4 апреля 2008 года, пятница, 17. 30 №88 (088) новости 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
4 апреля 2008 года, пятница, 17. 30 №88 (088) новости 3 - страница №3/4

Авиастроение. Новости авиакомпаний

Правительство утвердило изменения в Программу развития авиапромышленности Украины

Киев. 4 апреля. УНИАН. Правительство утвердило изменения в Государственную комплексную Программу развития авиационной промышленности Украины до 2010 года. Об этом сообщает Минпромполитики со ссылкой на министра Владимира НОВИЦКОГО.

Как указывается в пресс-релизе министерства, предусмотренное в новой редакции Программы распределение госбюджетных средств по направлениям финансирования является сбалансированным. Все средства, предусмотренные для реализации программы, будут потрачены на развитие авиации, новых образцов авиатехники и другого.

В целом до 2010 на эти цели планируется направить 1 млрд. 674,9 млн. грн., из них 559 млн. грн. в 2008 году.
Приобретение самолетов Ан-148 через лизинговое предприятие позволит ускорить их производство - КМУ

      Киев. 3 апреля. УНИАН. Создаваемый в Украине пассажирский самолет Ан-148 заинтересовал покупателей из многих стран. Ускорить его выпуск с меньшими затратами производства позволит механизм приобретения самолетов Ан-148 через государственное лизинговое предприятие, на создание которого в Государственном бюджете на 2008 год предусмотрено 200 млн. гривень.


      Как сообщили УНИАН в Департаменте коммуникаций власти и общественности Секретариата Кабинета Министров Украины, порядок использования этих средств утвержден постановлением правительства от 26 марта т.г. №232.
      Согласно сообщению, Украина входит в элитную девятку стран, которые имеют замкнутый технологический цикл создания и производства авиатехники. Самолет Ан-148 является одним из самых перспективных проектов для отечественного авиастроения. В январе 2007 года он прошел сертификацию и запущен в серийное производство. Лайнер, разработанный для замены устаревших Ан-24 и Як-40, имеет 70-80 мест, расходы горючего 580 кг/час, развивает крейсерскую скорость 820-870 км/ч, максимальная дальность полета - 4400 км. Благодаря этим возможностям Ан-148 может стать основным региональным самолетом в Украине и на просторах СНГ, отмечают в КМУ.
      По данным производителя, цена самолета Ан-148 в 2008 году составляет 125 млн. гривень. Пока ни одна украинская авиакомпания не имеет возможности непосредственной закупки этих самолетов из-за высоких ставок банковских кредитов. Потому намного более эффективным является лизинг (долгосрочная аренда) при условии государственной поддержки, считают в правительстве.
      Согласно расчетам украинских авиакомпаний, минимальный срок применения лизинговой схемы должен составлять до 10 лет. Операции лизинга не нуждаются в оформлении залога. При этом сохраняется цена, которая действовала на момент заключения договора лизинга. Предмет лизинга не может быть конфискован или арестован в связи с любыми действиями или бездеятельностью лизингополучателя.
      Таким образом, государство фактически выступает как финансовый партнер авиакомпаниям по обновлению парка самолетов и одновременно создает благоприятные условия для развития отечественного самолетостроения, отмечают в КМУ.
Посол Кубы в Украине инициирует открытие прямого авиарейса из Киева в Гавану

Чернигов. 4 апреля. УНИАН. Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Куба в Украине Хулио ГАРМЕНДИЯ намерен провести переговоры с компанией "Аэросвит" с предложением открыть прямой авиарейс из Киева в Гавану.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом посол сообщил во время своего рабочего визита в Чернигов.

В частности, отметил Х.ГАРМЕНДИЯ, украинские туристы испытывают неудобства, поскольку им приходится лететь в Гавану через Париж, Москву или Амстердам.

"Я могу сказать, что будет прямой авиарейс, если не завтра, то послезавтра", - отметил Х.ГАРМЕНДИЯ.

По его информации, ежегодно на Кубу приезжают около 2,5 млн. туристов. Украинцев из них только 8 тысяч. "Это совсем немного. Мы стремимся увеличить поток туристов из Украины", - сказал посол.


Авиакомпания МАУ в марте увеличила объемы перевозки пассажиров на 33% - до 118,8 тыс. человек

      Киев. 3 апреля. УНИАН. Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» в марте этого года перевезла на 33% пассажиров больше, чем в марте 2007 года, - 118 тыс. 816 человек. Об этом УНИАН сообщили в компании.


      В марте 2008 года авиакомпанией МАУ было выполнено 940 регулярных рейсов, что превышает данный показатель марта прошлого года на 3,4%.
      Занятость пассажирских кресел в течение марта т.г. составляла в среднем 70,7%, в марте 2007 г. - 64,0 %, показатель вырос на 6,7%.
      Кроме того, в марте 2008 года было перевезено 374 тонны грузов и почты.
      Как сообщал УНИАН, МАУ в 2007 г. увеличила чистую прибыль почти в 56 раз - до 41 млн. 892,8 тыс. грн. с 751,7 тыс. грн. в 2006 году. За 2007 год компания МАУ перевезла 1 млн. 440 тыс. пассажиров, что на 42% больше, чем в 2006 году (1 млн. 18 тыс.), выполнив 16 469 рейсов - на 26% больше 2006 года (13 073 рейса).
      Справка УНИАН. Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» - один из лидеров рынка международных авиаперевозок Украины. На данный момент флот МАУ состоит из 15 самолетов Боинг-737 различной конфигурации.
      МАУ соединяют Украину с более 3 тыс. пунктами мира, выполняя 300 регулярных рейсов в неделю. Акционеры МАУ: Фонд государственного имущества Украины – 61,6%, Austrian Airlines – 22,5%, компания Aer Cap – 6% и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) - 9,9%.
"АэроСвит" создал вторую волну стыковок авиарейсов в аэропорту "Борисполь"

      Киев. 3 апреля. УНИАН. Компания "АэроСвит - Украинские авиалинии" создала вторую, вечернюю, волну стыковок в столичном аэропорту "Борисполь".


      Как сообщили УНИАН в компании, это стало возможным благодаря открытию новых и развитию действующих маршрутов компании в период летней навигации, начавшейся 30 марта.
      Новая стыковочная волна формируется вечером примерно с 18.00 до 23.00 по киевскому времени. Она связывает европейские маршруты "АэроСвита" (Стокгольм, Гамбург, Прага, Будапешт, Варшава, Москва, Санкт-Петербург), южные и восточные направления (Дубай, Тель-Авив, Каир, Баку, Тбилиси и с 26 апреля - Алматы), а также ряд вечерних рейсов в пределах Украины (Львов, Одесса, Симферополь и Харьков).
      Как отмечают в компании, более удобными станут также пересадки пассажиров в рамках первой (дневной) стыковочной волны. Она возникла в аэропорту "Борисполь" еще в 2002-2003 году, когда "АэроСвит" приступил к формированию своей дальнемагистральной сети маршрутов. Дневные стыковки, как и раньше, формируются с 1100 до 1500 по киевскому времени и обеспечивают трансфер через аэропорт "Борисполь" пассажирам всех трансконтинентальных линий (Северная Америка, Юго-Восточная Азия и Дальний Восток), рейсов на средние расстояния (Европа, Россия, Ближний Восток) и в пределах Украины.
      Напомним, согласно новому расписанию полетов, действующему на период с 30 марта по 25 октября 2008 г., "АэроСвит" выполнит на 30% больше рейсов, чем в летний период прошлого года. Расписанием предусмотрено освоение новых маршрутов в Тбилиси и Алматы (с 26 апреля), а также повышение интенсивности регулярных рейсов в Северную, Центральную и Южную Европу, в Россию, Закавказье, Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток.
      "Борисполь" остается основным аэропортом базирования авиакомпании "АэроСвит". В соответствии с летним графиком полетов, в пик сезона (июль-август) компания будет выполнять через "Борисполь" в среднем около 750 регулярных и чартерных рейсов в неделю.
      Справка УНИАН. В период летней навигации "АэроСвит - Украинские авиалинии" обслуживает свыше 70 внутренних и международных воздушных линий в 31 страну, включая 6 трансконтинентальных направлений - в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Шанхай, Дели и Бангкок.
      Собственную сеть рейсов "АэроСвит" дополняет маршрутами полетов зарубежных и украинских перевозчиков-партнеров, с которыми заключено свыше 20 коммерческих договоров о совместной эксплуатации воздушных линий и около 150 интерлайн-соглашений о взаимном признании авиаперевозочной документации.

"АэроСвит" открыл воздушное сообщение между Киевом и Тбилиси

      Киев. 31 марта. УНИАН. ЗАО "АэроСвит – Украинские авиалинии" в воскресенье, 30 марта, открыло регулярные авиарейсы по маршруту Киев-Тбилиси-Киев.
      Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе компании.
      Согласно сообщению, между столицами Украины и Грузии рейсы "АэроСвита" будут выполняться пять раз в неделю – в понедельник, среду, пятницу, субботу и воскресенье.
      Расписанием авиакомпании предусмотрен вылет из Киева в 14:30 по местному времени, прибытие в Тбилиси - в 17:30. В обратном направлении самолет вылетает в 18:50 и прибывает в киевский аэропорт "Борисполь" в 20:10.
      На маршруте будут эксплуатироваться самолеты Boeing-737.
      По данным компании, загрузка на первом рейсе составила 50%. В "АэроСвите" считают этот результат удовлетворительным, принимая во внимание острую конкуренцию на линии (на сегодняшний день регулярное воздушное сообщение между Киевом и Тбилиси кроме "АэроСвита" обеспечивают еще две авиакомпании). К середине лета "АэроСвит" намерен повысить нагрузку на грузинском направлении до 70%.
      Справка УНИАН. Авиакомпания "АэроСвит " обслуживает крупнейшую по сравнению с другими украинскими перевозчиками сеть воздушных маршрутов. Она включает свыше 70 внутренних и международных авиалиний в 31 страну.
      Услугами "АэроСвита" в прошлом году воспользовались 2 млн. 54 тысячи пассажиров – на 31,5% больше, чем в 2006 году. Пассажирооборот компании возрос на 27,4% - до 4,5 млрд. пассажирокилометров. Коэффициент занятости пассажирских кресел на регулярных маршрутах составил 73,3% (в прошлом году – 67,9%).

«АэроСвит» увеличивает число рейсов в Европу, Россию, Закавказье, Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток



      Киев. 31 марта. УНИАН. Летним расписанием полетов авиакомпании "АэроСвит" (с 30 марта по 25 октября 2008 года) предусмотрено освоение новых воздушных линий и повышение интенсивности регулярных рейсов в рамках существующей сети маршрутов. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе компании.
      В частности, среди новых направлений полетов украинской компании - Тбилиси (Грузия) и Алматы (Казахстан). В столицу Грузии, начиная с 30 марта, "АэроСвит" выполняет пять рейсов в неделю. А на линии Киев-Алматы предусмотрен поэтапный рост интенсивности полетов: с 26 апреля будет осуществляться один, с 28 мая – два, а с 16 июня – три рейса в неделю.
      Кроме того, в летний период возрастает количество рейсов на маршрутах в Северную, Центральную и Южную Европу, в Россию, Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток.
      В частности, уже с 30 марта количество регулярных рейсов из Киева в Варшаву увеличилось по сравнению с летом 2007 г. с 5 до 7 в неделю, в Будапешт - с 6 до 7, в Стокгольм – с 4 до 5, в Дубай – с 4 до 5 раз. Постепенно на протяжении летнего периода повысится частотность полетов из Киева в Бангкок – до 5 в неделю (в прошлом году – 3), в Гамбург – до 5 (3), в Каир – до 3 (2), Ларнаку – до 4 (3), Санкт-Петербург – до 5 (4), а также из Одессы в Москву (а/п "Домодедово") – до 7 (5).
      Как напоминают в компании, кроме того, в летний период "АэроСвит" обеспечит выполнение чартерных программ на курорты Турции, Греции, Болгарии, Египта, Мальты, Хорватии, Черногории и др. В частности, на майские праздники "АэроСвит" значительно увеличит количество рейсов в Ираклион и Родос, а также откроет новое туристическое направление - Араксос (Греция), также вырастут вдвое объемы авиаперевозок в Анталию (Турция). На 40% вырастет число полетов в Варну и Бургас (Болгария), будут удвоены пассажирские потоки в Хорватию (Сплит, Пула, Дубровник) и Черногорию (Тиват) - до 10 рейсов в неделю с июня по сентябрь 2008 года. Также в полтора раза повысится частота рейсов в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх (Египет).
      В пик летнего сезона, в августе, "АэроСвит" будет выполнять через "Борисполь" в среднем около 750 регулярных и чартерных рейсов в неделю, отмечают в компании. Помимо этого, через аэропорт "Одесса" компания в летние месяцы в среднем будет осуществлять 44 рейса в неделю. Кроме Киева и Одессы еще из четырех региональных административных центров - Днепропетровска, Донецка, Львова и Симферополя - будет производиться доставка пассажиров в столицу Израиля.
      В целом в период летней навигации авиакомпания будет обслуживать свыше 70 внутренних и международных воздушных линий в 31 страну, отмечается в сообщении.
      Справка УНИАН. Авиакомпания "АэроСвит – Украинские авиалинии" оперирует крупнейшей маршрутной сетью, наиболее мощным в Украине самолетным парком. Авиакомпания “АэроСвит” была создана в 1994 году в форме закрытого акционерного общества.
      На сегодняшний день 62% ее акций принадлежат украинским владельцам, в частности, Фонду госимущества Украины - 22,4%, компаниям “ГенАвиаИнвест” - около 25%, “Укринфоконсалт” - 9,8% и “Бюро” - 4,8%. Доля акций нидерландской компании Gilward Investments B. V. составляет около 38%.
      Услугами "АэроСвита" в 2007 г. воспользовались 2 млн. 54 тысячи пассажиров – на 31,5% больше, чем в 2006 году. На сегодняшний день "АэроСвит" использует 17 самолетов Boeіng 737 и Boeіng 767.
МАУ в новом летнем расписании увеличивает количество рейсов на 10%

      Киев. 4 апреля. УНИАН. 30 марта 2008 года вступило в силу летнее расписание авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» (МАУ), которое будет действовать до 25 октября 2008 года. Количество рейсов в летний период составит 365 в неделю по сравнению с 330 рейсами в аналогичный период прошлого года (рост – 10 %).


      Об этом УНИАН сообщили в компании.
      По прогнозам специалистов МАУ, летом 2008 года пассажиропоток возрастет на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
      Согласно сообщению, новшествами летнего расписания 2008 года станут сезонные регулярные рейсы в туристических направлениях: Киев-Ницца (Франция), Киев-Пула, Киев-Дубровник (Хорватия) по субботам, Киев-Монастир (Тунис) - два раза в неделю по вторникам и воскресеньям, а также - рейсы из Львова в Неаполь и Рим (Италия).
      Кроме того, летом 2008 года авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» увеличивает количество собственных регулярных рейсов и рейсов, выполняемых совместно с авиакомпаниями-партнерами.
      Количество рейсов МАУ из Киева в Париж увеличится с 21-го (летом 2007 года) до 24-х рейсов в неделю (совместно с Air France). Полеты по маршруту Киев-Лондон-Киев будут выполняться 10 раз в неделю (в летнюю навигацию 2007 года было 8 рейсов в неделю).
      Из Киева в Вену рейсы будут выполняться четыре раза в день, кроме субботы, когда будут выполняться три рейса в день (совместно с Austrian Airlines). Рейсы из Киева в Амстердам – четыре раза в день по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам и три раза в день – по средам, пятницам и воскресеньям (совместно с KLM), всего – 25 рейсов в неделю (в летнюю навигацию 2007 года было 22 рейса).
      Рейс Киев-Рим (совместно с Alitalia) будет выполняться дважды в день ежедневно, кроме субботы, когда будет выполняться один рейс в день, с более удобным утренним вылетом из Киева. Рейс Киев-Милан станет ежедневным.
      Маршрут Киев-Хельсинки-Киев будет эксплуатироваться ежедневно (совместно с Finnair), предоставляя пассажирам удобные стыковки с городами Скандинавии, а также Китая и Японии. Рейс Киев-Барселона в летнюю навигацию 2008 года будет выполняться пять раз в неделю. Рейс Киев-Симферополь с началом летней навигации будет выполняться дважды в день.
      Кроме того, в период пасхальных и майских праздников, а также в летний период 2008 года авиакомпания предлагает пассажирам широкий выбор постоянных чартерных программ в туристические пункты разных стран. При этом, кроме Киева, открываются также новые чартерные направления из Харькова, Одессы, Львова на курорты Турции, а из Львова - в итальянские города Болонья и Пескара.
      Справка УНИАН. Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» - один из лидеров рынка международных авиаперевозок Украины.
      МАУ соединяют Украину с более 3 тыс. пунктами мира, выполняя 250 регулярных рейсов в неделю. Акционеры МАУ: Фонд государственного имущества Украины – 61,6%, Austrian Airlines – 22,5%, компания Aer Cap – 6% и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) - 9,9%.

Делегация Украины принимает участие в международном авиакосмическом салоне «ФИДАЭ» в Чили

      Киев. 1 апреля. УНИАН. Официальная делегация Украины во главе с первым заместителем министра промышленной политики Виталием НЕМИЛОСТИВЫМ принимает участие в очередном международном авиакосмическом салоне «ФИДАЭ», который 31 марта начал работу в городе Сантьяго (Чили).
      Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины, в работе салона принимают участие представители АНТК имени А.Антонова, ГК «Укрспецэкспорт», ряда авиаремонтных предприятий и спецэкспортеров.
      Программой пребывания делегации в чилийской столице, кроме презентации на украинском стенде отечественного авиакосмического потенциала, предусмотрены ряд переговоров и встреч с руководством оборонных ведомств и специализированных компаний Аргентины, Бразилии, Чили, Уругвая, Парагвая и Перу, представителями Министерства экономического развития мексиканского штата Коауила, во время которых будут обсуждаться перспективы реализации конкретных национальных и региональных проектов с привлечением украинских авиационных технологий.
      Кроме того, делегация Украины проведет рабочую встречу с руководством ряда чилийских компаний, которые входят в состав Чилийско-Украинской торгово-промышленной палаты.
      ***Международный авиакосмический салон «ФИДАЭ» является одним из важнейших специализированных выставочных мероприятий в Латинской Америке, которое проходит каждые два года при участии ведущих мировых производителей и заказчиков авиационной и космической техники.
Грузинские авиакомпании увеличат количество рейсов в Россию

Грузинские авиакомпании намерены расширить географию полетов в РФ, сообщил сегодня руководитель единой транспортной администрации Минэкономразвития Грузии Ираклий Тактакишвили.

На данном этапе поступила заявка от авиакомпании «Тбилавиамшени» на возобновление регулярных рейсов из Батуми в направлении Москвы и Сочи. В ближайшее время авиакомпания начнет осуществлять полеты в РФ.

Воздушное сообщение между Грузией и Россией, прерванное с осени 2006 года, возобновилось 25 марта 2008 года. В этот день первый прямой рейс из Тбилиси в Москву осуществила грузинская авиакомпания Airzena Georgia Airways. Кроме того, «Грузинские национальные авиалинии» планируют возобновить авиарейсы в Россию во второй половине апреля, сообщает «Интерфакс».

С 27 марта в Грузию летают самолеты АО «Аэрофлот - российские авиалинии», с 30 марта - S7 Airlines («Сибирь»).

www.interfax.ru, 02.04.2008
IATA снова снизила прогноз прибыли авиакомпаний мира

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что по итогам 2008 года прибыль авиакомпаний мира не превысит $4,5 млрд.

Данный анализ основан на оценке роста мировой экономики в 2,6% и средней цены нефти марки Brent в $86 за баррель.

Это второе ухудшение оценки прибыли авиакомпаний в текущем году. Еще в сентябре 2007 года IATA оценивала ее в $7,8 млрд, в декабре понизив прогноз до $5 млрд из-за начала влияния кредитного кризиса.

При средней цене нефти в $86 за баррель топливные расходы составят 32% всех операционных затрат, и достигнут $156 млрд.

www.finmarket.ru, 01.04.2008
Аэропорты

Минтранс планирует вернуть в госсобственость 24 аэропорта

      Киев. 3 апреля. УНИАН. Министерство транспорта и связи Украины планирует вернуть из коммунальной в государственную собственность 24 аэропорта.
      По данным министерства, такие планы предусмотрены в разрабатываемой концепцией развития аэропортов.
      В частности, в госсобственность планируется вернуть аэропорты: Донецк, Жуляны (Киев), Одесса, Симферополь, Харьков, Винница (Гавришевка), Ивано-Франковск, Кировоград, Николаев, Луганск, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Херсон, Хмельницкий, Черновцы, Черкассы, Измаил, Мариуполь, Керч, Кривой Рог, Северодонецк.
      Кроме того, концепцией предусмотрена необходимость сохранить в госсобственности аэропорт Борисполь, Бердянск, Днепропетровск и Львов.
      Как сообщал УНИАН, 5 марта Правительство утвердило концепцию Государственной целевой программы развития аэропортов Украины до 2020 года.
      Министр транспорта и связи Иосиф ВИНСКИЙ в этой связи сообщил, что “есть необходимость вернуть некоторые аэропорты в госсобственность... Есть случаи неопределенного статуса… Сделаем закон и через закон вернем».
      Министр также отметил, что концепцией будет «четко разделено, что будет государственным, и что уйдет в частные руки». Так, терминалы, заправки, все что касается работы с пассажирами, с перевозкой грузов, будет передано на приватизацию и для частного строительства. «Взлетно-посадочные полосы, безопасность, управление потоками и начальник – это государственное», - сказал министр.
      Он сообщил также, что на основании этой концепции по каждому аэропорту будет принята программа развития. Министр отметил, что государство выделит 2,5 млрд. долл. на финансирование развития аэропортов, остальное – будут частные средства.
      В свою очередь председатель Верховной Рады Украины Арсений ЯЦЕНЮК заявил, что парламент не позволит вернуть аэропорты из коммунальной в государственную собственность. Он подчеркнул, что без согласия органов местного самоуправления территориальная община не может быть принудительно лишена собственности. «Можно дойти до того, что и областной совет заберут в государственную собственность», - отметил А.ЯЦЕНЮК.
      Заместитель министра транспорта Александр ДАВЫДОВ заявил, что пребывание аэропортов в коммунальной собственности не дает возможности координировать экономическое развитие аэропортов, мешает качественному обслуживанию растущих перевозок.
Харьковский исполком передал аэропорт “Харьков” в аренду «Нью Системс АМ» на 49 лет

      Киев. 2 апреля. УНИАН. Исполнительный комитет Харьковского городского совета 1 апреля т.г. подписал договор о передаче в аренду целостно-имущественного комплекса АКП «Международный аэропорт «Харьков» ООО «Нью Систем АМ», аффилированного с группой DCH.


      Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе группы DCH.
      Как указывается в сообщении, аэропорт передан в аренду сроком на 49 лет, до 2057 года.
      «Факт подписания договора означает, что компания с этого момента получает право распоряжаться соответствующим имущественным комплексом. То есть мы приступаем к выполнению своих обязательств - производить реконструкцию аэропорта, увеличивать пассажиропоток, развивать авиационную деятельность, платить арендную плату», - сказал директор предприятия «Нью Систем АМ» Владимир ВАСИЛЬЧЕНКО.
      По его словам, в данный момент сотрудники аэропорта переводятся в штат компании «Нью Систем АМ».
      «Как только будут завершены все обязательные процедуры, мы начнем реализацию проекта в соответствии с утвержденным планом», - добавил В.ВАСИЛЬЧЕНКО.
      Как сообщал УНИАН, ООО «Нью Системс АМ» победило в конкурсе на право заключения договора аренды целостного имущественного комплекса КП «Международный аэропорт Харьков».
      Согласно договору аренды, арендная плата будет составлять свыше 1,8 млн. грн. в год. Инвестор планирует вложить в реконструкцию аэропорта 118,9 млн. долл.
      Реконструкция «Международного аэропорта «Харьков» является частью Комплексной программы Группы DCH по подготовке Харькова к Евро-2012, в реализацию которой владелец Группы Александр ЯРОСЛАВСКИЙ планирует вложить более 500 млн. долл.
      Справка УНИАН. Аэропорт «Харьков» находится в 12,5 км от центра Харькова. Общая длина взлетно-посадочной полосы составляет 2220 м. Существующее здание аэровокзала является памятником архитектуры местного значения. Аэровокзальный комплекс имеет общую площадь 2000 кв. м и производительность 100 пассажиров в час, обеспечиваемую за счет низкого уровня комфортности.
      В 2007 году объем пассажирских перевозок составил 268,2 тыс. человек, что на 30% больше 2006 года.
      В 2008 г. планируется увеличение пассажиропотока еще на 25% - до 336,3 тыс. пассажиров. При расчетной пропускной способности аэровокзального комплекса в текущем году на уровне 286 человек в час, это приведет к еще большему снижению качества обслуживания пассажиров.
      ООО «Нью Системс АМ» - компания, аффилированная с Группой DCH.
      DCH (Development Construction Holding) – интеграционное объединение предприятий разных отраслей экономики, консолидирующее значительную часть активов бывшей группы «УкрСиббанк», одной из старейших и крупнейших финансово-промышленных групп Украины. Активы Группы сосредоточены в таких сферах, как промышленность, финансы, строительство и смежные с ним отрасли (от индустрии строительных материалов до девелопмента). Бенефициар Группы DCH – влиятельный украинский бизнесмен Александр ЯРОСЛАВСКИЙ.

Ривненский аэропорт будет продан, несмотря на попытки правительства вернуть его в госсобственность – председатель ОГА

Ривне. 1 апреля. УНИАН. Председатель Ривненской облгосадминистрации Виктор МАТЧУК считает приватизацию коммунального предприятия «Международный аэропорт «Ривне» наилучшим выходом из ситуации, которая сложилась на этом предприятии.
      Как передает корреспондент УНИАН, об этом он заявил на пресс-конференции в Ривне.
      По словам председателя ОГА, продажа этого коммунального предприятия состоится, даже если против этого выступает Кабинет Министров, который хочет вернуть ривненский аэропорт в государственную собственность. По мнению В.МАТЧУКА, сделать это будет очень сложно, поскольку государство передало это предприятие в коммунальную собственность, а обратная процедура предусматривает согласие облсовета, который уже выставил аэропорт на продажу.
      «Коммунальное предприятие должно приносить средства в бюджет, а не высасывать из него», – сказал В.МАТЧУК, комментируя нынешние долги ривненского аэропорта и объясняя необходимость продать его.
      Как сообщал УНИАН, в декабре 2007 года Ривненский облсовет принял решение о приватизации международного аэропорта «Ривне». Депутаты облсовета внесли это коммунальное предприятие в перечень объектов, которые подлежат приватизации.
      Главным условием продажи предприятия является сохранение его профиля.
      Перед продажей предприятие должно освоить 170 тысяч гривень, которые будут выделены из бюджета области на обновление спецтехники, а также оформить государственный акт на право собственности на 166 га земли, на которой размещены аэропорт и его инфраструктура.

Строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Донецка к Евро-2012 находится под угрозой - облсовет

Строительство к Евро-2012 взлетно-посадочной полосы в аэропорту Донецка стоимостью 730 млн. грн. находится под угрозой. Об этом 31 марта 2008 г. заявил председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк.

Причина лежит в отсутствии финансирования в 2008 г. в объеме 730 млн. грн. из госбюджета. «В прошлом году в рамках строительства полосы было освоено 140 млн. грн., однако в этом году на продолжение работ не выделено ни копейки. Если бы средства поступили, то к 1 января 2009 г. работы были бы завершены», отметил А.Близнюк.

РБК-Украина, 01.04.2008
Винницкий аэропорт "Гавришовка" до конца 2008 года ежемесячно будет обслуживать 60 авиарейсов и 1800 пассажиров – ОГА

Винница. 4 апреля. УНИАН. Руководство Винницкой области до конца 2008 года планирует реализовать планы относительно ежемесячного обслуживания 60 авиарейсов и 1800 пассажиров винницким аэропортом "Гавришовка".

Как передает корреспондент УНИАН, об этом на общем совещании по вопросам функционирования аэропорта сказал заместитель председателя Винницкой облгосадминистрации Василий Жердецкий.

"Мы активно осуществляем политику относительно привлечения инвестиций в аэропорт, на базе которого планируем создать международный логистический центр", - отметил он. В.Жердецкий сказал, что этому будет способствовать областная долгосрочная программа развития авиационных перевозок в Винницкой области, которую утвердили депутаты областного совета. "Канадские, российские, австрийские, китайские компании сегодня интересуются нашим аэропортом с целью его стратегического использования. Если программа будет выполнена, то уже в конце нынешнего года, «Гавришовка» ежемесячно будет обслуживать 60 авиарейсов и 1800 пассажиров", - убежден заместитель председателя Винницкой ОГА.

Во время совещания В.Жердецкий ознакомился с техническими условиями и состоянием материальной базы на аэродроме. На совещании также были затронуты вопросы ремонта и реконструкции пассажирского терминала аэропорта, выполнения работ по энергоснабжению. Акцентировано внимание на необходимости монтажа вентиляционных систем и проведения общих строительных работ, а также на водоснабжении и водоотводе. По словам заместителя председателя облгосадминистрации роботу аэропорта планируется возобновить в июне 2008 года.

Как сообщал УНИАН, В Винницкой области около аэропорта "Гавришовка" Винницкая облгосадминистрация планирует создать международный логистический центр. Облгосадминистрация зарезервировала под предполагаемое строительство логистического центра 123 гектара земли. Этот земельный участок имеет выгодное расположение с точки зрения транспортных розвязок - в непосредственной близости расположен аэропорт "Гавришовка", который способен принимать транспортные самолеты, а также окружная дорога вокруг Винницы, которая является частью автомобильных дорог государственного значения "Львов-Тернополь-Кировоград-Знамянка" и "Могилев-Подольський-Винница-Житомир-Выступовичи", которые соединяют Западную Украину с Центральной и Восточной Украиной и границу с Молдовой и Беларусью соответственно.


Финансовые потери от «хаоса» в новом терминале аэропорта «Хитроу» могут составить $50 млн.

Финансовые потери от царящего пятый день подряд хаоса в новом, пятом терминале лондонского аэропорта «Хитроу» составляют, по обнародованным данным аналитиков, не менее $50 млн.

После того, как в понедельник были отменены еще 54 авиарейса, акции использующей этот терминал авиакомпании «British Airways» упали сразу на 5%. Общее число авиарейсов, отмененных с начала торжественного ввода в эксплуатацию 27 марта терминала стоимостью $8,6 млрд. уже достигло трехсот.

Из-за сбоев с обслуживанием багажа неотправленными оказались десятки тысяч сумок и чемоданов. Сотрудники пытаются решить также постоянно возникающие проблемы с парковкой, подъездом к сооружению, которое «British Airways» назвало «лучшим в мире».

ЛІГАБізнесІнформ, 01.04.2008
Морской и речной транспорт. Судостроение

«Украинское дунайское пароходство» с 1 апреля повысило ставки на перевозку железорудного сырья

      Киев. 1 апреля. УНИАН. ОАО «Украинское дунайское пароходство» (УДП) приводит тарифы на перевозки железорудного сырья в соответствие с рыночными ставками и с 1 апреля т.г. предложило своим клиентам изменить стоимость перевозки железорудного сырья.
      Об этом УНИАН сообщили в компании.
      В частности, предложенная ставка фрахта в направлении Измаил – Лом составляет 9 евро за тонну груза, а в направлении Измаил- Смедерево - 18,5 евро за тонну груза.
      Согласно сообщению, новые ставки вдвое выше действовавших ранее. В середине марта т.г. об аналогичном изменении ставок на грузовые перевозки по Дунаю сообщили другие дунайские перевозчики. По словам и.о. президента ОАО «УДП» Евгения САМОШИНА, старые ставки не способствовали выведению компании из кризисного состояния, кроме того, на протяжении четырех лет они были в полтора раза ниже тарифов других дунайских перевозчиков.
      Как отмечают в компании, 2007 год ОАО «УДП» закончило с убытком 41 млн. гривен. Кроме того, в прошлом году предыдущее руководство компании вынуждено было привлечь 70 млн. гривен кредитов для выплаты зарплат трудовому коллективу. Общая задолженность «УДП» на сегодня составляет более 64 млн. долларов США. По данным пароходства, в начале нынешнего года из 92 самоходных речных судов в эксплуатации находилось не более половины. В частности, 33 самоходных судна находятся в отстое из-за отсутствия средств на ремонт, а 6 речных судов простаивают из-за отсутствия экипажей.
      Кроме того, основаниями для изменения ставок по расчетам экономистов ОАО «УДП» являются подорожание топлива, увеличение портовых сборов, подорожание судовой стали и ужесточение требований, предъявляемых новыми членами Евросоюза к судам стран, не входящих в ЕС. Возможность изменения фрахтовых ставок предусмотрена нормами двусторонних договоров ОАО «УДП» с фрахтовиками, отмечается в сообщении.
      Справка УНИАН. ОАО «УДП» осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Флот компании насчитывает почти 400 самоходных и несамоходных речных и 30 морских судов.
      Основу дунайских перевозок флота ОАО «УДП» составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для различных потребителей в дунайских странах. Основными клиентами ОАО «УДП» являются предприятия DSMS ("ДЭНЬЮБ ШИППИНГ МЕНЕДЖМЕНТ СЕРВИС УКРАИНА") и Ferrexpo, аффилированные с Константином ЖЕВАГО.
      В марте 2008 года исполняющим обязанности президента ОАО «УДП» был назначен Евгений САМОШИН.
Украинское Дунайское пароходство в прошлом году перевезло на 18% грузов меньше позапрошлого года

За прошедший год флотом ОАО «Украинское Дунайское пароходство» перевезено 4,2 млн тонн грузов, что на 18% ниже результата предыдущего года.

Согласно информации ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (ОАО УДП) – компании в ранге национального перевозчика Украины (подведомственна Минтранссвязи), полученной корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру», объем перевозки грузов флотом компании за 2007 год составил 4,2 млн тонн. Это на 18% ниже итога предшествующего года.

Уменьшение зафиксировано на уровне -927 тыс. тонн, при этом большую часть этого падения, 56,5%, или -524 тыс. тонн, составило снижение речных перевозок. Морские грузоперевозки уменьшились на 403 тыс. тонн.

Как указывает пароходство, сокращение явилось результатом влияния ряда негативных факторов. Среди них компания выделила дефицит оборотных средств, отсутствие необходимого кадрового потенциала, старение флота.

Наша справка.Государство Украина является владельцем 100% акций ОАО УДП. Уставный фонд компании составляет порядка $55,35 млн, годовой объем профильного производства – около $80 млн.


Минтранс: ЧМП должно быть ликвидировано

Государственная судоходная компания «Черноморское морское пароходство» пройдет через процедуру банкротства и будет ликвидирована. Об этом в беседе с корреспондентом «Одесинформа» заявил заместитель министра транспорта и связи, директор «Укрморречфлота» Владимир Работнев.

«Идет процедура банкротства, государство контролирует ее. Есть кредиторы, которым нужно заплатить», – подчеркнул он.

Чиновник затруднился сказать, что будет с активами предприятия, которые останутся после расчета с кредиторами. Он предположил, что они будут переданы другим предприятиям морской отрасли, например, Одесскому морскому порту.

Также замминистра отметил, что ЧМП фактически перестало быть судоходной компанией.

«ЧМП сегодня – серьезный владелец недвижимости в Одессе. И некоторого количества малоинтересного флота», – считает он.

По мнению директора Департамента морского и речного транспорта, возрождать пароходство нет смысла.

«Зачем возрождать компанию, которая возила военные и народнохозяйственные грузы? Это принадлежность страны, которой нет, – заявил он и добавил, что государство не ставит задачу увеличить количество судов под украинским флагом.

«Главная задача сегодня – дать возможность судоходным компаниям, работающим здесь, оперировать флотом под любым флагом и привлекать тоннаж», – считает чиновник.

«Во всем мире оперируют тоннажем под разными флагами. Мы продаем мозги, конечный интеллектуальный продукт, а не сырье. Этого почему-то никто не замечает», – считает В. Работнев.

Также, по его словам, стоит задача вывести как можно больше грузооборота из офшоров, сделать привлекательным легальный бизнес. Такая проблема решается через новую редакцию Кодекса торгового мореплавания, которая подготовлена в прошлом году. Парламент предыдущего созыва не успел принять этот документ, так как был распущен. В этом году он включен в программу Кабмина «Украинский прорыв».

Напомним, 26 февраля был арестован президент ЧМП Евгений Кожевин. Сотрудники предприятия полагают, что это связано с намеченными действиями по закрытию дела о банкротстве.


В Каховском районе ООО «Судноверфь-Херсон» планирует построить верфь

Херсон. 4 апреля. УНИАН. ООО «Судоверфь-Херсон» планирует на протяжении двух лет построить верфь в Каховском районе возле с. Любимовка в заливе Валы-Валы и строить на ней катера и яхты.

Как сообщили корреспонденту УНИАН в управлении промышленности и развития инфраструктуры областной государственной администрации, ориентировочная стоимость проекта составляет 20 млн. грн.

Сроки реализации проекта пока уточняются.


АМК разрешил Uitc Ltd приобрести контрольный пакет компании «Торговый флот Донбасса»

      Киев. 3 апреля. УНИАН. Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение компании «Uitc Limited» (г. Никосия, Кипр) на приобретение доли в уставном капитале ООО «Торговый флот Донбасса» (г. Мариуполь, Донецкая обл.). Об этом сообщает пресс-служба АМК.


      Согласно сообщению, приобретение обеспечивает покупателю превышение 50% голосов в высшем органе управления общества.
      «Uitc Limited» не осуществляет хозяйственной деятельности в Украине, основным видом деятельности ООО «Торговый Флот Донбасса» является передача судов во фрахт.

Порты

Кабмин утвердил соглашение о международном сообщении между портами Керчь и Поти

      Киев. 2 апреля. УНИАН. Кабинет министров Украины утвердил соглашение между правительствами Украины и Грузии по организации прямого международного железнодорожно-паромного сообщения между портами Керчь (Украина) и Поти/Батуми (Грузия).
      Как передает корреспондент УНИАН, об этом журналистам сообщил министр транспорта и связи Иосиф ВИНСКИЙ.
      Он также отметил, что это общее рамочное соглашение.
      «Сейчас мы будем считать, сколько нужно для этого средств и определять сроки», - подчеркнул министр.
      Справка УНИАН. Решение о создании паромной переправы Керчь-Поти, которая в два раза сокращает путь и, соответственно, время доставки грузов между портами Украины и Грузии, было принято Кабинетом министров еще в 2005 году. Национальный перевозчик СК «Укрферри» в 2007 г. начала строительство паромного терминала в Керченском морском порту. С Керченским портом был подписан договор о совместной деятельности, который согласован с Министерством транспорта и связи. «Укрферри» вложила в строительство переправы свыше 15 млн. грн.
      По информации Ассоциации судовладельцев Украины, несмотря на то, что новая линия между Украиной и Грузией - паромная переправа Керчь-Поти - была открыта еще в октябре 2007 г., до сих пор продолжается бюрократическая волокита с вводом построенного паромного терминала в эксплуатацию. В частности, не присвоен дополнительный паромный статус уже существующему в Керчи пограничному пункту пропуска, не открыты соответствующие экспортные коды припортовой станции, не подписаны Правила перевозок.
      По расчетам специалистов, грузооборот между портами Украины и Грузии благодаря работе новой переправы в 2008 г. возрастет в полтора раза. Новая паромная переправа также станет мощным импульсом для развития сотрудничества стран ОЧЭС и ГУАМ в транспортной сфере.

Ильичевский порт в первом квартале увеличил перевалку грузов на 26% - до 4,8 млн. тонн

      Киев. 1 апреля. УНИАН. По оперативным данным, суммарный грузооборот Ильичевского морского торгового порта за январь-март 2008 года составил 4,8 млн. тонн и продемонстрировал рост в 1 млн. тонн (+26%) к итогам первого квартала 2007 года. Об этом УНИАН сообщили в порту.
      Согласно сообщению, по генеральным грузам порту удалось достичь значительного роста, в целом их перевалка выросла на 48% (0,9 млн. тонн). В первую очередь, это контейнеры, черные металлы, колесная автотехника, чугун. Первые месяцы года были наиболее успешными в сфере перегрузки контейнеров. В частности, контейнерооборот составил 151 тыс. ТЕU, что в 1,5 раза больше итогов первого квартала 2007 года. Также выросла переработка металлопродукции, за квартал перегружено 1 млн. тонн, что на 0,4 млн. тонн (на 69%) выше показателей января-марта 2007 года.
      Высокая динамика роста отмечена в январе-марте 2008 г. по перегрузке колесной автотехники на ро-ро комплексе порта. За три месяца грузопоток достиг 44 тыс. 799 единиц, что превышает итоги всех 12 месяцев 2006 г. При этом только в марте 2008 г. через причалы ро-ро комплекса прошло 20 тыс. 640 единиц. Это больше, чем было переработано за весь 2005 г.
      Как отмечают в порту, по итогам первого квартала позитивная динамика отмечена не только по переработке генеральных грузов. Перевалка наливных грузов выросла на 23% - до 0,5 млн. тонн. В частности, в этом сегменте только перевалка нефтепродуктов выросла в четыре раза - до 0,1 млн. тонн. Также увеличились объемы навалочных грузов - их переработка составила 1,5 млн. тонн, что на 1% больше, чем за первый квартал 2007 г. Наибольшую динамику в навалочных грузах продемонстрировала сера, рост грузопотока которой составил более чем 2,5 раза.
      Справка УНИАН. Ильичевский морской торговый порт функционирует с 1958 года. Территория предприятия - 346 га, протяженность причальной линии - 5,4 км. Площадь крытых складских помещений - 54,2 тыс. кв. м, открытой складской площадки - 743 тыс. 940 кв. м. ИМТП принимает суда с осадкой до 13 м, длина - не ограничена. Средняя глубина на подходе к порту - 13,5 м, что позволяет обслуживать суда практически любой грузоподъемности.
      TEU - Twenty foot Equivalent Unit - эквивалент двадцатифутового контейнера.
      Суммарный грузооборот Ильичевского морского порта в 2007 г. составил 16 млн. 034 тыс. тонн, что на 8% (1,2 млн. т) больше, чем в 2006 г. 2007 г. стал наиболее успешным в сфере перегрузки контейнеров, поскольку ИМТП по итогам года стал лидером в Украине с контейнерооборотом в 532,7 тыс. ТЕU, что на 64% (на 208,7 тыс. ТЕU) больше, чем в 2006 году.
«Укртрансконтейнер» в первом квартале увеличил контейнерооборот на 32,1% - до 130 тыс. TEU

      Киев. 3 апреля. УНИАН. Дочерняя компания российской Национальной контейнерной компании (НКК) ЧП «Укртрансконтейнер», являющейся инвестором контейнерного терминала в Ильичевском морском торговом порту, в январе-марте 2008 года увеличила контейнерооборот терминала на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 129 604 TEU.


      Об этом УНИАН сообщили в НКК.
      Согласно сообщению, в марте терминал обработал 47 587 TEU, рост к марту прошлого года - 37,2%. В частности, экспортные отгрузки на терминале в марте составили 23 730 TEU, импортные – 23 857 TEU. Соотношение груженых и пустых контейнеров составляет 59% к 41%.
      Справка УНИАН. TEU - Twenty foot Equivalent Unit - эквивалент двадцатифутового контейнера.
      В 2006 году контейнерооборот терминала в Ильичевском морском торговом порту составил 324 121 TEU (183 961 шт.), рост к 2005 году - 11,3% (рост в штуках - 14,4%).
      «Национальная контейнерная компания» (НКК) - крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа «Фест Квантум» и «Транспортная Группа FESCO" (основной акционер – группа «Промышленные инвесторы»). Терминалы в России, СНГ, странах Балтии.
      В Украине НКК посредством ЧП «Укртрансконтейнер» управляет контейнерным терминалом в ИМТП. Договор о совместной деятельности между портом и «Укртрансконтейнером» подписан в июне 2005 года.
в 2007г. Порты украины и Балтии увеличили перевалку транзитных грузов, российские - снизили

В 2007 году объемы перевозки внешнеторговых грузов через порты России, стран СНГ и Балтии возросли по сравнению с 2006 годом на 7% и составили 283,5 млн тонн.

В прошлом году через порты России, стран СНГ и Балтии по российским железным дорогам перевезено на экспорт около 256 млн тонн грузов, что на 4% больше показателей 2006 года. Об этом сообщил сегодня Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

В том числе через российские порты перевезено 69% всех экспортных грузов, через порты стран Балтии - 19%, через порты Украины - 12%.

В 2007 году из портов России, стран СНГ и Балтии отгружено 13 млн тонн импортных грузов, что на 38% больше уровня 2006 года. Отгрузка импортных грузов из портов России за указанный период возросла на 37%. На 73% возросла погрузка импортных грузов для российских грузополучателей в портах Украины, на 19% - в портах стран Балтии.

Объем транзитных грузов в 2007 году в порты России, стан СНГ и Балтии возрос в минувшем году на 30% и составила 15,6 млн тонн. Значительно - в 1,8 раза - возросли перевозки транзитных грузов в адрес портов Украины, и на 21% - в адрес портов стран Балтии. В то же время перевозки транзитных грузов через порты России сократились на 5%.

31.03.2008
К 2010 г. российские порты Азово-Черноморья прибавят 20% к нынешнему уровню

К 2010 году российские порты Азово-Черноморья достигнут годовой загрузки порядка 180 млн тонн, что составит более чем 20-процентный рост к нынешнему уровню.

Российские порты Азово-Черноморья достигнут к 2010 годовой загрузки на уровне 179 млн тонн, с ростом +21% к обороту 2007 года. Такой прогноз обнародован Федеральным агентством морского и речного транспорта России в ходе международной конференции «Black Sea Forum-2008: Перспективы развития портов Азово-Черноморского бассейна» (Новороссийск).

Ведомство прогнозирует сохранение, в целом, пропорций сухогрузной и наливной перевалки через регион. Так, если в 2007 году это соотношение составило около 27% к 72% соответственно, то на 2010 прогнозируется пропорция 26% к 74%. Таким образом, как и сегодня, превалировать будут наливные грузы. К 2010 году их объем должен увеличиться на 23% к нынешнему уровню, до 132 млн тонн. Рост сухогрузной перевалки прогнозируется на уровне +19% к 2007 году, до 48 млн тонн.

Согласно прогнозу, за следующее пятилетие, 2010-2015 гг., портам предстоит дальнейшее увеличение грузооборота. Так, общая загрузка должна достигнуть уровня 214 млн тонн, что составит +19% к 2010 году. Налив при этом увеличится более чем на 20% против 2010, достигнув объема 159 млн тонн. Сухогрузная часть возрастет до 55 млн тонн, с ростом +15% к 2010 году.
Таллиннский порт за три месяца обработал на 30% меньше грузов, чем за аналогичный период 2007г.

Предприятие Tallinna Sadam (Таллиннский порт) за три месяца этого года обработало 8,098 млн тонн, что на 30% меньше, чем за аналогичный период 2007-го, когда перевалили 11,567 млн тонн.

Как сообщил руководитель по связям с общественностью порта Свен Ратассепп, положительная динамика по перевалке наблюдалась лишь в группе грузов "ро-ро", где показатели выросли до 907,2 тыс. тонн (+7%).

Снизилась обработка наливных грузов до 5,781 млн тонн (-16%).

Объем насыпных грузов уменьшился в 3,7 раза до 942 тыс. тонн. Отмечается, что перевозка каменного угля сократилась на 97%, удобрений - на 59%.

Снизились и объемы перевалки смешанных грузов до 159,6 тыс. тонн.

Падают и контейнерные перевозки - до 301,5 тыс. тонн (-9%), но количество прошедших через порт контейнеров, тем не менее, выросло на 3%.

В марте в порту обработали более трех миллионов тонн грузов.

РЖД=Партнер, 03.04.2008
Кабинет министров Грузии принял решение о продаже 51-процентной доли ООО "Потийский морской порт",

Также прилегающих к порту земельных участков площадью более 3 млн. кв. метров компании RAK Investment Authоrity (ОАЭ), сообщил премьер-министр Грузии Ладо Гургенидзе.

Правительство также одобрило проект строительства на этой территории нового морского порта и создание свободной индустриальной зоны, передает Интерфакс.

"Объем привлеченных инвестиций в этот проект со стороны RAK Investment Authоrity в течение 3-4 лет составит более $200 млн. и позволит создать более 20 тыс. рабочих мест", - сказал премьер-министр. Ранее планировалось передать 100% Потийского порта в управление частной компании сроком на 49 лет. "Однако в результате продажи контрольной доли вырученные средства превысят $75 млн., которые планировалось получить от передачи прав в управление", - отметил грузинский премьер.

Он не назвал объем сделки, мотивировав отказ продолжающимися переговорами. "Подписание окончательного соглашения по продаже планируется в первой половине апреля", - сказал Л.Гургенидзе.

При этом он сообщил, что государство станет владельцем так называемой "золотой акции". "Хотя осуществлять управление существующим и новым портами в Поти будет инвестор", - сказал премьер. В прошлом году Потийский порт переработал 7,7 млн. тонн грузов. С вводом в эксплуатацию нового порта, свободной индустриальной зоны, а также после модернизации старого порта объем грузопереработки возрастет до 35-40 млн. тонн в год.

РЖД-ПАРТНЕР, 31.03.08
Забастовка в польском порту Гдыня продолжается уже вторую неделю

Забастовка на Балтийском контейнерном терминале в порту Гдыня продолжается уже вторую неделю, перевозчики ищут альтернативные маршруты доставки своих грузов, сообщает PortWorld.

В забастовке принимают участие около 500 рабочих порта. Они требуют повышения зарплаты на 21%, а не на 8%, как им было предложено.

Забастовка началась 20 марта.

По данным PortWold, в прошлом году терминал обработал 500 тыс. TEU.

SeaNews


<< предыдущая страница   следующая страница >>