26 октября 2007 года, пятница, 17. 30 №65 (065) новости 4 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
26 октября 2007 года, пятница, 17. 30 №65 (065) новости 4 - страница №1/5



ТРАНСПОРТ

Украинское независимое информационное агентство новостей (УНИАН). Основано в марте 1993 года.

Генеральный директор Олег НАЛИВАЙКО. Главный редактор Александр ХАРЧЕНКО - тел.279-31-31

Редактор отдела экономики Татьяна МАЙДАНОВИЧ - телефон 278-78-72; E-mail: tanya@unian.net

Редактор выпуска - Людмила ШЕВЧЕНКО, выпускающий редактор – Лариса БЕНТКОВСКАЯ

Издается на русском языке. При использовании ссылка на УНИАН обязательна.

Адрес редакции: 01001, Киев-1, ул. Крещатик, 4, к. 29. Телефон/факс 279-3558.

http://www.unian.net.

Отдел маркетинга: тел. 279-3690,279-3158, факс 461-9111,279-3320, E-mail: market@unian.net

Техническая поддержка: тел. 278-0007, E-mail: postmaster@unian.net

В Интернете УНИАН пользуется услугами компании «Топпинг» -- т. 278-05-46

26 октября 2007 года, пятница, 17.30 №65 (065)

новости 4

Железнодорожный транспорт 4

Проект финплана «Укрзализныци» предусматривает в 2008 году увеличение капинвестиций в 1,6 раза – до 16,3 млрд.грн. 4

Внедрение скоростного движения поездов в 2008-2015 гг. будет стоить 37,55 млрд. грн. - проект госпрограммы 4

Barclays capital bank прогнозирует получение высокого международного рейтинга «Укрзализныцей» уже в 1-м квартале 2008 года 5

Железные дороги Украины за 9 месяцев увеличили грузооборот на 10% - до 194,2 млрд. т/км 5

Убытки «Укрзализныци» от перевозок пассажиров за 9 месяцев выросли на 38% - до 2,8 млрд. грн. 6

«Укрзализныця» подготовит к работе в зимний период свыше 5 400 пассажирских вагонов 6

В день перехода на зимнее время все поезда будут прибывать по расписанию – «Укрзализныця» 6

Украина уточнила тарифные условия перевозки контейнеров 7

В Одессе прошла XVI Тарифная Конференция железнодорожных администраций стран СНГ 7

делегация «Укрзализныци» приняла участие в работе Железнодорожного съезда в Москве 7

Маршрут поезда «Викинг» может быть продлен до Латвии и Эстонии 8

Донецкая железная дорога за девять месяцев увеличила в 2 раза объем модернизации путей - до 200 км 8

Донецкая железная дорога до конца года установит 12 POS-терминалов в кассах для оплаты по карточкам 8

Донецкая железная дорога до 1 ноября завершит подготовку к зимнему периоду 9

Донецкая железная дорога вводит видео наблюдение для контроля за перевозкой грузов 9

Южная железная дорога за 9 месяцев увеличила перевозку пассажиров на 1,1% - до 53,3 млн. человек 9

На Львовской ж/д за 9 месяцев количество ДТП на переездах по вине автоводителей увеличилось в 1,5 раза 10

Железнодорожники Львовской ж/д отозвались на беду в Днепропетровске 10

Зарубежные ж/д новости 10

Железнодорожные администрации СНГ на конференции в одессе приняли Тарифную политику на 2008 год 10

Железнодорожный съезд, состоявшийся в Москве, Принял резолюцию 11

Путин выступает за скорейшую реализации программы развития железных дорог 11

Мультипликативный эффект от реализации проектов, предусмотренных Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года, оценивается в 40 трлн. Руб. 11

Закон и Устав железнодорожного транспорта в РФ изменятся 12

В.Якунин не исключает IPO "Российских железных дорог" после 2010 года 12

Транзитные грузы пока идут в обход России - председатель совета директоров ОАО «РЖД» 13

Дефицит новых рельсов В РФ составляет 70 млрд. рублей 13

РЖД планирует приобрести ветку к порту "Железный Рог" (Краснодарский край) 13

Болгария получит от евросоюза €2 млрд на реализацию инфраструктурных проектов 13

Правительство Чехии одобрило выделение сектора грузовых перевозок в независимую структуру 14

Эстония будет наращивать контейнерные перевозки 14

Eesti Raudtee ориентируется на ежегодную прибыль в размере не менее $26 млн. 14

Lietuvos gelezinkeliai увеличила перевозки грузов на 5,9% 15

Белорусская железная дорога за 9 месяцев увеличила внешнеэкономические грузоперевозки по своей сети на 3.3% 15

БЖД модернизирует тепловозы 15

Грядет тендер на управление Грузинской железной дорогой 15

Забастовка машинистов поездов в Германии парализовала местные и региональные линии 15

«Казаkстан темiр жолы» : транзит возрос на треть 16

Армянская железная дорога увеличила грузоперевозки на 20% 16

Грузия планирует объявить тендер на управление железной дорогой 16

"Грузинская железная дорога" объявила конкурс на проектирование вокзала в Поти 17

евросоюз считает, что Deutsche Bahn получают излишнее бюджетное финансирование от местных властей 17

Австрийская национальная железнодорожная компания ведет переговоры с Deutsche Bahn о возможном стратегическом партнерстве 17

Забастовка машинистов поездов в Германии парализовала местные и региональные линии 17

Франция: забастовка идет на убыль 18

Задержаны подозреваемые в подрыве «Невского экспресса» 18

С железной дороги в Екатеринбурге украли более 2,5 тонны металла 18

Автотранспорт. ГАИ 19

КрАСЗ в январе-сентябре увеличил прибыль на 49% - до 4,1 млн. грн. 19

"АвтоКрАЗ" планирует в 2008 году произвести продукции на 1,3 млрд. гривень 19

"АвтоКрАЗ” планирует в 2008 году инвестировать в развитие производства Кременчугского автомобилестроительного завода 24 млн. грн. 19

В Запорожье открылся концептуальный автосалон Mitsubishi Motors 20

В Донецке открылись выставки “Автомобили и все для автомобилей" и "Склад. Транспорт. Логистика" 20

Автохолдинг «Атлант-М» девять месяцев завершил с убытком 5,9 млн. грн. 20

«АвтоВАЗ» в январе-сентябре поставил в Украину более 46,2 тыс. машинокомплектов 21

Корпорация "Богдан" купит 90% акций ЗАО "Мрия-Авто" 21

“АвтоКрАЗ” выиграл тендер на поставку автомобилей для МЧС Украины 22

Глававтотрансинспекция с начала года оштрафовала автоперевозчиков на 814 тыс. грн. 22

Перевозки. Топливо 22

В Днепропетровской области за январь-сентябрь общий пассажиропоток снизился на 2,4% - до 523 млн. человек 22

Объем пассажирских перевозок в Винницкой области в январе-сентябре вырос на 0,9% - до 206,6 млн. пассажиров 22

Киевский центральный автовокзал запустил систему бронирования билетов через интернет 23

Грузовые перевозки в Херсонской области с начала года увеличились на 23%, пассажирские - уменьшились на 27% 23

Янукович обратил внимание Бойко на рост цен на дизтопливо 23

За неделю розничные цены на нефтепродукты в Украине увеличились в среднем на 3,7% 24

В Житомире бензин А-95 подорожал на 5-15 коп. за литр 24



Авиатранспорт 24

Авиакомпания МАУ по итогам третьего квартала получила 12 млн. грн. чистой прибыли против убытка за июль-сентябрь 2006 года 24

МАУ увеличит рейсы на зимнее время 2007/2008 на 30 - до 290 25

«Днеправиа» в третьем квартале снизила чистый убыток почти в 2 раза - до 12,6 млн. грн. 25

Авиакомпания «Константа» за третий квартал снизила чистый убыток в 1,5 раза - до 614 тыс. грн. 25

«АэроСвит» до конца года рассчитывает отобрать двух производителей региональных самолетов для проведения переговоров по их поставке 26

Авиакомпания «Универсал-Авиа» за третий квартала увеличила чистый убыток в 1,5 раза – до 950 тыс. грн. 26

«Луганские авиалинии» в 3-м квартале получили 2,4 тыс. грн. чистой прибыли против убытка в прошлом году 27

«Авиалинии Харькова» в 3-м квартале снизили чистый убыток на 10% - до 1 млн. грн. 27

«Национальные авиалинии Украины» в 3-м квартале увеличили чистый убыток в 2 раза – до 55 тыс. грн. 27

«Аэросвит» рассчитывает сохранить прежнюю загрузку на направлении Киев-Бангкок, несмотря на снижение заявок туроператоров 28

Переход формирования тарифов на авиаперелеты с доллара на евро отложен на неопределенное время – «АэроСвит» 29

«АэроСвит» в зимнем расписании на 2007-2008 годы рассчитывает увеличить пассажиропоток на 30% 29

«АэроСвит» в новом летнем расписании откроет рейсы в Тбилиси и Алма-Аты 30

«АэроСвит» в 2008 году рассчитывает взять в лизинг три самолета Boeing и два - Airbus 30

"Авиант" и ВАСО подписали контракт по комплектующим для Ан-148 31

"Волга-Днепр" закажет 12 самолетов Ан-124 и 15 - Ил-76 31

"Аэрофлот" в течение 2008 года планирует присоединить "Дальавиа" 31

В России вступили в силу новые правила по авиаперевозкам 32

Аэропорты 32

Аэропорт «Борисполь» по итогам 3-го квартала увеличил чистую прибыль в 2 раза - до 79,5 млн. грн. 32

Ющенко поручил Минобороны передать в собственность общины Львова международный аэропорт с взлетно-посадочной полосой 32

Коллектив Международного аэропорта "Львов" против его передачи в коммунальную собственность 33

На границе России и Украины построят аэропорт 33

Посольство Королевства Нидерландов в Украине провело международный семинар „Аэропорты ХХІ столетия: голландский опыт” 33



Морской транспорт. Судостроение 34

Новый паромный терминал в Керчи впервые принял железнодорожный паром 34

Cудостроительный завод «Залив» намерен ко второму полугодию 2009 г. увеличить мощности более чем в 2 раза - гендиректор 34

Судостроительный завод «Залив» подписал меморандум о сотрудничестве с норвежским холдингом ULSTEIN 35

Херсонский судостроительный завод за 9 месяцев увеличил производство на 20% – до 163,7 млн. грн. 36

Херсонский судостроительный завод передал норвежской Myklebust Prosjekt судно-снабженец Asso Ventinove 36

Судостроительный завод ИСД в Польше спустил на воду корпус судна для норвежской компании Bergen Mekaniske Verksted 37

Феодосийская судостроительная компания «Море» за девять месяцев сохранила убыток на уровне 62,3 млн. грн. 37

Перевозки грузов речным и морским флотом в Херсонской области за 9 месяцев выросли на 65,6% - до 1 млн. 316 тыс. тонн 38

Минтранссвязи установило правила предотвращения загрязнения судами внутренних водных путей Украины 38

В Украине 29 октября вступит в силу Порядок оформления административных правонарушений при регистрации торговых судов 38

Порты 39

Морские торговые порты Украины за 9 месяцев увеличили перевалку грузов на 10% - до 92,6 млн.тонн 39

Чистая прибыль Херсонского порта за 9 месяцев достигла почти 2 млн. грн. против убытка в прошлом году 39

Ильичевский порт за 9 месяцев увеличил перевалку грузов на 3,7% - до 11,64 млн. тонн 39

Ильичевский порт расширяет сеть прямых океанских контейнерных сервисов, связывающих порт с Юго-Восточной Азией 40

Порты Херсонской области с начала года обработали 4 млн. 772,1 тыс. тонн грузов - на 39% больше, чем в прошлом году 40

Набсовет «Новокаховского речного порта» обновил состав правления общества 41

Муниципальный транспорт. Парковка 41

Харьковский метрополитен занял второе место по оценке деятельности электротранспорта в Национальном бизнес рейтинге 41

Столичный транспорт переводят “на карточки” 41

Столичные таксисты начали подымать тарифы 41

Уже в январе на 80% оплата парковки в Киеве будет осуществляться безналично - Кильчицкая 42

ОАО «Киевметрострой» выиграл тендер на проведение работ по укреплению грунтов на участках столичного метрополитена 42

Киевские власти выделили 55 млн. грн. на профилактические работы по укреплению грунтов в метро 43

Полтавская облгосадминистрация объявила конкурс на перевозку пассажиров на 28 автобусных маршрутах 43



Дорожное хозяйство 43

До 2011 года в Киеве запланировано построить 11 новых автомобильных дорог и реконструировать 27 43

Реконструкция моста Патона в Киеве будет проведена в 2010-2012 годах 44

Кабмин утвердил рабочий проект стоимостью 148 млн. грн. по строительству объездной автодороги до пункта пропуска «Лужанка» 44

Кабмин дополнил перечень строительства автодорог в этом году и увеличил общую стоимость на 2 млн. грн. – до почти 600 млн.грн. 44

Президент ознакомился с ходом реконструкции участка автодороги “Кипти-Глухов-Бачевск” 45

На развитие сети дорог общего пользования Житомирской области с начала года поступило 199,2 млн.грн. 46

В Запорожской области 80% автодорог не отвечают необходимым техпараметрам 46

За 9 месяцев 2007 года в Киеве отремонтировано и улучшено состояние дорожного покрытия на 285 улицах 46

Правительство утвердило технико-экономическое обоснование инвестиций реконструкции автодороги М-26 47



Машиностроение 47

Львовский локомотиворемонтный завод в первом полугодии увеличил чистую прибыль на 12% - до 4,3 млн. грн. 47

Днепропетровский тепловозоремонтный завод за 9 месяцев увеличил прибыль в 3 раза - до 2 млн. грн. 47

Запорожский электровозоремонтный завод в январе-сентябре увеличил прибыль на 19% - до 3 млн. грн. 48

Киевский электровагоноремонтный завод за девять месяцев увеличил прибыль в 2,5 раза - до 2,5 млн. грн. 48

Гайворонский тепловозоремонтный завод за девять месяцев увеличил прибыль на 75% - до 767,7 тыс. грн. 48

Изюмский тепловозоремонтный завод девять месяцев завершил с убытком 3,3 млн. грн. 49

«Юждизельмаш» за девять месяцев увеличил убыток в 3,6 раза - до 6,3 млн. грн. 49

Лозовской кузнечно-механический завод девять месяцев завершил с прибылью 10,2 млн. грн. 50

Киевский завод «Транссигнал» девять месяцев завершил с прибылью 186 тыс. грн. 50

Киевский мотоциклетный завод девять месяцев завершил с убытком 14,6 тыс. грн. 50

Хозсуд Донецкой области возбудил дело о банкротстве Макеевского стрелочного завода 51

Завод «Электроавтоматика» за девять месяцев сократил прибыль на 21% - до 11 тыс. грн. 51

«Азовмаш» изготовит для аэропорта «Ростов-на-Дону» автотопливозаправщик 51

«Днепрошина» за девять месяцев увеличила прибыль в 19,7 раза - до 3 млн. грн. 52

Минтранссвязи выставит на аукцион 16 полувагонов Киев-Днепровского предприятия промышленного железнодорожного транспорта 52



Новости компаний 52

Чистая прибыль Boeing выросла до 1,1 млрд долл. 52

Чистая прибыль «Экспресс-Банка» за январь-сентябрь выросла на 89% - до 26,7 млн. грн. 52

«Укртранслизинг» по итогам 3-го квартала получил 2 млн. грн. чистой прибыли против убытка в прошлом году 53



Происшествия 53

Минтранссвязи разработало государственную политику снижения аварийности на дорогах 53

В Сибири аварийно сел Ту-154 со 139 пассажирами на борту 53

Аналитика 54

Ж/д транспорт 54

ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПРЕДСТАВИЛИ ПРОГРАММУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УСКОРЕНИЯ 54



Дайджест 56

Локомотив набирает ход. В москве прошел первый съезд железнодорожников 56




новости

Железнодорожный транспорт

Проект финплана «Укрзализныци» предусматривает в 2008 году увеличение капинвестиций в 1,6 раза – до 16,3 млрд.грн.



Киев. 24 октября. УНИАН. В проекте финансового плана «Укрзализныци» на 2008 год предусмотрены 16,3 млрд. грн. капитальных инвестиций на развитие железнодорожного транспорта против 10,1 млрд. грн. капитальных инвестиций, запланированных на 2007 г. (в 1,6 раза больше), и 4,5 млрд. грн., освоенных в 2006 году.

По данным пресс-службы ведомства, об этом сообщил генеральный директор «Укрзализныци» Владимир КОЗАК на заседании Совета «Укрзализныци» 23 октября в Киеве, в ходе которого были определены приоритетные направления работы железнодорожной отрасли на следующий год.

По словам гендиректора, «Укрзализныця» приняла решение о необходимости привлечения в 2008 году инвестиций в объеме 8,3 млрд. грн. на развитие железнодорожного транспорта.

По данным ведомства, приоритетными направлениями инвестиционной деятельности в 2008 году станут обновление железнодорожного подвижного состава (приобретение нового и модернизация имеющегося парка) и модернизация путей. В целом на обновление подвижного состава предусматривается направить свыше 11 млрд. грн., или почти 70% общей суммы капитальных инвестиций.

По словам В.КОЗАКА, принято решение объявить 2008 год годом подготовки локомотивного хозяйства железных дорог, и предусмотреть значительные капитальные вложения на приобретение новой локомотивной техники, в частности пассажирского подвижного состава – рельсовых автобусов и локомотивов. Запланированы расходы и на ремонт и модернизацию локомотивов.

В следующем году железнодорожники будут продолжать обновлять и парк грузовых вагонов. По словам генерального директора, в 2008 году на вагоноремонтных заводах будут размещены заказы на изготовление 6 тысяч полувагонов.

Еще одним приоритетным направлением работы железных дорог в следующем году будет развитие путевого хозяйства. В частности, предусматривается модернизировать 836 км путей на сумму 1,3 млрд. грн., приобрести современную путевую технику на сумму 500 млн. грн., а также начать строительство нового центра механизации путевых работ «Укрзализныци».

По словам В.КОЗАКА, в 2008 году на железных дорогах Украины будут продолжать воплощать в жизнь программу электрификации путей. В частности, предусматривается сосредоточить работы на электрификации участка Кременчуг – Бурты – Користовка (Южная и Одесская железные дороги). В целом, на развитие хозяйства электрификации и энергоснабжения в 2008 году планируются капитальные инвестиции в объеме 700 млн. грн.

Как отметил В.КОЗАК, на сегодня ведомство имеет много наработок по итогам переговоров с представителями крупнейших мировых банков, имеет предложения относительно сотрудничества
Внедрение скоростного движения поездов в 2008-2015 гг. будет стоить 37,55 млрд. грн. - проект госпрограммы

Киев. 25 октября. УНИАН. Министерство транспорта и связи Украины выносит на обсуждение общественности проект постановления Кабинета Министров Украины "Об утверждении Государственной целевой программы внедрения на железных дорогах скоростного движения пассажирских поездов на 2008-2015 годы". Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе МТСУ.

Согласно проекту, общая стоимость реализации госпрограммы - 37,551 млрд. грн., из них 19,6 млрд. грн. - за счет Госбюджета и почти 18 млрд. грн. - за счет кредитных средств.

Как отмечают в МТСУ, принятие акта обусловлено необходимостью создания условий для обеспечения пассажирских перевозок во время проведения финальной части Чемпионата Европы по футболу «Евро-2012», создания в Украине сети скоростных железнодорожных магистралей для соединения больших областных и промышленных центров страны со столицей, странами СНГ и Западной Европы, увеличения производительности пассажирских перевозок.

Программа предполагает увеличение скорости движения до 160-200 км/ч и сокращение расходов времени на поездки между основными промышленными центрами Украины с 8-12 часов до 3-5 часов при точности и надежности движения, а также комфортности поездок.

При этом выполнение работ по внедрению скоростного движения пассажирских поездов на участках общей длиной 2 499 километров предусматривается осуществить в 2008-2015 годах поэтапно. В первоочередном порядке будет внедрено скоростное движение на участках, которые обеспечивают железнодорожное сообщение между городами - участниками «Евро-2012». На первом этапе в 2008-2010 годах будет реализован пилотный проект внедрения скоростного движения на участке Киев-Полтава, в 2009-2011 гг. будет внедрено скоростное движение на участках Киев-Полтава-Донецк, Киев-Полтава-Харьков, Киев-Полтава-Днепропетровск, в 2009-2012 гг. - на участках Киев-Жмеринка-Львов, Киев-Жмеринка-Одесса, 2011-2015 годы - Киев-Симферополь.

После этого, согласно сообщению, время в дороге для сообщения Киев-Днепропетровск составит 3 часа 56 минут (в сравнении с существующим ночным поездом - сокращение в 2 раза), Киев-Харьков и Киев-Львов время в дороге составит, соответственно, 3 часа 59 минут и 4 часа 14 минут (минус 4 часа к существующему времени ночного сообщения по каждому направлению), в сообщении Киев-Донецк время в дороге составит 5 часов 40 минут (экономия времени для пассажиров составит 6 часов 10 минут), на направлении Киев-Одесса время в дороге составит 4 часа 11 минут (минус 3 часа 49 минут). Наибольшая экономия времени (почти 8 часов) намечается на сообщении Киев-Симферополь: поезд будет находиться в дороге 6 часов 56 минут.

По данным Минтранссвязи, более интенсивное использование подвижного состава в результате реализации программы сократит капитальные вложения на приобретение нового подвижного состава более чем на 3 920 млн. грн., что приведет к уменьшению ежегодных амортизационных отчислений более чем на 140 млн. грн.

Предложения по проекту программы принимаются до 23 ноября т.г.


Barclays capital bank прогнозирует получение высокого международного рейтинга «Укрзализныцей» уже в 1-м квартале 2008 года

Киев. 23 октября. УНИАН. По предварительным прогнозам специалистов Barclays capital bank (Великобритания), «Укрзализныця» может получить достаточно высокий рейтинг уже в первом квартале 2008 года.

Как сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства, такие прогнозы и перспективы сообщили представители банка Barclays на встрече с заместителем генерального директора «Укрзализныци» Анатолием ЧУБИНСКИМ.

Как отмечается в сообщении, после получения рейтинга ведомство сможет рассчитывать на получение инвестиций на выгодных условиях. По словам А.ЧУБИНСКОГО, чем скорее «Укрзализныця» получит рейтинг и выпустит евробонды, тем скорее будут воплощаться в жизнь проекты по техническому перевооружению железнодорожной отрасли.

В частности, благодаря евробонду планируется обновление локомотивного хозяйства и вагонного парка техникой европейского уровня, внедрение скоростного движения поездов на железных дорогах Украины.

В ведомстве напоминают, что в последнее время инвесторы проявляют большую заинтересованность в сотрудничестве. Так, в начале октября руководство «Укрзализныци» провело встречу с представителями мощнейших мировых банков – Всемирного банка, ЕБРР и Citigroup, где стороны обсудили возможность сотрудничества с целью привлечения средств на развитие железнодорожной отрасли.

Как сообщал УНИАН, «Укрзализныця» подписала с английским банком Barclays capital bank соглашение о получении кредита в сумме свыше 550 млн. долларов.

Планируется, что кредит банка Barclays capital bank будет использован на финансирование достройки мостового перехода через Днепр в Киеве, модернизацию путевого хозяйства и приобретение подвижного состава.

Ранее А. ЧУБИНСКИЙ прогнозировал, что «Укрзализныця» получит международный рейтинг в 4-м квартале этого года. По его словам, рейтингом будут заниматься две компании. «Есть в мире три рейтинговые агентства, нам надо (из них) выбрать два», - отметил он. Определять агентства, которые будут заниматься рейтингованием, будут на тендере. Аудит «Укрзализныци» будет завершен в середине 2008 года. Напомним, аудит проводит компания Deloitte & Touche USC.



Справка УНИАН. Государственная администрация железных дорог "Укрзализныця" является монопольным перевозчиком грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Объединяет шесть железных дорог. Владеет парком из 5,5 тыс. локомотивов, 150 тыс. грузовых и 7,7 тыс. пассажирских вагонов. В 2006 году доход предприятия составил 22 млрд грн, чистая прибыль – 704 млн грн. Согласно финплану на 2007 год, эти показатели должны составить 27,5 млрд грн и 800,6 млн грн соответственно.

Barclays Capital Bank (Великобритания) – одно из ведущих европейских финансовых учреждений, являющееся лидером в организации международного финансирования, включая облигации, кредиты и проектное финансирование, для правительственных организаций, корпораций и банков


Железные дороги Украины за 9 месяцев увеличили грузооборот на 10% - до 194,2 млрд. т/км

Киев. 24 октября. УНИАН. За девять месяцев текущего года грузооборот железных дорог Украины составил 194,2 млрд. т/км, что на 5,5% больше запланированного и превышает показатели того же периода в прошлом году на 10,3%. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».

Согласно сообщению, увеличение грузооборота наблюдается на всех железных дорогах Украины, больше всего на Юго-Западной и Южной железных дорогах.

При этом межгосударственные перевозки, составляющие свыше 60% грузооборота, превысили запланированный уровень на 7,1% за счет увеличения транзита на 19,7% и импорта – на 16,3%.

Одной из основных причин увеличения транзитных перевозок через территорию Украины в ведомстве называют рост транзита из России, Казахстана и Беларуси. Как напомнили в «Укрзализныце», транзит в межгосударственных перевозках составляет 44,3% (26,6% от общего объема).

Общий показатель оборота грузовых вагонов ускорен на 10,7% к плану и на 10,5% к показателям в прошлом году.

Как сообщал УНИАН, по данным Госкомстата, перевозка грузов железными дорогами за девять месяцев 2007 года, по сравнению с январем-сентябрем 2006 года, выросла на 9,2% - до 379,5 млн. тонн, в т.ч. отправление грузов - на 5,7%. Отправление грузов выросло на всех железных дорогах страны: на Донецкой (на 3,1%), Южной (на 4,2%), Приднепровской (на 4,2%), Львовской (на 7,5%), Юго-Западной (на 16,5%) и Одесской железной дороге (на 17,6%).

Среднесуточная выгрузка вагонов выросла в целом на 7,6%, в т.ч. на Одесской железной дороге – на 4,4%, Львовской – на 6,1%, Донецкой – на 6,7%, Приднепровской – на 7,2%, Южной – на 14,5% и Юго-Западной – на 18,8%.
Убытки «Укрзализныци» от перевозок пассажиров за 9 месяцев выросли на 38% - до 2,8 млрд. грн.

Киев. 24 октября. УНИАН. За девять месяцев 2007 года убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок составили 2,8 млрд. грн., что больше запланированного на 104,5 млн. грн., а в сравнении с прошлым годом - больше на 777,8 млн. грн. или на 38%. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».

Кроме того, согласно сообщению, железными дорогами Украины недополучен доход за перевозку льготных категорий граждан в 144,7 млн. грн.

Как сообщал УНИАН, по данным Госкомстата, железнодорожным транспортом за январь-сентябрь 2007 г. отправлены 340,8 млн. пассажиров, что на 0,4% меньше, чем за январь-сентябрь 2006 года. Отправление пассажиров выросло на Приднепровской железной дороге – на 1,4% и Южной – на 1,5%. На Донецкой железной дороге отправление пассажиров снизилось на 0,2%, Львовской – на 0,7%, Юго-Западной – на 1,8% и Одесской – на 3,0%.
«Укрзализныця» подготовит к работе в зимний период свыше 5 400 пассажирских вагонов

Киев. 25 октября. УНИАН. До 1 ноября т.г. железнодорожники планируют закончить комиссионные проверки пассажирских вагонов, которые начались на железных дорогах Украины еще в сентябре, в целом на начало ноября к зиме будет подготовлено 5 424 вагона. Об этом сообщает пресс-служба «Укрзализныци».

Согласно сообщению, на данный момент к работе в зимний период подготовлены 4 755 (86,7% общего количества) вагонов.

В частности, из общего количества пассажирских вагонов «Укрзализныця» уже подготовила 2 580 единиц с электрическим и комбинированным отоплением, при котором одновременно используется и электрическое отопление, и угольные печи. Остальные вагоны будут отапливаться углем.

Кроме того, к началу новогодних перевозок, когда пассажиропоток традиционно увеличивается, железнодорожники запланировали подготовить еще около 800 вагонов.



Справка УНИАН. Пассажирские вагоны начинают отапливать при среднесуточной внешней температуре воздуха плюс 10 градусов по Цельсию.
В день перехода на зимнее время все поезда будут прибывать по расписанию – «Укрзализныця»

Киев. 25 октября. УНИАН. Движение поездов из-за перехода на зимнее время не будет останавливаться, все поезда на конечные станции будут прибывать по расписанию.

Об этом сообщили УНИАН в Главном управлении перевозок «Укрзализныци».

Как отметили в ведомстве, 28 октября в 4 часа утра на всех железных дорогах Украины в связи с переходом на зимнее время будут переведены часы на один час назад. Около 400 пассажирских поездов дальнего, местного и межгосударственного сообщения будут находиться в это время в дороге.

Начиная с 4 часов 00 минут, отправление поездов будет происходить по зимнему времени. Время перевода часовой стрелки выбрано оптимальным – в этот утренний час большинство поездов находится в дороге, а количество отправленных поездов и таких, которые прибывают на станции, - минимальное.

За период действия летнего и зимнего времени на территории Украины, начиная с 1996 года, «Укрзализныйця» наработала систему организации движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов, согласно которой, основная роль возлагается на поездных диспетчеров – они должны организовать движение поездов таким образом, чтобы они прибыли на конечные станции согласно графику движения.
Украина уточнила тарифные условия перевозки контейнеров

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») инициировала изменения Тарифной Политики СНГ, уточняющие условия перевозки контейнерного транзита ЮВА.

Соответствующее предложение украинской стороны, прозвучавшее в ходе проходящей в Одессе XVI Тарифной Конференции железнодорожных администраций – участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств - участников СНГ, было согласовано делегатами.

В числе новаций ведомства - определение тарифных условий на перевозку контейнеров с учетом обновления контейнерных терминалов и пунктов пропуска для контейнерных грузов на западных границах Украины («Мостиска-2», Зерново-Ужгород). Кроме того, внесено определение тарифных условий на перевозку контейнеров парком собственных платформ (в части крупнотоннажных контейнеров, следующих из Китая в третьи страны, а также через российские порты Дальнего Востока). В новых положениях заложено, что использование собственного парка платформ удешевляет транзитную перевозку по территории Украины в диапазоне -2.2-5%.

Предлагаемые изменения помогут повысить прозрачность тарифных условий и будут способствовать росту контейнерного транзита ЮВА через Украину. «Мы осознаем, что развитие контейнерных перевозок – наше будущее. В Европе контейнеризация перевозок составляет порядка 70%, тогда как в СНГ этот показатель значительно ниже. Следует использовать этот фактор как резерв роста», - прокомментировал инициативу «Укрзализныци» начальник Главного коммерческого управления «Укрзализныци» Владимир Иващук.

РЖД-Партнер, 25 Октября 2007


В Одессе прошла XVI Тарифная Конференция железнодорожных администраций стран СНГ

Киев. 23 октября. УНИАН. 23 октября начала свою работу XVI Тарифная Конференция железнодорожных администраций – участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств-участников СНГ, которая будет проходить в г. Одесса с 23 по 26 октября 2007 года.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Одесской железной дороги.

Главным результатом работы конференции должно стать согласование тарифной политики железных дорог СНГ на 2008 фрахтовый год.

Среди участников Конференции делегации из Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины и Эстонии. Также среди приглашенных - представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, а также делегаты из Латвии и Литвы.

В ходе работы XVI Тарифной Конференции участники, в частности, представят информацию о работе железных дорог за восемь месяцев 2007 года по перевозкам грузов в международном сообщении.

Конференции предшествовало совещание экспертов, на котором были обсуждены предложения железных дорог в проект тарифной политики на 2008 год, по факту которого были проведены предварительные согласования некоторых вопросов.


делегация «Укрзализныци» приняла участие в работе Железнодорожного съезда в Москве

Киев. 24 октября. УНИАН. Делегация «Укрзализныци» под председательством заместителя генерального директора ведомства Анатолия ЛАШКО приняла участие в работе Железнодорожного съезда, который состоится 24-25 октября в Москве.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».

Согласно сообщению, главным вопросом съезда было обсуждение программы „Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года”. Кроме того, обсуждались перспективы развития железнодорожного транспорта в пределах стратегических приоритетов развития государств, преобразование железнодорожного транспорта в высокотехнологичный сектор национальных транспортных инфраструктур, формирование конкурентного рынка железнодорожных услуг.

В работе съезда приняли участие представители стран СНГ и международных организаций, работающих в сфере железнодорожного транспорта.


Маршрут поезда «Викинг» может быть продлен до Латвии и Эстонии

Продление маршрута поезда комбинированного транспорта «Викинг» до Латвии и Эстонии будет обсуждаться на совещании в рамках открывшейся сегодня в Одессе выставки «ТрансУкраина 2007». Согласно распространенной пресс-центром Белорусской железной дороги информации, украинская сторона пригласила на совещание, кроме БЖД, представителей Литовской, Латвийской и Эстонской железных дорог.

По данным БЖД, за 9 месяцев 2007 года в режиме поезда комбинированного транспорта «Викинг» в обоих направлениях проследовало 555 поездов, которыми перевезено 33585 TEU.

На переговорах руководителей Белорусской железной дороги и АО «Литовские железные дороги», состоявшихся 14-15.06.2007 в Минске, стороны подтвердили свою заинтересованность в дальнейшем развитии перевозок поездом комбинированного транспорта «Викинг», с привлечением дополнительных объемов через порт Клайпеда из/в стран Балтийского региона (Швеция, Норвегия, Дания) и через порт Ильичевск из/в стран Черноморского региона (Грузия, Азербайджан, Турция), связав страны Балтийского и Черного морей.

Контейнерный поезд «Викинг» курсирует с февраля 2003 года по маршруту Ильичевск - Колядичи – Клайпеда. Основной целью реализации проекта поезда «Викинг» было расширение трансконтинентальных связей стран Скандинавского полуострова и стран бассейна Черного моря с использованием IХ международного транспортного коридора. В связи со значительным ростом объемов перевозок, в настоящее время курсирование этого поезда осуществляется по мере накопления согласованного количества вагонов (не реже 3 раз в неделю).

РЖД-Партнер, 24.10.2007


Донецкая железная дорога за девять месяцев увеличила в 2 раза объем модернизации путей - до 200 км

Киев. 25 октября. УНИАН. Донецкая железная дорога за девять месяцев 2007 года модернизировала 200 км путей.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ДЖД.

Согласно сообщению, модернизация за девять месяцев текущего года в два раза превышает результаты всего 2006 года. По данным ДЖД, в частности, капитальным ремонтом было охвачено 63 км, средним - 187,9 км, кроме того, 275 стрелочных переводов были заменены новыми.

На отремонтированных участках повысилась плавность хода поездов и их скорость, выросла надежность всего технического оборудования, включая системы автоматики, телемеханики и связи.

Также за девять месяцев текущего года выполнен текущий ремонт 12 маневровых тепловозов, 19 грузовых тепловозов, 16 электровозов, 23 электросекций и 4 дизель-поездов.

Плановым ремонтом обновлены 12906 грузовых вагонов, среди них: 9084 - собственность «Укрзализныци», 3822 – собственность промышленных предприятий.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения уровня комфорта реализуется программа деповского ремонта пассажирского подвижного состава. Выполнен капитальный ремонт в условиях депо 57 пассажирских вагонов, деповский - 539 ед.
Донецкая железная дорога до конца года установит 12 POS-терминалов в кассах для оплаты по карточкам

Киев. 24 октября. УНИАН. До конца текущего года Донецкая железная дорога запланировала установить двенадцать POS-терминалов в кассах на железнодорожных вокзалах станций Донецк, Луганск, Ясиноватая, Мариуполь, Дебальцево, Красный Лиман и Илловайск, чтобы пассажиры могли приобрести билет с помощью платежных карточек. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ДЖД.

Согласно сообщению, таким образом, дорога начала поэтапное внедрение автоматизированной системы оплаты проезда, при которой билеты на пассажирские поезда можно будет приобрести с применением банковских пластиковых карточек через POS-терминалы. Расчеты будут осуществляться карточкой как национальной, так и международных платежных банковских систем. При этом традиционная система оплаты и нововведенная будут работать параллельно.

Как отмечается в сообщении, на сегодня ведется работа по согласованию технических и финансовых мер по применению POS-терминалов для оплаты проездных документов.

Как сообщал УНИАН, «Укрзализныця» в настоящее время проводит в кассах станции Киев-Пассажирский испытания POS-терминала, с помощью которого можно оплатить билет пластиковой карточкой. Подобными приборами планируется оборудовать 150 касс на разных вокзалах железных дорог Украины.


Донецкая железная дорога до 1 ноября завершит подготовку к зимнему периоду

Киев. 24 октября. УНИАН. На Донецкой железной дороге с 15 сентября по 31 октября проходит осенний осмотр подвижного состава в рамках плановой подготовки к зиме. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ДЖД.

В частности, в соответствии с графиком, комиссионному осмотру подлежат 425 тепловозов, 230 электровозов, 145 электросекций и 31 дизель-поезд. При этом повышенное внимание уделяется состоянию технических узлов локомотивов, которые переводятся на «зимние» масла.

Как отмечают в ДЖД, особе внимание уделяется подготовке пассажирского хозяйства к работе в зимний период. Так, будет осмотрено 779 пассажирских вагонов, проведены ревизия отопительных систем и консервирование систем кондиционирования воздуха. Кроме того, ремонтируется и готовится к работе высоковольтное оборудование для электроотопления, утепляются двери, окна.

Также готовятся к зиме вокзалы, павильоны, платформы и другие объекты пассажирского комплекса.


Донецкая железная дорога вводит видео наблюдение для контроля за перевозкой грузов

Киев. 24 октября. УНИАН. На Донецкой железной дороге внедряются автоматизированные системы контроля за грузом и целостностью железнодорожных вагонов в движении.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе ДЖД, мероприятия проводятся в соответствии с требованиями «Укрзализныци» относительно повышения качества коммерческого осмотра поездов и сокращения времени на его проведение.

В частности, автоматизированная система контроля включает в себя видеокамеры для наблюдения за прохождением поезда и состоянием вагона, отдаленное компьютеризованное рабочее место для визуального контроля состояния груза и регистрации номеров вагонов.

Работа происходит в режиме он-лайн, данные сразу архивируются.

Как отмечают на ДЖД, благодаря внедрению системы видео наблюдения растет техника личной безопасности рабочих, более оперативными становятся фиксация фактов опасных перевозок, выявление неисправностей и обработка необходимой информации при расследовании случаев нарушения безопасности движения.

На сегодня системами видео наблюдения оснащены посты коммерческого осмотра в пунктах интенсивного грузооборота – Илловайске, Красной Могиле, Красноармейске и Красном Лимане, причем модернизация поста в Илловайске и внедрение новой системы в Красной Могиле осуществлены в 2007 году. До конца года системой будет оснащена ст. Ясиноватая, а в 2008 г. - Дебальцево и Славянск.


Южная железная дорога за 9 месяцев увеличила перевозку пассажиров на 1,1% - до 53,3 млн. человек

Киев. 24 октября. УНИАН. Услугами Южной железной дороги за 9 месяцев 2007 года воспользовались 53,3 млн. пассажиров. Этот показатель увеличился, по сравнению с прошлым годом, на 1,1%. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ЮЖД.

Согласно сообщению, на сегодня Южная железная дорога занимает третье место среди железных дорог страны по количеству отправленных пассажиров, пропуская вперед лишь Юго-западную и Приднепровскую магистрали. Пассажирооборот по сравнению с прошлогодним периодом составил 101%.

По данным железной дороги, на сегодня осуществляется строительство нового вокзала на станции Купянск-узловой, продолжаются работы по реконструкции пассажирских вагонных депо Гребенка и Харьков-Сортировочный, завершается капитальный ремонт вокзального комплекса ст. Основа. Также постепенно заменяются морально устаревшие пассажирские вагоны пригородного сообщения за счет введения в работу на мало задействованных участках железной дороги рельсовых автобусов.

В то же время на ЮЖД отмечают, что открытыми для железной дороги остаются вопросы компенсации убытков от перевозок льготных категорий пассажиров. В частности, за 9 месяцев 2007 года государственными органами выплачено 9,8 млн. грн. при начисленной сумме 22,6 млн. грн., что составляет только 43,4%. При этом процент компенсации со стороны Министерства образования за перевозку студентов и учеников ПТУ составил 32,9%, отмечается в сообщении.

Общее количество транспортных происшествий на Южной железной дороге снизилось, по сравнению с январем-сентябрем 2006 года, с 64 до 58 случаев.
На Львовской ж/д за 9 месяцев количество ДТП на переездах по вине автоводителей увеличилось в 1,5 раза

Киев. 24 октября. УНИАН. На железнодорожных переездах Львовской железной дороги за 9 месяцев 2007 года зафиксировано 41 ДТП против 27 за аналогичный период прошлого года.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Львовской железной дороги.

Как отмечается в сообщении, все ДТП произошли по вине автоводителей.

Как считают на ЛЖД, положительно повлиять на ситуацию, которая сложилась на железнодорожных переездах, могла бы более принципиальная позиция работников Госавтоинспекции. По информации службы дорог ЛЖД, на 1 232 рапорта о нарушении правил проезда, направленных в ГАИ, железнодорожники получили только 32 ответа.

При этом в сообщении отмечается, что железная дорога повышает меры безопасности. В частности, за 2 года на Львовской магистрали 22 переезда были оборудованы шлагбаумами для перекрытия дорог на всю ширину проезжей части, еще 25 переездов планируется оборудовать до конца 2007 года, что обойдется железной дороге почти в 8,5 млн. грн.

Кроме того, на двух переездах установлены устройства принудительного ограничения скорости движения транспортных средств так называемые “лежащие полицейские”. А на переезде на 17 км перегона Рудно-Мшана введен видеонадзор, обустройство которого составило 213 тыс. гривень. Как отмечают на ЛЖД, этой системой уже зафиксированы 18 нарушителей правил дорожного движения.

В то же время, на железной дороге отмечают, что оборудование переездов видеонаблюдением чрезвычайно дорого и при этом не всегда эффективно. Как отмечают на ЛЖД, в других странах уровень ДТП ниже, поскольку водителей при таких авариях лишают водительских прав или штрафуют на серьезные суммы.
Железнодорожники Львовской ж/д отозвались на беду в Днепропетровске

Коллектив Европейского транспортно-экспедиционного отделения Львовской железной дороги («ЕвроТЭО») на станции Чоп (Закарпатская область) принял решение перечислить свой однодневный заработок на помощь пострадавшим от взрыва газа в днепропетровской многоэтажке. К акции приобщились административно-управленческий персонал, рабочие комплексных бригад, грузчики, стропальщики, слесари, водители – все без исключения работники подразделения. В целом будут перечислены почти 6 тысяч гривен.

Пресс-служба Львовской железной дороги, 22.10
Зарубежные ж/д новости

Железнодорожные администрации СНГ на конференции в одессе приняли Тарифную политику на 2008 год

XVI Тарифная конференция железнодорожных администраций – участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств - участников СНГ, проходящая в Одессе, завершила формирование Тарифной политики на 2008 фрахтовый год.

Целью изменений, внесенных по инициативе администраций и утвержденных форумом, определена «необходимость дальнейшего совершенствования Тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ на перевозки в международном сообщении, направленного на привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом».

Среди дополнений, инициированных администрациями, фигурируют: изменение порядка определения платы за перевозку контейнерных грузов (предложено Украиной); уточнение относительно платы за перевозку рефгрузов (Беларусь, Россия, Украина); применение повышающего коэффициента для импортных грузов после перегруза из вагонов другой ширины колеи (Таджикистан); изменение ставки для контейнеров, следующих контейнерными поездами (Казахстан, Россия, Украина); корректировка индексов и ставок при определении платы за перевозки грузов(Беларусь, Россия, Эстония). Кроме того, уточнены положения, касающиеся перевозки опасных грузов (Россия, Украина). Учтено мнение Кыргызстана о валюте начисления платежей.

В завершение утверждено решение о проведении до 5 сентября 2008 г. Рабочего совещания экспертов по подготовке Тарифной политики на 2009 г. (страна проведения – Украина). Очередную, XVII Тарифную Конференцию решено провести 2008 г. в г. Кишиневе (Республика Молдова). Время проведения – октябрь 2008 г.

РЖД-Партнер, 26 Октября 2007
Железнодорожный съезд, состоявшийся в Москве, Принял резолюцию

Итогом Железнодорожного съезда, который завершился вчера в Москве, стало принятие резолюции, сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Департаменте корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

В документе говорится, что "в наибольшей степени интересам социально-экономического развития России отвечает реализация максимального варианта Стратегии, обеспечивающего на основе строительства более чем 20 тысяч км новых железнодорожных линий повышение плотности железнодорожной сети почти на 24%, открытие доступности к железнодорожному транспорту дополнительно четырем субъектам Российской Федерации (Республикам Алтай и Тыва, Магаданской области, Ненецкому автономному округу), а также кардинальное повышение качества транспортного сервиса для грузовладельцев и пассажиров".

Кроме того, "формирование новых точек экономического роста позволит вовлечь в хозяйственный оборот за период реализации Стратегии дополнительно свыше 1,5 млрд тонн народнохозяйственной продукции".

В резолюции Съезда отмечается, что его участники считают необходимым поддержать одобренную Правительством РФ "Стратегию развитию железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" и просят Правительство РФ утвердить доработанный проект Стратегии.

Кроме того, в резолюции выражено обращение к Правительству РФ, федеральным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать параметры Стратегии при разработке долгосрочных макроэкономических прогнозов, программ отраслевого и регионального развития, а также при формировании федерального и региональных бюджетов.

По мнению участников съезда, к реализации Стратегии необходимо приступить уже в 2008 году.

Напомним, в работе железнодорожного съезда приняли участие более 5 тысяч делегатов, представляющих организации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, пользователей его услуг, товаропроизводителей, российские и международные транспортные компании, организации и предприятия транспортного машиностроения, топливно-энергетической, металлургической и других отраслей, финансово-кредитные и инвестиционные организации, научные центры и университеты страны.

РЖД-Партнер, 26 Октября 2007
Путин выступает за скорейшую реализации программы развития железных дорог

Владимир Путин призвал к скорейшему началу реализации стратегии развития железных дорог до 2030 года.

"Очевидно, что приоритетного внимания на съезде требуют задачи, которые вам предстоит решать в связи с идущей модернизацией российской экономики, и прежде всего - в связи с высокими запросами, которые предъявляются сейчас к развитию инфраструктуры", - заявил глава государства на Первом железнодорожном съезде. "Фактически речь идет о качественном обновлении железнодорожного хозяйства страны, о масштабном техническом перевооружении отрасли", - пояснил он.

Газета.ru, 24 Октября 2007


Мультипликативный эффект от реализации проектов, предусмотренных Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года, оценивается в 40 трлн. Руб.

Мультипликативный эффект от реализации предусмотренных Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года проектов для экономики страны оценивается в 40 трлн рублей, сообщает Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

Сегодня в Москве на Железнодорожном съезде президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обозначил планируемые итоги реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года.

"Проведенные исследования и расчеты позволяют с высокой степенью достоверности оценить результаты реализации Стратегии. Уже сейчас можно сказать, что они будут более чем существенными для всех заинтересованных сторон. Мультипликативный эффект за период реализации предусмотренных Стратегией проектов для экономики страны оценивается в 40 трлн. рублей. Это означает, что на каждый инвестированный в развитие отрасли рубль дополнительный рост ВВП составит 3 рубля", - подчеркнул В.Якунин.

Для государства будут созданы инфраструктурные условия долгосрочного инновационного развития экономики, обеспечено транспортное единство страны.

"Повышение эффективности работы модернизированного железнодорожного транспорта позволит сократить транспортоемкость ВВП (в части железнодорожного транспорта) в 1,9 раза. Будут созданы условия для освоения около 20 новых месторождений полезных ископаемых, в том числе нефти и газа Заполярного Урала и Восточной Сибири, Элегестского и Солнцевского каменноугольных месторождений, Теченского и Чадобецкого рудных месторождений", - рассказал В.Якунин.

По словам президента ОАО «РЖД», в результате в хозяйственный оборот за годы реализации Стратегии будет дополнительно вовлечено более полутора миллиардов тонн новой продукции.

РЖД-Партнер, 24 Октября 2007


Закон и Устав железнодорожного транспорта в РФ изменятся

Одним из значимых мероприятий третьего этапа структурной реформы является совершенствование правовых основ деятельности железнодорожного транспорта. Об этом заявил на Пленарном заседании железнодорожного съезда по вопросу "Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" - важнейший инструмент долгосрочного инновационного развития страны министр транспорта Российской Федерации И. Левитин. Он пояснил, что речь в первую очередь идет о внесении комплексных изменений в основополагающие законодательные акты в области железнодорожного транспорта – Закон о железнодорожном транспорте и Устав железнодорожного транспорта, концепции законопроектов о внесении изменений в которые уже утверждены Правительством Российской Федерации.

Актуальность внесения изменений в указанные федеральные законы обусловлена построением и развитием новых экономических отношений, которые поставили перед железнодорожным транспортом задачи по развитию конкуренции в сфере железнодорожных перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, подчеркнул министр.

В настоящее время, по словам И.Левитина, Минтрансом России подготовлен текст законопроекта о внесении изменений в Закон о железнодорожном транспорте. В соответствии с положениями законопроекта модернизируется понятие "железнодорожный транспорт", вводится понятие "объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта", "владельцы объектов инфраструктуры", четко разграничивается сфера компетенции между Минтрансом России, Росжелдором и Ространснадзором в области государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта, вводятся новые нормы, касающиеся операторов железнодорожного подвижного состава, закрепляется положение о возможности оказания услуг инфраструктуры не только перевозчику, но и иным участникам перевозочного процесса.

В настоящее время, сообщил И.Левитин, законопроект проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, после чего будет внесен в Правительство Российской Федерации.

В целом принятие законопроекта позволит восполнить существующие пробелы в правовом регулировании в области железнодорожного транспорта, заявил министр, а также совершенствовать систему государственного регулирования в этой сфере, тем самым создав оптимальные условия для развития железнодорожного транспорта России.

Важным этапом в нормативно-правовом регулировании деятельности транспорта, напомнил он, было вступление в текущем году в силу Федерального закона "О транспортной безопасности", который является основой для качественного роста уровня безопасности на железнодорожном транспорте.

SeaNews, 24.10.2007


В.Якунин не исключает IPO "Российских железных дорог" после 2010 года

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин не исключает вывода части акций РЖД на фондовый рынок после 2010 года. "Полагаю, что в перспективе для строительства новых линий может быть рассмотрен вопрос и о выводе на фондовый рынок части акций самого РЖД", - заявил глава компании, выступая сегодня на Железнодорожном съезде в Москве.

В.Якунин подчеркнул, что рассмотрение вопроса о продаже акций РЖД может состояться только после завершения третьего этапа реформирования госмонополии, после 2010 года. "Вывод акций возможен при безусловном сохранении государственного контроля над железнодорожной инфраструктурой", - сказал он.

"Я назвал эту возможность в качестве одного из вариантов господдержки железнодорожного транспорта и побуждения частных инвесторов к более активным вложениям", - добавил В.Якунин позднее на пресс-конференции.

interfax.ru, 24.10.2007 /
Транзитные грузы пока идут в обход России - председатель совета директоров ОАО «РЖД»

Одной из крупнейших проблем российских железных дорог и всей экономики страны является то, что транзитные грузы из Японии, Китая и Южной Кореи по-прежнему идут в обход России. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», заявил в среду на железнодорожном съезде в Государственном кремлевском дворце вице-премьер, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Александр Жуков.

По словам вице-премьера, Россия вполне может претендовать на перевозку 10% грузов между Европой и Азией. Однако этому препятствует целый ряд факторов, в том числе административные барьеры между железнодорожным и морским транспортом, негибкие тарифы, отсутствие современной логистики, а также низкий уровень развития самой железнодорожной техники.

Как отметил Жуков, российский подвижной состав по-прежнему находится на уровне 60-70 годов и отставание от развитых стран по-прежнему нарастает.

Александр Жуков поставил задачу совершить технологический прорыв в железнодорожном машиностроении, а также постепенно ликвидировать убыточность пассажирских перевозок. Вице-премьер признал, что выделяемых на это бюджетных средств пока далеко недостаточно.

Росбалт


РЖД-Партнер, 24.10.2007
Дефицит новых рельсов В РФ составляет 70 млрд. рублей

Ситуация с дефицитом по укладке новых рельсов взамен выработавших свой ресурс не улучшается. Как сообщил первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, "сегодня этот дефицит составляет 70 млрд руб., или более 10 тыс. км железнодорожного полотна". По словам С.Иванова, за последние 15 лет длина железнодорожного полотна сократилась на 2,5 тыс. км. Он также отметил, что "дело не в цифрах, а в способности железнодорожного комплекса удовлетворить транспортные потребности граждан".

С.Иванов подчеркнул, что, несмотря на очевидный успех и рост, ряд стратегических задач железнодорожной отрасли до сих пор не решен - "железные дороги по-прежнему работают на износ". Износ по всей отрасли составляет 59%. В частности, 79% составляет износ электровозов, 84% - тепловозов, 74% - грузовых вагонов, 86% - пассажирских вагонов.

РБК, 24 Октября 2007


РЖД планирует приобрести ветку к порту "Железный Рог" (Краснодарский край)

ОАО "РЖД" рассматривает возможность приобретения у частных инвесторов железнодорожной ветки к порту "Железный Рог" (Тамань, Краснодарский край), сообщил президент РЖД Владимир Якунин на проходящем в Москве Железнодорожном съезде.

"По "Железному Рогу" мы собираемся приобрести у частных инвесторов подходной путь", - сказал В.Якунин, добавив, что это произойдет, скорее всего, в следующем году.

Как сообщалось ранее, РЖД планирует инвестировать в развитие данного порта до 10 млрд рублей.

ИНТЕРФАКС, 25 Октября
Болгария получит от евросоюза €2 млрд на реализацию инфраструктурных проектов

Болгария получит более €2 млрд в рамках оперативной программы Евросоюза «Транспорт». Эти средства, предназначенные для реализации инфраструктурных проектов, будут распределены по нескольким направлениям: железнодорожный и автотранспорт, комбинированные перевозки, морской и речной транспорт.

Особенно важны для Болгарии проекты по реконструкции железнодорожного соединения между городами Видин и София; строительство автомагистралей через реки Струма и Марица, расширение подземной железнодорожной сети в Софии, строительство интермодального терминала в Софии.

К середине ноября еврокомиссар по региональной политике Данута Хюбнер (Danuta Hubner), подпишет документ об одобрении официального начала этих программ, передает Railway Market – CEE Review.

РЖД-Партнер, 24.10.2007
Правительство Чехии одобрило выделение сектора грузовых перевозок в независимую структуру

Правительство Чехии в понедельник, 22 октября, одобрило выделение сектора грузовых перевозок из национального железнодорожного оператора Ceske drahy в независимую структуру - CD Cargo - с 1 декабря. Об этом сообщил премьер-министр Мирек Тополанек (Mirek Topolanek), пишет Railway Market – CEE Review.

Акционерный капитал CD Cargo составит 8,8 млрд чешских крон (€323,799 млн.). В новую компанию перейдет работать 13 тыс. человек из 57 тыс. служащих Ceske drahy.

Правительство надеется, что реформы будут способствовать более прозрачному финансированию железнодорожного транспорта. В частности, ожидается, что прекратится перекрестное финансирование убыточных пассажирских перевозок за счет транспортировки грузов, на которое ежегодно тратилось 600 млн. чешских крон (€22,07 млн).

Генеральный директор Ceske drahy Джозеф Базала (Josef Bazala) заявил, что компании требуются большее количество субсидий пассажирского транспорта из государственного бюджета. «Сейчас министерство транспорта прорабатывает возможные решения», - сказал представитель компании Карел Ханзелька (Karel Hanzelka).

Он добавил, что скорее всего министерство предложит правительству выделить пассажирские перевозки в отдельную компанию.

Напомним, по объемам грузовых перевозок Ceske drahy занимают пятое место в Европе.

Годовой объем грузоперевозок Ceske drahy составляет 80 млн тонн. Компания ежегодно получает прибыль от грузовых перевозок. В прошлом году она составила 1,5 млрд чешских крон (€55,19 млн).

РЖД-Партнер, 24.10.2007
Эстония будет наращивать контейнерные перевозки

Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип заявил, что его страна не нуждается в транзите нефтепродуктов из России, а ищет пути увеличения контейнерных перевозок для своих портов.

Еще недавно через Эстонию проходило 25 млн тонн российских нефтепродуктов в год, а теперь объемы транзита резко снизились из-за политических разногласий двух стран. Россия приняла решения дополнительно развивать и строить собственные порты.

"Мы знаем, что объемы транзита снизились. Спросите у Эстонских железных дорог. Им не нужен транзит цистерн", - заявил Ансип в интервью по радио.

Для эстонских железных дорог такой транзит является неприбыльным, заявил политик. Поэтому, по его мнению, лучший вариант - развивать контейнерные перевозки. "Российские грузы пойдут в Приморск и Усть-Лугу", - сказал Ансип.

"Доля контейнерных перевозок в Эстонии возросла, и перед нами большое будущее в развитии транзита", - заключил глава эстонского правительства.

За первые девять месяцев 2007 года через Таллин прошло на 5,1% меньше грузов наливом - 17,374 млн тонн, вместо 18,312 млн тонн за тот же период прошлого года.

АБН, 24.10.2007


Eesti Raudtee ориентируется на ежегодную прибыль в размере не менее $26 млн.

Деятельность предприятия Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) должна быть ориентирована на ежегодную прибыль в размере не менее $26 млн (в прошлом году чистая прибыль составила $20,7 млн).

Как сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» Урмас Глазе, руководитель по связям с общественностью ЭЖД, таковы реальные задачи компании, основанные на новом бизнес-плане, который сейчас представлен на рассмотрение министерству транспорта и коммуникаций Эстонии.

Доходы планируется увеличить засчет увеличения контейнерных грузов (среди них автомобили, продукты, сырье, обувь) в направлении России и стран Средней Азии.

Однако после апрельских событий объем грузоперевозок на ЭЖД снизился на 40%.

РЖД-Партнер, 23 Октября 2007


Lietuvos gelezinkeliai увеличила перевозки грузов на 5,9%

Литовская государственная железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai в январе-сентябре 2007 года перевезла 39,8 млн тонн грузов, что на 5,9% больше, чем за аналогичный период 2006 года, говорится в пресс-релизе министерства сообщения Литвы.

Как сообщает ИА BNS, щбъем грузоперевозок по международным маршрутам вырос на 11% - до 30,5 млн тонн, по внутренним - сократился на 7,9%, до 9,31 млн тонн.

Наибольшую часть грузоперевозок по международным маршрутам составил транзит - 14,58 млн тонн (снижение на 6,6%).

В 2006 году Lietuvos gelezinkeliai перевезла 50,2 млн тонн грузов, что на 1,9% больше уровня 2005 года.

BNS, 23 Октября 2007


Белорусская железная дорога за 9 месяцев увеличила внешнеэкономические грузоперевозки по своей сети на 3.3%

Согласно информации Белорусской железной дороги, презентованной в ходе состоявшейся в Одессе XVI Тарифной Конференции железнодорожных администраций – участниц Тарифного Соглашения СНГ, внешнеэкономические грузоперевозки по сети Беларуси за 9 месяцев текущего года выполнены в объеме 72.1 млн тонн (рост 3.3% к тому же периоду предыдущего года).

Транзитная часть, традиционно превалирующая по объемам, составила за 9 месяцев 35.8 млн тонн при росте +2.8%. Удельный вес транзита во внешнеэкономических грузоперевозках БЖД составил 49.6%, в совокупных объемах дороги - 35%. Как указывает ведомство, вклад транзитной составляющей в доходах дороги составляет 38%.

Вывоз БЖД за 9 месяцев увеличился на 5.4%, выйдя на показатель 26.2 млн тонн. Удельный вес экспортной составляющей в грузопотоках через границы республики – 36.1%, в совокупных грузоперевозках БЖД – 25%. Доход от перевозок на экспорт составляет 41% совокупного объема поступлений от провозных платежей.

Импорт за три квартала сократился на 0.8%, составив 10.1 млн тонн. Удельный вес импорта доходах БЖД – порядка 12%.

РЖД-Партнер, 26 Октября 2007


БЖД модернизирует тепловозы

В локомотивных депо Волковыска и Бреста Белорусской железной дороги производится модернизация тепловозов серии 2М62 c заменой дизелей на экономичные дизели 5-26ДГ производства Коломенского тепловозостроительного завода.

Согласно распространенной пресс-центром БЖД информации, до настоящего времени данная модернизация выполнена на 5 тепловозах, задействованных в пригородном движении, и 15 тепловозах грузового движения. Использование дизелей 5-26ДГ на тепловозах позволяет не только улучшить их техническое состояние, но и ежегодно экономить на одном тепловозе до 80 тонн дизельного топлива и до 10 тонн дизельного масла.

ЖД-Партнер, 25 Октября 2007


Грядет тендер на управление Грузинской железной дорогой

Грузия планирует объявить конкурс на передачу в управление ООО "Грузинская железная дорога", сообщил вчера министр экономического развития республики Георгий Арвеладзе. "Конкурс будет объявлен в ближайшее время", - сказал он, пояснив, что переговоры о передаче железной дороги в управление британской Parkfield Investment завершились безрезультатно.

"Исходя из интересов страны, мы решили провести конкурс", - заявил министр, подчеркнув, что железная дорога является "хребтом экономики Грузии, главным компонентом экономической жизни страны". В ходе конкурса будет выбрана такая компания, которая предложит лучшие инвестиционные предложения и возьмет серьезные обязательства по развитию инфраструктуры железной дороги, сообщает Интерфакс.

ИНТЕРФАКС. 25 Октября 2007


Забастовка машинистов поездов в Германии парализовала местные и региональные линии

В Германии сегодня началась 30-часовая забастовка машинистов поездов, парализовавшая региональные и местные линии, а также затронувшая городские и пригородные электрички. Поезда дальнего следования и товарные составы будут ходить по расписанию.

Акция проводится по призыву профсоюза машинистов поездов GDL, добивающегося для своих 34 тыс членов повышения зарплаты от администрации компании "Немецкие железные дороги" /Deutsche Bahn/.

Руководство Deutsche Bahn обещает организовать "ограниченное, но надежное" транспортное обслуживание для пассажиров региональных линий, однако вряд ли это удастся в "новых землях" ФРГ, где в GDL входят 95 проц машинистов.

Профсоюз добивается сокращения рабочего времени, увеличения зарплаты на 31 проц и заключения с машинистами отдельного трудового соглашения. Руководство Deutsche Bahn предлагает, в свою очередь, увеличить зарплату на 10 проц.

ИТАР-ТАСС, 25 Октября 2007


«Казаkстан темiр жолы» : транзит возрос на треть

За 8 месяцев объем транзита по территории Казахстана возрос на 27%, грузооборот – на 29% против того же периода предыдущего года.

Согласно информации АО «НК «Казаkстан темiр жолы», обнародованной в ходе XVI Тарифной конференции железнодорожных администраций – участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств - участников СНГ (Одесса, 23-26 октября), железнодорожный транзит по территории Казахстана за 8 месяцев текущего года показал рост, близкий к 30%. Так, транзитный грузооборот увеличился на 29% к соответствующему периоду предыдущего года, составив 13.5 млрд т-км. Объем транзитных грузоперевозок вырос на 29%, до 8 млн тонн. Как указывает ведомство, столь заметный рост сопровождался увеличением дальности перевозок на 1%.

В номенклатурном отношении профиль транзита КТЖ сформировали, прежде всего, лесогрузы, на которые пришлось 22% совокупного объема транзита, а также нефтепродукты (18% соответственно). По 5% взяли на себя удобрения и машиностроительная продукция; по 4% - хлопок, сахар, продовольственная группа.

Наиболее заметный прогресс показала металлургическая группа: металлоизделия (главным образом, трубная продукция) – +82%; прокат черных металлов - +67%. На 83% увеличился транзит руд цветных металлов, на 47% - удобрений, на 40% - лесогрузов. Рост по транзиту нефтепродуктов составил +46%.

По оценке КТЖ, столь значительные показатели являются залогом итогового роста транзита к концу года до уровня 12 млн тонн, что составит +20% к 2006 году.

РЖД-Партнер, 25 Октября 2007
Армянская железная дорога увеличила грузоперевозки на 20%

ЗАО "Армянская железная дорога" в январе-сентябре 2007 года увеличило объем грузоперевозок на 19,9% по сравнению с показателем аналогичного периода 2006 года - до 2 млн 272,5 тыс. тонн, сообщили в пресс-службе министерства транспорта и связи Армении.

Перевозка импортных грузов выросла на 32,4% - до 1 млн 180,9 тыс. тонн, экспортных - на 47,9%, до 550 тыс. тонн. Внутри республики было перевезено 541,6 тыс. тонн грузов, что на 14,1% меньше, чем в январе-сентябре прошлого года, передает Интерфакс.

Как сообщалось ранее, министерство транспорта и связи Армении 15 октября объявило международный тендер по передаче в концессионное управление ЗАО "Армянская железная дорога". Пакеты предложений для участия в тендере представили ОАО "РЖД" и индийская Rail India Technical and Economic Services (RITES).

Победитель тендера получит магистраль в концессионное управление сроком на 30 лет, он также будет иметь право пролонгировать договор еще на 20 лет.

Армянская железная дорога в 2006 году увеличила грузоперевозки на 0,7% по сравнению с показателем 2005 года - до 2,685 млн тонн. Чистая прибыль компании в минувшем году выросла на 32,7% - до $1,2 млн.

РЖД-Партнер, 22 Октября 2007
Грузия планирует объявить тендер на управление железной дорогой

Грузия планирует объявить конкурс на передачу в управление ООО "Грузинская железная дорога", сообщил вчера министр экономического развития республики Георгий Арвеладзе. "Конкурс будет объявлен в ближайшее время", - сказал он, пояснив, что переговоры о передаче железной дороги в управление британской Parkfield Investment завершились безрезультатно.

"Исходя из интересов страны, мы решили провести конкурс", - заявил министр, подчеркнув, что железная дорога является "хребтом экономики Грузии, главным компонентом экономической жизни страны". В ходе конкурса будет выбрана такая компания, которая предложит лучшие инвестиционные предложения и возьмет серьезные обязательства по развитию инфраструктуры железной дороги, сообщает Интерфакс.

ИНТЕРФАКС, 25 Октября 2007


"Грузинская железная дорога" объявила конкурс на проектирование вокзала в Поти

ООО "Грузинская железная дорога" объявило о приеме заявок на участие в конкурсе по проектированию пассажирского железнодорожного вокзала в Поти, передает Интерфакс со ссылкой на информацию компании.

Согласно проекту, 300 кв. м здания вокзала должны занимать зал ожидания и кассы. Площадь остальной части здания должна быть указана в представленном проекте.

Площадь земельного участка, принадлежащего ООО в Поти, составляет 1,9 тыс. кв. м. При этом территория, которая может быть освоена дополнительно, составляет примерно 500 кв. м.

Компании, желающие принять участие в конкурсе, должны представить эскизы по обустройству здания нового железнодорожного вокзала и прилегающей территории, предварительный вариант проекта и предположительную смету проекта.

Прием заявок завершается 16 ноября.

Как сообщалось, в Поти планируется создание свободной индустриальной зоны (СИЗ), в связи с чем в настоящее время проходит соответствующий конкурс, заявки на участие в котором представили 11 иностранных компаний.

http://www.interfax.ru/, 22.10.2007
евросоюз считает, что Deutsche Bahn получают излишнее бюджетное финансирование от местных властей

Представитель исполнительной власти Евросоюза заявил во вторник, что Немецкие железные дороги (Deutsche Bahn AG), возможно, получают излишнее бюджетное финансирование от местных властей Берлина и Бранденбурга. По словам регуляторов Евросоюза, открыто официальное расследование, чтобы определить, получала ли компания больше средств, чем требовалось для оказания услуг, в которых заинтересовано государство, в период с 2002-го по 2012 гг.

Если будут найдены доказательства, что DB действительно получала сверхсубсидии, Европейская комиссия может приказать ей изменить свои контракты и вернуть лишние средства.

По словам регуляторов, расследование было начато после жалобы одного из конкурентов Deutsche Bahn, название которого пока не разглашается.

Европейская комиссия считает, что, возможно, излишние средства были выплачены из-за того, что при расчете доходов компания учитывает километраж, а не объемы продаж билетов.

По мнению Европейской комиссии, таким образом может быть организована система, которая повредит частным компаниям, когда рынок пассажирских железнодорожных перевозок станет более конкурентным.

Не слишком доходные железнодорожные маршруты будут предложены другим железнодорожным операторам в ходе тендера после 2012 года. Но эти частные компании не смогут требовать повысить суммы компенсации в дальнейшем, т.к. ставка не будет пересмотрена.

Фиксированная ставка компенсации для Deutsche Bahn в свою очередь означает, что компания может увеличивать цену на билеты без малейшего риска сокращения госфинансирования, пишет International Herald Tribune.

25.10.2007
Австрийская национальная железнодорожная компания ведет переговоры с Deutsche Bahn о возможном стратегическом партнерстве

Австрийская национальная железнодорожная компания OeBB подтвердила, что ведутся переговоры с немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn) о возможном стратегическом партнерстве между этими двумя железнодорожными операторами.

Глава OeBB Мартин Хубер (Martin Huber) сообщил австрийскому агентству APA что эти

24.10.2007


Забастовка машинистов поездов в Германии парализовала местные и региональные линии

В Германии сегодня началась 30-часовая забастовка машинистов поездов, парализовавшая региональные и местные линии, а также затронувшая городские и пригородные электрички. Поезда дальнего следования и товарные составы будут ходить по расписанию.

Акция проводится по призыву профсоюза машинистов поездов GDL, добивающегося для своих 34 тыс членов повышения зарплаты от администрации компании "Немецкие железные дороги" /Deutsche Bahn/.

Руководство Deutsche Bahn обещает организовать "ограниченное, но надежное" транспортное обслуживание для пассажиров региональных линий, однако вряд ли это удастся в "новых землях" ФРГ, где в GDL входят 95 проц машинистов.

Профсоюз добивается сокращения рабочего времени, увеличения зарплаты на 31 проц и заключения с машинистами отдельного трудового соглашения. Руководство Deutsche Bahn предлагает, в свою очередь, увеличить зарплату на 10 проц.

ИТАР-ТАСС, 25 Октября


Франция: забастовка идет на убыль

В субботу во Франции возобновилось движение поездов дальнего следования, однако общественный транспорт в выходные по-прежнему работал с перебоями. Напомним, массовая забастовка работников Французских железных дорог (SNCF), включая высокоскоростное движение, охватила всю Францию в минувший четверг, 18 октября.

После подписания соглашения с могущественным профсоюзом машинистов забастовка пошла на спад, а среди ее организаторов начались разногласия. Профсоюз машинистов, 90% членов которого участвовали в забастовке, добился от правительства признания их профессии тяжелой, после чего машинисты вышли на работу. Перед лицом колебаний части забастовщиков относительно дальнейших действий (одни профсоюзы требуют бессрочной забастовки, другие ограничились суточной) правительство во главе с премьер-министром Франсуа Фийоном и министром труда Ксавье Бертраном проявило твердость.

Тем не менее правые в целом недовольны тем, что правительство пошло на уступки машинистам, поскольку такого рода соглашения могут свести на нет эффект реформы системы пенсионного обеспечения, сообщает Le Figaro.

22.10.2007
Задержаны подозреваемые в подрыве «Невского экспресса»

Сотрудники МВД и УФСБ России по Ингушетии во вторник задержали в Назранском районе республики двух предполагаемых боевиков, подозреваемых в подрыве поезда Москва - Санкт-Петербург «Невский экспресс» 13 августа, передает РИА Новости.

«Два участника НВФ, подозреваемых в совершении подрыва поезда сообщением Москва-Санкт-Петербург, задержаны накануне в населенном пункте Экажево», - сообщил в среду источник в правоохранительных органах республики.

Напомним, скорый поезд №166 сообщением Москва - Санкт-Петербург «Невский экспресс» 13 августа потерпел аварию под новгородским городом Малая Вишера. В результате чрезвычайного происшествия пострадали 60 человек, 30 человек были госпитализированы, жертв не было.

По предварительной версии, причиной аварии стало заложенное на путях самодельное взрывное устройство мощностью около двух килограммов тротила. По факту крушения поезда прокуратура возбудила уголовное дело по статье №205 УК РФ (терроризм).

В качестве подозреваемых по делу уже проходят три человека. По подозрению в причастности к теракту правоохранительные органы 16 августа задержали жителей Санкт-Петербурга Андрея Каленова и Дениса Зеленюка. 18 августа по решению суда они были заключены под стражу. 13 сентября мера пресечения Каленову и Зеленюку была изменена на подписку о невыезде.

По подозрению в причастности к тому же преступлению 19 августа был задержан житель Чудово, чеченец по национальности Хасан Дидигов, 21 августа он был арестован. В сентябре мера пресечения Дидигову была изменена на подписку о невыезде, однако он не вышел на свободу. В тот же день он был задержан в качестве подозреваемого по уголовному делу о грабежах.

24.10.2007


С железной дороги в Екатеринбурге украли более 2,5 тонны металла

В Екатеринбурге задержаны расхитители металлосодержащих деталей на железной дороге. Патруль ведомственной охраны на железной дороге задержал похитителей, когда они везли награбленное на машине. Как сообщили 26 октября корреспонденту ИА REGNUM в ГУВД на транспорте, для этого им понадобился грузовик "ЗИЛ".

Общий вес похищенного более двух с половиной тонн. Преступники переданы в милицию. Напомним, что этим летом в Екатеринбурге с рельс сошел поезд, как предполагается, из-за того, что с путей украли несколько железных деталей.

ИА REGNUM, 26 Октября 2007


Автотранспорт. ГАИ

КрАСЗ в январе-сентябре увеличил прибыль на 49% - до 4,1 млн. грн.



следующая страница >>