4 Подпрограмма Транспортное обеспечение ХХII олимпийских игр 2014 года и ххyii всемирной летней Универсиады 2013 года в г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
4 Подпрограмма Транспортное обеспечение ХХII олимпийских игр 2014 года и ххyii всемирной - страница №9/12

5. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

В 2013 году Министерство транспорта и подведомственные ему органы исполнительной власти принимали участие в реализации 16 государственных программ Российской Федерации:



Сбалансированное региональное развитие

"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" - Росжелдор, Росавтодор, Росморречфлот, Росавиация;

"Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года» - Росавтодор;

Инновационное развитие и модернизация экономики

"Развитие науки и технологий" - Росжелдор, Росморречфлот;

"Развитие судостроения на 2013-2030 годы" - Росморречфлот;

"Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» - Минтранс России;

"Развитие атомного энергопромышленного комплекса" - Росморречфлот;

"Информационной общество (2011-2020 годы)" - Росморречфлот;

"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"- Минтранс России;

"Экономическое развитие и инновационная экономика" - Минтранс России;



Новое качество жизни

"Развитие образования" - Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация;

"Социальная поддержка граждан" - Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация;

"Развитие здравоохранения" – Росавтодор, Росморречфлот, Росавиация;

"Развитие культуры и туризма" - Росжелдор, Росморречфлот;

"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" - Ространснадзор;

"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"- Минтранс России, Ространснадзор, Росавиация, Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот;

Обеспечение национальной безопасности

"Обеспечение обороноспособности страны" - Росавиация.


Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»
Ответственный исполнитель – Министерство по развитию Дальнего Востока Российской Федерации.

Росжелдор

Росжелдор принимал участие в реализации основного мероприятия «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».

В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации проведен технологический и ценовой аудит проектов развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, в том числе:

«Комплексная реконструкция участка Междуреченск - Тайшет»;

«Комплексная реконструкция восточной части БАМа»;

«Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона».

На реализацию мероприятий в 2013 году были выделены из Федерального бюджета средства в размере 4,6 млрд. руб. путем внесения в уставной капитал ОАО «РЖД».

Основные результаты 2013 года:


  • скорость доставки контейнерных отправок социальными маршрутами по Транссибу железнодорожным транспортом составила 1352 км/сутки;

  • было построено 76,8 км новых дополнительных главных путей.

Росавтодор

В 2013 году Росавтодором в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" осуществлялась реализация мероприятий по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог регионального и местного значения в целях развития транспортной доступности и повышения качества жизни на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

В 2013 году из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках реализации ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" израсходовано 23 911 562,9 тыс. рублей.

Основные результаты 2013 года:


  • ведены участки на автомобильных дорогах Улан-Уде-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян в Республике Бурятия общей протяженностью 55,6 км, включая мост через р. Баргузин длинной 411 пог. м, Южно-Сахалинск-Оха общей протяженностью 26,2 км в Сахалинской области, Хабаровск-Лидога- Ванино общей протяженностью 15,9 км в Хабаровском крае и другие объекты.

В рамках Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" в 2013 году осуществлялась реализация мероприятий в целях развития транспортной инфраструктуры Курильских островов.

В 2013 году из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках реализации ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" израсходовано 589 470,6 тыс. рублей.


Росморречфлот

В 2013 году Росморречфлотом в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" в целях формирования инфраструктурных условий в части морского транспорта для ускоренного развития Дальнего Востока и повышения уровня жизни населения региона, осуществлялась реализация следующих программных мероприятий:

проектирование и строительство морского вокзала в г. Петропавловк-Камчатский (строительство);

строительство причала с обустройством сезонного морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в с. Никольское (проектирование);

реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Холмск (проектирование);

реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Ванино (проектирование);

строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов (проектирование);

реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения и пассажирский терминал) морского порта г. Корсаков (проектирование);

строительство причального пирса в с. Тиличики (проектирование);

реконструкция портопункта в с. Усть-Хайрюзово (проектирование);

реконструкция портопункта в с. Палана (проектирование).

В 2013 году из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий объем финансирования составил 122 363,40 тыс. рублей, в том числе «капитальные вложения» – 122 363,40 тыс. рублей. Суммарные кассовые расходы государственных заказчиков составили 119 375,27 тыс. рублей, в том числе «капитальные вложения» – 119 375,27 тыс. рублей.

Основные результаты 2013 года:


  • по мероприятию «Строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов» проектные работы выполнены в полном объеме, в 2014 году планируется преступить к строительству.

Росавиация

В целях повышения мобильности населения на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, развития авиации регионального и местного значения на основе реконструкции аэропортовой инфраструктуры Росавиацией реализуется основное мероприятие «Реконструкция аэропортов и взлетно-посадочных полос региональных и местных воздушных линий».

В рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» реализовывались мероприятия:

строительство ВПП пос. Палана, Камчатский край;

реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край.

По объекту «Строительство ВПП пос. Палана, Камчатский край» выполнены подготовительные и земляные работы ИВПП в полном объеме, уложены в полном объеме плиты (ПАГ- плита аэродромная гладкая) на ВПП. Продолжаются работы по устройству нагорных канав, водоотводной канавы, работы по устройству беструбчатого дренажа.

По объекту «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край» выполнены работы: по устройству цементобетонного покрытия на искусственной взлетно-посадочной полосе №1, на рулежных дорожках, на магистральной рулежной дорожке; по устройству кабельных переходов из полиэтиленовых труб, водосточно-дренажной сети ИВПП-1, дождеприемных колодцев на ИВПП-1; по устройству насыпи патрульной дороги с уплотнением из карьерного грунта; по устройству водосточно-дренажной сети пассажирского перрона; по устройству наружных сетей электроснабжения; по устройству стен аварийно-спасательной станции.

В рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы» в 2013 году реализовывались мероприятия по строительству аэропорта Итуруп. Выполнены работы по удлинению искусственной взлётно-посадочной полосы, по устройству щебёночных оснований перрона, устройству фундаментов под мачты освещения, выполнялись подготовительные работы для строительства патрульной дороги и периметрового ограждения, а также иные работы.

Предусмотренный бюджетом объём финансирования в 2013 году составил 5 428,0 млн. рублей, кассовое исполнение составило 5 324,1 млн. рублей или 98,1 процента.


Государственная программа «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года»

Ответственный исполнитель – Министерство регионального развития Российской Федерации.

Росавтодор

В 2013 году Росавтодором в рамках Федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)" осуществлялась реализация мероприятий в целях развития туристско-рекреационного комплекса на территории Северо-Кавказского федерального округа.

Объем финансирования в 2013 году за счет средств федерального бюджета составил 733 311,5 тыс. рублей.


Государственная программа «Развитие образования»
Ответственный исполнитель – Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

Основные задачи программы:

приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие потребностям рынка труда;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Конечные результаты реализации программы предусматривают:


  • создание и внедрение в вузах новых образовательных программ;

  • внедрение новых систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

  • подготовку кадров по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России;

  • оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением учреждений, внедряющих инновационные технологии обучения;

  • увеличение доли выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска;

  • увеличение доли студентов среднего профессионального образования, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели.

Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации составило:

  • по профессорско-преподавательскому составу и научным сотрудникам университетов (высшее образование) - 110%;

  • по преподавателям и мастерам производственного обучения (среднее профессиональное образование) – 75 процентов.

Росжелдор

В 2013 году объем финансирования мероприятий подпрограмм по подведомственным Росжелдору организациям образования составил 8 257 296,7 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма «Развитие профессионального образования (высшие учебные заведения)» – 8 137 512,2 тыс. рублей. В рамках подпрограммы средства были направлены на реализацию основного мероприятия "Формирование государственного задания и реализация образовательных программ высшего профессионального образования с учетом выхода на эффективный контракт с научно-педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата и с учетом повышенного норматива для ведущих вузов и капиталоемких направлений", основного мероприятия "Обеспечение социальной поддержки обучающихся на программах профессионального образования" и основного мероприятия "Социальные гарантии работникам профессионального образования";

подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей (учреждение дополнительного образования детей – ЦДДЖ)» – 13 650,1 тыс. рублей. В рамках подпрограммы средства были направлены на реализацию основного мероприятия "Развитие дополнительного и неформального образования детей";

подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и прочие мероприятия в области образования (Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте)» – 106 134,4 тыс. рублей. В рамках подпрограммы средства были направлены на реализацию основного мероприятия «Реализация государственного задания научными организациями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования».

Основные результаты 2013 года

Обучено:


  • по программам высшего профессионального образования – 53171 чел., в том числе более 3000 чел. по приоритетным направлениям (специальностям);

  • по программам среднего профессионального образования – 48567 человек;

  • по программам аспирантуры – 2019 человек;

  • по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования – 750 человек.

Принято на обучение за счет средств федерального бюджета:

  • на уровень высшего образования 11 485 чел. (бакалавров – 2 722 чел., из них по очной форме обучения - 2 270 чел.);

  • по программам специалиста – 7 859 чел. (очная форма обучения 5 285 чел.);

  • по программам магистратуры - 273 чел. (очная форма обучения 273 чел.);

  • по программам аспирантуры - 631 чел., из них по очной форме обучения 454 человека.

Выпущено специалистов железнодорожного транспорта с высшим и средним специальным образованием 20 279 человек, в том числе:

  • по программам высшего профессионального образования – 9327 человек;

  • по программам среднего профессионального образования – 10510 человек;

  • по программам аспирантуры – 442 человека.

Охвачено дополнительным внешкольным образованием 490 детей.

В целях обеспечения устойчивого функционирования образовательных организаций и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в 2013 году был реализован комплекс мер.

Министерством образования и науки Российской Федерации был проведен мониторинг деятельности государственных образовательных организаций высшего образования. В соответствии с протоколом заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования от 13.12.2013 № ДЛ-33/05пр все вузы Росжелдора были признаны эффективными.

Отдельные филиалы вузов были отнесены к следующим группам:

«Образовательные организации высшего образования, нуждающиеся в оптимизации деятельности» - Мурманский и Петрозаводский филиалы ПГУПС. По первой группе образовательных организаций Росжелдором в Минобрнауки России представлена Программа оптимизации деятельности Мурманского и Петрозаводского филиалов ПГУПС;

«Образовательные организации высшего образования, имеющие признаки неэффективности и нуждающиеся в реорганизации» - Кировский и Ртищевский филиалы МИИТ, филиал УрГУПС в г. Златоусте, Южно-Якутский институт железнодорожного транспорта – филиал ДВГУПС в г. Нерюнгри. По второй группе образовательных организаций Росжелдором подготовлены планы мероприятий по их реорганизации.

В целях повышения эффективности деятельности и престижности подведомственных вузов, обеспечения высокого качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации, удовлетворения потребности отрасли в высококвалифицированных кадрах Росжелдором утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования по подведомственным вузам».

Планом мероприятий предусмотрены меры по совершенствованию оплаты труда работников подведомственных организаций в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» и целевые показатели, характеризующие эффективность проводимых мероприятий. Источниками достижения целевых показателей явились, в том числе, меры, проведенные по оптимизации образовательных организаций, по увеличению доходов от научной и иной приносящей доход деятельности. В 2013 году организациями получено доходов от научной и иной приносящей доход деятельности более 12 млрд. рублей, что составило 60% в структуре общих поступлений.


Росморречфлот

В 2013 году объем финансирования мероприятий подпрограмм по подведомственным Росморречфлоту образовательным организациям составил 4 649 267,7 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма «Развитие профессионального образования (высшие учебные заведения)» – 4 641 591,1 тыс. рублей. В рамках подпрограммы средства были направлены на реализацию основного мероприятия «Формирование государственного задания и реализация образовательных программ высшего профессионального образования с учетом выхода на эффективный контракт с научно-педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата и с учетом повышенного норматива для ведущих вузов и капиталоемких направлений», основного мероприятия «Обеспечение социальной поддержки обучающихся на программах профессионального образования» и основного мероприятия «Социальные гарантии работникам профессионального образования»;

подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и прочие мероприятия в области образования» – 7 676,6 тыс. рублей. В рамках подпрограммы средства были направлены на реализацию основного мероприятия «Реализация государственного задания научными организациями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования».

Основные результаты 2013 года

Обучено:


  • по программам высшего профессионального образования – 20 414 человека;

  • по программам среднего профессионального образования – 15 806 человек;

  • по программам аспирантуры – 670 человек.

Принято на обучение за счет средств федерального бюджета:

  • на уровень высшего образования 4 459 чел. (бакалавров – 2 050 чел., из них по очной форме обучения - 1 665 чел.);

  • по программам специалиста – 2 175 чел. (очная форма обучения 1 778 чел.);

  • по программам магистратуры - 10 чел., (очная форма обучения 10 чел.);

  • по программам аспирантуры - 224 чел., из них по очной форме обучения - 173 человека.

Выпущено специалистов с высшим и средним специальным образованием 6 041 человек, в том числе:

  • по программам высшего профессионального образования – 3 183 человека;

  • по программам среднего профессионального образования – 2 672 человека;

  • по программам аспирантуры – 186 человек

Охвачено дополнительным профессиональным образованием 97 335 человек.

Росморречфлотом был разработан Планы мероприятий по реализации «дорожных карт» изменений в сфере образования в отношении подведомственных высших учебных заведений.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» проведен комплекс мероприятий по мониторингу деятельности федеральных государственных образовательных учреждений.

На заседаниях рабочих групп Межведомственной комиссии, сформированных по территориальному принципу, в период с 6 по 14 ноября 2012 г. были утверждены результаты мониторинга по ВУЗам и филиалам ВУЗов Росморречфлота, имеющим признаки неэффективности.

Признаны неэффективными:

Выборгский и Уральский филиалы ФБОУ ВПО «Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций»;

Томский и Тобольский филиалы ФБОУ ВПО «Новосибирской государственной академии водного транспорта».

Указанные неэффективные филиалы ликвидированы в 2013 году.


Росавиация

В 2013 году объем финансирования мероприятий подпрограмм по подведомственным Росавиации образовательным организациям составил 4 678 060,3 тыс. руб. в рамках реализации подпрограммы «Развитие профессионального образования (высшие учебные заведения)». В рамках подпрограммы средства были направлены на реализацию основного мероприятия «Формирование государственного задания и реализация образовательных программ высшего профессионального образования с учетом выхода на эффективный контракт с научно-педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата и с учетом повышенного норматива для ведущих вузов и капиталоемких направлений», основного мероприятия. «Обеспечение социальной поддержки обучающихся на программах профессионального образования" и основного мероприятия «Социальные гарантии работникам профессионального образования».

Основные результаты 2013 года

Обучено:


  • по программам высшего профессионального образования – 9 571 человек;

  • по программам среднего профессионального образования – 7 129 человек;

  • по программам аспирантуры – 269 человек.

Принято на обучение за счет средств федерального бюджета:

  • на уровень высшего образования 2 320 чел. (бакалавров – 1 347 чел., из них по очной форме обучения - 776 чел.);

  • по программам специалиста – 886 чел. (очная форма обучения 565 чел.);

  • по программам магистратуры - 7 чел., (очная форма обучения 7 чел.);

  • по программам аспирантуры - 80 чел., из них по очной форме обучения - 56 человек.

Выпущено специалистов с высшим и средним специальным образованием 3 349 человек, в том числе:

  • по программам высшего профессионального образования – 1 747 человек;

  • по программам среднего профессионального образования – 1 535 человек;

  • по программам аспирантуры – 67 человек.

Охвачено дополнительным профессиональным образованием 13 368 человек.

В 2013 году были подготовлены предложения по дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на нужды образовательных учреждений гражданской авиации, а также предложения, учитывающие дополнительные потребности отрасли в пилотах с учетом перспектив развития, включающие увеличение объема финансирования образовательных учреждений гражданской авиации.

В результате проделанной работы получены дополнительные бюджетные средства на следующие цели:

- увеличение заработной платы профессорско-преподавательскому составу федеральных государственных образовательных учреждений на 129,7 млн. рублей, что позволило поднять средней уровень их заработной платы на 30%;

- на подготовку пилотов в соответствии с программой «Летная эксплуатация летательных аппаратов» по сокращенному сроку обучения (2 года) в объеме по 250,0 млн. рублей по 2013-2014 годам, что позволит дополнительно подготовить 150 пилотов;

- на уплату налога на имущество организаций и земельного налога 28,1 млн. рублей.

В 2013 году Росавиацией проведена работа по организации и обеспечению комплектования, в первую очередь, летных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования гражданской авиации, осуществляется контроль работы центральных приемных и зональных отборочных комиссий учебных заведений.

В 2013 году продолжалась практика проведения целевого набора абитуриентов в учебные заведения гражданской авиации.

В целях контроля за прохождением лётной практики и выпуском студентов и курсантов постоянно анализируется план-график прохождения летной практики студентов и курсантов в летных учебных заведениях и ведется ежемесячный контроль налета каждого студента и курсанта.

В 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации проведен мониторинг деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе и учебных заведений гражданской авиации. По результатам мониторинга деятельность всех высших учебных заведений гражданской авиации (Ульяновского ВАУ ГА, Московского ГТУ ГА, Санкт-Петербургского ГУ ГА) и их филиалов признана эффективной и какие - либо признаки неэффективности в их образовательной деятельности не выявлены.
Государственная программа «Развитие здравоохранения»

Ответственный исполнитель – Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Цель программы обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Основные задачи программы:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Росавиация

Основным направлением реализации задач Подпрограммы является обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений путём субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

В соответствии с Подпрограммой «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» осуществлялось финансирование основного мероприятия «Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей».

На данные цели в 2013 году выделено средств из федерального бюджета 620 415,3 тыс. руб. (запланировано 599 734,4 тыс. рублей).

Дополнительные бюджетные средства выделены на увеличение заработной платы медицинскому персоналу ЦКБ ГА на 20,7 млн. рублей, что позволило поднять средней уровень их заработной платы на 60 процентов.

В целях решения задач, связанных с развитием системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинского осмотров, отмечается следующее.

В реестре держателей сертификатов зарегистрировано 169 юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала и медицинского обеспечение полетов, из них 41 ВЛЭК ГА, осуществляющих медицинского освидетельствование авиационного персонала.

Принято заявок на сертификацию – 82. Выдано сертификатов соответствия 77, из них первичных – 4.

Проведено 6 заседаний аттестационной комиссии по присвоению квалификационных категорий медицинским работникам гражданской авиации. Рассмотрено 617 аттестационных дел.
Росморречфлот

Федеральное бюджетное учреждение «Лечебно – профилактический центр на водном транспорте» является многопрофильным лечебно-диагностическим и экспертным учреждением отрасли, оказывающим амбулаторную и стационарную помощь работникам транспортного комплекса.

В 2013 году на реализацию подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» в рамках основного мероприятия «Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям», «Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей» из средств федерального бюджета объем финансирования составил 48 211,2 тыс. рублей.
Росавтодор

Деятельность Федерального государственного унитарного предприятия «Санаторий Дорожник» направлено на оказание санаторно-курортных и лечебно-профилактических услуг работникам транспортного комплекса.

В 2013 году на развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы системы медицинской реабилитации, улучшение качества жизни, снижение инвалидизации, снижение смертности по подпрограмме «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям» в рамках реализации основного мероприятия. «Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе для детей» направлено 12 664,7 тыс. рублей.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан»

Ответственный исполнитель – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.



Цель программы - создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки, выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.

Основные задачи программы:

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

В рамках реализации Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» осуществлялось государственное финансирование по социальных программ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.


Росжелдор

На реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» в рамках основного мероприятия «Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования» Росжелдором было израсходовано 256 376,1 тыс. рублей.

Основные результаты 2013 года:


  • в вузах и филиалах обучено 2300 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении.

Росморречфлот

В 2013 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» в рамках основного мероприятия «Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования» Росморречфлотом было направлено 83 735,0 тыс. рублей.
Росавиация

В 2013 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» в рамках основного мероприятия «Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования» Росавиацией было израсходовано 21 174,4 тыс. рублей.


Государственная программа «Развитие культуры и туризма»

Ответственный исполнитель – Министерство культуры Российской Федерации.

Цель программы – создание условий для расширения доступа к культурным ценностям, повышение качества предоставляемых услуг и выполнения работ в сфере культуры.

Задача подпрограммы «Наследие»-

сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации.


Росжелдор

Росжелдор принимал участие в реализации основного мероприятия «Развитие музейного дела» подпрограммы «Наследие».

В 2013 году финансирование государственного бюджетного учреждения культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации» осуществлялось в виде субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственных работ по хранению, изучению, пополнению музейных фондов, а также иные цели. Объем финансирования учреждения в 2013 году составил 25 600,2 тыс. рублей.

Установленное на 2013 год государственное задание учреждением выполнено, выделенные бюджетные средства на выполнение государственных работ освоены в полном объеме.

В целях повышения эффективности деятельности музея Росжелдором утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» по Центральному музею железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Планом мероприятий предусмотрены меры по совершенствованию оплаты труда работников музея в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» и целевые показатели, характеризующие эффективность проводимых мероприятий.



  • Соотношение средней заработной платы работников музея и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации (г. Санкт-Петербург) составило 56,1 процента.

Росморречфлот

Росморречфлот принимал участие в реализации основного мероприятия «Развитие музейного дела» подпрограммы «Наследие».

Объем финансирования мероприятий. В 2013 году финансирование государственного бюджетного учреждения культуры «Музей морского флота» осуществлялось в виде субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственных работ по хранению, изучению, пополнению музейных фондов, а также иные цели. Объем финансирования учреждения в 2013 году составил 8 429,6 тыс. руб.

Росморречфлотом был разработан План мероприятий по реализации «дорожных карт» изменений в сфере культуры в отношении ФБУ «Музей морского флота».



  • Соотношение средней заработной платы работников музея и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации (г. Санкт-Петербург) составило

56,1 процента.

Государственная программа «Развитие науки и технологий»



Ответственный исполнитель - Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель программы - формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок и обеспечение его ведущей роли в процессах технологической модернизации российской экономики.

Основные задачи программы:

развитие фундаментальных научных исследований;

создание опережающего научно-технологического задела на приоритетных направлениях научно-технологического развития;

институциональное развитие сектора исследований и разработок, совершенствование его структуры, системы управления и финансирования, интеграция науки и образования;

формирование современной материально-технической базы сектора исследований и разработок;

обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в международное научно-технологическое пространство.

Конечные результаты реализации программы:


  • обеспечение мирового уровня исследований в сфере фундаментальных и поисковых работ, соответствующего уровню исследований в странах с лидирующей экономикой, высокая степень международного сотрудничества в интересах формирования современной технологической базы экономики страны;

  • концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики;

  • вхождение России в число стран - лидеров по патентной активности;

  • увеличение практического применения результатов научных исследований, проводимых в рамках Государственной программы;

  • обеспечение поддержки и развития национальных исследовательских центров как базовых элементов инновационной системы страны;

  • обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности;

  • реализация программы фундаментальных научных исследований мирового уровня в ведущих университетах, научных учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах, выполняемых с привлечением ведущих учёных;

  • обеспечение эффективной интеграции российского научно-технологического комплекса в глобальную инновационную систему, подтверждение статуса России как мировой научной державы.

Росжелдор

В 2013 году объем финансирования мероприятий в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» и федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» составил 8 257 296,7 тыс. руб., в том числе:

финансирование грантов в виде субсидий, полученных от Минобрнауки России по результатам конкурса для финансирования Ростовского и Дальневосточного государственных университетов путей сообщения, в рамках основного мероприятия «Грантовое финансирование фундаментальных исследований в области гуманитарных наук» - 600,0 тыс. руб.;

федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы – 4 410 тыс. рублей.
Росморречфлот

В 2013 году объем финансирования мероприятий в рамках федеральных целевых программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы и «Мировой океан», подпрограмма «Освоение Арктики» составил 17 493,0 тыс. рублей.


Государственная программа «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы»

Ответственный исполнитель – Федеральное космическое агентство.

Цель программы - обеспечение гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космосе в интересах науки и социально-экономической сферы при сохранении ведущих позиций Российской Федерации в пилотируемых полетах и безусловном выполнении международных обязательств в области космической деятельности.

Основные задачи программы:

развертывание и поддержание необходимого для решения целевых задач состава орбитальных группировок отечественных космических аппаратов научного и социально-экономического назначения, включая российский сегмент Международной космической станции;

модернизация космодромов Плесецк и Байконур, создание на территории России нового космодрома «Восточный»;

создание перспективных и модернизация средств выведения космических аппаратов;

создание научно-технического и технологического задела для разработки перспективных образцов ракетно-космической техники;

обеспечение международного сотрудничества в области использования космического пространства в мирных целях;

создание условий для расширения предоставляемых услуг с использованием результатов космической деятельности в интересах развития Российской Федерации и её регионов.

Минтранс России в 2013 году принимал участие в реализации мероприятий ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 -2020 годы», объем финансирования из средств федерального бюджета составил 680 535,2 тыс. рублей.
Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны»

Ответственный исполнитель – Министерство обороны Российской Федерации.

Цель программы повышение уровня национальной безопасности в сфере использования и контроля воздушного пространства Российской Федерации.
Росавиация

В рамках ФЦП «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2015 годы) Росавиацией в 2013 году реализованы мероприятия, направленные на повышение эффективности решения задач обороны Российской Федерации в части, касающейся обеспечения контроля воздушного пространства путем создания единой автоматизированной радиолокационной системы как информационно-технической основы федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации.

В 2013 году предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, в размере 673,7 млн. рублей.

Реализация мероприятий программы в 2013 году за счет средств федерального бюджета составила 98,51 процента. Из-за отсутствия проектной документации, заказчиком которой является Минобороны России, сорвано начало работ по оснащению СИТВ Красноярского центра ЕС ОрВД.

Основные результаты 2013 года:


  • выполнены работы по реконструкции трассовых радиолокационных позиций двойного назначения: Ханты-Мансийск, Толмачево, Иркутск, Уфа и оснащению Новосибирского центра ЕС ОрВД системами информационно-технического взаимодействия (СИТВ) с пунктами управления Минобороны России.

Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»


Ответственный исполнитель – Министерство регионального развития Российской Федерации.

Цель программы - повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Министерство транспорта Российской Федерации и подведомственные ему органы исполнительной власти участвуют в реализации Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан».



Основные задачи программы:

создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.



Объем финансирования мероприятий. В 2013 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» из средств федерального бюджета направлено 299 729,5 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

Росжелдор

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 1708-р Федеральным агентством железнодорожного транспорта в 2013 году осуществлялась реализация следующих инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации:

- «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края»;

- «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Бусловская Октябрьской железной дороги».

Объем финансирования из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации составил в 2013 году 3 657 208,2 тыс. рублей.

Реализация проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края». I этап. «Строительство участка ст. Нарын 1 (Борзя) – ст. Газимурский завод новой линии железной дороги Нарын – Лугокан» (I этап. Строительство новой линии железной дороги Нарын – Лугокан, участок линии: станция Нарын 1 (Борзя) – станция Газимурский завод) осуществляется с использованием механизма государственно-частного партнерства, инвестор ОАО «Норильский никель».

Необходимо принятие решения Правительством Российской Федерации по внесению изменений в паспорт проекта в части:

приведения объемов финансирования по паспорту проекта в соответствии с заключением Главгосэкспертизы России;

продления сроков реализации проекта.

Достижение ожидаемого результата – строительство участка (станция Бугдаин – станция Газимурский завод (от км 173 до км 223), завершение строительства станций Нарын 1 (Борзя) и Александровский завод, строительство станций Бугдаин и Газимурский завод, строительство разъездов на участке (станция Нарын 1 (Борзя) – станция Газимурский завод), ввод в эксплуатацию участка (станция Нарын 1 (Борзя) – станция Александровский завод – станция Бугдаин – станция Газимурский завод) протяженностью 223 км.

Общая стоимость: 32 239,94 млн. руб. (без учета 3,56 млрд. руб.), из которых 24 179, 96 млн. руб. – за счет средств Инвестиционного фонда РФ; 8 059,98 млн. руб. – за счет средств инвестора. Обязательства инвестора по освоению трех месторождений (со строительством ГОКов) – 72 358,04 млн. руб. Сроки освоения: 2007-2016 гг.

Срок окончания реализации проекта планируется в 2015 году.

Реализация инвестиционного проекта «Строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг», реализуемого в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги».

Цель инвестиционного проекта – создание условий для организации скоростного движения пассажирских поездов на линии Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги за счет строительства новой железнодорожной линии Петяярви – Каменногорск для переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг, а также за счет строительства на линии Санкт-Петербург – Бусловская ряда путепроводных развязок и пешеходных тоннелей, улучшающих ее инфраструктуру.

В 2013 году продолжалось выполнение следующих работ:

разработка рабочей документации и строительство ряда путепроводных развязок и пешеходного тоннеля;

разработка проектной документации, рабочей документации и строительство новой линии Лосево – Каменногорск (исключая станции Лосево и Каменногорск), разработка проектной и рабочей документации на устройство объектов внешнего энергоснабжения и строительство объектов внешнего энергоснабжения.

В результате проведения инженерных изысканий и разработки рабочей документации выявлена необходимость выполнения строительных работ, не предусмотренных проектной документацией.

В этой связи производилась корректировка проекта, что потребовало направления откорректированной документации для повторного прохождения государственной экспертизы. С учетом изложенного завершение строительства ряда объектов инвестиционного проекта в 2013 году оказалось невозможным.

Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение (протокол от 05 декабря 2013 года № 25), одобрены предложения о внесении изменений в паспорт проекта.

Достижение ожидаемого результата: окончание строительства новой линии Лосево – Каменногорск (исключая станции Лосево и Каменногорск), ввод в эксплуатацию основных объектов планируется в 2016 году.

6. финансирование транспортного комплекса



  • Финансирование расходов за счет средств федерального бюджета в 2013 году осуществлялось на основании Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», в соответствии с росписью расходов федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств.

  • Объем бюджетных ассигнований был выделен Министерству и подведомственным ему федеральной службе и федеральным агентствам на 2013 год в размере 815,7 млрд. рублей. Кассовые расходы составили 776,8 млрд. рублей или 95,2 % от доведенных объемов (в 2012 году – 91,5%).

Об исполнении федерального бюджета в сфере транспорта за 2013 год



(млн. рублей)

Наименование федеральных органов исполнительной власти

Бюджетные ассигнования на 2013 год

Лимиты бюджетных обязательств на 2013 год

Кассовое исполнение

Процент кассового исполнения к годовым бюджетным ассигнованиям

В целом по Минтрансу России как субъекту бюджетного планирования

815 698,7

815 665,6

776 810,2

95,2

из них:













Министерство транспорта Российской Федерации

111 611,3

111 580,5

111 200,0

99,6

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

4 468,8

4 468,8

4 298,5

96,2

Федеральное дорожное агентство

431 455,0

431 455,0

410 830,9

95,2

Федеральное агентство морского и речного транспорта

68 132,1

68 132,1

67 592,1

99,2

Федеральное агентство воздушного транспорта

52 802,6

52 800,3

50 183,8

95,0

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

147 228,9

147 228,9

132 704,9

90,1


<< предыдущая страница   следующая страница >>