Администрация Ремонтненского района - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Администрация Первомайского района 1 17.46kb.
Контактные данные Администрация Алнашского района 1 36.18kb.
Администрация мо костомаровское Щекинского района информирует о начале... 1 82.34kb.
Российская федерация ростовская область муниципальное образование... 1 270.06kb.
Администрация боровичского муниципального района 1 102.17kb.
Г. Ярославль Администрация Дзержинского района 1 94.69kb.
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской... 2 403.05kb.
Российская федерация Щекинский район Тульской области Администрация... 1 46.77kb.
Администрация белояровского сельсовета мазановского района 1 479.7kb.
Администрация Бехтеевского сельского поселения Сычевского района... 1 153.93kb.
Администрация Соль-Илецкого района Руководителям оу 1 114.54kb.
В 1066 году норманнский герцог Вильгельм со своей армией высадился... 2 643.88kb.
- 4 1234.94kb.
Администрация Ремонтненского района - страница №1/4

http://www.rcio.rsu.ru/webp/class2/potok81/popova/_borders/гарброст.gif
Администрация

Ремонтненского района
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

_____2013

с. Ремонтное



Об утверждении муниципальной программы

Ремонтненского района «Социальная поддержка граждан»

В соответствии с постановлением Администрации Ремонтненского района от 30.08.2013 № 246 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ремонтненского района», постановлением Администрации Ремонтненского района от 30.08.2013 № 247 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Ремонтненского района» ,


ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную программу Ремонтненского района «Социальная поддержка граждан» согласно приложению № 1.

2.Признать утратившими силу с 01.01.2014 правовые акты Ремонтненского района по перечню согласно приложению № 2.

3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Ремонтненского района по социальным вопросам, вопросам ЖКХ, строительства, транспорта и связи В.Г.Прядко

Глава

Ремонтненского района А.П. Пустоветов

Постановление вносит:

Управление социальной защиты населения

Администрации Ремонтненского района

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Ремонтненского района

от _________ №_____


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕМОНТНЕНСКОГО РАЙОНА

«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН»


ПАСПОРТ

муниципальной программы Ремонтненского района

«Социальная поддержка граждан»


Наименование муниципальной программы Ремонтненского района

муниципальная программа Ремонтненского района «Социальная поддержка граждан» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы Ремонтненского

Управление социальной защиты населения Администрации Ремонтненского района Ростовской области

Соисполнители муниципальной программы Ремонтненского района

Отсутствуют

Участники муниципальной программы Ремонтненского района

муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Ремонтненского района.

Подпрограммы муниципальной программы Ремонтненского района

1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан;

2. Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала;

3. Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей;

4. Старшее поколение



Программно-целевые инструменты муниципальной программы Ремонтненского района

отсутствуют

Цели муниципальной программы Ремонтненского района


создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания

населения


Задачи муниципальной программы Ремонтненского района

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания



Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы Ремонтненского района

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Ремонтненского района

2014 – 2020 годы.

Этапы реализации не выделяются




Ресурсное обеспечение муниципальной программы Ремонтненского района

Общий объем финансирования муниципальной программы за 2014 - 2020 годы составляет, всего – 1004506,7 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 131671,9 тыс. рублей;

2015 год − 145428,8 тыс. рублей;

2016 год − 145478,8 тыс. рублей;

2017 год − 145578,8 тыс. рублей;

2018 год − 145578,8 тыс. рублей;

2019 год − 145178,8 тыс. рублей;

2020 год − 145578,8 тыс. рублей;


Федеральный бюджет, всего – 110386,4 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 10887,8 тыс. рублей;

2015 год − 16581,1 тыс. рублей;

2016 год − 16581,1 тыс. рублей;

2017 год − 16581,1 тыс. рублей;

2018 год − 16581,1 тыс. рублей;

2019 год − 16581,1 тыс. рублей;

2020 год − 16581,1 тыс. рублей;

Областной бюджет, всего – 826175,1 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 111162,3 тыс. рублей;

2015 год − 119168,8 тыс. рублей;

2016 год − 119168,8 тыс. рублей;

2017 год − 119168,8 тыс. рублей;

2018 год − 119168,8 тыс. рублей;

2019 год − 119168,8 тыс. рублей;

2020 год − 119168,8 тыс. рублей;



Бюджет Ремонтненского района, всего – 17745,2 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 2571,8 тыс. рублей;

2015 год − 2528,9 тыс. рублей;

2016 год − 2528,9 тыс. рублей;

2017 год − 2528,9 тыс. рублей;

2018 год − 2528,9 тыс. рублей;

2019 год − 2528,9 тыс. рублей;

2020 год − 2528,9 тыс. рублей


Внебюджетные средства – 50200,0 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 7050,0 тыс. рублей;

2015 год − 7150,0 тыс. рублей;

2016 год − 7200,0 тыс. рублей;

2017 год − 7300,0 тыс. рублей;

2018 год − 7300,0 тыс. рублей;

2019 год − 6900,0 тыс. рублей;

2020 год − 7300,0 тыс. рублей











Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Ремонтненского района

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей- инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

рост рождаемости;

преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей


1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ремонтненского района в сфере реализации муниципальной

программы Ремонтненского района «Социальная поддержка граждан»
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.

Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.

Развитие социальной сферы Ремонтненского района согласно Стратегии социально-экономического развития Ремонтненского района на период до 2020 года предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.

Важный шаг в этом направлении - реализация в 2010- 2013 годах муниципальных долгосрочных целевых программ «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ремонтненского района на 2010-2015 годы», «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ремонтненском районе на 2011-2013 годы» социальная эффективность реализации которых выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Ремонтненского района путем своевременно и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, увеличении числа детей, проживающих на территории Ремонтненского района, имеющих возможность получать оздоровительные услуги круглогодично, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.

Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Малообеспеченным жителям района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде адресного пособия и натуральной помощи.

Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются льготным и малообеспеченным категориям граждан (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, инвалидам, ветеранам и инвалидам ВОВ, ветеранам боевых действий и др.) своевременно и в полном объеме.

Одним из основных факторов, который обеспечит достижение указанной цели, является повышение уровня рождаемости, в том числе за счет увеличения числа семей с тремя и более детьми.

Для повышения уровня рождаемости необходимо усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего требуется:

оказание государственной поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей;

оказание дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.

В целях стимулирования рождаемости и укрепления института семьи в Ростовской области с 2012 года введены дополнительные меры социальной поддержки для малообеспеченных семей в виде предоставления:

автотранспортного средства (микроавтобуса) малоимущим многодетным семьям;

регионального материнского капитала при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей;

ежемесячных денежных выплат на полноценное питание беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей до трех лет из малоимущих семей при наличии заключения врача.

С января 2013 года введены новые меры социальной поддержки семьям с детьми:

ежемесячная денежная выплаты на третьего ребенка или последующих детей в размере величины прожиточного минимума для детей в Ростовской области;

единовременная денежная выплата семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей в размере 50 000 рублей на каждого ребенка.

Социальная поддержка семей с детьми осуществляется путем обеспечения отдыха и оздоровления детей.

УСЗН и Ремонтненский отдел образования Администрации Ремонтненского района за счет субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время организуют лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений.

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.

Прямое э кономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих представление населению различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.


2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы Ремонтненского «Социальная поддержка граждан»
Основные приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067.

Вышеперечисленными правовыми актами предусматривается, в том числе, достижение следующих целей:

обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты);

создания условий, благоприятных для рождения детей.

К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:

развитие социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.

Исходя из стратегических целей развития Российской Федерации, ключевых приоритетов развития Ростовской области определены цели муниципальной программы:

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения.

Для достижения целей муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания.

Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством показателя - доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.

Рост данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет обеспечиваться путем развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения и прочие.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам ее реализации приведены в приложение № 2.

Состав показателей муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;

охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;

минимизацию количества показателей;

наличие формализованных методик расчета значений показателей.

Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении № 3.

Реализация мероприятий муниципальной программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов, в том числе, носящих макроэкономический характер:

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

рост рождаемости;

преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий муниципальной программы связана с последовательной реализацией «длящихся» социальных обязательств Российской Федерации и Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.

В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.

3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы Ремонтненского района «Социальная поддержка граждан», обобщенная характеристика основных мероприятий


Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.

Муниципальная программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:

подпрограмма «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»;

подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала»;

подпрограмма «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей»;

подпрограмма «Старшее поколение»;

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия:

подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» в части выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

подпрограммы «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» в части создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.

На повышение доступности социального обслуживания населения соответствующие мероприятия подпрограмм «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала» и «Старшее поколение» в части обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании, повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания.

Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения в практику работы системы социальных контрактов.

В рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала» будут реализовываться мероприятия в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников до 100%.

В целях повышения уровня, доступности и качества услуг социального обслуживания населения будут реализовываться мероприятия по предоставлению социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения: учреждениями социального обслуживания семьи и детей; модернизации, реконструкции существующих зданий и сооружений учреждений социального обслуживания; приобретению медицинского, пожарного, прачечного, котельного, кухонного и прочего оборудования, автотранспорта; проведению работ по капитальному ремонту учреждений социального обслуживания; осуществлению муниципальными учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов).

Подпрограмма «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства.

Реализация мер материальной поддержки материнства и детства будет способствовать росту рождаемости и преодолению на этой основе негативных демографических тенденций.

Реализация мероприятий подпрограммы «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» позволит создать в обществе атмосферу приоритета семейно-нравственных ценностей, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, а также всестороннего укрепления института семьи.

Подпрограмма «Старшее поколение» включает мероприятия, направленные на: улучшение социальной защищенности, укрепление здоровья и улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей, которые будут реализованы путем предоставление социальных услуг МБУ ЦСО; внедрение и развитие новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, социальную поддержку граждан пожилого возраста, модернизацию, реконструкцию существующих зданий и сооружений МБУ ЦСО ; участие в различных формах туризма, социальных турах, спортивных мероприятиях; приобретение медицинского, пожарного, прачечного, котельного, кухонного и прочего оборудования, автотранспорта.

Характеристика основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении № 1.

В рамках муниципальной программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг.

Информация о сводных значениях показателей муниципального задания отражена в приложении № 4.


4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы Ремонтненского района «Социальная поддержка граждан»
Общий объем финансирования муниципальной программы за 2014 - 2020 годы

составляет, всего – 1004506,7 тыс. руб-лей,

в том числе:

2014 год − 131671,9 тыс. рублей;

2015 год − 145428,8 тыс. рублей;

2016 год − 145478,8 тыс. рублей;

2017 год − 145578,8 тыс. рублей;

2018 год − 145578,8 тыс. рублей;

2019 год − 145178,8 тыс. рублей;

2020 год − 145578,8 тыс. рублей;


Федеральный бюджет, всего – 110386,4 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 10887,8 тыс. рублей;

2015 год − 16581,1 тыс. рублей;

2016 год − 16581,1 тыс. рублей;

2017 год − 16581,1 тыс. рублей;

2018 год − 16581,1 тыс. рублей;

2019 год − 16581,1 тыс. рублей;

2020 год − 16581,1 тыс. рублей;

Областной бюджет, всего – 826175,1 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 111162,3 тыс. рублей;

2015 год − 119168,8 тыс. рублей;

2016 год − 119168,8 тыс. рублей;

2017 год − 119168,8 тыс. рублей;

2018 год − 119168,8 тыс. рублей;

2019 год − 119168,8 тыс. рублей;

2020 год − 119168,8 тыс. рублей;

Бюджет Ремонтненского района, всего – 17745,2 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 2571,8 тыс. рублей;

2015 год − 2528,9 тыс. рублей;

2016 год − 2528,9 тыс. рублей;

2017 год − 2528,9 тыс. рублей;

2018 год − 2528,9 тыс. рублей;

2019 год − 2528,9 тыс. рублей;

2020 год − 2528,9 тыс. рублей
Внебюджетные средства – 50200,0 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 7050,0 тыс. рублей;

2015 год − 7150,0 тыс. рублей;

2016 год − 7200,0 тыс. рублей;

2017 год − 7300,0 тыс. рублей;

2018 год − 7300,0 тыс. рублей;

2019 год − 6900,0 тыс. рублей;

2020 год − 7300,0 тыс. рублей
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и может осуществляться за счет федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (приложение № 1).

Средства федерального бюджета выделяются в рамках муниципальной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2553-р.

Объем бюджетных ассегнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается Решением Собрания депутатов Ремонтненского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с данным Постановлением Администрации Ремонтненского района.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается Решением Собрания депутатов ремонтненского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с Решением Собрания депутатов Ремонтненского района о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступоения его в силу.

Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие

с Решением Собрания депутатов Ремонтненского района о внесении изменений в Решение Собрания депутатов Ремонтненскго района о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.

Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет иных межбюджетных трансфертов бюджета Ремонтненского района, отражаются в муниципальной программе в объеме не ниже установленного уровня софинансирования.


5. Методика оценки эффективности муниципальной программы Ремонтненского района «Социальная поддержка граждан»


1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, предусмотренных приложением № 2, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 2, по формуле:
Сд = Зф / Зп * 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач),

Зф - фактическое значение показателя муниципальной программы /подпрограммы в отчетном году,

Зп - запланированное на отчетный год значение показателя муниципальной программы /подпрограммы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений,

или
Сд = Зп / Зф * 100% - для показателя, тенденцией изменения которых является снижение значений;

оценки уровня освоения средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в приложении № 1 по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной, федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований, бюджеты внебюджетных источников), по формуле:
Уф = Фф / Фп * 100%, где:
Уф - уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,

Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,

Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по муниципальной программе на отчетный год;

оценки степени реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы и ее подпрограмм 95% и более;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы и ее подпрограмм от 80% до 95 %;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.


Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении № 3.


6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей участников муниципальной программы Ремонтненского района «Социальная поддержка граждан»
Ответственный исполнитель муниципальной программы – Управление социальной защиты населения Администрации Ремонтненского района Ростовской области.

Участник муниципальной программы - муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Ремонтненского района (МБУ ЦСО)

Руководители отраслевых отделов Администрации Ремонтненского района, муниципальных учреждений Ремонтненского района, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

План реализации утверждается актом ответственного исполнителя не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Ремонтненского района муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.

В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией Ремонтненского района.

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальной программы УСЗН вносит на рассмотрение Администрацией Ремонтненского района отчет об исполнении плана реализации по итогам:

полугодия – до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.

Участниками муниципальной программы информация, необходимая для подготовки отчета об исполнении плана реализации, предоставляется ответственному исполнителю муниципальной программы:

по итогам полугодия – до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

за год – до 25 января года, следующего за отчетным.

Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на заседании Коллегии Администрации Ремонтненского района подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Ремонтненского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Ремонтненского района проект постановления Администрации Ремонтненского района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.

Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;

сведения о достижении значений показателей муниципальной программы;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;

информацию о реализации мер государственного регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Ремонтненского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В случае принятия Администрацией Ремонтненского района решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Ремонтненского района в порядке, установленном Регламентом Администрации Ремонтненского района .

Годовой отчет после принятия Администрацией Ремонтненского района постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Ремонтненского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя на основании поручения Главы Ремонтненского района в порядке, установленном Регламентом Администрации Ремонтненского района.

Обращение к Главе Ремонтненского района с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальную программу подлежит согласованию в финансовом отделе Администрации Ремонтненского района с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в тои числе расчетов и обоснований по бюджетным ассегнованиям.

Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в постановление Администрации Ремонтненского района, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.

В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Ремонтненского района указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей муниципальной программы.


7. Подпрограмма «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»


7.1. ПАСПОРТ

подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»




Наименование подпрограммы

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения Администрации Ремонтненского района Ростовской области

Участники подпрограммы

Управление социальной защиты населения Администрации Ремонтненского района Ростовской области, муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Ремонтненского района.Управление социальной защиты населения Администрации Ремонтненского района Ростовской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки

Задачи подпрограммы

выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля граждан, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности населения района


Сроки реализации подпрограммы

2014 – 2020 годы.

Этапы реализации не выделяются



Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за 2014 - 2020 годы составляет всего – 362386,4 тыс. рублей.

в том числе:

2014 год − 48257,0 тыс. рублей;

2015 год − 52354,9 тыс. рублей;

2016 год − 52354,9 тыс. рублей;

2017 год − 52354,9 тыс. рублей;

2018 год − 52354,9 тыс. рублей;

2019 год − 52354,9 тыс. рублей;

2020 год − 52354,9 тыс. рублей;
Федеральный бюджет, всего – 59569,2 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 8034,6 тыс. рублей;

2015 год − 8589,1 тыс. рублей

2016 год − 8589,1 тыс. рублей;

2017 год − 8589,1 тыс. рублей;

2018 год − 8589,1 тыс. рублей;

2019 год − 8589,1 тыс. рублей;

2020 год − 8589,1 тыс. рублей;
Областной бюджет , всего– 292372,3 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 38734,3 тыс. рублей;

2015 год − 42273,0 тыс. рублей;

2016 год − 42273,0 тыс. рублей;

2017 год − 42273,0 тыс. рублей;

2018 год − 42273,0 тыс. рублей;

2019 год − 42273,0 тыс. рублей;

2020 год − 42273,0 тыс. рублей;
Бюджет Ремонтненского района, всего – 10444,9 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год − 1488,1 тыс. рублей;

2015 год − 1492,8 тыс. рублей;

2016 год − 1492,8 тыс. рублей;

2017 год − 1492,8 тыс. рублей;

2018 год − 1492,8 тыс. рублей;

2019 год − 1492,8 тыс. рублей;

2020 год − 1492,8 тыс. рублей;


Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан;

повышение ранее достигнутого уровня обеспечения мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан



7.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.

В Ремонтненском районе сформирована эффективная система социальной поддержки населения, базирующаяся на принципах адресности и добровольности предоставления мер социальной поддержки, гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации граждан, имеющих по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами включают:

меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе ежемесячные денежные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг, компенсация затрат на абонентскую плату за телефон и пользование радио, коллективной телевизионной антенной, доплаты к пенсиям, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

меры социальной поддержки в натуральной форме, в том числе: оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики); бесплатный проезд и льготный проезд;

выплату государственных пенсий за выслугу лет и ежемесячных доплат к пенсии;

ежемесячную денежную выплату гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин Ростовской области»;

адресную социальную помощь, в том числе: социальное пособие; социальное пособие на основании социального контракта в виде денежной суммы, безвозмездно предоставляемой гражданину из расчета на каждого члена семьи или одиноко проживающему гражданину на условиях, предусмотренных социальным контрактом;

предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

предоставление материальной и иной помощи для погребения;

адресную социальную выплату в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение;

Оказание адресной помощи имеет следующие основные принципы: заявительный характер о нуждаемости в ней граждан; дифференцированный подход к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, исходя из соотношения среднедушевого дохода семьи и (или) одиноко проживающего гражданина с установленной в Ростовской области величиной прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.


следующая страница >>