Администрация Озёрского городского округа Челябинской области - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Администрация Озёрского городского округа Челябинской области - страница №1/1

Администрация Озёрского городского округа Челябинской области

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 VIII вида”



456780 г. Озёрск, Челябинской области, адрес: ул. Музрукова, 32, 2-87-98, 2-47-30

электронный адрес dir_school_37@mail.ru, факс(8-351-30 24642)

Утвержден

На заседании педагогического

Совета школы-интерната

Протокол № 1от ___ . 08 . 2013

АНАЛИЗ РАБОТЫ МБСКОУ

"Школа-интернат № 37 VIII вида "

за 2012– 2013 учебный год

Общие положения.

Анализ работы МБСКОУ "Школа-интернат № 37 VIII вида" за прошедший учебный год составляется в конце учебного года.



Цель:

Аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в прошедшем учебном году.

Анализ МБСКОУ "Школа-интернат № 37 VIII вида" за 2012-2013 учебный год составлен на основе:


  • изучения школьной документации;

  • систематизации данных по итогам ВШК и анализа оперативной внутришкольной информации;

  • отчетов о работе ШМО;

  • отчетов социального педагога, психолога, логопеда, медиков;

  • результатов итоговой и промежуточной аттестации;

  • результатов участия в общешкольных, городских, региональных, областных и всероссийских мероприятиях;

  • результатов опросов, анкетирования и исследований, проведенных с различными участниками образовательного процесса.

Анализ способствует развитию школы и всех её подсистем. Определяет ближайшие планируемые цели, задачи и направления работы руководящего и педагогического состава по созданию специальной коррекционно - развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Обсуждение и утверждение анализа работы МБСКОУ "Школа-интернат № 37 VIII вида" проводится на заседании педагогического Совета школы – интерната в августе перед началом нового учебного года.

Общие сведения о МБСКОУ "Школа-интернат VIII вида"

см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1



Тема работы школы «Системный подход к решению задач социализации учащихся школы».
Цели и задачи, реализуемые школой  2012-2013  учебном году.
Цель: Реализация процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в общество с помощью комплекса коррекционно-педагогических, психологических и медицинских мероприятий.

Достижение цели осуществляется через решение ряда задач.



Задачи:

  • совершенствование управленческой деятельности по организации методической, учебно-воспитательной и коррекционной работы, повышение действенности ВШК;

  • повышение профессионального мастерства педагогов;

  • формирование у учащихся сознательного отношения к проявлениям личной и общественной безопасности, привычки к здоровому образу жизни;

  • обеспечение учеников трудовыми знаниями, умениями и навыками, воспитание любви к труду через различные виды деятельности;

  • создание условий для эффективного сотрудничества с родителями и успешного обучения каждого ученика;

  • включение учащихся в общественную жизнь города и области через участие в спортивных соревнованиях, посещение учреждений культуры, участие в общегородских смотрах и конкурсах;

  • всестороннее информационное обеспечение учебно-воспитательного и коррекционного процессов.


Анализ выполнения целей и задач школы 

в 2012-2013  учебном году.
Тема работы школы «Системный подход к решению задач социализации учащихся школы» остается актуальной на протяжении нескольких лет, так как социальная адаптация учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни является одной из главнейших задач специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Этот учебный год был завершающим в работе по данной теме. За это время вопросы социализации обсуждались на педагогических советах и заседаниях ШМО. Педагоги использовали опыт других школ и создавали свои наработки, делились опытом с коллегами. Решение проблем социализации отражается в работе всех подразделений школы. План работы по теме выполнен в полном объеме.



Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования показал, в школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Учебный процесс в истекшем 2012-2013 учебном году был организован и осуществлялся согласно плану, разработанному в соответствии с действующими нормативными правовыми документами для системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В августе 2012 года школой-интернатом был получен новый Учебный план, что привело к необходимости в кратчайшие сроки перерабатывать школьный учебный план, приводить в соответствие нагрузку педагогов, корректировать тематические планы и рабочие программы по предметам. Согласно новому плану уменьшилось количество часов по СБО, ритмике, отменены все факультативы в старших классах и часы по выбору, начиная со 2 класса, добавился 3 час по физкультуре с 5 класса. Наблюдения за учебным процессом показали, что учителями вовремя были выполнены все необходимые изменения, подготовлены планы и другие материалы.

Все локальные акты, регламентирующие прием в школу и организацию учебно-воспитательной, коррекционной работы разработаны, утверждены приказами директора и размещены на официальном сайте школы.

В школе выделены четыре категории обучающихся:


  • с легкой и умеренной (средней) умственной отсталостью;

  • с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому;

  • со сложной структурой дефекта (специальные классы).

  • дети - инвалиды с умственной отсталостью.

Наполняемость классов в школе в 2012 – 2013 учебном году, соответствовала установленным нормативам и составляла, в среднем, 8 человек.

Текущий контроль успеваемости, уровней ЗУН, прохождения программы, проведение итоговой аттестации показали, что требования Программы выполняются в полном объеме.



Работа неуспевающими и требующими особого педагогического внимания учащимися, ведется в полном объеме и при взаимодействии всех служб школы. Общая успеваемость в  школе  составляет 100 %, качественная – 32,7 %. , но показатель качества обученности в коррекционной школе 8 вида, не всегда даёт объективную оценку работы учителей – предметников, классных руководителей, т.к. здесь большое значение помимо усилий педагога приобретает степень тяжести дефекта учеников класса. Так в прошедшем учебном году был очень сложным состав учащихся 1 класса, и учителю Еремеевой Н. П. приходилось использовать все методы и приемы для осуществления разноуровневого обучения. Практически к каждому ребенку учитель находил индивидуальный подход, подбирал соответствующие его уровню развития задания. Велась совместная работа учителя с воспитателем Тегачевой Л.В. логопедом Шурыгиной А. В. и педагогом-психологом Уксусовой Н. С. По итогам года 3 детей переведены в специальный класс 2 года обучения, а 1 ребенок оставлен на повторное обучение в 1 классе. В целом по школе можно сказать, что качество знаний учащихся колеблется в пределах допустимого, а уровень обученности держится стабильным. Основное количество учащихся освоили программу, 73 учащихся переведены в следующий класс.

Анализ занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении показал, что обучение ведется по индивидуальным программам, с учетом тяжести дефектов, аттестация учащихся проводится систематически, документация соответствует всем требованиям. По-прежнему отмечается недостаточное внимание к надомному обучению со стороны психолога и логопеда. Данным специалистам необходимо разнообразить формы работы с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении, усилить взаимодействие с родителями. Не смотря на то, что данный вопрос находился на контроле администрации, качественных сдвигов в решении этой проблемы пока не происходит. Этот вопрос повторно будет включен в план ВШК на 2013-14 учебный год.

Специфика обучения не отменяет важности работы с одаренными и высокомотивированными детьми. Подтверждением тому является значительное количество творческих конкурсов и спортивных соревнований, в которых участвовали воспитанники школы. Итогами участия стали не только дипломы участников, но и победы в различных номинациях и возрастных группах.

Направление

Уровень

Всего мероприятий, в которых принято участие

Всего мероприятий, в которых заняты призовые места

Спортивные мероприятия

городской

10

7

Творческие конкурсы

городской

14

12

Спортивные мероприятия

зональный

3

3

Творческие конкурсы

областной, региональный

5

1

Самым важным является, то, что участие носило не формальный характер. Совместная внеклассная деятельность позволила укрепить отношения внутри детского коллектива, развивать навыки сотрудничества, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Данное направление работы очень эффективно и востребовано педагогами и учащимися, поэтому работа по нему будет продолжена и в следующем учебном году.

  Итоговая аттестация обучающихся осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Челябинской области, Управления образования администрации Озерского городского округа.

Экзаменационный материал по труду для выпускников 9-ых классов был подготовлен учителями Марисовым М. С., Ситниковой Л. В..

Все нормативные документы оформлены в срок, проведены необходимые консультации для учащихся. 15 учащихся 9 классов, кроме обучающегося на дому Мартынова Д., были допущены к итоговой аттестации и успешно сдали экзамен по профессионально-трудовому обучению (на «отлично» - 5 человек, на «хорошо» - 5 человек, на «удовлетворительно» - 5 человек). Все выпускники получили свидетельства об окончании основной  школы  по программе СКОУ VIII  вида. 8 учащихся пожелали продолжить обучение в 10 классе. В школе есть опыт по успешной организации 10-ти летнего обучения, поэтому в новом году планируется открытие 10 класса.

К сожалению, в новом учебном плане были исключены часы факультативов, за исключением специальных классов. В настоящий момент администрацией школы продумываются различные формы организации внеурочной деятельности. Педагогами были предложены клуб выходного дня, творческие и трудовые объединения, экологический проект, выпуск информационной и образовательной газет и другие формы работы. С сентября 2013 года начнется внедрение некоторых проектов, их эффективность будет проанализирована в течение учебного года и представлена на итоговом педсовете.

Два последних года очень остро стоял вопрос посещения кружков и секций учащимися школы. Этот вопрос находился на контроле администрации весь учебный год. Школе удалось решить проблему занятости детей во 2 половину дня. Наиболее эффективным оказалось сотрудничество с ДЭБЦ. Были организованы кружки для учащихся школы по различным направлениям (камнерезный, компьютерный, цветоводство, природа и творчество). Занятия проводились с учетом особенностей и потребностей детей, что позволило сохранить занятость учащихся в течение всего учебного года. Учащиеся 3 класса посещали технический кружок на СЮТ. По итогам сотрудничества руководителем СЮТ было направлено благодарственное письмо в адрес педагога, организовавшего эту работу. Отмечено недостаточное количество учащихся, посещающих спортивные секции. В данный момент администрацией школы достигнуты предварительные договоренности о проведении спортивных занятий на базе школы педагогами учреждений спорта.



Текущий и промежуточный контроль успеваемости осуществляется на основе школьного Положения о системе оценивания при промежуточной аттестации, формах и порядке ее применения. Тем не менее, вопросы профилактики неуспеваемости и оказания помощи отстающим детям посредством более эффективной работы учителя на уроке остаются актуальными. В новом году вопросы разработки оптимальной системы мер по оказанию помощи неуспевающим будут обсуждаться на педагогическом совете «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса как необходимое условие усвоения адаптированных образовательных программ учащимися с нарушением интеллекта».
Воспитательный процесс осуществляется всеми педагогами школы согласно общешкольному плану воспитательной работы и индивидуальным планам классных руководителей, воспитателей ГПД и ГКПД. В школе организованна работа по патриотическому, эстетическому, духовно-нравственному, трудовому воспитанию. Анализ воспитательного процесса показал, что воспитание ведется систематически, грамотно, во взаимосвязи всех служб школы, с учетом новейших достижений общей и специальной педагогики. Важным направлением деятельности стала профилактическая работа.

В течение нескольких лет велась работа по формированию у учащихся сознательного отношения к проявлениям личной и общественной безопасности. В этом году в школе была создана программа изучения ПДД, вопросы обучения безопасному поведению на дороге были приоритетными для каждого педагога. В результате значительно снизилось количество протоколов ГИБДД о нарушении правил движения учащимися школы в течение учебного года. В 2011-12 году поступило более 25 уведомлений о нарушении ПДД, в 2012-13 – 6 (из них одно нарушение девочка совершила совместно с мамой). В связи с отсутствием уроков ОБЖ педагогом-организатором ведутся занятия «Школы безопасности» для учащихся 1-4 классов. Учителя регулярно проводят инструктажи по ТБ, беседы и классные часы. Вопросы безопасности включены в планы уроков СБО. В школе оформлены стенды по вопросам безопасного поведения. Воспитание сознательного отношения к проявлениям личной и общественной безопасности остается актуальным. В новом учебном году планируется размещение материалов о безопасном поведении на сайте школы. Руководителям ШМО необходимо запланировать обсуждение данного вопроса на заседании. Вопросы формирования навыков безопасного поведения должны быть включены в планы работы всех специалистов.

В школе действует орган ученического соуправления, детская организация «Школьное Объединение Классов («ШОК»). На педсовете в январе 2013 года педагог-организатор Фомина Е.П. предложила для утверждения новый проект Программы модели ученического соуправления Её цель: развитие ученического соуправления как одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Участие в соуправлении развивает инициативность, способствует формированию школьного коллектива, воспитывает навыки самоконтроля и общения, то есть помогает решать задачи социализации учащихся. Однако опыт работы школы показал, что вопреки усилиям педагога-организатора, наладить эффективную деятельность органа соуправления не удается. Это обусловлено организационными, теоретическими и методическими затруднениями. Одной из причин стало отсутствие заинтересованности педагогов вопросами соуправления, что ведет к неудачам в попытках организовать планомерную четкую работу с воспитанниками и утрате интереса к соуправлению с их стороны. В этом году будут предприниматься попытки наладить эту работу со стороны педагога-организатора и администрации. На ШМО классных руководителей необходимо обсудить вопросы актуальности школьного соуправления, изучить опыт работы других школ по его организации.

Воспитательно-профилактическая работа осуществляется по всем необходимым направлениям. Её цель - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий среди обучающихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

В планы педагогов и специалистов школы включена работа по:



  • выявлению учащихся, находящихся в социально опасном положении;

  • выявлению учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, учет детей, не посещающих занятия, выяснение причин непосещения;

  • профилактике употребления ПАВ;

  • профилактике нарушения поведения;

  • противодействия экстремизму.

Воспитательно-профилактическая работа ведется в системе:

  • созданы локальные акты, регламентирующие работу с подростками группы риска,

  • существует план воспитательно-профилактической работы на учебный год,

  • ведется итоговый и промежуточный мониторинг результатов работы,

  • налажена работа ШПМПК по учащимся «группы риска» и «группы профилактики»,

  • регулярно проводятся заседания Совета профилактики,

  • налажен контакт педагогов с родителями учащихся.

Результаты учебного года показали, что в школе нет учащихся, употребляющих наркотики, отсутствуют преступления, экстремистские проявления среди воспитанников. Но наблюдаются случаи совершения мелких правонарушений. Так же практически не происходит снижение числа курильщиков. В прошедшем году вопрос борьбы с курением на территории школы стоял очень остро. С 1 июня 2013 г. полностью вступил в силу закон о курении для части учреждений. Запрещено курение в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, подъездах, лифтах, на балконах (если это мешает соседям), парках, скверах, поездах, на вокзалах, у метро. Курение в присутствии детей может расцениваться, как пример для подражания и нанесения вреда здоровью и так же будет наказываться штрафом. Комнаты для курения могут остаться только на предприятиях и в офисах, на усмотрение их руководства, но при этом для руководителей таких предприятий будет введён высокий налог. Предусмотрено поэтапное вступление закона в силу по всей стране. Наша задача на 2013-14 учебный год полностью исключить курение на территории школы. Для этого необходимо не только наладить контроль на переменах, но и провести широкую разъяснительную работу с родителями и учащимися.

Воспитательно-профилактическая деятельность постоянно находилась в поле зрения администрации школы-интерната и всего педагогического коллектива. Проблемные вопросы выносились на обсуждение педагогического совета, Совета профилактики, заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ШПМПк). Беседы с педагогами показали, что за год возросло понимание важности профилактической работы. Это осознание привело к снижению формального отношения к работе. Выросла методическая грамотность педагогов, что проявилось в появлении тематических стендов, качественных методических разработок, размещении материала по вопросам профилактики на сайте школы по инициативе педагогов.

Осуществлялось тесное взаимодействие педагогов школы-интерната с ведущими специалистами Управления образования ОГО, ОПДН УВД, ОГИБДД УВД, КЦСОН и другими структурами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В этом году была создана программа по изучению ПДД для учащихся 1-9 классов, разработаны общешкольные планы по профилактике и предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся, по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительных причин, основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы-интерната. В достаточном количестве проводятся тематические классные часы и беседы. Тематика бесед обозначена в планах работы классных руководителей и соответствует возрасту детей. Затруднения при планировании (по отзывам классных руководителей) вызывает отсутствие программы профилактической работы, не смотря на наличие общешкольных планов работы по различным направлениям. В 2013-14 учебном году планируется создание инициативной группы по разработке общешкольной программы профилактической работы, аналогичной программе по изучению ПДД, созданной в этом учебном году.

Одним из компонентов системного подхода к решению задач социализации учащихся школы является формирование привычки к здоровому образу жизни и работы по здоровьесбережению. В этом году удалось сохранить эффективность работы на высоком уровне. Традиционно низким было количеством заболевших детей в течение учебного года. В 2013-14 учебном году основной акцент будет сделан на выполнение требований САНПИН в урочной и неурочной деятельности, проведение физ. пауз на уроках и организацию прогулок в ГПД и ГКПД.

Показателем успешности в решении задач социализации учащихся школы является вопрос трудоустройства выпускников. Катамнестические данные за 3 года представлены в ПРИЛОЖЕНИИ №2. Для успешного решения вопросов трудоустройства необходимо не только снабдить учащихся знаниями и умениями, но и воспитать у них привычку к труду, уважение к людям профессий. Отчет о профориентационной работе социального педагога был заслушан на педсовете в марте. Учителям и воспитателям также необходимо продолжать вести профориентационную работу со школьниками всех возрастов.

Не смотря на эффективность воспитательной работы в целом, очевидны затруднения в её организации, вызванные необходимостью приспособиться к новому графику работы школы, уменьшению количества ГПД, отсутствию педагогов дополнительного образования. С целью сохранения эффективности работы, исполнения всех её направлений и недопущения роста нагрузки на педагогов и учащихся, было принято решение пересмотреть общешкольное планирование. На данный момент составлен новый план общешкольных мероприятий (размещен на сайте школы), принят ряд организационных решений. Вместе с тем педагогам на местах тоже необходимо вести работу по поиску путей создания и совершенствования своей воспитательной системы. Этот вопрос будет обсуждаться на педсовете «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса». Педсовет пройдет под девизом «Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего».

В течение 2012-2013 учебного года велась методическая работа с педагогическими кадрами.

В школе работает 5 ШМО: учителей труда, начальных классов, старших классов, классных руководителей и воспитателей. Основными формами работы МО являлись заседания по вопросам методики обучения и воспитания учащихся, проведение методической недели и работа учителей по самообразованию. В ходе работы ШМО проводились творческие отчеты педагогов, обмен опытом по наиболее актуальным вопросам.



ШМО

Руководитель

Тема работы ШМО




учителей труда

Казакова И.В.







учителей начальных классов

Румянцева О.В.

«Развитие познавательной активности учащихся на уроках»




учителей старших классов

Мартемьянова Н.А.

«Компетентностно-ориентированный подход к решению задач социализации школы»




классных руководителей

Белова И.Ю.

«Современные подходы к содержанию деятельности классных руководителей»




воспитателей

Фомина Е.П.

«Организация работы воспитателя с детьми с ОВЗ имеющими девиантное поведение»

Традиционной формой работы МО является организация и проведение предметных недель. В 2012-13 учебном году темой методической недели в рамках МО начальных классов была "Дидактическая игра на уроке как эффективное средство воздействия на познавательную деятельность учащихся". Свои занятия с использованием различных форм и методов проведения показали Румянцева О.В., Цыпышева Е. В., Савинская И. В., логопед Шурыгина А. В.. Успешно прошла предметная неделя в старшей школе «Фестиваль наук», в рамках которой были проведены дни русского языка и чтения, математики, истории, биологии и географии. В проведении недели приняли участие Сысолятина Э.В., Хропунова Н.М., Панина В.А., Петрова А.Д., Мартемьянова Н.А., Белова И.Ю.

Работа по трудовому обучению и воспитанию всегда остается приоритетной для школы 8 вида. Проведение трудовой недели, конкурса «Лучший по профессии» стали традиционными в школе. Именно это является действенным средством проявления интереса ребят к изучаемым предметам, связывает воедино урочную и внеурочную деятельность педагогов и учащихся. Педагоги уделяют внимание развитию познавательных компонентов трудовой деятельности: умение действовать по плану, контролировать и корректировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, навыки и умения в новой ситуации. В марте состоялся педсовет «Трудовое воспитание, как основа социализации воспитанников школы VIII вида», на котором обсуждались методические и практические особенности организации трудового воспитания и обучения в школе 8 вида.

На семинаре «Диагностическая основа учебно-воспитательного процесса» педагогам были предложены методики для изучения степени комфортности пребывания ребенка в школе, изучение уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, мониторинга развития классного коллектива.

На педагогических советах обсуждались не только текущая работа школы, но и методические вопросы организации различных направлений деятельности школы.

Не смотря на накопленный опыт и большой стаж работы, педагоги признают необходимость методических мероприятий и с удовольствием в них участвуют. На следующий год запланировано проведение регионального семинара для коррекционных школ 8 вида, на котором будут обсуждаться проблемы образовательной, воспитательной и профилактической работы, представлен опыт работы педагогов школы.

Результатом методической работы стало появление новых публикаций с обобщением опыта работы педагогов в различных Интернет-изданиях и сборниках. Материал размещен на сайте школы на страницах «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА» (ссылка http://sch37-ozersk.edusite.ru/p23aa1.html) и «ПУБЛИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ» (ссылка http://sch37-ozersk.edusite.ru/p54aa1.html). Опыт работы Богатовой И.А., Базаркиной О.А. и Казаковой И.А. по экологическому воспитанию, природоохранной деятельности и краеведению представлен на областном конкурсе «Летопись добрых дел по сохранению природы». Социальный педагог Богатова И.А. так же представила свой материал (авторский в/ф и слайд-шоу о путешествиях по Уралу) на Интернет-конкурс « Наш Урал» и заняла почетное 4 место.

Педагоги, нуждающиеся в прохождении курсов повышения квалификации по специальности (Сысолятина Э.В., Хропунова Н.М,) и ИКТ (Мартемьянова Н.А., Ситникова Л.В.), посетили их в этом учебном году. В 2013-14 учебном году эта работа будет продолжаться. Сейчас есть возможность на базе ЧИППКРО посещать модульные курсы, что позволяет повышать квалификацию без отрыва от производства.

Два года назад изменился порядок аттестации педагогов. В рамках ШМО и на совещаниях этот вопрос обсуждался неоднократно. Цель обсуждений помочь педагогам спланировать систему работы по подготовке к прохождению аттестации. Хочется еще раз напомнить о необходимости своевременно предоставлять документацию в городские экспертные группы. Так же обратить внимание педагогов на достоверность материалов представляемых в портфолио, их соответствие требованиям квалификационным требованиям. Традиционные затруднения вызывает отсутствие информации о результатах обучения, так как для школ 8 вида не проводятся предметные олимпиады. Так же не ведется работа по обобщению и представлению опыта за пределами школы (сайт учителя, публикации, участие в профессиональных конкурсах). Многие педагоги, претендующие на первую или высшую категорию, не размещали информацию даже на школьном сайте. В ходе аттестации педагог должен показать систему работы за последние 5 лет и её результаты. Необходимо серьезнее относиться к сбору материала, при возникновении затруднений обращаться к администрации школы.


В 2012-2013 учебном году продолжалась работа по организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса. Для повышения эффективности взаимодействия медико-психолого-социальных служб и педагогов школы проведен педсовет «Взаимодействие педагогического коллектива, специалистов школы-интерната в процессе коррекционно-развивающего обучения - одно из условий эффективного решения задач социализации учащихся с нарушением интеллекта». Работа в данном направлении ведется систематически. Регулярно проводятся плановые заседания ШПМПК, при необходимости проходят совместные обсуждения проблем педагогов и специалистов школы. Налажен индивидуальный контакт между сотрудниками всех подразделений.
Анализ работы по организации работы с родителями, семьей и общественностью, проводившийся на основе отчета социального педагога, воспитателей и классных руководителей, показал высокий уровень взаимодействия учреждения и родителей. Работа с родителями ведется во всех необходимых направлениях. Для родителей учащихся проводятся не только общешкольные и классные собрания, но и коллективные и индивидуальные консультации психолога, социального педагога, врача, логопеда и педагогов школы. В течение года были оформлены стенды и фото-стенды:

  • «Мера ответственности за уклонение от воспитания»

  • «Здоровый образ жизни в семье – это путешествия и творчество»

  • «Типы воспитания в семье»

  • «За что лишают родительских прав?»

  • «Усыновление, опекунство»,

  • « Памятки для родителей- выдержки из законов»,

  • «Памятки тел. доверия»

  • «Последствия алкоголизма в семье»,

  • « КЦСОН - это помощь семье».

Педагоги школы проводят совместные праздники для детей и родителей (Петрова А.Д., Ческидова Л.В.). Фомина Е.П., Мельникова Р.В. совместно с психологом Уксусовой Н.С. разработали и внедряют курс «Семейные встречи». Цель, которого помочь родителям наладить и правильно выстраивать отношения с детьми в разные периоды их развития.

Работа по выстраиванию взаимодействия школы и родителей должна продолжаться и дальше. Её основной задачей является максимальное удовлетворение потребностей родителей, разъяснение их ответственности за воспитание детей, принятие статуса школы и оказание помощи в социализации ребенка.


Согласно плану работа школы осуществлялся контроль всех направлений деятельности коллектива. Он показал значительный рост исполнительской дисциплины сотрудников, значительно сократились случаи несвоевременной подготовки документации, формального составления планов и отчетов. Снизилось количество ошибок при оформлении школьной документации, планов и программ. Педагоги, испытывающие сложности с составлением программы или плана, обращались за индивидуальными консультациями к заместителям директора по УВР и ВР, руководителям ШМО. План ВШК на новый учебный год включен в план работы школы и размещен на сайте.

Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых ИК технологий. В 2012-13 учебном году кроме использования ИКТ в образовательном процессе, школа перешла на ведение школьной документации при помощи специальных программ. С начала учебного года в школе велась работа по изучению и тестированию Электронных классных журналов и дневников учащихся. С 1 февраля 2013 года подготовительный этап закончен, и педагоги готовы к полному переходу на электронный документооборот. Были изданы приказ о переходе на Электронные классные журналы, утверждено Положение и разработаны рекомендации для педагогов по ведению Электронных журналов. В связи с этим во 2 полугодии мы отказались от ведения рукописных журналов по основным предметам.

 Все родители получили пароли и коды доступа к Электронным дневникам своих детей. Надеемся, что оперативность, широкий доступ к контролю за школьными успехами и проблемами (просмотр посещаемости, успеваемости, домашних заданий) и другие преимущества Электронного дневника будут по достоинству оценены родителями. Необходимо будет организовать разъяснительную работу с родителями, научить их пользоваться электронным дневником своего ребенка. Так как далеко не у всех учеников есть дома компьютеры и сеть Интернет, мы сохранили рукописные дневники и не планируем отказываться от них в ближайшее время.

В этом году активно работал школьный сайт http://sch37-ozersk.edusite.ru/ . На нем размещены все нормативные документы, анализы и планы работы школы, графики и расписания, отчеты по некоторым направлениям работы и методические рекомендации. Согласно опросу педагогов по итогам учебного года, возрос интерес к посещению сайта, многие планируют размещать информацию о жизни своего класса в новом учебном году. Опыт работы сайта «Школьный сайт как инструмент совершенствования информационного пространства образовательного учреждения» был представлен Хропуновой Н.М. на региональном семинаре в г. Снежинск в апреле 2013 года. Хотя по итогам проверок УО сайт имеет достаточно высокий рейтинг, мы не участвовали в конкурсе сайтов среди школ города Озерска. Это было связано с загруженностью заместителя директора по ВР в конце учебного года и еще раз подчеркнуло необходимость создания команды, которая занималась бы развитием сайта.



Цели и задачи, реализуемые школой  2013-2014  учебном году.

В новом учебном году школа начинает работать над новой методической темой «Создание педагогических условий для повышения социально-адаптивных возможностей учащихся с недостатками интеллектуального развития». Практика специальной (коррекционной) школы показывает, что проблема социальной адаптации умственно отсталых учащихся решается достаточно трудно, хотя ее цели и задачи всегда являлись приоритетными в коррекционно-воспитательной работе с данной категорией детей. Это подтверждено и многочисленными научными исследованиями. Центральной задачей социальной адаптации, является процесс вхождения человека в социальную среду, что зависит от разных форм и аспектов развития личности. Задача школы создать максимальные возможности для повышения адаптивных возможностей учащихся. План работы над темой рассчитан на 4 года, будет представлен руководителями ШМО на заседании. В ходе работы по теме в план будут вноситься необходимые изменения и дополнения.



Цель: Создать условия для повышения социально-психологических адаптивных возможностей учащихся с помощью комплекса коррекционно-педагогических, психологических и медицинских мероприятий.

Задачи:

  • создание и совершенствование системы методической, учебно-воспитательной и коррекционной работы, направленной на повышение адаптивных возможностей учащихся;

  • формирование условий для эффективного сотрудничества с общественными организациями, социальными партнерами, и родителями учащихся;

  • продолжение работы по воспитанию у учащихся сознательного отношения к проявлениям личной и общественной безопасности, привычки к здоровому образу жизни;

  • обеспечение учеников трудовыми знаниями, умениями и навыками, воспитание любви к труду через различные виды деятельности;

  • включение учащихся в общественную жизнь города и области через участие в спортивных соревнованиях, посещение учреждений культуры, участие в общегородских смотрах и конкурсах;


Приложение №1

Общие сведения о МБСКОУ "Школа-интернат № 37 VIII вида"

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 VIII вида"

Учредитель Муниципальное образование Озерского городского округа Челябинской области в лице Главы Озерского городского округа.

Школа-интернат является юридическим лицом, имеет смету, баланс, текущий счет по учету доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, валютный и другие счета в банковских и других кредитных организациях.

МБСКОУ "Школа-интернат № 37 VIII вида" имеет лицензию на право ведения общеобразовательной деятельности, прошло аккредитацию и государственную регистрацию как юридическое лицо, является составной частью учреждений системы общего и дополнительного образования Озерского городского округа.

Адрес школы-интерната: 456780, Россия, Челябинская область, город Озерск,

ул. Музрукова, д. 32.

Электронный адрес dir_school_37@mail.ru,факс(8-351-30 24642)

Школа-интернат образована в 1961 году. За время существования школы осуществлено 43 выпуска, получили образование и воспитание более 500 выпускников.

Режим работы школы:

5-ти дневная рабочая неделя;

для ночующих детей открыты группы круглосуточного пребывания;

группы продленного дня организованны для учащихся начальной школы с 8.30 до 17.00.

Продолжительность учебного года в 1 классах 33 недели, в 2-12 классах 34 недели.

Продолжительность каникул в течение года – 30 календарных дней.

Наполняемость классов в школе в 2012–13 учебном году, соответствовала установленным нормативам и составляла, в среднем, 8 человек.

На конец 2012-13 учебного года в МБСКОУ обучались 95 учащихся. Из них:




Всего классов

В них учащихся

Начальная школа (подготовительный-3 кл)

5

41

Основная школа(5-9 кл)

7

54

Всего

12

95

Образовательный процесс осуществляется на основе 2-х ступеней:

- начальная школа (0 – 4 классы);

- старшая школа (5 – 10 классы), в т.ч. специальные классы.

Все классы – общеобразовательные, из них 2 класса – специальных, для обучающихся, воспитанников со сложным дефектом.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе-интернате, которые временно или постоянно не могут посещать массовые занятия в школе, "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 VIII вида" организует и обеспечивает, с согласия родителей (законных представителей), индивидуальное обучение на дому, предоставляя бесплатные образовательные и коррекционные услуги.



Приложение №2

Устройство выпускников основной общеобразовательной школы за 3 последних года:

2010-2011 учебный год

Всего 14 человек. Из них продолжили обучение в ПТУ - 3, в 10 классе - 7, работают - 2, получают пособия по инвалидности - 2.

 

 

2011-2012 учебный год



Все 6 выпускников поступили в ПТУ и успешно обучаются.
2012-2013 учебный год

Кол-во

выпускников



9-х классов

В 10 класс

СПО

НПО

Работают

Не работают и не учатся

Подали документы в училище, ожидают решения

Своего ОУ

Др. ОУ

16

7

-

-

1

4

2

2