24 ноября 2006 года, пятница, 17. 00 №17 (017) новости 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
24 ноября 2006 года, пятница, 17. 00 №17 (017) новости 3 - страница №4/4


Киев. 21 ноября. УНИАН. Антимонопольный комитет Украины заявляет, что тарифы на пассажирские перевозки снижены во всех регионах Украины на 7-12%.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом заявил председатель АМК Алексей КОСТУСЕВ сегодня на пресс-конференции в Киеве.

По его словам, доля стоимости нефтепродуктов в тарифах на городские пассажирские перевозки составляет 21%, маршрутного такси - 30%, на междугородные перевозки - 37%.

Как отметил А.КОСТУСЕВ, ввиду того, что последние три месяца цены на нефтепродукты в Украине снижались, транспортные предприятия пошли на снижение тарифов по перевозкам.

Как сообщал УНИАН, Кабмин и нефтетрейдеры договорились об очередном снижении с 12 ноября розничных цен на бензин А-95 до 3,65 гривни за литр, А-80 и дизтопливо - 3,60 гривни за литр.

Как сообщалось, «Укрзализныця» с 13 ноября снизила тарифы на перевозку пассажиров в дизельных поездах пригородного сообщения на 5% на период до 31 декабря 2006 года. Соответствующую телеграмму с рекомендациями для всех железных дорог снизить тарифы сегодня подписал 9 ноября гендиректор ведомства Владимир КОЗАК.

Тарифы снижаются в связи со снижением цен на нефтепродукты. В частности, стоимость закупки дизельного горючего для «Укрзализныци» снизилась приблизительно на 3%.

На сегодня на 6 железных дорогах Украины курсирует 265 дизель-поездов и 475 электропоездов. Таким образом, снижение коснется 35,8% общего количества пригородных поездов.


Минтранссвязи инициировало совещание с киевскими автоперевозчиками относительно снижения тарифов на перевозки

Киев. 22 ноября. УНИАН. Министерство транспорта и связи Украины инициировало совещание с киевскими автоперевозчиками относительно снижения тарифов на перевозки.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил сегодня на брифинге в министерстве заместитель министра транспорта и связи Владимир КОРНИЕНКО.

«С каждым перевозчиком приходится работать отдельно. Мы направили Леониду ЧЕРНОВЕЦКОМУ (мэру Киева - УНИАН) письмо, и есть предварительная договоренность - на днях провести согласование с перевозчиками по этому вопросу», - отметил В.КОРНИЕНКО.

Как сообщал УНИАН, по данным Минтранссвязи, в настоящее время более 120 межобластных автоперевозчиков присоединились к инициативе снижения тарифов, тарифы снизились приблизительно на 108 маршрутах в среднем на 7-12%, что составляет от 7 до 13 грн. в расчете на одного пассажира. От общей массы перевозчиков инициативу снижения поддержали 25-30%.

Если по данным министерства, на сегодня в 7 областях наблюдается снижение тарифов, то по данным Антимонопольного комитета Украины - тарифы на пассажирские перевозки снижены во всех регионах Украины на 7-12%.

Кабмин и нефтетрейдеры договорились об очередном снижении с 12 ноября розничных цен на бензин А-95 до 3,65 гривни за литр, А-80 и дизтопливо - 3,60 гривни за литр. После этого Минтранссвязи инициировало снижение тарифов на перевозки.
С 1 декабря в Тернополе на 10% подешевеет проезд в маршрутках

Тернополь. 22 ноября. УНИАН. С 1 декабря в Тернополе на 10% подешевеет проезд в маршрутных автобусах.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом говорится в меморандуме, подписанном вчера между Ассоциацией перевозчиков Тернополя и городским советом. По словам председателя ассоциации Ивана ЗАДОРОЖНОГО, снижение тарифов обусловлено снижением цен на горючее. Соответственно с 1 декабря проезд на маршрутном автобусе будет стоить 0,9 грн. вместо 1 грн., а на социальных автобусах – 0,7 грн. вместо 0,75 грн. “Меморандум будет действовать до 1 февраля. Если до этого времени горючее существенно подорожает, мы снова перейдем на тарифы, предусмотренные августовским решением горисполкома, то есть 1 грн. и 0,75 грн.”, – сказал И.ЗАДОРОЖНЫЙ.

Он также сообщил, что 1 февраля состоится очередное заседание членов ассоциации, на котором будет проанализирована ситуация.
На 30 автобусных маршрутах в Харьковской области снижены тарифы

Киев. 20 ноября. УНИАН. На 30 автобусных маршрутах в Харьковской области снижены тарифы. Об этом сообщает Харьковская областная государственная администрация.

По данным ОГА, первый заместитель начальника Главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской областной государственной администрации Петр КОСТЕНКО отметил, что восемь предприятий области снизили тарифы на перевозки пассажиров на автобусных маршрутах.

В среднем цены снижены на 9,4%.
Минтранссвязи инициировало совещание с киевскими автоперевозчиками относительно снижения тарифов на перевозки

Киев. 22 ноября. УНИАН. Министерство транспорта и связи Украины инициировало совещание с киевскими автоперевозчиками относительно снижения тарифов на перевозки.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил сегодня на брифинге в министерстве заместитель министра транспорта и связи Владимир КОРНИЕНКО.

«С каждым перевозчиком приходится работать отдельно. Мы направили Леониду ЧЕРНОВЕЦКОМУ (мэру Киева - УНИАН) письмо, и есть предварительная договоренность - на днях провести согласование с перевозчиками по этому вопросу», - отметил В.КОРНИЕНКО.

Как сообщал УНИАН, по данным Минтранссвязи, в настоящее время более 120 межобластных автоперевозчиков присоединились к инициативе снижения тарифов, тарифы снизились приблизительно на 108 маршрутах в среднем на 7-12%, что составляет от 7 до 13 грн. в расчете на одного пассажира. От общей массы перевозчиков инициативу снижения поддержали 25-30%.

Если по данным министерства, на сегодня в 7 областях наблюдается снижение тарифов, то по данным Антимонопольного комитета Украины - тарифы на пассажирские перевозки снижены во всех регионах Украины на 7-12%.

Кабмин и нефтетрейдеры договорились об очередном снижении с 12 ноября розничных цен на бензин А-95 до 3,65 гривни за литр, А-80 и дизтопливо - 3,60 гривни за литр. После этого Минтранссвязи инициировало снижение тарифов на перевозки.
В Запорожье свыше 90% трамваев и троллейбусов отработали срок эксплуатации

Запорожье. 20 ноября. УНИАН. В Запорожье свыше 90% подвижного состава коммунального предприятия "Запорожэлектротранс" - единственного в городе предприятия, осуществляющего пассажироперевозки трамваями и троллейбусами, отработало срок эксплуатации.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе Запорожского горсовета, на сегодняшний день "уже отработали свой срок 90% трамваев и 96% троллейбусов". Более того, по данным пресс-службы, 22 километра трамвайного пути и 42 километра контактной сети - в опасном состоянии.

На ремонт машин и оборудования КП "Запорожэлектротранс", по расчетам специалистов, необходимо 12 миллионов гривен, однако таких средств у предприятия нет: на протяжении последних лет предприятие вынуждено периодически брать кредиты для того, что бы рассчитаться с сотрудниками и энергопоставщиками.

Основная причина бедственного положения "Запорожэлектротранс" - отсутствие на протяжении многих лет госкомпенсаций в полном объеме за перевозку льготных категорий населения.

В руководстве Запорожской мэрии считают, что изменить ситуацию на "Запорожэлектротрансе" и ряде других коммунальных предприятий города, в частности на предприятиях ЖКХ, местные власти смогут самостоятельно в случае принятия закона "О рынке земли"

Городской председатель Запорожья Евгений КАРТАШОВ предложил Верховной Раде рассмотреть закон "О рынке земли", который уже долгое время обсуждается, но не принимается. «Если этот закон будет принят, то местные бюджеты смогут получать дополнительно 70-80 миллионов гривен ежегодно», - сообщили в пресс-службе.


Власти Харькова расторгли договоры с перевозчиками, отказавшимися возить льготников

Отказ перевозить льготников – одна из основных причин, по которой перевозчик может лишиться права на использование того или иного маршрута. По словам директора Департамента транспорта и связи Евгения Водовозова, сегодня несколько предпринимателей из-за того, что допускали подобное отношение к харьковчанам-льготникам, «находятся на грани расторжения соответствующих договоров», а с четырьмя перевозчиками, по итогам комплексных проверок Департамента, договора уже прекращены, сообщает «МедиаПорт».

За 9 месяцев текущего года всеми видами транспорта в Харькове перевезено 473,6 млн. пассажиров, сообщил сегодня на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, связи и экологии Евгений Водовозов.

Из них 195 млн. человек воспользовались услугами КП «Горэлектротранс»; 256 млн. – Харьковского метрополитена.

Из общего числа пассажиров – более 32% составляет льготный контингент.

Всего, за указанный период, как сообщил депутатам Евгений Водовозов, горисполкомом проведено 118 плановых и внеплановых проверок, составлено 142 акта.

Серьезную проблему, как отмечено в ходе обсуждения на комиссии, составляет тот факт, что без участия представителей ГАИ проверяющие не имеют права останавливать водителей, которые осуществляют перевозку без надлежащих документов.

Директор Департамента предложил обратиться к начальнику УВД Харьковской области с просьбой выделить для подобных рейдов сотрудников патрульно-постовой службы, передает официальный сайт Харьковского горисполкома.

Новый Регион, 21.11.06
Харьков закупит в лизинг 90 троллейбусов и 10 трамваев

На ближайшую сессию Харьковского горсовета выносится разрешение о покупке в лизинг 90 троллейбусов и 10 трамваев для коммунального предприятия «Горэлектротранс», сообщает «МедиаПорт».

Если депутаты горсовета примут решение, на маршруты часть транспорта – около 60 троллейбусов и 6 трамваев – должны выйти уже в декабре. Об этом сообщил Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи горсовета.

По итогам тендера, проведенного в конце октября, Львовская компания ЗАО «ПЛ-Лизинг» осуществит поставку в город троллейбусов и трамваев. По словам Водовозова, лизинг заключен на 5 лет, и первый платеж города должен составить около 8 млн. 400 тыс. гривен.

Евгений Водовозов уточнил, что троллейбусы для Харькова произведет Саратовский завод имени Урицкого (здесь были изготовлены все троллейбусы, курсирующие в городе), а трамваи изготовит трамвайный завод в российском городе Усть-Катав.

Новый Регион, 20.11.06


Полтавская облгосадминистрация объявила конкурс на перевозку пассажиров 28 пригородными и междугородными маршрутами

Полтава. 22 ноября. УНИАН. Полтавская областная государственная администрация объявила конкурс на перевозку пассажиров на маршрутах общего пользования оборотными рейсами в обычном режиме.

Как сообщили УНИАН в облгосадминистрации, на конкурс выставлено 28 маршрутов, которые будут пригородного и междугородного сообщения. Среди них: Кременчуг-Оржица, Полтава-Миргород, Кременчуг-Лубны, Полтава- Бруесовка, Котельна-Полтава, Лубны-Ромодан и др.

Основные условия осуществления перевозок для победителей конкурса: соблюдение действующего законодательства и стоимость проезда пассажиров при работе в обычном режиме - по утвержденным тарифам. Размер платы за участие в конкурсе (за каждый объект конкурса) составляет 170 грн. Заявки в конкурсный комитет облгосадминистрации и необходимые документы для участия в конкурсе принимаются до 8 декабря т.г.

Конкурс состоится 12 декабря в 14-00 в помещении облгосадминистрации.


В Херсонской области откроют 72 новых внутриобластных автобусных маршрута

Херсон. 22 ноября. УНИАН. В Херсонской области откроют 72 новых внутриобластных автобусных маршрута.

Как сообщили корреспонденту УНИАН в пресс-службе Херсонской ОГА, 5 декабря будет проведено очередное заседание комитета по организации и проведению конкурса на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутах общего пользования, в результате которого будут определены победители на 16 новых внутриобластных автобусных маршрутах.

Первое такое заседание уже состоялось 30 октября, и был проведен тендер и распределены первые 5 маршрутов. В целом через тендер в области будет создано 72 новых автобусных маршрута к уже существующим 254.

Новые маршруты будут запущены в соответствии с программой развития автомобильного транспорта общего пользования Херсонской области на 2003-2007 годы «Сельский автобус».
Дорожное хозяйство

ЕБРР предоставит Украине 200 млн. евро для реализации третьего этапа ремонта автодороги Киев-Чоп



Киев. 21 ноября. УНИАН. Европейский банк реконструкции и развития предоставит Украине 200 млн. евро для реализации третьего этапа ремонта автодороги Киев-Чоп. Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов.

Согласно сообщению, данное решение было принято во время переговоров 16-19 ноября 2006 года в г. Лондон (Великобритания) между представителями Европейского банка реконструкции и развития и официальной делегацией Украины, посвященных совместному проекту ремонта данной автодороги.

Кредит предоставляется на 15 лет с льготным периодом 3,5 года.

В ходе переговоров были согласованы тексты проектов кредитного и проектного соглашений и подписан протокол переговоров.



Справка УНИАН. Автомобильная дорога М-06 «Киев-Чоп» является продолжением критских международных транспортных коридоров №3 и №5.

В 2002 году во исполнение «Программы создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров в Украине» Укравтодором совместно с Европейским банком реконструкции и развития были начаты работы по капитальному ремонту автомобильной дороги «Киев».

Победителем тендера на выполнение работ первого этапа ремонта автодороги на участке Чоп - Стрый стало СП «Гранит – АЧМ» (Республика Македония, Болгария). Стоимость проекта составляла 100 млн. евро, из которых: 75 млн. предоставлялись ЕБРР, 1,5 млн. - техническая помощь ТАСІS и 23,5 - средства Государственного бюджета.

Реализация Первого проекта позволила существенно повысить уровень безопасности и условия движения автотранспорта на участке протяжностью 210 км и участке дороги между М-06 и словацкой границей.

28 февраля 2005 года было подписано кредитное соглашение между Украиной и ЕБРР на выполнение второго этапа капитального ремонта 180,5 км автодороги М-06 «Киев-Чоп» на участке Стрый - Броды. Победителями тендера на выполнение контрактов по второму проекту стали компании «Гранит» (Республика Македония) и «Онур» (Турция). Общая стоимость второго проекта составляет 137,3 млн. евро, из которых 100 млн. предоставляются ЕБРР, а 37,3 млн. - из Государственного бюджета. Работы планируется завершить в 2007 году.

Завершение капитального ремонта автодороги М-06 «Киев» будет осуществлено соответственно реализацией третьего проекта Европейского банка реконструкции и развития. Ориентировочная стоимость проекта составляет 400 млн. евро. По информации «Укравтодора», выполнение работ по 3-му этапу проекта планируется осуществить в 2007-2010 годах.


В 2007 г. начнется строительство первого участка новой окружной дороги вокруг Киева - глава Киевобладминистрации

Киев. 23 ноября. УНИАН. Во второй половине 2007 года начнется строительство первого участка новой окружной дороги вокруг Киева. Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня заявила глава Киевской государственной областной администрации Вера УЛЬЯНЧЕНКО на пресс-конференции.

По словам В. УЛЬЯНЧЕНКО, первый сегмент окружной дороги соединит Бориспольскую и Черниговскую трассы. Именно этот участок уже подготовлен к строительству дороги. Ранее планировалось начать строительство дороги с магистралей Киев-Ковель, Киев-Житомир и Киев-Борисполь.

Глава обладминистрации сообщила, что закончить проектирование дороги планируется до конца 2007 года. Тогда будет проведен тендер среди инвесторов на строительство отдельных сегментов дороги. Средства инвесторов будут направлены на развитие инфраструктуры вдоль трассы.

«В строительстве дороги заинтересованы не только зарубежные, но и отечественные инвесторы», - отметила В. УЛЬЯНЧЕНКО.

На проектирование окружной дороги в первом варианте бюджета-2007 предусмотрено 80 млн. грн., - сообщила глава Киевобладминистрации.


В Виннице за июль-октябрь капитально отремонтировано около 9 км дорог

Винница. 22 ноября. УНИАН. В Виннице на протяжении июля-октября 2006 года коллективное предприятие "Агропромшляхбудиндустрия" капитально отремонтировало около 9 км дорог города.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Винницкого горисполкома.

Согласно сообщению, за этот период было положено более 15 тыс. кв. м дорожного покрытия. "Агропромшляхбудиндустрия" дает своей работе гарантию 6 лет.

За июль-октябрь 2006 года капремонт дорог обошелся Виннице в 9 млн. грн.

Как сообщал УНИАН, коллективное предприятие "Агропромшляхбудиндустрия", которое победило в тендере исполнительного комитета Винницкого городского совета на проведение капитального ремонта дорог Винницы в 2006-2007 годах, в октябре 2006 года прекратило ремонтные работы в связи с ухудшения погодных условий. Работы будут возобновлены в апреле 2007 года.
центральный мост при въезде в Бердичев может обрушиться уже сегодня

На Житомирщине центральный мост при въезде в Бердичев нуждается в немедленной реконструкции. По информации Бердичевского горисполкома, если в ближайшее время ремонтные работы не начнутся, возможен обвал сооружения. В частности, по главному мосту Бердичева ежедневно проезжают около 25 тыс. автомобилей. Под мостом находится железнодорожный путь, по которому почти ежечасно проходят товарные и пассажирские поезда. Мост построен 44 года назад. С тех пор на нем только несколько раз меняли асфальт и красили перила. Местная власть уже получила предупреждение о возможном обвале моста от специалистов института "Житомиркоммундорпроект", но необходимые 5 млн. грн. для реконструкции моста в бюджете Бердичева не предусмотрены. Между тем движение по аварийному мосту не прекращается.

23.11.06
Россия выступает за скорейшую ратификацию проекта автодороги по периметру Черного моря

Россия выступает за скорейшую ратификацию национальными парламентами стран-участниц Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) проекта автодороги по всему периметру Черного моря. "Это колоссальный, многомиллиардный проект, который одобрен всеми государствами Черноморского региона", - особо отметил сегодня руководитель российской делегации на открывшемся в Баку ХХУШ пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ПАЧЭС Александр Дзасохов. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС. По его словам, финансировать этот проект будут страны ОЧЭС, а также Черноморский банк торговли и развития, который увеличивает активы. При этом Дзасохов не исключил, что к финансированию автодорожного проекта будут привлечены и инвесторы из других стран. Дзасохов отметил, что ОЧЭС одобрила также проект совершенствования черноморских портов, включая сообщения между ними, в том числе паромные. "Это будет прорыв в плане возможностей грузоперевозок и имеет огромное значение не только для региона", - сказал он.

PortNews, 22.11.06
трасса "Лена", соединяющая Москву и Якутск, признана Наихудшей дорогой в мире

Сайт Autospies.com традиционно составил рейтинг самых худших в мире дорог, и трасса "Лена", соединяющая Москву и Якутск занимает в нем первое место. Эта дорога оказывается практически размытой после каждого сильного дождя.

Эта дорога оказывается практически размытой после каждого сильного дождя.

На втором месте в этом черном списке идет трасса между городами Ла-Пас и Коройко в Боливии, которую местные жители называют не иначе, как "Дорога смерти". Эта узкая тропа тянется в горах. Там постоянно случаются оползни, автомобили нередко падают в обрыв, да и состояние асфальта там просто отвратительное.

Третье место в списке самых страшных трасс занимает Военно-грузинская дорога, которая соединяет Россию и Грузию. Она отличается не только своими опасными поворотами, но еще и тем, что зимой ее почти всегда перекрывают из-за схода лавин.

Корреспондент.net, 22 ноября


Машиностроение

Стахановский вагоностроительный завод изготовил для Новолипецкого меткомбината 20 вагонов-хопперов для перевозки извести



Кременчуг. 20 ноября. УНИАН. ОАО "Стахановский вагоностроительный завод" (Луганская обл.) по заказу Новолипецкого металлургического комбината (РФ) изготовил партию из 20 вагонов-хопперов для перевозки извести. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе холдинга.

По данным пресс-службы, в конструкцию проверенной временем модели вагона-хоппера (мод.19-923) для перевозки минеральных удобрений по желанию заказчика внесены изменения, позволяющие использовать его более эффективно. В частности, для более рационального использования при перевозке извести объем кузова уменьшен с 81 кубометра до 75. При этом грузоподъемность по-прежнему составляет 70 тонн. Круглые загрузочные крышки люков с уплотнениями способствуют экологически чистой загрузке. По требованию заказчика, вагоны окрашены в белый цвет вместо традиционного зеленого.

Как и вся продукция Стахановского завода, данная модель вагона-хоппера изготавливается в соответствии с Межгосударственными стандартами (ГОСТ), Международными и Европейскими стандартами, сертифицирована в системе РС ФЖТ.

Как отметили в пресс-службе, вагоны будут поставлены российским заказчикам в течение ноября.



Справка УНИАН. Стахановский вагоностроительный завод - основной производитель подвижного состава. С 1977 г. вагон-хоппер является основным продуктом завода, доля которого является определяющей в структуре экспорта (по данным на сентябрь 2006 г. всего реализовано около 40000 ед.).

Большая часть эксплуатируемого на территории стран СНГ парка хопперов - это вагоны-хопперы производства СВЗ.

СВЗ в 2005 г. вошел в состав ХК “АвтоКрАЗ”.
Харьковский подшипниковый завод приобрел у польской Elterma отжиговую линию за 2 млн. евро

Киев. 21 ноября. УНИАН. ОАО «Харьковский подшипниковый завод» («ХАРП», г.Харьков) приобрело у польской компании Elterma отжиговую линию стоимостью 2 млн. евро и производительностью 2,5 тонн/час. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе АО «Украинская промышленная энергетическая компания» (УПЭК), которая управляет заводом.

В сообщении отмечается, что сейчас завод проводит пуско-наладочные работы новой отжиговой линии.

"Эксплуатация уникальной отжиговой линии (во всем мире насчитывается лишь три таких агрегата) должна начаться в середине января будущего года", – отмечено в сообщении.

Также в сообщении сказано, что запуск отжигового агрегата – завершающая фаза работ первой очереди крупного инвестиционного проекта, который завод начинал осуществлять в рамках действовавшего в Харькове специального режима инвестиционной деятельности. Общая стоимость утвержденного проекта составляет свыше 26 млн. долл., стоимость первой очереди оценивается в 12 млн. долл.

Таким образом, с запуском данного оборудования завершится реализация первой очереди инвестиционного проекта, в действие будет введена сложная технологическая линия, рассчитанная на годовой выпуск 30 млн. заготовок для подшипников.

На 80-90% продукция, изготовленная на новом оборудовании, будет экспортироваться ведущим мировым производителям подшипников. С запуском первой очереди инвестиционного проекта ХАРП сможет дополнительно выпускать продукции на сумму 25 млн. евро в год.



Справка УНИАН. ОАО «Харьковский подшипниковый завод», специализирующийся на выпуске шариковых и роликовых подшипников для автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения и железнодорожного транспорта, занимает более 60% украинского рынка подшипников.

Завод выпускает свою продукцию под торговой маркой «HARP». Продукция завода поставляется на такие предприятия, как Красноярский завод комбайнов, Волгоградский тракторный завод (Россия), НПО «Ростсельмаш» (г. Ростов-на-Дону, Россия), Минский тракторный завод, РУПП «Бобруйскагромаш», ПО «Гомсельмаш», Минский и Тутаевский моторные заводы (Беларусь), Харьковский тракторный завод, Южный машиностроительный завод (г.Днепропетровск), завод «Красная звезда» (г. Кировоград), ЗАО «ЗАЗ» (г. Запорожье) и многие другие, на более 200 предприятий в 26 странах мира.

Крупным акционером ОАО «ХАРП» является АО «Украинская промышленная энергетическая компания» (УПЭК) - одна из крупнейших в Украине управляющих компаний, специализирующаяся на машиностроительном бизнесе.
Новости компаний

Руководитель «Киевсоюздорпроекта» заявляет, что на институт была совершена «рейдерская атака»

Киев. 22 ноября. УНИАН. На АОЗТ “Киевсоюздорпроект” (проектный институт, занимающийся проектированием мостов и автодорог - УНИАН) была совершена “рейдерская атака”.

Об этом заявил председатель правления – директор АОЗТ “Киевсоюздорпроект” Виктор ЧЕРНЕНКО сегодня на пресс-конференции в УНИАН.

По его словам, вечером 15 ноября около 30-ти молодых людей в камуфляже ворвались в помещение проектного института АОЗТ “Киевсоюздорпроект”, расположенное в Киеве по адресу: ул. Кудрявская, 3/5. Как заявил В.ЧЕРНЕНКО, “нападавшие были вооружены балончиками со слезоточивым газом, резиновыми дубинками, палками и кувалдами, у них также были пистолеты».

«Нападавшие выгоняли сотрудников института из помещения с помощью газа, сами при этом были в респираторах и противогазах. Они выбивали кувалдами двери и ломали замки в кабинетах, уничтожали имущество. Институту нанесен ущерб на 60-70 тыс. грн.», - рассказал руководитель предприятия.

В.ЧЕРНЕНКО утверждает, что "возглавляли акцию бывшие сотрудники АОЗТ “Киевсоюздорпроект”, которые утверждали, что действуют на основании постановления Бориспольского районного суда Киева от 14 ноября этого года».

В.ЧЕРНЕНКО считает, что действия нападавших выглядят как типичное рейдерство, так как решение суда было вынесено накануне попытки захвата предприятия, и заявление о его обжаловании можно подать в течение 5 дней.

Он заявил, что особенно возмутительным является тот факт, что вместе с налетчиками в здание института вошла и судебный исполнитель Святошинского районного суда Киева. Это свидетельствует о том, что «бандитский налет происходил при попустительстве судебных органов», сказал В.ЧЕРНЕНКО

Директор АОЗТ “Киевсоюздорпроект” отметил, что в ходе нападения пострадали шестеро сотрудников компании и двое сотрудников коммерческой фирмы, арендующей помещение в здании АОЗТ.

В.ЧЕРНЕНКО сообщил, что прибывшие на место сотрудники милиции Шевченковского районного управления ГУ МВД Украины задержали нападавших. По факту захвата здания возбуждено уголовное дело и ведется расследование.

По его данным, это уже второе уголовное дело, которое расследуется в отношении бывших сотрудников института по факту злоупотребления ими служебным положением.

В.ЧЕРНЕНКО отметил, что первые попытки «недружественного» поглощения АОЗТ "Киевсоюздорпроект" были предприняты еще в 2000 году, когда одна из компаний начала скупать акции института. Он считает, что эта компания имела своей целью завладеть зданием по ул. Кудрявской 3/5, ориентировочная стоимость которого составляет около 10 млн. дол.

«Для того чтобы сохранить институт, акционеры, которыми является ряд физических лиц, в том числе и сотрудники института, создали ООО "Киевсоюздорпроект" и ООО "Дормостпроект", передав свои акции в уставный фонд этих юридических лиц, чем заблокировали скупку акций института третьими лицами. После этого компания прекратила скупку акций и продала их другому предприятию, - пояснил директор АОЗТ "Киевсоюздорпроект".

По его словам, новые владельцы ввели своих представителей в правление и наблюдательный совет проектной организации. Однако, сообщил В.ЧЕРНЕНКО в августе 2004 г. некоторые акционеры уволились с предприятия, сославшись на то, что их не устраивают предложенные новыми акционерами методы управления, а в феврале 2006 года они решили продать свои акции. «После этого они и начали подготовку к рейдерской атаке, завалив предприятие судебными исками», - сказал В.ЧЕРНЕНКО.

Он сообщил, что судебные иски касались нарушения прав акционеров и нелегитимности собраний акционеров. Но в действительности, убежден руководитель института, большинство заявленных проблем являются надуманными, так как смена владельцев состоялось в рамках действующего законодательства.

«Сегодня проектный институт АОЗТ "Киевсоюздорпроект" является одной из ведущих организаций в сфере мостостроения и дорожного хозяйства Украины. Институт выполняет ряд государственных заказов в сфере проектирования мостовых переходов через реку Днепр и дорожных развязок, среди которых Подольско-Воскресенский автомобильно-железнодорожный мостовой переход в Киеве и вантовый мостовой переход через Днепр в Запорожье. В текущем году объем проделанных институтом работ составит около 100 млн. грн.», - отметил В.ЧЕРНЕНКО.

По его мнению, сложившаяся ситуация крайне негативно отражается на деятельности проектной организации, направленной на совершенствование дорожно-мостовой инфраструктуры Украины. «Из-за чьего-то желания прибрать к рукам здание института, единственная в Украине организация, способная проектировать крупные мосты, может прекратить свою работу», - подытожил директор АОЗТ "Киевсоюздорпроект".


Происшествия

В Черкасской обл. из-за столкновения автомобиля с тепловозом на железнодорожном переезде травмированы два человека

Киев. 26 ноября. УНИАН. В Христиновском районе Черкасской области на железнодорожном переезде, на 127 км перегона Христиновка - Лещиновка, произошло столкновение автомобиля "Форд - Транзит" с тепловозом.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, в результате столкновения пострадали 2 человека (водитель и пассажир автомобиля), которые с травмами разной степени тяжести госпитализированы в центральную районную больницу г. Христиновка. Предварительная причина дорожно-транспортного происшествия - нарушение водителем автомобиля правил дорожного движения при пересечении железнодорожного переезда.

По факту ДТП правоохранительными органами проводится расследование.

На месте происшествия работала оперативная группа Главного управления МЧС Украины в Черкасской области.


В Хмельницкой области перевернулся бензовоз

На 203-м километре автодороги «Житомир-Черновцы», возле села Антоновка Ярмолинецкого района Хмельницкой области, в 13.21 во вторник бензовоз «Интернационал», перевозивший 27 тонн бензина А-92, съехал с дорожного полотна и перевернулся.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе МЧС Украины, в результате этого ДТП произошел разлив около 480 литров бензина на площади двадцати квадратных метров.

Жертв и пострадавших, к счастью, нет.

Откачку топлива из перевернувшейся цистерны завершили к 23.30.

Причиной аварии – нарушение правил дорожного движения и создание аварийной ситуации водителем автомобиля, двигавшимся в попутном направлении.

Всего за сутки на территории Украины зарегистрировано 120 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 25 человек и 114 получили травмы

Новый Регион, 22.11.06


В Одесской области автомобиль столкнулся с поездом

На втором километре дороги «Любашевка – Зеленогорское – Бакша» в поселке городского типа Любашевка 12.10 во вторник водитель автомобиля «ИЖ-27151», местный житель 1941 г.р., двигаясь в направлении центра города, выехал на железнодорожный переезд, не обратив внимания на работающую световую и звуковую сигнализацию, и столкнулся с электропоездом.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Департамента ГАИ МВД Украины, результат этого дорожно-транспортного происшествия трагический – водитель от полученных травм погиб на месте.

Новый Регион, 22.11.06


На Дунае погиб украинский матрос

В районе дунайского порта Измаил во время постановки распознавательных огней на одну из барж каравана (состоящего из теплохода «Каменец-Подольский» и двух барж) упал за борт и пропал член экипажа, моторист Валерий Дубовик, 1967 года рождения.

Как сообщили «Новому региону» в пресс-службе МЧС Украины, в это время теплоход находился на якорной стоянке в районе порта.

Командой теплохода и портнадзором были немедленно организованы поисковые работы. Сообщается, что в них были задействованы восемь человек, две лодки с теплохода и пять катеров из порта.

В 22.00 тело матроса было найдено и поднято из воды.

Проводится расследование.

Напомним, что это уже второй несчастный случай на Дунае за последние дни.

На прошлой неделе, 16 ноября, в районе порта Рени третий помощник капитана теплохода «Вознесенск» Юрий Дымко упал за борт баржи (которую толкал теплоход) и утонул.

Новый Регион, 24.11.06
У Ту-154, следовавшЕГО рейсом 411 Ростов-на-Дону – Тамбов, при взлете отказал двигатель

Пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом 411 Ростов-на-Дону - Тамбов, совершил утром 24 ноября вынужденную посадку. В результате инцидента никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, передает Lenta.ru.

Самолет вылетел в Тамбов около 7 утра по киевскому времени. На борту находились 54 пассажира и восемь членов экипажа.

По данным управления информации МЧС РФ, сразу после взлета у самолета отказал один из двигателей, поэтому экипаж принял решение выработать все топливо и садиться в Ростове-на-Дону. В 9:30 по московскому времени Ту-154 благополучно приземлился.

В конце октября в аэропорту Якутска совершил вынужденную посадку пассажирский самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Якутск-Иркутск. Самолет принадлежит авиакомпании "КрасЭйр". На борту находились 114 человек. После взлета экипаж обнаружил неисправность. Диспетчеры дали команду пилотам возвращаться в аэропорт вылета.

В сентябре самолет Ту-154 запросил аварийную посадку в аэропорту Красноярска из-за отказа третьего двигателя. Воздушное судно вылетело из Красноярска в Санкт-Петербург. После того, как Ту-154 пролетел 500 км, в кабинете пилотов появилось сообщение об отказе одного из двигателей. Капитан судна принял решение вернуться в аэропорт.

В конце августа российский пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 40 км от Донецка. Ту-154 принадлежал авиакомпании "Пулковские авиалинии" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. Hа борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа, все они погибли.

Украинский авиационный портал, 24 ноября


Авиадиспетчеры аэропорта “Внуково” предотвратили возможное столкновение пассажирских самолетов Люксембурга и Латвии

Люксембургский “Lear Jet-35”, направлявшийся в Париж, взлетел и без команды диспетчеров начал набор высоты. На запросы с земли экипаж не отвечал. Недалеко в этом же районе находился латвийский “Falcon-50”, следующий рейсом Рига—“Шереметьево”. Курсы могли пересечься.

По словам главы Росаэронавигации Александра НЕРАДЬКО, в данном случае экипаж “Lear Jet-35” совершил ошибку. Когда самолет взлетает и экипаж выполняет технологические операции (уборку закрылков, шасси и т.д.), один из летчиков обязательно должен вести радиосвязь с авиадиспетчером. Сначала с диспетчером руления, потом с диспетчером старта, круга, затем с диспетчером, который работает по сектору на трассе… И каждый из них связывается на своей радиочастоте.

Но тут экипаж, видимо, забыл переключиться на другую частоту. Очередной диспетчер стал вызывать его, видя, что он выполняет маневр, который не согласован со службой управления воздушным движением, но экипаж молчал. Во “Внуково” не растерялись, оперативно выяснили причину молчания и попытались вызвать люксембургский экипаж на частоте диспетчера старта. На ней он ответил. “Фалькон” перевели на частоту диспетчера круга и, работая с ним дальше, смогли увести от опасного сближения с латвийским самолетом, который находился в этой же зоне..

По словам Нерадько, в среднем по России за год происходит более 1000 подобных инцидентов, примерно 70% которых связаны с отказами и неисправностью авиатехники. Из них не более пяти становятся летными происшествиями.

«Московская зона — самая сложная для управления воздушным движением, поэтому здесь создан центр автоматизированного управления воздушным движением, - рассказал он.- Он управляет самолетами, начиная с высоты круга (порядка 400 метров), во всех аэропортах Москвы и во всем центральном регионе на площади более 1 млн. кв. км. Под управлением московских авиадиспетчеров фактически находится и вся европейская часть России, поэтому здесь работают очень серьезно подготовленные специалисты. Внуковские диспетчеры как раз входят в МЦАУВД. И я с удовольствием распорядился подготовить приказ о поощрении Виктора Александровича Щипонникова и Михаила Анатольевича Материй — специалистов, предотвративших столкновение. Они получат денежные премии.

Московский комсомолец, 24 ноября
Катастрофа самолета Airbus А-310 в Иркутске произошла в результате ошибочных действий экипажа

Катастрофа самолета Airbus А-310 авиакомпании S7 в Иркутске произошла в результате ошибочных и бесконтрольных действий экипажа самолета. По данным российских СМИ, командир борта случайно зацепил рукавом один из рычагов управления.

Такое заявление сделал председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов на заседании правительственной комиссии по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших и ликвидации последствий авиакатастрофы.

Комиссия МАК установила, что после приземления самолета командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя. В результате левый двигатель, находившийся в дезактивированном состоянии, был переведен в положение значительной прямой тяги, и самолет вместо торможения начал ускорять движение по взлетно-посадочной полосе. При этом со стороны второго пилота отсутствовал достаточный контроль за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета.

Имея достаточный резерв времени, чтобы понять ситуацию, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на малый газ или выключению двигателя, отмечает комиссия.

По информации, представленной на заседании, на сегодня опознаны и захоронены 117 погибших. В Иркутской судебно-медицинской лаборатории завершается процедура идентификации 7 тел жертв авиакатастрофы. Продолжается выплата материальной помощи из федерального бюджета (100 тыс. руб. на каждого погибшего и по 50 тыс. руб. пострадавшим). Добровольные пожертвования от граждан и организаций в размере 35 млн руб. распределены на материальную помощь пострадавшим (по 75 тыс. руб.), семьям погибших (по 150 тыс. руб.) и закупку медицинского оборудования и медикаментов для лечения и реабилитации пострадавших в авиакатастрофе.

9 июля 2006г. в 2:50 мск самолет Airbus А-310 авиакомпании S7 (товарный знак авиакомпании «Сибирь»), совершавший рейс #778 Москва - Иркутск, потерпел аварию в аэропорту г.Иркутска. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение аэропорта, врезался в ряд частных гаражей, после чего загорелся.

На борту самолета находились 204 человека (196 пассажиров и 8 членов экипажа). 124 человека погибли.

ForUm.Ua
В Германии готовился теракт в пассажирском самолете

Федеральная прокуратура Германии рассматривает дело о подготовке теракта в пассажирском самолете. По данным следствия, покушение планировали осуществить летом текущего года. Шести лицам Генпрокуратура предъявила обвинения в членстве в террористической группировке.

Как сообщает "Deutsche Welle", следствие предполагает, что шестеро подозреваемых в подготовке взрыва в пассажирском самолете израильской авиакомпании "Эль-Аль" выполняли задачи неизвестных заказчиков. Помочь злоумышленникам в совершении теракта должен был кто-то из сотрудников аэропорта, который бы занес начиненный взрывчаткой чемодан в салон самолета. По некоторым данным, это должно было произойти в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Следствие предполагает, что террористы нашли соучастника, однако не смогли договориться с ним о сумме вознаграждения.

Сообщается также, что все подозреваемые являются иностранцами, однако их национальность не разглашается. Вероятные террористы были задержаны в пятницу, однако уже в субботу пятерых из них освободили. Еще один остается за решеткой из-за причастности к другому делу.

Спикер по внутриполитическим вопросам фракции ХДС-ХСС Бундестага Вольфганг Босбаг заявил, что этот случай еще раз доказывает реальность террористической угрозы в Германии: "Этому не надо удивляться. Генпрокуратура расследует более 200 дел, связанных с терроризмом. Большинство организаторов терактов в разных странах определенное время жили в Германии", - сказал депутат.

ЛIГАБiзнесIнформ


аналитика
Порты

Замначальника ОМТП: «ФИНПЛАН, утвержденный недавно кабмином, выполним»



Верно говорят: как встретишь Новый год, так его и проведешь. Одесский порт встретил 2006-й в заботах об утверждении годового финансового плана и занимался данной проблемой вплоть до… прошлой недели. Об этом рассказывает заместитель начальника порта по экономике и развитию Юрий НАКОНЕЧНЫЙ.
- Юрий Витальевич, вначале интересно было бы узнать причины, по которым процедура утверждения финплана затянулась почти на год.
- Это не первая ситуация. Финплан 2005 г. мы утвердили еще позже - в начале декабря. Как тогда так и теперь, это связано с корректировкой ожидаемых объемов по отдельным видам грузоперевалки, сменой политической обстановки в стране и другими внешними факторами… Предложения Одесского порта утверждают в соответствии с порядком рассмотрения и утверждения финпланов госпредприятий с плановой прибылью более 50 млн. грн. Мы идем одним пакетом с такими гигантами, как Энергоатом, Аэрорух, та же «Укрзализныця»… Еще один момент: при смене правительств меняются методологические подходы в оценке работы предприятий. В соответствии с этим перерабатываются и планы порта. Так, к примеру, в 2005 г. в качестве основного критерия фигурировал финансовый результат (прибыль). В текущем году - это финрезультат плюс показатели налоговых отчислений. В проекте финплана на 2007 год во главу угла ставится рост доходов предприятия. Если конкретнее - Минфин требует увеличения доходов порта в прямой пропорции с планируемым ростом ВВП – на 6,5 процентов. По нашим расчетам, выполнить требование Министерства финансов мы сможем лишь при условии 30-процентного увеличения аккордных ставок на перевалку грузов, о котором уже заявлял наш министр Николай Рудьковский. В плане следующего года доходы порта заложены уже с учетом указанного повышения. Очень важно, чтобы Минтранссвязи, совместно с Минэкономики, оперативно согласовали этот приказ и ввели его в действие заранее, до Нового года. Это позволит нам в договорах с контрагентами правильно прописать аккордные ставки. Это было бы удобно и для грузовладельцев, чтобы они успели рассчитать стоимость продукции с учетом транспортной составляющей.
- План порта по грузопереработке нам тоже доводят сверху?
- Сегодня есть программа социально-экономического развития страны. Документ разработан Кабмином и в ближайшее время будет утверждаться Верховной Радой в виде закона. В программе приведен анализ прогнозируемого экспортно-импортного баланса государства. Согласно выводам разработчиков, порты Украины должны увеличить в 2007 г. грузоперевалку на 1 процент. Правда, ни в одной таблице-приложении не указана номенклатура груза, который увеличится в объемах. По Одесскому порту указанный один процент роста – это, скорее всего, результат сложения «плюса» по контейнерам и «минусов» по зерну и некоторым навалочным. К сожалению, не снимается с повестки дня зависимость объемов грузоперевалки ОМТП от развития политических событий. Баланс сухих и наливных грузов у нас идет сейчас примерно 50 на 50, и удержать перевалку нефти хотя бы в нынешних объемах удастся лишь при условии дружеских взаимоотношений Украины и России.
- В ноябре-декабре прошлого года проблема выполнения финансового плана стояла очень остро. Приходилось экономить буквально на всем, отказываться от некоторых закупок, переносить ряд работ на первый квартал будущего года? Как обстоит ситуация в этом году?
- О некоторых вещах говорить пока преждевременно. Но с большой долей уверенности можно утверждать, что финплан в размере 127 млн. 500 тыс. грн., который нам утвердили буквально на днях, мы выполним. Благодаря чему? Прежде всего, конечно, благодаря удержанию объемов грузопереработки. И, благодаря реформе системы экономического учета на предприятии, которую инициировал и провел начальник порта. В частности, внедренная в этом году программа «1С» позволяет не только оперативно контролировать доходы-расходы подразделений, но и пресекает перерасход по конкретным статьям еще на этапе составления заявок. Если не произойдет ничего экстраординарного, по финансовым показателям порт закончит текущий год успешно.
- Остается еще пожелать, чтобы мы встретили 1-е января следующего года с новым финансовым планом, в смысле – с утвержденным.
- Вы знаете, это вполне реально. К настоящему моменту проведена большая работа по согласованию документа на уровне Минтранса и Кабинета министров Украины. Мы плотно контактируем по данному вопросу с первым зам.министра __Копыловым. Если удастся утвердить финплан на 2007 г. до конца декабря, это даст нам возможность иметь четкие представления как по производственным программам, так и по условиям премирования в коллективе…

Одесский портовик, 21.11.2006
Авиатранспорт
Украине нужно слияние авиаотрасли с Россией. Дмитрий Кива надеется, что инициатива реструктуризации «Антонова» идет из лучших побуждений государства....

Насколько необходима реструктуризация корпорации «Антонов» в НАК, о которой заявил министр промполитики Головко?


– Авиаотрасли нужны рыночные преобразования. Потому что наше государство не настолько богато, чтобы поддерживать, как поддерживают свою авиаотрасль, допустим, США, Европа, Россия, Китай. Они поддерживают ее, потому что сегодня, чтобы присутствовать на рынке, нужно быть на уровне современных технологий. И уже нельзя никого заставить покупать твой продукт, если он действительно не на уровне. У самих нас в Украине нет большого рынка сбыта, нам нужно продавать нашу продукцию в другие страны. И для этого наш продукт должен быть лучшим.
Что необходимо сделать для поддержки отечественной авиаотрасли?
– В нее, в первую очередь, необходимо вкладывать средства. Без рыночных преобразований, без привлечения инвесторов, в том числе, и частного капитала, такие государства, как наше, к сожалению, ничего не сделают. Поэтому я надеюсь, что инициатива реструктуризации «Антонова» идет из лучших побуждений.
Как вы видите реструктуризацию?
– Это должна быть корпорация на базе АНТК им. Антонова с превращением ее в дальнейшем в холдинговую компанию «Антонов», с последующим акционированием компаний. Далее необходимо привлекать частных инвесторов. АНТК им. Антонова разрабатывает новые самолеты, то есть выполняет полный цикл работ по НИОКР (исследование, проектирование, постройка самолетов, летные и лабораторные испытания, сертификация) практически полностью за свой счет. В России стоимость аналогичной работы по RRJ приближается к млрд. Так вот, финансовые результаты нашей работы мы инвестируем практически бесплатно нашим заводам. Так было как по Ан-140, так и по Ан-148. Самое главное, при любом дальнейшем реформировании нужно навести порядок на предприятиях. Для начала на тех, которые экономически нестабильны или с большими долгами. Потому что неуспешное предприятие будет тянуть за собой всю компанию. Для такого наведения порядка должен быть составлен бизнес-план. Раньше мы предлагали создать не государственную корпорацию, а хозяйственную. Туда могли бы войти и банки, и страховые компании. То есть, какой-то капитал под определенные проекты можно было бы привлечь и сегодня. Но сейчас, когда корпорация государственная — это сложно.
Трудности возникают именно со стороны государства? АНТК выступает за приход инвесторов. А государство как на это смотрит?
– Я думаю, что положительно. Оно также заинтересовано, чтобы у нас были инвесторы.
Так почему нельзя привлекать частных инвесторов уже сегодня?
– Частные инвесторы в государственные компании не очень хотят вкладывать.
А кто еще, по вашему мнению, должен войти в авиахолдинг?
– Те компании, которые сейчас входят в корпорацию «Антонов». Что касается вхождения других заводов, я пока ничего не могу сказать.
Вам предлагали возглавить холдинг?
– Нет, нам не предлагали.
А вы готовы его возглавить?
– Знаете, это риторический вопрос. У нас на фирме, как мне кажется, есть люди более молодые, которые могут возглавить будущий холдинг. Но если нужно будет, чтобы это был я, на определенное время, — я согласен.
Замминистра промполитики Рыжов представил вам позицию государства, обоснование ужесточения управления корпорацией?
– Мы не знаем, насколько будет это ужесточение. Это зависит от устава будущего холдинга. Обоснование было таким, что корпорация показала себя недостаточно эффективно в работе. Поэтому ее формат и форму управления нужно пересматривать, ведь мы хотим поднять эффективность работы во всей отрасли. Желания государства и посылы очень благие, и в некоторой степени справедливые. Но главная цель — это все-таки привлечение в отрасль дополнительного капитала.
Насколько было бы выгодно слияние авиаотраслей Украины и России?
– Я не думаю, что сегодня кто-то в политических интересах будет что-то пытаться «слиять». Должна быть экономическая составляющая, то есть такое слияние должно быть экономически выгодно. А выгодно оно будет только когда ты кому-то нужен. В таком случае с тобой будут сотрудничать, потому что видят, что у тебя есть чему поучиться, или видят, что ты «на уровне». А если нет, то и спроса не будет.
А Украине нужно слияние авиаотрасли с Россией?
– Нужно. И фактически у нас это уже есть. У нас есть с Россией несколько СП. Например, с Новосибирским заводом — «Сибирские самолеты Антонова». Также у нас есть консорциум с Россией по «АН-70».
Именно сложности по созданию СП подтолкнули инициативу подготовки законопроекта о том, чтобы АНТК мог создавать другие предприятия?
– Этот законопроект — только частный вопрос. Ведь нас сегодня ставят в неравные условия с негосударственными или акционерными компаниями. Например, чтобы купить двигатель для самолета, я должен пройти тендерный комитет и другие процедуры. Но самое главное, что двигатель, который я покупаю для самолета, можно купить только у одного завода — «Мотор Сич», потому что в мире никто больше его не производит. Но тендерный комитет я все равно должен пройти, заплатить чиновникам, заплатить ненужным структурам, отдать им народные деньги. Вместо того, чтобы повысить зарплату своим работникам. Для акционерных компаний таких требований нет. Кроме того, 50% прибыли мы должны отдать государству. Мы ОКБ (опытно-конструкторское бюро), которое разрабатывает новую технику. Какая у нас прибыль? Да, есть небольшая, мы сегодня, слава Богу, работаем с прибылью. Но мы должны купить новые компьютеры, программы, оборудование, выплатить долги. В конце концов, людям должны платить достойную зарплату. А вместо этого мы отдаем государству 50% прибыли, частных компаний это не касается.
Но даже если этот законопроект будет принят, вы все равно останетесь госкомпанией и это не решит всех вопросов…
– Да, не решит. Но все равно поможет работать в бизнес-среде. Например, одна немецкая фирма предлагает организовать у них сборку наших самолетов совместно с их заводом. При этом модернизировать самолеты под другое оборудование, другие двигатели. Они готовы это оплачивать, но при условии, что будет создано совместное предприятие. Они хотят быть уверены, что мы вошли туда со своей долей. В том числе, интеллектуальной. А мы по закону не имеем права. Но ведь это выгодный бизнес для фирмы, для страны… Доходы-то мы будем нести в казну страны.

"ДЕЛО" № 267, 24 Ноября 2006г.


<< предыдущая страница