4 Подпрограмма Транспортное обеспечение ХХII олимпийских игр 2014 года и ххyii всемирной летней Универсиады 2013 года в г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
4 Подпрограмма Транспортное обеспечение ХХII олимпийских игр 2014 года и ххyii всемирной - страница №11/12

8. Основные направления деятельности министерства транспорта Российской Федерации в 2014 году и на плановый период 2015-2016 годов

Деятельность Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Министерство) в плановом периоде направлена на достижение целей и решение задач государственной программы «Развитие транспортной системы» и других государственных программ Российской Федерации, в реализации которых принимает участие министерство и подведомственные ему органы исполнительной власти.



Цели Министерства транспорта Российской Федерации определены для планового периода 2014-2016 гг. следующим образом:

  • ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

  • повышение доступности транспортных услуг для населения;

  • повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг;

  • повышение комплексной безопасности устойчивости транспортной системы.

Приоритетные направления деятельности Министерства транспорта Российской на 2014-2016 годы определены в Плане деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на период до 2018 года.

ЦЕЛЬ 1. УСКОРЕНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ИЗДЕРЖЕК В ЭКОНОМИКЕ

Для обеспечения экономического роста и повышения конкурентоспособности отраслей экономики необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию путей сообщения (автомобильных дорог общего пользования, железнодорожных линий и внутренних водных путей) и транспортных узлов на основе принципов логистики и мультимодальных перевозок, обеспечения транспортных узлов и коммуникаций современным информационно-техническим оснащением и системами навигации.

Обеспечение эффективной работы и сбалансированного развития транспортной инфраструктуры рассматривается Минтрансом России в качестве своей основной, закрепленной за государством и отнесенной к компетенции министерства функции.

Снижение транспортоемкости внутреннего валового продукта в плановом периоде на 6,6 % к уровню 2011 года позволит уменьшить транспортную нагрузку на экономику (доля транспорта в валовом выпуске снизится в 2016 году на 4,4% к уровню 2011 года). Производительность труда возрастет на 33,2 % к уровню 2011 года.

ЦЕЛЬ 2. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Доступность транспортных услуг является ключевым условием повышения мобильности населения – важнейшего фактора социально-экономического развития страны.

Достижение цели по повышению доступности транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по формированию в стране единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения, развитию региональных аэропортов, региональных и внутрирегиональных перевозок, обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновлению парка транспортных средств.



Транспортная подвижность населения возрастет к 2016 году на 35,3% к уровню 2011 года и составит 9,1 тыс. пасс.-км на 1 жителя, в том числе на транспорте общего пользования – 4,8 тыс. пасс.-км на 1 жителя.

ЦЕЛЬ 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Укрепление внешнеэкономических позиций России, закрепление и расширение ее глобальных конкурентных преимуществ требует существенного повышения конкурентоспособности российской транспортной системы на международном рынке транспортных услуг. Достижение данной цели будет означать формирование в России транспортной инфраструктуры мирового уровня и превращение экспорта транспортных услуг в один из значимых источников доходов страны.

Для достижения цели необходимо решить задачи по увеличению пропускной способности российских морских портов, повышению конкурентоспособности международных транспортных коридоров, включая строительство скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства, комплексному развитию крупных транспортных узлов (Московского и Санкт-Петербургского), международных узловых аэропортов, обновлению парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации, устранению участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, увеличению протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов.



Экспорт транспортных услуг увеличится на 28,3% к уровню 2011 года и составит в 2016 году 19,5 млрд. долларов США.

Цель 4. ПОВЫШЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Несмотря на принимаемые в последние годы активные меры, существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте.

В современных условиях возрастает роль транспорта как одного из определяющих структурных компонентов системы общенациональной безопасности, который непосредственно влияет на эффективность работы аварийно-спасательных служб, гражданской обороны, подразделений специальных служб, системы правоохранительных органов и на уровень мобилизационной готовности.



Достижение цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы обеспечивается решением задач, направленных на повышение уровня транспортной безопасности и развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте, защиту жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Применение на транспорте инновационных технологий обеспечит повышение устойчивости транспорта, уровня безопасности движения и перевозок, транспортной безопасности и снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Особенно значимым социально-политическим результатом реализации данного приоритета станет повышение уровня общенациональной безопасности и снижение террористических рисков.



Снижение числа происшествий на транспорте в 2016 году на 10% к уровню 2011 года.

Достижение целей в среднесрочной перспективе обеспечивается решением комплекса взаимосвязанных задач в сферах деятельности исполнителей государственных программ:



  1. Развитие сети автомобильных дорог федерального значения

  2. Развитие железнодорожных линий

  3. Развитие аэропортовой сети

  4. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения

  5. Организация развития скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства

  6. Повышение качественных характеристик внутренних водных путей

  7. Формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения

  8. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально-значимых маршрутах

  9. Увеличение пропускной способности российских морских портов

  10. Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров и комплексное развитие крупных транспортных узлов

  11. Обновление парка транспортных средств, состава морского и речного флота

  12. Защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  13. Обеспечение безопасности на транспорте

  14. Развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте

  15. Развитие гражданского использования «ГЛОНАСС» на транспорте.

Решение задач Министерства обеспечивается реализацией основных мероприятий подпрограмм государственной программы «Развитие транспортной системы» и мероприятий федеральных целевых программ.

Задача 1 . Развитие сети автомобильных дорог федерального значения

Решение задачи по развитию автомобильных дорог федерального значения обеспечивается комплексом мероприятий по строительству, реконструкции федеральных автомобильных дорог, в том числе переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Наиболее крупными направлениями реализации проектов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог, находящихся в ведении Росавтодора, в период 2014 – 2016 годов будут:

строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог на территории Московского транспортного узла;

строительство и реконструкция на территории Северо-Кавказского федерального округа участков автомобильных дорог М-29 «Кавказ», «Транскам» Алагир - Нижний Зарамаг до границы с Южной Осетией, А-155 Черкесск - Домбай до границы с Грузией;

строительство и реконструкция федеральных дорог на территории Дальневосточного федерального округа, включая автомобильные дороги «Лена», «Колыма», Вилюй», «Уссури», Амур»;

строительство и реконструкция подъезда к морскому порту «Усть-Луга»;

строительство обходов городов Новосибирска, Пскова, Гудермеса в Чеченской Республике, Фатежа в Курской области, Спасска в Пензенской области, Мариинска в Кемеровской области и других.

В 2014-2016 годах будут осуществляться работы по замене 43 ремонтонепригодных искусственных сооружений, из которых 10 искусственных сооружений будут введены в эксплуатацию в 2014 году.

В рамках проекта ликвидации грунтовых разрывов на федеральных дорогах намечено осуществить реконструкцию 131 км федеральных дорог, из которых 27,6 км будут завершены в 2014 году.

Площадь покрытия введенных в эксплуатацию федеральных автомобильных дорог, приведенная к однополосному исчислению, составит за 2014-2016 годы 7540,6 км, в том числе в 2014 году – 2455,8 км. Доля протяженности автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, сократится в 2014 году до 33,7 %, в 2016 году – до 32,9 процентов.

Важнейшими мероприятиями в области развития скоростных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», в 2014-2016 годах будут:



завершение строительства с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544 (с обходом населенных пунктов Н. Усмань и Рогачевка) в Воронежской области;

завершение реконструкции с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке км 1091 - км 1119,5 в Ростовской области;

завершение реконструкции с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке км 1250 - км 1319, и км 1373 - км 1383 в Краснодарском крае;

завершение строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км;

завершение строительства скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка) в Тверской области;

завершение строительства транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 "Беларусь" в Московской области;

завершение реконструкции с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) на участке км 124 - км 173 в Московской области.

Программой деятельности Государственной компании в период 2014-2016 годы запланировано строительство и реконструкция автомобильных дорог протяженностью 314,3 км, в том числе в 2014 году- 203,9 км.

В том числе по автомобильным дорогам:

М-1 «Беларусь» - 16 км;

М-3 «Украина» - 49 км;

М-4 «Дон» - 124,8 км;

М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург - 123,2 км, в том числе по проекту с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (43 км).

На условиях государственно-частного партнерства планируется ввести в эксплуатацию 221,1 км, автомобильных дорог федерального значения, в том числе 115 км в 2014 году.



Всего в рамках реализации мероприятий по задаче «Развитие сети автомобильных дорог федерального значения» планируется построить и реконструировать 2014-2016 годах 1683,2 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 738,1 км в 2014 году.

Задача 2 . Развитие железнодорожных линий

Развитие железнодорожных линий предусматривает увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузкой на ось, модернизацию постоянных устройств и сооружений, строительство железнодорожных линий в районах нового освоения на Севере страны, Дальнем Востоке и в Прибайкалье.

Решение задачи обеспечивается мероприятиями государственной программы «Развитие транспортной системы» (ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы), подпрограмма «Железнодорожный транспорт»).

В 2014-2016 годах планируется реализация следующих основных проектов:

завершение реконструкции участка железнодорожной линии Междуреченск-Тайшет (I этап строительство новой железнодорожной линии (3,3 км). Результатами реализации данного проекта являются увеличение пропускной способности железнодорожной линии до 35 млн. тонн в год;

завершение строительства пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск» общей протяженностью 450 км. Результатами реализации данного проекта являются улучшение социально-экономического положения Республики Саха (Якутия) и обеспечение круглогодичного бесперебойного завоза грузов в труднодоступные районы;



завершение строительства новой железнодорожной линии Лосево-Каменогорск протяженностью 64 км;

завершение строительства объекта "Малое кольцо Московской железной дороги (железнодорожная инфраструктура ОАО "РЖД")" протяженностью 54 км;

завершение строительства новой железнодорожной линии Нарын-Газимуровский завод протяженностью 226 км;

завершение строительства вторых путей и электрификация участка Выборг-Приморск-Ермилово (укладка вторых железнодорожных путей) протяженностью 65 км.

В 2014-2016 годах в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» планируется ввод в эксплуатацию 1647,7 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий, в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» - 358,2 км дополнительных главных путей. За счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2014-2016 годах предусмотрен ввод 64,0 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий.

Задача 3 . Развитие аэропортовой сети

Развитие аэропортовой сети обеспечивается комплексом мероприятий по развитию международных аэропортов-хабов, внутрироссийских узловых аэропортов и региональных аэропортов, что создаст предпосылки для формирования единой эффективной сети аэропортов (аэродромов) Российской Федерации и повысит доступность транспортных услуг для населения.

Приоритетными мероприятиями в среднесрочном периоде являются:

завершение строительство аэропорта на острове Итуруп;

завершение реконструкции и развитие аэродрома аэропорта «Краснодар» в Краснодарском крае;

завершение реконструкции и развития аэропорта Махачкала в Республике Дагестан;

завершение реконструкции аэропортового комплекса г. Волгоград;

завершение реконструкции второй летной зоны аэропорта «Домодедово»;

завершение второй очереди реконструкции и развития аэропорта «Храброво» в г. Калининград (Калининградская область);

завершение реконструкции аэропортового комплекса «Баратаевка» в г. Ульяновске;

завершение реконструкции ИВПП в аэропорту «Елизово» г. Петропавловск-Камчатский.

В 2014-2016 годах планируется ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» 15 взлетно-посадочных полос и в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» - 16 аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий.

Задача 4 . Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения

Содержание и ремонт автомобильных дорог является одним из важнейших направлений деятельности дорожного хозяйства и способствует обеспечению сохранности автомобильных дорог, повышению безопасности движения и экономичности перевозок.

Решение задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог федерального значения предусматривает реализацию основных мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральной дорожной сети в двух подпрограммах - «Дорожное хозяйство» и «Развитие автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства» государственной программы «Развитие транспортной системы».

В 2014 году завершен переход к 100-процентному финансированию дорожно-эксплуатационных работ по нормативам затрат, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 23 августа 2007 г. №53. В федеральном бюджете установлен объем финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Росавтодора, на 2014 год в размере 206,7 млрд. рублей (100 % нормативной потребности), на 2015 год – 220,0 млрд. рублей (100 % нормативной потребности), на 2016 год – 239,2 млрд. рублей (100 % нормативной потребности). За счет вышеуказанных средств на автомобильных дорогах федерального значения, находящихся в ведении Росавтодора, предусмотрено проведение капитального ремонта и ремонта в объемах, обеспечивающих доведение протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2014 году – до 25250 км, в 2015 году – до 29750 км, в 2016 году – до 34655 км. При этом намечено существенно повысить капитальность выполняемых ремонтных работ. Так, в 2014 году капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог будет проведен на участках общей протяженностью 1670 км, что почти на 30 % больше, чем в 2013 году. В 2015 году запланировано проведение капитального ремонта участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 1700 км. При реализации программ дорожных работ важнейшим направлением будет реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности движения путем устройства линий искусственного освещения, строительства пешеходных переходов в разных уровнях, дорожных ограждений, других сооружений и технических средств.

В результате реализации запланированных мероприятий доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит в 2014 году 53,2 %, в 2016 году –70,7 процента.

В части автомобильных дорог, переданных в управление ГК «Автодор», доля их протяженности, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит в 2014 году 62,3 %, в 2016 году – 66,4 процента. Объем капитального ремонта автомобильных дорог Государственной компании за период 2014 – 2016 годы составит 218,3 км.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям, увеличится и составит в 2016 году 36575 км, в том числе в 2014 году –27032 км.
Задача 5. Организация развития скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства

Решение задачи предусматривает реализацию мероприятий подпрограммы «Развития скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства» государственной программы «Развитие транспортной системы».

В период 2014-2016 гг. планируется провести комплекс работ по проектированию и подготовке территории следующих автомагистралей и скоростных автомобильных дорог для организации их эксплуатации на платной основе:

М-4 «Дон» - на участках км 517 - км 544 и км 633 - км 715 в Воронежской области;

М-1 «Беларусь» на участке км 33-132 в Московской и Смоленской областях;

М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург» на участке км 543 - км 684 в Ленинградской области;

Строительство многофункциональной зоны дорожного сервиса на 1264 право км автомобильной дорогой М-4 "Дон";

Строительство многофункциональной зоны дорожного сервиса на 162 км автомобильной дорогой М-1 "Беларусь".

Помимо использования классических контрактных схем в виде договоров подряда на строительство (реконструкцию) участков дороги (с применением гарантийных удержаний) при реконструкции автомобильной дороги М-4 «Дон» планируется заключение концессионных соглашений (по схеме «контрактов жизненного цикла») и комплексных долгосрочных контрактов с привлечением внебюджетного финансирования на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание участков дороги.

С целью внедрения современных систем сбора платы за проезд предусматривается заключение операторских контрактов, которые будут включать работы по комплексному обустройству участков автомобильной дороги, созданию и эксплуатации системы взимания платы с привлечением инвестиций операторов.

Для приведения остальных участков автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в соответствие с нормативными требованиями планируется заключение контракта (контрактов) жизненного цикла на проектирование, строительство и реконструкцию, ремонт и содержание автомагистрали (участков автомагистрали) и создание системы взимания платы за проезд по ней.

Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» предусматривается с использованием различных механизмов государственно-частного партнерства. На основе концессионного соглашения, предусматривающего сбор платы в пользу концессионера, планируется строительство участка км 58 – км 149 в обход городов Солнечногорск и Клин и участка км 543 – км 684 вход в г. Санкт-Петербург. Остальные участки автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» планируются к строительству с использованием схемы контракта жизненного цикла, либо комплексного долгосрочного контракта.

По этой же схеме планируется строительство и эксплуатация Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области.

Объем привлечения внебюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог Государственной компании на основе механизмов государственно-частного партнерства за 2014 – 2016 годы составит 249,3 млрд. рублей.

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 05 июля 2013 года № Пр-1474 и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года № 2044-р о направлении средств Фонда национального благосостояния (на возвратной основе) на реализацию инфраструктурных проектов строительства, в том числе Центральной кольцевой автомобильной дороги, Государственной компанией в период 2014-2016 годы планируется использование денежных средств в сумме 89,4 млрд. рублей (в целом в программный период - 150 млрд. рублей).

Протяженность платных участков автомобильных дорог Государственной компании по итогам 2016 года возрастет по сравнению с 2013 годом (229,2 км) в 3,3 раза и составит 751 км.

Планируемый объем доходов от сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог за период 2014 - 2016 гг. составит 21,7 млрд. рублей.

Доля протяженности автомобильных дорог ГК «Автодор», введенных в эксплуатацию в результате строительства (реконструкции) и/или обслуживаемых по комплексным долгосрочным контрактам продолжительностью 4 года и более с частным финансированием, в 2016 году составит 54,5 процента (2014 года -26,3%).

Реализация данной задачи требует комплексного подхода и предполагает решение ряда ключевых вопросов:

о роли государственной экспертизы строительства по соглашениям, в соответствии с которыми проектирование осуществляется исполнителем (инвестором), а также об уточнении требований к проектированию и обоснованию принимаемых решений;

о создании прозрачного и эффективного, прежде всего с точки зрения сроков, механизма формирования полос отвода для строительства линейно-протяженных объектов (изъятия земельных участков для государственных, муниципальных нужд), на основании документации по планировке территории, а также механизма предоставления земельных участков временного отвода (на период строительства);

о создании прозрачного и эффективного механизма (порядка) переустройства инженерных коммуникаций в полосах отвода федеральных автомобильных дорог, а также определение размера и порядка выплаты компенсаций убытков владельцам коммуникаций, а также определение условий их переноса;

о создании механизма планирования и бюджетирования долгосрочных обязательств (расходных обязательств бюджета, выходящих за горизонты сроков бюджетного планирования и долгосрочных целевых программ).



Доля внебюджетного финансирования мероприятий подпрограммы «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственного частного партнерства» в 2016 году достигнет 35,8%, в 2014 году - 13,9%.
Задача 6. Повышение качественных характеристик внутренних водных путей

Стабильность работы и реализация конкурентных преимуществ внутреннего водного транспорта зависит, прежде всего, от состояния водных путей и гидросооружений.

Решение задачи по повышению качественных характеристик внутренних водных путей обеспечивается в рамках основного мероприятия «Обеспечение эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений» подпрограммы «Морской и речной транспорт» государственной программы «Развитие транспортной системы» и мероприятий подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Основное мероприятие «Обеспечение эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений» включает мероприятия по реконструкции, ремонту и содержанию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектов.

Для сокращения протяженности участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, предусматривается комплекс мероприятий по строительству низконапорного гидроузла в Нижегородской области и реконструкция Саралевского водного узла в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В планируемом периоде будут завершены следующие инвестиционные мероприятия:

1-й этап комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна;

строительство 2-ой нитки Нижне-Свирского гидроузла. Грузовой причал (включая подходы и акваторию) и автомобильные дороги.

Предполагается также осуществить мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния, обновление обслуживающего флота, реконструкцию и развитие сетей технологической связи на внутренних водных путях.

Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, составит в 2016 году 4,9 тыс. км, доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 18% в 2014 году до 14,7% в 2016 году.
Задача 7. Формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения

Формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения обеспечивается комплексом мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. Реализация этих мероприятий будет осуществляться на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрено в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» государственной программы «Развитие транспортной системы» и федеральных целевых программ «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

В 2014-2016 годах планируется предоставление субсидий на развитие региональных и местных автомобильных дорог в объеме 97,2 млрд. рублей, в том числе в 2014 году - 39,4 млрд. рублей.

Важными направлениями в рамках вышеуказанных субсидий в 2014 – 2016 годах является строительство и реконструкция объектов, имеющих общегосударственное и межрегиональное значение, осуществляемые во исполнение актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также строительство и реконструкция подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам.

При этом в рамках софинансирования объектов, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, предусмотрено предоставление субсидий в целях:

подготовки к проведению празднований юбилейных дат в Омске, Пензе, Орле;

развития автомобильных дорог в Московском транспортном узле на территории Московской области;

развития автомобильных дорог на территории Санкт-Петербургского транспортного узла в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;

строительство крупных мостовых переходов, в том числе через реки Енисей в Красноярске, Оку в Муроме, Обь в Новосибирске, Волхов в Великом Новгороде, Волгу в Волгограде;

строительство Восточного обхода промышленной зоны г. Липецка;

строительство примыкания к автомобильной дороге М-52 «Чуйский тракт» в районе урочища реки Урсул в Республике Алтай;

строительство автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий – Кемерово в Кемеровской области.

В соответствии с законодательством о бюджете на строительство и реконструкцию подъездов к сельским населенным пунктам предусмотрено выделение в 2014 году 6,95 млрд. рублей, в 2015 году – 7,2 млрд. рублей, в 2016 году – 7,7 млрд. рублей.



В 2014-2016 годах в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» будет построено и реконструировано 2296 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе 735 км в 2014 году. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, за 2014-2016 годы составит 872 пункта (в 2014 году – 282 населенных пункта).

В рамках государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона:

реализация мероприятий федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения позволит увеличить протяженность, соответствующую нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, за 2014-2016 годы на 431,5 км;

реализация мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» приведет к увеличению протяженности региональных автомобильных дорог с твердым покрытием на 134,2 километров.
Задача 8. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально-значимых маршрутах

Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляется путем реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на этих направлениях, а также мероприятиями по субсидированию пассажирских перевозок и компенсации потерь в доходах транспортных предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. Решение задачи будет способствовать повышению пространственной и ценовой доступности услуг транспорта для населения, включая малообеспеченные слои населения, в первую очередь в регионах «транспортной дискриминации» - Крайний Север, Дальний Восток, Калининградская область.

Мероприятия по субсидированию перевозок на социально-значимых маршрутах включены в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» и подпрограмму «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» Государственной программы «Развитие транспортной системы».

В рамках подпрограммы «Железнодорожный транспорт» в 2014 – 2016 годах предусматривается:

предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах по пассажирским перевозкам в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах в объеме 49 444,4 млн. руб., в том числе в 2014 году – 23 621,6 млн. руб.;

предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в объеме 30 312,5 млн. руб., в том числе в 2014 году – 24 375,0 млн. руб.;

предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях создания условий для осуществления перевозок пассажиров в г. Калининград и обратно в объеме 1 489,4 млн.руб., в том числе в 2014 году – 601,5 млн.руб.;

предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку обучающихся общеобразовательных учреждений старше 10 лет в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования в объеме 3 954,5 млн.руб., в том числе в 2014 году – 1 656,3 млн.рублей.

В рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» в 2014-2016 годах предусматривается:

предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях повышения доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, в объеме 10 117,5 млн.руб., в том числе в 2014 году – 3 372,5 млн.руб.;

предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях повышения доступности воздушных перевозок из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении в объеме 1 402,0 млн.руб., в том числе в 2014 году – 468,0 млн.рублей;

предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, а также в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в объеме 12 600,0 млн.руб., в том числе в 2014 году – 4 200,0 млн.рублей.



С учетом мер государственной поддержки в 2014-2016 годах из(в) Калининградской области в(из) другие регионы Российской Федерации будет перевезено 1141,1 тыс. человек железнодорожным транспортом (в том числе 501,2 тыс. человек в 2014 году) и 658 тыс. человек воздушным транспортом (в том числе 220 тыс. человек в 2014 году). С Дальнего Востока в европейскую часть и в обратном направлении за счет мер государственной поддержки планируется перевезти авиацией 1530 тыс. человек, в том числе в 2014 году – 510 тыс. человек.

Одним из наиболее значимых приоритетов на среднесрочную перспективу является развитие региональных и местных авиаперевозок в Российской Федерации. Решение данной задачи планируется осуществлять в рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» по следующим направлениям:

сохранение и развитие инфраструктуры аэропортов регионального и местного значения, в первую очередь в труднодоступных районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Сибири, Дальнего Востока;

обновление парков судов региональной и местной авиации.

Большая часть местных и региональных перевозок осуществляется через аэропорты с малой интенсивностью перевозок, входящих в состав ФКП и расположенных на территориях Дальневосточного и Сибирского федеральных округов.

Экономические условия функционирования аэропортов малой интенсивности перевозок не позволяют сохранить и поддержать имеющуюся сеть северных аэропортов местных воздушных линий в состоянии эксплуатационной годности без достаточной государственной поддержки. Сохранение имеющейся сети аэропортов, обеспечивающих местные и региональные перевозки, предлагается решать посредством программ субсидирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В 2014-2016 годах предусматривается:

представление субсидий аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в объеме 217,1 млн.руб., в том числе в 2014 году – 85,0 млн.руб., что обеспечит ежегодно 11,8 тыс. самолето-вылетов;

представление субсидий федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в объеме 9 484,0 млн.руб., в том числе в 2014 году – 3 138,7 млн.руб., что обеспечит 74 тыс. самолето-вылетов, в том числе 20 тыс. самолето-вылетов в 2014 году.

Государственная поддержка обновления парков воздушных судов обеспечивается мероприятиями по предоставлению субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок. В 2014-2016 годах из федерального бюджета на эти цели предусмотрено 8 038,1 млн.руб., в том числе в 2014 году – 2783,9 млн.рублей.



К 2016 году будет обеспечен рост подвижности населения на региональных и местных авиалиниях на 80,9% к уровню 2011 года, на железнодорожном транспорте – на 8,6 процента.

Задача 9. Увеличение пропускной способности российских морских портов

Увеличение пропускной способности российских морских портов обеспечивается комплексом мероприятий по повышению конкурентоспособности морских портов на основе увеличения их мощностей и оптимальной специализации, создания особых портовых зон и логистических центров для переключения российских внешнеторговых грузов с иностранных на российские порты.

Приоритетными проектами на среднесрочную перспективу в рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» являются:

строительство объектов федеральной собственности морского торгового порта Оля;

строительство объектов федеральной собственности в морском порту Ванино, в бухте Мучке;

строительство 3-х линейных дизель-электрических ледоколов мощностью около 16 МВт;

строительство линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт.



Увеличение производственной мощности российских морских портов в 2014-2016 годах в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» составит 82 млн. тонн, в том числе в 2014 году - 20 млн. тонн и 0,28 млн. тонн в 2016 году в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

Задача 10. Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров и комплексное развитие крупных транспортных узлов

Мероприятия по повышению конкурентоспособности транспортных коридоров включают комплексные инвестиционные проекты по развитию существующих транспортных коридоров, созданию альтернативных маршрутов для ускорения движения грузов и пассажиров, строительству скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства. Реализация этих проектов позволит обеспечить стыковку российских коммуникаций с системой международных транспортных коридоров и оптимизировать взаимодействие различных видов транспорта.

Сбалансированное развитие транспортно-технологической инфраструктуры международных транспортных коридоров обеспечит комплексное развитие расположенных на международных транспортных коридорах крупных транспортных узлов (Московского, Санкт-Петербургского, Казанского, Волгоградского, Самарского, Екатеринбургского, Челябинского, Новосибирского, Иркутского, Якутского, Хабаровского и пр.) и транспортно-логистических центров.

В рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в 2014-2016 годах планируется:

разработка проектной документации по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан) и получение не него положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России»;

разработка проектной документации по созданию сухогрузного района морского порта Тамань и получение на него положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России»;

разработка проектной документации по комплексному развитию Мурманского транспортного узла и получение на него положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России»;

разработка проектной документации по созданию транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра, и получение на него положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России»;

разработка проектной документации по развитию мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» и получение на него положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России»;

разработка проектной документации по развитию транспортного узла "Восточный-Находка" (Приморский край) и получение на него положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России»;

завершение строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан);

завершение строительства железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева (пункт 3 протокола от 19 сентября 2012 года №ДМ-П9-34пр) Минтрансом России совместно с Правительством Москвы, Правительством Московской области, ОАО «РЖД» и АНО «Дирекция Московского транспортного узла» была актуализирована Программа развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года, которая включает следующие направления:

Развитие федеральных автомобильных дорог

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» предусмотрен ввод участков федеральных автомобильных дорог на территории Московской области и улично-дорожной сети в Москве, включая строительство и реконструкцию автомобильных дорог: формирование ЦКАД, реконструкцию участков Московского Малого кольца и Московского Большого кольца, строительство и реконструкцию радиальных вылетных магистралей: М-1 «Беларусь» Москва – Минск (обход г. Одинцово); М-3 «Украина», М-4 «Дон», строительство автомобильной дороги М-5 «Урал» на отдельных участках, участка нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» (обход гг. Балашиха и Ногинск), М-8 «Холмогоры», реконструкцию автомобильной дороги М-9 «Балтия» на отдельных участках, реконструкцию автомобильной дороги А-104 Москва – Дмитров – Дубна и др.



Развитие железнодорожного сообщения

В рамках Мероприятия 1.2.1. «Взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях развития транспортного комплекса Московского региона» Подпрограммы 1 «Железнодорожный транспорт» государственной программы «Развитие транспортной системы» планируется завершить строительство объекта «Малое кольцо Московской железной дороги» (железнодорожная инфраструктура ОАО "РЖД"), включая строительство дополнительных главных железнодорожных путей по радиальным направлениям, увеличение частоты движения поездов пригородно-городского сообщения, увеличение количества вводов линий скоростного и высокоскоростного движения по связи с территориями РФ, организация пассажирских перевозок на Малом кольце железной дороги.



Развитие Московского метрополитена

Развитие сети метрополитена включает строительство третьего пересадочного контура (ТПК), строительство новых линий метрополитена, включая формирование двух диаметров - Люблинско-Дмитровского и Калининско-Солнцевского.



Развитие водного транспорта

Для повышения безопасности судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях планируется провести реконструкцию объектов инфраструктуры канала имени Москвы.

Кроме этого, в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» планируется строительство Дмитровского межрегионального мультимодального порта. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства - финансирование транспортно-технологической, включая портовую, и инженерной инфраструктуры предполагается за счет средств федерального бюджета, а складская и терминальная инфраструктура будет создана за счет средств частного инвестора.

Развитие воздушного транспорта

Для развития Московского авиационного узла планируется провести реконструкцию аэропортов Домодедово, Внуково, Шереметьево, включая строительство новых взлетно-посадочных полос.



В 2014-2016 годах прирост объема транзитных перевозок составит 3,9 млн. тонн, в том числе в 2014 году – 1,2 млн. тонн. Рост объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в городском и пригородном сообщении в Московском транспортном узле составит в 2016 году 134,0% к уровню 2011 года.
Задача 11. Обновление парка транспортных средств, состава морского и речного флота

Решение задачи по обновлению парков транспортных средств, состава морского и речного флота обеспечивается комплексом мероприятий и будет способствовать пополнению парков гражданской авиации воздушными судами, в том числе российского производства, морского транспорта - судами ледокольного и транспортного флота, железнодорожного транспорта - грузовыми вагонами и локомотивами. Обновление транспортного флота внутреннего водного транспорта будет осуществляться за счет размещения крупных заказов для замены судов типа «Волго-Дон» и «Волгонефть», предусматривается строительство пассажирского флота.

Решение задачи обеспечивается комплексом мероприятий в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» государственной программы «Развитие транспортной системы» за счет внебюджетных средств.

В 2014-2016 годах обновление парка локомотивов составит 2592 единиц (в 2014 году –1081 единиц), грузовых вагонов - 84,3 тыс. единиц (в 2014 году –31,4 тыс. единиц), пассажирских вагонов - 1068 единиц (в 2014 году –316 единиц), моторвагонного подвижного состава - 674 единиц (в 2014 году – 175 единиц). Пополнение морского транспортного флота составит 2570,4 тыс. дедвейт- тонн, (в 2014г. - 1547,2 тыс. дедвейт-тонн). Транспортный флот внутреннего водного транспорта увеличится на 37 единиц (в 2014г. – на 13 единиц). Обновление парка воздушных судов (самолеты) составит 145 единицы (в 2014 г. –45 единиц).


<< предыдущая страница   следующая страница >>