25-летию педагогики сотрудничества посвящается… Открыла конференцию: «Идеи сотрудничества в современном образовательном процессе» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Четвертый: «Опыт приграничного сотрудничества в странах Евросоюза... 2 502.96kb.
Гродненской области 1 193.68kb.
Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений... 1 115.67kb.
Стр.13 Генезис и эволюция евразийской идеи 14 5 1812.78kb.
Интегрированный урок: «Все живое тянется к свету…» 1 72.34kb.
«Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» 1 11.5kb.
Проект «Трансграничное сотрудничество и стабильное управление бассейном... 1 162.69kb.
Отчет о деятельности областной творческой лаборатории «Регионально-этническая... 1 39.58kb.
"Неудачник" оскорбление в адрес честных людей со стороны фашистов... 1 222.51kb.
Россия великобритания: трудный путь сотрудничества 1 188.15kb.
Интеллектуальная собственность в сфере военно-технического сотрудничества... 1 164.86kb.
О гуманистической направленности деятельности педагога 1 133.67kb.
- 4 1234.94kb.
25-летию педагогики сотрудничества посвящается… Открыла конференцию: «Идеи сотрудничества - страница №1/1

25-летию педагогики сотрудничества посвящается…

Открыла конференцию: «Идеи сотрудничества в современном образовательном процессе» профессор МГПУ  и большой друг ФПО Вера Геннадьевна Александрова, отметив, что педагогический мир соприкоснулся в эти дни с удивительнейшей датой - 25 лет тому назад родилась «ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА».



В дискуссии приняли участие магистранты и аспиранты МГУ им. М.В. Ломоносова. Аспирант факультета педагогического образования Лю Сюйян (Китай) рассказал, что прочитал пока не много книг Шалвы Александровича Амонашвили, но понял главное – «Без сердца что поймёшь?».

А у Анны Калининой, преподавателя японского языка (Институт востоковедения РАН), аспирантки ФПО МГУ им. М.В. Ломоносова родилось много вопросов по обсуждаемой проблеме сотрудничества.

Фрагмент выступления аспиранта ФПО Лю Сюйяна


Я прочитал пока лишь несколько книг Шалвы Александровича Амонашвили, но успел заметить, что во всех его книгах больше вопросов, чем ответов. Очень понятно желание автора разбудить нашу мысль, пробудить чувства, заставить глубоко задуматься, чтобы найти ответ. Но чем дальше погружаешься в текст, начинаешь чувствовать его сердцем, и понимаешь, что в этих книгах, где кажется так всё просто, на самом деле так всё сложно, что сразу и не поймёшь - в этих книгах с нами говорит мудрость.

Мне очень понравилась книга «Без сердца что поймём?» В этом вопросе заключена одна из самых актуальных инновационных проблем. Если мыслить сердцем, то можно найти массу способов и приёмов выработки у ученика достаточно критичной и справедливой самооценки, сделать главной ценностью и результатом деятельности не формальную отметку, а тот интеллектуальный рост, то чувство вдохновения, радости творчества, которые позволят обрести уверенность в успехе.

Размышляя над этой проблемой, проникаешься её живостью и ценностью и мысли устремляются вперед. Какие пути ведут к тому, чтобы сердце научилось откликаться на зов времени, чтобы трепетало при каждой встрече учителя со своими учениками, согревало их душу, наполняя её добротой?

Ответ я нашёл в Педагогике сотрудничества. Это отношения, переходящие границы формального общения, это – диалог не только мысли, это – диалог сердец, порождающий веру в свои силы, в то, что ты не один на этом трудном пути. Без этой веры не рождается духовная общность ученика и учителя, соединяя разум и эмоцию, интеллект и чувство, питая творчество и поиск. Это и есть Гуманная педагогика.



Я понял, что Ступени Гуманной педагогики трудны. Гуманную педагогику невозможно постичь сразу, выучить и сдать экзамен. Нет такой учебной дисциплины. Есть каждодневный труд, бесконечность, есть вечная «Школа Жизни». Я понял главное: педагогика академика Шалвы Амонашвили устремлена в будущее и очень нужна сегодня детям и взрослым, как в России, так и в Китае.


Тема заявлена, разговор продолжается…