29 февраля 2008 года, пятница, 17. 30 №83 (083) новости 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
29 февраля 2008 года, пятница, 17. 30 №83 (083) новости 3 - страница №1/2



ТРАНСПОРТ

Украинское независимое информационное агентство новостей (УНИАН). Основано в марте 1993 года.

Генеральный директор Олег НАЛИВАЙКО. Главный редактор Александр ХАРЧЕНКО - тел.279-31-31

Редактор отдела экономики Татьяна МАЙДАНОВИЧ - телефон 278-78-72; E-mail: tanya@unian.net

Редактор выпуска - Людмила ШЕВЧЕНКО, выпускающий редактор – Лариса БЕНТКОВСКАЯ

Издается на русском языке. При использовании ссылка на УНИАН обязательна.

Адрес редакции: 01001, Киев-1, ул. Крещатик, 4, к. 29. Телефон/факс 279-3558.

http://www.unian.net.

Отдел маркетинга: тел. 279-3690,279-3158, факс 461-9111,279-3320, E-mail: market@unian.net

Техническая поддержка: тел. 278-0007, E-mail: postmaster@unian.net

В Интернете УНИАН пользуется услугами компании «Топпинг» -- т. 278-05-46
29 февраля 2008 года, пятница, 17.30 №83 (083)

новости 3

Назначение 3

Кабмин назначил Костюка заместителем гендиректора “Укрзализныци” 3

Правительство назначило Урбанского главой комиссии по ликвидации концерна «Укрморпорт» 3

Власть 4

На программу подготовки транспортной отрасли к Евро-2012 необходимо почти 100 млрд. грн. – замминистра транспорта и связи 4

Минтрансзвязи должен быть лидером в подготовке к Евро-2012, - Иосиф Винский 4

Механизм сотрудничества с инвесторами должен быть четким и прозрачным - Винский 4

Кадровый сегмент отрасли транспорта и связи должен быть усилен, - министр 4

Правительство сократило 2 должности заместителей министра транспорта и связи 5



Статистика 5

Предприятия отрасли транспорта и связи за 2 месяца увеличили отчисления в бюджет на 22% 5

Предприятия транспорта за 2 месяца увеличили перевозку грузов на 6,6%, пассажиров – на 8,8% 5

Железнодорожный транспорт 5

В Минтранссвязи создан департамент по формированию политики железнодорожного транспорта 5

финансовым планом «Укрзализныци» на 2008 год предусмотрено увеличение грузооборота на 2,5%, пассажирооборота - на 3,9% 6

Управление по взаимодействию со СМИ «Укрзализныци», 29.02.2008 7

«Укрзализныця» назначила 9 дополнительных поездов к 8 марта 7

В 2007 г. «Укрзализныця» снизила на 1,4 % перевозки пассажиров в дальнем сообщении и увеличила на 0,3% в пригородном 7

Совет «Укрзализныци» решил продлить в 2008г. акцию по бесплатной перевозке детей льготных категорий 7

Минтранссвязи предлагает установить возмещение убытка железным дорогам за повреждение грузовых вагонов 7

В 2007 г. «Укрзализныця» увеличила объемы грузовых перевозок на 7,5 % 8

ДЖД в 2008 году реконструирует станции на участке Донецк—Волноваха 8

в прошлом году в «Укрзализныцю» поступило 7 977 обращений граждан, Из них – 3 953 через официальный веб-сайт 8

Львовская железная дорога призывает пассажиров воздержаться от поездок в Венгрию 9

На Приднепровской железной дороге неизвестные обстреляли грузовой поезд 9

Приднепровская железная дорога в 2008 г. установит 27 POS-терминалов в билетных кассах 9

На вокзалах Донецкой железной дороги уже работают 12 POS-терминалов 10

Южная железная дорога начала подготовительные работы в детских оздоровительных лагерях к летнему сезону 10

Itochu Corp. заинтересована в реализации проекта строительства железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом «Борисполь» 10

Воспитанницы школы синхронного плавания «Локомотив» Южд победили на открытом Кубке России 11



Зарубежные ж/д новости 11

Полтавский турбомеханический завод подписал договор о долгосрочном сотрудничестве с “Российскими железными дорогами” 11

венгерские железнодорожники продолжат серию забастовок 11

ОАО «Мечел» будет поставлять РЖД рельсовую продукцию повышенной прямолинейности и износостойкости в объеме не менее 400 тыс. т в год 12

Ежегодные потери ломозаготовителей от воровства металлического лома на железных дорогах России составляют 10-15 млрд руб. 12

Свердловская железная дорога развивает вождение тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов 12

объем внешнеторговых ж/д грузоперевозок грузов между Россией и Монголией увеличился на 11,3 % по сравнению с 2006г 13

Финляндия рассматривает возможность переориентации грузопотоков, идущих из Европы в Россию, с автомобильного на ж/д транспорт 13

Латвия будет собирать вагоны из китайских комплектующих 13

Китай построит скоростной путь из Шанхая в Нанкин 13

Решение об акционировании БЖД может быть принято только на уровне правительства 14

БЖД использует промышленное телевидение 14

БЖД полностью выполняет план по объемам перевозок нефти из России в Беларусь 14

Латвия не готова к росту восточного грузопотока 14

Азербайджан хочет участвовать в приватизации грузинской железной дороги 15

С 1 марта Польские железные дороги меняют тарифы на местных и скорых поездах 15

Во франции Скоростные поезда SNCF вытесняют авиакомпании 16

с 2009 г. сотрудники Французских вокзалов будут носить форменные костюмы, созданные по эскизам модельера Лакруа 16

В Свердловской области в тоннеле под железной дорогой обнаружено 200 граммов тротила 16

более 10 поездов задерживаются до пяти часов в результате схода снежной лавины на Куйбышевской железной дороге 17

Поезд с химикатами сошел с рельсов в Техасе 17

Бомба времен Второй мировой войны парализовала железнодорожное сообщения в районе Мюнхена 17



Перевозки. Горючее 17

Минтрассвязи и МВД разработали изменения в правилах осуществления нерегулярных пассажирских перевозок 17

За январь перевозки грузов в Херсонской области выросли на 14% – до 635,3 тыс. тонн 18

В январе объем пассажирских перевозок в Винницкой области сократился на 1,14% - до 21,4 млн. пассажиров 19

В Крыму на 30 копеек подорожал бензин марки А-95 19

На Прикарпатье цены на светлые нефтепродукты выросли на 5-10 копеек 19



Дороги 19

Ющенко обязал правительство и КГГА существенно улучшить транспортное и бытовое обслуживание киевлян 20

Киев в этом году намерен направить на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры около 6 млрд. грн. - Довгий 21

Реконструкция улицы Горького в Киеве с введением одностороннего движения обойдется, ориентировочно, в 90 млн. грн. 22

На столичном мосту Патона достроят по две полосы в обоих направлениях для движения транспорта - секретарь Киевсовета 22

ОАО “Мостострой” и The Sun Land Group Corp. подписали соглашение о мостостроительстве в Украине на 7 млрд. дол. 22



Муниципальный транспорт 23

Мэр Киева поручил увеличить количество коммунального транспорта на проблемных маршрутах 23

Госпитализированы все участники голодовки - машинисты Харьковского метрополитена 23

Машинисты Харьковского метро готовы объявить забастовку - Национальная служба посредничества 24

Развитие киевского метрополитена является приоритетным направлением для власти - Довгий 24

Автотранспорт 25

КрАЗы будут задействованы в миротворческой миссии ООН в Судане 25

Внешнеторговая фирма “КрАЗ” в 2007 году получила 19 383,3 тыс. грн. чистой прибыли 25

Гендиректором корпорации «АИС» назначен Федотов вместо Писанного 25

Корпорация Geely в 2008 году увеличит выпуск автомобилей в Украине в два раза до 25 тысяч 26

Корпорация Geely в 2008 году планирует открыть около 50 монобрендовых салонов по продаже автомобилей 26

В Киеве открылся первый в Украине автосалон Chana 26

АвтоКрАЗ в 2008 году подготовит для Минобороны новый автомобиль КрАЗ-5233 ВЕ 27

МАЗ планирует увеличить в 2008 году продажи автобусов в Украину до 300-400 штук 27

Авиастроение. Новости авиакомпаний 27

Харьковский авиазавод разработал программу выхода из кризиса - гендиректор завода 27

Харьковский авиазавод в 2007 г. подписал протоколы о продаже 12 самолетов 28

Начата процедура банкротства «Украинско-средиземноморских авиалиний 29

в 2007 г. British Airways потеряла более 1 млн чемоданов, сданных в багаж 29

Аэропорты 30

Первую очередь реконструкции Харьковского аэропорта планируется завершить в 2011 году 30

Харьковский горсовет отказался передать Харьковский аэропорт в государственную собственность 30

Одесский горсовет отказался передавать аэропорт государству 31

Эксперт УЕФА ознакомился с работой Николаевского аэропорта 31

Винницкий аэропорт "Гавришовка" планирует в июле 2008 года возобновить регулярные авиарейсы 32

В Пекине открыт крупнейший в мире аэропорт 32

Судостроение 32

Арестован один из руководителей «Черноморского морского пароходства» 32

Представители ЧМП считают арест президента компании попытками помешать закрытию дела о банкротстве 33

Порты 34

Ассоциация «Укрпорт» поддерживает намерения Херсонского порта расторгнуть договор о сотрудничестве с австрийской компанией АВН 34

В 2007г. частные порты Украины увеличили грузоперевалку на 21% против предыдущего. 34

Правительство отменило распоряжение о передаче в аренду земельного участка Севастопольского порта 35



Локомотиво- и вагоностроение. Ремонтная база 35

«Днепровагонмаш» в 2007 году увеличил производство на 24% - до 762,3 млн. грн. 35

Крюковский вагоностроительный завод изготовил 200-й пассажирский вагон 36

В составе акционеров Старокраматорского машзавода произошли изменения 36

Полтавский турбомеханический завод подписал договор о долгосрочном сотрудничестве с “Российскими железными дорогами” 37

Новости компаний 37

Трансмашхолдинг увеличил объем реализации на 20% 37

Французская Renault подписала договор о покупке блокпакета акций «АвтоВАЗа» 38

BMW после санации сократит 8100 рабочих мест 38

Индийская корпорация Tata Motors готовится приобрести у Ford бренды Jaguar и Land Rover 38

Происшествия 39

На юге Чили разбился самолет 39



Аналитика 39

Практика 39

Состояние и перспективы сектора пригородных перевозок УЗ 39




новости


Назначение

Кабмин назначил Костюка заместителем гендиректора “Укрзализныци”

Киев. 22 февраля. УНИАН. Кабинет Министров Украины назначил Михаила КОСТЮКА заместителем генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныци”).

Как сообщил корреспонденту УНИАН министр КМУ Петр КРУПКО, соответствующее распоряжение было принято на сегодняшнем заседании Кабмина.

Справка УНИАН. До этого М.КОСТЮК занимал должность начальника Главного управления безопасности движения и экологии «Укрзализныци».
Правительство назначило Урбанского главой комиссии по ликвидации концерна «Укрморпорт»

      Киев. 26 февраля. УНИАН. Кабинет министров Украины постановлением от 22 февраля 2008 г. N71 создал комиссию по ликвидации Государственного концерна "Укрморпорт". Текст документа размещен на сайте Верховной Рады.


      В постановлении говорится о решении ликвидировать "Укрморпорт". Главой ликвидационной комиссии назначен заместитель министра транспорта и связи Игорь УРБАНСКИЙ. Ему поручено утвердить персональный состав комиссии и обеспечить осуществление мероприятий по ликвидации концерна. В течение 3-х месяцев Кабмину должен быть подан ликвидационный баланс и отчет о результатах работы концерна.
      Как сообщал УНИАН, Кабинет министров Украины своим постановлением от 24 декабря 2007 г. отменил ряд актов Кабмина, в частности, и относительно образования «Укрморпорта». А именно, отменено распоряжение Кабинета министров Украины от 30 ноября 2006 г. №594 “Об образовании государственного концерна “Укрморпорт” и постановление от 12 июня 2007 г. №814 “Об утверждении Устава государственного концерна “Укрморпорт”.
      Напомним, министр транспорта и связи Иосиф ВИНСКИЙ сообщил в феврале т.г., что Министерство транспорта и связи разработало и подало в Кабинет министров новое положение о концерне «Укрморпорт». По словам министра, концерн будет находиться в составе Минтранссвязи, у него будут новые полномочия, руководитель концерна не будет иметь права кадровых назначений в портах. Учредителями концерна будут все государственные порты. «Концерн будет заниматься лишь координацией хозяйственной деятельности», - сказал И.ВИНСКИЙ, добавив, что распоряжаться имуществом, подписывать договора будут сами порты. В то же время, концерн будет координировать грузопотоки портов, выработку единой транзитной морской политики и пр.
      Справка УНИАН. Госконцерн «Укрморпорт» образован распоряжением правительства от 30 ноября 2006 года. Устав концерна утвержден правительственным постановлением от 12 июня 2007 года. В августе прошлого года Президент Украины приостановил действие этих документов и подал в Конституционный Суд представление об их соответствия Конституции. По мнению Президента, создание концерна ведет к ослаблению контроля государства над деятельностью морских торговых портов, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства и в состав которых входят объекты общегосударственного значения по обеспечению жизнедеятельности государства в целом.
      10 декабря Конституционный Суд Украины сообщил об отказе в открытии конституционного производства по представлению Президента Украины Виктора ЮЩЕНКО о конституционности создания государственного концерна «Укрморпорт» по причине отсутствия правового обоснования несоответствия обжалуемых нормативных актов Кабинета министров Конституции страны.
Власть

На программу подготовки транспортной отрасли к Евро-2012 необходимо почти 100 млрд. грн. – замминистра транспорта и связи

Киев. 28 февраля. УНИАН. На всю программу по подготовке транспортной отрасли до Евро-2012 необходимо, по предыдущим подсчетам, 95,5 млрд. грн., в том числе на реконструкцию и строительство автодорог – 50 млрд. грн. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Минтранссвязи со ссылкой на заместителя министра транспорта и связи Украины Вадима ГУРЖОСА.

При этом он высказал уверенность, что план строительства и реконструкции автомобильных дорог к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу будет выполнен на 100 процентов.

«Если будет соответствующее финансирование и политическая воля на это, то у нашей страны есть абсолютно все возможности реализовать этот план на 100 процентов. Я в этом полностью уверен», - заявил он. Как пример В.ГУРЖОС привел строительство автодороги Харьков-Симферополь-Севастополь на участке Перещепино-Новомосковск, реализация которого заняла немногим больше 2 лет.

Напомним, Кабинет Министров Украины распоряжением №292-р от 15 февраля 2008 г. определил Министерство транспорта и связи Украины ответственным за ряд мероприятий по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года.


Минтрансзвязи должен быть лидером в подготовке к Евро-2012, - Иосиф Винский

Министерство транспорта и связи должно быть лидером в процессе подготовки к Европейскому чемпионату из футбола 2012 года. Об этом заявил сегодня, 26 февраля, Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский во время заседания коллегии Минтранссвязи.

По словам Министра, это будет серьезный экзамен для всего государства, не только для министерства, и “нужно воспользоваться этим шансом, который позволит поднять уровень качества транспортной инфраструктуры к европейским стандартам”. „Это должен быть качественный прыжок в разы”, - заявил Иосиф Винский.

Он отметил, что на сегодня есть необходимая поддержка со стороны Президента, Премьер-министра, разработаны механизмы привлечения инвестиций под Евро-2012. Поэтому „мы имеем возможность построить несколько нормальных дорог, десяток аэропортов, чтобы достойно принять этот важный Еврокубок. И мы можем действительно радикально продвинуться в этом направлении”, - сказал Министр. Он также призвал всех, кто задействован в подготовке к проведению Евро-2012 в Украине, отнестись к этому чрезвычайно ответственно.

Пресс-служба Минтранссвязи, 26 февраля 2008 года
Механизм сотрудничества с инвесторами должен быть четким и прозрачным - Винский

Система привлечения инвестиций в отрасль транспорта и связи должна быть детально отработана та закреплена на законодательном уровне. Об этом сообщил сегодня, 26 февраля, Министр во время заседания коллегии Минтрансвязи.

„К сожалению, сегодня нет отработанных прозрачных честных отношений с инвесторами, - отметил Иосиф Винский. – Есть большое желание инвесторов вкладывать средства в развитие транспортной инфраструктуры Украины, однако система привлечения инвестиций четко не определена”.

По словам Министра, на данное время более распространена другая форма сотрудничества – в форме совместной деятельности, при которой государственное предприятие фактически не получает инвестиций. „Совместимая деятельность выродилась в механизмы дерибана государственной собственности”, – отметил Иосиф Винский.

Пресс-служба Минтранссвязи, 26 февраля 2008 года
Кадровый сегмент отрасли транспорта и связи должен быть усилен, - министр

Кадровый сегмент отрасли транспорта и связи должен быть серьезно усилен и состоять из руководителей, способных вести эффективную политику управления и выведения предприятия на качественный уровень развития. Об этом сообщил сегодня, 26 февраля, Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский во время заседания коллегии Минтранссвязи.

“У нас люди из года в год работают и жалуются на непонятные обстоятельства, а их предприятие показывает убыточную деятельность, - сказал Иосиф Винский. – Мы предложили пересмотреть контракты руководящего состава отрасли и приняли жесткое решение: если руководитель проработал полный финансовый год и на его предприятии есть убытки, - вся команда “на выход”. Министр отметил, что за ведение неэффективной деятельности будет освобожден и руководитель, и главный бухгалтер, и руководитель, отвечающий за финансовую деятельность.

По словам Министра, должна быть четкая система ответственности руководителей, работающих на госпредприятиях. "Качество работы касается и финансирования, и вопросов привлечения инвестиций, и использования новейших технологий на производстве”, - отметил И. Винский.

“Моя жесткая позиция –замена всех руководителей, которые ведут неэффективную деятельность, - отметил Иосиф Винский. - Кадровый сегмент должен быть серьезно усилен”.

Пресс-служба Минтранссвязи, 26 февраля 2008 года


Правительство сократило 2 должности заместителей министра транспорта и связи

Киев. 29 февраля. УНИАН. Кабинет Министров Украины распоряжением от 27 февраля №347-р сократил две должности заместителя Министра транспорта и


связи Украины. Текст постановления размещен на сайте Верховной Рады.
Соответственно, потеряли действие постановление Кабмина от 6 июня 2007 г. N 796 о вводе должности замминистра вместо должности его первого заместителя, и распоряжение от 26 июня 2007 г. N 499 о вводе дополнительной должности замминистра.
Как сообщал УНИАН, до последнего времени у министра транспорта и связи Иосифа ВИНСКОГО насчитывалось 10 заместителей.
Статистика

Предприятия отрасли транспорта и связи за 2 месяца увеличили отчисления в бюджет на 22%

Киев. 29 февраля. УНИАН. Согласно оперативным данным, за январь-февраль в государственный бюджет государственными предприятиями транспорта и связи оплачены 823,4 млн. грн., что на 22,1% больше соответствующего периода 2007 года. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и свяхи.
В частности, предприятия транспорта оплатили 793,0 млн. грн., предприятия связи – 30,4 млн. грн., что соответственно на 22,2% и 20,2% больше факта 2 месяцев 2007 г.
“Позиция стратегического характера, которая для нас является абсолютно важной – это ситуация на «Укрзализныце», ведь сегодня в структуре транспорта она занимает ключевую позицию, - отметил Министр транспорта и связи Украины Иосиф ВИНСКИЙ. - Я уверен, что оптимизация работы «Укрзализныци» позволит вывести предприятие на качественно новый уровень и значительно увеличить отчисления в государственный бюджет”. В частности, за 2 месяца «Укрзализныця» увеличила отчисления в государственный бюджет на 22,4%. Укравтодор увеличил уровень расчетов с государственным бюджетом в 1,9 раз.
Предприятия транспорта за 2 месяца увеличили перевозку грузов на 6,6%, пассажиров – на 8,8%

Киев. 29 февраля. УНИАН. В январе-феврале предприятиями транспорта Украины перевезены 103,94 млн. тонн грузов, что на 6,6% больше аналогичного периода 2007 года.

В том числе железнодорожным транспортом перевезено 12,5 млн. тонн транзитных грузов, что на 9,6% больше по сравнению с январем-февралем 2007 года.

Объемы переработки грузов в портах за два месяца составили 18,879 млн. тонн, в том числе транзитных грузов – 7,817 млн. тонн.

Как отмечается в сообщении, за это время перевезено 780,49 млн. пассажиров, что на 8,8% больше соответствующего периода 2007 года.

Справка УНИАН. За 2007 г. предприятиями транспорта Украины перевезено 902,7 млн. тонн грузов, что на 5,4% больше, чем за 2006 год. Грузооборот составил 496,4 млрд. ткм, что на 3,7% больше 2006 года. Пассажирским транспортом в минувшем году было перевезено 8,8 млрд. пассажиров, выполнена пассажирская работа в объеме 144,4 млрд. пасс. км, что соответственно на 7,2% и на 3,7% больше по сравнению с 2006 годом.



Железнодорожный транспорт

В Минтранссвязи создан департамент по формированию политики железнодорожного транспорта



Киев. 29 февраля. УНИАН. В системе Министерства транспорта и связи уже создан департамент, который будет формировать государственную политику в системе железнодорожного транспорта и метрополитенов и рабочую группу, которая должна разобраться с обслуживанием пассажиров.
Об этом сообщает пресс-служба Минтранссвязи со ссылкой на слова министра транспорта и связи Украины Иосифа ВИНСКОГО.
По его словам, также создана рабочая группа, которая должна доработать концепцию реформирования железнодорожного транспорта. Как заметил министр, в предыдущей редакции концепции были заложены механизмы, которая путали государственные функции с частными.
По его словам, железнодорожные перевозки являются стратегическими для государства, и министерство проводит серьезное реформирование железнодорожной отрасли, что даст возможность разделить государственные и хозяйственные функции в системе управления железнодорожным транспортом
«Мы ставим целью создать государственную монополию с четким регулированием, которая будет предоставлять качественные услуги и обеспечивать рыночные механизмы функционирования», - отметил И.ВИНСКИЙ.
Как сообщал УНИАН, министр транспорта и связи Иосиф ВИНСКИЙ не видит необходимости в создании государственной акционерной компании (ГАК) на базе «Укрзализныци» в рамках ее реформирования. "На сегодняшнем этапе я не вижу необходимости в создании ГАК, ведь после корпоратизации «Укрзализныця» станет госпредприятием с намеком», - сказал он в начале февраля.
Министр заявил, что Концепция реформирования железных дорог, принятая предыдущим Кабмином, его не устраивает, и будет дорабатываться, поскольку «носит мягкий намек на приватизацию». «Моя позиция состоит в том, что железная дорога будет госпредприятием», - подчеркнул министр.
И.ВИНСКИЙ подчеркнул, что "Укрзализныця" не будет реформирована по принципу "Российских железных дорог".
Он также отметил, что создание Службы железнодорожного транспорта при министерстве и разделение управленческих и хозяйственных функций «Укрзализныци» реализуются не в рамках Концепции реформирования, а в рамках программы действующего правительства, где «четко записано: разделить функции политические и хозяйственные». «Укрзализныця» будет хозсубъектом, подчеркнул министр.
Справка УНИАН. Согласно Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины, одобренной Кабмином 27 декабря 2006 года, предусматривалась корпоративная форма организации деятельности предприятий железнодорожного транспорта с созданием на базе «Укрзализныци» железных дорог, предприятий, учреждений и организаций отрасли Государственной акционерной компании, 100% акций которой будут принадлежать государству и не подлежат отчуждению.
При подготовке к реформированию "Укрзализныци" учитывался опыт ОАО "РЖД" и Казахских железных дорог.
Новое руководство Министерства транспорта и связи Украины в январе 2008 г. обнародовало проект приказа "Об утверждении Положения о Службе железнодорожного транспорта" (Зализтрансслужба), которая является органом управления железнодорожного транспорта в составе Минтранссвязи и ему подчиняется. Служба будет осуществлять управленческие функции имуществом железнодорожных предприятий. Реализация предложенного регуляторного акта обеспечит разграничение государственных и хозяйственных функций железнодорожного транспорта.
финансовым планом «Укрзализныци» на 2008 год предусмотрено увеличение грузооборота на 2,5%, пассажирооборота - на 3,9%

Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 февраля 2008 года № 329 утвержден финансовый план железных дорог Украины на 2008 год. Планом предусматривается увеличение пассажирооборота на 3,9%, грузооборота на 2,5% и отправления грузов на 1,6%.

Финансовым планом железных дорог Украины на 2008 год также предусмотрена чистая прибыль в размере 2,5 млрд. грн.

В 2008 году капитальные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта запланированы в объеме 10 млрд. 33 млн. грн., что в 1,1 раза больше, чем в 2007 году.

Приоритетным направлением инвестиционной деятельности в текущем году остается обновление подвижного состава железных дорог Украины, на эти цели будет направлено 6 млрд. 235 млн. грн., что в 2,3 раза больше, чем в 2007 году.

В 2008 году планируется приобрести 4 тысячи грузовых вагонов - в 2 раза больше, чем в прошлом. Пассажирский парк вагонов в 2008 году пополнится на 200 единиц - в 6 раз больше, чем в 2007 году. Будет приобретено 73 единицы тягового подвижного состава - в 2,6 раза больше прошлого года. Также будет приобретено 96 единиц путевой техники - в 2 раза больше, чем в прошлом годуи 23 единицы другого подвижного состава - в 1,8 раза больше, чем в 2007 году.

Наибольшее количество грузовых вагонов получат Донецкая и Приднепровская железные дороги, в силу географического расположения имеющие наибольший грузооборот.

Также в 2008 году железными дорогами Украины запланировано модернизировать 800 км путей и электрифицировать 59 км эксплуатационной длины на участке Кременчук-Користовка Южной и Одесской железных дорог.

Управление по взаимодействию со СМИ «Укрзализныци», 29.02.2008
«Укрзализныця» назначила 9 дополнительных поездов к 8 марта

Киев. 28 февраля. УНИАН. Для обеспечения перевозок пассажиров на мартовские праздники «Укрзализныця», по состоянию на сегодняшний день, назначила дополнительно девять 9 поездов.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ведомства.

Согласно сообщению, эти поезда будут курсировать на традиционно популярных в праздничные дни направлениях – западном и южном.

В частности, Юго-Западная железная дорога назначила 4 поезда, Приднепровская – 3 поезда и Львовская железная дорога - 2 поезда.

Как отмечается в сообщении, в «Укрзализныце» продолжается работа по изучению спроса на наиболее популярные направления и назначению дополнительных поездов.


В 2007 г. «Укрзализныця» снизила на 1,4 % перевозки пассажиров в дальнем сообщении и увеличила на 0,3% в пригородном

В 2007 году железные дороги Украины перевезли 521,3 миллионов пассажиров. По сравнению с 2006 годом общие объемы перевозок снизились на 0,2%.

В частности, количество перевезенных пассажиров в дальнем сообщении за 2007 год составляло 133,6 млн. чел. против 135,6 млн. чел. в 2006 году (меньше на 1,4 %). На 0,3% в целом по «Укрзализныце» увеличились количество перевезенных пассажиров в пригородном сообщении.

В то же время увеличились количество пассажиров на международных направлениях – на 4,7 %.

В прошлом году «Укрзализныця» открыла новое безпересадочное сообщение между Львовом и Челябинском, также были назначены новые дневные поезда: №157/158 Киев-Могилев-Подольский №173/174 Севастополь-Керчь №177/178 Киев-Каменец-Подольский №171/172 Харьков-Донецк.

На пасхальные и майские праздники в прошлом году было дополнительно назначено 46 пар поездов. Кроме того, в летний период перевозки дополнительно выполняли 44 пары поездов, на новогодние праздники - 63 пары.

В 2007 году «Укрзализныця» приобрела 37 пассажирских вагонов: 34 на условиях финансового лизинга и 3 – за собственные средства. Все вагоны производства ОАО «Крюковский вагоностроительный завод».

Управление по взаимодействию со СМИ «Укрзализныци», 29.02.2009


Совет «Укрзализныци» решил продлить в 2008г. акцию по бесплатной перевозке детей льготных категорий

Киев. 29 февраля. УНИАН. На Совете «Укрзализныци» 25 февраля т.г. принято решение об продлении на 2008 год благотворительной акции по бесплатной перевозке детей определенных льготных категорий в возрасте до 16 лет. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ведомства.

Согласно сообщению, следовательно, в текущем году путешествовать поездами бесплатно будут дети-сироты и дети, которые остались без родительской опеки; дети-инвалиды всех категорий; дети военнослужащих и работников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебных обязанностей, и дети погибших шахтеров.

Благотворительная акция распространяется на плацкартные вагоны поездов внутреннего сообщения (среди них вагоны 2-3 класса скоростных, ускоренных, электро- и дизель-поездов повышенного комфорта).

Кроме того, «Укрзализныця» решила пролить акцию по бесплатному предоставлению постельного белья и чая инвалидам и участникам войны, участникам боевых действий, которые путешествуют в междугородном и межгосударственном соединении.
Минтранссвязи предлагает установить возмещение убытка железным дорогам за повреждение грузовых вагонов

Киев. 28 февраля. УНИАН. Министерство транспорта и связи предлагает установить возмещение убытка железным дорогам за повреждение грузовых вагонов. Соответствующий проект изменений к Правилам пользования вагонами и контейнерами (утвержденным приказом Минтранса от 25.02.99 № 113) размещен на сайте министерства.

В частности, правила предлагается дополнить еще одним разделом – «Порядок расчета размера убытков за повреждение грузовых вагонов». Этот порядок устанавливает правила определения размера убытков, которые должны быть возмещены железной дороге грузоотправителями, грузополучателями, портами, предприятиями, организациями, виновными в повреждении грузовых вагонов.

Так, убытки за повреждение вагона учитывают расходы на транспортировку поврежденного вагона; стоимость ремонта поврежденного вагона; расходы на перегрузку груза из поврежденного вагона, если его невозможно отремонтировать в нагруженном состоянии; платы за пользование вагоном за время нахождения поврежденного вагона в ремонте и ставок платы за пользование вагонами.

Как отмечается в аналитической записке к проекту, железным дорогам все сложнее обеспечивать грузовыми вагонами потребности в перевозке продукции, в частности и в связи с повреждением вагонов предприятиями-пользователями. Так, только на протяжении прошлого года было повреждено около 5 тысяч вагонов, то есть из строя были выведены 50 полносоставных железнодорожных поездов.

Как отмечают разработчики проекта, на сегодня нет нормативного акта, который устанавливал бы порядок определения размера убытков, которые должны быть возмещены за повреждение грузовых вагонов.

Внесение предложенных изменений в Правила обеспечит возможность устранить недоразумение между железной дорогой и виновной стороной при определении возмещения убытков за повреждение грузовых вагонов.

Как сообщал УНИАН, ранее "Укрзализныця" намеревалась установить ответственность за простой вагонов по вине заказчиков перевозок.


В 2007 г. «Укрзализныця» увеличила объемы грузовых перевозок на 7,5 %

В 2007 году железной дороги Украины увеличили объемы грузовых перевозок на 7,4 % сравнительно с 2006 годом. В частности, объемы транзитных перевозок выросли на 20,9%, экспортных – на 4,1%, импортных – на 23,8%.

В прошлом году «Укрзализныця» приобрела 2005 полувагонов и 35 окатышевозов – это в 5,56 раза больше, чем в предыдущем году. В то же время, через нехватку средств темпы списания вагонов превышают темпы их закупки. Удовлетворение потребностей в вагонах осуществлялось, в первую очередь, за счет улучшения использования имеющегося вагонного парка, его содержания в исправном состоянии, модернизации и закупки нового подвижного состава.

Справочно: По состоянию на 1 января 2008 года общий инвентарный парк грузовых вагонов составлял 136775 единиц.

Управление по взаимодействию «Укрзализныци», 29.02.2009


ДЖД в 2008 году реконструирует станции на участке Донецк—Волноваха

Киев. 26 февраля. УНИАН. Донецкая железная дорога (ДЖД) в 2008 году реконструирует станции на участке Донецк—Волноваха. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ДЖД.


В частности, служба строительно-монтажных работ и гражданских сооружений осуществит масштабную реконструкцию станций Рутченково, Мандрыкино, Доля, Еленовка, Южно-Донбасская, Великоанадоль, Волноваха. Также будут отремонтированы перроны и платформы на участке Донецк—Волноваха. Кроме этого, запланирована модернизация вокзального комплекса на станции Славкурорт.
      В ходе реконструкции на вокзалах будут созданы более комфортные условия пребывания для людей с ограниченными физическими возможностями, улучшено освещение, установлены информационные табло для пассажиров, отремонтированы залы ожидания, мосты, крыши, системы канализации, электро- и водоснабжения, обустроены клумбы и дорожки и т.п., отмечается в сообщении.
      Справка УНИАН. В 2007 году была завершена электрификация участка Луганск-Дебальцево (эксплуатационная длина 77,6 км). В результате проведенных работ, удельная скорость грузовых составов на участке Луганск-Дебальцево возросла на 25-30%, что даст экономию до 1 708 тонн натурального топлива ежегодно (около 8 млн. грн.). Кроме того, в 2007 г. проведена комплексная модернизация главного западного хода Донецк-Красноармейск-Чаплино протяженностью почти 150 км.
в прошлом году в «Укрзализныцю» поступило 7 977 обращений граждан, Из них – 3 953 через официальный веб-сайт

С целью обеспечения реализации закрепленного Конституцией Украины права на обращение к органам государственной власти и местного самоуправления, а также повышения эффективности работы органов государственной власти, Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины ведется постоянная работа с обращениями граждан.

Так, в 2007 году в «Укрзализныцю» поступило 7 977 обращений. Из них – 3 953 обращений через официальный веб-сайт ведомства, 1429 – по телефону “доверия”, 872 -по почте, 243 лица обратились в общественную приемную. 1480 обращений, касающихся работы железнодорожной отрасли, были перенаправлены из высших органов исполнительной власти. Все 100% обращений были рассмотрены соответствующими специалистами ведомства.

Больше всего обращений касались вопросов обслуживания пассажиров (свыше 2,2 тысяч), а именно: изменения графика движения поездов, обсчета стоимости проездных документов, замечания относительно действий поездных бригад и должностных лиц-работников вокзалов и т. п.

Кроме этого, в 135 обращениях была выражена благодарность за работу и давались предложения относительно ее улучшения. На втором и третьем месте по количеству обращений граждан – социальные и производственно-финансовые вопросы (всего около 1,7 тысяч).

Напомним, что с февраля 2007 года на официальном веб-сайте «Укрзализныци» начала работу «Виртуальная приемная». Цель нововведения - сделать работу железных дорог Украины еще более прозрачной и открытой для общественности. По итогам 2007 года в большинстве случаев граждане обращались в «Виртуальную приемную» за справочной информацией о стоимости проезда и условиях оформления проездных документов.

Управление по взаимодействию со СМИ «Укрзализныци», 20.02.2008
Львовская железная дорога призывает пассажиров воздержаться от поездок в Венгрию

      Киев. 27 февраля. УНИАН. Львовская железная дорога призывает пассажиров воздержаться от путешествий в Венгрию, поскольку там возобновили забастовку железнодорожники. Об этом сообщает пресс-служба ЛЖД.


      Согласно сообщению, вчера утром венгерские железнодорожники отказались принимать поезд № 15, сообщением Москва-Будапешт.
      В пресс-службе отметили, что им не известно, сколько продлится забастовка венгерских железнодорожников .
      Венгерские железнодорожники начали 1 февраля общенациональную забастовку с требованием увеличить оплату труда на 10%. Они также требуют компенсаций от приватизации грузового подразделения Венгерских железных дорог. Через несколько дней забастовку приостановили. Однако после провала переговоров с руководством Государственной железной дороги Венгрии 25 февраля забастовка возобновилась.
На Приднепровской железной дороге неизвестные обстреляли грузовой поезд

      Днепропетровск. 26 февраля. УНИАН. 24 февраля возле входного сигнала светофора станции «Встречный» (Днепропетровск) неизвестные лица обстреляли локомотив грузового поезда.


      Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Приднепровской железной дороги. Вследствие разбойного нападения было разбито боковое стекло второй секции тепловоза. Никто из локомотивной бригады не пострадал. Милиция разыскивает злоумышленников.
      Пресс-служба также сообщает об инциденте, произошедшем вчера, 25 февраля, на станции «Чистенькая» Приднепровской железной дороги (Крым).
      Машинист поезда №39 сообщением «Киев-Севастополь» в 04 час. 46 мин. был вынужден применить экстренное торможение, увидев кучу щебня на рельсах. Через 15 минут неизвестными лицами были выведены из строя четыре маневренных светофора станции и несанкционировано взяты на закладки два стрелочных перевода.
      Пресс-служба Приднепровской железной дороги подчеркивает, что действия злоумышленников угрожают безопасности движения и жизни граждан.
Приднепровская железная дорога в 2008 г. установит 27 POS-терминалов в билетных кассах

      Днепропетровск. 26 февраля. УНИАН. Приднепровская железная дорога в 2008 г. установит 27 POS-терминалов в билетных кассах вокзалов Кривого Рога, Днепродзержинка, Верховцево, Никополя, Бердянска, Феодосии, Мелитополя.


      Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ПЖД.
      С июля 2007 г. на областных вокзалах Приднепровской ж/д работают 48 POS-терминалов: в Днепропетровске - 18, Запорожье - 8, Симферополе - 14, в Севастополе - 8.
      За восемь месяцев через систему POS-терминалов на ПЖД оформлено около 4 тыс. билетов стоимостью более 414 тыс. грн.
На вокзалах Донецкой железной дороги уже работают 12 POS-терминалов

С целью повышения качества обслуживания пассажиров с февраля 2008 года на вокзалах Донецкой железной дороги установлены 12 POS-терминалов (терминалов авторизации банковских карт): в Донецке — 5, Луганске — 2, Ясиноватой — 1, Мариуполе — 1, Дебальцевом — 1, Красном Лимане — 1 та Иловайску — 1.

Процедура оплаты билетов с помощью банковских карт существенно упрощает процесс оформления проездных документов. Безналичный расчет осуществляется без предыдущей оплаты, осуществляется контроль за процессом перечисления. При этом исключается вероятность неправильных взаиморасчетов и снижается риск, связанный с хранением наличности.

Билетные кассиры уже прошли соответствующий инструктаж. Сейчас традиционная система оплаты и нововведенная работают параллельно.


Южная железная дорога начала подготовительные работы в детских оздоровительных лагерях к летнему сезону

Этим летом руководство Южной железной дороги планирует потратить 6,9 млн. грн. на капитальный, текущий и оздоровительный ремонты бытовых корпусов и служебных сооружений, на обновление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных лагерей Южной железной дороги. Для сравнения: в прошлом году на подготовку к работе и развитие всех ведомственных оздоровительных лагерей Южной железной дороги было использовано 4,7 млн. грн.

В этом году в детских оздоровительных лагерях «Молодая гвардия» и «Лесная сказка» Купянской дирекции начнется строительство современных бассейнов, а весной будет осуществлен ландшафтный дизайн. Всего на благоустройство детских лагерей «Молодая гвардия» и «Лесная сказка» запланировано потратить 3,8 млн. грн.

В частности, будет выполнен ремонт дороги с твердым покрытием для удобства подъезда к лагерю «Орлятко». В оздоровительном лагере «Смена» будет построен стадион и спортивный комплекс, в евпаторийской «Мрии» уже ведется реконструкция одного из корпусов.

Справка. Прошлым летом в шести детских оздоровительных лагерях ЮЖД отдохнули 6910 детей (на 185 детей более, чем было запланировано). Среди них 203 детей-сирот, 209 – из малообеспеченных и многодетных семей, 28 – проживающих в районах экологической опасности.

Пресс-служба Южной железной дороги, 27 февраля 2008


Itochu Corp. заинтересована в реализации проекта строительства железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом «Борисполь»

      Киев. 25 февраля. УНИАН. Японская Itochu Corporation заинтересована в реализации проекта строительства железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом «Борисполь».


      Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи, об этом сегодня на встрече с министром транспорта и связи Украины Иосифом ВИНСКИМ заявил заместитель Генерального менеджера департамента энергетических и промышленных проектов японской компании господин Хирано.
      По словам Хирано, японская сторона выделяет семь проектов развития транспортной инфраструктуры в Украине.
      «Интересных проектов семь, однако наиболее актуальным является проект железнодорожного соединения между Киевом и аэропортом “Борисполь”, - отметил Хирано.
      В свою очередь И.ВИНСКИЙ сообщил, что в соответствии с перестройкой инфраструктуры в Украине предусматривается создание линии соединения между Киевом и “Борисполем”. “Сейчас разрабатывается проект серьезной реконструкции аэропорта “Борисполь”, в ближайшее время будут завершены работы по вокзалу “Дарница”, - сказал он, отметив при этом, что проект, предлагаемый японской стороной, будет интересен для Украины, в случае если он будет базироваться на новых подходах и новых технологиях
      И.ВИНСКИЙ сообщил, что реализацию этого проекта можно осуществить к проведению футбольного чемпионата Евро-2012.
      В ходе встречи стороны договорились, что эксперты Украины и Японии в ближайшее время проведут более предметную встречу с обсуждением конкретных предложений, в частности в техническом аспекте, вопросах финансовых затрат, а также сроках реализации проекта.
Воспитанницы школы синхронного плавания «Локомотив» Южд победили на открытом Кубке России

28 февраля в Москве завершились спортивные соревнования на открытый Кубок России, в котором приняли участие около 200 спортсменок из России, Украины, Канады, Беларуси и др. стран.

Первое место в категории „соло” заняла ведущая спортсменка сборной команды Украины Дарья Юшко, первое место среди групп и в комбинированном виде программы также заняли украинские спортсменки.

В произвольной программе среди дуэтов Дарья Юшко и Ксения Сидоренко уступили лишь ведущему российскому дуэту. А в технической программе Юшко и Сидоренко заняли третье место.

Напомним, что все синхронницы тренируются на базе бассейна «Локомотив» Южной железной дороги, который является основным подготовительным и состязательным спорткомплексом сборной Украины по синхронному плаванию.

Основу сборной Украины составляют воспитанницы школы синхронного плавания «Локомотив».

Пресс-служба Южной железной дороги, 29.02.2008
Зарубежные ж/д новости

Полтавский турбомеханический завод подписал договор о долгосрочном сотрудничестве с “Российскими железными дорогами”

Полтава. 27 февраля. УНИАН. ОАО “Полтавский турбомеханический завод” подписал договор о долгосрочном сотрудничестве по поставке компрессоров для локомотивов с “Российскими железными дорогами” (РЖД).

Как передает корреспондент УНИАН, об этом журналистам сообщил генеральный конструктор концерна “Укрросметалл”, в который входит завод, Анатолий САЛЮК.

По его словам, в этом году завод поставит РЖД первые 50 комплектов новых компрессоров.

“Однако речь идет о сотрудничестве на десятилетия. Сейчас завод подготовил поставку первой партии компрессоров новой техники в размере 50 штук серии ВВ-3,5/10. Ежегодно будут корректироваться цифры поставок компрессоров, но одно ясно - это очень выгодное и долгосрочное сотрудничество”, - сказал А.САЛЮК.

По его словам, новая серия винтовых компрессорных станций, имеющих производительность 10 и 12 кубометров и рабочее давление 10 и 7 атмосфер соответственно.

Справка УНИАН. ОАО “Полтавский турбомеханический завод” специализируется на производстве деталей для паровых турбин, воздушных компрессоров, а также производит установки для сжатия паров пропан-бутана, компрессоры для тормозных систем тепловозов, электропоездов, троллейбусов, маслоочистительные установки, сварочные и насосные агрегаты. Завод входит в концерн "Укрросметалл".

Полтавский турбомеханический завод в 2007 году увеличил производство в сопоставимых ценах на 14,8%, или на 20 млн. грн., по сравнению с 2006 годом - до 155 млн. грн.
венгерские железнодорожники продолжат серию забастовок

По словам лидера Независимого союза работников железных дорог (VDSzSz) Иштвана Гашко (Istvan Gasko), венгерские железнодорожники намерены продолжить серию забастовок.

При этом требования профсоюза, представляющего интересы 25% железнодорожников страны, останутся прежними: повышение заработной платы на 10%, бонусы по итогам работы первых двух месяцев года, а также выплата каждому работнику доли от приватизации венгерского железнодорожного грузового оператора MАV Cargo в размере 250 тыс. форинтов (примерно €1 тыс.).

Напомним, что последняя общенациональная акция протеста, организованная венгерскими железнодорожниками, на которой поддерживались эти требования, состоялась 25 февраля 2008 года. В ходе девятичасовой забастовки в стране были отменены более 150 рейсов из 300, запланированных с полуночи до девяти утра по местному времени. Составы, прибывающие из других стран, останавливались на границе, а на двух крупнейших железнодорожных вокзалах Будапешта - Восточном и Западном – прием практически всех поездов был временно приостановлен. Во многих районах Венгрии железнодорожное сообщение было парализовано полностью. Поезд ОАО «РЖД», следовавший в этот день по маршруту Москва - Киев - Будапешт был отправлен от границы с Венгрией в обратном направлении.

Оппонент забастовщиков по переговорам - руководство компании Венгерские железные дороги (MAV) – пока не готово пойти на уступки и согласно на увеличение зарплаты только на 6,9%.

РЖД-Партнер, 29.02.2008


ОАО «Мечел» будет поставлять РЖД рельсовую продукцию повышенной прямолинейности и износостойкости в объеме не менее 400 тыс. т в год

Сегодня президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор ОАО «Мечел» Игорь Зюзин подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагает поставки для нужд «Российских железных дорог» рельсовой продукции повышенной прямолинейности и износостойкости в объеме не менее 400 тыс. тонн в год.

В соответствии с соглашением, «Мечел» на Челябинском металлургическом комбинате (ОАО «ЧМК») построит в период до 2010 года современный рельсобалочный стан, на котором будут производиться рельсы длиной до 100 метров. По словам генерального директора ОАО «Мечел» Игоря Зюзина, предполагается, что в производстве будут использованы новейшие западные технологии — переговоры о их приобретении уже идут. Инвестиционный проект Игорь Зюзин оценил в $500 млн.

«Российские железные дороги» в свою очередь построят на площадке ОАО «ЧМК» рельсосварочный поезд и подъездные пути, а также обеспечат комбинат бесперебойной подачей подвижного состава для вывоза готовой продукции.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Владимира Воробьева, компания испытывает дефицит рельсов в объеме более 150 тыс. тонн. И соглашение с «Мечелом» не означает, что компания откажется от уже имеющихся обязательств в плане долгосрочного сотрудничества с другими поставщиками.

Как заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, рельсы, которые железнодорожники предполагают закупать у «Мечела», сегодня в России пока еще не производятся, тем более в объемах, необходимых компании. Поэтому и места, и рынка поставок хватит всем, кто сможет предложить продукцию, удовлетворяющую потребностям ОАО «РЖД».

РЖД-Партнер, 26.02.2008
Ежегодные потери ломозаготовителей от воровства металлического лома на железных дорогах России составляют 10-15 млрд руб.

Ежегодные потери ломозаготовительных компаний от воровства металлического лома на железных дорогах России составляют 10-15 млрд рублей. Об этом заявил, выступая на II ежегодной конференции «Металлургия - РЖД: стратегия взаимного успеха» президент промышленной группы МАИР, президент Координационного совета ломоперерабатывающей промышленности Виктор Макушин.

По его словам, ежегодно на сети РЖД крадут 4-6% перевозимого лома черных металлов, что в денежном выражении означает вышеназванную сумму. По отдельным направлениям (например, в адрес российских южных портов) объем краж может достигать и 15%.

По словам В. Макушина, в настоящее время РЖД крайне неохотно идут на составление коммерческого акта о недостаче груза (форма ГУ-4), что не позволяет ломозаготовителям отстаивать свои интересы, в том числе в правоохранительных органах и во взаимоотношениях со страховыми компаниями.

В то же время, как отметил В. Макушин, проблема кражи лома на Украине была решена в течение 3 месяцев. Украинские железные дороги приняли решение в обязательном порядке сопровождать весь перевозимый лом черных металлов. Однако присутствовавший на конференции вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко заявил, что Россию некорректно сравнивать с Украиной в данном случае. Ведомственная охрана (ФГП ВО ЖДТ России) была выделена из состава ОАО «РЖД» и отдана в подчинение Министерства транспорта Российской Федерации, которое и определяет перечень грузов, подлежащих обязательной охране в пути следования; лом не входит в этот перечень.

По словам В. Лемешко, возможно заключение договора с ФГП ВО ЖДТ РФ, а также брикетирование лома, что существенно усложнит процесс продажи похищенного лома.

В. Макушин и В. Лемешко договорились на следующей неделе собрать рабочую группу и обсудить данную проблему с учетом интересов обеих сторон.

РЖД-Партнер, 28.02.2008


Свердловская железная дорога развивает вождение тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов

В Екатеринбурге под председательством начальника Свердловской магистрали Владимира Супруна состоялось заседание научно-технического совета СвЖД, посвященное организации вождения тяжеловесных и соединенных поездов. В мероприятии наряду с руководителями Свердловской железной дороги участвовали и представители соседних магистралей – Южно-Уральской и Западно-Сибирской.

За последние 10 лет средний вес обычного грузового поезда на СвЖД вырос на 440 тонн или 13,5%, а длина состава – с 58 до 66 условных вагонов (увеличение на 13,2%). Сейчас у Свердловской магистрали имеется опыт вождения тяжеловесных поездов (весом 9000 тонн и длиной 100 условных вагонов) на направлении Каменск-Уральский – Седельниково – Дружинино, Каменск-Уральский – Малорефтинская и Называевская – Дружинино. Опробована технология пропуска соединенных поездов (весом до 12000 тонн) на участке Войновка – Кокшаровский.

На заседании техсовета отмечалось, что объемы погрузки на СвЖД продолжают расти, увеличивается прием составов с соседних дорог. Так, в январе 2008 года по магистрали ежесуточно проследовало на 26 поездов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В связи с этим Свердловская железная дорога при существующих пропускных способностях участков рассматривает организацию вождения тяжеловесных поездов в качестве основной возможности перевозить возрастающие объемы грузов.

На ближайшую перспективу СвЖД планирует дальнейшее развитие тяжеловесного движения на направлении Каменск-Уральский – Седельников – Дружинино, а также на главном ходу Транссиба (от Называевской до Чепцы).

Во время проведения летних путевых работ 2008 года для пропуска вагонопотоков Свердловская магистраль будет применять технологию вождение сдвоенных груженных и порожних поездов.

Движение соединенных порожних составов организуется на участках Верещагино – Пермь-Сортировочная – Кунгур, Сарга – Седельниково, Ильмовка – Седельниково, а груженных (весом до 12000 тонн) – на направлении Ишим – Войновка – Кокшаровксий, сообщила служба по связям с общественностью СвЖД.

РЖД-Партнер, 29 Февраля 2008


объем внешнеторговых ж/д грузоперевозок грузов между Россией и Монголией увеличился на 11,3 % по сравнению с 2006г

29 февраля президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин встретился с президентом Монголии Намбарыном Энхбаяром и министром дорог, транспорта и туризма Раднаабазарыном Рашем.

Стороны обсудили перспективы сотрудничества РЖД с АО "Улан-Баторская железная дорога".

По данным пресс-службы РЖД, в 2007г.. и составил 1,314 млн т., в том числе объем экспортных перевозок составил 839,6 тыс. т., импортных – 236,4 тыс. т., транзитных – 238,2 тыс.т.

В 2007г. перевозки внешнеторговых грузов в контейнерах в сообщении Россия – Монголия увеличились на 51% и составили 4401 TEU.

Объем перевозок внешнеторговых грузов между Россией и Китаем транзитом по Улан-Баторской железной дороге составил в 2007г. 3,429 млн. т.

SeaNews, 29 Февраля 2008
Финляндия рассматривает возможность переориентации грузопотоков, идущих из Европы в Россию, с автомобильного на ж/д транспорт

Об этом заявил сотрудник Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге Юрки Терва, отвечающий за вопросы сотрудничества Суоми с сопредельными регионами. «Официальные лица в моей стране считают эти меры оправданными для улучшения ситуации с перевозкой грузов» – сказал он.

Сейчас, по оценкам Министерства транспорта и связи Финляндии, грузопоток в Россию растет на 7% в год, при этом около 40% европейского экспорта идет в РФ транзитом через территорию Финляндии. Однако чрезмерное скопление большегрузных автомобилей на границе (до 1200 единиц в день) создает неудобства для местных жителей. «Таким образом, мы пытаемся комплексно решить транспортные проблемы, связанные с пересечением границы» – отметил Ю. Терва.

РЖД-Партнер, 29.02.2008


Латвия будет собирать вагоны из китайских комплектующих

Председатель правления национальной железнодорожной компании Latvijas dzelzcels Угис Магонис в связи с острой нехваткой подвижного состава заявил, что сейчас на предприятии рассматривают возможность сертификации вагонов, которые собираются из китайских комплектующих.

В интервью латвийской газете Latvijas Avizе, он сказал: "Если это удастся, то мы будем комплектовать вагоны из деталей китайского производства, но это будет возможно только при согласии со стороны России на то, чтобы эти вагоны могли эксплуатироваться по железной дороге РФ"

РЖД-Партнер, 29.02


Китай построит скоростной путь из Шанхая в Нанкин

Государственный комитет по делам развития и реформ КНР утвердил технико-экономическое обоснование проекта по строительству новой железнодорожной ветки Шанхай - Нанкин.

Она пройдет также через города Куньшань, Сучжоу, Уси, Чанчжоу, Даньян и Чжэньцзян. Протяженность новой железной дороги составит 300 км. Проектная скорость поездов составляет 200 км/ час. Объем инвестиций оценивается в $5,48 млрд. Плановый срок строительства и сдачи в эксплуатацию - 4 года.

РЖД- Партнер, 28 Февраля 2008


Решение об акционировании БЖД может быть принято только на уровне правительства

Решение об акционировании Белорусской железной дороги может быть принято только на уровне правительства. Согласно распространенному БЕЛТА заявлению начальника БЖД Владимира Жерело, специалисты БЖД совместно с учеными Института экономики НАН Беларуси разработали экономическое обоснование акционирования белорусской магистрали. В этом документе определены пути дальнейшего развития БЖД. Специалисты пришли к выводу, что для обновления основных фондов Белорусской железной дороги ежегодно необходимо привлекать инвестиции в объеме Br1,5 трлн. (около $699,4 млн).

"Если мы поймем, что не сможем привлечь такие средства за счет собственных и заемных ресурсов, то нашу дальнейшую работу в этом направлении определит правительство", - сказал начальник Белорусской железной дороги.

БЖД уже подготовило доклад о возможных вариантах привлечения указанных инвестиций. Документ сначала рассмотрит Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси, после чего доклад направят в правительство.

Подготовленное технико-экономическое обоснование акционирования белорусской магистрали предусматривает три этапа. "Меры по реформированию БЖД, включенные в документ, направлены в первую очередь на обновление основных фондов дороги", - добавил Владимир Жерело.

БЕЛТА, 28 Февраля 2008


БЖД использует промышленное телевидение

На станции Новополоцк Белорусской железной дороги установлено промышленное телевидение.

Согласно сообщению газеты «Железнодорожник Белоруссии», система промышленного телевидения включает камеры, установленные на осветительных мачтах станции и позволяющие осуществлять обзор и контроль территории. Станция оснащена 21 стационарной и 2 управляемыми видеокамерами. Мониторы установлены у маневрового диспетчера, начальника станции и начальника караула.

Как отмечается в сообщении газеты, промышленное телевидение прошло несколько ступеней развития и сегодня широко применяется в качестве системы видеонаблюдения, регистрации и контроля, а также охранной сигнализации. Ожидается, что его установка на станции Новополоцк позволит обеспечить безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов.

27.02.2008
БЖД полностью выполняет план по объемам перевозок нефти из России в Беларусь

29.02.2008 (11:44)

Белорусская железная дорога полностью выполняет план по объемам перевозок нефти из России в Беларусь. Как заявил начальник БЖД Владимира Жерело, сегодня 2 млн тонн нефти, которые перевозятся в страну из России, доставляются в срок. "Никаких проблем с поставкой нефти нет, у нас имеются все возможности для выполнения таких перевозок", - отметил он.

Владимир Жерело отметил, что летом прошлого года появилась необходимость увеличить объемы поставок нефти в Беларусь по железной дороге. Белорусская магистраль с этой задачей справляется. «После удорожания нефти отгрузка нефтепродуктов с белорусских заводов не уменьшилась, а наоборот увеличилась, – добавил он. – Если до этого мы грузили 800-900 вагонов, то сейчас 1-1,3 тыс. вагонов».


Латвия не готова к росту восточного грузопотока

"Россия не обещает увеличить объемы грузов для латвийской железной дороги", - об этом заявил председатель правления Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога) Угис Магонис. "Сейчас около 50% от всех грузов перевозимых по латвийской железной дороге приходит из России, 35% - из Белоруссии, а остальное - транзит из стран Азии", - пояснил Угис Магонис.

"Россияне давно говорят о том, что приоритет при распределении грузов будут имеют российские порты. Уже много лет назад Россия предупредила, что от 35 млн. тонн российских грузов к 2013 году у латвийской железной дороги останется только 13 млн тонн. Это хорошо видно и по плану развития российской железнодорожной инфраструктуры до 2024 года. В этом плане говорится о создании современного железнодорожного пути на белорусском направлении, предусматривается развитие в северных регионах России, однако в плане ничего не говорится о капиталовложениях в железнодорожные пути на Себеж и Даугавпилс", - рассказал глава Latvijas dzelzcels.

Пропускная способность латвийской железной дороги на данный момент позволяет транспортировать по ней около 60 млн. тонн грузов ежегодно, однако при помощи европейского финансирования этот показатель в будущем вырастет до 90 млн тонн.

"Однако наши морские порты не в состоянии обработать такие объемы грузов. Причин этому много: отсутствие современных портовых терминалов для перевалки угля, отсутствие крупных складов для генеральных грузов", - подчеркнул Угис Магонис.

Latvijas avize, 27 Февраля 2008


Азербайджан хочет участвовать в приватизации грузинской железной дороги

Азербайджан, активно развивающий экспортные маршруты в направлении Европы, заинтересован в представлении собственных предложений на объявленный в 2007 году конкурс по приватизации грузинской железной дороги, заявил министр транспорта страны Зия Мамедов, передает "Интерфакс".

По его словам, Грузия рассчитывает на вложение на начальном этапе примерно $1 млрд в развитие своей железнодорожной сети.

З.Мамедов сказал журналистам, что компании некоторых государств уже представили предложения, и Азербайджан также намерен это сделать.

"Компании и структуры нескольких стран представили свои предложения. Среди них две структуры США, одна российская компания, есть швейцарская структура, казахстанская компания. В тоже время хочу отметить, что мы также заинтересованы присоединиться к этим предложениям", - добавил министр.

Министерство экономического развития Грузии 25 октября 2007 года объявило конкурс на приватизацию 100%-ной госдоли в ООО "Грузинская железная дорога".

Пакеты с предложениями компаний, выразивших интерес к приватизации ГЖД, были вскрыты в конце января. Заявки на участие в конкурсе подали пять компаний: российская "Центр инвест капитал партнерс", швейцарская Capital Investment Group AG, казахстанская Silk Road Group SA и две американские - Stratton Holdings LLD и East Capital.

Грузинская сторона сейчас рассматривает предложения, после чего будет принято окончательное решение о приватизации компании, отметил замминистра. "Мы не ставили конкретные требования, не давали каких-то обещаний. Компании выразили интерес, который внимательно будет изучен", - сказал В.Лежава.

Минэкономразвития Грузии, объявляя конкурс, оставило за собой право по своему усмотрению в любое время прервать или изменить процедуру продажи, а также исключить из нее любого претендента без права предъявления претензий на компенсацию. Грузинские власти параллельно рассматривают также возможность размещения части акций ГЖД на фондовом рынке.

Ранее правительство Грузии приняло решение о передаче ГЖД в управление на 89 лет британской компании Parkfield Investment, однако потом прервало переговоры.

Эксплуатационная длина железных дорог Грузии, которые сейчас активно используются, в частности, для транзита нефти и нефтепродуктов с Каспия, составляет 1 324 км, из которых 1 246 км, или 94%, электрифицированы.

Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс и в прошлом году приступили к реализации этого проекта. Он позволит впервые установить прямое железнодорожное сообщение между Азербайджаном и Турцией с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку, а также соединить Закавказье с европейской сетью дорог.

РЖД-Партнер, 26 Февраля 2008
С 1 марта Польские железные дороги меняют тарифы на местных и скорых поездах

С 1 марта 2008 года Польские железные дороги (PKP) изменяют тарифы поездов местного сообщения (Osobowe) и скорых (Pospieszne).

Для местных они будут повышены на 2,7% на дистанциях свыше 120 км. При этом поезда категории Pospieszne на коротких дистанциях (до 100 км) подешевеют на 15,7%, что приблизит стоимость поездки на них к уровню местного сообщения. Цены на дистанциях от 100 до 200 км останутся без изменений, а на длинных – повысятся в среднем на 4%.

Проект включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой территории, 30 км - грузинской, реконструкцию участка Ахалкалаки-Тбилиси. Стоимость проекта оценивается в $422 млн, из которых $202 млн приходятся на работы на грузинском участке магистрали.

26 Февраля 2008
Во франции Скоростные поезда SNCF вытесняют авиакомпании

Государственная железнодорожная компания Франции – SNCF – намерена существенно расширить свои проекты по продаже дешевых поездок на скоростные поезда. Как отмечают аналитики, первый опыт по использованию рейсов low cost, начатый три года назад и направленный на борьбу с авиакомпаниями, оказался прибыльным и даже более выгодным, чем эксплуатация традиционных по цене поездов.

На данный момент французский оператор имеет в своем арсенале маршруты в 19 городов, а используемые им на рейсах low cost поезда iDTGV успешно конкурируют с авиаперевозчиками как на континенте, так и на направлении в Великобританию. В 2007 году поездами iDTGV было перевезено 1,7 млн пассажиров на сумму около €75 млн. В 2008 году руководство SNCF планирует достичь планки в €100 млн.

Уже в конце марта первый iDTGV появится в Лионе, а в июне – в Нанте. При этом главную ставку маркетологи делают на молодежь. Так, например, начиная с апреля этого года в города Hendaye, Perpignan и к Лазурному берегу будет циркулировать специальный ночной поезд iDnight. Он будет выполнять рейсы в выходные дни в течение года и во время каникул. Салон поезда будет выполнен в стиле молодежного ночного клуба: с баром и большим пространством для танцпола. Во время движения в поезде будут работать ди-джеи и различные музыкальные группы. Ориентировочная стоимость поездки составит €15.

ИНТЕРФАКС, 26 Февраля 2008
с 2009 г. сотрудники Французских вокзалов будут носить форменные костюмы, созданные по эскизам модельера Лакруа

Начиная с 2009 года все сотрудники Французских железных дорог (SNCF), работающие на вокзалах, будут одеты в форменные костюмы, созданные по эскизам известного французского модельера Кристиана Лакруа.

Об этом сообщило руководство компании, упомянув достигнутый ранее положительный опыт по «переодеванию» своих билетных контролеров.

Напомним, что с лета 2007 года по инициативе руководства SNCF в одежду, предложенную К. Лакруа, облачились около 9,5 тыс. мужчин и 1,5 тыс. женщин, работающих в компании поездными контролерами. Новые форменные костюмы были выдержаны в серо-фиолетово-зеленой гамме, цена одного комплекта составила порядка €1700, а всего на эти цели компания израсходовала около €19 млн.

Однако, по словам главы SNCF Анн-Мари Идрак, все понесенные компанией затраты себя оправдали. «Новая шикарная одежда придала нашим сотрудникам ощущение уверенности в себе и сделала их настоящими хозяевами на борту, что хорошо отразилось на качестве обслуживания пассажиров», - подчеркнула она.

Кстати, по данным французской прессы, для К. Лакруа это не первый опыт сотрудничества с транспортными компаниями. Ранее по его проекту были обновлены интерьеры скоростных поездов TGV, а в 2005 году модельер одел 36 тысяч сотрудников авиакомпании Air France.


В Свердловской области в тоннеле под железной дорогой обнаружено 200 граммов тротила

В Свердловской области сотрудники милиции обнаружили взрывчатку, которая находилась рядом с действующей веткой железной дороги.

Как сообщил в четверг руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерий Горелых, сообщение об обнаружении подозрительного вещества в заброшенном подземном тоннеле, проходящем под железнодорожной веткой Нижний Тагил - Смычка, поступило в 10:30 по местному времени.

На место была направлена следственно-оперативная группа Тагилстроевского РУВД, специалисты ФСБ и саперы из ОМОН Нижнего Тагила со специально обученной собакой.

"При осмотре найденного вещества было установлено, что это тринитротолуол или тротил весом 200 граммов, завернутый в техническую бумагу. Такая взрывчатка применяется на местных рудных карьерах при взрывных работах. Тут же было обнаружено и пиротехническое средство - сигнальный патрон СП-30 с заводской маркировкой", - отметил В.Горелых.

По его словам, все изъятые предметы направлены на экспертизу и в настоящее время устанавливается их происхождение.

ИНТЕРФАКС, 28 Февраля 2008
более 10 поездов задерживаются до пяти часов в результате схода снежной лавины на Куйбышевской железной дороге

Вечером 28 и утром 29-го февраля на участке Дема – Кропачево Куйбышевской железной дороги произошли два схода снежной лавины.

Движение грузовых и пассажирских поездов временно остановлено. В настоящее время в районе происшествия задерживаются более 10 поездов с длительностью опоздания от одного до пяти часов. Для пассажиров в поездах организовано питание. Пассажиры опаздывающих поездов могут бесплатно воспользоваться услугами сервис-центров на вокзалах КбшЖД.

На участке полным ходом ведется расчистка пути и восстановление электроснабжения. На месте работают 2 восстановительных поезда.

По оценке специалистов, движение поездов в обоих направлениях будет восстановлено через 4 - 5 часов.

ОАО «РЖД» обращается к пассажирам и встречающим с просьбой уточнять время отправки и прибытия интересующих поездов в справочных бюро вокзалов.

ОАО «РЖД» предпринимает все возможные меры по сокращению времени задержек и введению поездов в график.

ОАО «РЖД» приносит свои извинения пассажирам и надеется на понимание с их стороны.

КбшЖД, 29.02.2008
Поезд с химикатами сошел с рельсов в Техасе

Поезд с токсичными химикатами потерпел крушение на западе штата Техас, США. Как сообщает агентство Associated Press, подвижной состав в 86 вагонов полностью сошел с рельс, однако контейнеры с химикатами повреждены не были.

На данный момент ведутся работы по восстановлению повреждения поезда и его транспортировке. Население окрестностей эвакуировано, сообщает пресс-служба железнодорожного перевозчика Union Pacific, которой принадлежит поезд.

Экипаж поезда не пострадал. Для расследования причин схода поезда с рельсов созвана специальная комиссия, сообщает пресс-служба Union Pacific.

Гудок, 29.02
Бомба времен Второй мировой войны парализовала железнодорожное сообщения в районе Мюнхена

Работы по обезвреживанию 250-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны привели во вторник вечером к полной парализации железнодорожного сообщения в районе Мюнхена.

Опасная находка была обнаружена в баварском городке Розенхайм недалеко от железнодорожного вокзала в ходе строительных работ. Прибывшие на место происшествия саперы потребовали эвакуировать почти 500 жителей близлежащих районов. Они были размещены в соседней школе и с волнением ждали завершения операции по вывозу "находки" за пределы города. Это удалось сделать в течение нескольких часов. В операции приняли участие примерно 250 саперов, пожарных и спасателей, сообщает Прайм-Тасс.

ИТАР-ТАСС, 27 Февраля 2008



следующая страница >>