4 Подпрограмма Транспортное обеспечение ХХII олимпийских игр 2014 года и ххyii всемирной летней Универсиады 2013 года в г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
4 Подпрограмма Транспортное обеспечение ХХII олимпийских игр 2014 года и ххyii всемирной - страница №12/12

Задача 12. Защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Решение задачи по защите жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивается мероприятиями по обеспечению безопасности населения на метрополитене, автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном, воздушном, а также на морском и внутреннем водном транспорте, гармонизации законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также мероприятиями по созданию и функционированию комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, формированию индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышению грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте, созданию системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте и созданию системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.

В целях исполнения решения Президента Российской Федерации и Совета безопасности Российской Федерации, а также учитывая необходимость совершенствования и развития созданной Комплексной системы, дальнейшего повышения уровня защищенности транспортного комплекса и населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, Минтрансом России совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти подготовлен проект продления Комплексной программы на период 2014-2019 годы.

Одними из основных направлений мероприятий до 2016 года являются:

повышение защищенности объектов транспорта путем их оснащения инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в первую очередь, объектов социально-значимых, участвующих в обеспечении общественно-политических мероприятий, таких как проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года;

развитие и расширение созданных в целях обеспечения безопасности населения на транспорте информационных систем и ресурсов;

совершенствование методической, материальной и технической базы по подготовке сил, непосредственно обеспечивающих защиту от актов незаконного вмешательства на объектах транспорта;

продолжение работ по разработке новых технических средств в сфере обеспечения безопасности населения на транспорте;

развитие системы информирования и оповещения населения на транспорте, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

модернизация и повышение технической оснащенности подразделений транспортной полиции и подразделений полиции, участвующих в обеспечении безопасности на транспорте, совершенствование кинологической службы;

расширение и внедрение автоматизированных процессов контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности в субъектах Российской Федерации.

Кроме этого, ряд мероприятий, предусмотренных утвержденной Комплексной программой, не удалось реализовать до 1 января 2014 года в полном объеме. Имеются проблемные вопросы по оснащению инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности отдельных объектов транспортной инфраструктуры: на воздушном транспорте, метрополитенах и объектах дорожного хозяйства.


Задача 13. Обеспечение безопасности на транспорте

Задача по обеспечению безопасности на транспорте предусматривает комплекс мероприятий по совершенствованию технологий обеспечения безопасности на транспорте, включая повышение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях, развитие Единой системы управления воздушным движением, спутниковых систем навигации, комплекс мероприятий по техническому переоснащению аварийно-спасательных служб на воздушном и водном видах транспорта, комплекс мероприятий, направленных на повышение качества обучения специалистов в области транспорта с целью снижения негативного влияния человеческого фактора на транспортную безопасность.



Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения обеспечивается комплексом мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции дорог, улучшению условий дорожного движения, влияющих на уровень безопасности, в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» государственной программы «Развитие транспортной системы».

При реализации программ дорожных работ важнейшим направлением будет реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности движения путем устройства линий искусственного освещения, строительства пешеходных переходов в разных уровнях, дорожных ограждений, других сооружений и технических средств.



Число происшествий на автомобильном транспорте на единицу транспортных средств в 2016 году снизится до 82,7% к уровню 2011 года (2014 год – 89,7 % к уровню 2011 года).

На водном транспорте мероприятия по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению судоходства (Подпрограмма «Морской и речной транспорт» Государственной программы «Развитие транспортной системы»), позволят довести уровень технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте до 51% в 2016 году (2013 год – 49%).

В 2013 году закончилось реформирование Госморспасслужбы - силы и средства спасения на море будут интегрированы в единое учреждение с единым центром управления.

В рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» Государственной программы «Развитие транспортной системы» будут также реализованы меры по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути.



Планируемый уровень технической оснащенности трасс Севморпути в 2016 году составит 39 процентов (2014 год – 39,5%).

Кроме этого, комплекс мероприятий по развитию и модернизации систем обеспечения безопасности мореплавания и судоходства в акваториях морских портов, на подходах к ним и на внутренних водных путях предусмотрен в составе ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 -2020 годы)», а также ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».

Мероприятия по развитию систем поисково- и аварийно-спасательного обеспечения полетов предусмотрены в составе подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» государственной программы «Развитие транспортной системы» и ФЦП «Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)».

К 2016 году уровень охвата территории поисково-спасательным обеспечением полетов составит 78процентов (2014 год – 76%).

В рамках ФЦП «Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)» в среднесрочном периоде приоритетными являются мероприятия:

реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств УВД, РТОП и электросвязи аэропорта Вилюйск в Республике Саха (Якутия);

строительство технологического здания и оснащение автоматизированной системой организации воздушного движения Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД;

реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств УВД, РТОП и электросвязи аэропорта Мома, включая строительство КДП модульного типа, оснащение автоматическим радиопеленгатором, средствами радиосвязи, в п.Мома (Республика Саха (Якутия);

строительство зданий и сооружений для размещения Приволжского авиационного поисково-спасательного центра с координационным центром поиска и спасания;

строительство 23 позиций и установка доплеровских метеорологических локаторов;

создание опытного образца перспективного комплекса средств автоматизации удаленного оснащения КДП аэродромов Российской Федерации.



К 2016 году число происшествий на воздушном транспорте (относительно количества полетов) снизится на 8,8% к 2011 году, число происшествий на водном транспорте - на 8,9% к 2011 году, количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте на единицу транспортных средств - на 17,3% к 2011 году.
Задача 14. Развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте

Развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте обеспечивается мероприятиями по реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере транспорта. Решение данной задачи направлено на повышение эффективности и результативности контроля и надзора, являющихся необходимой составляющей системы обеспечения безопасности на транспорте.

Развитие системы контроля безопасности на транспорте обеспечивается мероприятиями в рамках подпрограммы «Надзор в сфере транспорта» Государственной программы «Развитие транспортной системы», Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, а также в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Приоритетными направлениями реализации задачи на среднесрочную перспективу являются:

создание автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте (АЦКНТ) на базе существующих дежурно-диспетчерских служб Ространснадзора;

создание системы дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности на первоочередных объектах транспортной инфраструктуры и объектах транспортной инфраструктуры I –ой категории;

создание системы дистанционного контроля и надзора готовности, дислокации и перемещения дежурных сил и средств функциональных подсистем Минтранса России, входящих в единую государственной систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, внедрение системы «Ространснадзор – СДКН-АСФ» на трех видах транспорта - морском, внутреннем водном и воздушном, а также железнодорожном в Центральном и Южном федеральных округах;

развитие автоматизированной информационной системы взаимодействия Ространснадзора с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб (Система "112"), внедрение в опытную эксплуатацию в управлениях государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому и Приволжскому федеральным округам.



К 2016 году уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами будет доведен до 75% (2014 год – 55%), соотношение количества устраненных нарушений к общему количеству выявленных нарушений будет доведено до 83,52 процента (2014 год – 83,48%).

Задача 16. Развитие гражданского использования системы «ГЛОНАСС» на транспорте

В настоящее время создана система «ЭРА-ГЛОНАСС», которая охватывает все регионы страны. Создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является крупномасштабным проектом в сфере безопасности на транспорте, направленным на спасение человеческих жизней. Этот результат достигается, в первую очередь, за счёт сокращения времени и повышения точности реагирования экстренных оперативных служб при дорожно-транспортных и других происшествиях на автомобильных дорогах нашей страны.

Нормативно-правовой статус данной системы закреплён отдельным законом, подписанным в декабре 2012 г. «О государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”».

Также был утверждён технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», который предусматривает оснащение автомобильных транспортных средств системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2015 года установлена обязательность оснащения транспортных средств соответствующими устройствами вызова экстренных служб, а с января 2017 года все транспортные средства, сходящие с конвейера в России или импортируемые, должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Работа системы предусматривает возможность совмещения с оператором системы «112», указывает точное место происшествия на карте и обеспечивает автоматическое голосовое соединение пострадавшего с оператором данной системы. В ходе опытной эксплуатации на территории страны было инициировано и обработано более 3 тыс. тестовых экстренных вызовов и зафиксировано, что время доставки информации о происшествии в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» не превышает 20 секунд и в среднем составляет 10 секунд.

В 2013 году проведено опытное сопряжение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системами управления мобильными нарядами МВД России в рамках пяти пилотных зон: Республика Башкортостан, Краснодарский край, Новосибирская и Ростовская области. При проведении опытного сопряжения отработаны передача системы «ЭРА-ГЛОНАСС», обработка карточки вызова, содержащей информацию об аварийном транспортном средстве. Последующее реагирование происходит по регламенту Министерства внутренних дел.

Полученные в ходе опытной эксплуатации результаты тестирования системы подтвердили возможность достижения плановых показателей, которые были обозначены при её разработке, – это спасение около 4 тыс. человек ежегодно, сокращение необратимых увечий, сохранение здоровья, то есть снижение тяжести последствий ДТП. Полноценная работа системы в настоящее время возможна при наличии мобильной связи.

Учитывая, что покрытие мобильной связью всей территории страны в настоящее время не представляется возможным, в целях обеспечения бесперебойной работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в отдалённых и малонаселённых районах (в основном - Дальний Восток, районы Севера) проводится работа по применению отечественной низкоорбитальной системы спутниковой связи «Гонец» для передачи сигналов системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» интегрирована с единой государственной информационной системой обеспечения безопасности населения на транспорте и может стать платформой для развития новых коммерческих услуг, таких как страховая телематика, высокоточная навигация, охрана, безопасность и др., что обеспечит коммерциализацию системы и перспективную возможность её эксплуатации на внебюджетной основе.

В настоящее время количество машин, оборудованных терминалом системы «ЭРА-ГЛОНАСС», незначительно, и содержание системы должно финансироваться за счет государства, однако к 2019 году ожидается её выход на полную самоокупаемость при сохранении бесплатности основной функции по обеспечению экстренного реагирования при авариях.

Задачу обеспечения эксплуатации и дальнейшего развития гражданского использования системы «ГЛОНАСС» на транспорте планируется решать в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 9 «Развитие гражданского использования системы «ГЛОНАСС» на транспорте» - «Создание и обеспечение постоянной эксплуатации системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Создание региональных информационно-навигационных систем в субъектах Российской Федерации».

Реализация мероприятий подпрограммы позволит сократить в 2014-2016 годах среднее время доставки экстренным оперативным службам сообщения о дорожно-транспортном происшествии на 0,9 процента.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия по обеспечению и совершенствованию управления реализацией Государственной программой «Развитие транспортной системы» направлены на создание условий для эффективной реализации приоритетных задач и достижение целей и сконцентрированы в подпрограмме «Обеспечение реализации Программы». Аналогичные задачи по видам транспорта решаются в рамках подпрограмм «Магистральный железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт». 

Подпрограмма «Обеспечение реализации Программы» включает мероприятия по обеспечению эффективной реализации государственной транспортной политики в сфере транспортного комплекса, развитию инноваций на базе научных исследований, материально-техническому и информационному обеспечению деятельности органов государственной власти, обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях (соглашениях) в сфере транспортного комплекса, а также комплекс мер государственного регулирования.

Комплекс мер государственного регулирования включает финансово-экономические, правовые и административно-управленческие меры.

Приоритетными мероприятиями в 2014-2016 годах являются:

актуализация Программы развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года;

разработка модели Московского авиационного транспортного узла (рекомендации по перечню приоритетных инвестиционных проектов развития аэропортовой инфраструктуры, а также финансовых и организационных механизмов их реализации);

актуализация Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года;

разработка Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года;

разработка Стратегии развития морской портовой инфраструктуры на период до 2030 года;

разработка концепции формирования нормативной правовой базы и методов государственного регулирования, мотивирующих выполнение политики социальных транспортных стандартов на федеральном уровне.

В области совершенствования нормативного правового регулирования транспортной деятельности в среднесрочном периоде планируется внесение в Правительство Российской Федерации следующих законопроектов:

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в части введения обязательного членства операторов железнодорожного подвижного состава в единой саморегулируемой организации);

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» № 319967-6;

Федеральный закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления требований к присоединению объектов дорожного сервиса, стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам;

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации»;

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части приведения в соответствие с положениями технического регламента «Безопасность автомобильных дорог»);

Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (в части реализации международных стандартов в области государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации);

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации» (в части установления обязательного согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских населенных пунктов в пределах приаэродромных территорий с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации и границ приаэродромной территории);

Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.);

Федеральный закон « О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (в части использования беспилотных воздушных судов);

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»;

Акты Правительства Российской Федерации о принятии решений о заключении концессионных соглашений и иных договоров о строительстве или реконструкции и последующем поддержании в надлежащем состоянии автомобильных дорог федерального значения, их участков, конструктивных элементов и дорожных сооружений, а также о размере, условиях и сроках финансирования этих договоров;

Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 2511 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В сфере международного сотрудничества деятельность Министерства транспорта Российской Федерации в период 2014 – 2016 годов будет осуществляться в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 г., Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», решениями руководства страны, направленными на интеграцию российского транспортного комплекса в мировое транспортное пространство и реализацию транзитного потенциала России.

В этих целях планируется в приоритетном порядке развивать двустороннее и многостороннее сотрудничество с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (СНГ).

Будет продолжена работа по реализации Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года в рамках участия в деятельности Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ, других отраслевых органов сотрудничества СНГ.

С учетом поставленной главами государств России, Белоруссии и Казахстана задачи по формированию к 2015 году Евразийского экономического союза особое значение приобретает согласование основных принципов и правил функционирования Единого транспортного пространства, что будет способствовать продвижению интересов российского транспортного комплекса на пространстве Таможенного союза с учетом действующих международных договоров и обязательств Российской Федерации.

Предстоит завершить разработку транспортной составляющей договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространство (ЕЭП), соответствующего раздела Договора о Евразийском экономическом союзе.

С Белоруссией будет продолжена работа по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства.

Взаимодействие с Казахстаном будет осуществляться в соответствии с Планом совместных действий России и Казахстана на 2013 - 2015 годы, подписанным президентами Российской Федерации и Республики Казахстан 19 декабря 2012 года.

На украинском направлении основное внимание будет сосредоточено на реализации проектов строительства транспортного перехода через Керченский пролив, железной дороги (1520 мм) по маршруту Кошице - Братислава - Вена совместно со словацкими и австрийскими партнерами, а также программ развития контейнерных и контрейлерных перевозок с использованием портов Черного моря.

Принимая во внимание центральную роль ООН, в рамках участия в ее структурах будет продолжена работа по продвижению крупных отраслевых инициатив в целях интегрирования российского транспортного комплекса в глобальную транспортную систему как путем развития евроазиатского транспортного сообщения, так и гармонизации транспортного права.

В этой сфере необходимо выделить меры по дальнейшему развитию системы «сухих портов» в соответствии с Межправительственным соглашением о «сухих портах», которое 7 ноября 2013 года в г.Бангкок (Тайланд) подписали страны ЭСКАТО ООН, и вопросы создания единого железнодорожного права в Евразии. Ратификация данного Соглашения планируется в 2014 году.

В целях продвижения российских интересов будут определены оптимальные формы участия в деятельности находящегося на стадии становления, но обладающего собственным финансовым инструментом, Партнерства «Северного измерения» по транспорту и логистике.

Предстоит продолжить работу по реформированию Международного транспортного форума и системы распределения квот ЕКМТ на осуществление международных автомобильных перевозок в целях более полного учета интересов российского автотранспортного комплекса.

В рамках международного морского сообщения будет продолжена реализация российских инициатив в Организации Черноморского экономического сотрудничества, Совете государств Балтийского моря, Совете Баренцева/ЕвроАрктического региона и Арктическом совете по развитию транспортной составляющей морей с учетом российских интересов.

В Азиатско-тихоокеанском регионе на площадках АТЭС, АСЕАН и АСЕМ будет продолжено продвижение российских предложений по обеспечению непрерывных, надежных, диверсифицированных и безопасных цепочек поставок, внедрению современных технологий слежения за перевозочным процессом, а также развитию г. Владивосток как центра международного сотрудничества в регионе.

В ходе председательства России в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) предстоит подготовить к подписанию Соглашение между правительствами государств - членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок.

В соответствии с решением глав правительств государств - членов ШОС будет продолжена работа по разработке Программы (основных направлений) скоординированного развития автомобильных дорог государств - членов ШОС. Реализация данной Программы позволит повысить эффективность транспортного обслуживания внешнеэкономических связей в рамках ШОС, обеспечить транспортную и экологическую безопасность перевозок в государствах - членах ШОС, решить ряд проблем, существующих в настоящее время в сфере международных автомобильных сообщений в регионе.

В свете инициативы Россия - ЕС «Партнерство для модернизации», а также в формате Транспортного диалога Россия - ЕС будет продолжено взаимовыгодное сотрудничество на двусторонней основе с Германией, Данией, Францией, Финляндией, Турцией, Италией, Нидерландами, Польшей и другими странами.

Двустороннее сотрудничество в области транспорта будет также продолжено более чем с 80-ю зарубежными государствами в рамках участия Минтранса России в заседаниях Межправительственных комиссий с зарубежными странами по торгово-экономическому сотрудничеству.

В ходе указанных мероприятий, а также заседаний рабочих групп по сотрудничеству в области транспорта будут решаться актуальные вопросы взаимодействия в области транспорта, в частности, развития транспортной инфраструктуры страны с привлечением иностранных инвесторов, в том числе на условиях государственно - частного партнерства, участия российских транспортных компаний в реализации инфраструктурных проектов за рубежом, повышения международной конкурентоспособности российских перевозчиков, задействования возможностей и механизмов международного сотрудничества для активизации комбинированных, транзитных перевозок из стран Европы и Азии через территорию России, формирования новых транспортных коридоров с использованием основных транспортных артерий и портовой инфраструктуры страны.

Будет продолжена работа на двустороннем уровне по совершенствованию договорно - правовой базы в области транспорта, в том числе в целях обеспечения транспортной безопасности, привлечения к сотрудничеству иностранных партнеров в рамках государственно-частного партнерства, а также на основе концессионных соглашений, с такими странами как Франция, Германия, Япония, Испания, Италия, Южная Корея, Китай, ОАЭ и страны Латинской Америки.



В целях реализации задач, предусмотренных Транспортной стратегией Российской Федерации и в контексте участия России в ВТО, будет активизирована работа, направленная на привлечение иностранных инвестиций в осуществление транспортных и инфраструктурных проектов в России и оказание содействия российским компаниям в их деятельности за рубежом.

В области инновационной деятельности основными приоритетами в 2014-2016 годах являются:

совершенствование технического регулирования в целях стимулирования внедрения энергосберегающих, экологичных инновационных технологий;

развитие информатизации транспортного комплекса;

совершенствование технологий проектирования и строительства транспортных объектов, создание и внедрение новых видов конструкций и материалов;

качественное повышение уровня безопасности транспортных процессов и экологической безопасности.

Важными инструментами инновационного развития транспорта являются:

реализация пилотных проектов повышения инновационности государственных закупок в транспортном комплексе;

реализация технологических платформ, в том числе - «Применение инновационных технологий для повышения эффективности строительства, содержания и безопасности автомобильных и железных дорог», «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт»;

стратегии инновационного развития ОАО «Российские железные дороги», ГК «Российские автомобильные дороги», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ФГУП «Росморпорт» и других организаций, занимающих ключевые позиции в области представления услуг государственной транспортной инфраструктуры.

В сфере информатизации транспортного комплекса в 2014-2016 гг. в рамках внедрения АСУ ТК планируется автоматизировать решение функциональных задач Минтранса России по ведению транспортно-экономического баланса Российской Федерации (Мониторинг выполнения транспортной стратегии до 2030 года), включая:

решение задач мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузоперевозчиков и мониторинга транспортно-логистических потоков;

информационно-аналитической поддержки процесса мониторинга состояния транспортного комплекса и управления финансовыми и имущественными ресурсами;

обеспечения процессов территориального планирования в сфере транспорта;

информационно-аналитической поддержки международной деятельности Минтранса России;

создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое пространство (СИОБ);

В 2016 году планируется ввод в эксплуатацию Информационно-аналитической системы государственного регулирования на транспорте (АСУ ТК)



В целях развития и обеспечение эксплуатации системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2014-2016 годах планируется решение следующих задач:

обеспечение интеграции системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», системой вызова скорой медицинской помощи по единому номеру «103» в субъектах Российской Федерации и системами МВД России;

обеспечение информационного взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и через нее с информационными системами ФТС России и ГИБДД;

обеспечение сопряжения с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, с системой персональной спутниковой связи и другими;

разработка нормативной базы функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС», включая нормативные правовые и нормативные технические акты, необходимые для ее эксплуатации и гармонизации с европейской системой eCall и правилами Организации Объединённых Наций (ООН) в отношении устройств вызова экстренных оперативных служб.

В 2015 году будет завершено навигационно-информационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад».

Платформа системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит в интересах транспортной безопасности обеспечить передачу данных мониторинга с транспортных средств, перевозящих пассажиров.

Оператором Системы информационного обеспечения комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте распоряжением Президента России определено подведомственное Минтрансу России специализированное предприятие ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». В целях обеспечения национального суверенитета над информационными потоками и обеспечения защиты информации система «ЭРА-ГЛОНАСС» после формирования имущественного комплекса будет передана на баланс указанного подведомственного предприятия, которое в качестве технологического оператора обеспечит работоспособность и бесперебойное функционирование системы.

Для обеспечения широкомасштабной эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2014 г. необходимо принять решения о целевом финансировании эксплуатации и развития системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а также о возможности оказания коммерческих услуг с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Отсутствие источников финансирования эксплуатации системы может привести к ее деградации и к потере мирового лидерства в этой области.

В области железнодорожного транспорта приоритетным направлением инновационного развития является достижение высокой эффективности железнодорожных перевозок на основе:

совершенствования норм технического регулирования;

развития существующих, разработки и внедрения новых «технологических платформ»;

повышения энергоэффективности и внедрения ресурсосберегающих технологий;

создания современных транспортно-логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение;

развития интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе современных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно-управляющих систем;

кардинального обновления подвижного состава и объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями лучших мировых стандартов.

Кроме этого, предусматривается развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта, что позволит привести ее в соответствие с современными требованиями, создать основу для кадрового обеспечения железнодорожного транспорта в условиях инновационного развития Российской Федерации.

В 2014 году в сфере технического регулирования предстоит:

утвердить и зарегистрировать в Минюсте России приказы Минтранса России «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог», «О внесении изменений в Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 163», «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации»;

разработать и внести установленным порядком изменения в Технические регламенты таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011)», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710;

внести на утверждение Правительства Российской Федерации проект Программы развития тяжеловесного движения.

В области дорожного хозяйства планируется:

совершенствование дорожных технологий;

создание новых видов конструкций и материалов, обеспечивающих увеличение межремонтных сроков службы автомобильных дорог и дорожных сооружений;

повышение качества нефтяного дорожного битума и асфальтобетона в целях увеличения долговечности дорожных конструкций, безопасности дорожного движения и транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог;

совершенствование мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и создание автоматизированных банков дорожных данных, разработка компьютерных методов автоматизированного планирования дорожных работ.

Кроме того, предусмотрены мероприятия по научно-техническому и инновационному обеспечению по направлениям поисковых, фундаментальных и прикладных научных исследований и опытно-конструкторских разработок.

В планируемом периоде будет продолжена реализация:

комплекса мер, направленных на увеличение до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия;

плана мероприятий по расширению применения современной отечественной продукции нефтегазохимии;

программы нормативно-технического обеспечения применения композиционных материалов в дорожном хозяйстве на 2012-2015 годы;

программы по разработке межгосударственных стандартов, связанных с введением Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

В области водного транспорта в качестве мер, направленных на стимулирование отказа от использования устаревших и неэффективных технологий и внедрение современных технологий в области морского и внутреннего водного транспорта, планируется разработка пакета документов, предусматривающих меры технического и экологического регулирования, в том числе:

разработка электронной версии информационного сборника по зарубежным нормативно-техническим документам, регламентирующим применение композиционных материалов в морском портовом гидротехническом строительстве;

разработка методических рекомендаций по применению композиционных материалов и изделий при строительстве и эксплуатации (ремонте) гидротехнических сооружений (ОМД);

разработка методических рекомендаций по технологии ремонта железобетонных конструкций портовых ГТС с использованием гибких лент из тканей из композиционных материалов (ОМД);

разработка методических рекомендаций по использованию бетона армированного фиброволокном в элементах конструкций портовых ГТС (ОМД);

разработка методических рекомендаций по оценке технико-экономической эффективности применения композиционных материалов с учетом жизненного цикла объектов морских портов (ОМД);

разработка методических рекомендаций контроля качества конструкций из композиционных материалов (ОМД);

разработка технических условий на изготовление шпунтовых свай из композиционных материалов;

разработка правил производства работ по строительству шпунтовых стен из композиционных материалов;

разработка электронной версии пособия по применению композиционных материалов в конструкциях портовых ГТС;

разработка концептуальных проектов навалочника-углевоза ледового класса дедвейтом около 15-30 тыс.т (включая вариант судна с двухтопливным двигателем, способным работать и га газе, и на жидком топливе);

разработка технического проекта мелкосидящего дизельного ледокола мощностью около 4,5 МВт для Каспийского и Азовского бассейнов;

разработка технического проекта мелкосидящего толкаемого состава для сибирских рек;

разработка концептуальных проектов технических средств спасения с морских нефтегазовых объектов и судов в ледовых условиях;

разработка концептуального проекта учебно-производственного судна нового поколения;

разработка технического проекта землесосного снаряда для дноуглубительных работ на барах сибирских рек;

разработка технического проекта нового пассажирского судна речного плавания для межрегиональных перевозок в европейской и восточной части Российской Федерации;

разработка комплексной интегрированной информационной системы "МоРе" (КИИС АСУ "МоРе").

Инновационное развитие инфраструктуры морского транспорта будет направлено на качественное повышение уровня безопасности мореплавания и экологической безопасности, эффективности использования и развития морской портовой инфраструктуры на основе внедрения инновационных технических, технологических, организационных и управленческих решений.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 07.02.2011 № Пр-307 ФГУП «Росморпорт» утверждена и реализуется Программа инновационного развития до 2015 года, которая предусматривает разработку и внедрение инновационных решений (технических, технологических, организационных и управленческих), повышающих уровень безопасности мореплавания, а также эффективное использование и развитие морской портовой инфраструктуры. В рамках реализации данной программы разработан среднесрочный План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), в соответствии с которым производится работа над инновационными проектами в сфере развития морской портовой инфраструктуры.

Система инновационного развития морских портов будет опираться на широкое использование результатов достижений науки и техники в смежных областях, а также на генерирование новых исследований, направленных на снижение издержек и повышение качества обслуживания в сфере портовой деятельности.

Развитие инновационной деятельности на внутреннем водном транспорте планируется осуществить на основе комплекса мероприятий по научно-техническому сопровождению работ по:

развитию инфраструктуры внутренних водных путей;

исследованию комплексного влияния мероприятий по ликвидации лимитирующих участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации на структуру и динамику грузо- и пассажиропотоков по внутренним водным путям;

развитию грузовой базы речного транспорта и снижению транспортных издержек;

подготовке научно обоснованных предложений по реконструкции и модернизации портовых сооружений и береговых производственных объектов на участках транспортного коридора «Север – Юг»;

разработке предложений по созданию мультимодальных транспортно-логистических узлов на внутренних водных путях международного значения;

разработке стратегических планов развития речных портов по отдельным бассейнам;

разработке предложений по повышению эффективности речных перевозок;

научно-техническому сопровождению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;

развитию сетей технологической связи, систем управления движением судов и информационного обеспечения;

развитию навигационно-гидрографического обеспечения на внутренних водных путях;

по развитию технических и технологических средств подготовки специалистов в отраслевых учебных заведениях и в области использования инновационных технологий в образовательном процессе;

научно-техническому обеспечению деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на внутренних водных путях.

В области воздушного транспорта планируется внедрение инновационных технологий по пяти направлениям:

повышение уровня безопасности и надежности, предотвращение авиакатастроф;

экологические и эргономические системы;

энергосбережение и снижение ресурсоемкости;

повышение физической и экономической доступности авиатранспорта, а также рост удовлетворенности качества услуг;

оптимизация наземной авиационной инфраструктуры с использованием новейших информационных и логистических систем. 

В целях скорейшего и масштабного внедрения композиционных материалов (композитов) в сфере воздушного транспорта разработана Отраслевая программа внедрения композиционных материалов конструкций и изделий из них в гражданской авиации (утверждена руководителем Росавиации А.В. Нерадько 07.12.2012 г.). Отраслевая программа разработана по ряду направлений в следующих областях:

научных исследований и выработки практических рекомендаций; практических разработок, разработки соответствующей нормативной правовой базы;

образования и повышения квалификации персонала, выполняющего работы на самолеты, в конструкции которых использованы композиционные материалы, а также выпускников (специалистов) высших и средних учебных заведений гражданской авиации;

строительства и реконструкции элементов гражданских аэродромов.

На период до 2016 года разработан и утвержден Отраслевой план реализации программы внедрения композиционных материалов конструкций и изделий из них в гражданской авиации. Запланированные мероприятия в первую очередь направлены на решение проблем применения и обеспечения эксплуатационной технологичности композиционных материалов в конструкциях воздушных судов гражданской авиации (ВС ГА), эксплуатации конструкций ВС ГА в системе обеспечения и поддержания летной годности ВС ГА, разработку нормативной базы и процедур формирования программ технического обслуживания ВС ГА в эксплуатации, а также формирование дополнительных технических требований к модернизации наземной техники, осуществляющей обслуживание ВС ГА с элементами конструкций ВС ГА и агрегатами (деталями) из композиционных материалов.

В области строительства и реконструкции элементов гражданских аэродромов предусмотрено при разработке проектной документации включать композитные материалы и смеси для строительства искусственных аэродромных покрытий.

Ожидаемый эффект от реализации данного плана - создание нормативно-технической базы, регулирующей применение композиционных материалов, конструкций, элементов конструкций и деталей из композиционных материалов в сфере гражданской авиации.

В планируемом периоде будут продолжены масштабные работы по модернизации аэронавигационной системы России, направленные на широкое внедрение прогрессивных технологий организации воздушного движения и аэронавигационного обслуживания полетов. Создаваемые в рамках модернизации укрупненные центры ЕС ОрВД оснащаются автоматизированными системами высокого уровня на основе использования искусственного интеллекта.

Особое внимание уделяется внедрению спутниковых технологий, основанных на использовании группировок спутников ГЛОНАСС и GPS.

Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания предусматривает техническое перевооружение координационных центров поиска и спасания, включая:

комплекс средств автоматизации;

единую геоинформационную систему;

системы связи и управления, оповещения и информационного обеспечения КЦПС;

электронные средства коллективного пользования, обеспечивающие отображение исходных данных и видеоинформации;

автоматизированные рабочие места, сопряженные с автоматизированными системами управления воздушным движением ЕС ОрВД и информационно-управляющей системой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оснащение авиационных поисково-спасательных подразделений ЕС АКПС современной авиационной и наземной поисково-спасательной техникой, перспективными поисково-спасательными средствами, оборудованием и снаряжением в соответствии со штатной структурой.

В области научных исследований в 2014-2015 годах планируется завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работам по ранее заключенным государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе:

по 4 государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках непрограммных расходов:



разработка научно обоснованных предложений по актуализации нормативного документа «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденного распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р;

разработка научно обоснованных предложений по применению (облачных) инновационных технологий в информационных системах Минтранса России;

разработка научно обоснованных предложений по прогнозу параметров развития транспортного комплекса на среднесрочную перспективу;

разработка предложений по структуре и содержанию рекомендаций по применению технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

по 23 государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы»:



проведение в соответствии с международными соглашениями и требованиями комплексных исследований использования системы ГЛОНАСС, других глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений в составе автоматической идентификационной системы и системы управления движением судов для обеспечения мониторинга морских и речных судов, а также для взаимного контроля судов и их безопасного расхождения;

создание функционального дополнения системы ГЛОНАСС наземного базирования в мобильном варианте исполнения для обеспечения навигации и посадки воздушных судов на необорудованных аэродромах и посадочных площадках, на базе стационарного функционального дополнения, принятого на оснащение в аэропортах гражданской авиации;

развитие программно-аппаратных комплексов автоматизированных систем подготовки и обеспечения аэронавигационной информацией авиационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС;

создание интегрированной системы навигации и посадки воздушных судов на основе комплексной обработки информации систем ГЛОНАСС/GPS, наземной системы функционального дополнения GBAS и оптического мультидиапазонного навигационного канала;

развитие наземной аппаратуры функциональных дополнений GBAS для обеспечения захода на посадку по I-III категориям ИКАО и операций в аэродромной зоне по перспективным гражданским сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS/GALILEO;

разработка перспективных направлений использования глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, спутниковой навигационной аппаратуры и систем на её основе в целях создания навигационной системы тахографического контроля в транспортном комплексе Российской Федерации;

предложения по совершенствованию нормативной технической базы, регулирующей использование государственных навигационных карт и баз данных навигационной информации в интересах навигационно-информационного обеспечения транспортного комплекса Российской Федерации;

разработка предложений по структуре и содержанию проектов методик и проведению работ по оценке эффективности внедрения системы ГЛОНАСС в транспортном комплексе Российской Федерации;

разработка предложений и научно-техническое обеспечение работ по созданию системы управления движением железнодорожных составов в соответствии со стандартами ERTMS/ETCS уровень 3, функционирующей с использованием систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO;

разработка предложений и научно-техническое обеспечение работ по созданию многоуровневой системы контроля и управления железнодорожными перевозками опасных грузов с использованием систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO»;

разработка предложений и научно-техническое обеспечение работ по созданию системы мониторинга потенциально опасных объектов железнодорожного транспорта с использованием систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO;

разработка предложений и научно-техническое обеспечение работ по созданию системы управления движением железнодорожных транспортных средств на малодеятельных направлениях, функционирующей с использованием систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и цифровых систем связи;

исследования по созданию интегрированной системы навигации и посадки воздушных судов на основе комплексной обработки информации систем ГЛОНАСС/GPS, наземной системы функционального дополнения GBAS и оптического мультидиапазонного навигационного канала;

разработка технологических основ для развития навигационно-связных систем на основе навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС/GPS для информационного сопровождения и мониторинга перевозок опасных грузов;

разработка технологических основ для развития навигационно-связных комплексов и систем на основе навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС/GPS для информационного сопровождения и мониторинга перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

разработка принципов по созданию аппаратно-программных комплексов мониторинга состояния крупных инженерных сооружений транспортной инфраструктуры с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, построения на их основе ведомственной автоматизированной навигационно-информационной системы Ространснадзора;

создание системы управления транспортными и другими техническими средствами, применяемыми в системе сельского хозяйства с использованием систем ГЛОНАСС/GPS;

разработка подсистем и структур в составе интеллектуальных транспортных систем с учетом развития информационных и спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS;

разработка методического обеспечения и технических требований к системам контроля состояния грунтов при строительстве, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог различных категорий с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS;

разработка методического обеспечения и технических требований к системам контроля состояния искусственных сооружений на автомобильных дорогах с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS;

разработка технологии создания и использования трехмерных цифровых моделей местности для проектирования, реконструкции и контроля состояния объектов дорожной инфраструктуры с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS;

разработка методического обеспечения и технических требований к системам взимания платы за проезд по платным участкам дорог с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS, а также нормативно-технических документов, регламентирующих порядок их внедрения и эксплуатации;

проведение научных исследований и экспериментальных работ, разработка технических требований и проектов оснащения, научно-техническое обеспечение работ по созданию и внедрению наземных средств CNS/ATM, использующих перспективные сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS;

по 2 государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»:



разработка предложений по структуре и содержанию технологии взаимодействия участников грузовых перевозок и нормативных правовых актов, необходимых для внедрения международного стандарта электронного оформления и сопровождения авиационных перевозок (e-freight) в Российской Федерации;

разработка информационно-аналитической системы электронного паспорта международного транспортного коридора (ЭП МТК) и апробация решений в пилотной зоне.

Кроме этого, в 2014 году планируется завершить научно-исследовательские работы по комплексному аудиту качества предоставляемых услуг населению на различных видах транспорта и оценке деятельности государственных структур и частных компаний-перевозчиков в разрезе их сфер полномочий и предоставляемых услуг на транспорте.

Доля внебюджетных средств во внутренних затратах на научные исследования и разработки увеличится к 2016 году до 96,1 процента.

Доля продукции наукоемких отраслей транспорта в ВВП в планируемом периоде будет обеспечена на уровне 0,4 процента.



<< предыдущая страница