7 Тип урока урок-обобщение Тема Главный герой рассказа Конан Дойла «Пляшущие человечки» частный детектив Шерлок Холмс. Технология ур - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Русский язык, литература Тип урока: интегрированный Тема урока русского... 1 106.76kb.
Время урока 45 минут Презентация выполнена в Power Point Тема урока... 1 168.86kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Урока. Тема урока. Тип урока. Элементы содержания. Требования к уровню... 2 701.24kb.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала. Тема урока: «Хокку... 1 163.47kb.
Урок проводился с ученицей 4 класса Бобаедовой Машей Тема урока:... 1 54.97kb.
2 урока Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура»... 1 88.51kb.
Урок музыки в 5 классе Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный... 1 75.01kb.
План-конспект урока в 4 классе Тема раздела: День полный событий... 1 63.28kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Планируемые результаты... 1 219.28kb.
Владимир Свержин Фехтмейстер 30 4587.07kb.
- 4 1234.94kb.
7 Тип урока урок-обобщение Тема Главный герой рассказа Конан Дойла «Пляшущие человечки» - страница №1/1

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Класс – 7

Тип урока – урок-обобщение

Тема - Главный герой рассказа Конан Дойла «Пляшущие человечки» - частный детектив Шерлок Холмс.

Технология урока - игровые

Цели - 1)обобщить и систематизировать изученный материал;

2)развивать наблюдательность;

3)способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных навыков и любознательности.

Тип урока - урок –игра « Заседание клуба любителей Шерлока Холмса».
Ход урока
К уроку дано задание прочитать рассказы «Пестрая лента, «Собака Баскервилей» и «Союз рыжих».
I.Вступительное слово учителя

На последних уроках мы познакомились произведением замечательного английского писателя А.К.Дойла «Пляшущие человечки» и узнали о существовавшем когда-то клубе любителей Шерлока Холмса. Сегодня мы проводим заседание такого клуба, чтобы еще раз встретиться с любимым писателем и его знаменитым героем.

Знакомьтесь: члены клуба. Предоставим слово им. (звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»)

Члены клуба занимают места за круглым столом.

1-й.

Друзья, несколько лет назад мы, почитатели Шерлока Холмса, объединились в английском клубе. А знаете ли вы, сколько лет нашему герою?



2-й.

Это совсем нетрудно подсчитать. Холмс появился в 1888году, значит, сейчас ему 123 года.



3-й.

А знаете ли вы, что первое детективное агентство появилось еще задолго до появления самого жанра детектива? В 1833г. В Париже известный авантюрист Франсуа Эжен Видок организовал первое в Европе частное Бюро расследований. Он стал угрозой для всего криминального мира. Полиция не могла соперничать с его сообразительностью и умом. Со временем Видок изложил историю своей жизни и частных расследований в мемуарах, которыми зачитывалась вся Европа ХIХв.


УЧИТЕЛЬ.

К.Дойл умер, а жизнь его героя продолжается, потому что у Холмса есть много почитателей во всех странах мира. В клуб любителей Ш.Холмса можете вступить и вы. Но необходимо доказать, что вы знаете многое об этом герое.



II. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Деление на 4 группы, выбор капитана команды.

УЧИТЕЛЬ.


Итак, испытание №1.

Устная разминка.

1.Назовите профессию А.К.Дойла.

2.Был ли прототип у Шерлока Холмса? Что вы о нем знаете?

3.Назовите адрес Шерлока Холмса.

4.Назовите основные занятия сыщика.

5.Опишите портрет Шерлока Холмса.

УЧИТЕЛЬ


Испытание №2.

Отправимся в нашу мини-галерею. Здесь есть « словесные» портретные характеристики героев произведений, но неизвестно, чьи они:

а) наружность нашего гостя удивила меня, ибо я рассчитывал увидеть типичного сельского врача. Он оказался очень высоким, худым человеком с длинным носом, торчащим, словно клюв, между серыми, близко посаженными глазами, которые ярко поблескивали за золотой оправой очков… ( Доктор Мортимер)

б) …невысокий, худощавый блондин лет тридцати пяти-сорока, с чисто выбритой, несколько постной физиономией и узким, длинным подбородком. На нем был серый костюм и соломенная шляпа. Через плечо у него висела жестяная ботанизерка, а в руках он держал зеленый сачок для ловли бабочек (м-р Степлтон).

в)…в комнату ввалился какой-то субъект колоссального роста. Его толстое, желтое от загара лицо со следами всех пороков было перерезано тысячью морщин, а глубоко сидящие, злобно сверкающие глаза и длинный, тонкий, костлявый нос придавали ему сходство со старой хищной птицей. (Ройлотт)

г) сразу можно было заметить, что наш посетитель- самый заурядный мелкий лавочник, самодовольный, тупой и медлительный. …сколько я не разглядывал этого человека, я не видел в нем ничего примечательного, кроме пламенно-рыжих волос ( Джобез Уилсон).


Появляются два джентльмена

УЧИТЕЛЬ.


Послушаем, о чем говорят эти два джентльмена.

ИНСЦЕНИРОВКА (диалог из рассказа «Союз рыжих»)

-Героев какого произведения они представляют?


УЧИТЕЛЬ.

Испытание №3.

Игра « Позвольте с вами не согласиться». (Учитель зачитывает утверждение. Если учащиеся с ним не согласны, то говорят: «Позвольте с вами не согласиться» и дают правильный ответ).

Согласны ли вы с утверждением :

а) Чтобы быть хорошим детективом, вовсе не обязательна эрудиция?

б) Собака Баскервилей – особая порода собак?

в) Ходят упорные слухи, что в своем расследовании Ш.Холмс иногда пользовался подзорной трубой.

г) пляшущие человечки – детский рисунок.

УЧИТЕЛЬ


Испытание №4.

Теперь вам предстоит разгадать еще одну загадку - тайное послание. Ребята получают листочки с закодированным текстом и, пользуясь шифром из «Пляшущих человечков», восстанавливают текст.



Первая группа

а) восстановить текст записки, которую получил сэр Генри Баскервиль (Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот).



Вторая группа

б) текст объявления из рассказа «Союз рыжих».



Третья группа

в) название статьи в газете : «Кража драгоценностей в отеле Космополитен».



Четвертая группа

г) строчку из рассказа «Пестрая лента».


III. Подведение итогов.

1) Каким методом вы пользовались при выполнении заданий?

Назовите основную черту Ш.Холмса, которая помогала ему и вам в работе?

2) Продолжите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…



IV. Домашнее задание :

Разноуровневое:



Придумать эмблему клуба любителей Ш.Холмса.

Написать детектив.