2009 год Содержание: Тип проекта 2 стр - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
2009 год Содержание: Тип проекта 2 стр - страница №1/1

МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

ДОО «Возрождение»





Проект благоустройства

и озеленения территории школы

2009 год 

Содержание:
1. Тип проекта 2 стр.
2. Актуальность проекта 3 – 4 стр.
3. Цели и задачи проекта 5 – 6 стр.
4. Описание социальной проблемы и замысел проекта 7 стр.
5. Содержание проекта 8 стр.
6. Механизмы реализации проекта 9 стр.
7. Этапы реализации проекта 10 стр.
8. Рабочий план реализации проекта 11 – 13 стр.
9. Ожидаемые результаты 14 стр.

- 1 -

Тип проекта – экологический.


Состав проектной группы:
Ефремов Александр;

Леушина Ирина;

Ломовский Алексей;

Чистяков Михаил;

Абрамова Анна;

Абдуллаева Гюльнар;

Федотова Валерия.

Руководитель проекта – Кулешова М. А.

Ведущая педагогическая идея проекта включение всех ребят школы в проектную деятельность эколого-эстетического характера.

Форма проекта по доминирующей деятельности участников

творческая.

Продолжительность проекта1 год.

Участники проектной деятельности члены д/о «Возрождение».

Функция руководителя детского объединенияорганизатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой школьников на начальном периоде проектной деятельности, помощник в создании эскизов, в подготовке общешкольной презентации.

Форма подведения итогов – защита проекта в форме презентации на ежегодном районном слете детских общественных объединений.
- 2 -

Актуальность проекта

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что «… развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью, конструктивностью, обладающие чувством за судьбу страны…»

Воспитание именно таких добропорядочных граждан России, патриотов и ставит своей целью детское общественное объединение «Возрождение», которое работает на базе МОУ Ивановская средняя школа.

 Одним из направлений деятельности детского объединения является экологическое и трудовое воспитание школьников. Именно сегодня как никогда перед человеком стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. Поэтому в настоящее время большое внимание придается как благоустройству города, села, так и благоустройству школы и ее территории. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.



Школьный двор и школьная территория станут эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

Для ребенка очень важна его семья, его дом. Дом, где его любят, понимают, где у него есть свое место, где его окружают родные близкие люди, где он чувствует себя в безопасности. Чувство родины начинается с родного дома, школу называют «второй дом», и не случайно мы говорим о таком понятии «школьный патриотизм» - любви к своей школе.  

Наша школа построена в 1970 году. Проблема благоустройства территории стала актуальной с первых дней её существования.

«Через красивое – к человеческому – такова закономерность воспитания» - говорил В. А. Сухомлинский. Члены детского объединения «Возрождение считают эту точку зрения верной. Каждый помнит, конечно, правило, от которого не отступал Маленький Принц: встав поутру, приведи в порядок себя и свою планету. Именно этим мы и решили заняться.

. говорил В. воспитания"ентров на селе.зную работу на селеоциальных ролях, что способствует формированию активной гражданской Проект «Дом, в котором мы живем» - это желание ребят сделать красивым то место, где мы живем, учимся, проводим досуг.

- 3 -

Ведь растения создают уют, поднимают настроение, снимают стрессы.

Озеленение пришкольной территории вносит эстетический аспект в экологическое воспитание школьников: радует глаз разнообразием форм, сочетанием цветов и оттенков, умело подобранной композицией ароматов.

Особое значение имеет экологический подход к современному озеленению.

Важным является формирование патриотизма, любви к природе родного края.

        Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.



Проект «Дом, в котором мы живем» - это реальная деятельность по улучшению состояния своего социоприродного окружения, делать своими руками «здоровую цивилизацию» - это полезно и интересно.

Участвуя в проекте, ребята пробуют себя в различных социальных ролях, что способствует формированию активной гражданской позиции и социализации молодежи в обществе, вовлечению в общественно-полезную работу. Ведь школа у нас является одним из социокультурных центров на селе.

Суть проекта заключается в том, что адресован он не только

школьному сообществу, а имеет много направлений:

- это выстраивание взаимоотношений между различными структурами;

- это экологическое пространство для реализации детей и подростков;

- создание комплекса различных мест, где каждому было хорошо и уютно;

- создание условий для постоянного взаимодействия родителей со своими

детьми.

    Практическая экологическая деятельность - важный момент становления экологической культуры. Начинать ее необходимо с детских лет: практические действия связаны с активной работой рецепторов и эффекторов. Китайская пословица гласит: "Я слышу - и я забываю, я вижу - и я помню, я делаю - и я понимаю".


- 4 –

Цели и задачи проекта.
Цель – это мечта, которая

должна осуществиться к

точно определенному сроку.

П. Рутт

Цель проекта «Дом, в котором мы живем»»:

 - создание на территории школьного двора эстетических и функциональных условий для детского и семейного отдыха, занятий спортом, пропаганда идей сохранения родной природы, поддержка детского экологического движения, выработка проектной работы школьников.



Задачи:
- внедрение в работу детских объединений проектной деятельности;

- формирование лидерских качеств, навыков работы в коллективе;

- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества;

- развитие экологической культуры школьников;

- активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, родителей, жителей микрорайона и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов;


- 5 -
- формирование сообществ, заинтересованных в улучшении экологии в районе школы;

- обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;

- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

- обеспечение взаимодействия организаций и предприятий различных форм собственности, привлечение муниципальной власти к проблемам школы;

- формирование компьютерной грамотности (пользование базами данных Интернет, распечатка информации на принтере, создание мультимедийных презентаций).


  • 6 –

Описание социальной проблемы и замысел проекта.

Организовать – это значит оценить

возможность, а уже потом ставить

задачу.

Аксиома менеджмента
«Лучше думать перед тем, как действовать, чем после», - говорил Демокрит.

    Поэтому, приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.



На школьное ученическое собрание «Сделаем школу лучше» были приглашены члены д/о «Возрождение», учителя, родители, глава администрации Ивановского волостного управления Лобачева В. А. В ходе собрания был обозначен круг проблем, которые касаются благоустройства территории школы.

Площадь зеленых газонов в районе школы достаточна, но с каждым годом сокращается, вытаптывается часть травы. Жители близлежащей улицы привязывают свой скот на спортивной площадке, что не дает в полной мере использовать ее по назначению. Безжизненная, голая земля на территории школы вызывает чувство сожаления, убогости. Играя, ребята ломают деревья, вытаптывают траву и цветы. Спорт необходим для здоровья, но нравственное воспитание невозможно без гармонии с природой. Зеленые насаждения имеют не только экологическое, но и эстетическое значение.

Членами совета д/о «Возрождение был проведен социологический опрос «Что значит для вас школьный двор?» Согласно результатам социологического опроса самой важной проблемой оказалась проблема озеленения и художественного оформления школьного двора, оборудование культурно-игровой площадки для отдыха детей и родителей.

- 7 -
Содержание проекта.

Нужно отказаться от

добрых слов и заниматься

добрыми делами.

Гуаньцзы, философ
В апреле 2009 года был объявлен конкурс «Наша копилка» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 1 – 11 классов.

Представленные мини-проекты определили следующие мероприятия по озеленению пришкольного участка:

- подсаживать каждый год кустарники и деревья, следить за их состоянием т. к. забора практически нет, то необходимо вырастить «живую изгородь»;

- подрезать кусты каждый год и белить стволы деревьев в яблоневом саду;

- запретить выгул собак и других домашних животных на территории

школьного двора / подготовить щит: «Выгул собак и домашнего скота

запрещен» /;

- каждому классу провести работу по озеленению классных комнат;

- следить за эстетическим состоянием спортивной площадки;

- выступить перед ребятами с исследовательскими работами.

Проект «Дом, в котором мы живем» предполагает создание на пришкольной территории:

- цветочных клумб;

- березовой аллеи вокруг спортплощадки;

- культурно-игровой площадки для отдыха;

На основе мини-проектов инициативно группой был разработан проект благоустройства школьного двора. Практическая реализация проекта будет осуществляться летом членами совета д/о «Возрождение», классными коллективами и школьной производственной бригадой. Летние работы завершат первый этап реализации проекта.

Осенью 2009 года будут подведены итоги первого этапа и определены задачи на будущее.

В ходе реализации проекта для нас важна не только практическая значимость проекта, но и развитие эмоционально чувственной сферы ребенка, которая отразилась в конкурсе творческих работ учащихся.
Ребята, которые примут участие в озеленении школьного двора, покинут стены школы, но любовь к природе останется с ними навсегда. А некоторые наверняка изберут профессии ботаника, озеленителя, ландшафтного дизайнера. И может быть благодаря их стараниям наш школьный двор будет лучшим украшением деревни.


- 8 -

Механизмы реализации проекта.
«Кто начал, половину сделал».

Гораций.

Направление «Делу - время, потехе – час»: организация и проведение практической деятельности по благоустройству и озеленению школьного двора.
Направление – «Хочу все знать!»: проведение социологических исследований, мониторинга окружающей среды на территории школы, приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта, распространение информации среди школьников, педагогов. родителей и жителей населенного пункта.

Направление «Деловое партнерство»: привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов, организаций к участию в реализации проекта на договорной основе с целью объединения своих усилий в деле осуществления проекта.
Направление «А скучать нам – не досуг!»: проведение культурно-массовых мероприятий для школьников и жителей села на территории школьного двора.

- 9 -
Этапы реализации проекта.


п/п

Название этапа

Цель

Сроки

выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание.

Апрель 2009 года

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности.

Апрель-май

2009 года

3.

Практический

Реализация проекта

Май 2009 – апрель 2010 гг.

4.

Аналитико-коррекционный

Подведение итогов

промежуточной деятельности и внесение изменений

Май 2009 – апрель 2010 гг.

5.

Заключительный

Анализ соответствия

поставленной цели и достигнутых

результатов; оформление отчетных материалов.

Май 2010 года


- 10 -

Рабочий план реализации проекта.




« Когда вы работаете 24 часа в

сутки и 7 дней в неделю, удача

приходит к вам сама».

Арманд Хаммер




п/п

Этап

проекта

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Подготовительный

- Создание творческой группы для работы над проектом;

- утверждение темы, определение целей и задач;

- проведение круглого стола «Сделаем школу лучше!»;

- формирование общественного мнения;

- проведение мониторинга школьного участка;

- проведение социального опроса «Что значит для тебя школьный двор?» и социологического исследования «От кого зависит чистота нашей школы?»;

- изучение литературы по цветоводству;

- поиск предполагаемых партнеров.

Апрель

2009 г.

Вожатая,
совет детского объединения «Возрождение,

учитель биологии,

комитет «Школьная пресса».

2.

3.

4.

Проектировочный

Практический

Аналитико-коррекционный

- Конкурс «Наша копилка» на лучший мини-проект;

- конкурс «Лучшая клумба»,

- конкурс эскизов площадки для отдыха;

-распределениеобъектов между исполнителями.

- Разбивка клумб, приобретение семян, выращивание цветочной рассады, оформление цветников и уход за ними;

- социологическое исследование «Приемы цветочного оформления;

- уход за школьным садом: подрезка и побелка яблонь;

- восстановление забора с

помощью «живой» изгороди;

- посадка саженцев березы и жимолости вокруг спортивной площадки;

- создание питомника для выращивания саженцев каштана;

- конкурс «Частица природы вокруг нас» по озеленению классных комнат и других помещений школы;

- регулярная уборка территории школы, субботники «Мусору – бой!», установка урн;

- покраска спортивных снарядов;

- оборудование волейбольной площадки, восстановление беговой дорожки, завоз песка в яму для прыжков;

- оборудование площадки для отдыха;

- оформить запрещающие щиты;

- выставка рисунков «Мой любимый комнатный цветок», «Школьный двор моих внуков»;

- оформление «Памятки цветовода»;

- Конкурс чтецов «Мои зеленые друзья.

-Подведение итогов промежуточной дечтельности.




Апрель-

май 2009г

Апрель –

май 2009 г

Ежегодно

Апрель – май

2009 г.

Май

2009 г
Сентябрь 2009 г.


Ежегодно


Август 2009 г.
Июнь

2009 г.


Июнь - август

2009 г.
Сентябрь

2009 г

Октябрь

2009

Сентябрь

2009 г.

Март

2010 г.

Ноябрь

2009 г.

Вожатая,
классные руководители,
комитет «Школьная пресса»


Вожатая,

совет детского объединения,
комитет по труду,

учителя технологии. биологии, ИЗО, физкультуры, литературы,

классные руководители.

Вожатая,

совет объединения.

5.

Заключительный

- подведение итогов;

- оформление проекта;

- защита проекта.

Май

2010 г.

Вожатая,

совет объединения, комитет «Школьная пресса», досуговый комитет, учитель информатики, ИЗО.

 
Ресурсное обеспечение.

Материальная база: пришкольный участок, здание МОУ Ивановская средняя школа ,спонсорское финансирование.



Методическое обеспечение: научная, научно-популярная литература (библиотека школы, сельская библиотека ), материалы периодической печати.

Предполагаемые партнеры: ООО «Поле Куликово», ГВИИПМЗ «Куликово поле», Ивановское волостное управление, родительский комитет школы, ИП Бурмистров.

- 13 -
Ожидаемые результаты:



1.    Знания и умения, которые мы приобретем во время реализации


проекта.

2.    Опыт взаимодействия с окружающей средой, общение с


одноклассниками, принятие ответственных решений.

3.   Привлечение внимания населения деревни к проблемам озеленения и


благоустройства.

4. Появится возможность  рационально использовать большие площади


для организации дизайнерских зон  пришкольного участка.

5. Улучшение  экологической обстановки и санитарно-гигиенического


состояния школьной территории.

6. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней



осени будут радовать  глаз,   способствовать воспитанию   у

    учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к



богатству края,  эстетического  вкуса, умения ценить прекрасное.
    




- 14 -

Приложение
Социологическое исследование «От кого зависит чистота нашей школы?»


  1. Считаете ли Вы, что территория нашей школы замусорена?




  1. Влияет ли замусоривание на красоту нашей школы?




  1. Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка от мусора?




  1. Приходилось ли Вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание?




  1. Принимаете ли Вы участие в улучшении санитарного состояния территории своей школы?




  1. Обращаете ли Вы внимание на надписи на упаковках различной продовольственной и промышленной продукции, напоминающей о необходимости соблюдать чистоту и выбрасывать упаковку только в урны и мусоросборные контейнеры?




  1. Влияют ли эти напоминания на ваши действия?

Следующие вопросы предполагают от одного до нескольких возможных вариантов ответа.



  1. Как Вы считаете, какие места территории нашей школы больше всего замусорены:

____________________

9. Как Вы считаете, кто больше всех мусорит:

- ученики младших классов;

- подростки;

- молодежь;

-взрослые.

10 Что бы Вы выбросили, не задумываясь, в общественном месте:

- пустую картонную коробку;

- пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т. п.;

- обертку от жевательной резинки;

- прочитанную газету;

- бумажный стаканчик;

- шкурки от банана, апельсина и т.п.;

- что-либо иное ______________________________________________________

11. В чем, по-вашему, главная причина замусоривания школьной территории:

- недостаточное количество урн и контейнеров для мусора;

- плохая работа дворников;

- отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора;

- низкий уровень культуры учащихся и жителей деревни;

- иные причины (если можно, укажите, какие именно) _____________________



Социологический опрос «Что значит для тебя школьный двор?»
1. Что значит для тебя школьный двор?

_________________________

2. Что на ваш взгляд самое важное в благоустройстве школьной

территории?

____________________________________________________

3 Что бы вы реально могли сделать для того, чтобы школа стала лучше?

Общий план пришкольного участка.

Условные обозначения:
1 – школа;

2 – спортивная площадка;

3 – яблоневый сад;

4 – тир;

5 – площадка для отдыха;

6 – хоздвор;

7 – старая котельная;

8 – газовая котельная;

9 –цветы;

10 – декоративный кустарник;

11 – березы и кустарники;

12 – «живая изгородь»;

13 – восстановление «живой изгороди»;

14 – дорожка;

15- беговая дорожка;

16 – волейбольная площадка;

17 – яма для прыжков;

18 – улица, дорога.

Реализация

Когда вы работаете 24