Американская национальная кухня - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Политические партии соединенных штатов америки 1 304.51kb.
Iv. Итальянская кухня как фактор идентичности. Итальянская кухня... 2 608.54kb.
Учебно-тематический план Содержание программы Тема Национальный состав... 1 88.27kb.
Встречи с артистами в рамках радиопрограмм, ведение концертов и корпоративных... 1 35.83kb.
Канада в первой половине XIX века. Англо-американская война 1812-1815... 1 228.76kb.
Topic russian cuisine (русская кухня) 1 24.63kb.
Американская программа{устройство} записи гимна и певец Евангелия 1 35.42kb.
Дипломные работы Сталинская национальная политика и решение "русского... 1 131.56kb.
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан Ғарыш Сапары»... 1 50.32kb.
Американская живопись 1 75.62kb.
Иберо-американская мозаика 98 10 1849.37kb.
Администрация муниципального образования «тегульдетское сельское... 10 2945.32kb.
- 4 1234.94kb.
Американская национальная кухня - страница №1/1




Американская национальная кухня

С началом 20-ого века начинается принципиально новое развитиекулинарии. Особенно этот процесс проявляется после первой мировой войны. 20-ый век в Америке ознаменован невиданным ростом городскогонаселения за счет сельского (когда соотношение между городским исельским населением всюду стало резко изменяться в пользу первого), и вовсех развитых промышленных городах страны встала задача быстрого ибесперебойного снабжения больших масс населения питанием. Причём питаниенужно было практически круглосуточно: в обеденные перерывы при трех- илидвухсменной работе. Эти условия наложили отпечаток на дальнейшееразвитие американской кулинарии.По мере того как сельское население сокращалось, а городское лишалосьприусадебного хозяйства, национальная кухня теряла свои позиции, ибодомашняя кухня требует и многих продуктов, и много времени. Стараяресторанная кухня, приноровленная к обслуживанию господствующих классов,не могла обеспечить большие массы населения готовым столом, ибо в этомслучае она должна была поступиться высокими кулинарно-техническимистандартами. Оставалось обратиться к упрощенному, но быстрому, дешевому,строго стандартизированному, серийному изготовлению пищи. Такоенаправление в развитии кухни было названо рационалистическим. В США онозародилось еще в конце 19-ого века и оттуда распространилось впромышленные страны Европы. Суть его состояла в том, что пища по сырью,приемам приготовления должна быть простой и, следовательно, состоять изполуфабрикатов или готовых фабрикатов, скомбинированных с хлебом иупотребляемых холодными или слегка отваренными либо подогретыми. Этодавало основной выигрыш — быстрое обеспечение питанием больших масслюдей одновременно при относительной дешевизне такого питания. В рационалистической американской кухне основными продуктамистали консервы, презервы, колбасные изделия, бутерброды и готовыенапитки, чаще всего холодные: виски, пиво, коктейли, соки. Лишьнекоторые горячие блюда быстрого приготовления, удобные длястандартизации порций и цен, допускались в эту кухню: котлеты, сосиски,яичница, кофе. Чай, требующий особых условий заварки, уже становилсяневозможным в этом «потоке», ибо он неизбежно терял качество,превращаясь в бурду, и от него легче было отказаться. Всякие разносолы,отклонения от стандарта также безжалостно изгонялись израционалистической кухни. Поэтому выдержать ее длительное время былотрудновато. Эти жесткие правила смягчались, однако, тем, что в СШАпараллельно сохранялись и культивировались те национальные кухни,которые в своем репертуаре имели блюда, способные стать стандартными иконкурировать по дешевизне с блюдами рационалистической кухни. Такимикухнями были: итальянская — со своей знаменитой пиццей, полентой,макаронными блюдами (спагетти, макароны, вермишель, равиоли и др.), атакже китайская и японская. Во-первых, с незаменимым для них рисом, вкускоторого можно многократно изменять с помощью различных приправ ипряностей. Во-вторых, с традиционным видом приготовления ряда горячихблюд, особенно супов в китайской кухне (быстрая комбинация заранееотваренных мяса, птицы, рыбы, овощей с горячим мясным, куриным, рыбнымили овощным бульоном). В-третьих, с блюдами, близкими по характеруконсервированным (утиные маринованные яйца, трепанги, кальмары, соевыепасты, морская капуста и др.). В-четвертых, с хорошо поддающимсястандартизации японским горячим рыбным блюдом — темпурой. Такое сосуществование безликой американской кухни с ограниченнымассортиментом некоторых национальных кухонь стало характерным дляАмерики. Таким образом, можно сказать, что американская кулинария, фактсуществования которой многие историки и этнографы вообще отрицают, …самая близкая нашему времени, самая приспособленная к темпам и запросамсовременных людей. Она близка современному человеку не по вкусу, а подуху, по психологии: она быстра, динамична, непретенциозна, дажепримитивна, не доставляет хлопот. Никакая другая страна не повлияла втакой степени на характер питания во всем мире, как именно США. В этомони превосходят даже Францию, влияние которой неопровержимо подтвержденово всем мире и которая своей кухней показала другим народам, как изопределенных компонентов можно приготовить произведение кулинарногоискусства, независимо от затраченного времени и денег. Однако Соединенные Штаты привнесли нечто сверх того - концепцию.Согласно этой концепции, из любого сырого продукта по рациональной методикеможно произвести или приготовить готовый продукт или готовое блюдо, которыеочень дешевы и своими вкусовыми качествами удовлетворят максимальное числограждан. Гамбургеры, хот-доги или томатный кетчуп - не слишком изысканныйплод кулинарной фантазии, но ими можно насытиться и их легко приготовить сминимальной затратой времени. Приведенные примеры - лишь скромная, нохарактерная иллюстрация американской кухни. Если задаться целью болееподробно ответить на вопрос, что именно подают на стол своим семьям хозяйкина просторах между канадской и мексиканской границами, то общий знаменательбыло бы не найти. В США стекались переселенцы со всего мира с багажом собственныхрецептов и оригинальных блюд, которые и до сих пор бытуют, разве чтоскрещенные с кушаньями и исходными продуктами принявшей их страны. Однакокаждая этническая группа позаботилась о том, чтобы и в Новом Свете иметь всвоем распоряжении старые знакомые исходные продукты. А поскольку попятидесяти штатам пролегают все климатические пояса, то здесь можно найтипрактически все растения и животных, пригодных в пищу. Кроме того, каждому новому переселенцу приходилось самомуобеспечить себе средства существования, поэтому он стал выращиватьсельскохозяйственные культуры и разводить скот в гораздо больших объемах,чем необходимо для личного потребления - на продажу. Благодаря хорошимклиматическим условиям и плодородным почвам Соединенные Штаты быстро сталикрупнейшим в мире производителем и одновременно экспортером продовольствия.Характер повседневного питания семьи среднего американца обусловленориентацией на минимальные затраты времени. Супермаркеты изобилуют многообразием готовых блюд, доведенного доготовности мяса или полуфабрикатов. Несмотря на огромный выбор оригинальныхблюд со всего мира, американский стол выглядит несколько однообразным, чтовызывает в последние годы противоположную реакцию. Но ни в одной другойстране женщины не интересуются теоретическими познаниями в областикулинарии до такой степени, как в США. Американская хозяйка, устраивая угощение для гостей, избегаетготовых изделий. Чаще всего она, вероятно, готовит по фамильным рецептам.На практике это выглядит как негласное соревнование между хозяйками дома,потому что с последним блюдом заканчивается и сам прием гостей. Американцывосстали и против посуды из синтетических материалов и одноразовыхприборов: теперь они придают большое значение элегантности обеденныхсервизов, хотя их нисколько не смущает, например, если вместо хрустальныхбокалов на столе стоят жестяные банки с пивом. Но стремление изгнать изповседневного питания укоренившееся единообразие можно видеть на каждомшагу. Вопреки этим противоположным тенденциям в США тоже сформировалосьпредставляющее государство меню самобытных блюд. Они составленыпреимущественно из элементов европейской кухни и скомбинированы с приемамии исходными продуктами индейской кулинарии, что проявляется в популярностикукурузы и фасоли, кленового сиропа, тыквы, пекановых орехов и некоторыхблюд из морских животных. Излюбленными блюдами американцев можно назвать: овощные и фруктовыесалаты (ни один завтрак, обед, ужин не обходится без них), мясо и птицу совощным гарниром, фруктовые десерты. Большой популярностью пользуетсязеленый салат, который подается крупно нарезанным, в натуральном виде, иуже на столе сдабривается различными специями. В Америке вообще во многихресторанах и кафе стоимость салата из овощей включена в цену основногоблюда, и он служит обязательным приложением к завтраку или обеду, точно также как стакан воды со льдом. В американской кухне преобладают овощные ифруктовые салаты, молочные продукты, яйца. Рациональные американцы судовольствием едят различные сандвичи и сосиски. На завтрак подаюткукурузные хлопья с молоком, рисовую или овсянную каши. Большое место врационе американцев занимают разнообразные соки. В ассортименте рыбныххолодных блюд и закусок нет заливной или копченой рыбы, рыбных консервов,редко встречаются рыбные деликатесы. Из первых блюд американцы предпочитаютбульоны, пюреобразные и фруктовые супы. Борщи, рассольники, солянки, щи,окрошки успехом не пользуются. На второе идут в основном говядина, нежирнаясвинина, куры, индейки. Все мясные блюда готовятся неострыми, малосолеными,специи и соусы каждый кладет по вкусу уже на столе. Любимые национальныеблюда - ростбиф с кровью и стейк. Для гарниров используются только овощи(тушеные стручковые бобы и фасоль, зеленый горошек, кукуруза со сливками,спаржа, цветная капуста и т. д.) и картофель (отварной, жареный, тушеный).Крупы, макаронные изделия американцы не любят. Не едят они и тушенуюкапусту. Американцы мало потребляют хлеба, в частности белого, а такжемучных изделий, крупяных и мучных гарниров, жиров. Нежирное мясо в Америкестоит дороже, чем жирное, а свинина дешевле, чем говядина. Довольно широков американской кухне представлены всевозможные десертные блюда икондитерские изделия: пирожные, пироги, печенья, пудинги; фруктовые соки исвежие фрукты, цитрусовые; компоты из свежих фруктов, из апельсинов;взбитые сливки и т. д. После десерта американцы любят выпить чашку кофе,реже - чая. Сколь мало популярны в Америке первые блюда, столь многоупотребляют они различных напитков. Очень распространены кока-кола, пепси-кола, имбирное пиво, кофе, чай, холодный несладкий чай с лимоном и льдом,наконец, традиционным стало обыкновение пить воду со льдом перед едой.Американцы шутят, что они пьют только один напиток. В горячем виде онназывается кофе, а в холодном - кока-кола. Что такое кока-кола объяснять ненужно, а вот кофе, поглощаемый американцами в огромных количествах, повкусу никак не напоминает подаваемый в Италии, Франции или Турции. Найти аСША место, где умеют варить кофе, непросто. Типичный американский завтрак - это яичница или омлет с беконом,ветчиной, сосисками и жареным картофелем. В ресторане отеля может бытьдесять видов яичницы, омлеты, салаты, сок и кофе. Кроме яичницы будеттолько корнфлекс, иногда овсянка. Ланч (второй завтрак) происходит с 12 до14 часов и в стандартном варианте представляет собой суп + гамбургер(чизбургер, мамабургер, папабургер и пр.). Очень распространен заказ ланчапо телефону. Обычно этим пользуются в офисах - через 15 минут после звонкаперед вами горячий обед, аккуратно упакованный в коробку. Это может бытьяпонская, китайская и любая другая кухня. Обычный ужин по-американскипримерно соответствует нашему обеду - супы, второе, салаты и пр. Как правило, любые американские блюда - это большие и душевныепорции, что, однако, осложняет и без того серьезные проблемы со здоровьемграждан страны. Британскими врачами отмечено, что психология человекатакова, что, заказывая "супербольшие" порции, он считает, что это удачныйвыбор, и не учитывает возможного вреда для организма. "Опрос в США показал, что американцы едят то, что им предлагают,не осознавая того, что порция стала в два или три раза больше, чем была", -отмечает доктор Джеффри Принс. Это, по его словам, привело к значительномуувеличению массы тела среднего американца и связанных с этим проблем,включая онкологические и сердечно-сосудистые заболевания, диабет. Говоря о американской кухне стоит, конечно же, упомянуть и о такихпопулярных во всём мире чисто американских кулинарных изобретениях, как,например, гамбургер (также известен под именами Whopper, Big Mac,Steakburger, Big Burger Deluxe, Champburger, Dave's Deluxe и т. д.). Этокотлета, вложенная между двух частей разрезанной круглой булочки, ставшаяуниверсальным символом американской массовой культуры, американскогобизнеса и процесса глобализации. В жесткой конкурентной борьбе гамбургер одолел "горячих собак" dogs (булочки с сосиской) и в конце 1930-х годов, наряду с яблочнымпирогом, стал символом американской кулинарии. Несколько миллиардовгамбургеров ежегодно продаются в США. Они появляются как в самых дешевыхзабегаловках, так и на аристократических приемах. По различнымстатистическим данным, гамбургеры составляют примерно 17% всех заказов вамериканской системе общественного питания, и среднестатистическийамериканец съедает более 12 кг гамбургеров в год, а каждый 15-й работающийамериканец начинал свою карьеру, продавая гамбургеры в кафе McDonald's. Специалисты-диетологи считают гамбургеры вредной едой, котораяоказывает крайне негативное влияние на здоровье людей - в ней слишком многожира и консервантов. Результат: сердечно-сосудистые и онкологическиезаболевания последние годы становятся причиной более половины смертельныхслучаев в США. Кроме того, в стране растет число больных диабетом,гипертоническими заболеваниями и ожирением. По данным МинистерстваСельского Хозяйства США, ежегодно расходы на лечение расстройств, вызванныхисключительно неправильным питанием, составляют $200 млрд. Ущерб, ежегоднонаносимый экономике США сердечно-сосудистыми заболеваниями, оценивается в$80 млрд. Ущерб от ожирения оценивается в $865 млрд., ущерб от рака - в$104 млрд. Примерно треть случаев смерти от онкологических заболеванийвызвана исключительно пищевыми факторами. В 2003 году завершился беспрецедентный судебный процесс - нескольконью-йоркских школьников пытались получить от McDonald's многомиллионныекомпенсации. Причиной стал лишний вес, который, как утверждали истцы, ониприобрели, ежедневно поедая гамбургеры и жареную картошку. Суд отклонилэтот иск. На этом история не заканчивается. Нью-йоркский адвокат Сэмюэл Хирш(Samuel Hirsch) намерен возбудить дело против четырех крупнейших компаний-владельцев сетей ресторанов быстрого питания, обвиняя их в том, чтопредлагаемая ими пища стала причиной ожирения и ухудшения здоровья у егоклиента. Истец - 56-летний инспектор по техническому обслуживанию СезарБарбер. По его словам, он посещает рестораны четыре-пять раз в неделю.Барбер заявляет, что из-за жирной пищи он страдает от ожирения, диабета ивысокого кровяного давления. По мнению Барбера, рестораны должны нестиответственность за высокий уровень холестерина в его крови и за то, что онперенес два сердечных приступа. Хирш утверждает, что продукция McDonald's,Burger King, Wendy's и KFC по сути вызывает зависимость у потребителей.Кроме того, по словам адвоката, рестораны вводят в заблуждение своихпосетителей относительно пищевых качеств своей продукции. "Я думаю, намудастся установить, что рестораны не совсем честны со своими клиентами", -заявил Хирш. Пока не сообщается, какую сумму Хирш и его клиент намеренывзыскать с ресторанов. По словам адвоката, вскоре у него появятся еще поменьшей мере два клиента, которые также являются регулярными потребителямигамбургеров и хот-догов, в связи с чем страдают различными недугами отожирения до диабета. В последние годы американской общественностью овладевает идеяздорового питания, порой даже в догматической форме, что тоже вызываетчувство протеста.Рекомендуется пища по возможности без жира, богатая белком и витаминами. ВСША ширится движение борьбы против неумеренного потребления алкоголя,некоторые города даже были объявлены "городами трезвого образа жизни". Вних, кроме слабоалкогольного пива, никакого алкоголя не достать, так чтокому захочется выпить, должен для этого ехать, иной раз очень далеко. Сегодня в Америке для многих мясо стало признаком непристойнойкухни. И это связано не только с различного рода болезнями, которые впоследнее время ассоциируются с говядиной, а возможно также с тем, чтосегодня в большинстве американских ресторанов вегетарианские менюнамного превосходят по количеству блюд мясные. Сейчас в США модно бытьвегетарианцем. Об этом можно судить из опроса, проведённого журналом.Приблизительно 10 млн. молодых американцев в возрасте от 20 до 35 летпричисляют себя к ненавистникам мясных блюд, а еще 20 млн. утверждают,что симпатизируют вегетарианской кухне. Америка – страна парадоксов. В 2002 году, по данным Министерствасельского хозяйства, 3,8 миллиона американских семей (примерно 3,5 процентаот общего их числа) не имели достаточно денег, чтобы прокормиться. Какговорится в докладе министерства, 12 миллионов американских семей в прошломгоду не были уверены в том, что смогут купить достаточно еды. Числоголодающих в США растет вместе с числом бедных. По данным американскогоБюро переписи населения, в 2002 году в США за чертой бедности жили 34,6миллиона американцев (население США составляют 288,3 миллиона человек). И вто же время всё более серьёзной в США становится проблема ожирения. Этимзаболеванием страдают около 65 процентов взрослых американцев и 13процентов детей.