23 февраля 2007 года, пятница, 17. 00 №30 (030) новости 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
23 февраля 2007 года, пятница, 17. 00 №30 (030) новости 3 - страница №1/3



ТРАНСПОРТ

Украинское независимое информационное агентство новостей (УНИАН). Основано в марте 1993 года.

Генеральный директор Олег НАЛИВАЙКО. Главный редактор Александр ХАРЧЕНКО - тел.279-31-31

Редактор отдела экономики Татьяна МАЙДАНОВИЧ - телефон 278-78-72; E-mail: tanya@unian.net

Редактор выпуска Людмила ШЕВЧЕНКО, выпускающий редактор – Лариса БЕНТКОВСКАЯ

Издается на русском языке. При использовании ссылка на УНИАН обязательна.

Адрес редакции: 01001, Киев-1, ул. Крещатик, 4, к. 29. Телефон/факс 279-3558.

http://www.unian.net.

Отдел маркетинга: тел. 279-3690,279-3158, факс 461-9111,279-3320, E-mail: market@unian.net

Техническая поддержка: тел. 278-0007, E-mail: postmaster@unian.net

В Интернете УНИАН пользуется услугами компании «Топпинг» -- т. 278-05-46
23 февраля 2007 года, пятница, 17.00 №30 (030)

новости 3

Назначение/отставка 3

Кабмин назначил Анатолия Слободяна замгендиректора «Укрзализныци» 3

Начальник Одесского порта Павлюк уволен за нарушение условий контракта 3

Трудовой коллектив Одесского порта просит Президента и премьера вмешаться в ситуацию с увольнением начальника порта 3



Международное сотрудничество 4

Чешско-словацкая «Penta-investments» готова сотрудничать с Крымом в развитии воздушно-транспортной инфраструктуры полуострова 4



Железнодорожный транспорт 4

«Укрзализныця» в 2006 году выплатила 5 млн.грн. компенсаций грузоотправителям за хищение грузов 4

При «Укрзализныце» создано бюро по автоматизации систем управления на железнодорожном транспорте 5

Alstom заинтересована в поставках в Украину скоростных поездов Pendolino с наклонным кузовом 5

Приднепровская железная дорога весной назначит два дополнительных фирменных поезда 6

Донецкая железная дорога автоматизирует систему учета ремонта вагонов 6

В 2006 году грузооборот Южной железной дороги вырос почти на 8% 7

Южная железная дорога приступила к электрификации завершающего участка на направлении Харьков-Киев 7

ПЖД получила 8 млн. грн. экономии от внедрения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии 8

ПЖД планирует в 2007 году сэкономить 7 млн. грн. благодаря внедрению систем контроля дизтоплива на тепловозах 8

В текущем году Южная дорога благоустроит семь остановочных платформ 8

«Укрзализныця» аттестировала депо Мукачево и депо Львов-Запад львовской железной дороги 8



Зарубежные ж/д новости 9

в Москве завершилось 45-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ 9

Ежегодная потребность в пополнении парка грузовых вагонов железных дорог стран - участников СНГ составляет 75-80 тыс. единиц. 9

Владимир Якунин: "За последние 3 года грузооборот на сети железных дорог Содружества вырос почти на 17%» 10

Эстонцы возьмут в аренду украинские локомотивы 10

Государство внесет Часть федеральных акций в уставной капитал ОАО "РЖД" 11

РЖД в 2006г. достигли максимального объема транзитных перевозок - 20,8 млн. т 11

В прошлом году за задержку вагонов на подъездных путях предприятий Северо-Кавказской железной дорогой взыскано более 164 млн. руб. штрафов 11

В августе в Челябинске (Южно-Уральская магистраль) откроется новый пригородный вокзал 12

Завершается строительство пригородного комплекса на станции Смоленск-Центральный Московской железной дороги. 12

В 2006 году железными дорогами государств-участников Содружества перевезено на 86,4 млн. тонн грузов больше, чем в 2005 году. 13

Совета директоров «ТрансКредитБанка» рассмотрел финансовый план на 2007 год 13

В 2006 году услугами сервис-центров, входящих в структуру ОАО "РЖД", воспользовались 357 тыс. пассажиров 14

В 2007 году ОАО "РЖД" вложит 6,2 млрд. рублей Организацию высокоскоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург - Москва". 14

РЖД запретило перевозить автомобили в вагонах для ракет 14

Частники построят дорогу Надым - Лабытнанги 15

Йемен ведет переговоры о строительстве моста Йемен - Джибути 15

ОАО "ТрансКонтейнер" и БЖД договорились о перевозке комплектующих 15

Финляндия предлагает начать строительство железнодорожной ветки "Хельсинки - Вантаа" в 2006г. 15

На эстонско-российской границе построят станцию Койдула 16



Автотранспорт 16

Корпорация "Богдан" в январе увеличила производство легковых автомобилей на 32% – до 3791 штуки 16

Корпорация "Богдан" в январе увеличила производство автобусов в 3,6 раза – до 265 штук 16

Луцкий автозавод в 2006 году увеличил чистую прибыль на 15% – до 110,7 млн. грн. 17

"ЛАЗ" планирует в 2007 году поставить 60 автобусов в Румынию 17

"Львовский автозавод" планирует в 2007 году увеличить производство в 2 раза - до 700-800 автобусов и троллейбусов 17

"Львовский автозавод" начал производство сверхбольшого сочлененного автобуса с низким уровнем пола «СитиЛАЗ» А-292 18

"ЛАЗ" планирует в 2007 году начать производство трамваев 18

"ЛАЗ" планирует построиить новый завод по производству автобусов в Днепродзержинске 18

«АвтоКрАЗ» представит в Абу-Даби на IDEX-2007 новый бронированный автомобиль 19

"АвтоКрАЗ" разработал новый пожарный автомобиль для нужд МинЧС 19

Украина в январе сократила производство шин на 19,5% - до 405 тыс. штук – Госкомстат 20

В Донецкой области на 4,5 млн. населения приходится более 700 тыс. частных автомобилей 20

Перевозки. ГАИ 21

В 2006 году грузооборот в Сумской области увеличился на 13,3% - до 13,3 млрд. т/км 21

По требованию АМК Северодонецкий горсовет упразднил в договорах неправомерные требования к автоперевозчикам 21

ВР предлагает исключить перевозку пассажиров на такси из перечня отдельных видов лицензионной деятельности 21

Минтранссвязи предлагает расширить функции Глававтотрансинспекции – проект постановления Кабмина 22

Авиатранспорт 22

Для повышения безопасности полетов в Украине будет создан независимый орган по расследованию авиаинцидентов - Рудьковский 23

Госавиааминистрация Украины В 2006г. согласовала 555 разрешения на выполнение регулярных международных рейсов и 134 - на выполнение внутренних 23

В 2006г. государственные авиапредприятия Украины ожидают получить чистую прибыль на 11% больше, чем в 2005г. 23

свыше 4,3 млн. пассажиров воспользовалось Услугами отечественных авиакомпаний в 2006г. 24

АНТК им. Антонова представляет свои разработки на авиавыставке IDEX-2007 в ОАЭ 24

Авиакомпания «КД авиа» приступила к использованию электронного билета 25

Украина погасит долг Узбекистану по проекту АН-70 в первом полугодии 2007 года 26

Авиакомпании Low Cost будут работать в Израиле 26

Оборот латвийской авиакомпании airBaltic в 2006г. вырос на 36,5% 26

Франция заинтересована в совместной с Россией разработке машин нового поколения 27

Туман в Пекине задержал 150 самолетов 27

Правительство России одобрило создание крупного частного авиаперевозчика AirUnion 27

British Airways заказали самолетов на $ 1,6 млрд 28

Air India и Indian объеденятся в авиахолдинг 28

В 2006г. "Turkish Airlines" увеличила количество перевезенных пассажиров на 20%" 28

Концерн Эрбас сократит 10 тысяч рабочих мест 29

Авиакомпания Austrian Airlines завершила перевод своих рейсов в Международный аэропорт "Домодедово" 29



Аэропорты 29

Кабмин утвердил порядок использования бюджетных средств на реконструкцию аэропорта «Донецк» 29

Мэр Донецка критикует намерения Минтрансвязи передать из коммунальной в государственную собственность семь стратегических аэропортов 30

аэропорт "Симферополь" передадут в концессию 30

Американская авиакомпания Delta Air Lines открывает пункт регистрации в VIP-терминале аэропорта “Борисполь” 30

Аэропорт "Симферополь" будет развиваться за счет иностранных инвестиций 31



Судостроение 31

Кабмин ввел в 2007 году для предприятий судостроения возмещение процентов по кредитам за счет бюджетных средств 31

«Укрречфлот» передал в ГПУ и СБУ информацию о заказчике незаконных попыток захвата предприятия 32

Межведомственная комиссия по противодействию рейдерству в начале марта рассмотрит ситуацию вокруг «Укрречфлота» 32



Порты 33

Морозы и снегопады препятствуют нормальной работе портов по разгрузке вагонов –«Укрзализныця» 33

Полтавский ГОК намерен построить крупный терминал в порту «Южный» 33

Латвийская железная дорога в прошлом году больше всего грузов транспортировала по направлению в Рижский свободный порт 33

Порт Сиэтла инвестирует в модернизацию контейнерных мощностей $118,3 миллиона 34

AIG и DP World достигли договорённости о продаже шести американских контейнерных терминалов 34



Муниципальный транспорт 34

Каждая третья маршрутка в Киеве не соответствует требованиям безопасности 34



Дорожное хозяйство 35

Кабмин принял программу развития автодорог Украины на 2007-2011 гг. 35

Рудьковский продолжает переговоры о строительстве автобанов с Сity Bank 35

Одесский горисполком рассмотрел проект создания вдоль побережья 10-километровой автомагистрали 36

Москва не отказалась от идеи строительства перехода Керчь-Кубань, заявляет Лужков 36

Машиностроение 37

Крюковский вагоностроительный завод в 2006 г. снизил чистую прибыль в 1,6 раза – до 92,4 млн. грн. 37

"Днепровагонмаш" изготавливает опытный образец вагона-платформы для крупнотоннажных контейнеров 37

Новости компаний 38

Полтавский "Тепловозоремонтный завод" в 2006 году сократил чистую прибыль на 41,3% - до 6,1 млн. грн. 38

Полтавский автоагрегатный завод в 2006 году сократил чистую прибыль на 56,3% - до 1,8 млн. грн. 38

Происшествия 38

Страховые выплаты семьям погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Донецком будут увеличены 38

В Николаевской области при столкновении автомобиля с поездом погиб один человек 39

В Донецкой области эвакуировали пассажиров поезда «Киев – Адлер» 39

В Ильичевском порту погасили пожар на мальтийском сухогрузе 39

В Великобритании сошли с рельсов 10 вагонов высокоскоростного поезда 39

В Чехии поезд сошел с рельсов 39

В поезде, следовавшем по маршруту Неаполь – Рим, загорелся вагон 40

в Индии в результате теракта на железной дороге 66 человек погибли и 13 ранены 40

аНАЛИТИКА 40

Дорожное хозяйство 40

ДЕНЬГИ И ДОРОГИ: ДВЕ БЕДЫ УКРАИНСКОГО ТРАНСПОРТА 40



Авто 42

Рейтинг безопасности 50 крупнейших авиакомпаний мира 42



новости

Назначение/отставка

Кабмин назначил Анатолия Слободяна замгендиректора «Укрзализныци»

Киев. 23 февраля. УНИАН. Кабинет Министров Украины постановлением от 21 февраля 2007 г. N 278 назначил Анатолия СЛОБОДЯНА заместителем Генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныци»).

Текст документа размещен на сайте Верховной Рады.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе «Укрзализныци», А.СЛОБОДЯН уже несколько месяцев исполнял обязанности замгендиректора «Укрзализныци», курируя пассажирские перевозки и ряд других вопросов.

Напомним, постановлением Кабинета Министров Украины от 20 сентября 2006 г. №1322 замгендиректора "Укрзализныци" по пассажирским перевозкам Николай СНИТКО освобожден от должности заместителя генерального директора “Укрзализныци”.


Начальник Одесского порта Павлюк уволен за нарушение условий контракта

Киев. 21 февраля. УНИАН. Приказом министра транспорта и связи Украины №139 от 20 февраля в связи с допущенными нарушениями в финансово-хозяйственной деятельности, неэффективным использованием государственного имущества и, соответственно, нарушением условий контракта, освобожден от должности начальник государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» Николай ПАВЛЮК.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе минтранссвязи.

До назначения в установленном порядке руководителя предприятия, исполняющим обязанности начальника порта назначен Владимир БЫКОВ.

Как считает министр транспорта и связи Николай РУДЬКОВСКИЙ, при руководстве Н.ПАВЛЮКА порту не удалось достичь позитивних сдвигов в работе.

Согласно сообщению, по требованию министра будет проведен международный аудит стратегических портов Украины.
Трудовой коллектив Одесского порта просит Президента и премьера вмешаться в ситуацию с увольнением начальника порта

Киев. 21 февраля. УНИАН. Трудовой коллектив ГП "Одесский морской торговый порт" обратился с письмом к Президенту и премьер-министру Украины с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением начальника порта Николая ПАВЛЮКА. Текст обращения размещен на сайте порта.

Как отмечают в порту, Н.ПАВЛЮК уволен незаконно, поскольку находился на больничном на момент увольнения.

Как отмечают в порту, попытки Минтранссвязи «незаконно провести на должность начальника Владимира БЫКОВА могут привести к возникновению международных скандалов и остановки работы Одесского порта и компаний, в том числе иностранных, которые работают на территории порта».

В обращении напоминается, что по результатам проверки КРУ, было решено провести совещание в министерстве, на котором планировалось рассмотреть вопрос повышения эффективности деятельности порта и привлечения Н.ПАВЛЮКА к дисциплинарной ответственности, однако совещание так и не было проведено. Таким образом, Н.ПАВЛЮКУ не была предоставлена «возможность предоставить обоснованные возражения и объяснения по результатам проведения отмеченной проверки КРУ».

При этом в порту отмечают, что «в последнее время КРУ Минтранссвязи превратилось в "послушное заказанное средство" в руках отдельных руководителей министерства, которое «готовит акты проверок на заказ и без всякого учета мнений специалистов предприятий, которые проверяются и норм действующего законодательства».

Как сообщал УНИАН, приказом министра транспорта и связи Украины №139 от 20 февраля в связи с допущенными нарушениями в финансово-хозяйственной деятельности, неэффективным использованием государственного имущества и, соответственно, нарушением условий контракта, освобожден от должности начальник государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» Николай ПАВЛЮК.

До назначения в установленном порядке руководителя предприятия, исполняющим обязанности начальника порта назначен Владимир БЫКОВ.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГП „Одесский морской торговый порт” осуществлена во исполнение приказа Министерства транспорта и связи Украины №1193 от 27 декабря 2006 г.

По данным Минтранссвязи, по результатам проверки основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ГП «Одесский морской торговый порт» в 2006 г. Контрольно-ревизионным управлением Министерства транспорта и связи Украины установлено, что «финансово-экономическое состояние почти не изменилось и по отдельным показателям ухудшилось».

Как сообщили в Минтранссвязи, материалы проверки порта будут переданы в Генеральную прокуратуру для реагирования, защиты интересов государства, с целью проведения мероприятий по возмещению убытков и в связи с выявлением сомнительных хозяйственных операций, которые имеют признаки отмывания средств.


Международное сотрудничество

Чешско-словацкая «Penta-investments» готова сотрудничать с Крымом в развитии воздушно-транспортной инфраструктуры полуострова



Киев. 19 февраля. УНИАН. Чешско-словацкая «Penta-investments» готова сотрудничать с Крымом в развитии воздушно-транспортной инфраструктуры полуострова. Как сообщили УНИАН в пресс-службе Совета министров АРК, об этом заявили представители компании сегодня в ходе встречи с председателем Совмина АРК Виктором ПЛАКИДОЙ.

В ходе встречи, в которой принимали участие представители фирмы «Penta-investments» Мартин ФРИВАЛЬСКИЙ и Марек ДОСПИВА, руководители республиканского предприятия «Международный аэропорт «Симферополь» Владимир АНУФРИЕВ и Евгений УРИС, стороны обсудили вопросы подтверждения сертификационной годности крымского аэродрома и перспективы развития «Международного аэропорта «Симферополь» на 2007-2011 годы.

Глава крымского правительства высказал заинтересованность сотрудничества с чешско-словацкой фирмой в вопросе вложения инвестиций в республиканское предприятие «Международный аэропорт «Симферополь» и готовность обсуждать задачи подготовительной работы по развитию аэропорта.

В свою очередь, представители «Penta-investments» выразили готовность взаимодействовать с Крымом в развитии воздушно-транспортной инфраструктуры полуострова.


Железнодорожный транспорт

«Укрзализныця» в 2006 году выплатила 5 млн.грн. компенсаций грузоотправителям за хищение грузов



Киев. 22 февраля. УНИАН. По итогам 2006 года общая сумма, которая выплачена железными дорогами Украины по претензиям и искам грузоотправителей, составила около 5 млн. грн.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Приднепровской железной дороги со ссылкой на совещание представителей «Укрзализныци» и Управления МВД на транспорте, на котором рассматривались вопросы сохранения грузов на железных дорогах страны.

Как отмечается в сообщении, хищение грузов остается одной из крупнейших проблем для железных дорог Украины. Наибольший убыток от хищений имеет Приднепровская железная дорога – свыше 2 млн. грн.

По словам заместителя Генерального директора «Укрзализныци» Петра НАУМЕНКО, в первую очередь необходимо разработать технологию работы, которая сократит количество несанкционированных остановок до минимума, особенно на криминогенных участках. Кроме того, по его мнению, нужно максимально ограничить доступ посторонних лиц к объектам железнодорожного транспорта.

Следующий вопрос, который необходимо решать уже сейчас - прием грузов. По словам П.НАУМЕНКО, на сегодня железнодорожники не всегда имеют возможность во время принятия груза реально оценить его количество и качество нагрузки.

Как отмечалось на совещании, обеспокоенность на сегодня вызывает не только рост преступности, но и ее переход в хорошо организованную форму. Воры зачастую хорошо информированы о виде груза и месте его нахождения в поезде. При этом особенно часто хищению подлежат металлопродукция и металлолом. Убытки от таких краж составили 45% общих убытков «Укрзализныци» от не сохраненных грузов. Между тем, украв груз на сумму до 600 грн., воры несут только административную ответственность.

В связи с выше перечисленным «Укрзализныця» формирует ряд предложений для последующего рассмотрения и юридического оформления в высших законодательных органах, сообщил П.НАУМЕНКО.
При «Укрзализныце» создано бюро по автоматизации систем управления на железнодорожном транспорте

Киев. 20 февраля. УНИАН. Министерство транспорта и связи Украины приказом создало государственное предприятие "Проектно-конструкторское технологическое бюро по автоматизации систем управления на железнодорожном транспорте Украины". Текстом приказа от 15 января 2007 г. №19 располагает УНИАН.

Госпредприятие создано с целью организации и обеспечения эффективного управления перевозками и предоставление услуг на железнодорожном транспорте.

Бюро, согласно приказу, является самостоятельным субъектом ведения хозяйства со статусом юридического лица, отнесено к сфере управления Минтранссвязи и подчинено «Укрзализныце».

«Укрзализныце» поручено в месячный срок разработать и предоставить на утверждение Устав данного госпредприятия. Кроме того, «Укрзализныця» должна будет назначить руководителя предприятия, осуществить госрегистрацию, обеспечить передачу в уставный фонд Бюро основных и оборотных средств на сумму 13 млн. 415,0 тыс. грн. на правах хозяйственного ведения.

В дополнении к приказу указано, что на обустройство рабочих мест предусмотрено 2 млн. 905,0 тыс. грн., на приобретение программно-аппаратного комплекса для обеспечения разработки программного продукта и последующего его тестирования и тиражирования на все железные дороги – 6 млн. 500 тыс. грн., на приобретение почтовых серверов для обмена информацией - 210 тыс. грн., на закупку сетевого оборудования - 370 тыс. грн., на приобретение серверов для создания электронного архива с обеспечением хранения данных и управления ими - 230 тыс. грн. Кроме того, 3 тыс. грн. предусмотрено на приобретение нематериальных активов.

Министерство отмечает, что в условиях реформирования железнодорожной отрасли значительно возрастают требования к информатизации железнодорожного транспорта. На сегодня в отрасли автоматизировано свыше 22000 рабочих мест, эксплуатируется 34 центральных и 22 региональных вычислительных комплексов, свыше 500 функциональных серверов. «С учетом перспективы дальнейшего развития информатизации железнодорожного транспорта Украины в условиях его реформирования насущным становится вопрос создания Единого центра управления процессом интеграции существующих автоматизированных систем в единый технологический процесс», - отмечают в министерстве.



Справка УНИАН. Железнодорожный транспорт Украины является наиболее мощным среди стран Европы (кроме России). В состав хозяйств железнодорожного транспорта входят свыше 250 отдельных юридических лиц (в том числе 6 железных дорог), свыше 1100 грузовых станций и более 1200 структурных подразделений.
Alstom заинтересована в поставках в Украину скоростных поездов Pendolino с наклонным кузовом

Киев. 23 февраля. УНИАН. Представительство компании Alstom заинтересовано в поставках в Украину скоростных поездов типа Pendolino с наклонным кузовом.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства транспорта и связи, об этом сообщил региональный директор Alstom transport Гийом Ле-ПИКАР 22 февраля на рабочем заседании по вопросам внедрения в Украине скоростного железнодорожного движения.

По словам Г. Ле-ПИКАРА, всего в мире эксплуатируется около 400 поездов Pendolino и украинская сторона хорошо знакома с поездами такого типа. «Не нужно презентовать эти поезда в Украине, поскольку украинские эксперты хорошо с ними знакомы, - сказал он. - Еще в 2006 году представители «Укрзализныци» посетили Финляндию, где поезда Pendolino активно эксплуатируются, и завод-производитель в Италии».

Как отмечается в сообщении, Министерство транспорта и связи Украины продолжает системную работу, направленную на внедрение в Украине скоростного движения железнодорожным транспортом. По мнению министра транспорта и связи Украины Николая РУДЬКОВСКОГО, вопрос внедрения в Украине скоростного железнодорожного движения обсуждается достаточно долго. «Этот проект давно обсуждается, - сказал он. – Поэтому уже время переходить к активным действиям».

На сегодня представительство компании Alstom разработало техническое описание эксплуатации Pendolino в Украине, в основе которого лежат разработки относительно эксплуатации поездов в Финляндии. В частности, данный поезд состоит из 7 вагонов, имеет 407 мест, в том числе, вагон первого класса. Скорость движения такого поезда составляет около 200 км/час. «Эти поезда являются современными, комфортными и быстрыми», - сказал в ходе переговоров с министром транспорта вице-президент Alstom transport Зал ШАБАЗ. По его словам, при внедрении скоростного движения в Украине можно применять финский опыт: закупить поезда и параллельно модернизировать инфраструктуру, постепенно увеличивая скорость движения на железных дорогах.

По данным министерства, в ближайшее время состоятся переговоры представительства Alstom transport с руководством «Укрзализныци» для последующего обсуждения особенностей внедрения в Украине скоростного движения.

Как сообщал УНИАН, в декабре прошлого года после переговоров с Alstom во Франции Минтранссвязи сообщало, что для реализации проекта скоростного движения нужно учитывать две составляющие - подвижной состав и модернизацию путей - их подготовку к скоростному движению. На сегодня для Украины речь идет о закупке 20 электропоездов, которые обеспечат выполнение программы скоростного движения на 20 лет. Стоимость одного поезда составляет 70 млн. долл. „Речь идет об отдельной программе организации скоростного движения, - отметил Н.РУДЬКОВСКИЙ. - Общий объем проекта, я думаю, может составлять около 1 млрд. евро, хотя, с другой стороны, на реализацию этой программы на протяжении следующих 2 лет нужно столько же вложить в модернизацию железнодорожной отрасли”.

Планировалось, что работу по подготовке инфраструктуры к скоростному движению будет осуществлять Украина, привлекая на эти цели, в частности, кредиты мировых финансовых институций и международных финансовых организаций.

По поводу финансовой поддержки со стороны французского правительства, то, по мнению украинского министра, это может быть государственная экспортная гарантия. „Финансировать может экспертное агентство Франции, - сказал он. - Осуществлять могут компании, а финансировать через экспортный банк с предоставлением страховых гарантий со стороны страховой экспертной структуры Франции”.

По мнению министра, при условии, что Украина достигнет договоренностей с французским правительством о финансировании проекта, первые поезда можно отправить уже во второй половине 2008 года, а до 2010 года - выполнить программу полностью.



Справка УНИАН. Специальный подвижной состав с «принудительным наклоном кузова» в последнее время широко применяется на европейских железных дорогах как основное средство повышения скорости при пассажирском движении. Наибольший спрос имеют поезда Pendolino производства фирмы Alstom (Франция, Италия), способные развивать скорость до 300 км/час. Pendolino компонуется из моторных и прицепных вагонов. Поезд из 8 вагонов способен разместить 400-450 пассажиров.
Приднепровская железная дорога весной назначит два дополнительных фирменных поезда

Киев. 23 февраля. УНИАН. Приднепровская железная дорога весной назначит два дополнительных фирменных поезда. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе железной дороги.

В частности, с 3 марта по 23 апреля 2007 года будет курсировать поезд № 174/173 Симферополь-Керчь ежедневно, кроме вторника и среды. А с 6 марта по 18 апреля 2007 года будет курсировать поезд “Днепр-экспресс” № 172/171 соединением Симферополь-Днепропетровск.
Донецкая железная дорога автоматизирует систему учета ремонта вагонов

Киев. 22 февраля. УНИАН. На Донецкой железной дороге вводится в эксплуатацию автоматизированная система учета ремонта грузовых вагонов в пунктах технического обслуживания вагонных депо, которая позволит обеспечить выполнение целого ряда операций ремонта и технического обслуживания подвижного состава.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе железной дороги.

Согласно сообщению, внедрение системы на 59 объектах вагонного хозяйства решит для «Укрзализныци» важнейшие задачи автоматизации процессов контроля за курсированием вагонов, формирования данных о наличии неисправных вагонов и их деталях, а также позволит определять технические изменения состояния вагонов в процессе эксплуатации. На осуществление данной программы Донецкой дорогой затрачено свыше 1 млн.грн., отмечается в сообщении.

Система учета ремонта грузовых вагонов включает в себя все необходимые справочные данные и позволяет автоматизировать процесс работы, тем самым выйти на новый уровень взаимодействия и обмена информацией как линейному предприятию, так и железной дороге в целом. В частности, благодаря новой системе появилась возможность анализировать работу вагонного депо: какие вагоны прибыли на станцию, какие из них требуют планового ремонта, а также обобщать информацию об операциях ремонта.

Внедрение системы позволит уйти от ручной работы, что улучшит качество и скорость обработки и предоставления данных, исключит ошибки с выдачей диагностических сообщений.

Отныне информацию о вагоне можно будет получить в автоматическом режиме или по запросу. Кроме того, оператор будет владеть предыдущей информацией о ремонте и технических изменениях интересующего подвижного состава.


В 2006 году грузооборот Южной железной дороги вырос почти на 8%

Киев. 22 февраля. УНИАН. В 2006 году Южная железная дорога досрочно выполнила плановое задание по грузообороту, увеличив его показатель, по сравнению с 2005 годом, на 7,8 %. Об этом УНИАН сообщили в пресс-центре Южной железной дороги.

Согласно сообщению, еще больший прирост - 10,2 % был достигнут по другому важнейшему показателю эксплуатационной работы - погрузке и отправлению грузов.

В 2006 году достигнут наибольший уровень погрузки за последние 11 лет работы дороги - в среднесуточном исчислении он составил 95 тысяч тонн, а на протяжении пяти месяцев уровень среднесуточной погрузки превышал 100 тыс. тонн.

По сравнению с 2005 годом, почти вдвое выросли объемы погрузки и перевозки сахарной свеклы - 1,2 млн. тонн.

Согласно сообщению, положительные показатели достигнуты и в организации пассажирских перевозок. Количество отправленных пассажиров увеличилось на 69,4 млн. человек, перевезенных - на 85,2 млн. Причем рост объемов таких перевозок затронул как дальнее, так и пригородное сообщения.

За 2006 г. было введено 5 новых ускоренных поездов, два рельсовых автобуса, обновлено два состава фирменного поезда «Харьков-Москва», построен современный пассажирский терминал на станции Харьков-Пассажирский.

Кроме того, в 2006 году на Южной железной дороге появилось 44 новых вагона. При этом, как отмечается в сообщении, за минувший 2006 год катастроф и аварий на Южной дороге не допущено. Общее количество транспортных происшествий снижено на 10,1%.

Справка УНИАН. Южная железная дорога входит в состав Государственной администрации железнодо рожного транспорта Украины "Укрзализныца", созданной постановлением Кабинета Министров Украины от 14 декабря 1991 года. Кроме того, в состав "Укрзализныци" также входят Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская и Юго-Западная железные дороги.
Южная железная дорога приступила к электрификации завершающего участка на направлении Харьков-Киев

Киев. 22 февраля. УНИАН. С начала года Южная железная дорога приступила к выполнению работ по электрификации стратегически важного для дороги направления Харьков – Киев на завершающем участке Коломак – Люботин.

Об этом УНИАН сообщили на железной дороге.

Согласно сообщению, особенностью строящейся линии станет эксплуатация электротяги, способной работать как на переменном, так и на постоянном токе. От Полтавы до станции Огульцы электровозы будут «питаться» переменным током, а от Огульцов до Люботина – постоянным.

Справка УНИАН. В 2006 г. «Укрзализныця» освоила на электрификацию 150,8 млн. грн. - в 1,4 раза больше, чем в 2005 году. В прошлом году было электрифицировано 125,2 км против 37,6 км в 2005 году.

В 2007 г. на электрификацию на железных дорогах Украины запланировано потратить в целом около 200 млн.грн. Запланирована электрификация 79 км пути, в т.ч. на направлениях Кременчуг-Бурты (19 км) Южной железной дороги на сумму 46,6 млн. грн., Бурты-Корыстовка (40 км) Одесской железной дороги на сумму 35 млн. грн., Родаково-Луганск (20 км) Донецкой железной дороги на сумму 34 млн. грн. Также продолжаются работы по электрификации путей на направлении Полтава-Люботин.


ПЖД получила 8 млн. грн. экономии от внедрения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии

Днепропетровск. 21 февраля. УНИАН. Приднепровская железная дорога по состоянию на январь 2007 года получила 8 млн. грн. экономии от внедрения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), сообщили УНИАН в пресс-центре ПЖД.

АСКУЭ распространена на 72 тяговых и 26 трансформаторных подстанций дороги.

В 2007-2008 годах запланировано выполнить работи по внедрению указанной автоматизированной системы еще на 10 тяговых и 28 трансформаторных подстанциях ПЖД на территории Днепропетровской, Херсонской областей и в Севастополе.
ПЖД планирует в 2007 году сэкономить 7 млн. грн. благодаря внедрению систем контроля дизтоплива на тепловозах

Днепропетровск. 16 февраля. УНИАН. Приднепровская железная дорога планирует в 2007 году сэкономить 7 млн. грн. благодаря внедрению систем контроля дизтоплива на 277 тепловозах разных модификаций. Об этом УНИАН сообщили в пресс-центре ПЖД.

Системы контроля “БІС-Р ” и “Дельта СУ” позволяют выявить факты несанкционированного слива дизтоплива на тепловозах и нормировать его использование.

30 систем контроля за расходом дизтоплива уже внедрены в локомотивных депо ПЖД – в Кривом Роге, Джанкое и Синельниково.

Справка УНИАН. История Приднепровской железной дороги начинается с 15 ноября 1873 года.

Приднепровская железная дорога обслуживает Днепропетровскую и Запорожскую области, Автономную Республику Крым и отдельные районы еще пяти областей Украины. Общая протяжность ее колей составляет свыше 3250 км, из них 58,3% электрифицированы, 83,5% путей оборудовано автоматическим регулированием движения, 90% станций имеют электрическую централизацию. В состав железной дороги входят четыре дирекции железнодорожных перевозок, перевозочная работа выполняется 244 станциями, из них 4 сортировочные, 7 пассажирских, 67 грузовых, 19 участковых.

По Приднепровской железной дороге проходит транспортный коридор, которым перевозятся нефтепродукты.
В текущем году Южная дорога благоустроит семь остановочных платформ

В минувшем году «южанами» было вложено немало сил и средств для благоустройства железнодорожной магистрали, идущей от Харькова на Россию в белгородском направлении. Причем, по-современному облагораживаются не только вокзалы и станции, но и остановочные пункты.

На участке Харьков – Казачья Южной железной дороги Лопань в текущем году железнодорожными строителями планируется выполнить ремонт павильонов и пассажирских платформ на о. п. Лозовеньки, Моторная, Новые Дергачи, Безруковка, Прудянка, Цуповка, Новая Казачья. В ходе этих работ будет соответственно благоустроена близлежащая территория вокруг железной дороги.

Пресс-служба Южной железной дороги
«Укрзализныця» аттестировала депо Мукачево и депо Львов-Запад львовской железной дороги

Специалисты Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзализныци» провели аттестацию ремонтных баз двух локомотивных депо Львовской железной дороги: депо Мукачево и депо Львов-Запад. Также в аттестации приняли участие представители научно- Центра тягового-подвижного состава инспекции контроля по качеству продукции, аппарата Главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта, а также службы локомотивного хозяйства Львовской железной дороги.

Этой аттестации предшествовало экспертное обследование, во время которого были обнаружены незначительные замечания к подготовке ремонтной базы указанных депо, и установлены сроки на их устранение. Обследования прошли все участки депо Мукачево и депо Львов-Запад. За короткие сроки недостатки, обнаруженные в их работе, удалось справить, и депо заявили о готовности к аттестации. Следовательно, депо Мукачеве Львовской железной дороги получило право на выполнение текущих ремонтов ПР-3 электровозов ВЛ-11, а депо Львов-Запад Львовской железной дороги - право на выполнение текущих ремонтов ПР-3 электровозов ВЛ-80. Срок, установленный комиссией на право выполнения текущих ремонтов, - 1 год.

Стоит заметить, что упомянуты депо в этом году уже прошли повторную аттестацию, первая же состоялась в прошлом году. А на следующий год они уже будут претендовать на право осуществлять текущие ремонты электровозов на протяжении 3 лет.

Пресс-служба Львовской железной дороги
Зарубежные ж/д новости

в Москве завершилось 45-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ

22 февраля в Москве завершилось 45-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ. Главы железнодорожных администраций стран-участниц СНГ подписали итоговый Протокол

В нем определены основные проекты по программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок на 2007 год, которые будут реализовываться совместно всеми железными дорогами Содружества, в частности, создание официального информационного WEB-портала железнодорожных администраций стран-участниц СНГ, межгосударственной информационно-вычислительной сети "Инфосеть-21". Кроме того, будет разработана программа обеспечения безопасности движения на сети железных дорог СНГ до 2010 года.

На следующем, 46-м, заседании Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ, которое пройдет в мае 2007 года в Алмате, будет утвержден график движения пассажирских и грузовых поездов, план формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении на 2007 -2008 годы. Там же главы железнодорожных администраций рассмотрят проект документа "Порядок перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении" и регламент взаимодействия, предупреждения, ликвидации медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях на объектах железнодорожного транспорта.

Rzd.ru, 22.02.2007


Ежегодная потребность в пополнении парка грузовых вагонов железных дорог стран - участников СНГ составляет 75-80 тыс. единиц.

Об этом сегодня сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на научно-практической конференции, проходящей в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ.

В своем выступлении Вадим Морозов обозначил основные задачи, которые стоят перед железными дорогами стран Содружества, и обозначил пути их решения, предлагаемые руководством ОАО "РЖД".

"В условиях устойчивого роста евроазиатских транспортных потоков и усиления международной конкуренции в транспортной сфере особенно актуальной становится задача эффективного использования конкурентных преимуществ железнодорожной сети государств Содружества. Ее решение в первую очередь связано с развитием международных транспортных коридоров (МТК), формированием сквозных "супермагистралей", способных обработать огромные по объемам трансконтинентальные грузопотоки. При этом развитие МТК должно в максимальной степени опираться на существующую железнодорожную инфраструктуру. В этой связи на первый план выходит необходимость качественной модернизации и дальнейшего развития железнодорожной сети, чего невозможно сделать без привлечения крупных инвестиций", – заявил первый вице-президент ОАО "РЖД".

"К сожалению, за предшествующее десятилетие значимые инвестиционные проекты на железнодорожном транспорте стран Содружества носили локальный, единичный характер и были направлены на создание наиболее очевидных "недостающих звеньев" в формирующихся национальных транспортных сетях независимых государств", – подчеркнул топ-менеджер ОАО "РЖД".

Однако для повышения конкурентных преимуществ железнодорожной сети государств Содружества необходимы не только масштабные капиталовложения. Поднять на новый уровень роль железных дорог СНГ на международном транспортном рынке возможно лишь при условии принятия целого комплекса мер. "Это, прежде всего, создание единой системы технологического и технического взаимодействия в рамках стратегического партнерства 1520, последовательное проведение политики, направленной на укрепление связей со странами ЕС на основе гармонизации национальных нормативных баз в сфере железнодорожного транспорта, а также выработка согласованных подходов к ценовой политике и формирование "сквозных" тарифных ставок", – полагает Вадим Морозов.

Существенного ускорения этого процесса можно добиться, в частности, благодаря выработке и проведению единой стратегии обновления парков подвижного состава железных дорог.

По мнению менеджмента ОАО "РЖД", первостепенной задачей железнодорожных администраций государств - участников Содружества является увеличение закупок новых грузовых вагонов.

"При ежегодной потребности в пополнении парка грузовых вагонов в 75-80 тыс. единиц закупка новых грузовых вагонов железнодорожными администрациями осуществляется только в объемах от 2 до 8 тыс. Исключением стал 2005 год, когда было закуплено немногим более 15 тыс. новых вагонов. Однако в прошлом году объемы закупок были снижены до 14,2 тыс. вагонов", – сообщил Вадим Морозов.

При этом, как отметил первый вице-президент ОАО "РЖД", стратегия обновления парков подвижного состава железных дорог Содружества должна опираться в первую очередь на возможности национального транспортного машиностроения. Это взаимовыгодно не только по причине более низкой стоимости закупки и ремонта подвижного состава, но и высокого качества и, главное, наибольшей адаптации к особенностям эксплуатации на железных дорогах стран Содружества.

Rzd.ru, 21.02.2007
Владимир Якунин: "За последние 3 года грузооборот на сети железных дорог Содружества вырос почти на 17%»

Сегодня главы железнодорожных администраций государств-участников Содружества встретились с Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Фрадковым.

Официальный прием прошел в рамках юбилейного 45-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которое проходит сегодня в Москве.

О работе сети железных дорог СНГ и Балтии в Правительстве РФ рассказал председатель Совета, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

- Железные дороги играют ключевую роль в транспортной системе государств СНГ и Балтии, фактически являясь инфраструктурной основой их экономики. Во многом они стимулируют и обеспечивают высокие темпы экономического роста стран Содружества, которые в прошлом году составили около 7%, что более чем вдвое превосходит показатели США и стран Евросоюза. За последние 3 года грузооборот на сети железных дорог Содружества вырос почти на 17% и вплотную приблизился к уровню 2,5 трлн. тонно-км в год, - отметил Владимир Якунин.

По мнению президента ОАО "РЖД", "столь впечатляющие результаты были достигнуты благодаря тому, что наши железные дороги работают единым вагонным парком, по единым технологиям и стандартам, которые мы совместно выработали и постоянно совершенствуем".

Особое внимание Владимир Якунин уделил вопросу взаимодействия на пограничных переходах. ОАО "РЖД" активно работает не только над техническим развитием пограничных переходов, но и над облегчением их пересечения на основе заключенного с Федеральной таможенной службой РФ соглашения о взаимном информационном обмене. Оно предусматривает организацию и внедрение электронного документооборота при международных перевозках грузов, включая электронные транспортные накладные и транзитные декларации.

- Уверен, что и наши партнеры по Содружеству железных дорог включатся в эту работу. Мы должны сформировать единое информационное пространство, охватывающее не только пограничные станции, но и контейнерные терминалы, морские порты, чтобы предоставлять клиентам сквозные интермодальные услуги "от двери до двери" с доставкой груза "точно в срок", - подчеркнул Владимир Якунин.

В своем выступлении президент ОАО "РЖД" коснулся проблемы, связанной с попыткой привязать железнодорожные системы государств СНГ к альтернативным транспортным маршрутам, в том числе на основе строительства на их территориях линий западно-европейской ширины колеи 1435 мм.

- Мы не скрываем своего однозначно отрицательного отношения к подобным проектам. Хочу подчеркнуть, что мы получаем заверения от наших коллег по Совету Содружества, что в их планы осуществление таких проектов не входит. Это свидетельствует о здоровом прагматизме руководителей железнодорожных администраций и лидеров их государств. Ведь сеть 1520 - гораздо более интегрированное пространство, нежели соседние железнодорожные системы. Поэтому гораздо эффективнее расширять именно его, - считает Владимир Якунин.

Приоритетной задачей Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков считает гармонизацию законодательства в области транспорта в границах Евроазиатской транспортной системы и упрощение процедуры пересечения границы.

Rzd.ru, 21.02.2007


Эстонцы возьмут в аренду украинские локомотивы

Эстонская железная дорога объявила конкурс по госпоставке на взятие в аренду сроком на два года до пяти локомотивов 2TE116, построенных на Луганском заводе на Украине.

Принадлежащая государству ЭЖД собирается также получить возможность при желании впоследствии выкупить взятые в аренду локомотивы.

rzd-partner.ru, 23 февраля


Государство внесет Часть федеральных акций в уставной капитал ОАО "РЖД"

Государство внесет в уставной капитал ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ряд пакетов акций, находящихся в федеральной собственности. Таким образом Кремль оплатит покупку допэмиссии ценных бумаг РЖД. Об этом говорится в указе Владимира Путина. "Российские железные дороги" получат 50 процентов акций ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии", 75 процентов акций ОАО "ТрансКредитБанк", 100 процентов акций минус 1 акция ОАО "Газета "Гудок", 87,4 процента акций ОАО "Высокоскоростные магистрали".

Подобное решение принято в рамках реализации государственной политики в сфере организации железнодорожных перевозок, продолжения структурной реформы железнодорожного транспорта, сохранения и развития производственного потенциала железнодорожного комплекса РФ.

lenta.ru, 21 февраля 2007 г.


РЖД в 2006г. достигли максимального объема транзитных перевозок - 20,8 млн. т

"В 2006 году был достигнут максимальный за последние годы объем транзитных перевозок по железным дорогам России - 20,8 млн. тонн, что почти на треть выше уровня 2002 года. Основные транзитные грузопотоки по российским железным дорогам проходят через российско-казахстанские (48%), российско-украинские (23%), российско-белорусские (7%) и российско-азербайджанские (6%) сухопутные погранпереходы", - об этом сообщил Владимир Якунин президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками.

По словам президента ОАО "РЖД", главными направлениями использования транзитного потенциала российских железных дорог являются: Запад-Восток с использованием Транссибирской магистрали и Север-Юг с выходом через Каспийское море в Иран, Индию и другие страны Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии.

"Необходимо продолжить сближение национального транспортного законодательства с международными актами, распространение международных стандартов и передового опыта для улучшения условий международных транзитных перевозок грузов и пассажиров. Важным фактором для улучшения взаимодействия между железными дорогами стран СНГ должно стать формирование единого информационного пространства, охватывающего не только пограничные станции и контейнерные терминалы, но и крупные порты. Нужно активизировать практику применения сквозных тарифных ставок. Эта работа в значительной степени должна осуществляться при участии правительств государств-участников СНГ", - подчеркнул Владимир Якунин.

Президент ОАО "РЖД" озвучил предложения компании по использованию конкурентных преимуществ транспортной системы государств СНГ на Евроазиатском рынке интермодальных перевозок.

Заслушав доклад президента ОАО "РЖД", выступления депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей межгосударственных органов СНГ, министерств и ведомств, Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками высоко оценил роль ОАО "РЖД" в развитии сотрудничества государств-участников СНГ в области железнодорожного транспорта. По мнению Комитета, благодаря деятельности компании сохранено единое технологическое пространство железнодорожной сети государств колеи 1520, обеспечивается бесперебойное движение грузопотоков, осуществляется согласованное развитие межгосударственных транспортно-экономических связей, создано и эффективно функционирует единое информационное пространство. Из всех действующих органов СНГ, по мнению Комитета, наиболее эффективно работающим является Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ.

На заседании Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками были предложены практические меры по поддержке российского железнодорожного транспорта, а также по согласованному развитию железных дорог стран СНГ.

Rzd.ru, 22.02.2007


В прошлом году за задержку вагонов на подъездных путях предприятий Северо-Кавказской железной дорогой взыскано более 164 млн. руб. штрафов

К станциям Северо-Кавказской магистрали примыкают более 1700 подъездных путей промышленных предприятий и организаций. В прошлом году на подъездных путях необщего пользования обработано более 1225 тысяч вагонов, погружено свыше 880 тысяч, выгружено более 1283 тысяч. Начислена плата за пользование вагонами парка ОАО "РЖД" в размере более 300 млн. руб. Штрафы за задержку вагонов составили свыше 164 млн. руб.

Одной из форм сотрудничества дороги с промышленными предприятиями для более эффективного и качественного использования вагонов на подъездных путях является разработка единых технологических процессов работы подъездного пути предприятия и станции примыкания, а также расчет срока оборота вагона.

Для улучшения использования подвижного состава на путях необщего пользования дорогой принимаются меры по ужесточению требований к грузополучателям, неэффективно использующим подвижной состав; активизирована работа по увеличению технической оснащенности подъездных путей погрузочно-выгрузочными механизмами; ведется работа по развитию подъездных путей и ряд других мероприятий. На подъездных путях предприятий в 2006 г. построено и введено в эксплуатацию 14 единиц вагонных весов. Весы определяют вес груза в вагоне с минимальной погрешностью, что позволило практически исключить факт перегруза.

На 2007 год на СКЖД действует 1554 договора, из них 1208 - на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и 346 договора на подачу и уборку вагонов, сообщила служба по связям с общественностью СКЖД.

Rzd.ru, 22.02.2007


В августе в Челябинске (Южно-Уральская магистраль) откроется новый пригородный вокзал

Пригородный вокзал является одним из крупнейших объектов капитального строительства ЮУЖД. Этот проект финансируется Южно-Уральской магистралью совместно с администрацией Челябинской области. Новый вокзал необходим городу: в 2006 году с пригородного вокзала ст. Челябинск уехало около 6 миллионов пассажиров, это половина всех пассажиров, отправленных в прошлом году с пригородных вокзалов Челябинской области.

К концу прошлого года на строительстве пригородного комплекса станции Челябинск было израсходовано более 160 миллионов рублей (из них в ноябре-декабре областной администрацией было перечислено 115 миллионов рублей).

Выполнены кирпичная кладка наружных стен и внутренних перегородок здания вокзала, устройство шахт лифтов. Заканчивается облицовка здания вокзала навесными фасадами и остеклением. Подходят к концу работы по устройству кровли и пешеходного тоннеля выхода в город.

В здании уже включено отопление, что дало возможность продолжать внутренние работы по отделке и прокладке коммуникаций на всех этажах (которые невозможно было проводить при температуре воздуха с отрицательным значением). Продолжаются работы по монтажу систем и оборудования вентиляции, а также жизнеобеспечения (пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, управления инженерным оборудованием и других). В цокольном этаже здания пригородного вокзала заканчиваются работы по отделке стен и пола, монтажу оборудования.

Открытие нового здания пригородного вокзала планируется ко Дню железнодорожника (5 августа), сообщила служба по связям с общественностью ЮУЖД.

Rzd.ru, 21.02.2007
Завершается строительство пригородного комплекса на станции Смоленск-Центральный Московской железной дороги.

Архитектурный стиль пригородного вокзала Смоленска полностью соответствует внешнему виду вокзала, обслуживающему поезда дальнего следования. В его оформлении были учтены традиции русского классицизма, характерные для старинного города. В 2003 году здание "большого" вокзала было перепланировано для удобства пассажиров. Его торжественное открытие состоялось накануне Нового 2004 года. А в 2005 году началось строительство пригородного вокзала.

Жителям и гостям Смоленска многое покажется знакомым: изысканные формы башенок, балясин, фриз, балюстрад, однако здание совершенно новое, выполненное с использованием современных строительных материалов, в основном это гранит и белый мрамор.

На первом этаже расположились кассовый зал и зал ожидания, на втором - большой балкон, кафе, комнаты отдыха и служебные помещения для работников вокзала. В подвальном помещении разместятся камеры хранения, комната милиции, санузлы.

Сейчас в здании завершаются отделочные работы. При участии администрации Смоленской области благоустроена территория, проложена подъездная дорога ко всем объектам будущего пригородного комплекса. В этом году намечено строительство двух пассажирских платформ и ввод в эксплуатацию системы АСОКУПЭ (пассажирам для посадки в пригородные электрички не придется переходить через пешеходный мост). Это будет первый масштабный пригородный комплекс Московской железной дороги, который вводится за пределами Московского узла, сообщила служба по связям с общественностью МЖД.

Rzd.ru, 21.02.2007


В 2006 году железными дорогами государств-участников Содружества перевезено на 86,4 млн. тонн грузов больше, чем в 2005 году.

В течение всего 2006 года сохранялась тенденция роста объемов перевозок на сети железных дорог стран СНГ.

Всеми железными дорогами за год было погружено более 2,1 млрд. тонн грузов, что на 2,1% выше запланированного. По сравнению с 2005 годом погрузка увеличилась на 86,4 млн. тонн (+4,2%). Отмечен рост по таким важнейшим грузам, как уголь (+3,8%), нефть и нефтепродукты (+3,3%), цемент (+11,9%), руда цветная (+9,2%), руда железная(+8,7%), черные металлы (+9,8), промышленное сырье (+5,5%), строительные грузы (+2,9%), грузы в контейнерах (+5,7%).

Прирост погрузки стабильно обеспечивался железнодорожниками Молдавии (+17,7%), Грузии (+15,3%), Киргизии (+12%), Азербайджана (+10,3%), Казахстана(+10,2%) и др.

Рост грузооборота составил 5,6% по сравнению с 2005 годом. Наибольший прирост грузооборота достигнут на железных дорогах Молдавии (+22,7%), Грузии (+20,4%), Азербайджана (+14,9%), Таджикистана (+14,5%), Киргизии (+13,6) и Казахстана (+11,3),

Среднесуточная погрузка контейнеров в 2006 году составила 5 708 единиц, в том числе крупнотоннажных – 2 398 единиц. По сравнению с 2005 годом рост объемов погрузки всех контейнеров составил 1,8%, а крупнотоннажных - 5,9%. Рост погрузки наблюдается, в первую очередь, на дорогах России, Казахстана и Латвии.

Rzd.ru, 21.02.2007
Совета директоров «ТрансКредитБанка» рассмотрел финансовый план на 2007 год

19 февраля в Москве под председательством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина прошло очередное заседание Совета директоров ОАО "ТрансКредитБанк".

Основными вопросами повестки заседания стали итоги деятельности банка в 2006 году и финансовый план на 2007 год. По данным вопросам с докладом выступил президент ОАО "ТрансКредитБанк" Сергей Пушкин.

Результаты деятельности банка в прошедшем году членами Совета директоров единогласно признаны удовлетворительными.

Несмотря на ограничения, связанные с недостаточностью собственного капитала, ТрансКредитБанк добился существенного прироста всех основных финансовых показателей. Так, по итогам 2006 года получена балансовая прибыль в размере 2,81 млрд. рублей, что в 2,8 раза превышает показатель годом ранее - 0,99 млрд. рублей.

Ускоренное развитие в банке получил блок розничных операций. Объем кредитного портфеля физических лиц вырос в 4,1 раза. В интересах ОАО "РЖД" реализованы крупные проекты на Красноярской, Октябрьской и Западно-Сибирской железных дорогах, в рамках которых эмитировано 190 тысяч банковских карт, введено в эксплуатацию 114 банкоматов.

Существенное расширилась региональная сеть банка – открыто 6 новых филиалов, 23 дополнительных и 9 кредитно-кассовых офисов. Активное развитие получил инвестиционный блок – по итогам года банк вошел в 20-ку ведущих организаторов выпусков корпоративных облигаций.

Советом директоров также утвержден финансовый план ОАО "ТрансКредитБанк" на 2007 год, который предполагает дальнейшее ускоренное развитие банка. Его важнейшей предпосылкой должно стать решение во второй половине года проблемы недостаточности капитала после завершения процедуры юридического оформления передачи ОАО "РЖД" 75% пакета акций, принадлежащего государству.

*****

ОАО "ТрансКредитБанк" (www.tсb.ru) создан в ноябре 1992 года, является опорным банком ОАО "РЖД" и осуществляет банковское обслуживание железных дорог страны, предприятий и организаций железнодорожного транспорта, а также компаний – партнеров и контрагентов отрасли. Региональная сеть ТрансКредитБанка включает 27 филиалов и 5 дочерних банков, основные и дополнительные офисы которых находятся в более, чем 150 городах и населенных пунктах РФ. 17 февраля 2007 года был подписан указ Президента Российской Федерации о внесении 75% акций ОАО "Транскредитбанк", находившихся в федеральной собственности, в уставный капитал ОАО "РЖД".



Rzd.ru,.20.02.2007
В 2006 году услугами сервис-центров, входящих в структуру ОАО "РЖД", воспользовались 357 тыс. пассажиров

Напомним, сегодня на вокзалах российских железных дорог функционируют 134 сервис-центра по оказанию пассажирам дополнительных услуг, не входящих в технологический процесс перевозки пассажиров. 116 из них входят в структуру ОАО "РЖД". В частности, на вокзалах Москвы и Московской области работают 13 сервис-центров.

В настоящее время на сети российских железных дорог создана Единая сеть сервис-центров, в которой взаимодействуют 36 сервис-центров 13-ти железных дорог. Сеть сервис-центров представляет собой технологическое взаимодействие по реализации и совершенствованию в пассажирском хозяйстве дополнительных услуг и направлена на дальнейший рост качества обслуживания пассажиров, повышения объема продаж услуг. Сеть позволяет осуществить комплексное обслуживание пассажиров по схеме "продажа услуг, необходимых по всему маршруту следования, уже в первом пункте обращения".

В сервис-центрах традиционной услугой является продажа железнодорожных билетов во внутреннем и международном сообщении. Кроме того, здесь предоставляются транзитные услуги (бронирование мест в гостиницах, бронирование мест в комнатах матери и ребенка, бронирование мест в комнатах отдыха), коммуникационные услуги (местная и междугородняя телефонная связь и оформление телеграфных сообщений), информационно-справочные услуги (письменная справка по городу, справка по расписанию движения поездов, продажа расписаний), офисные услуги (копирование текстов, прием/передача факсимильных сообщений, сеть Интернет, электронная почта (e-mail) и бытовые услуги (прокат предметов для мелкого ремонта, прокат предметов по уходу за одеждой и обувью и т.д.).

Сеть сервис-центров начала формироваться в 1995 году.

Основная задача сервис-центров – обеспечение запросов платежеспособной части населения в предоставлении дополнительных услуг.

Клиент сервис-центра имеет возможность получить на вокзалах и станциях набор услуг, независимо от того, какие железные дороги будут участвовать в его обслуживании при дальнейшей поездке.

Rzd.ru.,19.02.2007


В 2007 году ОАО "РЖД" вложит 6,2 млрд. рублей Организацию высокоскоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург - Москва".

К 2009 году время движения пассажирских поездов между этими городами уменьшится до 3 часов 45 минут.

В рамках этого проекта ОАО "РЖД" уже провело целый комплекс работ по подготовке участка к новым скоростям. В него вошло и обновление путевой инфраструктуры, систем электроснабжения, связи, автоматики и телемеханики.

Сегодня расстояние между двумя столицами скоростной поезд преодолевает всего за 4 часа 30 минут. По этому маршруту ежедневно курсирует 4 состава. В августе 2006 года поезд ЭР-200 преодолел в демонстрационном рейсе расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 3 часа 55 минут.

В 2007 году будет завершена реконструкция станций Подсолнечная, Окуловка, Тосно, Мстинский Мост, Торбино, участков Мстинский Мост - Боровенка, Клин - Подсолнечная Октябрьской железной дороги.

Напомним, что в мае 2006 года в рамках реализации проекта "Организация высокоскоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург - Москва" был подписан договор, по которому компания Siemens поставит ОАО "РЖД" 8 высокоскоростных поездов типа Velaro RUS стоимостью 276 млн. евро, а затем в течение 30 лет обеспечит их техническое обслуживание. Длина 10-ти вагонного поезда составит 250 метров, он сможет вместить более 600 пассажиров. Первый состав должен быть изготовлен в декабре 2007 года. Ввод его в эксплуатацию намечен на декабрь 2009 года. В течение 2010 года будут поставлены остальные составы. Именно они и будут преодолевать расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 45 минут.

Rzd.ru.,19.02.2007
РЖД запретило перевозить автомобили в вагонах для ракет

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с начала 2007 года запретило перевозки автомобилей в грузобагажных вагонах.

Автомобили до 2007 г. перевозились на особых условиях в грузобагажных вагонах, так называемых "ракетовозах", информирует "Перевозки.RU". "Ракетовозы" изначально были предназначены для перевозок ракет, а не автомобилей. На текущий год мы не стали продлевать особые условия", - сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.

Запрет "РЖД" вызвал срывы поставок автомобилей клиентам на сроки от нескольких недель до месяца: "Грузобагажный вагон едет до Москвы со скоростью пассажирского поезда - 10 -11 дней. В то же время в составе грузового поезда время в пути составляет до 2 месяцев": - так прокомментировал ситуацию представитель одной из компаний, занимающихся доставкой японских машин из Владивостока в Москву.

railsystem.info, 19.02.2007
Частники построят дорогу Надым - Лабытнанги

Строительство железной дороги Надым - Лабытнанги в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" оценивается в 32-36 млрд рублей.

Проект строительства железной дороги будет представлен в марте 2007 года, сообщает "Logistic.ru". "В настоящий момент определена инвестиционная составляющая проекта. Я думаю, что инвестиции, в основном, должны лечь на плечи частных компаний", - сказал А.Острягин.

Строительство железной дороги позволит, в частности, решить острые на сегодняшний день вопросы транспортировки углеводородов и, следовательно, разработки газоконденсатных и газоконденсатонефтяных месторождений.

В настоящее время газоконденсат с ямальских месторождений к месту его переработки поступает только двумя путями - по продуктопроводу на Сургутский завод стабилизации конденсата и по участку СвЖД.
Йемен ведет переговоры о строительстве моста Йемен - Джибути

Правительство Йемена ведет переговоры с компанией из ОАЭ о строительстве 14-километрового моста, который должен связать Йемен и Джибути. Проект оценивается в миллиард долларов.

Ведутся переговоры. План по строительству моста должен быть подписан в течение 2 месяцев.

В случае согласования проекта, мост должен стать главной транспортной артерией между Азией и Африкой, способствовать развитию торговли и туризма между странами региона.

Согласно плану, мост должен пройти от йеменского острова Перим через Баб-эль-Мандебский пролив до Джибути.

Кроме полос для движения автомобилей на мосту должна быть проложена железная дорога.

Мост должен стать одним из основных перевалочных путей для товаров из России, Индии и Китая, экспортируемых в Африку.

daily.com.ua , 22 февраля 2007 г.


ОАО "ТрансКонтейнер" и БЖД договорились о перевозке комплектующих

Через территорию Беларуси будут осуществляться контейнерные железнодорожные перевозки комплектующих немецкой компании Volkswagen. Как передает "АвтоТрансИнфо", начало перевозок из Беларуси в Россию намечено на второе полугодие 2007 года.

По словам специалистов, контейнерные перевозки будут организованы на завод по сборке автомобилей Volkswagen, который строится в Калуге (Россия).

Маршрут поездов с комплектующими и деталями автомобилей будет проходить из Германии через Польшу и Беларусь в Россию. Планируется, что контейнерные перевозки из Польши в Беларусь будут осуществляться через пограничный переход Малашевиче-Брест. Как отмечают специалисты БЖД, на этом погранпереходе имеются достаточные технические возможности для перегруза планируемых объемов перевозок контейнеров.

Комплектующие автомобилей Volkswagen будут перевозиться в 40-футовых контейнерах. По взаимному согласованию представителей Белорусской железной дороги и российского ОАО "ТрансКонтейнер" перевозки контейнеров из Бреста и обратно будут осуществляться на фитинговых платформах собственности этой российской транспортной компании.

Планируется, что контейнерные перевозки комплектующих Volkswagen через Беларусь будут осуществляться по унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. Это позволит ускорить продвижение контейнеров на погранпереходе Малашевиче-Брест не менее чем на 12 часов.

railsystem.info, 20.02.2007
Финляндия предлагает начать строительство железнодорожной ветки "Хельсинки - Вантаа" в 2006г.

Рабочая группа при Министерстве транспорта Финляндии предлагает начать строительство железнодорожной ветки "Хельсинки - Вантаа" в нынешнем году. Стоимость проекта - €420 млн, информирует "РЖД-Партнер".

По предложению рабочей группы 70-75% этой суммы должен оплатить государственный бюджет Финляндии, 25-30% - бюджет города Вантаа.

В частности, госбюджет должен оплатить строительство железнодорожных путей и станции, располагающейся в аэропорте, а Вантаа - строительство остальных станций. Ввод готовой ветки в эксплуатацию ожидается в 2013 году.

По замыслу проектировщиков, кольцевая железнодорожная ветка соединит станцию Хиекахарью на западе города Вантаа, центр города Хельсинки, аэропорт и станцию Вантанококси на востоке города Вантаа. Поезда будут ходить в обоих направлениях.

Длина железнодорожной ветки составит 18 км, восемь из которых будут проложены под землей. К моменту ввода линии в эксплуатацию на ней будут построены пять станций, еще три будут достроены позже, пишет газета Helsingin Sanomat.

railsystem.info, 19.02.2007
На эстонско-российской границе построят станцию Койдула

Правительство Эстонии одобрило программу финансирования строительства железнодорожной станции Койдула на границе с Россией.

Так, строительные работы начнутся в 2007 и завершатся в 2010 году. Как отмечает "ЖД-ИНФОРМ", строительство обойдется в $79,745 млн (950 млн крон).

Это один их важнейших узлов на эстонско-российском переходе. Из-за отсутствия инфраструктуры в приграничном с Печорами Койдула оформление таможенных процедур происходит почти в 100 км от границы и на фактическом отсутствии соответствующих мощностей.

railsystem.info, 19.02.2007
Автотранспорт

Корпорация "Богдан" в январе увеличила производство легковых автомобилей на 32% – до 3791 штуки



следующая страница >>