17 октября 2008 года, пятница, 17. 30 №116 (116) Новости 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
17 октября 2008 года, пятница, 17. 30 №116 (116) Новости 3 - страница №1/3



ТРАНСПОРТ

Украинское независимое информационное агентство новостей (УНИАН). Основано в марте 1993 года.

Генеральный директор Олег НАЛИВАЙКО. Главный редактор Александр ХАРЧЕНКО - тел.279-31-31

Редактор отдела экономики Татьяна МАЙДАНОВИЧ - телефон 278-78-72; E-mail: tanya@unian.net

Редактор выпуска - Людмила ШЕВЧЕНКО, выпускающий редактор – Лариса БЕНТКОВСКАЯ

Издается на русском языке. При использовании ссылка на УНИАН обязательна.

Адрес редакции: 01001, Киев-1, ул. Крещатик, 4, к. 29. Телефон/факс 279-3558.

http://www.unian.net.

Отдел маркетинга: тел. 279-3690,279-3158, факс 461-9111,279-3320, E-mail: market@unian.net

Техническая поддержка: тел. 278-0007, E-mail: postmaster@unian.net

В Интернете УНИАН пользуется услугами компании «Топпинг» -- т. 278-05-46
17 октября 2008 года, пятница, 17.30 №116 (116)

Новости 3

Финансы 3

Стоимость портфеля лизинговых соглашений в транспортной отрасли Украины на конец второго квартала составляла 12,3 млрд. грн. – Госфинуслуг 3



Железнодорожный транспорт 3

Кабмин заморозил повышение железнодорожных тарифов на перевозку горно-металлургической и химической продукции до конца года 3

«Укрзализныця» в этом году недополучит почти 1 млрд. грн. из-за снижения объемов перевозок и кризиса в ГМК 4

«Укрзализныця» намерена проводить ежегодные конференции по вопросам улучшения качества обслуживания пассажиров 5

Свыше 70% пассажиров удовлетворены работой железнодорожного транспорта Украины – опрос 5

Юго-западная железная дорога призывает пассажиров быть внимательными — график движения поездов может временно изменяться 6

На вновь назначенные поезда Винница-Киев-Винница билеты продаются полностью - ЮЗЖД 6

Львовская железная дорога опять фиксирует простой вагонов с грузами 6

ДЖД обеспокоена ростом срывов выгрузки на больших предприятиях Донбасса 7

В сентябре ДЖД понесла 193,1 млн. грн. убытков от пригородных перевозок 7

ЛЖД внедряет системные мероприятия для предотвращения непроизводственного травматизма 7

Одесская железная дорога экономит газ за счет модернизации котельных 8

ОЖД дорога за 9 месяцев изготовила около 1500 единиц мебельной продукции 8

Одесская железная дорога внедряет новейшие технологии 8

Южная железная дорога снизила количество несчастных случаев 9

Донецкая железная дорога завершила подготовку к зиме 9

Южная железная дорога завершает подготовку к работе в зимний период 9

Служба пути ЮЖД готовит первозимников к наступающим холодам 10

Мероприятия по подготовке к зиме на Одесской железной дороге идут по плану 10

Зарубежные ж/д новости 10

За 5 лет работы ОАО «РЖД» существенно расширен парк подвижного состава. 10

За 5 лет работы ОАО "РЖД" пассажирооборот увеличился на 15%. 11

В сентябре ОАО "РЖД" сократило темпы роста объемов грузовых перевозок 11

Подведены итоги работы ОАО "Первая грузовая компания" в январе-сентябре 2008 г. 12

Согласование проекта строительства «Белкомура» вышло на финишную прямую 12

РЖД отобрало 21 банк для обслуживания счетов 12

БЖД снижает тарифы для российского зерна 12

Latvijas dzelzcels планирует инвестировать около $160,7 млн. 13

Таджикистан построит железную дорогу в обход Узбекистана к сентябрю 2009 года 13

Азербайджанская железная дорога хочет увеличить доходы в полтора раза 13

Азербайджанская магистраль ожидает увеличения грузоперевозок 14

Грузинская магистраль объявила повторный тендер на капитальный ремонт 1 тыс. 473 полувагонов и крытых вагонов 14

в январе-сентябре в Китае отмечен значительный рост объема железнодорожных перевозок 15

В китае началось строительство высокоскоростной железной дороги Шицзячжуан-Ухань, протяженностью 840 км 15

Контракт на строительство высокоскоростной магистрали между Констанцей и Будапештом может быть подписан в 2009 году 15

Переговоры о займе на строительство железнодорожного коридора в Хорватии не будут отложены из-за потрясений мирового финансового рынка 15

В Красноярском крае столкнулись два грузовых поезда 15



Перевозки. Горючее 16

С начала года прекратили деятельность 5 автотранспортных предприятий, занимающихся маршрутными перевозками в Києве 16

АМК возбудил дело по факту одновременного повышения тарифов на проезд в маршрутках Киева 16

Производство бензина в Украине в январе-сентябре сократилось на 22%, дизельного топлива - на 19% - Госкомстат 17

АМК подозревает киевских нефтетрейдеров в сговоре относительно одновременного установления одинаковых цен на бензин А-95 17

Дороги. Безопасность движения 17

В Киеве в ближайшее время планируется ввести плату за въезд в центральную часть города – Черновецкий 17

В Винницкой области до конца года планируется открыть мост через реку Южный Буг на трассе Тывров-Винница 17

Президент в Запорожье ознакомился с ходом строительства автомагистрали через Днепр 18

В Севастополе принята региональная программа повышения безопасности дорожного движения на период до 2012 года 18

Муниципальный транспорт 19

Столичный метрополитен за 9 месяцев увеличил объем перевозки на 14% – до 505 млн. пассажиров 19

В Луцке из-за забастовки электротранспортников на рейс не вышел ни один троллейбус 19

Автотранспорт 20

Nissan в январе-сентябре увеличил продажи в Украине на 78% – до 14,5 тыс. автомобилей 20

Дрогобычский завод автомобильных кранов начал производство автокранов на шасси Ford 20

«Хюндай Моторс Украина» планирует по итогам 2008 года продать до 50 тыс автомобилей 20

За 9 месяцев КрАСЗ увеличил объемы производства на 42% - до 21747 автомобилей 21

Производство легковых авто в Украине в январе-сентябре увеличилось на 31,6% - до 343 тыс. штук - Госкомстат 21

«Еврокар» в январе-сентябре увеличил производство на 53% – до 30,7 тыс. автомобилей 21

Газ возобновилвыпуск автомобилей в прежних объемах 22



Авиастроение. Новости авиакомпраний 22

АНТК им. Антонова и "Honeywell Aerospace" обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества 22

Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» открыла новый регулярный грузовой рейс Вена-Льеж-Вена 22

Темпы роста авиационного рынка Украины в этом году из-за финансового кризиса могут снизиться на 1-3% - эксперт 23

Wizz Air пополнила парк самолетом Airbus A320, который будет осуществлять рейсы из Будапешта 24

Бюджетный перевозчик "Визз Эйр Украина" откроет международные рейсы ранее запланированного срока - с 3 января 24

Авиакомпания «Роза Ветров» 3 ноября откроет регулярный рейс из Киева в Москву 25

До конца года Россия намерена вернуться к проекту Ан-70 – Минпромполитики 25

Новая государственная авиакомпания "Авиалинии России" будет создана в ближайшую неделю 25

В ближайшее время 39-ти авиакомпаниям РФ запретят выполнение полетов 26

За 9 мес. российская low-cost авиакомпания Sky Express увеличила перевозки пассажиров на 79% 27

"Аэрофлот" ведет переговоры с чешскими инвесторами о возможной покупке "Чешских авиалинии" 27

British Airways и Lufthansa снижают топливные сборы из-за падения цен на нефть 28

Авиаконцерн Airbus Industry откладывает план расширения производства из-за мирового финансового кризиса 28



Аэропорты 28

C 18 октября вступает в силу приказ Минтранссвязи о повышении аэропортовых сборов в 9 аэропортах украины 28

Шесть компаний подали документы на строительство low-cost терминала в аэропорту «Борисполь» 29

Гендиректор аэропорта «Львов» считает необоснованным заявление ФФУ о промедлении с подготовкой аэропорта к Евро-2012 30

Начато финансирование проектных работ по реконструкции аэродрома аэропорта "Запорожье" за счет средств госбюджета 30

Нацагентство по подготовке Евро-2012 готово выступить заказчиком проекта реконструкции аэропорта Днепропетровска – Червоненко 31

Аэропорт «Киев» освободят от уплаты 30% аренды за недвижимое имущество 31

Аэропорт "Жуляны" закрыли на реконструкцию взлетно-посадочной полосы 32



Порты 32

Бердянский морпорт с начала года направил на реконструкцию и развитие свыше 2 млн. грн. 32

В ближайшие 5 лет в провинции Фуцзянь (Китай) будет выделено $7,33 млрд на строительство портов. 32

Тепловозостроение 33

Полтавский тепловозоремонтный завод назначил председателем Набсовета Толмачева вместо Долговой 33

Полтавский тепловозоремонтный завод назначил гендиректором Марцуна вместо Павлюченко 33

Происшествия 33

В пострадавших от стихийного бедствия регионах продолжают работать 80 подрядных организаций – Минтранссвязи 33



Аналитика 34

Авиатранспорт 34

Погода нелетная. Финансовый кризис продолжает поглощать мировые авиакомпании 34



Порты 35

Начальник ХМТП: Государство должно помочь портам перейти рубеж ВТО 35



Железнодорожный транспорт 39

тарифная революция на железной дороге – реальность или неопределенная перспектива? 39



Статистика 42

Итоги работы транспорта Украины за 9 месяцев 2008 года 42



Новости



Финансы

Стоимость портфеля лизинговых соглашений в транспортной отрасли Украины на конец второго квартала составляла 12,3 млрд. грн. – Госфинуслуг

Киев. 15 октября. УНИАН. Стоимость портфеля лизинговых соглашений в транспортной отрасли Украины на конец второго квартала составляла 12,3 млрд. грн.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщила заместитель директора департамента надзора за финансовыми компаниями Госфинуслуг Ирина СОКОЛОВА в ходе круглого стола на тему «Лизинг легковых автомобилей в Украине: сценарии развития» сегодня в Киеве.

По ее словам, при этом стоимость портфеля лизинговых соглашений во всех других отраслях составила 9,3 млрд. грн.

Также она отметила, что на сегодня в Украине зарегистрированы 195 компаний, которые предоставляют услуги лизинга, а реально работают только 97 компаний, из них 71 компания – в транспортной отрасли Украины.

Справка УНИАН. Стоимость портфеля лизинговых соглашений по состоянию на 1 января 2008 года выросла по сравнению с 1 января 2007 года на 432% и достигла 19,15 млрд. грн. Для сравнения, на начало 2007 года портфель лизинговых соглашений составлял 3601 млн. грн.

В 2007 году были заключены 12 105 соглашений, что на 98% больше, чем в 2006 году (6089 соглашений).

Самыми популярными предметами лизинга на украинском рынке являются транспортные средства.
Железнодорожный транспорт

Кабмин заморозил повышение железнодорожных тарифов на перевозку горно-металлургической и химической продукции до конца года

Киев. 17 октября. УНИАН. Кабинет Министров Украины заморозил повышение железнодорожных тарифов на перевозку горно-металлургической и химической продукции до конца года.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил сегодня на брифинге заместитель генерального директора “Укрзализныци” Виктор ЧЕРНЫЙ.

“Практически на выходе – сегодня, я думаю, уже будет опубликовано – постановление Кабмина, в котором принято решение о замораживании железнодорожных тарифов на перевозку горно-металлургической и химической продукции на уровне, который действовал на 1 сентября, до конца текущего года”, – сказал В.ЧЕРНЫЙ.

По его словам, только из-за предоставления этих льгот и скидок на перевозку горно-металлургической и химической продукции “Укрзализныця” до конца года недополучит почти 221 млн. грн.

Напомним, «Укрзализныця» дважды приостанавливала повышение тарифов на перевозку грузов для металлургов – в сентябре и октябре этого года – в связи с кризисом в металлургической отрасли.

Как сообщал УНИАН, с 1 сентября т.г. начали действовать скидки на перевозки отдельных видов грузов. Соответствующее решение было принято 29 августа Тарифной комиссией «Укрзализныци» во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 29 августа т.г. и в соответствии с Тарифным руководством. В частности, установлена скидка на перевозку руды и железных концентратов, а также кокса в размере 10% во внутреннем сообщении и при ввозе в Украину, известняка для флюсования — 9% во внутреннем сообщении.

Кроме того, с 3 октября т.г. “Укрзализныця” приостановила запланированное на 1 октября 15-процентное повышение тарифов на перевозку грузов для предприятий горно-металлургического комплекса Украины.

На пресс-конферениции 2 октября заместитель генерального директора “Укрзализныци” Виктор ЧЕРНЫЙ сообщил, что индексация цен на грузоперевозки для предприятий ГМК будет приостановлена на один месяц (октябрь – УНИАН) по четырем позициям: “на перевозку кокса внутри Украины и на экспорт; на перевозки известняка для флюсования внутри Украины; на перевозку железорудного сырья во внутреннем и внешнем сообщениях, а также на готовую продукцию металлургических предприятий во внутреннем сообщении и на экспорт”.

Он также подчеркнул, что “Укрзализныця” приняла это решение в связи с продолжающимся кризисом в ГМК Украины. “Мы понимаем проблемы наших основных партнеров и заказчиков – предприятий ГМК – и ждем с их стороны ответных шагов. В частности, мы надеемся на снижение цен на металлопродукцию для внутреннего рынка в размере 30%”, – сказал В.ЧЕРНЫЙ.

“Сейчас мы ведем переговоры с рядом металлургических предприятий, потребителем продукции которых является “Укрзализныця”, относительно снижения цен. Сегодня достигнуты определенные договоренности с собственником меткомбината “Азовсталь” – “Метинвестом” – относительно снижения цен на рельсы, поставляемые “Укрзализныце”, – пояснил он.

Вместе с тем, по словам зам. гендиректора “Укрзализныци”, с другими металлургическим предприятиями договориться о снижении цен пока не удалось. “Несмотря на соответствующее распоряжение Кабмина о рассмотрении вопроса относительно снижения цен на металлопродукцию для внутриукраинского рынка, металлурги пока неохотно идут на этот шаг”, – сказал В.ЧЕРНЫЙ.

Напомним, 7 октября т.г. на пресс-конференции министр транспорта и связи Иосиф ВИНСКИЙ заявил, что «Укрзализныця» откажется от дальнейшего сдерживания тарифов для металлургов, если не будет ответных уступок по цене на их продукцию.

«К сожалению, адекватных мер по цене металла для «Укрзализныци» мы пока не видим. Металлурги ведут себя очень некорректно как наши партнеры, потому что мы сделали: мы раз сдержали (повышение тарифов на перевозку грузов горно-металлургического комплекса железными дорогами – УНИАН), и второй раз сдерживаем, учитывая их проблематику. Они ответного шага (по снижению цен на металлопродукцию для «Укрзализныци» – УНИАН) не сделали. Боюсь, что третьего раза (по приостановке повышения тарифов на грузоперевозки – УНИАН) не будет», – сказал министр.
«Укрзализныця» в этом году недополучит почти 1 млрд. грн. из-за снижения объемов перевозок и кризиса в ГМК

Киев. 17 октября. УНИАН. «Укрзализныця» в этом году недополучит почти 1 млрд. грн. из-за снижения объемов перевозок и кризиса в горно-металлургическом комплексе.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня на брифинге сообщил заместитель генерального директора «Укрзализныци» Виктор ЧЕРНЫЙ.

«Недополучение доходов достигнет почти 1 млрд. грн., включая предоставление скидок (на перевозку продукции ГМК и химической до конца года - УНИАН)», - сказал он.

По его данным, «Укрзализныця» отмечает снижение объемов грузоперевозок за 16 дней октября на 12%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в связи с сокращением перевозок продукции горно-металлургического комплекса.

«По итогам 9 месяцев железные дороги имели позитивную тенденцию, но уже в сентябре наметилась тенденция к снижению объемов перевозок, потому что в сентябре впервые за 9 месяцев мы имели отрицательный результат по объемам перевозок. Если в сентябре 2008 г. по отношению к сентябрю 2007 г. грузооборот составлял 97,5%, то эта тенденция в октябре углубилась. Это нас очень тревожит», - сказал В.ЧЕРНЫЙ. По его словам, для разрешения этой ситуации Минтранссвязи и руководство «Укрзализныци» поставило задание максимально наверстать объемы перевозок, так как такое резкое падение означает недополучение запланированных доходов. «Такой колоссальный объем сложно чем-то заменить, хотя мы будем делать все возможное, чтобы этого отставания в нагрузке не было. На сегодня мы объявили, что не будет никаких отказов в нагрузке любого рода груза. Т.е. если железорудное сырье, металл считались стратегическими грузами и были грузы так называемые второго плана, то сейчас для нас все грузы для перевозки являются стратегическими», - сказал В.ЧЕРНЫЙ.

По его данным, «Укрзализныця» разработала программу по выходу из этого кризиса, в которой предусмотрен ряд мер, в отношении экономии, расширения услуг по неосновной деятельности (ремонт путей, техники и пр.).

«Конечно, такую сумму мы в полной мере компенсировать не сможем, поэтому будет свернуто ряд программ по модернизации инфраструктуры, закупке подвижного состава и т.д.», - сказал он.

По данным В.ЧЕРНОГО, на сегодня простаивает почти 20 тыс. вагонов. В первую очередь, снижение объемов перевозок касается продукции ГМК (железорудное сырье, кокс, готовая продукция). «При этом если брать по сырью, то это падение (по объемам перевозки – УНИАН) до 49%, а по продукции черных металлов – свыше 50% падение», - сказал В.ЧЕРНЫЙ.

Как сообщал УНИАН, Кабинет министров Украины заморозил повышение железнодорожных тарифов на перевозку горно-металлургической и химической продукции до конца года. По оценкам «Укрзализныци», из-за предоставления этих льгот на перевозку грузов ГМК и химической продукции ведомство до конца года недополучит почти 221 млн. грн.

Напомним, «Укрзализныця» дважды приостанавливала повышение тарифов на перевозку грузов для металлургов – в сентябре и октябре этого года – в связи с кризисом в металлургической отрасли.

В частности, с 3 октября т.г. “Укрзализныця” приостановила запланированное на 1 октября 15-процентное повышение тарифов на перевозку грузов для предприятий горно-металлургического комплекса Украины.


«Укрзализныця» намерена проводить ежегодные конференции по вопросам улучшения качества обслуживания пассажиров

Киев. 14 октября. УНИАН. «Укрзализныця» намерена проводить ежегодные конференции по вопросам улучшения качества обслуживания пассажиров. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».

Согласно сообщению, 8-9 октября 2008 года в г. Симферополе состоялась Первая научно-практическая конференция «Маркетинг и логистика в системе менеджмента пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».

Участниками стали представители «Укрзализныци», железных дорог Украины, высших учебных заведений железнодорожной отрасли.

«По результатам конференции принято решение создать координационный совет и в будущем проводить подобные форумы ежегодно, с привлечением представителей зарубежных государственных администраций и учебных заведений, а в дальнейшем, при наличии позитивного опыта, предоставить этим конференциям статус международных», - отмечается в сообщении.

Цель проведения конференции - обобщение опыта внедрения маркетинговых и логистических концепций в деятельность пассажирских хозяйств на железнодорожном транспорте Украины, совершенствование маркетингового менеджмента, развитие сервиса и теоретических основ оптимизации материальных, финансовых, информационных потоков в экономической подсистеме пассажирского транспорта железных дорог страны.

В ходе обсуждения рассматривались перспективы расширения спектра сервисных услуг для пассажиров, повышения качества их предоставления до европейского уровня. В частности, речь шла о возможности доставки багажа к месту следования пассажира, бронирования или приобретения билетов за полгода до поездки. Кроме того, участники форума отметили необходимость углубления сегментации пассажиров для обеспечения более дифференцированного и комплексного сервиса, приведения в соответствие стратегической установки в соотношении «цена – качество» с использованием маркетинговых подходов.
Свыше 70% пассажиров удовлетворены работой железнодорожного транспорта Украины – опрос

Киев. 14 октября. УНИАН. Работой железнодорожного транспорта Украины в той или иной степени удовлетворены 71,3% пассажиров «Укрзализныци».

Как сообщил сегодня на пресс-конференции в УНИАН эксперт консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» (МКГ) Анатолий МЕЛЬНИЧЕНКО, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного МКГ.

По словам А.МЕЛЬНИЧЕНКО, если рассматривать удовлетворенность пассажиров различными аспектами деятельности «Укрзализныци», то можно выделить позитивные и негативные оценки. Среди позитивных – улучшилась оценка пассажирами уровня безопасности на железной дороге, повысилась удовлетворенность уровнем стоимости проезда. В то же время пассажиры отметили ухудшение санитарного состояния вокзалов. Как считает эксперт, это связано с реконструкцией вокзалов. «Укрзализныця» постоянно повышает планку ожиданий потребителей, в которые уже не вписываются старые вокзалы, не прошедшие реконструкцию», – отметил А.МЕЛЬНИЧЕНКО.

В целом опрошено свыше 2400 пассажиров на каждой из шести железных дорог Украины. Опрос касался проездов дальнего следования и пригородных поездов. Как показало исследование, в основном пассажирами «Укрзализныци» являются молодые люди, квалифицированные работники, студенты и служащие со средним уровнем достатка. В подавляющем большинстве (73% опрошенных) пассажиры пользуются услугами железнодорожного транспорта для личных поездок, а не деловых путешествий (26,6%).

Приоритеты, по которым потребитель выбирает «Укрзализныцю», – это лояльные тарифы (38,7%), отсутствие альтернативных видов транспорта (31,8%), уровень безопасности (22,5%). Как уточнил руководитель аналитической группы МКГ Дмитрий ПОДТУРКИН, во втором случае речь идет как о фактической альтернативе другого вида транспорта, так и об отсутствии выбора по экономическим соображениям. «Исходя из этого видно, что при сохранении современной системы пассажирских перевозок и постоянном увеличении цены на проезд важнейшим фактором, обеспечивающим ее популярность у пассажиров, является вопрос безопасности», – отметил он. В то же время, по данным А.МЕЛЬНИЧЕНКО, что касается изменений на «Укрзализныце» за последний год, то респонденты особо отмечают реконструкцию вокзалов (почти 60% опрошенных), обновление подвижного состава (32%), улучшение состояния дорожного полотна (25,5%).

Относительно же соответствия цены качеству оценки разнятся. По словам А.МЕЛЬНИЧЕНКО, пассажиры пригородных поездов считают тарифы адекватными качеству услуг, а пассажиры поездов дальнего следования – несколько завышенными по сравнению с качеством услуг перевозки.

«Несмотря на экономическую и политическую нестабильность в стране, а также выход на украинский рынок перевозчиков с новыми видами услуг, например, бюджетных авиакомпаний, отношение потребителей к услугам железнодорожного транспорта не претерпело серьезных изменений и осталось позитивным», – подытожил Д.ПОДТУРКИН.


Юго-западная железная дорога призывает пассажиров быть внимательными — график движения поездов может временно изменяться

Традиционно осенью и весной железнодорожники планируют ремонтные работы путей. Для этого приходится разрабатывать вариантные графики движения поездов — изменять маршруты движения и время прибытия. Чаще это касается пригородных электропоездов.

Согласно с установленным порядком Юго-западная железная дорога предварительно сообщает пассажирам о временных изменениях в графике движения поездов, объявляя об этом по громкоговорителю и размещая печатные объявления на досках информации на вокзалах.

Ежегодно в осенне-зимний период путевое хозяйство планирует и проводит ремонтные работы на путях. Следовательно, железная дорога вынуждена изменять график движения на время выполнения таких ремонтных работ. Отмеченные работы являются крайне необходимыми и обязательными ради безопасности железнодорожных перевозок, в том числе и безопасности пассажиров.

Пресс-служба ЮЖД
На вновь назначенные поезда Винница-Киев-Винница билеты продаются полностью - ЮЗЖД

С 10 октября начали курсировать два ежедневных фирменных ускоренных поезда соединением Винница-Киев-Винница №151/152 и №153/154. Билеты на эти поезда были проданы практически полностью.

Вновь назначенные поезда в настоящее время единственные винницкого формирования, остальные – транзитные, на которые билеты не всегда можно приобрести заблаговременно. Таким образом, воплощается программа Юго-Западной железной дороги соединения областных центров со столицей скоростными поездами. “На первом этапе был Хмельницкий: два года назад запустили Подольский экспресс сообщением Хмельницкий-Киев, — рассказал заместитель начальника железной дороги Александр Толкачев. — Потом мы соединили два районных центра, где был спрос: это Каменец-Подольский и Могилев-Подольский. Имеем сообщение между Киевом, Черниговом и Сумами. А теперь — и с Винницей”, — подытожил он.

Пресс-служба Юго-западной железной дороги, 13 октября 2008


Львовская железная дорога опять фиксирует простой вагонов с грузами

Львовские железнодорожники продолжают совершенствовать работу с промышленными предприятиями, неэффективно использующими вагоны на подъездных путях. Среди причин простоя - в первую очередь, выполнение требований таможенного законодательства, поломки грузовых механизмов или отсутствие локомотива предприятия.

В частности среди предприятий, продолжающих неэффективно использовать грузовые вагоны, ОАО «Березовицкий комбинат стройиндустрия», которое пользовалось 180 вагонами со стройматериалами (простой на подъездных путях в среднем по 19,53 часов из-за поломки выгрузочных механизмов).

Продолжаются проблемы и с зерновыми грузами. Так на станции Гусятин вагоны, арендованные Крестьянским фермерским научно-производственным хозяйством, простояли на подъездной пути в среднем около 55 часов. Еще 64 незапланированных часа ожидали вагоны с зерновым грузом ООО «Млынивци» на станции Подволочиск. 51 вагон с зерновыми Теребовлянского хлебоприемочного предприятия простоял на станции Мыкулинци лишние 59 часов, а грузам ПАП «Агропродсервис» пришлось ожидать свыше 50 часов сверх нормы.

Неэффективно используют грузовые вагоны такие предприятия как ОАО «Концерн Галнафтохим», которое вынудило 122 вагона со светлыми нефтепродуктами стоять на подъездной пути лишние 27 часов. Причиной этого простоя стало ожидание освобождения фронта выгрузки.

Почти 30 лишних часов 158 вагонов ООО «Меркурий Холдинг групп» ожидали локомотива предприятия, а 520 вагонов ООО «Логистический центр Пакобо» в Чопе ожидали свыше 27 часов оформления перевозочных документов, которые имели множество несогласований.

Железнодорожники в который раз обращаются ко всем предпринимателям, которые пользуются грузовыми вагонами, с просьбой оптимизировать свою работу и обеспечить стабильное и бесперебойное движение грузов.

Пресс-служба ЛЖД, 14.10.2008


ДЖД обеспокоена ростом срывов выгрузки на больших предприятиях Донбасса

Ситуация с выгрузкой железнодорожных вагонов на промышленных предприятиях с каждым месяцем ухудшается. В сентябре 2008 года срывы выгрузки по предприятиям, которые обслуживает Донецкая железная дорога, составили 50 тыс. 386 вагонов, или 1 тыс. 680 вагонов в среднем за сутки, в частности по предприятиям Министерства промышленной политики — 26 тыс. 328 и 878 вагонов соответственно, по угольным предприятиям — 14 тыс. 113 и 470 единиц, по ТЭС — 5 тыс. 722 и 191.

В целом за три квартала срывы выгрузки по предприятиям, которые обслуживает Донецкая железная дорога, составили 519 тыс. 968 вагонов, или 1 тыс. 898 вагонов в среднем за сутки. Это на 89 тыс. 384 вагона больше, чем за соответствующий период в прошлом году.

Срывы выгрузки за девять месяцев 2008 года составили: по Министерству промышленной политики — 296 тыс. 312 вагонов (на 28 тыс. 236 вагон больше, чем за соответствующий период в прошлом году), по угольным предприятиям — 119 тыс. 138 вагонов (на 42 тыс. 875 вагонов больше, чем в прошлом году), по ТЭС — 41 тыс. 436 вагонов (на 3 тыс. 543 вагона больше, чем в прошлом году).

Основные предприятия, которые увеличили расчетные нормы нахождения вагонов на подъездных путях под выгрузку по результатам девяти месяцев этого года: ОАО “Мариупольский металлургический комбинат “Азовсталь”, ЗАО “Донецкстальметзавод”, ООО “Энергоимпекс”, ОАО“Енакиевский металлургический завод”, ОАО“Авдеевский коксохимический завод”, “Стахановская ОФ” (Уголь-Юг), Углегорская ТЭС, Старобешевская ТЭС.

Донецкая железная дорога, 15 октября 2008


В сентябре ДЖД понесла 193,1 млн. грн. убытков от пригородных перевозок

За девять месяцев 2008 года Донецкая железная дорога в пригородном соединении перевезла 41,6 млн. пассажиров, в том числе 34,7 млн. (80,4%) пассажиров льготных категорий. Убытки от перевозок пассажиров в пригородном соединении за указанный период составили 193,1 млн. грн.

Сейчас Донецкая железная дорога предоставляет льготы на проезд в пригородном сообщении 25 категориям пассажиров согласно с действующими законодательством о социальной защите отдельных категорий граждан. Например, для участников Второй мировой войны, пенсионеров — проезд бесплатный, для студентов дневной формы учебы — 50%, для детей 6-14 лет — 75% от полной стоимости билета.

Важно отметить, что за девять месяцев 2008 года Донецкая железная дорога перевезла пассажиров льготных категорий на сумму 10,1 млн. грн. Компенсация убытков составила 3,5 млн. грн., в частности, от Донецкой облгосадминистрации получено 1 млн. 727,6 тыс. грн., от Луганской облгосадминистрации — 1 млн. 450 тыс. грн., от Министерства образования и науки — 355,4 тыс. грн. Полученная компенсация покрывает расходы Донецкой железной дороги на льготные перевозки лишь на 34,6%.

На компенсацию перевозок льготных категорий граждан в 2008 году Донецкая ОГА утвердила сумму 3 млн. 105,3 тыс. грн., Луганская ОГА — 1 млн. 839,1 тыс. грн.

Донецкая железная дорога, 15 октября 2008


ЛЖД внедряет системные мероприятия для предотвращения непроизводственного травматизма

На протяжении 9 месяцев 2008 года на Львовской железной дороге был произведен капитальный ремонт 13 и улучшена видимость 20 переездов, отремонтирована 21 посадочная платформа, настилы 18 переездов и 25 подходов к ним, 5 переходных настилов, приведены к норме освещения 90 станций, 272 переезда и 74 остановочные пункты.

Все эти действия направлены на то, чтобы сократить до минимума количество случаев травматизма на путях, предотвратить дорожно-транспортные происшествия и сберечь жизнь десяткам, а то и ВТОням людей. Однако, несмотря на все старания железнодорожников, число травмированных продолжает оставаться поражающим. К величайшему сожалению, это предопределено действиями самих граждан, которые нарушая Правила безопасности на железнодорожном транспорте, часто рискуют жизнью из-за глупости.

С целью предупреждения наездов подвижного состава на граждан, железнодорожники на территории станций и дистанций пути организовали рейдовые проверки, к которым привлекают и работников военизированной охраны. Результаты этих проверок неутешительны: за 9 месяцев 2008 года за хождение по путям было задержано 6 389 лиц, оштрафовано 4728 лиц на сумму 44770 гривен; за самовольный проезд в грузовых поездах задержаны и оштрафованы на сумму 3088 гривен 169 лиц.

Наибольшее количество травмирований, в том числе смертельных, происходит в ночное время, около половины травмированных составляют неработающие граждане (42%), еще 20% - пенсионеры. Около 80% от общего количества травмированных – мужчины.

Пресс-служба ЛЖД, 13.10.2008


Одесская железная дорога экономит газ за счет модернизации котельных

Одесская железная дорога успешно реализует Программу реконструкции котельных с переводом их на более эффективные виды топлива.

Сейчас работа по реконструкции котельных идет полным ходом в подразделениях вагонного депо станции Одесса-Главная, Одесса-Застава-1. На станции Одесса-Сортировочная узловая энергорасходная котельная переводится на автономное теплоснабжение. В таких условиях устройства топок будут работать без обслуживающего персонала, и исчезает необходимость в длинных тепловых сетях. Уже только это позволит снизить расходы газа на 30%, а электроэнергии — на 25%. Также в следующем году планируется начать реконструкцию котельных локомотивных депо станций Христиновка, Знаменка, Николаев.

В текущем году завершена реконструкция котельной в вагонном депо станции Одесса-Главная, где установлено новое устройство горелки итальянской компании «Унигаз», которое работает в автономном режиме. Ожидаемый экономический эффект — от 10 до 15%.

На крыше здания информационно-вычислительного центра Одесской железной дороги установленная современная модульная котельная системы «Укринтерм», которая полностью обеспечивает теплом и почти вдвое экономит потребление энергоресурсов сравнительно с обычной котельной.

Реконструкция котельных осуществляется с целью совершенствования работы отопительных систем, дает возможность значительно улучшить условия труда и экономить значительные средства для железной дороги.


ОЖД дорога за 9 месяцев изготовила около 1500 единиц мебельной продукции

За 9 месяцев 2008 года на заказ служб Одесской железной дороги подсобными цехами структурных подразделений службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений Одесской железной дороги изготовлено около 1500 единиц мебельной продукции, которая реализована на линейных станциях, а также в структурных подразделениях, благодаря чему были обеспечены достойные условия труда железнодорожников.

Кроме того, работники цеха по выпуску столовой минеральной воды «Бирзульская» Котовского строительно-монтажного эксплуатационного управления в текущем году по состоянию на 01.10.2008 изготовили свыше 100 тыс. бутылок воды, переданных по себестоимости в структурные подразделения Одесской железной дороги.

На балансе службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений ОЖД по состоянию на 01.01.2008 находится 3718 служебно-технических зданий и сооружений площадью 1743,2 кв.м, в том числе 485 объектов водоснабжения и водоотвода, 360 котельных на разных видах топлива с суммарным теплопроизводством 100,66 Гкал/. Кроме того, на балансе службы находятся и объекты социальной сферы: 11 общежитий общей площадью 22 тыс. кв.м, четыре детских оздоровительных лагеря на 970 мест, санаторий-профилакторий №2 ст. Бугаз, водногребная база и две базы отдыха.


Одесская железная дорога внедряет новейшие технологии

На базе Дорожных механических мастерских (г. Одесса) Одесской железной дороги проводится реконструкция цеха по обработке металла, устанавливается и комплектуется линия для производства сварки металлоконструкций и обработки металла. Теперь выполняется укомплектация оборудования, в том числе: гидравлического пресса на 60 т, гильотины, гидравлического листогиба, ленточного полуавтоматического станка.

Кроме того, на базе Дорожных механических мастерских планируется установить автоматическую линию по производству металлочерепицы производительностью 2000 кв. м за смену. До конца 2008 года запланированное приобретение оборудования по производству тротуарной плитки производительностью до 600 кв. м за смену. Введение в эксплуатацию этой линии будет осуществлено в начале 2009 года.

Проводится модернизация оборудования хозяйства водоснабжения, благодаря чему уменьшились эксплуатационные расходы. Так, за счет оборудования скважины на станции Херсон системой автоматического управления типа «Каскад» экономический эффект составил 17,3 тыс. грн. Аналогичные работы выполнены также на семи артскважинах на водозаборе «Васино» (станция Знаменка), экономический эффект которых должен составить 15,8 тыс. грн.

Также проводится работа по снижению непроизводственных расходов воды. После выполнения работ по проведению водопроводов в 2008 году по станции Одесса-Застава-1 ожидается снижение непроизводственных расходов воды на 70 тыс. куб. м в час, а это 601,3 тыс. грн.
Южная железная дорога снизила количество несчастных случаев

За 9 месяцев 2008 года уменьшились количество случаев непроизводственного травматизма на Южной железной дороге. В частности, за указанный период на станциях и перегонах дороги травмировано 110 граждан, в том числе 77 — со смертельным исходом (за 9 месяцев 2007 года — 130 и 94 человека соответственно).

Анализ случаев непроизводственного травматизма свидетельствует о том, что большинство из них произошло через нарушение гражданами Правил безопасности на железнодорожном транспорте. В частности, 23 случая травмирования произошли из-за перехода железнодорожных путей в неустановленном месте и с нарушением правил перехода через железнодорожные пути, хождение по путям — 23 случая, пролезание под вагонами — 6 случаев, нахождение ближе 0,5 метра от края платформы или пути при принятии или проследовании поезда — 31 случай. При этом 29 травмированных лиц находились в состоянии алкогольного опьянения.

Количество случаев непроизводственного травматизма в этом году уменьшились благодаря планомерной работе соответствующих служб Южной железной дороги. Для предупреждения случаев травмирования граждан на железной дороге проводится ряд организационно-технических мероприятий. В частности, в этом году среди населения, в том числе в школах, других учебных заведениях прочитано 494 лекции, опубликовано 16 статей в СМИ, проведены выступления на радио, телевидении, направленных на профилактику травматизма на объектах железнодорожного транспорта. Вместе с государственной автоинспекцией осуществлено 63 выезда по проверке содержания железнодорожных переездов и контроль за выполнением водителями автотранспорта правил их переезда. Также отремонтировано 108 посадочных платформ, установлен 91 предупредительный стенд в местах прохода людей через пути.

За хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах задержано 698 граждан и взыскано штрафов на сумму 7201 гривни.
Донецкая железная дорога завершила подготовку к зиме

Киев. 14 октября. УНИАН. Структурные подразделения Донецкой железной дороги завершили основную подготовку к работе в осенне-зимний период. Об этом УНИАН сообщила пресс-служба ДЖД.

В частности, готовность котельных к эксплуатации составляет 100% (подготовлено 597 котельных), создан нормативный неуменьшаемый запас топливного мазута, энергетического угля, а также необходимый запас резервного топлива (угля).

В помещениях структурных подразделений произведен запланированный внутренний и внешний ремонт, они утеплены, проверена работа отопительных и вентиляционных систем, тепло- и водоснабжения.

Готовность специализированной снегоуборочной и снегоочистительной техники к эксплуатации составляет 100% - 53 единицы.

Завершена работа по обеспечению зимними видами спецодежды и спецобуви. Кроме того, планируется подготовить к зимним перевозкам 799 пассажирских вагонов, в частности 218 единиц, которые будут эксплуатироваться на высоковольтном отоплении. Это позволит сформировать 15 пассажирских составов. Данная работа проводится с целью повышения уровня качества обслуживания пассажиров, соблюдения температурного режима в вагонах и улучшения условий труда проводников. В пассажирских вагонах, отапливающихся углем, проверены места его хранения и состояние котлов.

Продолжается подготовка вокзалов, павильонов, платформ и других объектов пассажирского комплекса. Вагоны, не задействованные в зимних перевозках, законсервируют в исправном состоянии. Для них уже подготовлены специальные места и приняты меры по сохранности.
Южная железная дорога завершает подготовку к работе в зимний период

Киев. 13 октября. УНИАН. Южная железная дорога (ЮЖД) завершает подготовку к работе в зимний период.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ЮЖД.

Согласно сообщению, по состоянию на 1 октября т.г. из 2708 стрелочных переводов, оборудованных пневмообдувкой, к работе в зимний период подготовлено 2696. Также подготовлены все 62 компрессора пневмообдувки. Из 164 стрелочных переводов, оборудованных электрообогревом, к зиме подготовлено 153. Кроме того, готовы к работе все снегоуборочные и снегоочистительные машины.

По информации пресс-службы, продолжается обеспечение работников снегоочистительным инвентарем и обеспечение дистанций пути песчано-солевой смесью. Полное обеспечение планируется завершить до конца октября.

На балансе путевого хозяйства имеется 25 котельных, из которых 24 уже готовы к работе. По данным ЮЖД, на завершающем этапе находится реконструкция котельной центра механизации путевых работ станции Полтава.


Служба пути ЮЖД готовит первозимников к наступающим холодам

Около 900 человек, которые в этом году были приняты на работу в структурные подразделения службы пути Южной железной дороги, прошли или завершают учебу, связанную с безопасностью движения и личной безопасностью при работе на путях в зимний период.

Специально для первозимников организуются курсы целевого назначения. Занятия проводятся в группах или по индивидуальному графику. Особенное внимание уделяется учебе первозимников — представителей таких профессий: монтер пути, машинист путевых машин, сигналист, дежурный по переезду и оператор дефектноскопной тележки. За каждым первозимовником закрепляется более опытный коллега, хорошо знакомый с особенностями работы в осенне-зимний период.

После завершения учебы первозимники сдают зачет комиссии.


Мероприятия по подготовке к зиме на Одесской железной дороге идут по плану

Одесская железная дорога активно готовится к работе в зимний период. В помещениях и зданиях Одесской железной дороги осуществленный внутренний и внешний ремонт. Работники предприятия отремонтировали и утеплили 10 777 единиц дверей, окон и отремонтировали 37024 кв. м кровли при плановом задании 36764 кв. м.

Проверены и налажены отопительные и вентиляционные системы, тепло- и водоснабжение. В частности, уже отремонтированы 68 котельных, работающих на природном газе, 212 — на угле и 106 — на электроэнергии.

Принятые меры из оздоровления путевого хозяйства. Подготовлено к зиме 418 км подъездной пути, модернизировано 110,4 км и отремонтировано капитальным ремонтом 134 км.

Для надлежащей борьбы с ненастьем в зимний период осуществлен ремонт всех 30 единиц снегоочистительной и снегоуборочной техники, заготовлен инвентарь для снегоборьбы, а также приобретены спецобувь и спецодежда для работников структурных подразделений.

Также Одесская железная дорога подготовила подвижной состав к работе в зимний период: отремонтировано 14 электровозов и 17 тепловозов. Ремонт электропоездов выполнен на 100%. Для обеспечения грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок осуществлен ремонт 401 пассажирского и 3785 грузовых вагонов.


Зарубежные ж/д новости

За 5 лет работы ОАО «РЖД» существенно расширен парк подвижного состава.

Обновление парка подвижного состава на протяжении всех пяти лет работы ОАО «РЖД» является одной из важнейших статей инвестиционной программы. В период с октября 2003 года по сентябрь 2008-го было закуплено 48,6 тыс. грузовых вагонов, из них 46,8 тыс. полувагонов, более 870 крытых вагонов, более 870 вагонов для перевозки цемента и 100 вагонов для перевозки зерна.

С момента создания компании на железные дороги поставлено более 3,5 тыс. секций моторвагонного подвижного состава. Парк пассажирских вагонов за этот период был пополнен на 4 тыс. единиц.

За 5 лет работы ОАО «РЖД» было закуплено около 1840 купейных вагонов, более 1550 плацкартных вагонов, около 190 вагонов СВ, 170 купейных вагонов с радиокупе и купе для перевозки инвалидов, более 140 межобластных вагонов, 54 вагона повышенной комфортности. Также компания закупала багажные вагоны, вагоны-рестораны, служебные и специальные вагоны.

Парк тягового подвижного состава за период с октября 2003 года по сентябрь 2008-го увеличился более чем на 900 локомотивов.

Ссогласно инвестиционной программе, в 2008 году ОАО «РЖД» планирует поставить на сеть дорог 11,3 тыс. грузовых вагонов, более 1000 - пассажирских, 830 секций моторвагонного подвижного состава и 500 локомотивов, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».

РЖД-Партнер, 13.10.2008


За 5 лет работы ОАО "РЖД" пассажирооборот увеличился на 15%.

Рост пассажирооборота за период c октября 2007 года по сентябрь 2008-го по сравнению с периодом с октября 2003-го по сентябрь 2004 года составил 15%.

Пассажирооборот в дальнем следовании за пять лет увеличился со 113,9 млрд пкм до 129,2 млрд пкм, в том числе во внутригосударственном сообщении - с 97 млрд пкм до 109,2 млрд, в межгосударственном - со 168,5 до 200,1 млрд пкм. В пригородном сообщении пассажирооборот вырос с 38,2 млрд пкм до 46,3 млрд.

Суммарный пассажирооборот за 5 лет работы компании составил около 847 млрд пкм. Средняя дальность поездки увеличилась со 113 км в 2004 году до 129 км в 2008-м (по данным за 8 месяцев года).

В дальнем следовании средняя дальность поездки возросла с 865 км в 2003 году до 944 км в 2008-м. В пригородном сообщении средняя дальность поездки в 2008 году осталась приблизительно на уровне 2004-го и составила 40 км, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

РЖД-Партнер, 15.10.2008


В сентябре ОАО "РЖД" сократило темпы роста объемов грузовых перевозок

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в сентябре 2008г. сократило темпы роста объемов грузовых перевозок в связи с общеэкономической ситуацией в РФ. Как сообщили РБК в пресс-службе компании, "снижение перевозок грузов планировалось и во многом связано с общим снижением темпов экономического роста". "Так, динамика роста перевозок грузов в январе-июне с.г. составила 2,9%, январе-июле - 2,5%, январе-августе - 2,2%, январе-сентябре - 1,8%", - отметил собеседник агентства.

Вместе с тем в пресс-службе подчеркнули, что также на снижение темпов роста грузовых перевозок повлияли частичная переориентация транспортировки нефти с железной дороги на трубопровод, банкротство некоторых предприятий и снижение объемов производства ряда компаний, перевозивших грузы по железной дороге.

Кроме того, ОАО "РЖД" отмечает, что "в сентябре с.г. план по начислению выручки был выполнен на 100%, по доходам от грузовых перевозок - на 101%; за девять месяцев план по выручке выполнен на 101,5%, по доходам - на 101%".

Российские эксперты отмечают, что грузооборот и пассажирооборот ОАО «РЖД» медленно, но верно растут, модернизируется инфраструктура, закупаются новые вагоны и локомотивы. Однако, по мнению экспертов, все эти достижения не столько являются результатами реформы, сколько обусловлены благоприятной экономической конъюнктурой.

Согласно исследованию, проведенному Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) в книге «Мировой опыт реформирования железных дорог», связь между реформированием и ростом показателей железнодорожного транспорта не очевидна. На рост грузооборота гораздо большее влияние оказывает экономический подъём, который приводит к увеличению производства в стране, а значит, и количества грузов, предъявляемых к перевозке. А рост пассажирооборота может быть связан в большей мере с увеличением доходов населения, чем с гипотетически возможным снижением тарифов в результате реформ. Тем более что в реальности тарифы не снижаются.

Более того – по словам генерального директора ИПЕМ Юрия Саакяна, во многих странах цена реформы однозначно превысила эффект от реформы. С внедрением конкуренции появилась необходимость в более жестком и пристальном регулировании отрасли со стороны государства, а разделение перевозок и инфраструктуры вынуждает государство дотировать развитие последней, в противном случае начинается деградация инфраструктуры. В связи с этим некоторые страны пошли по пути деприватизации – например, Новая Зеландия, а другие приняли на себя бремя увеличившихся затрат – в частности, речь идет о Великобритании.

Есть и более успешные примеры реформирования железных дорог. Так, в США конкуренция между перевозчиками на параллельных линиях привела к снижению транспортных издержек в экономике – правда, лишь после того, как рынок консолидировался, и число игроков сократилось с 40 до 7. России есть на чьем примере учиться, однако реформа должна проводиться, прежде всего, с учетом нашей специфики – географической, экономической, транспортной и социальной.

РБК, 17 Октября 2008
Подведены итоги работы ОАО "Первая грузовая компания" в январе-сентябре 2008 г.

В январе-сентябре 2008 г. объём перевозок ОАО "Первая грузовая компания" составил 66 млн. тонн грузов.

За 9 месяцев 2008 г. было перевезено 20 млн. тонн каменного угля, 21 млн. тонн нефтяных грузов, 11,3 млн. тонн цемента, 4,2 млн. тонн строительных грузов, 5,8 млн. тонн руды, 1,1 млн. тонн черных металлов и свыше 2,4 млн. тонн прочих грузов.

Объём экспедирования грузов за период с января по сентябрь 2008 г. составил 3,2 млн. тонн.

ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД".

"Первая грузовая" создана в июле 2007 г., самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа (75 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 15 тыс. платформ, 14,3 тыс. крытых вагонов и около 49 тыс. прочих вагонов). Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.

rzd.ru, 16.10.2008
Согласование проекта строительства «Белкомура» вышло на финишную прямую

Об этом заявил в ходе встречи с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым вице-премьер краевого правительства Юрий Уткин .

По мнению Ю.Уткина, ускорить процесс позволит и соглашение о ВТОрудничестве в рамках проекта строительства «Белкомура» между главами Пермского края, Архангельской области, Республики Коми и президентом ОАО «РЖД», сообщает ИА "Росбалт-Север".

«В ближайшее время будет известна дата его подписания», - уточнил вице-премьер.

Проект железной дороги «Белое море - Коми - Урал» («Белкомур») может стать удачным примером частно-государственного партнерства и получить финансирование из федерального Инвестфонда. Этот глобальный проект предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем - включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию).

Суть проекта - в комплексном социально-экономическом развитии сразу трех субъектов РФ - Пермского края, республики Коми и Архангельской области. Уже сейчас бизнес взял на себя обязательства вложить в развитие своих проектов на их территории порядка 420 млрд рублей, если «Белкомур» будет построен. Общая протяженность дороги составит 1252 км. Новых рельсов предстоит проложить 794 км, причем большая часть нового строительства предполагается на территории республики Коми и Пермского края.

«Белкомур» примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит постоянные затраты предприятий на перевозки.

РЖД-Партнер, 15.10.2008


РЖД отобрало 21 банк для обслуживания счетов

ОАО "РЖД" подвело итоги конкурса на право обслуживания рублевых и валютных банковских счетов компании в 2008-2010 годах.

Как говорится в материалах РЖД, конкурс проводился по 50 лотам. Больше всех - 13 лотов - выиграл Промсвязьбанк.

Всего в конкурсе участвовали 33 кредитные организации, победили 21. Локо-банк выиграл 5 лотов, "ЮниКредит" и Оргрэсбанк - по 4, "Траст" и "Независимый строительный банк" - по 3. Также в числе победителей - Петрокоммерц, "Стройкредит", Севергазбанк, Альфа-банк, "Уралсиб - Юг".

РЖД-Партнер, 16.10.2008
БЖД снижает тарифы для российского зерна

С 10 октября по 31 декабря 2008 года на 40% снижены тарифы на перевозку зерна по Белорусской железной дороге из РФ в порты Балтийского моря по маршруту Осиновка – Гудогай.

Соответствующее постановление утверждено Подкомиссией по тарифным вопросам РБ от 3 октября 2008 года.

«Снижение тарифа в размере 40%, установленное на перевозки зерна из Казахстана в направлении портов Балтийского моря по маршруту Осиновка (экс) – Гудогай (экс), распространить с 10.10.2008 года по 31.12.2008 года на перевозки зерна из Российской Федерации в порты Балтийского моря по маршруту Осиновка(экс) – Гудогай (экс)», - говорится в телеграмме БЖД, подписанной заместителем начальника дороги В.Балахоновым.

РЖД-Партнер, 14.10.2008
Latvijas dzelzcels планирует инвестировать около $160,7 млн.

В 2009 году компания Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДз) планирует инвестировать около 100 млн латов ($160,7 млн) на проекты по восстановлению и развитию предприятия.

При этом на восстановление выделяют около 59 млн латов ($94,8 млн), а на развитие - около 39 млн ($62,7 млн). По словам Мариса Риекстиньша, заместителя директора по вопросам технического развития ЛДз, средства запланированы в бюджете компании, ожидаются также средства из госбюджета и фондов Евросоюза (ЕС).

Все проекты ЛДз финансируются на 52% из фондов ЕС, а на 48% - из национального бюджета, который включает и деньги дороги и государственные дотации.

Проекты по восстановлению подразумевают модернизацию, улучшение и внедрение новых технологий. В частности, речь идет о самом большем проекте - реконструкция путей на главном участке дороги (коридор Восток-Запад). Замена и ремонт осуществляются в зависимости от грузонапряженности участков. В этом году запланировано потратить 36 млн латов ($57,8 млн).

Второй крупный проект, который, возможно, будет завершен в следующем году - модернизация систем сигнализации. Весь проект оценен в 89 млн латов ($143 млн), в 2009 году выделят около 27 млн латов ($43,4 млн).

Проекты по развитию предусматривают комплекс мер, который позволит увеличить пропускную способность коридора Восток-Запад и других коридоров до латвийских портов. В том числе, речь идет о начале проекта по строительству второго пути на участке Скривери-Крустпилс на линии Рига-Крустпилс. В этом году предусмотрено пока около 6 млн латов. Планируется провести модернизацию станции Индра (на латвийско-белорусском переходе), обсуждается строительство двухпутки.

В будущем году реализуют также ряд мер по ремонту подвижного состава ЛДз, внедрению информационных технологий.

РЖД-Партнер, 13.10.2008
Таджикистан построит железную дорогу в обход Узбекистана к сентябрю 2009 года

Госкомпания "Таджикские железные дороги" (ТЖД) к сентябрю следующего года планирует ввести в эксплуатацию железнодорожную ветку, которая свяжет центр и юг страны с северной Согдийской областью республики и пройдет только по таджикской территории, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на начальника дорожной и коммуникационной службы ТЖД Абдулазиза Гулахмадова.

"Работы уже начались, дорога будет сдана в эксплуатацию в сентябре 2009 года", - сказал на пресс-конференции А.Гулахмадов.

По его словам, ветка Регар-Худжанд, которая свяжет промышленный центр Таджикистана - город Турсунзаде, где расположена Таджикская алюминиевая компания (TALCO), со вторым крупнейшим городом республики - Худжандом, пройдет через Каратегинский и Шахристанский хребты.

"Это при транспортировке грузов избавит нас от необходимости провозить их через территорию Узбекистана, а пассажиров избавит от необходимости проходить таможенные и пограничные проверки", - отметил А.Гулахмадов.

Он добавил, что "узбекские пограничники и таможенники иногда задерживают наши пассажирские составы на несколько часов, отчего страдают, прежде всего, обычные люди".

Общий объем перевозок ТЖД за январь-сентябрь текущего года выросли на 0,2% в годовом выражении до 10 млн 683 тыс. тонн. ТЖД за этот же период перевезли 598 тыс. пассажиров, что 33,8 тыс. человек больше чем за первые три квартала 2008 года. ТЖД осуществляют пассажирские перевозки из столицы Таджикистана, Куляба и Худжанда в Москву и Саратов.

РЖД-Партнер, 16.10.2008


Азербайджанская железная дорога хочет увеличить доходы в полтора раза

Доходы Азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД) в 2012 году, в соответствии с планами, должны составить более $297 млн, сообщил начальник АГЖД Ариф Аскеров.

Такое заявление он сделал в интервью, которое опубликовано в понедельник в парламентской газете "Азербайджан", сообщает Интерфакс.

"Это станет возможным в результате реализации новой программы развития железных дорог Азербайджана на 2008-2011 годы стоимостью 2 млрд манатов. При этом основной объем средств в рамках программы предусматривается направить на переход с постоянного тока на переменный в направлении Баку-Беюк-Кесик, закупку 50 новых локомотивов для работы на переменном токе, капитальный ремонт 550 км железной дороги", - отметил А.Аскеров.

По его данным, в результате реализации программы средняя скорость передвижения поездов увеличится с 60 км/ч до 100 км/ч, число грузовых поездов, движущихся в течении дня, возрастет с 20 до 60 составов, пассажирских - с 8 до 15.

Он также сообщил, что в АГЖД разработана программа по обновлению локомотивного хозяйства, которая предусматривает закупку в течение следующих 5-10 лет 10-15 электровозов нового типа, а также капитальный ремонт электровозов и тепловозов. Кроме того, предполагается обновление цеха электрических машин в Бакинском локомотивном депо и оснащение его современным оборудованием.

В первой половине 2008 года АГЖД приобрела на бюджетные средства два новых электровоза типа VL-11 T/4.

РЖД-Партнер, 13.10.2008


Азербайджанская магистраль ожидает увеличения грузоперевозок

Азербайджанская государственная железная дорога (АГЖД) ожидает увеличения по итогам 2008 года объема грузоперевозок на 7,1% по сравнению с 2007 годом - до 30 млн тонн, сообщил главный инженер АГЖД Гурбан Назиров.

"За 9 месяцев 2008 года по АГЖД перевезено 20 млн 996 тыс. тонн грузов и 4 млн 724 тыс. пассажиров. В целом за 2008 год объем грузоперевозок прогнозируется на уровне 30 млн тонн, пассажироперевозок - 5 млн человек", - сказал Г.Назиров.

По его словам, в настоящее время АГЖД ведет работы по развитию железной дороги, направленные на повышение качества оказываемых услуг и на развитие международных связей, передает "Интерфакс".

"Уже начались строительные работы по проекту создания железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс, ведется работа над проектом строительства железной дороги в рамках коридора "Север-Юг". Кроме того, подготовлена государственная программа развития АГЖД на 2009-2012 гг. стоимостью 2 млрд манатов (чуть меньше $2 млрд), реализация которой позволит полностью обновить железнодорожное хозяйство", - сказал Г.Назиров.

Он также сообщил, что большой интерес к участию в проекте реконструкции азербайджанской железной дороги проявляет государственная железная дорога Южной Кореи.

"Недавно у нас состоялась встреча с ее представителями. Они заинтересованы в участии в проекте реконструкции железной дороги Азербайджана и готовы выделить на эти цели $300 млн, в частности, на реконструкцию железной дороги Баку-Беюк-Кесик", - сказал Г.Назиров.

В 2007 году по АГЖД было перевезено 28 млн тонн грузов, включая транзитные, что на 7,3% меньше показателя 2006 года. Общая протяженность Азербайджанской железной дороги составляет 2 тыс. 930 км.



www.interfax.ru, 13.10.2008
Грузинская магистраль объявила повторный тендер на капитальный ремонт 1 тыс. 473 полувагонов и крытых вагонов

ООО "Грузинская железная дорога" (ГЖД) в четверг объявила повторный международный тендер на капитальный ремонт 1 тыс. 473 полувагонов и крытых вагонов с продлением срока их службы, сообщает "Интерфакс".

Тендер, который был объявлен 18 августа этого года, а затем приостановлен и возобновлен с 23 сентября, не состоялся, поскольку на участие в нем не поступило ни одной заявки.

Условия нового тендера практически не претерпели изменений по сравнению с первоначальным, если не считать расписанного по месяцам графика исполнения работ.

Как и прежде тендер проводится по двум лотам. Первый предусматривает капремонт 974 четырехосных полувагонов, который должен быть осуществлен поэтапно с декабря 2008 года по август 2009-го. Второй лот предусматривает капремонт 499 крытых вагонов в период с декабря 2008 года по май 2009-го.

Заявки с тендерными предложениями и квалификационными данными претендентов будут приниматься 6 ноября. Победитель должен будет представить банковскую гарантию по выполнению контракта в размере 5% его стоимости.

Эксплуатационная длина железных дорог Грузии составляет 1324 км, из которых 1246 км, или 94,1%, - электрифицированы. В системе 45 тоннелей, 1714 мостов, железнодорожно-паромные переходы с Россией и Украиной.

ИНТЕРФАКС, 17 Октября 2008


в январе-сентябре в Китае отмечен значительный рост объема железнодорожных перевозок

Как сообщает ИА "Синьхуа" со ссылкой на министерство железных дорог КНР, в январе-сентябре этого года в Китае отмечен значительный рост объема железнодорожных перевозок.

В первые 9 месяцев года пассажирооборот на железнодорожном транспорте страны составил 1,12 млрд человек, увеличившись на 11,8%, или 120 млн человек по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Объем грузовых перевозок составил 2,52 млрд тонн, что на 7,4% процента или 170 млн тонн больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ежесуточно осуществлялась погрузка в среднем 147,6 тыс. вагонов, что на 5,7%, или 8012 вагонов больше прошлогоднего показателя за аналогичный период. Рост объема перевозок угля и зерна в январе-сентябре превысил 10%.

Значительный рост объема пассажирских перевозок обусловлен открытием новых железных дорог и началом эксплуатации поездов новых типов.

РЖД-Партнер, 14.10.2008


В китае началось строительство высокоскоростной железной дороги Шицзячжуан-Ухань, протяженностью 840 км

Сегодня в Чжэнчжоу (административный центр провинции Хэнань, Китай) состоялась церемония начала строительства высокоскоростной железной дороги Шицзячжуан-Ухань, протяженность которой составит 840 км.

Новая дорога для пассажирских перевозок, которая соединит административные центры провинций Хэбэй и Хубэй - Шицзячжуан и Ухань - и пройдет через территорию пров. Хэнань, станет составной частью железнодорожной магистрали Пекин-Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Сянган.

Проектная скорость движения поездов на ней составит 350 км/ч, она будет способна перевозить по 80 млн пассажиров в год в ту и другую сторону. На новой дороге будет действовать 14 станций, общие капиталовложения в ее строительство оцениваются в 116,76 млрд юаней, которые берут на себя Министерство железных дорог КНР, администрации пров. Хэбэй, Хэнань и Хубэй. Строительство продлится 4 с половиной года.

Как сообщили в железнодорожном ведомстве страны, строительство магистрали Шицзячжуан-Ухань позволит полностью положить конец напряженной ситуации в сфере пассажирских перевозок по железной дороге Пекин-Гуанчжоу, соединяющей север и юг Китая, сообщает ИА "Синьхуа".

РЖД-Партнер, 16.10.2008


Контракт на строительство высокоскоростной магистрали между Констанцей и Будапештом может быть подписан в 2009 году

Контракт на строительство высокоскоростной магистрали между Констанцей (юго-восток Румынии, побережье Черного моря) и столицей Румынии может быть подписан в 2009 году. Об этом сообщил министр транспорта Румынии Людовик Орбан (Ludovic Orban).

«Данный контракт будет подписан в 2009 и станет шагом к нормализации отрасли. Стране, являющейся членом Евросоюза, недопустимо не иметь магистрали такого типа», - сказал министр.

Он также подчеркнул, что в настоящее время Румынские железные дороги (CFR) готовят список задач для аукциона, после которого начнется этап предварительной оценки проекта, сообщает RailWay Market.

Перевод ИА "РЖД-Партнер.Ру", 16.10.2008
Переговоры о займе на строительство железнодорожного коридора в Хорватии не будут отложены из-за потрясений мирового финансового рынка

, передает RailWay Market со ссылкой на сообщение Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).

Руководство банка заявило, что кризис пока существенно не повлиял на операции, поэтому займы (те, по которым уже есть договоренность,а также те, по которым переговоры еще ведутся) не являются рискованными.

Правительство Хорватии и ЕИБ находятся в настоящий момент на ранней стадии переговоров о возможных инвестициях в железные дороги Хорватии, передает офис банка в Люксембурге. Ранее ЕИБ уже выдал Хорватии кредиты на общую сумму 1,3 млрд евро.

Перевод ИА "РЖД-Партнер.Ру", 16.10.2008
В Красноярском крае столкнулись два грузовых поезда

Столкновение поездов произошло на станции "Заозерная" в Рыбинском районе Красноярского края. Из-за происшествия была перекрыта Транссибирская магистраль, сообщает Интерфакс.

"В 03:38 местного времени из-за проезда на запрещающий знак грузового состава из 71 вагона произошло столкновение с маневровым поездом из 13 вагонов. В результате с рельс сошло три платформы маневрового, и произошел обрыв контактной сети на первой ветке", - сообщили в отделе пропаганды ГУ МЧС Красноярского края.

По его словам, Транссибирская магистраль была перекрыта в обоих направлениях.

"Железнодорожное полотно не повреждено. Погибших и травмированных нет. На месте ЧС работает восстановительная бригада станции Заозерная, 65 человек, восстановительный поезд станции Уяр, 19 человек, ВТОрудники МВД, семь человек, также ВТОрудники МЧС", - добавил он.

К утру было восстановлено движение по первой ветке. Задержано семь пассажирских поездов и девять грузовых.



http://interfax.ru/, 16.10.2008

следующая страница >>