4 Подпрограмма Транспортное обеспечение ХХII олимпийских игр 2014 года и ххyii всемирной летней Универсиады 2013 года в г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
4 Подпрограмма Транспортное обеспечение ХХII олимпийских игр 2014 года и ххyii всемирной - страница №2/12

1.макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации в 2013 году





  • Объем ВВП Российской Федерации в 2013 году составил по предварительной оценке Росстата 66689,1 млрд. рублей (101,3% к уровню 2012 года).

  • Индекс промышленного производства составил по итогам 2013 года 100,3% к 2012 году.

  • Инвестиции в основной капитал составили по предварительным данным Росстата в 2013 году 99,7% к уровню 2012 года. Объемы работ по виду деятельности «Строительство» в 2013 году сократились на 1,5 процента.

  • Объем внешней торговли в 2013 году вырос к уровню 2012 года на 0,3 процента. По оценке Центробанка России экспорт товаров составил 521,6 млрд. долл. США (98,8% к 2012 году), импорт товаров, - 344,3 млрд. долл. США (102,6%). В 2013 году сальдо внешнеторгового оборота уменьшилось на 7,8% к 2012 году и составило 177,3 млрд. долл. США.

  • В социальной сфере в 2013 году наблюдалось снижение темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения. По предварительным данным Росстата объем реальных располагаемых денежных доходов населения в 2013 году увеличился на 3,3% к уровню 2012 года (в 2012 году - на 10% к уровню 2011 года).

  • Среднемесячная начисленная заработная плата 1 работника в целом по экономике в декабре 2013 года составила 29940 рублей и по сравнению с декабрем 2012 года выросла на 8,5 процента.

  • В декабре 2013 года индекс потребительских цен составил 106,5% к декабрю 2012 года.

  • Индекс цен производителей промышленных товаров составил в декабре 2013 года к декабрю 2012 года 103,7%, сводный индекс цен строительной продукции – 104,9 процента.

  • Численность работников в 2013 году по сопоставимому кругу организаций снизилась на 0,2 процента и составила 71,4 млн. человек. Произошло перераспределение работников в сторону сектора торговли и рыночных услуг, рост численности работников в оптовой и розничной торговле составил 4,7%, в финансовой деятельности - 6,5 процента.

2.ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ транспортного комплекса В 2013 году





  • Изменение макроэкономической ситуации, замедление темпов роста ВВП и промышленного производства в 2013 году повлекло за собой сокращение основных объемных показателей работы транспортного комплекса в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

  • Наблюдалось снижение объемов перевозок грузов на 3,2% к уровню 2012 года на всех видах транспорта, кроме воздушного транспорта.

  • Грузооборот в 2013 году снизился на 1,2% к уровню 2012 года и составил 2604,2 млрд. т-км. снижение грузооборота наблюдалось на всех видах транспорта, кроме автомобильного.

  • Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2013 году превысил уровень 2012 года на 3,2% и составил 540,2 млрд. пасс-км.

  • Объем перевалки грузов в морских портах России в 2013 году вырос по сравнению с 2012 годом на 3,9 % и составил 589,2 млн. тонн.

  • Рост экспорта транспортных услуг за январь-сентябрь 2013 года составил 109,0% к уровню 2012 года, импорта - 107,7 процента. Рост положительного сальдо баланса по транспортным услугам (125,8% к уровню 2012 г.) был обеспечен за счет увеличения экспорта услуг пассажирского транспорта в первую очередь - на воздушном транспорте.

  • Среднесписочная численность работников по крупным и средним организациям составила 2,13 млн. человек (99,0 % к уровню 2012 г.).

  • Индекс тарифов на услуги пассажирского транспорта за январь-декабрь 2013 года к январю-декабрю 2012 года составил 109,2 %, в том числе на автомобильном транспорте – 110,1%, воздушном – 102,4%, городском электрическом – 108,7%, железнодорожном – 113,1 процента.

  • Индекс тарифов на грузовые перевозки в отраслях транспортного комплекса в январе-декабре 2013 года к аналогичному периоду 2012 года в целом составил 104,9 процента. Рост тарифов имел место на всех видах транспорта: на железнодорожном транспорте – 105,0%, морском – 100,5%, внутреннем водном - 106,6%, автомобильном – 103,9%, воздушном – 105,8 процента.


Рынок грузовых перевозок. В 2013 году всеми видами транспорта (кроме трубопроводного) перевезено 10,2 млрд. тонн грузов, и выполнен грузооборот в размере 2604,2 млрд. т-км (соответственно 96,8 % и 98,8 % к уровню 2012 г.).

Объем коммерческих перевозок грузов по транспортному комплексу составил в 2013 году 3,8 млрд. тонн, коммерческий грузооборот – 2455,7 млрд. т-км (соответственно 98,0 % и 98,5 % к уровню 2012 г.), что обусловлено снижением объемов производства в основных грузообразующих отраслях и сокращением экспорта грузоемких товаров.


В структуре перевозок грузов в 2013 году увеличилась доля автомобильного транспорта, которая составила 44,8 % от общего объема коммерческих перевозок (2012 год – 44,3%).



В структуре коммерческого грузооборота сохраняется доминирование железнодорожного транспорта, его доля составила в 2013 году 89,4 процента от общего грузооборота (2012 г. - 89,2%).

В 2013 году коммерческие перевозки грузов и грузооборот магистрального железнодорожного транспорта составили 1236,8 млн. тонн и 2196,2 млрд. т-км (соответственно 97,2 % и 98,8 % к уровню 2011 г.). Снижение объемов в 2013 году обусловлено сокращением объемов промышленного производства в основных грузообразующих отраслях.

В структуре погрузки грузов на железнодорожном транспорте по-прежнему преобладают каменный уголь, нефть и нефтепродукты, строительные грузы, руда железная и марганцевая, в 2013 году их суммарная доля в общем объеме погрузки составила 68,3 процента. Объем перевозок нефти и нефтепродуктов в 2013 году относительно уровня 2012 года снизился на 3,1%, строительных грузов - на 5,7 процента. Кроме того, существенное снижение погрузки наблюдалось по лесным грузам (98,4% к уровню 2012 года), зерну и продуктам перемола (79,0%), черным металлам (95,5%). Объемы перевозок экспортных грузов снизились на 2,3%, импортных грузов - на 1,5%, транзитных грузов - на 1,6% (32,7 млн. тонн).

Объем перевозок грузов промышленным железнодорожным транспортом всех отраслей экономики по оценке составил в 2013 году 3174,5 млн. тонн (97,2 % к уровню 2012 г.), грузооборот – 33,4 млрд. т-км (98,8 %). Более 75% от общего объема перевозок выполнялось для собственных нужд промышленных предприятий.

В 2013 году грузовым автомобильным транспортом всех отраслей экономики перевезено 5635,3 млн. тонн грузов (96,5 % к уровню 2012 г.), грузооборот составил 250,1 млрд. т-км (100,5%).

Объем коммерческих перевозок по всем субъектам автотранспортного рынка составил 1690,7 млн. тонн (99,2 % к уровню 2012 г.), коммерческий грузооборот – 124,9 млрд. т-км (97,3 %). Снижение объема перевозок грузов автомобильным транспортом в 2013 году обусловлено в основном снижением объемов строительной отрасли (98,5% к 2012 г.).



В 2013 году объем перевозок грузов водным транспортом составил 151,3 млн. тонн (95,2% к уровню 2012 г.), грузооборот – 119,5 млрд. т-км (94,7 %). На динамику объемов перевозок грузов и грузооборота водным транспортом в 2013 году оказали влияние неблагоприятная конъюнктура мирового рынка и уменьшение физических объемов экспортных грузов, а также сокращение объемов работ по отрасли «Строительство».

Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2013 году снизился на 4,2% и составил 134,6 млн. т. Снижение произошло за счет сокращения потребности строительного сектора в грузах, а также корректировки программы освоения месторождений полезных ископаемых в бассейнах рек Иртыша и Оби.

На морском транспорте объем перевозок грузов в 2013 году снизился на 9,1% и составил 16,7 млн. т.

В навигацию 2013 года по Северному морскому пути перевезено 3,9 млн. тонн грузов, в том числе 1176,5 тыс. тонн транзитных грузов. Было произведено 37 транзитных рейсов, в том числе 25 рейсов судами под иностранным флагом. Основной транзитный грузопоток осуществлялся в направлении Запад – Восток (62,9% объема транзитных перевозок).

В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2013 году отправлено водным транспортом 22,0 млн. тонн грузов (91,6 % к уровню 2012 г.), в том числе сухих грузов – 16,4 млн. тонн (89,6 % к уровню 2012 г.), наливных – 3,6 млн. тонн (102,9 %). Внутренним водным транспортом перевезено грузов на 10,4 % меньше, а морским – на 1,1 % больше, чем в 2012 году. Снижение объемов отправки грузов внутренним водным транспортом связано с мелководьем в верхней части р. Лена.

Объем коммерческих перевозок грузов воздушным транспортом в 2013 году составил 1,001 млн. тонн, грузооборот – 5,012 млрд. т-км (соответственно 101,3% и 98,7% к уровню 2012 г.).

Производственная деятельность морских портов. Объем перевалки грузов в морских портах России в 2013 году вырос по сравнению с 2012 г. на 3,9 % и составил 589,2 млн. тонн, в том числе сухих грузов – 255,7 млн. тонн (101,6% к уровню 2012 г.), наливных грузов – 333,5 млн.тонн (105,8 % к уровню 2012 г.). Объем перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты по итогам 2013 года увеличился по сравнению с 2012 годом на 1,3% и составил 638,1 млн. тонн.

В перевалке сухих грузов через морские порты России увеличение отмечалось в перегрузке угля на 13,3% к 2012 г., грузов в контейнерах - на 4,1%, минеральных удобрений - на 24,0%, руды - на 2,7% и сахара - на 41,3 процента. В тоже время уменьшилась перевалка генеральных грузов на 14,0% по всей номенклатуре, зерна - на 23,3% и лесных грузов - на 26 процентов.



В речных портах в 2013 году переработано более 176,3 млн. тонн (94,3 % к уровню 2012 года).

Рынок пассажирских перевозок. Пассажирооборот транспорта общего пользования составил в 2013 году 540,2 млрд. пасс-км (103,2 % к уровню 2012 г.). Подвижность населения на транспорте общего пользования выросла в 2013 году на 3,1% к уровню 2012 года (3,8 тыс. пасс.-км на 1 человека). Положительные тенденции роста пассажирооборота наблюдаются на воздушном, внутреннем водном транспорте и метрополитене.

Рост пассажирооборота и транспортной подвижности населения обусловлен увеличением реальных доходов населения (рост реальных располагаемых денежных доходов населения по предварительной оценке составил 3,3%), а также проводимой государственной политикой по обеспечению доступности услуг транспорта для населения на воздушном, железнодорожном и городском пассажирском транспорте.

В структуре пассажирооборота транспорта общего пользования доминируют воздушный (41,7% от общего пассажирооборота), железнодорожный (25,6%) и автобусный (22,1%) виды транспорта. В 2013 году структура пассажирооборота транспорта общего пользования продолжала меняться в пользу воздушного транспорта, его доля увеличилась на 4,3% к уровню 2012 года, доля железнодорожного транспорта снизилась на 2%, автобусного - на 1,7 процента.



Объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в 2013 году составил 1079,6 млн. человек (102,0 % к уровню 2012 г.), в том числе в пригородном сообщении – 968,8 млн. человек (102,9%), дальнем следовании - 110,7 млн. человек (95,0%). Пассажирооборот железнодорожного транспорта составил в 2013 году 138,5 млрд. пасс.-км (95,8% к 2012 г.). Увеличение объема перевозок в пригородном сообщении обусловлено повышением уровня комфорта эксплуатируемых пригородных поездов, расширением каналов реализации проездных документов, а также улучшением культуры обслуживания пассажиров. В 2013 году в сфере пригородных пассажирских перевозок осуществляли деятельность 26 пригородных компаний, созданных с участием субъектов Российской Федерации, а также 3 частных перевозчика - ООО «Аэроэкспресс», ООО «Межрегиональная пассажирская компания», ООО «Пермский экспресс».

В 2013 году автобусным транспортом общего пользования перевезено 11,3 млрд. пассажиров (91,0% к уровню 2012 г.), и выполнен пассажирооборот в размере 119,3 млрд. пасс-км (95,9%). Снижение пассажирооборота автомобильного транспорта обусловлено продолжающейся автомобилизацией населения, а также переходом пассажиров на другие виды транспорта (в частности метрополитен и железнодорожный транспорт).

В 2013 году городским электрическим транспортом по предварительной оценке перевезено 6,85 млрд. человек и выполнен пассажирооборот в размере 56,6 млрд. пасс.-км (соответственно 92,3 % и 97,4 % к 2012 г.). Сокращение объемов перевозок произошло за счет трамвайного и троллейбусного транспорта. Метрополитеном перевезено 3,49 млрд. пассажиров (101,3% к 2012 г.), пассажирооборот составил 45,6 млрд. пасс.-км. (101,1 % к 2012 г.).

В 2013 году внутренним водным транспортом выполнен пассажирооборот в размере 0,6 млрд. пасс.-км (104,0 % к уровню 2012 года) при сокращении объемов перевозок на 6,6 процента.

В 2013 году объем перевозок пассажиров воздушным транспортом вырос к уровню 2012 года на 14,2% и составил 84,6 млн. человек, был выполнен пассажирооборот в размере 225,2 млрд. пасс-км (115,0 % к уровню 2012 г.).

Увеличение объема перевозок и пассажирооборота на воздушном транспорте в значительной степени связано с гибкой тарифной политикой авиакомпаний (рост тарифов в среднем за 2013 год составил 2,4%), ростом доходов населения, а также проведением государственной политики по повышению доступности транспортных услуг для жителей Калининграда и Дальнего Востока, стимулированию развития региональных авиаперевозок.



Организация воздушного движения. В 2013 году в воздушном пространстве Российской Федерации центрами ЕС ОрВД было обслужено 1418749 полетов, что на 7,6% больше, чем в 2012 году. Рост внутренних полетов происходил опережающими темпами и составил 10,2% (547087 полетов), отмечен рост числа транзитных полетов через территорию Российской Федерации на 2,26% (292016 полетов).


Внешняя торговля транспортными услугами. Объем внешней торговли транспортными услугами в отраслях транспортного комплекса за январь-сентябрь 2013 года увеличился на 8,4% к уровню 2012 года и составил 26,3 млрд. долларов США. Экспорт составил 13,7 млрд. долларов США (109,0% к уровню 2012 г.), импорт - 12,6 млрд. долларов США (107,7%). Положительное сальдо баланса по транспортным услугам в январе-сентябре 2012 года составило 1123 млн. долларов США (125,8% к уровню
2012 г.). Положительная динамика сальдо была обеспечена за счет увеличения экспорта услуг
пассажирского транспорта (118,0% к уровню 2012 г.). По грузовым перевозкам объем экспорта снизился на 4,1% за счет железнодорожного транспорта (89,6% к уровню
2012 г.).

На пассажирские перевозки приходится 45,6% от общего объема экспорта транспортных услуг, вспомогательные и дополнительные транспортные услуги - 31,2%, грузовые перевозки – 23,2 процента. В январе-сентябре 2013 года продолжался рост доли пассажирских перевозок (увеличение на 3,4 процентных пункта к соответствующему периоду 2012 года).

По предварительной оценке в 2013 году экспорт транспортных услуг возрастет относительно предыдущего года на 8,6% и достигнет 18,3 млрд. долларов США.

Тарифы на перевозки пассажиров и грузов. Индекс тарифов на услуги пассажирского транспорта за январь-декабрь 2013 года к январю-декабрю 2012 года составил 109,2%, в том числе на автомобильном транспорте – 110,1%, воздушном – 102,4%, городском электрическом – 108,7%, железнодорожном – 113,1 процента.

Индекс тарифов на грузовые перевозки в отраслях транспортного комплекса в январе-декабре 2013 г. составил 104,9% к соответствующему периоду 2012 года. Рост тарифов имел место на всех видах транспорта: на железнодорожном - 105,0%, морском – 100,5%, внутреннем водном - 106,6%, автомобильном – 103,9%, воздушном – 105,8 процента.

Самый высокий рост тарифов на грузовые перевозки в декабре 2013 года к декабрю 2012 года отмечен в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах (108,5% и 107,5%), а также в Центральном федеральном округе – 107,0 процентов. Самый низкий рост тарифов – 100,1% имел место в Северо-Западном федеральном округе.

Налоговые поступления в бюджет. В бюджетную систему Российской Федерации от всех видов деятельности транспорта (кроме деятельности трубопроводного транспорта) в 2013 году поступило 406,7 млрд. рублей налоговых платежей.

В 2013 году от деятельности магистрального железнодорожного транспорта поступило 142,4 млрд. рублей налоговых платежей, вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности – 142,2 млрд. рублей, прочего сухопутного транспорта – 92,1 млрд. рублей, водного транспорта – 12,2 млрд. рублей, воздушного транспорта – 17,8 млрд. рублей.

В федеральный бюджет от всех видов деятельности транспортного комплекса поступило 324,5 млрд. рублей налоговых платежей, в том числе от деятельности железнодорожного транспорта – 107,0 млрд. рублей, водного транспорта – 10,3 млрд. рублей, воздушного транспорта - 14,7 млрд. рублей, прочего сухопутного транспорта – 73,1 млрд. рублей, вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности – 119,3 млрд. рублей.

В структуре налоговых поступлений в федеральный бюджет налог на прибыль составил 24,7%, налог на добавленную стоимость – 27,0 %, акцизы и прочие налоги – 48,3 процента.



Среднесписочная численность работников.

По данным Росстата среднесписочная численность работников по крупным и средним организациям транспортного комплекса снизилась в 2013 году на 1,0% по сравнению с 2012 годом и составила 2,13 млн. человек.

Снижение среднесписочной численности отмечено на всех видах транспорта, за исключением промышленного железнодорожного транспорта, метрополитена и дополнительной транспортной деятельности (увеличение составило 0,8%, 6,1% и 4,5 % соответственно).

Среднемесячная начисленная заработная плата. Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) по крупным и средним организациям транспортного комплекса по данным Росстата увеличилась в 2013 году в сравнении с 2012 годом на 9,9% и составила 37,8 тыс. рублей. Увеличение среднемесячной заработной платы отмечено на всех видах транспорта (увеличение составило от 8,7% до 16,0%). Среднемесячная начисленная заработная плата по всем видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2013 году составила по предварительным данным 29,9 тыс. рублей или 112,3% к уровню 2012 года.


<< предыдущая страница   следующая страница >>