3 октября 2008 года, пятница, 17. 30 №114 (114) Новости 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
3 октября 2008 года, пятница, 17. 30 №114 (114) Новости 3 - страница №1/3



ТРАНСПОРТ

Украинское независимое информационное агентство новостей (УНИАН). Основано в марте 1993 года.

Генеральный директор Олег НАЛИВАЙКО. Главный редактор Александр ХАРЧЕНКО - тел.279-31-31

Редактор отдела экономики Татьяна МАЙДАНОВИЧ - телефон 278-78-72; E-mail: tanya@unian.net

Редактор выпуска - Людмила ШЕВЧЕНКО, выпускающий редактор – Лариса БЕНТКОВСКАЯ

Издается на русском языке. При использовании ссылка на УНИАН обязательна.

Адрес редакции: 01001, Киев-1, ул. Крещатик, 4, к. 29. Телефон/факс 279-3558.

http://www.unian.net.

Отдел маркетинга: тел. 279-3690,279-3158, факс 461-9111,279-3320, E-mail: market@unian.net

Техническая поддержка: тел. 278-0007, E-mail: postmaster@unian.net

В Интернете УНИАН пользуется услугами компании «Топпинг» -- т. 278-05-46
3 октября 2008 года, пятница, 17.30 №114 (114)

Новости 3

Железнодорожный транспорт 3

В 2008г. Укрзализныця закупит 2,8 тыс. грузовых вагонов 3

РЖД-Партнер, 03.10.2008 3

“Укрзализныця” с 3 октября приостанавливает повышение цен на грузоперевозки для предприятий ГМК 3

С 11 октября вырастут железнодорожные тарифы на перевозку пассажиров в международном сообщении 4

Повышение с 1 октября тарифов на пассажирские перевозки не решит проблему рентабельности работы в этой сфере ж/д транспорта - Винский 4

«Укрзализныця» за лето увеличила перевозку пассажиров на 0,4% - до 150,5 млн. 5

Убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок за летний период увеличились в 2,5 раза 5

Гендиректор «Укрзализныци» обсудил с компаниями Alstom и Hyundai Rotem вопросы сотрудничества в производстве пригородных поездов 6

За 8 месяцев погрузка по «Укрзализныце» увеличена на 4,5%, выгрузка — на 5,2% против соответствующего периода 2007г. 6

30 сентября ” в 2008 г. 6

4 ноября откроется движение на электрифицированном участке Кременчуг-Бурты 6

Южная железная дорога за лето перевезла свыше 25 млн. пассажиров 6

Южная железная дорога объявила тендер по выбору банка для привлечения кредитов на 200 млн. грн. 7

Южная железная дорога с 11 октября запускает беспересадочное сообщение между Полтавой и Адлером 7

Южная железная дорога получила 11 новых пассажирских вагонов 7

С 7 по 9 октября будет временно приостановлено железнодорожное сообщение на участке "Житомир-Коростень" 8

Одесская железная дорога объявила тендер на услуги по предоставлению кредита в размере 168 млн. грн. 8

На Одесской железной дороге функционирует уникальный в Украине грузоподъемный кран для восстановительных работ 8

За 8 месяцев Юго-Западная железная дорога перевезла около 110 млн. пассажиров – Кривопишин 8

Единственная в Украине программа послерейсовой реабилитации машинистов уже полгода действует на Юго-западной железной дороге 9

Львовская железная дорога призывает предприятия сократить время простоя вагонов 9

ЛЖД призывает облгосадминистрации объединить усилие по закупке подвижного состава для пригородных перевозок 10

За 9 месяцев Юго-западная железная дорога оштрафовала свыше 3 тыс. человек за хождение по путям 10

В Харькове эвакуировано около 2 тыс. работников Управления Южной железной дороги из-за сообщения о заминировании 11

Зарубежные ж/д новости 11

«Первая грузовая компания» возобновила отгрузки на территорию Украины и заключила ряд прямых контрактов с грузоотправителями 11

Из-за мирового кризиза вложения РЖД в ближайшие два года могут быть сокращены на 10-15% 12

"РЖД" отложит IPO дочерних компаний из-за ситуации на рынке 12

Правление ОАО "РЖД" одобрило создание дочернего общества в сфере капитального ремонта локомотивов - ОАО "Желдорреммаш" 12

РЖД разрабатывает проект строительства железнодорожной сети до Цхенвала 13

Власти Грузии считают незаконным возможное строительство железной дороги из РФ в Южную Осетию 13

По Транссибу будут курсировать только пассажирские и контейнерные поезда 14

Mazeikiu nafta и Литовская железная дорога договорились 14

За 2004-2008 гг Lietuvos gelezinkeliai инвестировала свыше €50 млн в модернизацию и обновление подвижного и тягового состава 14

На линии Вильнюс-Каунас начнут курсировать два электропоезда, развивающие скорость до 160 км/ч 14

Eesti Raudtee не ожидает прибыли по итогам 2008г. 15

4 октября начинаются работы по стыковке Транскорейской железной дороги с российским Транссибом 15

Турция может отказаться от участия в железнодорожном проекте Карс-Ахалкалаки-Баку 16

Китай начал строительство новой железной дороги с Ланьчжоу в Чунцин 16

Национальная железнодорожная компания Венгрии MAV закроет годовой бюджет без потер 16

21 Вагон с углем упал в Иртыш из-за врезавшегося в состав микроавтобуса 16

Свалившаяся с грузовика Буровая вышка остановила поезда 17



Перевозки 17

Госпредприятия Украины за девять месяцев увеличили перевозку грузов на 8,2%, пассажиров – на 5% 17

Объем пассажирских перевозок в Винницкой области за 8 месяцев сократился на 4,32% - до 155,7 млн. пассажиров 17

АМК обязал Жмеринский горсовет прекратить антиконкурентные действия по отношению к местным автоперевозчикам 18



Дороги 18

Ющенко одобрил ратификацию меморандума относительно скоординированного развития Черноморской окружной автомагистрали 18

Король Швеции Карл XVI Густаф открыл новую автодорогу в Херсонской области 18

В Виннице с начала года на ремонт дорог освоено 20,5 млн. грн. 18

Днепропетровск профинансировал из горбюджета-2008 капремонт 20 дорог на сумму 53,4 млн. грн. 18

Кабмин утвердил проект капремонта участка дороги Киев-Харьков-Довжанский 19



Муниципальный транспорт 19

Проект строительства метро в Донецке утвержден, но средств в бюджете на это нет - Винский 19

Винский предлагает Днепропетровское, Харьковское и Донецкое метро передать в собственность местных советов 19

Профильное управление КГГА будет рекомендовать увеличить стоимость поездки в метро до 2 грн., в наземном транспорте - до 1,5 грн. 20

АМК рекомендовал “Киевскому метрополитену» воздержаться от установления необоснованных тарифов 20

КГГА предлагает дифференцировать стоимость билета в наземном транспорте в зависимости от места его приобретения 20

Киевсовет поручил КГГА сохранить для киевлян в долгосрочных проездных билетах стоимость проезда 50 коп. 21

Зинченко считает, что развитие коммунального транспорта должно быть приоритетом для властей Киева 22

В столичном метро появились вагоны с антивандальными сидениями 23

В Донецкой области к зиме отремонтированы 91% троллейбусов и 92% трамваев 23

Винницкий горисполком направил более 5 млн. грн. на начальные работы по строительству новой трамвайной линии 23

В Москве появится новый вид пассажирского транспорта - катамаран 23



Автотранспорт 23

«АвтоКрАЗ» отгрузил первую партию машинокомплектов автомобилей КрАЗ по проекту модернизации кубинского автопарка 23



Авиастроение. Новости авиакомпаний 24

Тимошенко заявляет о возможности активизации сотрудничества с РФ в авиастроении 24

КБ «Аэрокоптер» планирует в 2009 году поставить в Армению порядка 20 лёгких вертолётов АК 1-3 24

КБ "Аэрокоптер" в 2009 году начнет разработку многоцелевых 4-6 местных вертолётов 25

Украина потеряла 17 лет в плане развития авиации – Винский 25

Средний «возраст» самолетов, эксплуатируемых на сегодня в Украине, составляет 25 лет и более - Винский 26

Авиакомпания МАУ за 9 месяцев увеличила перевозку пассажиров на 18,7% - до 1,3 млн. человек 26

Минтранссвязи рассчитывает завершить поэтапное присоединение к Совместному авиапространству с ЕС к 2011 году 26

Глава Днепропетровской ОГА просит Посла Нидерландов способствовать организации прямого авиасообщения «Днепропетровск-Амстердам» 27

Король Швеции испытал Ан-74 27

"Аэрофлот" разрешил сдавать билеты на рейсы дочерних компаний и переоформлять их на свои рейсы 28

Аэропорты 28

На развитие КП «Международный аэропорт «Донецк» в этом году было направлено лишь 0,3% запланированных средств 28

Авиакомпания, предлагающая дешевые авиабилеты, "не нашла общего языка" с донецким аэропортом - Винский 28

Три компании подали заявки на участие в тендере на разработку проектной документации строительства аэровокзала Львовского аэропорта 28



Морской и речной транспорт. Судостроение 29

«Украинское Дунайское пароходство» объявило тендер на закупку услуг по предоставлению кредитов в размере 4,6 млн. грн. и 1 млн. долл. США 29

«УкрСиббанк» открыл заводу «Залив» финансирование на 17,5 млн. евро для строительства судна по заказу норвежкой Ulstein 29

Порты 30

Ильичевский порт за три квартала почти на четверть увеличил перевалку грузов – до 14,4 млн. тонн 30



Вагоностроение 30

Крюковский вагоностроительный завод поставит крупную партию комплектующих для Белорусских железных дорог 30

Стахановский вагоностроительный завод возобновил производство металлоконструкций 31

Происшествия. ЧП 32

Самолет, на котором вчера Президент должен был лететь во Львов, был исправным – Минтранс 32

В Минтрансе подтверждают, что Президенту отдали самолет, который готовили для визита премьера в Москву 32

Тимошенко вылетела в Москву чартерным авиарейсом 32

Самолеты, которыми пользуются руководители государства, находятся в неудовлетворительном состоянии - Гелетей 33

Украинская делегация отбыла в Болгарию для участия в расследовании аварии судна «Толстой» - Минтранссвязи 33

Два человека погибли в результате аварии украинского судна в грузинском порту Кулеви. Ведутся поиски капитана - МИД 34

В СНБО считают неприемлемым силовой вариант освобождения экипажа захваченного пиратами судна Faina 34

Самолет премьер-министра Франции едва избежал столкновения с легким пассажирским судном 35

Аналитика 35

Железнодорожный транспорт 35

Железнодорожники и металлурги достигли компромисса 35



Практика 36

Капитально-восстановительный ремонт пассажирского состава – один из действенных механизмов обеспечения украинцев в перевозках 36



Новости


Железнодорожный транспорт

В 2008г. Укрзализныця закупит 2,8 тыс. грузовых вагонов



Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") планирует в 2008 году закупить 2,8 тыс. грузовых вагонов.

"Мы планировали в этом году закупить 4 тыс. вагонов. К сожалению, в 2007 году мы брали в среднем вагон стоимостью $44 тыс., то в этом году, уже в сентябре его стоимость составила $105 тыс. Мы рассчитывали, что его стоимость будет 310 тыс. гривен. Из запланированных денег на 4 тыс. вагонов у нас их к этому времени осталось на 2,3 тыс. Я думаю, мы с 2,3 тыс. справимся. Если Крюковский вагоностроительный завод нам поможет - там есть определенные договоренности до конца года поставить нам 500 полувагонов - мы выйдем на цифру где-то 2,8 тыс. в конце этого года", - сообщил вчера заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виктор Чорный.

По его словам, в январе-сентябре 2008 года "Укрзализныця" приобрела 1,472 тыс. грузовых вагонов.

Глава железнодорожного департамента министерства транспорта и связи Михаил Макаренко в свою очередь отметил, что закупка меньшего количества вагонов связана со стремительным удорожанием металлопродукции,

РЖД-Партнер, 03.10.2008


Укрзализныця” с 3 октября приостанавливает повышение цен на грузоперевозки для предприятий ГМК

Киев. 2 октября. УНИАН. “Укрзализныця” с 3 октября т.г. приостанавливает запланированное на 1 октября 15% повышение цен на перевозку грузов для предприятий горно-металлургического комплекса Украины.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня на пресс-конференции заявил заместитель генерального директора “Укрзализныци” Виктор ЧЕРНЫЙ.

По его словам, индексация цен на грузоперевозки для предприятий ГМК будет приостановлена на один месяц (октябрь – УНИАН) по четырем позициям: “на перевозку кокса внутри Украины и на экспорт; на перевозки известняка для флюсования внутри Украины; на перевозку железнорудного сырья во внутреннем и внешнем сообщениях, а также на готовую продукцию металлургических предприятий во внутреннем сообщении и на экспорт”.

Он подчеркнул, что “Укрзализныця” приняла это решение в связи с продолжающимся кризисом в ГМК Украины.

При этом В.ЧЕРНЫЙ отметил, что по итогам сентября этого года объемы грузоперевозок относительно предприятий ГМК сократились на 30%.

“Мы понимаем проблемы наших основных партнеров и заказчиков – предприятий ГМК – и ждем с их стороны ответных шагов. В частности, мы надеемся на снижение цен на металлопродукцию для внутреннего рынка в размере 30%”, - сказал В.ЧЕРНЫЙ. “Сейчас мы ведем переговоры с рядом металлургических предприятий, потребителем продукции которых является “Укрзализныця”, относительно снижения цен. Сегодня достигнуты определенные договоренности с собственником меткомбината “Азовсталь” – “Метинвестом” - относительно снижения цен на рельсы, поставляемые “Укрзализныце”, - пояснил он.

Вместе с тем, по словам зам. гендиректора “Укрзализныци”, с другими металлургическим предприятиями договориться о снижении цен пока не удалось.

“Не смотря на соответствующее распоряжение Кабмина о рассмотрении вопроса относительно снижения цен на металлопродукцию для внутриукраинского рынка, металлурги пока не охотно идут на этот шаг”, - сказал В.ЧЕРНЫЙ.

Он также отметил, что решение о возможном продлении приостановки индексации цен на грузоперевозки для предприятий ГМК будет принято в конце октября.

“Все будет зависеть от ситуации в ГМК по итогам октября”, - добавил В.ЧЕРНИЙ.

Как сообщал УНИАН, 27 августа в ходе совещания в Кабмине премьер-министр Украины Юлия ТИМОШЕНКО заявила, что готова поддержать предложенные предприятиями горно-металлургического комплекса Украины меры, направленные на стабилизацию ситуации в отрасли.

В частности, среди распоряжений Кабмина, подготовленных к совещанию - распоряжения Министерству транспорта и Министерству экономики рассмотреть возможность подготовки приказа о приостановке повышения с 1 октября 2008 года тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и на услуги морских портов.

Напомним, с 1 сентября т.г. начали действовать скидки на перевозки отдельных видов грузов. Соответствующее решение было принято 29 августа Тарифной комиссией «Укрзализныци» во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 29 августа т.г. и в соответствии с Тарифным руководством. В частности, установлена скидка на перевозку руды и концентратов железных, а также кокса в размере 10% во внутреннем сообщении и при ввозе в Украину, известняка для флюсования — 9% во внутреннем сообщении.


С 11 октября вырастут железнодорожные тарифы на перевозку пассажиров в международном сообщении

Киев. 3 октября. УНИАН. С 11 октября 2008 г. вырастут коэффициенты к железнодорожным тарифам на перевозку пассажиров в международном сообщении. Текст соответствующего приказа Министерства транспорта и связи Украины от 25 сентября N 1183 зарегистрированного в Министерстве юстиции 30 сентября, размещен на сайте Верховной Рады.

В частности, данным приказом внесены изменения в приказ министерства № 306 о тарифах на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом в международном соединении, утвержденных 19 марта 2008 г. и вступивших в силу с 1 апреля т.г.

Изменения касаются коэффициентов индексации к базовой стоимости билета и плацкарты межгосударственного пассажирского тарифа по календарным периодам.

В частности, предлагается путем умножения добавлять следующие коэффициенты к базовой стоимости билета (данные для плацкартных вагонов): коэффициент 2,53 в период с 1 по 14 января; 2,18 – с 15 января по 29 февраля; 2,20 – с 1 марта по 25 апреля; 2,28 – по 30 апреля; с 1 по 9 мая – 2,00; с 10 мая по 10 июня – 2,34; далее и по 9 июля – 2,35; далее и по 5 августа – 2,53; затем до конца августа – 2,55; с начала сентября и по 10 ноября – 2,18; далее и по 21 декабря – 2,02; с 22 по 30 декабря – 2,55 и 31 декабря – коэффициент 1,68. Для купейных и СВ-вагонов предлагаются более высокие коэффициенты, к примеру, 2,66 с 1 по 14 января, 2,70 – с 6 по 31 августа и с 22 по 30 декабря.

Напомним, ранее Минтранссвязи предлагало изменить свой мартовский приказ и ввести новые коэффициенты к железнодорожным тарифам на перевозку пассажиров в международном сообщении с 1 октября т.г. В результате тарифы выросли бы на 30%. Однако тот проект так и не был принят. К примеру, не принятым приказом министерство предлагало поставить коэффициент в период пиковых перевозок (в декабре, в начале января и в августе) в размере 2,75 для плацкартных и 2,90 – для купе и СВ. В данном приказе, который вступает в силу 11 октября, коэффициенты несколько снижены.

Справка УНИАН. В соответствии с приказом Минтранссвязи от 19 марта 2008 года “Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом в международном сообщении” с 1 апреля повышены тарифы на перевозку пассажиров в страны СНГ и Балтии на 5%.
Повышение с 1 октября тарифов на пассажирские перевозки не решит проблему рентабельности работы в этой сфере ж/д транспорта - Винский

Донецк. 1 октября. УНИАН. Очередное повышение тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки с 1 октября 2008 года на 5% «не решит проблему рентабельной работы» железнодорожного транспорта.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом заявил 30 сентября на брифинге в Донецке министр транспорта и связи Иосиф ВИНСКИЙ.

По его словам, у железной дороги «по прошлому году около 4 млрд. грн. убытков на пассажирских перевозках». «Сегодня реально железная дорога работает в убыток даже после тех мероприятий по росту тарифов, которые мы приняли, - сказал И.ВИНСКИЙ. - И тот рост тарифов, который мы планируем с 1 октября, он абсолютно не покрывает затраты на железнодорожные перевозки». По словам министра, очередное повышение лишь «немножко, приблизительно на 65 млн. грн., улучшит финансовое состояние «Укрзализныци», но не решит проблему рентабельной работы на пассажирских перевозках».

По мнению И.ВИНСКОГО, есть два варианта решения проблемы: «Первый – это бюджетом закрывать, но местные органы власти перечисления по оплате льготников очень плохо делают, около 50% только закрывают, и второе - закрывать за счет повышения тарифов».

Он акцентировал, что население должно понимать, что «железная дорога даром работать не может, это такой же хозяйственный субъект, как и другие предприятия».

И.ВИНСКИЙ рассказал о возможных механизмах финансирования пассажирских перевозок. «Мы сегодня можем сделать так называемое перекрестное субсидирование, когда за счет грузовых перевозок финансируются пассажирские перевозки, но здесь мы работаем против бизнеса», - сказал министр, подчеркнув, что тарифы на грузовые перевозки повышать нельзя. «Закончится год, будем думать, что делать дальше», - подытожил И.ВИНСКИЙ.
«Укрзализныця» за лето увеличила перевозку пассажиров на 0,4% - до 150,5 млн.

Киев. 29 сентября. УНИАН. За три летних месяца текущего года железными дорогами Украины перевезено 150 млн. 432 тыс. пассажиров, что на 0,4% больше, чем за соответствующий период прошлого года, когда было перевезено 149 млн. 856 тыс. пассажиров.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ведомства.

Согласно сообщению, традиционно наиболее популярным направлением во время летних перевозок является крымское. В частности, этим летом в Крым были перевезены 3 млн. 552 тыс. пассажиров, а из Крыма отправлены 3 млн. 572 тыс.

Справка УНИАН. В летний период в этом году для перевозки пассажиров на отдых, кроме круглогодичных графиковых поездов, «Укрзализныцей» было назначено 44 пары летних графиковых поездов, в том числе 32 пары поездов в крымском направлении; 20 пар дополнительных поездов, в том числе 12 пар поездов в крымском направлении. Также для обеспечения перевозок детей было сформировано 7 детских составов из 127 вагонов.

Кроме того, курсировали 48 пар летних графиковых поездов формирования СНГ, из них 39 пар – поезда в крымском направлении.


Убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок за летний период увеличились в 2,5 раза

Киев. 29 сентября. УНИАН. Убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок за лето т.г. составили 990,5 млн. грн., что на 402,6 млн. грн., или в 2,5 раза, больше, чем в 2007 году.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ведомства.

Согласно сообщению, от перевозок в пригородном сообщении железные дороги за летний период понесли убытки в сумме 504,9 млн. грн. против 357,4 млн. грн. в 2007 году.

Как отмечают в ведомстве, увеличению размера убытков способствует неудовлетворительный уровень компенсаций за льготные перевозки. К примеру, за 8 месяцев 2008 года «Укрзализныце» были компенсированы 80,6 млн. грн., в то время как льготных транспортных услуг предоставлено на сумму 239,5 млн. Таким образом, железным дорогам компенсировали чуть более трети необходимой суммы.

В ведомстве отмечают, что в летний период убытки от таких перевозок увеличиваются в несколько раз. Это связано с заведомо высокой себестоимостью пассажирских перевозок, а также с тем, что увеличенные объемы перевозок пассажиров выполняются за счет формирования дополнительных поездов, расходы на которые существенно превышают расходы на обычные поезда, поскольку дополнительные поезда формируются в основном из вагонов, требующих дополнительной подготовки.

Кроме того, многие дополнительные поезда перевозятся с помощью более мощных грузовых локомотивов, эксплуатация которых обходится дороже, чем эксплуатация пассажирских локомотивов. Все это непосредственно влияет на увеличение уровня убыточности и без того нерентабельных пассажирских перевозок, отмечается в сообщении.

Как сообщал УНИАН, за три летних месяца текущего года железными дорогами Украины перевезли 150 млн. 432 тыс. пассажиров, что на 0,4%, чем за соответствующий период прошлого года, когда было перевезено 149 млн. 856 тыс. пассажиров.


Гендиректор «Укрзализныци» обсудил с компаниями Alstom и Hyundai Rotem вопросы сотрудничества в производстве пригородных поездов

Киев. 30 сентября. УНИАН. В ходе Международной выставки InnoTrans 2008, которая на днях прошла в Берлине, представители Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины провели ряд деловых встреч с ведущими производителями железнодорожной техники. Как сообщает пресс-служба ведомства, в частности, генеральный директор «Укрзализныци» Василий МЕЛЬНИЧУК встречался с производителями современного пассажирского подвижного состава - фирмой Alstom, а также с представителями известной компании Hyundai Rotem по вопросам возможной кооперации в производстве пригородного подвижного пассажирского состава и т.п.

Согласно сообщению, кроме того, в рамках выставки В.МЕЛЬНИЧУК принял участие в Саммите железнодорожников стран Азии и Европы, который был организован Deutsche Bahn AG (немецкие железные дороги).

По данным ведомства, в целом, на выставке был представлен широкий спектр локомотивов, вагонов, платформ и другого подвижного состава, отдельные узлы и компоненты железнодорожной техники, новейшие технологии на железнодорожном транспорте. Как отмечают специалисты, основными тенденциями в производстве новейшего подвижного состава для железных дорог в Европе являются их экологичность и экономичность.

Справка УНИАН. Международная выставка InnoTrans проходит раз в два года в г. Берлин с 1996 года, объединяет все известные мировые компании производителей железнодорожной техники, оборудования и др. В этом году впервые в выставке принимало участие украинское предприятие - Крюковский вагоностроительный завод.
За 8 месяцев погрузка по «Укрзализныце» увеличена на 4,5%, выгрузка — на 5,2% против соответствующего периода 2007г.

За 8 месяцев текущего года сравнительно с соответствующим периодом прошлого года погрузка по «Укрзализныце» увеличена на на 4,5%, выгрузка — на 5,2% ( на 958 вагонов в среднем на сутки), эксплуатационный грузооборот — на 5,5% ( на 9568 млн. ткм нетто). Также на 2,4% (на 0,14 сутки) ускорилось обращение грузового вагона.

Об этом шла речь семинаре-совещании «Организация производственного соревнования среди сменного аппарата структурных подразделений железных дорог — один из основных факторов повышения эффективности перевозочного процесса», состоявшимся в конце сентября 2008 года в Феодоссии, Приднепровская железная дорога). В совещании приняли участие начальник Главного управления перевозок «Укрзализныци» Виталий Алейник, представители технического управления Главного управления перевозок и свыше 50 работников служб перевозок со всех железных дорог Украины.

В целом за этот период по «Укрзализныце» в соревновании было поощрено более чем 16 тыс. работников-победителей. Свыше 70% предусмотренной для поощрения суммы использовали Приднепровская, Южная и Одесская железные дороги.

30 сентября ” в 2008 г.
4 ноября откроется движение на электрифицированном участке Кременчуг-Бурты

Кременчуг. 29 сентября. УНИАН. 4 ноября откроется движение на электрифицированном участке Кременчуг-Бурты

Об этом УНИАН сообщил начальник седьмой дистанции пути Южной железной дороги Владимир ФУРМАН.

«4 ноября на День железнодорожника на железнодорожном вокзале города появится первая электричка. Своих пассажиров она повезет в сторону Знаменки. Как раз до этого дня железнодорожники завершат все работы по электрификации движения поездов в направлении "Бурты" и далее на Знаменку», - сказал В.ФУРМАН.

По его словам, до 4 ноября будет завершен ремонт и переоборудование всех железнодорожных платформ от Кременчуга к Буртам. Все они будут положены специальной плиткой и обустроены навесами.

Как сообщил В.ФУРМАН, уже с Нового 2009 года будет начата электрификация железной дороги от Кременчуга к Полтаве. Ожидается, что на эту работу пойдет не менее чем полгода.


Южная железная дорога за лето перевезла свыше 25 млн. пассажиров

Полтава. 1 октября. УНИАН. За три летних месяца Южная железная дорога (ЮЖД) перевезла 25,7 млн. пассажиров, в том числе 9,2 млн. – поездами дальнего следования.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ЮЖД.

Согласно сообщению, за указанный период Южная железная дорога назначила 44 сезонных поезда, из них 10 курсировали в крымском направлении. В целом во время летних перевозок было задействовано 905 пассажирских вагонов.

В летнем сезоне на Южной железной дороге было открыто 17 дополнительных касс на вокзалах «Харьков-пассажирский», «Харьков-Левада», «Сумы», «Полтава-Южная», «Кременчуг». Кроме этого, с целью улучшения сервиса была внедрена дополнительная услуга резервирования билетов через Интернет.

Справка УНИАН. Южная железная дорога – одна из старейших железных дорог Украины. Ее протяженность составляет свыше 3000 км, развернутая длина главных путей – более 4000 км. Географическое положение и конфигурация направлений и участков дороги определяют ее важное транзитное значение. Дорога обеспечивает транспортное обслуживание региона с добывающей промышленностью, машиностроительной индустрией и сельским хозяйством - это шесть областей с населением около 20 млн. человек.

ЮДЖ обслуживает свыше 1000 промышленных и более 2000 коммерческих предприятий. Структура перевозок имеет индустриально-аграрный характер. Транзитные перевозки составляют около 60% от всего объема грузовых перевозок. Южная железная дорога обеспечивает связь экономических районов стран СНГ в главных направлениях – Север – Крым – Кавказ.
Южная железная дорога объявила тендер по выбору банка для привлечения кредитов на 200 млн. грн.

Полтава. 1 октября. УНИАН. Южная железная дорога (ЮЖД) объявила тендер по выбору банка для привлечения кредитов на 200 млн. грн.

Об этом сообщается в объявлении ЮЖД, текстом которого располагает УНИАН.

По данным ЮЖД, срок подачи тендерных предложений - до 11:00 15 октября т.г., их раскрытие запланировано на 13:00 того же дня. Место проведения тендера - Харьков.

Сроки предоставления кредита - ноябрь 2008 года - ноябрь 2009 года. Тендер проводится в форме открытых торгов.

Справка УНИАН. Южная железная дорога - одна из старейших железных дорог Украины. Ее протяженность составляет свыше 3000 км, развернутая длина главных путей - более 4000 км. Географическое положение и конфигурация направлений и участков дороги определяют ее важное транзитное значение. Дорога обеспечивает транспортное обслуживание региона с добывающей промышленностью, машиностроительной индустрией и сельским хозяйством - это шесть областей с населением около 20 млн. человек.

ЮДЖ обслуживает свыше 1000 промышленных и более 2000 коммерческих предприятий. Структура перевозок имеет индустриально-аграрный характер. Транзитные перевозки составляют около 60% от всего объема грузовых перевозок. Южная железная дорога обеспечивает связь экономических районов стран СНГ в главных направлениях – Север – Крым – Кавказ.
Южная железная дорога с 11 октября запускает беспересадочное сообщение между Полтавой и Адлером

Полтава. 29 сентября. УНИАН. С 11 октября по нечетным числам начнет курсировать беспересадочный вагон сообщением Полтава – Адлер в составе скорого поезда №38/37 «Минск – Адлер».

Об этом сообщила пресс-служба Южной железной дороги.

По их данным, это связано с тем, что в последнее время на данном направлении заметно увеличился пассажирооборот. Поэтому для удобства пассажиров и было принято подобное решение. Поезд идет через станции Илловайск, Ростов, Краснодар, Туапсе, Сочи, куда раньше пассажирам с Полтавы было проблематично доехать по железной дороге без пересадок.


Южная железная дорога получила 11 новых пассажирских вагонов

Киев. 3 октября. УНИАН. Южная железная дорога пополнила свой парк пассажирского подвижного состава новыми вагонами производства ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина). Об этом сообщила УНИАН пресс-служба ЮЖД.

Согласно сообщению, 11 новых купейных вагонов должны заменить второй состав фирменного поезда №63/64 Харьков-Киев. Также до конца текущего года железнодорожники должны получить еще 16 новых СВ и купейных вагонов производства ОАО «Крюковский вагоностроительный завод».

Напомним, что в этом году Южная железная дорога уже получила 8 вагонов ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (Россия), которые вошли в состав фирменного поезда №111/112 Харьков-Львов.

Как отмечается в сообщении, новые пассажирские вагоны приобретаются во исполнение программы постепенного обновления подвижного состава, а также являются одним из этапов подготовки к проведению в Украине финала Чемпионата Европы по футболу 2012 года.
С 7 по 9 октября будет временно приостановлено железнодорожное сообщение на участке "Житомир-Коростень"

Житомир. 2 октября. УНИАН. С 7 по 9 октября из-за ремонта моста через Иршу будет временно приостановлено железнодорожное сообщение на участке "Житомир-Коростень".

Как передает корреспондент УНИАН, об этом говорится объявлении, распространенном дирекцией вокзала станции "Житомир" в помещении вокзала и СМИ области.

В объявлении также сообщается, что из-за ремонта прекратится движение всех дизельных поездов до Коростеня из Житомира, а также поезда "Житомир-Казатин". Без заезда в Житомир будут следовать через Киев в названный период и поезда №19/20 "Санкт-Петербург - Одесса" и №61/61 "Санкт-Петербург - Кишинев".


Одесская железная дорога объявила тендер на услуги по предоставлению кредита в размере 168 млн. грн.

Киев. 30 сентября. УНИАН. ГП “Одесская железная дорога” объявила тендер на услуги по предоставлению кредита в виде обновительной кредитной линии в общей сумме 168 млн. 134 тыс. грн. или эквивалент в иностранной валюте.

Об этом сообщается в «Вестнике государственных закупок».

Согласно сообщению, средства планируется направить на различные корпоративные цели и пополнение оборотных средств. Процедура: редукцион.

Подача заявок и раскрытие тендерных предложений намечено на 14 октября т.г.

Получение кредита намечено на 2008-2009 гг.


На Одесской железной дороге функционирует уникальный в Украине грузоподъемный кран для восстановительных работ

Во время семинара-совещания по вопросам восстановительных работ на железных дорогах Украины на станции Раздельная работники Одесской железной дороги продемонстрировали работу единственного в стране грузоподъемного крана 7Ж72. Такой кран был изготовлен совместными усилиями Одесской железной дороги та Краматорского судоремонтного завода в единственном экземпляре. Сейчас он эффективно работает на базе восстановительного поезда ВП-3 станции Знаменка.

Грузоподъемный кран 7Ж72 способен поднимать подвижной состав весом 80 тонн. Современные технические возможности этого крану позволяют быстро и качественно возобновить работу подвижного состава. «Позитивной характеристикой крану 7Ж72, прежде всего, есть возможность работать под контактными проводами без их демонтажа, что значительно ускоряет процесс восстановительных работ», — отметил заместитель начальника Одесской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения Анатолий Минка.

Кроме того, во время полигонных учеб одесские железнодорожники с помощью специальной техники осуществили транспортировку вагона с поврежденной колесной парой, выполнили работы по подвязке колесных пар с фиксацией их за поперечные балки кузова вагона. В целом железнодорожники заверяют, что при согласованной работе на возобновление подвижного состава нужно не более как полтора часа.

«Все эти технические приспособления создаются работниками восстановительных поездов, и каждые полгода мы собираемся и создаем что-то новое», — подчеркнул заместитель начальника Главного управления из безопасности движения и экологии «Укрзализныци» Александр Панасенко.

Каждые полгода Укрзализныця на базе одной из шести дорог проводит семинары-совещания с целью совершенствования восстановительных работ на железнодорожном транспорте Украины с проведением полигонных учеб, в ходе которых железнодорожники имеют возможность применить на практике свои теоретические знания.


За 8 месяцев Юго-Западная железная дорога перевезла около 110 млн. пассажиров – Кривопишин

При всей той материальной базе, которую мы сегодня имеем, Юго-западная железная дорога справилась с заданием пассажирских перевозок. Всего за 8 месяцев Юго-Западная железная дорога перевезла около 110 млн. пассажиров. Это больше, чем перевозка какой-нибудь другой железной дороги», – сказал начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, отвечая на вопрос журналистов, как железная дорога справилась с летними пассажирскими перевозками.

По словам Алексея Кривопишина, летом, в отдельные дни, Юго-Западная железная дорога дополнительно назначала по 17-18 поездов. Благодаря эффективному использованию подвижного состава предприятие справилось с перевозкой пассажиров в пиковое летнее время.

Юго-Западная железная дорога имеет 2400 пассажирских вагонов, из них 540 уже проработали по 28 лет. По словам начальника железной дороги, это возраст, когда вагон уже больше эксплуатировать нельзя. Следовательно, чтоб реализовать программу пассажирских перевозок, железная дорога провела капитально-обновительный ремонт двух третей таких вагонов, таким образом, срок их эксплуатации продлили на 15 лет.

В настоящее время, к проведению финальной части чемпионата Европы по футболу в 2012 году, перед железной дорогой стоят определенные задания: модернизация имеющегося подвижного состава, закупка нового и ремонтные работы на железнодорожных объектах. «Сегодня мы эту программу реализовываем. До 2012 года Юго-Западная справится с теми заданиями, которые перед нами поставлены» - заверил Алексей Кривопишин.
Единственная в Украине программа послерейсовой реабилитации машинистов уже полгода действует на Юго-западной железной дороге

С мая на Юго-западной железной дороге действует единственная в Украине программа ранней послерейсовой реабилитации железнодорожников. Ее разработали работники Дарницкой узловой больницы №1 и кафедры неврологии Национального медицинского университета.

Метод разработан и предложен именно для реабилитации железнодорожников. “После рейса человек продолжает находиться в напряженном состоянии. Чтобы предупредить болезни, такие как остеохондроз, гипертонию, нервные заболевания, нужно пройти реабилитацию”, – рассказал заведующий неврологическим отделением Дарницкой узловой больницы №1 Игорь во время торжеств по случаю 75-летия Дарницкой узловой больницы.

Реабилитационный комплекс позволяет улучшить психоэмоциональное состояние работников, нормализовать систему кровообращения и вегетативную нервную систему.

Одна процедура длится около 20 минут. Сюда входит пневмомассаж на специальной кровати. Он позволяет за короткое время расслабить повышенный тонус мышц спины и шеи, снимает нервное напряжение и усталость. Во время сеанса низкочастотной магнитотерапии на область спины мягкие ткани прогреваются на глубину 5 см. Это улучшает кровообращение и способствует возобновлению функции позвонков и связок.

После этого предлагается пятиминутная ингаляция активированного синглетного кислорода, который стимулирует обмен веществ, возобновляет энергетические процессы в клетках сердечно-сосудистой и нервной систем.

Завершает реабилитационный комплекс прием фитококтейля. Такой напиток успокаивает, снимает психологическое напряжение, повышает иммунитет.

По словам начальника ЮЗЖД Алексея Кривопишина, дорога планирует внедрить такие программы на всех оздоровительных пунктах. В ближайшей перспективе — Казатин.

По информации А. Кривопишина, Юго-западная железная дорога выделяет до 30 млн. грн. на год на охрану здоровья железнодорожников: 17 млн. грн. — на страхование работников и 13 млн. грн. — на потребности медицинских заведений.

Справка. На Дарницком железнодорожном узле работает почти 3 тыс.человек, из них около 600 – это машинисты и их помощники. По словам заведующей здравпункта локомотивного депо Дарница Лидии Воловик, за день реабилитацию проходят 45-50, а иногда и 70-80 лиц. И это лишь работники локомотивных бригад.

Пресс-служба Юго-западной железной дороги, 29 сентября 2008
Львовская железная дорога призывает предприятия сократить время простоя вагонов

Только по двум декадам сентября 2008 года 13 промышленных предприятий неэффективно использовали вагоны для грузовых операций на подъездных путях. Среди причин такого обращения с вагонами в первую очередь выполнение требований таможенного законодательства, поломки грузовых механизмов и отсутствие локомотива предприятия. Такие несогласованности в действиях предпринимателей существенно увеличивают время простоя вагонов и негативно влияют на работу железной дороги.

В частности, среди предприятий, неэффективно использующих грузовые вагоны, ООО «Логистический центр Пакобо», которое имело в пользовании 361 вагон (среднее время пользования вагоном составило 24,5 часа в виду длительного оформления перевозочных документов на таможне, отсутствия финансовых гарантий и расхождения данных в перевозочных документах с фактом), ОАО «Березовицкий комбинат стройиндустрия», которое пользовалось 66 вагонами со стройматериалами (простой на подъездных путях в среднем по 25,53 часа через поломку выгрузочных механизмов), ООО «Меркурий Холдинг групп» — 58 вагонов, среднее время простоя которых составило 30,9 часа (причина — ожидание локомотива предприятия).

Обеспокоенность вызывают и простои вагонов с зерновыми грузами. Так, на станции Гусятин вагоны, арендованные Крестьянским фермерским научно-производственным хозяйством простояли на подъездном пути в среднем около 80 часов. Еще 42 незапланированных часа ожидали вагоны с зерновым грузом ООО «Зернопереработка» на станции Хоростков. 18 вагонов с зерновыми простояли на станции Мыкулинци лишние 57 часов, а грузам ПАП «Агропродсервис» пришлось ожидать больше 90 часов сверх нормы.

Неэффективно используют грузовые вагоны даже такие крупные предприятия как «Лукойл Украина»: 22 вагона со светлыми нефтепродуктами были вынуждены стоять на подъездном пути лишних 30,5 часа. Причина простоя - ожидание документов по растамаживанию груза.

Железнодорожники обращаются ко всем предпринимателям, пользующимися грузовыми вагонами, с просьбой оптимизировать свою работу и обеспечить стабильное и бесперебойное движение грузов, ведь простои наносят ущерб и предпринимателям, и железнодорожникам.

Пресс-служба ЛЖД
ЛЖД призывает облгосадминистрации объединить усилие по закупке подвижного состава для пригородных перевозок

В условиях катастрофической изношенности парка электро- и дизель-поездов Львовская железная дорога вынуждена информировать областные государственные администрации о том, что частично средства на закупку подвижного состава должны поступать именно от них. Об этом свидетельствует статья 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» (№273/96-ВР).

Уже с 1 января 2009 года на Львовской железной дороге нужно будет вывести из эксплуатации почти 30% электричек и дизелей. Железнодорожники, выполняя обязательство и инструкции, не имеют права использовать на маршрутах подвижной состав, срок эксплуатации которого истек, но, к величайшему сожалению, заменить его ничем. Уже с января во всех семи областях (Львовская, Тернопольская, Ровенская, Черновицкая, Волынская, Ивано-Франковска и Закарпатская) железнодорожники вынужденные будут отменять каждый третий или четвертый поезд на маршруте.

Выход железнодорожники видят в коллективном решении проблемы и предлагают в финансовых планах на будущий год областным государственным администрациям закладывать статью расходов на обновление подвижного состава.

Не новость, что именно пригородные перевозки, где используются дизель- и электропоезда, являются чрезвычайно популярными, а для железной дороги это основная статья расходов. Железнодорожники на протяжении многих лет пытались собственными силами удержать нагрузку социальных перевозок, часто продолжая пускать поезда на стабильно убыточные и малозаселенные маршруты. Однако в этом году проблема проявилась слишком остро. Начальник Львовской железной дороги Михаил Мостовый обратился с соответствующими письмами к председателям всех семи облгосадминистраций. Железнодорожники надеются, что совместными усилиями тяжелую ситуацию с приобретением нового подвижного состава удастся развязать.

Справочно. Парк электропоездов, которые курсируют территорией Львовской области, на 53,8% отработал свой срок эксплуатации. На Тернопольщине этот процент еще выше — 70,4%. Ровенщина имеет 84,1% дизель- и электропоездов, которые отработали свой ресурс, а имеющийся парк дизель-поездов серии Д1, курсирующихт по территории Волынской и Ивано-Франковской областей, почти на 100% отработал свой срок эксплуатации. Черновцкая обл. имеет на 70% сношенный парк дизель-поездов. Поезда, курсирующие по территории Закарпатской области на 53,8-100% отработали свой срок эксплуатации.

Пресс-служба ЛЖД, 01.10.2008
За 9 месяцев Юго-западная железная дорога оштрафовала свыше 3 тыс. человек за хождение по путям

За 9 месяцев 2008 года на Юго-Западной железной дороге за хождение по путям было задержано свыше 3тыс. человек. Эти люди оплатили наложенные на них штрафы на общую сумму 27 тыс.766 грн. В прошлом году на железной дороге за соответствующий период задержали 2909 человек.

Только на прошлой неделе подразделения отряда ведомственной военизированной охраны задержали 106 посторонних лиц за хождение по путям — нарушителей оштрафовали на сумму 1000 гривен.

Как сообщает дорога, на территории Юго-Западной железной дороги за 9 месяцев 2008 года произошло 29 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 8 лиц – на 3 человека больше против аналогичного периода прошлого года. Все трагические инциденты непроизводственного характера случились через личную неосторожность граждан.

Кроме того, за 9 месяцев текущего года подразделения отряда ведомственной военизированной охраны Юго-Западной железной дороги задержали 169 расхитителей грузов и имущества железной дороги.

Пресс-служба ЮЗЖД


В Харькове эвакуировано около 2 тыс. работников Управления Южной железной дороги из-за сообщения о заминировании

Харьков. 2 октября. УНИАН. В Харькове эвакуировано около 2 тыс. работников Управления Южной железной дороги в связи с сообщением о заминировании здания этого учреждения.

Как сообщил корреспонденту УНИАН представитель пресс-службы УЮЖД, это произошло после того, как неизвестный около 11 часов позвонил по телефону с уличного таксофона и сообщил, что здание Управления Южной железной дороги заминировано.

Сейчас на месте происшествия работают бригады МЧС, специалисты взрывотехнической службы, милиция.


Зарубежные ж/д новости

«Первая грузовая компания» возобновила отгрузки на территорию Украины и заключила ряд прямых контрактов с грузоотправителями

Киев. 29 сентября. УНИАН. ОАО «Первая грузовая компания» (дочерняя компания "Российских железных дорог") возобновила отгрузки на территорию Украины и заключила ряд прямых контрактов с украинскими грузоотправителями. Об этом сообщается на сайте компании.

Согласно сообщению, «Укрзализныця» предприняла меры по предотвращению несанкционированного использования вагонов собственности «Первой грузовой компании». В частности, за период с 18 по 26 сентября не зафиксировано ни одного случая «захвата» полувагонов, принадлежащих ПГК. Кроме того, по данным компании, «Укрзализныця» заверила руководство «Первой грузовой компании», что в настоящий момент ситуация находится под контролем, «лица, виновные в несанкционированном использовании вагонов ОАО „ПГК“ будут привлечены к дисциплинарной ответственности».

Как отмечают в компании, все перевозки в вагонах ПГК в обратном направлении (из Украины в Россию) будут осуществляться на основании прямых договоров «Первой грузовой компании» с грузовладельцами и экспедиторами Украины.

Одновременно, в период с 18 по 26 сентября «Первая грузовая компания» провела ряд встреч с крупнейшими грузоотправителями Украины. В ходе переговоров представители украинской стороны подтвердили свою заинтересованность в подвижном составе ПГК и заключении с ней договорных отношений. В частности, по результатам встреч были достигнуты соглашения об организации перевозок из Украины в Россию транзитного угля, строительных грузов, продукции предприятий металлургического комплекса. Таким образом, ПГК перешла к новому этапу развития взаимоотношений с украинскими железными дорогами - заключению прямых контрактов с грузоотправителями, отмечается в сообщении.

По мнению первого заместителя генерального директора ОАО «ПГК» Игоря АСАТУРОВА, «это позволит уже в октябре 2008 г. попутно погрузить не менее 200 тыс. тонн грузов из Украины в Россию». В компании не исключают, что, учитывая высокую потребность украинских грузоотправителей в российских вагонах, в ближайшем будущем порожний пробег полувагонов ПГК, возвращающихся из Украины, будет сведён к минимуму.

Напомним, что «Первая грузовая компания» вынуждена была приостановить отгрузки в Украину 18 сентября 2008 г. в связи с участившимися случаями несанкционированных «захватов» полувагонов ПГК на территории Украины.

Как сообщал УНИАН, ПГК в августе 2008 г. заявила о нередких случаях, когда вагоны ПГК, попадая на территорию Украины, грузятся и отправляются по маршрутам без согласования с компанией. Подобные несанкционированные «захваты» приводят к срыву поставок углей, которые ПГК везёт из Кузбасса в порты Украины. В связи с этим «ПГК» заявила, что заинтересована в попутной загрузке своих вагонов, следующих в порожнем состоянии, и готова работать с украинскими экспедиторами и грузоотправителями. «ПГК» предложила «Укрзализныце» разработать проект по обратной загрузке на ближайшие полгода, в противном случае «ПГК» сократит объёмы перевозок в направлении Украины.

Справка УНИАН. В 2007 году между Украиной и Россией было перевезено свыше 97 млн. тонн грузов. Экспорт составил 23 млн. тонн, импорт - 21,9 млн. тонн, транзит - 52,7 млн. тонн.

За 7 месяцев 2008 года перевезено свыше 59 млн. тонн. По оценкам экспертов, в 2008 году объемы перевозок также вырастут.

ОАО „ПГК” была создана 26 июля 2007 года и является дочерней компанией ОАО „РЖД”.


Из-за мирового кризиза вложения РЖД в ближайшие два года могут быть сокращены на 10-15%

Проблем с ликвидностью у ОАО "РЖД", остановивших из-за мирового финкризиса запущенное в сентябре размещение еврооблигаций на $7 млрд, нет, но инвестиционных денег компании взять неоткуда, и вложения в ближайшие два года могут быть сокращены на 10-15%, заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в интервью газете "Коммерсантъ".

Он констатировал, что рынок дешевых западных заимствований закрылся для всех, а российские банки сегодня соглашаются давать деньги в лучшем случае на год под 14-15%.

"У нас пока нет проблем с текущей ликвидностью. Долг ОАО "РЖД" на начало года составлял 172 миллиарда рублей, из них около 90 миллиардов рублей - по лизинговым платежам, остальное - по кредитам и займам", - сказал Якунин. По его словам, в 2008 году РЖД планировали занять еще 159 млрд рублей, а погасить - 29 млрд рублей. "В результате долг на конец года должен был вырасти до 300 миллиардов. Но все равно у нас соотношение долга к EBITDA составляет всего 1,1", - отметил глава компании.

До конца года РЖД осталось погасить в октябре $300 млн из синдицированного кредита, взятого в 2005 году, и еще 7-8 млрд рублей Сбербанку в декабре. "Для ОАО "РЖД" это немного", - сообщил В.Якунин.

РЖД-Партнер, 02.10.2008


"РЖД" отложит IPO дочерних компаний из-за ситуации на рынке

ОАО "РЖД" не нуждается в новых займах для рефинансирования долга и не будут спешить с бондами.

ОАО "РЖД" не нуждается в привлечении дополнительных заимствований для рефинансирования текущего долга, заявил глава компании Владимир Якунин сегодня на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

"У нас нет потребности привлечения заемных средств для рефинансирования, мы финансово состоятельная компания. Коэффициент долг/EBITDA у нас составляет 1,1 против 3-4 в среднем для крупных компаний", - сказал В.Якунин, отвечая на вопрос, не планируют ли РЖД воспользоваться возможностью привлечения средств для рефинансирования долгов в ВЭБе.

Вместе с тем он отметил, что финансовый кризис не может не коснуться РЖД. "Конечно, коснется. Если кто-то будет говорить, что это его не касается, это значит, что он умер. Такого не бывает", - сказал В.Якунин.

При этом В.Якунин отметил, что компания готова рассматривать возможность приобретения новых активов в условиях кризиса в случае, "если мы будем находить привлекательные активы, которые будут соответствовать профилю РЖД, способствовать повышению капитализации и их можно будет приобрести дешевле, чем до кризиса".

В.Якунин вновь подтвердил решение ОАО "РЖД" отложить IPO дочерних компаний из-за ситуации на рынке.

"Сейчас этот вопрос не актуален с точки зрения временной составляющей. Сегодня будет происходить определенной свертывание финансового рынка, потенциальные инвесторы и банкиры - все будут ожидать, как будет развиваться ситуация дальше. Дорогой ресурс задешево мы продавать не собираемся, нам это нужно не для того, чтобы срочно пополнить бюджет, а чтобы очень хорошо пополнить бюджет, - сказал В.Якунин. - Будем следить за развитием рынка", - добавил он.

По словам главы РЖД, компания также не будет торопиться с размещением еврооблигаций. "Я разговаривал с банкирами из этого трио (организаторы евробондов Morgan Stanley, ING и Barclays - ИФ), их совет в том, чтобы выждать, я с ними согласился", - сказал он.

www.interfax.ru, 01.10.2008


Правление ОАО "РЖД" одобрило создание дочернего общества в сфере капитального ремонта локомотивов - ОАО "Желдорреммаш"

Решение было принято в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и Концепцией реформирования заводов по ремонту локомотивов и производству запасных частей для них, которая ранее была утверждена советом директоров компании.

Новое дочернее общество с уставным капиталом более 17 млрд рублей будет создано на базе имущества 10 локомотиворемонтных заводов и Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам, которые в настоящее время являются филиалами ОАО "РЖД" и находятся в оперативном подчинении дирекции "Желдорреммаш".

В рамках подготовки к созданию ДО был сформирован перечень имущества передаваемого в уставной капитал и произведена оценка его рыночной стоимости, а также разработан бизнес-план создания и развития компании.

В уставной капитал дочернего общества будет внесено имущество Екатеринбургского электровозоремонтного завода (ЭРЗ), Ростовского ЭРЗ, Новосибирского ЭРЗ, Челябинского ЭРЗ, Ярославского ЭРЗ, Астраханского тепловозоремонтного (ТВЗ) завода, Воронежского ТВЗ, Улан-Уденского локомотивовагоноремонтного завода, Оренбургского и Уссурийского локомотиворемонтных заводов.

Общая численность работников филиалов и дирекции "Желдорреммаш" составляет около 29 тыс. человек, а оборот локомотиворемонтных филиалов за 2007 год превысил 22,6 млрд рублей.

Развитие заводов будет происходить за счет собственных источников и привлечения сторонних инвестиций. В результате реализации инвестиционной программы планируется увеличить производственные мощности предприятий, освоить ремонт новых серий локомотивов, повысить эффективность деятельности, существенно обновить производственную базу предприятий и снизить износ основных фондов. В соответствии с разрабатываемым бизнес-планом объем инвестиций в обновление и расширение производства за период 2009 - 2015 гг. должен составить от 6,5 до 8,3 млрд рублей в ценах 2008 года в зависимости от сценариев развития компании, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

Наша справка: Создание дочернего общества связано с необходимостью повышения эффективности данного вида деятельности, его долгосрочного развития и капитализации, а также реализации планов по дальнейшему развитию холдинга «Российские железные дороги».

В результате реформирования будут укреплены рыночные позиции ремонтной отрасли железнодорожного транспорта, при сохранении устойчивости и безопасности работы локомотивного хозяйства.

Для частных собственников подвижного состава будут созданы условия для равнодоступности к мощностям предприятий по ремонту локомотивов, сообщается в пресс-релизе ОАО "РЖД".

РЖД-Партнер, 01.10.2008
РЖД разрабатывает проект строительства железнодорожной сети до Цхенвала

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) разрабатывает проект строительства железнодорожной сети, которая соединит Россию и Южную Осетию. Об этом журналистам сообщил президент компании Владимир Якунин. "Проект строительства железной дороги до Цхинвала есть, он сейчас прорабатывается. С советских времен остался проект, но он был очень дорогостоящим", - сказал В.Якунин. Он отметил, что длина железной дороги в рамках этого проекта составляет 149 км. При этом глава РЖД подчеркнул, что также на этой линии существуют 4 туннеля.

РБК, 01.10.2008
Власти Грузии считают незаконным возможное строительство железной дороги из РФ в Южную Осетию

Власти Грузии считают "незаконным" возможное строительство железной дороги из РФ в Южную Осетию и заявляют, что "в случае реализации этого проекта компании "Российские железные дороги" /РЖД/ придется иметь дело с международными судами". Об этом заявил сегодня зампредседателя комитета по обороне и безопасности парламента Грузии Ника Руруа. "Это строительство будет нарушением законодательства Грузии", сказал он.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявил в Москве, что РЖД прорабатывает проект строительства железной дороги из России в Южную Осетию. По его словам, речь идет о 149-километровой железной дороге с четырьмя тоннелями.

28 августа парламент Грузии принял постановление, в соответствии с которым, "бывшая Югоосетинская автономная область и Абхазская автономная республика объявляются территориями, оккупированными Россией". 26 сентября парламент принял закон, который, в частности, ограничивает предпринимательскую деятельность в этих регионах и вложение туда иностранных инвестиций.

В свою очередь президент Саакашвили заявил, что власти Грузии "применят санкции и штрафы к тем зарубежным компаниям и лицам, которые вложат инвестиции в Абхазский и Цхинвальский регионы, являющимся неотъемлемыми составными частями Грузии". Он сообщил также, что "ведутся консультации с США и европейскими странами о принятии властями этих стран аналогичных санкций и штрафов к тем компаниям, которые будут осуществлять вложения инвестиций в Абхазский и Цхинвальский регионы".

ИТАР-ТАСС, 02.10. 2008


По Транссибу будут курсировать только пассажирские и контейнерные поезда

Не исключено, что в скором времени по Транссибирской магистрали будут курсировать только пассажирские и контейнерные поезда.

Такой вариант рассматривается в ОАО «РЖД», сообщил на состоявшейся сегодня в Москве пресс-конференции президент компании Владимир Якунин. Объем грузопотока на сегодняшний день возрос настолько, что массовые грузы, возможно, будут транспортироваться в основном по БАМу.

"В первом полугодии рост контейнерных перевозок составил 50%, стабильно увеличивается и транзит, что заставляет искать новые решения использования железнодорожной инфраструктуры", - пояснил В.Якунин.

РЖД-Партнер, 2 Октября 2008
Mazeikiu nafta и Литовская железная дорога договорились

Представителям литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai и нефтеперерабатывающего завода Mazeikiu nafta наконец-то удалось заключить временный договор, действительный до 21 ноября 2008 года.

Об этому корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" сообщил специалист Литовской железной дороги. При этом стороны договорились о том, что Mazeikiu nafta возвращает часть долга в 25 млн литов (7,2 млн евро) из 43 млн литов (12,45 млн евро), который образовался в период с 1 июня по 1 сентября 2008-го, когда Mazeikiu nafta начала транспортировать свои нефтепродукты по старым тарифам договора от 1999 года.

По данным специалистов Литовской железной дороги, Mazeikiu nafta применяла 1 июня 2008 года тариф за перевозку тонны нефтепродуктов в 10 литов (2,9 евро), в сумме которой не учитывались ни нынешняя стоимость дизельного топлива, ни прочие издержки. Исходя из новых договоренностей, сейчас Mazeikiu nafta рассчитывает тарифы на основании ставок обычных тарифов, т.е. перевозка тонны нефтепродуктов обходится нефтеперерабатывающему заводу в сумму свыше 20 литов (5,8 евро) за тонну.

РЖД-Партнер, 02.10.2008
За 2004-2008 гг Lietuvos gelezinkeliai инвестировала свыше €50 млн в модернизацию и обновление подвижного и тягового состава

В период 2004-2008 гг. литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai инвестировала свыше €50 млн в модернизацию и обновление своего подвижного и тягового состава. Об этом корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" рассказал Стасис Дайлидка, генеральный директор Lietuvos gelezinkeliai.

За 4 года были приобретены новые локомотивы компании Siemens, которые сейчас работают на линии Клайпеды, а также произведен ряд работ по модернизации существующего тягового парка.

По данным г-на Дайлидки, в 2007 году на обновление парка и инфраструктуры инвестировано 400 млн литов (около €115,848 млн), в 2008-м - около 800 млн литов (€231 млн). На 2009 год запланированы также инвестиции в размере около 800 млн литов.

РЖД-Партнер, 02.10.2008
На линии Вильнюс-Каунас начнут курсировать два электропоезда, развивающие скорость до 160 км/ч

На линии Вильнюс-Каунас в ближайший месяц начнут курсировать два электропоезда, которые могут развивать на данном маршруте скорость до 160 км/ч.

Это двухэтажные поезда современного образца, отвечающие требованиям ЕС (с приспособлениями для пассажиров с ограниченными возможностями). Об этом корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" сообщил Рустам Алиев, специалист Вильнюсского локомотиво-ремонтного депо.

По предварительным данным, поезда будут преодолевать расстояние в 100 км от столицы Литвы до Каунаса за 45 минут. Вильнюс-Каунас считается оживленным маршрутом, по которому совершается до 30 рейсов в сутки.

РЖД-Партнер, 02.10.2008
Eesti Raudtee не ожидает прибыли по итогам 2008г.

Председатель совета Эстонской Железной Дороги (ЭЖД) Тынис Хаавель сказал в интервью эстонскому порталу Aripаev.ee, что сейчас компания находится в хорошем финансовом положении. Тем не менее, по итогам 2008 года прибыли явно не ожидается.

По словам г-на Хаавеля, ЭЖД быстро отреагировала на резкое сокращение грузоперевозок и сократила расходы в соответствии с новыми условиями.

За первые шесть месяцев этого года при $71,8 млн (778,4 млн крон) дохода с продаж ЭЖД заработала $3,9 млн (42,3 млн крон) прибыли.

"Годовым прогнозом предусмотрена чистая прибыль в размере $5,6 млн, - отметили Т. Хаавель. - Поскольку объемы грузоперевозок сократились, часть локомотивов, стоящих в резерве, придется уценить".

РЖД-Партнер, 30.09.2008


4 октября начинаются работы по стыковке Транскорейской железной дороги с российским Транссибом

4 октября начнутся работы по стыковке почти 800-километровой Транскорейской железной дороги с российским Транссибом. Предполагается, что уже через 5-7 лет Россия наконец сможет взять на себя почти половину потока грузов, который идет сейчас из Юго-Восточной Азии в Европу, минуя РФ. А этот транзит, по самым скромным оценкам, может принести России до 200 миллионов долларов в год.

Основные работы предстоят на границе России и Северной Кореи. Если точнее - восстановление 80-километрового участка Раджин-Туманган-Хасан. Он обойдется, по предварительным оценкам, примерно в 10 миллиардов рублей. И более 20 миллиардов будет вложено в развитие российских дальневосточных портов (Советская Гавань, Ванино, Восточный и др.) и примыкающих железнодорожных путей.

Переговоры о способах реализации транснационального транзитного проекта продолжались несколько лет. Соответствующие документы Москва, Сеул и Пхеньян подписали в этом и прошлом году. Для выполнения проекта создано российско-северокорейское СП. Ему и железнодорожно-транспортной компании КНДР ("Тонхэ") передается в концессионное управление участок Туманган-Раджин сроком на 49 лет. В транспортное развитие этого региона можно будет беспрепятственно вкладывать деньги. А все это время северокорейские власти не будут вмешиваться в хозяйственную деятельность СП, рассчитывая на транзитные доходы в размере 20-25 миллионов долларов ежегодно. Таких денег КНДР никогда не получала.

Интерес к евроазиатскому маршруту далеко не случаен. Во-первых, многие грузы Юго-Восточной Азии прикованы в последние годы к южнокорейским портам. Но традиционный путь в Европу - через Индийский океан, Красное море и Суэцкий канал - куда длиннее, дороже и в последнее время особенно опасен из-за пиратских вылазок на подходах к Красному морю.

В обеих Кореях и Малайзии подсчитали, что маршрут через южнокорейские порты, далее "Транс-Корее" и российскому Транссибу оказывается на 15 процентов дешевле и почти на четверть короче в сравнении с маршрутами в обход России.

Есть здесь и другой плюс: превращение Китая из конкурента в партнера. Напомним, грузы из южнокорейских портов можно направлять в Европу и через Китай, затем в Казахстан по железной дороге. А проходит она параллельно Транссибу и стыкуется с ним ни много ни мало в четырех российских регионах - на Урале, в Зауралье, на юге Западной Сибири и в Забайкальском крае.

Но справится ли он с новыми грузопотоками? По данным Международного союза автомобильного транспорта (2008), "перевозки из Шанхая в порт Восточный и далее по Транссибу ограничены пропускной способностью этой магистрали, исчерпанной почти на 80 процентов..." Для увеличения мощностей дальневосточного участка в этом году будет выделяться более 23 миллиардов рублей. Об этом сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги. Среди обновляемых объектов - реконструкция участка Кузнецово-Хмыловский в Приморье, строительство Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае, который позволит увеличить пропускную способность дороги к портам Ванино и Советская Гавань. Предусматривается и реконструкция второй очереди моста через Амур вблизи Хабаровска. Все эти работы намечено выполнить в ближайшие 5-6 лет, что позволит в среднем на 15 процентов увеличить вес и скорость поездов на дальневосточном участке Транссиба.

Российская Газета, 3 Октября 2008
Турция может отказаться от участия в железнодорожном проекте Карс-Ахалкалаки-Баку

Судьба проекта железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Баку (Азербайджан) под вопросом. Как сообщили ИА REGNUM источники в транспортных кругах, в ходе координационного совета по реализации проекта, состоявшегося 16 сентября в Баку, турецкая сторона высказала сомнения в целесообразности осуществления проекта в связи с последствиями событий, произошедших в регионе в августе 2008 года.

В частности, как оказалось, грузинская сторона в текущих условиях не в состоянии выполнить своих обязательств, взятых по азербайджанскому кредиту размером в $200 млн., выделенных на льготных условиях специально в рамках проекта. Кроме того, по данным источника, представители Анкары ведут интенсивные переговоры о восстановлении движения по армянской железной дороге по маршруту Карс - Гюмри (Армения), что снимет необходимость строительства сложного участка из Турции в Грузию. Отказ Турции от участия в проекте Карс - Ахалкалаки - Баку, продолжил источник, не связывается публично с перспективой разблокирования движения через Армению, однако в этом состоит истинная причина сомнений в целесообразности масштабных расходов. По его словам, формальным поводом пересмотра проекта является неплатежеспособность Грузии и отсутствие гарантий безопасности будущей железной дороги, особенно на участке, проходящем через армянонаселенный региона Грузии - Самцхе-Джавахети.

Напомним, проект железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Баку включает строительство ж/д ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой территории, 30 км - грузинской. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Предварительная стоимость проекта оценивается в $422 млн, из которых $202 млн приходится на строительство грузинской части, а $220 - турецкой. Азербайджанское правительство выделило кредит грузинской стороне в размере $200 млн. и сроком погашения 20 лет.

После военных действий в Грузии наладились прямые переговоры между Арменией и Турцией, нацеленные на улучшение отношений. Президент Армении Серж Саргсян на днях заявил, что восстановление движения по магистрали Карс-Гюмри, связывающей Армению с Турцией, в техническом плане можно осуществить в течение считанных дней. Напомним, армянская железнодорожная инфраструктура передана в концессионное управление РЖД. В настоящее время оператором железнодорожных путей республики выступает созданная РЖД 100% дочерняя компания Южно-кавказская железная дорога (ЮКЖД). Как уже сообщало ИА REGNUM, ЮКЖД приступило к реконструкции железнодорожных путей и станций на отрезке Карс-Гюмри.

ИА REGNUM, 30.09.2008


Китай начал строительство новой железной дороги с Ланьчжоу в Чунцин

Сегодня началось строительство железной дороги, которая свяжет г. Ланьчжоу (пров. Ганьсу, Северо-Западный Китай) с городом центрального подчинения Чунцин (Юго-Западный Китай).

Железная дорога Ланьчжоу - Чунцин протяженностью 820 км включена в 11-й пятилетний план (2006-2010) как один из важнейших железнодорожных объектов Китая. Она пройдет через провинции Ганьсу, Шэньси, Сычуань и город Чунцин, 70% ее протяженности составят железнодорожные мосты и туннели.

Новая железная дорога, оценочная стоимость строительства которой составит 77,4 млрд юаней (около $11,3 млрд), будет построена в течение 6 лет.

Синьхуа, 29 Сентября 2008
Национальная железнодорожная компания Венгрии MAV закроет годовой бюджет без потер

Об этом сообщает Railway Market - CEE Review со ссылкой на венгерские издания.

Контракт, который должен быть подписан министерством транспорта, телекоммуникаций и энергетики Венгрии и MAV, гарантирует последней 711,2 млн евро субсидий.

Генеральный директор компании Иштван Хайнцингер (Istvan Heinczinger) сообщил, что для повышения цены акций было бы неплохо успеть подписать контракт до ежегодного подведения итогов компании.

РЖД-Партнер, 01.10.2008
21 Вагон с углем упал в Иртыш из-за врезавшегося в состав микроавтобуса

Грубо нарушив правила дорожного движения, водитель микроавтобуса выехал на запрещающий сигнал.

28 сентября в 00:58 по московскому времени на охраняемом переезде перегона Черлак - Иртышское Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги произошло столкновение микроавтобуса "Фольксваген-Каравелла" с грузовым поездом.

Грубо нарушив правила дорожного движения, водитель микроавтобуса выехал на запрещающий сигнал исправно действующей сигнализации и, разрушив защитные переездные ограждения, врезался в середину состава. Водитель автомобиля погиб на месте происшествия.

В результате ДТП произошел сход 24 вагонов с углем, из которых 21 вагон упал в реку Иртыш, а также поврежден пролет железнодорожного моста через Иртыш. Опасности загрязнения окружающей среды нет, передает департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

Движение по участку Черлак - Иртышское организовано по одному пути. На место происшествия выехала комиссия руководства Западно-Сибирской железной дороги. Ведутся восстановительные работы.

РЖД-Партнер, 29 Сентября 2008
Свалившаяся с грузовика Буровая вышка остановила поезда

Вчера вечером с грузовика MAN на переезде Абгонерово Приволжской железной дороги на рельсы свалилось насосное оборудование буровой установки весом в несколько десятков тонн. В настоящее время, как передает Интерфакс, движение по Приволжской магистрали восстановлено.

В результате было приостановлено движение составов, следующих в южном и северном направлениях. Так, в южном направлении приостановлено движение пассажирских поездов № 837 и 839. В северном направлении: пассажирского поезда № 326 и двух грузовых составов.

Для освобождения переезда был направлен восстановительный поезд Приволжской железной дороги. На данный момент буровая убрана, движение поездов возобновлено.

По данным представителей ГИБДД, у водителя грузовика не было документов, разрешающих транспортировку бурового оборудования через железнодорожные пути.

03.10.2008


следующая страница >>