16 января 2009 года, пятница, 17. 30 №128(128) Новости 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
16 января 2009 года, пятница, 17. 30 №128(128) Новости 3 - страница №1/2



ТРАНСПОРТ

Украинское независимое информационное агентство новостей (УНИАН). Основано в марте 1993 года.

Генеральный директор Олег НАЛИВАЙКО. Главный редактор Александр ХАРЧЕНКО - тел.279-31-31

Редактор отдела экономики Татьяна МАЙДАНОВИЧ - телефон 278-78-72; E-mail: tanya@unian.net

Редактор выпуска - Людмила ШЕВЧЕНКО, выпускающий редактор – Лариса БЕНТКОВСКАЯ

Издается на русском языке. При использовании ссылка на УНИАН обязательна.

Адрес редакции: 01001, Киев-1, ул. Крещатик, 4, к. 29. Телефон/факс 279-3558.

http://www.unian.net.

Отдел маркетинга: тел. 279-3690,279-3158, факс 461-9111,279-3320, E-mail: market@unian.net

Техническая поддержка: тел. 278-0007, E-mail: postmaster@unian.net

В Интернете УНИАН пользуется услугами компании «Топпинг» -- т. 278-05-46
16 января 2009 года, пятница, 17.30 №128(128)

Новости 3

Железнодорожный транспорт 3

«Укрзализныця» прогнозирует 0,8 млрд грн. убытков по результатам работы прошлого года 3

Железные дороги в 2008 г. снизили перевозку грузов на 3% - до 498,8 млн. тонн - Госкомстат 4

В «Укрзализныце» создадут аналитический центр мониторинга и организации продажи билетов 4

Минтрансcвязи предлагает дифференцировать тарифы на проезд в вагонах СВ и купе в зависимости от спроса 4

Железные дороги Украины на новогодние и рождественские праздники перевезли свыше 2,6 млн. пассажиров 5

На компенсацию перевозок льготных категорий пассажиров в 2009 г. необходимо 424 млн. грн. – Укрзализныця 5

Венгерские железные дороги изменили таможенные правила перевозки багажа пассажирами - «Укрзализныця» 6

«Укрсиббанк» открыл Южной железной дороге две кредитные линии на общую сумму 56 млн. грн. 6

На Донецкой железной дороге сдан в эксплуатацию пост электрической централизации на станции Криничная 6

Приднепровская железная дорога открыла две горячие линии 7

В 2008 году Одесская железная дорога активно внедряла новые технологии 7

ДЖД меняет периодичность курсирования поездов Донецк-Севастополь и Мариуполь-Воронеж 7

Донецкая железная дорога: итоги грузовых перевозок за 2008 год 7

Донецкая железная дорога отмечает сокращение вдвое заявок на групповые перевозки на новогодние праздники 8

ДЖД в 2008 году отремонтировала свыше 13 тыс. грузовых вагонов 8

ДЖД в 2009 году модернизирует участок Донецк – Лозовая и отремонтирует ряд вокзалов 9

Донецкая железная дорога в зимние каникулы оздоровила 220 детей 9

Донецкая железная дорога в 2008 г. обновила более 774 км железнодорожных путей 10

ЮЖД в 2008 году сократила перевозки грузов на 8,4% - до 31,6 млн. тонн 10



Вокзалы 10

вокзал в Харькове признан лучшим на Южной железной дороге 10

Польша определила фирмы, которые будут модернизировать вокзалы Варшавы к Евро-2012 10

Зарубежные ж/д новости 11

Фонд Европейского Союза решил не финансировать проект железнодорожного сообщения между Таллинном и Хельсинки. 11

РЖД в 2008 году снизили объем перевозок грузов на 1,2% 11

в резерве РЖД находится порядка 200 тыс. грузовых вагонов 11

Потребность в госфинансировании закупок вагонов в РФ в 2009 г. составит 25 млрд руб. 11

РЖД сэкономит 2 млрд руб на беспошлинном ввозе вагонов для высокоскоростных поездов 12

«Первая грузовая компания» перевезла в 2008 году 100 миллионов тонн грузов 12

Железная дорога соединит Сахалин с материком 13

ПГК и “Сахалинское морское пароходство” подписали договор о доставке грузов на сахалин 13

В условиях кризиса государство поможет железнодорожникам обновить подвижной состав 13

Москва реконструирует Малое кольцо железной дороги до 2012 г. 14

РЖД создают специальное подразделение по развитию терминалов 15

На На Восточно-Сибирской железной дороге презентована новая автомотриса 15

С 12 января 2009 года снижаются цены на билеты в поездах дальнего следования ОАО «РЖД» 15

Россия подпишет соглашение с Туркменией о прямом железнодорожно-паромном сообщении 16

Латвийская желдорога надеется привлечь дополнительный объем российских грузов 16

Eesti Raudtee: больше контейнеров и меньше прочих грузов 16

Литовские железные дороги в 2008 году сократили чистую прибыль на 28,5% 17

LDz Cargo с 1 марта будет осуществлять международные пассажирские перевозки 17

БЖД установила новые коэффициенты на транзитные контейнерные перевозки 17

На латвийско-российской границе установлен сканер для контроля железнодорожных грузов 18

В финляндии Количество перевезенных пассажиров увеличилось на 4.9% против 2007г. 18

Под Костромой цистерна врезалась в электричку 18

Перевозки 18

Перевозка пассажиров в Украине в 2008 г. выросла на 1,4% - Госкомстат 18

Транспортная компания «УкрБус» в 2008 году почти в 5 раз увеличила пассажиропоток 19

В Крыму в 2008 году объем пассажирских перевозок увеличился на 8% - до 262 млн. пассажиров 19

В Крыму в 2008 году грузовым транспортом перевезено 13,4 млн. тонн грузов 19

В Винницкой области за 2008 год увеличилась перевозка грузов на 2,6% - до 16,1 млн. тонн 20

В Полтавской области в 2008 году объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом сократился на 20,4% - до 63418,4 тыс. 20

Правительство РФ определило перечень стран и размер платы За проезд иностранных автомобилей по автодорогам России 20

С 1 июля в Латвии будет введена пошлина за использование дорожной инфраструктуры 21

Венгрия ввела ограничение на движение в 2009 году 21

За месяц розничные цены на нефтепродукты в Украине увеличились в среднем на 8% 23

Правительство России отложило переход на стандарты "Евро-3" для бензина 23



Дороги. Мосты 24

Запорожье в 2009 г. на строительство мостов через Днепр получит в 10 раз меньше обещанного - мэрия 24

Российские автомобилисты не будут против платных дорог 24

Грузии потратит $606,6 млн. на проекты дорожной инфраструктуры 25



Муниципальный транспорт 25

В Киеве тарифы на проезд в метро будут снижены на 30 коп, в наземном транспорте - на 50 коп. 25

В 2008 году предприятиями городского электротранспорта Полтавской области перевезено более 49 млн. пассажиров - на 1,2% меньше, чем в 2007 году 26

Винницкий облсовет освободил Винницкое ТТУ от уплаты 25% налога на землю в 2009 г. 26



Автотранспорт 26

Правительство выступает за снижение ставок транспортного сбора для владельцев старых автомобилей - Турчинов 26

«АвтоКрАЗ» в 2008 году поставил 24 спецавтомобиля в адрес МЧС Украины 26

12 января В РФ вступили в силу Новые пошлины на иномарки 27

ЕС усомнился в законности повышения РФ пошлин на иномарки 27

Россия снизит пошлины на иномарки после вступления в ВТО 27

Мировой автопром в ожидает очередных поглощений 28

Крупнейшие японские автопроизводители продолжают сокращать производство и рабочие места 28

"Ниссан" в пятый раз сокращает план производства автомобилей из-за спада мировых продаж и укрепления иены к доллару 29

Новости авиакомпании 29

Госавиаадминистрация исключила 27 воздушных суден из реестра гражданских воздушных судов Украины 29

Кабмин внес изменения в Положение об использовании воздушного пространства Украины 29

«Украэрорух» открыл два новых центра авиационной воздушной связи в Симферополе 30

«Визз Эйр Украина» в 2009 году планирует перевезти более 700 тыс. пассажиров 30

Министерство транспорта и связи Украины объявило конкурс на замещение вакантной должности директора «Универсал - Авиа» 30

Объем заказов пассажирских самолетов Airbus по итогам 2008 г. упал на 42% - до 777 самолетов. 31

В России могут ввести финансовые гарантии для крупных авиакомпаний 31

ГТК "Россия" снизила стоимость билетов на большинство авиарейсов 31

Власти Китая устанавливают планку минимальной цены авиабилета 32

В Казахстане резко подорожал авиакеросин 32

Аэропорты 32

Ривненский аэропорт намерена приобрести чешская компания “East Aircraft Services s.r.o.” 32

Кабмин утвердил проект и титул строения реконструкции и расширения перрона «F» аэропорта «Борисполь» 32

Судостроение 33

Херсонский судостроительный завод планирует в 2009 г. сдать голландскому заказчику корпуса 5 танкеров 33

Ежедневно Судоходные компании передают на слом 5 судов 33

Порты 33

Минтранссвязи инициирует ряд предложений по минимизации влияния кризиса на работу портов Украины 33

В Крыму порты в 2008 году снизили переработку грузов на 3% - до 12,7 млн. тонн 34

Одесский порт в 2008 г. увеличил грузоперевалку на 10,2% – до 34,56 млн. тонн 35

Порты Сингапура, Шанхая и Гонконга в лидерах по контейнерной перевалке итогам 2008 года 35

Порты США снизили объемы 35

Порты Азово-Донского бассейна в 2008г сократили грузооборот на 11% 35

Рижский порт в прошлом году: больше на 14% 36

Порт Таллин: -19,3% за 2008 год 36

Грузооборот латвийских портов в 2008 году увеличился на 1,9% 36

Клайпедский порт в 2008 году увеличил перевалку грузов на 9% 36

Вагоностроение 37

Крюковский вагоностроительный завод подписал договор на поставку в Белоруссию 30 пассажирских вагонокомплектов 37

«Азовмаш» в 2008 году увеличил объем реализации продукции на 39,9% – до 5,9 млрд. грн. 37

Происшествия 38

В Крыму автобус свалился с шестиметрового склона 38

Пилот, посадивший самолет на реку Гудзон, оказался военным летчиком 38

Аналитика 38

Ж/д транспорт 38

«Укрзализныця» подвела итоги работы за 2008 год 38

Железные дороги по-прежнему остаются без компенсаций 40

Порты 41

Г.Скворцов: «Никто не знает, что будет дальше...» Начальник Ильичевского порта рассказал, что мешает работе портов 41



Статистика 42

Итоги работы транспорта Украины за 2008 год 42




Новости

Железнодорожный транспорт

«Укрзализныця» прогнозирует 0,8 млрд грн. убытков по результатам работы прошлого года

Киев. 16 января. УНИАН. По предварительным данным, ожидается, что в 2008 году железные дороги Украины понесут убытки на сумму 0,8 млрд. грн. Об этом говорится в сообщении «Укрзализныци».

Согласно сообщению, за 2008 год железные дороги получат 38,3 млрд. грн. доходов, что больше плана на 1,2 млрд. грн. (на 3,2%).

Ккак отмечается в сообщении, значительное снижение объемов отправления грузов в четвертом квартале 2008 года, существенное повышение индекса оптовых цен в промышленности (до 123,5%), резкое колебание курса гривны к иностранным валютам привело к повышению расходов от обычной деятельности на 5,1 млрд. грн. (до 38,9 млрд. грн.). Как следствие, ведомство прогнозирует убытки по итогам прошлого года.

Согласно сообщению, на ситуацию, кроме этого, также повлияло увеличение убытков от пассажирских перевозок. Ожидается, что по итогам 2008 года их уровень составит 4,3 млрд. грн., из которых 1,6 млрд. грн. (37%), — это убытки от пригородных пассажирских перевозок.

В сообщении отмечается, что в производственной деятельности, несмотря на проблемы второго полугодия, на протяжении 2008 года железнодорожники выполнили поставленные задачи.

В частности, освоение капитальных инвестиций, по предварительным данным, в 1,2 раза превышает объемы 2007 года, а обновление подвижного состава — в 2,1 раза. Рост объемов капитальных инвестиций на обновление подвижного состава в отчетном периоде происходил как за счет собственных, таки привлеченных средств.

Как сообщают в ведомстве, в текущем году были приобретены 180 новых пассажирских вагонов (в 2007 году — 37) и введено в эксплуатацию 1924 нововыстроенных грузовых вагона.

Для улучшения технического состояния путей всеми видами ремонта было отремонтировано 3748 км пути (104% к плану 2008 года). Из них модернизировано 755,9 км, отремонтировано капитальным ремонтом 831,9 км, средним ремонтом — 1086,5 км, комплексно-оздоровительным — 1073,8 км. Заменено 1670 комплектов стрелочных переводов (110% плана).

Объемы работ по электрификации участков, строительству и реконструкции систем электроснабжения в 1,1 раза превышают объемы 2007 года. В частности, введены в эксплуатацию электрифицированные участки Кременчуг—Бурты—Корыстовка, Ровно—Киверцы и Полтава-Южная. Кроме того, проводилась реконструкция вокзалов, станций, мостов, депо, котельных и других объектов — работ выполнено в 1,8 раза больше, чем было запланировано. В частности, выполнены работы по строительству и реконструкции на 27 вокзальных комплексах.

В сообщении также отмечается, что главной задачей железных дорог на 2009 год будет выполнение всех запланированных антикризисных мероприятий с целью сохранения и эффективного использования кадрового, технического и технологического потенциала отрасли, повышения темпов технического и организационного развития.

Одним из приоритетов будет обеспечение роста грузооборота железных дорог за счет расширения номенклатуры грузов, внедрения новых направлений и технологий перевозок.

Как сообщал УНИАН, «Укрзализныця» в 2007 г. получила 21,7 млрд. грн. доходов, прибыль прогнозировалась незначительная.

В 2006 году «Укрзализныця» снизила чистую прибыль в 2,3 раза - до 704 млн. грн.

Финансовый план «Укрзализныци» на 2008 год предусматривал получение 2,5 млрд. грн. прибыли.

Справка УНИАН. Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" является монополистом на украинском рынке железнодорожных перевозок. Объединяет шесть железных дорог и около 1 165 структурных подразделений.
Железные дороги в 2008 г. снизили перевозку грузов на 3% - до 498,8 млн. тонн - Госкомстат

Киев. 15 января. УНИАН. Железные дороги Украины в 2008 г. снизили перевозку грузов, по сравнению с 2007 г., на 3% - до 498,8 млн. тонн, грузооборот снижен на 2,1% - до 256 млрд. 867,7 млн. тонн. Об этом сообщает Государственный комитет статистики Украины.

В частности, на Одесской железной дороге грузооборот в прошлом году увеличился на 2,6%. Уменьшение грузооборота состоялось на пяти железных дорогах Украины: Львовской (на 9,6%), Южной (на 6,6%), Приднепровской и Юго-Западной (на 4,5%) и Донецкой (на 3,1%).

Отправление грузов ж/д в прошлом году уменьшилось на 3,9%. В частности, отправление грузов выросло на двух железных дорогах страны: на Одесской (на 16,5%) и Юго-западной (на 1,4%). На Донецкой железной дороге отправление грузов снизилось на 4,0%, Приднепровской – на 7,0%, Южной – на 8,4%, Львовской – на 12,2%. При этом отправление зерна и продуктов перемола выросло в 2,3 раза, каменного угля – на 6,2%. Вместе с этим уменьшилось отправление нефти и нефтепродуктов на 23,3%, утиля черных металлов – на 15,6%, черных металлов – на 13,5%, лесных грузов – на 10,7%, строительных материалов – на 9,9%, химических и минеральных удобрений – на 9,6%, железной и марганцевой руды – на 5,5%, кокса – на 0,7%, цемента – на 0,4%.

Справка УНИАН. Железные дороги Украины в 2007 г. увеличили грузооборот на 9,1% - до 262,8 ткм, грузооборот увеличился на всех железных дорогах Украины.

По данным Госкомстата, перевозка грузов железными дорогами выросла сравнительно с 2006 г. на 7,1% - до 512,5 млн. тонн, в т.ч. отправление грузов - на 4,5%. При этом отправление грузов выросло на пяти железных дорогах страны: на Донецкой (на 2,8%), Приднепровской (на 3,6%), Львовской (на 4,6%), Юго-западной железной дороге (на 12,1%) и Одесской железной дороге (на 16,6%). В то же время, на Южной железной дороге отправление грузов снизилось на 0,5%.

Отправление кокса железными дорогами в 2007 г. выросло на 8,7%, цемента - на 2,5%, железной и марганцевой руды - на 4,6%, черных металлов - на 4,9%, утиля черных металлов – на 4,4%, лесных грузов – на 12,4%, химических и минеральных удобрений – на 15,3%, строительных материалов - на 21,5%. Вместе с этим, уменьшилось отправление нефти и нефтепродуктов на 0,8%, каменного угля – на 1,6%, зерна и продуктов перемола – на 26,4%.

В 2006 г. в Украине перевозка грузов железными дорогами выросла на 5,9% - до 476,8 млн. тонн, в т.ч. отправление грузов - на 5,1%. Грузооборот вырос на 7,4%.


В «Укрзализныце» создадут аналитический центр мониторинга и организации продажи билетов

Киев. 13 января. УНИАН. При Главном пассажирском управлении «Укрзализныци» создадут аналитический центр мониторинга и организации продажи билетов (оперативно-технический отдел) с целью оперативного отслеживания пассажиропотоков и оптимального планирования подвижного состава.

Об этом УНИАН сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи.

По ее данным, соответствующее решение приняли участники совещания по вопросу тарифной политики «Укрзализныци» на 2009 год 10 января под председательством министра транспорта и связи Иосифа ВИНСКОГО. В заседании также приняли участие заместители министра Владимир БАДАГОВ и Екатерина ФОМЕНКО, директор Департамента железнодорожного транспорта Михаил МАКАРЕНКО, генеральный директор «Укрзализныци» Михаил КОСТЮК и начальник Главного финансово-экономического Управления «Укрзализныци» Тамара РЯБЧУН.


Минтрансcвязи предлагает дифференцировать тарифы на проезд в вагонах СВ и купе в зависимости от спроса

Киев. 13 января. УНИАН. Стоимость билетов в вагонах СВ и купе должна зависеть от времени суток их продажи, выходных и праздничных дней и пиковых периодов года, а также спроса населения с изменениями существующего порядка формирования пассажирских вагонов в зависимости от уровня населенности вагонов.

Как сообщила УНИАН пресс-служба Минтранссвязи, к такому мнению пришли участники совещания по вопросу тарифной политики «Укрзализныци» на 2009 год, которое состоялось 10 января под председательством министра транспорта и связи Иосифа ВИНСКОГО.

Согласно сообщению, для обеспечения соответствующей дифференциации Министерству транспорта и связи Украины должны быть переданы полномочия относительно установления произвольного уровня тарифов в вагонах СВ и купе. Эти изменения отражены в разработанном проекте постановления Кабинета Министров Украины “О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 25.12.96 №1548 «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)”. Как отмечают в министерстве, до 1 февраля 2009 года проект должен быть согласован с причастными министерствами.

В сообщении отмечается, что также при формировании тарифов должно быть учтено введение продажи билетов через почтовые отделения в соответствии с Концепцией создания и внедрения комплексной автоматизированной системы “Единый автоматизированный билет”.

“Дифференциация заменит проблему искусственного дефицита и ажиотажа на праздники и в летний период, которую не решает введение дополнительных поездов, — отметил директор Департамента железнодорожного транспорта Михаил МАКАРЕНКО. — Отношения между клиентом и «Укрзализныцей» должны быть рыночными: повышается спрос — повышается и цена, и наоборот: снижается спрос — снижается цена. Регулироваться отношения должны не административными методами, а ценовой политикой”.


Железные дороги Украины на новогодние и рождественские праздники перевезли свыше 2,6 млн. пассажиров

Киев. 13 января. УНИАН. За период новогодних и рождественских праздников - с 19 декабря 2008 г. по 12 января 2009 г. - «Укрзализныця» оформила проезд, предусмотренный графиком, и дополнительные поезда свыше 2,6 млн. пассажиров. Об этом сообщила УНИАН пресс-служба ведомства.

В целом для обеспечения зимних перевозок 2008-2009 гг., по состоянию на 12 января т.г., было назначено 57 дополнительных поездов формирования «Укрзализныци», из них 26 поездов - в западном направлении. Во Львов курсирует 10 поездов, в Черновцы, Ивано-Франковск и Ворохту – 7 поездов, в Ужгород, Чоп и Мукачево – 9 поездов.

Кроме того, составами ОАО «РЖД» назначено 32 дополнительных и 9 транзитных поездов, из которых в западном направлении – 3, на Крым – 6, в Киев – 8.

Согласно сообщению "Укрзализныци", при плане подготовки к зимним перевозкам 5 462 пассажирских вагона фактически было подготовлено 5 564 вагона, то есть на 102 единицы больше. С целью формирования дополнительных поездов для обеспечения перевозки пассажиров во время новогодних и рождественских праздников было подготовлено 977 вагонов.
На компенсацию перевозок льготных категорий пассажиров в 2009 г. необходимо 424 млн. грн. – Укрзализныця

Киев. 15 января. УНИАН. На компенсацию льготных перевозок граждан железнодорожным транспортом в 2009 году необходимо в общей сумме 424,1 млн. грн. Об этом сообщили УНИАН в управлении по взаимодействию со СМИ «Укрзализныци».

Согласно сообщению, в частности, необходимо предусмотреть на 2009 год в Государственном бюджете бюджетные назначения для местных органов власти в сумме 237,9 млн. грн., для Министерства образования и науки Украины за перевозку студентов высших учебных заведений І-ІV уровней аккредитации и учеников профессионально-технических учебных заведений – 141,9 млн. грн. и Министерства семьи, молодежи и спорта на перевозку детей в возрасте от 6 до 14 лет железнодорожным транспортом – 44,3 млн. грн.

Также, по мнению железнодорожников, возможной альтернативой существующей системе предоставления льгот на проезд в транспорте общего пользования может стать переход на адресные дотации. Это предоставит возможность обеспечить адресность льгот, учесть материальное состояние каждого льготника, прозрачное и целевое использование бюджетных средств, уменьшить количество льготников за счет лиц, которые не нуждаются в социальной защите.

По данным ведомства, за 11 месяцев 2008 года железными дорогами Украины перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 339,7 млн. грн., в то время как компенсация составила только 111,0 млн. грн.

В частности, от госадминистраций за перевозку льготников получено только 37,6% компенсаций, за перевозку студентов – 30,6%. Наихудшая ситуация с финансированием перевозки детей в возрасте от 6 до 14 лет. В частности, железными дорогами осуществлены перевозки детей на сумму 24,7 млн. грн., в то время как компенсация не получена вообще, расходов в Государственном бюджете на компенсацию расходов железным дорогам за эти перевозки не предусмотрено.

Как отмечается в сообщении, в целом, вся эта ситуация значительно ухудшает и осложняет финансовое состояние железных дорог и увеличивает убыточность пассажирских перевозок.

В связи с вышеизложенным и с целью уменьшения убыточности от перевозок льготников, «Укрзализныця» призывает к содействию органы государственной власти в решении вопроса компенсации железным дорогам Украины понесенных расходов в 2008 году и погашения задолженности за предыдущие годы в полном объеме.

Справка УНИАН. В соответствии с действующим законодательством Украины, железные дороги безотказно предоставляют льготный проезд 24 категориям граждан: ветеранам войны и труда, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, пенсионерам по возрасту, студентам высших учебных заведений І-ІV уровней аккредитации и ученикам профессионально-технических заведений, детям в возрасте от 6 до 14 лет и др.

В соответствии с Законом Украины "О железнодорожном транспорте", убытки от перевозок отдельных категорий граждан на льготных условиях должны компенсироваться за счет Государственного или местного бюджетов в зависимости от того, каким органом власти принято такое решение. Однако на сегодня ситуация с их финансированием остается критической, при этом законодательные акты не дают права железным дорогам приостановить перевозку пассажиров на льготных условиях.


Венгерские железные дороги изменили таможенные правила перевозки багажа пассажирами - «Укрзализныця»

Киев. 16 января. УНИАН. «Укрзализныця» ставит в известность своих пассажиров, что с 1 января 2009 года на венгерских железных дорогах изменены таможенные правила перевозки багажа пассажирами. Об этом УНИАН сообщила пресс-служба ведомства.

Согласно сообщению, отныне на территорию Венгрии пассажирам железнодорожного транспорта позволяется ввозить товары на сумму до 300 евро, для детей в возрасте до 15 лет – до 150 евро. При этом пассажиры несут уголовную ответственность за предоставление недостоверных данных относительно товара, который перевозят.

Также, согласно новым изменениям, железнодорожным транспортом позволяется ввозить 40 шт. сигарет либо 20 шт. сигарилл, либо 10 сигар, либо 50 г табака. Лица старше 17 лет имеют право перевезти 1 л алкоголя крепостью более 22 градусов, либо 2 литра алкоголя крепостью до 22 градуса, либо 4 литра виноградного вина, либо 16 литров пива. В портативной канистре также можно ввезти 10 л топлива.


«Укрсиббанк» открыл Южной железной дороге две кредитные линии на общую сумму 56 млн. грн.

Киев. 15 января. УНИАН. «Укрсиббанк» открыл Южной железной дороге (Харьков) две возобновляемые кредитные линии на общую сумму 56 млн. грн. (по 28 млн. грн. каждая). Об этом говорится в сообщении предприятия, обнародованном в информационной системе государственных закупок.

Согласно предоставленной информации, договор был заключен 19 декабря 2008 года сроком на один год. Кредитные средства будут использованы для финансирования деятельности Южной железной дороги.

Справка УНИАН. Южная железная дорога – одна из старейших железных дорог Украины. Ее протяженность составляет более 3000 км, развернутая длина главных путей – свыше 4000 км. Дорога обеспечивает транспортное обслуживание региона с добывающей промышленностью, машиностроительной индустрией и сельским хозяйством, а это шесть областей с населением около 20 млн. человек.

Чистая прибыль ЮЖД в 2007 году, по данным годового бухгалтерского баланса, составила 104,3 млн. грн.
На Донецкой железной дороге сдан в эксплуатацию пост электрической централизации на станции Криничная

Начальник Донецкой железной дороги Николай Сергиенко принял к эксплуатации новый пост электрической централизации на станции Криничная.

По словам Николая Сергиенко, станция Криничная является одной из основных узловых станций Донецкой железной дороги и введение в эксплуатацию нового поста электрической централизации (ЭЦ) имеет большое значение для улучшения организации перевозочного процесса. Станция включает четыре важных направления в грузовой работе: Макеевка, Илловайск, Дебальцево и Красный Лиман, а также входит в число важных станций на главном кавказском ходу, который соединяет Европу и Азию.

«Новый пост ЭЦ позволит усовершенствовать технологию работы станции по пропуску и обработке поездов, повысит безопасность движения поездов, а также пропускную способность за счет применения автоматического маршрутного набора. Все операторы, маневровые диспетчеры и другие специалисты теперь будут находиться в новом трехэтажном здании и будут работать на новом современном оборудовании, что, безусловно, повысит производительность труда», — сказал Николай Сергиенко.

Этот проект реализован в очень короткий срок — всего за шесть месяцев, тогда как на строительство и установку нового оборудования нужно не меньше года. Новый пост ЭЦ заменил старый, который прослужил почти 50 лет.

Сегодня на посту ЭЦ станции заменены в полном объеме все напольные устройства, в частности кабельное хозяйство, 67 стрелочных электроприводов в комплекте с гарнитурой, 130 дроссельных трансформаторов, 260 комплектов дроссельных соединителей, 65 светофоров, 6 релейных шкафов, 6 батарейных шкафов.

Для обеспечения бесперебойной работы устройств поста ЭЦ применена современная дизель-генераторная установка, что обеспечивает электроэнергией пост на период полного отсутствия энергоснабжения.

Пресс-служба ДЖД


Приднепровская железная дорога открыла две горячие линии

Для более полного информирования граждан и клиентов об услугах, которые предоставляет Приднепровская железная дорога, в соответствующих службах открыты горячие линии. Информацию о возможностях по организации пассажирских перевозок можно получить по телефону 8 (0562) 33-06-71, а информацию по организации грузовых перевозок — по телефону 8 (0562) 33-11-05. Телефоны работают в рабочие дни с 08:00 до 17:00.

Пресс-служба ПЖД
В 2008 году Одесская железная дорога активно внедряла новые технологии

На протяжении 2008 года Одесская железная дорога уделяла особенное внимание развитию и внедрению новых технологий. Так, на 145 станциях железной дороги автоматизированы рабочие места товарных кассиров. Также была внедрена новая автоматизированная система месячного планирования и подключено к Интернету 132 опорные станции (524 клиента).

Кроме того, работники предприятия создали автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП), которая помогает более эффективно следить за движением грузовых поездов и вагонов, нагрузкой и выгрузкой, дислокацией локомотивов и локомотивных бригад в реальном времени.

На скоростном ходу Мироновка—Пятихатки внедрена система микропроцессорной централизации «Каскад».

В ближайшие 2-3 года Одесская железная дорога планирует полностью перейти на высокоскоростные цифровые каналы на базе волоконно-оптических линий связи.
ДЖД меняет периодичность курсирования поездов Донецк-Севастополь и Мариуполь-Воронеж

Киев. 14 января. УНИАН. В связи с уменьшением пассажиропотока в зимний период Донецкая железная дорога (ДЖД) вносит изменения в периодичность курсирования некоторых пассажирских поездов.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ДЖД.

Согласно сообщению, в частности, поезд №47/48 сообщением Донецк-Севастополь с 17 января по 3 марта 2009 года будет курсировать через день по нечетным числам, а поезд №385/386 сообщением Мариуполь-Воронеж с 17 января по 25 мая 2009 года будет курсировать один раз в 4 дня.

Время отправления и прибытия остаются неизменными.
Донецкая железная дорога: итоги грузовых перевозок за 2008 год

Кризис в работе основных грузоотправителей и резкий спад производства в горно-металлургическом комплексе стали причиной снижения объемов перевозок в четвертом квартале 2008 года и повлияли на годовые показатели Донецкой железной дороги в грузовых перевозках. Так, из 28 родов груза выполнено 17, это нефтепродукты, зерно, железнодорожная руда, химикаты, металлолом и другие.

За 2008 год Донецкой железной дорогой погружено 160,86 млн. тонн, что составляет 40,2% от общей погрузки Укрзализныци. При этом обеспечена среднесуточная погрузка в размере 439 тыс. тонн.

В 2008 году выгружено 2287500 вагонов, что составляет 35,1% от общей выгрузки Укрзализныци. Среднесуточный показатель — 6250 единиц.

Средний вес грузового поезда брутто составил 3265 тонн, этот показатель на 3% превышает план и на 0,2% — результат в 2007 году. Средняя техническая скорость составила 37,3 км/час — на 8% превышает план и +0,8% к 2007 году.

Одной из важных задач для Донецкой железной дороги является восстановление объемов грузовых перевозок. Сегодня активно ведется работа с клиентами с целью переориентации части грузоотправителей на железнодорожный транспорт.

Железнодорожники готовы предложить лучшие условия, чем другие виды транспорта:

· перевозка массовых родов грузов в разном тоннаже на любые расстояния с подачей вагонов в удобное для клиентов время;

· перевозка грузов осуществляется при любых погодных условиях с сокращенным сроком доставки;

· отправляемые грузы сопровождаются ведомственной военизированной охраной;

· наличие различных типов вагонов, в том числе специализированных, таких как цистерны, хоппер-дозаторы, зерновозы, окатышевозы, а также предназначенные для перевозки грузов с определенными требованиями — рефрижераторы, вагоны-термосы. Учитывая специфику различных предприятий, железнодорожники могут предложить контейнеры — как среднетоннажные (3-5 тонн), так и крупнотоннажные (20-, 40-футовые).
Донецкая железная дорога отмечает сокращение вдвое заявок на групповые перевозки на новогодние праздники

Киев. 13 января. УНИАН. В период новогодних и рождественских праздников Донецкая железная дорога получила 152 групповые заявки на перевозку 5 109 пассажиров, из них 91 заявка на перевозку 3 586 детей.

Как сообщает пресс-служба ДЖД, в этом новогоднем сезоне число групповых заявок уменьшилось вдвое по сравнению с 2007 годом.

Согласно сообщению, в основном пассажиры с детьми были перевезены поездами, предусмотренными графиком движения, кроме одного специально сформированного детского состава сообщением Лисичанск—Ивано-Франковск—Киев—Лисичанск, для которого отдельно разработали график следования.

Напомним, что в пассажирских перевозках дальнего следования, согласно действующему законодательству, действуют скидки для детей: в возрасте от 6 до 14 лет — скидка 25% от полной стоимости проездного документа; студенты дневной формы обучения оплачивают 50% в плацкартных и общих вагонах; дети-сироты, инвалиды, дети погибших шахтеров и др. категории до 16 лет ездят бесплатно.
ДЖД в 2008 году отремонтировала свыше 13 тыс. грузовых вагонов

Киев. 13 января. УНИАН. В течение 2008 года в вагонных депо Донецкой железной дороги (ДЖД) отремонтировано 13 тыс. 596 грузовых вагонов парка «Укрзализныци», в том числе 1206 крытых вагонов, 8782 полувагона, 1379 цистерн, 222 универсальные платформы и др.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ДЖД.

Согласно сообщению, также отремонтировано 3577 грузовых единиц, которые находятся в собственности промышленных предприятий, что на 529 вагонов больше, чем было запланировано.

По оценкам железнодорожников, в условиях финансового кризиса, когда будут снижены объемы приобретения подвижного состава и уменьшена доля вагонов в работе, становится актуальным оздоровление парка подвижного состава как собственности «Укрзализныци», так и собственности промышленных предприятий.

На сегодняшний день Донецкая железная дорога располагает мощной ремонтной базой, в составе которой 13 вагонных депо, из них 8 депо имеют возможность производить деповской и капитальный ремонт всех видов грузового подвижного состава и 5 депо специализируются на техническом обслуживании и подготовке вагонов под погрузку.

Согласно сообщению, Донецкая железная дорога в 2009 году готова отремонтировать свыше 10 тысяч вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям.

Кроме того, в сообщении отмечается, что ДЖД восстанавливает также тяговый подвижной состав: в 2008 году текущим усиленным деповским ремонтом оздоровлено 4 маневровых тепловоза, 4 грузовых тепловоза, 4 электровоза. В условиях заводов капитально отремонтировано 16 электровозов, 17 маневровых тепловозов и один магистральный тепловоз.

Особое внимание уделяется ремонту пассажирского подвижного состава: в условиях депо разными видами ремонта отремонтировано 746 пассажирских вагонов, в том числе осуществлен капитальный ремонт 78 единиц. Кроме того, в условиях заводов отремонтировано 38 пассажирских вагонов.
ДЖД в 2009 году модернизирует участок Донецк – Лозовая и отремонтирует ряд вокзалов

Киев. 13 января. УНИАН. В 2009 году Донецкая железная дорога (ДЖД) модернизирует направление Донецк – Лозовая, проведет большие объемы работ по подготовке объектов к проведению чемпионата Евро-2012, отремонтирует вокзальный комплекс «Красный Лиман» и другие объекты.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ДЖД со ссылкой на начальника дороги Николая СЕРГИЕНКО.

По его словам, также в 2009 году будут проводиться мероприятия по восстановлению объемов грузовых перевозок, улучшению качества обслуживания пассажиров и производственных предприятий региона, а также обновлению парка подвижного состава и увеличению объемов ремонтных работ.

Н.СЕРГИЕНКО сказал, что перед коллективом стоит задача повышения объемов в подсобно-вспомогательной деятельности и расширения ее номенклатуры. Кроме того, предприятие должно максимально переориентировать клиентов на перевозку грузов по железной дороге, расширить спектр услуг для клиентов, параллельно внедряя новые современные технологии.

«Экономическая ситуация требует нового подхода к работе с кадрами. Одним из основных направлений в работе будет максимальное сохранение кадрового потенциала за счет внутренней миграции, то есть перемещения с переобучением высвобождающихся работников на другие профессии, в основном это работники локомотивного хозяйства. Кроме того, мы будем продолжать работу по привлечению молодых специалистов», – отметил начальник ДЖД.

Согласно сообщению, приоритетными направлениями в работе в 2009 году станут выполнение основных показателей производственной деятельности, привлечение дополнительных объемов перевозок и улучшение финансового положения предприятия.

Н.СЕРГИЕНКО отметил, что 2008 год был непростым для коллектива Донецкой железной дороги. За девять месяцев прошлого года предприятие выполнило основные объемные и качественные показатели, однако в четвертом квартале результаты ухудшились в связи с резким снижением объемов грузовых перевозок, которое превысило 30% и было обусловлено спадом производства в горно-металлургическом комплексе. Производственные действия пришлось корректировать путем снижения эксплуатационных расходов ради сохранения большого коллектива дороги.

По словам начальника Донецкой железной дороги, главным итогом 2008 года стало развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта региона: открытие после комплексной модернизации участка Донецк – Волноваха и Волновахского железнодорожного узла, где произведен капитальный ремонт восьми вокзальных комплексов. Различными видами ремонта модернизировано и капитально отремонтировано свыше 760 километров пути. Получено 842 полувагона и 38 пассажирских вагонов, что позволило сформировать новый фирменный поезд «Троянда Донбасса» сообщением Донецк – Москва и обновить фирменный поезд «Донбасс» сообщением Донецк – Киев.
Донецкая железная дорога в зимние каникулы оздоровила 220 детей

Донецкая железная дорога во время новогодних каникул бесплатно оздоровила 220 детей железнодорожников в возрасте от 7 до 15 лет, которых приняли такие санатории-профилактории: «Щуровский» (Красный Лиман, Донецкая область) — 70 детей, «Сосновый» (поселок Макарово, Луганская область) — 150 детей. Отдавалось предпочтение детям, которые страдают хроническими заболеваниями и находятся на диспансерном учете, а также детям из многодетных и малообеспеченных семей. Свежий лесной воздух, процедуры для укрепления иммунитета, сбалансированное питание, интересные развлекательные мероприятия сопровождали детей с 30 декабря 2008 года по 10 января 2009 года.

Для доставки детей в санатории-профилактории Донецкая железная дорога специально сформировала электропоезда.

Перед заездом детей железная дорога провела ряд мероприятий для комфортного отдыха. В частности, были разработаны план лечения и программа развлечений с экскурсиями. Штат санатория для организации воспитательного процесса укомплектован педагогами с целью максимального обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Для всех 220 детей путевки выданы бесплатно. Расходы за хозяйственное содержание взяла на себя Донецкая железная дорога, а другие расходы (лечение, питание, культурное обслуживание детей, заработная плата педагогических работников и тому подобное) — за счет средств профсоюзного бюджета дорпрофсожа и Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности Донецкой и Луганской областей.
Донецкая железная дорога в 2008 г. обновила более 774 км железнодорожных путей

Киев. 15 января. УНИАН. Донецкая железная дорога за 2008 год разными видами ремонта обновила 774,1 км пути.

Как сообщает пресс-служба ДЖД, в частности, модернизировано 130,1 км пути, капитальным ремонтом отремонтировано 127 км пути, средним ремонтом 317 км и комплексно-оздоровительным - 200 км пути.

Кроме того, заменены на новые 382 комплекта стрелочных переводов, из них на железобетонных брусьях - 272 комплекта, отремонтировано средним ремонтом 119 комплектов, в том числе на железобетонных брусьях - 55 единиц.

Особое внимание было уделено выполнению ремонтов на направлениях Донецк-Волноваха, Углегорск-Мариуполь, Дебальцево-Зверево, Лозовая-Успеновка.

Как отмечается в сообщении, проведение комплексных путевых работ позволит повысить скорость движения на отремонтированных участках до максимально возможной при существующем техническом оснащении. К тому же это позволит повысить безопасность движения, плавность хода поездов, увеличив надежность всех технических устройств, включая системы автоматики, телемеханики и связи.

Выполнение основных работ в путевом хозяйстве, а также противоаварийных работ при текущем содержании путей дало возможность снять 22 действующих предупреждения на 67,5 км, в частности, отменено 8 энергоемких предупреждений об ограничении скорости движения поездов.
ЮЖД в 2008 году сократила перевозки грузов на 8,4% - до 31,6 млн. тонн

Полтава. 15 января. УНИАН. Южная железная дорога в 2008 году сократила перевозки грузов на 8,4%, по сравнению с 2007 годом, - до 31,641 млн. тонн.

Об этом корреспонденту УНИАН сообщили в пресс-службе ЮЖД.

Согласно сообщению, предприятие в 2008 году увеличило на 0,3% перевозки железной и марганцевой руды – до 8,691 млн. тонн.

В то же время, перевозки строительных материалов уменьшились на 20%, по сравнению с 2007 г. - до 6,739 млн. тонн. Уменьшилась также перевозка нефти и нефтепродуктов на 45% - до 4,207 млн. тонн.

Также в 2008 году ЮЖД перевезено 2 475 94,8 млн. тонн цемента, 782 76,7 млн. тонн лома черных металлов, 347 82,6 млн. тонн химических и минеральных удобрений, 295 84,8 млн. тонн леса, 176 106,0 млн. тонн кокса, 44 91,7 млн. тонн черных металлов, 15 150,0 млн. тонн каменного угля.

Справка УНИАН. ЮЖД в 2007 году сократила перевозки грузов на 0,5% по сравнению с 2006 годом - до 34,532 млн. тонн.
Вокзалы

вокзал в Харькове признан лучшим на Южной железной дороге

Подведены итоги конкурса на лучше праздничное оформление вокзалов к новогодним и рождественским праздникам. Лучшим вокзалом авторитетное жюри, в состав которого вошли железнодорожники и представители ведомственных средств массовой информации, признало Южный вокзал (г. Харьков). Второе и третье места заняли вокзалы на станциях Суммы и Полтава-Южная соответственно.

Среди вокзалов железнодорожных дирекций Южной железной дороги лучшим стал вокзал Харьков-Левада (Харьковская дирекция железнодорожных перевозок), на втором месте — вокзал Кременчуг (Полтавская дирекция железнодорожных перевозок).

Среди станций наиболее празднично оформлена станция Чугуев, второе место — станция Бромля.

Призеры получили почетные дипломы и премии.

Напомним, что осмотр-конкурс проводился в конце декабря 2008 года с целью повышения культуры обслуживания пассажиров в праздничные дни. Во время конкурса оценивались качество и вежливость обслуживания пассажиров, оригинальность решений относительно украшения помещений вокзалов и станций, условия для проведения массовых новогодних мероприятий и тому подобное.
Польша определила фирмы, которые будут модернизировать вокзалы Варшавы к Евро-2012

Варшава. 13 января. УНИАН. Польская государственная железная дорога PKP выбрала две фирмы, которые будут принимать участие в финансировании реконструкции Западного и Восточного железнодорожных вокзалов в Варшаве в рамках подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 году.

Как пишет Gazeta Wyborcza, компании в обмен на инвестиции на модернизацию получат право построить при железнодорожных вокзалах офисные, торговые и гостиничные помещения.

Западный вокзал будет модернизировать вместе с PKP французский концерн Nexity, а Восточный, который в настоящее время в самом запущенном состоянии, испанская девелоперская фирма Riofisa.

Планируется, что над перронами Западного вокзала будет построен 10-этажный дом, в партере которого будут расположены кассы и залы отдыха, а остальные будут предназначены для торговли, предоставления услуг, в том числе, гостиничных.

Кроме того, там будет построен паркинг "Паркуй и едь" на 800 автомобилей для тех, кто дальше хочет путешествовать на поезде.

Восточный Вокзал планируют полностью разрушить и на его месте построить новый, который будет совмещен вместе с торговым центром.

Железнодорожники обещают, что часть вокзала для обслуживания пассажиров будет готова к Евро-2012.

PKP искала партнеров для реконструкции вокзалов с осени 2007 года.

Как сообщал УНИАН, Украина и Польша выиграли право проведения чемпионата Европы по футболу в апреле 2007 года.

В Варшаве три железнодорожных вокзала: Западный, Центральный и Восточный.
Зарубежные ж/д новости

Фонд Европейского Союза решил не финансировать проект железнодорожного сообщения между Таллинном и Хельсинки.

Напомним, Хельсинки и Таллинн подали в прошлом году ходатайство на получение пособия размером около 800 тыс. евро, чтобы провести анализ окупаемости строительства железнодорожного туннеля или налаживания железнодорожного паромного сообщения между двумя городами.

По данным Helsingin Sanomat, власти Хельсинки намерены вновь провести анализ окупаемости за свой счет или подать фонду Interreg новое ходатайство

Helsingin Sanomat, 2009-01-15
РЖД в 2008 году снизили объем перевозок грузов на 1,2%

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2008 году снизило перевозки грузов на 1,2% по сравнению с 2007 годом - до 1 млрд 476 млн 114,6 тыс. тонн.

Согласно данным Главного вычислительного центра (ГВЦ) РЖД, компания в прошлом году снизила внутрироссийские перевозки на 1,7% - до 962 млн 140,2 тыс. тонн, международные - на 0,4%, до 513 млн 974,3 тыс. тонн.

В РЖД отмечают рост импорта на 13,9%, до 112 млн 468,7 тыс. тонн, транзита - на 12,5%, до 30 млн 556,8 тыс. тонн.

ИНТЕРФАКС, 2009-01-15
в резерве РЖД находится порядка 200 тыс. грузовых вагонов

Нет объемов – нет дефицита

В настоящий момент ОАО “РЖД” не испытывает дефицита в подвижном составе. Как сообщили SeaNews в компании, сегодня в резерве на дорогах страны находится порядка 200 тыс. грузовых вагонов.

Наличие такого числа свободных мощностей в монополии связывают с декабрьским падением объема перевозок. По данным РЖД в последнем месяце 2008г. он сократился на 26%.

Logistic.ru, 2009-01-15
Потребность в госфинансировании закупок вагонов в РФ в 2009 г. составит 25 млрд руб.

Потребность в государственном финансировании закупок железнодорожных вагонов в 2009 году составит 25 млрд рублей, говорится в докладе министерства промышленности и торговли (Минпромторг), поступившем в четверг в Госдуму РФ.

Согласно документу, в настоящее время на 2009 год заключены контракты на поставку 19 тыс. вагонов. "Необходимо обеспечить заказы еще на 20 тыс. вагонов", - говорится в материалах ведомства. Минпромторг считает, что при сокращении объема заказов на предприятиях РФ ниже 40 тыс. вагонов в год возникает "риск исчезновения отрасли".

В целом министерство исходит из прогноза, что рост объемов производства в отрасли к 2015 году по сравнению с прошлым годом составит 90%, а доля отечественных компаний транспортного машиностроения на мировом рынке увеличится до 15%.

Крупнейшими производителями вагонов в России являются "Трансмашхолдинг" (РТС: TRMH), "Уралвагонзавод", "Русская компания транспортного машиностроения".

Интерфакс, 2009-01-15


РЖД сэкономит 2 млрд руб на беспошлинном ввозе вагонов для высокоскоростных поездов

«Российские железные дороги» (РЖД) убедили правительст­во дать монополии еще одну по­блажку — установить временную нулевую ставку ввозной пошлины на вагоны для высокоскоростных поездов с максимальной эксплуатационной скоростью 250 км/ч.

Благодаря этому компания сможет фактически беспошлинно ввезти в Россию немецкие поезда Siemens, которые будут обслуживать высокоскоростные линии Москва—Санкт-Петербург и Москва—Нижний Новгород. Экономия РЖД составит более 2 млрд руб.

Контракт между РЖД и немецким концерном Siemens на разработку, изготовление и поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS на общую сумму 276 млн евро был заключен еще в 2007 году. Все это время монополия модернизировала железнодорожную инфраструктуру на линии Моск­ва—Санкт-Петербург (планируются к курсированию шесть поездов) и Москва—Нижний Новгород (планируется к курсированию два поезда).

Первый поезд Velaro RUS (будет курсировать с декабря 2009 года под именем «Сапсан») был доставлен в Россию в декабре 2008 года. Еще шесть поездов монополия получит в течение 2009 года и один — в 2010-м.

Как пояснили в РЖД, на момент ввоза Velaro RUS в российской таможенной нормативной базе не существовало разделения вагонов на обычные и высокоскоростные, это означает, что за ввоз чуда немецкого вагоностроения монополии пришлось бы заплатить пошлину в размере от 5 до 10% от таможенной стоимости. При этом за первый поезд РЖД все же пришлось раскошелиться: по данным компании, она уплатила 303 млн руб. таможенной пошлины плюс 7% НДС, который, впрочем, компания рассчитывает вернуть.

При этом монополия пыталась убедить правительство в особой социальной и стратегической значимости организации высокоско­ростного движения, а следовательно, в необходимости обнуления таможенных пошлин на эти поезда, и добилась своего. Вчера пресс-служба правительства сообщила об обнулении сроком на девять месяцев (общий срок установления всех таможенных пошлин в соответствии с российским законодательством с возможностью пролонгации. — РБК daily) ввозных таможенных пошлин на высокоскоростные вагоны с максимальной эксплуатационной скоростью 250 км/ч. Таким образом, экономия РЖД на таможенных выплатах составляет более 2 млрд руб. Как отмечает руководитель отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий Василий Тиматков, данная мера является косвенным субсидированием части затрат РЖД на приобретение поездов Velaro RUS. «Поводом для поддержки стало сочетание возросших в результате снижения курса рубля затрат и ожидающегося снижения доходов компании в 2009 году», — полагает эксперт.

Кроме контракта с Siemens, у РЖД есть соглашение с французской компанией Alstom об организации высокоскоростного дви­жения на линии Санкт-Петербург—Хельсинки, но поставки поездов по этому договору начнутся не раньше 2010 года, так как сейчас основное внимание уделяется реорганизации железнодорожной ветки. Василий Тиматков полагает, что, учитывая затяжной характер кризиса, вполне возможен вариант, что правительство пойдет на обнуление пошлин и по этому контракту РЖД. С ним, однако, не согласен Константин Романов из ИК «Финам», указывающий, что к этому времени экономическая ситуация в стране и мире выправится и РЖД не потребуется ана­логичная «кризисная поддержка».



www.rbcdaily.ru, 2009-01-15
«Первая грузовая компания» перевезла в 2008 году 100 миллионов тонн грузов

В 2008 году ОАО «Первая грузовая компания» перевезла 100,0 млн т грузов.

В том числе было перевезено свыше 34,0 млн т нефтяных грузов; более 33,4 млн т каменного угля; около 13,8 млн т цемента; свыше 6,0 млн т строительных грузов; 7,3 млн т руды; 1,3 млн т чёрных металлов.

Доля ОАО «ПГК» в общем объеме перевозок грузов по сети РЖД в 2008 году достигла 6,8%.

«Несмотря на экономический спад в стране, отражающийся и на транспортной отрасли, Первой грузовой компании удается стабильно удерживать объемы перевозок, а по ряду видов грузов даже увеличить их. В частности, в минувшем декабре на 8,8% по сравнению с аналогичным показателем ноября увеличились объемы перевозки угля; почти на 30% выросли объемы перевозки руды», - сообщил первый заместитель генерального директора Игорь Асатуров.

ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД".

«Первая грузовая» создана в июле 2007 г., самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.

ОАО «Первая грузовая компания», 2009-01-13


Железная дорога соединит Сахалин с материком

Минтранс готовит проект соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением.

Об этом сообщил на российско-японском семинаре по развитию механизмов государственно-частного партнерства и привлечению инвестиций в российские транспортные инфраструктурные проекты, заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.

Он отметил, что проект предусматривает строительство железнодорожной линии от станции Селихин, расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе города Комсомольск – на – Амуре, до станции Ныш на остове Сахалин. Общая протяженность железнодорожной линии составляет 582 километра. Кроме того, будет построен переход через пролив Невельского между материком и островом Сахалин.

По словам Андрея Недосекова, в части строительства перехода между материком и островом рассматривается три варианта. Первый – строительство тоннеля под проливом протяженностью 12,4 километра. Второй вариант – строительство насыпной дамбы с судоходным каналом, протяженность дамбы около 16 километров. Третий вариант – строительство мостового перехода, протяженностью 6,6 километра, с дополнительными насыпными подходами протяженностью порядка 6 километров.

Для японской стороны реализация проекта соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением особенно интересна, если рассматривать данный проект параллельно с проектом соединения острова Сахалин и острова Хоккайдо постоянным железнодорожным сообщением. В данном случае Япония получает прямой железнодорожный выход ко всем странам Евразии. В том числе к странам Европы, Средней Азии, Китаю и другим. При этом при перевозке грузов в страны Западной и Восточной Европы расстояние перевозки сокращается практически в два раза, а сроки доставки в три раза от стандартного морского маршрута через Суэцкий канал.

Андрей Недосеков отметил, что при реализации данных проектов российская сторона готова совместно с японской стороной разработать и подписать долгосрочное юридически обязывающее соглашение, определяющее правила и условия. В том числе, таможенные правила транзитных перевозок грузов по территории России в прямом железнодорожном сообщении, как из Японии, так и назначением в Японию, а также порядок формирования сквозной транзитной ставки на данные перевозки по российской территории.

РЖД-Партнер, 2009-01-15


ПГК и “Сахалинское морское пароходство” подписали договор о доставке грузов на сахалин

ОАО “Первая грузовая компания” и ОАО “Сахалинское морское пароходство” подписали договор, в рамках которого ПГК будет заниматься доставкой грузов на остров Сахалин. Как сообщили SeaNews в ПГК, планируемые объемы перевозок - около 200 ед. подвижного состава ежемесячно. Компании будут доставлять на Сахалин такие грузы как нефтепродукты, стройматериалы и продукты питания.

SeaNews, 2009-01-13
В условиях кризиса государство поможет железнодорожникам обновить подвижной состав

Правительство России обсуждает вопрос о возможном увеличении уставных капиталов компаний, перевозящих грузы по железным дорогам. Эти средства должны пойти на закупку новых вагонов. В числе основных претендентов на госпомощь в виде увеличения уставного капитала - ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). О подробностях этой идеи газете "Гудок" рассказал заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров. Фактически чиновник развил мысль президента Дмитрия Медведева, который в минувшие выходные заявил, что данная мера могла бы стимулировать спрос на продукцию машиностроения.

По словам заместителя министра, в условиях кризиса имеет смысл закупать подвижной состав на более выгодных условиях. Минпромторговли и Минтранс уже создали рабочую группу, которая должна согласовать позицию перевозчиков и машиностроителей, поскольку предполагается, что предметом разногласий скорее всего станет стоимость подвижного состава. По данным "Гудка", государство рассчитывает договориться с машиностроителями о снижении цен до уровня 2005 года, когда вагон стоил около 1,25 млн рублей.

По сведениям Дениса Мантурова, в 2009 году планируется закупить лишь 19,8 тыс. вагонов. Однако, по словам чиновника, уже в 2010 году необходимо произвести и закупить порядка 40 тыс. вагонов. Для того чтобы обеспечить спрос на подвижной состав, по мнению Дениса Мантурова, имеет смысл обсуждать вопрос о возможном увеличении уставных капиталов двух компаний.

"Если это решение будет принято, то, безусловно, у нас появится возможность увеличить количество приобретаемого подвижного состава", - отмечает первый заместитель генерального директора ПГК по коммерции и производству Игорь Асатуров. По его словам, компания уже трижды пересматривала бюджет на закупку подвижного состава в 2009 году. "Базовый сценарий предусматривал приобретение 33 тыс. вагонов, в прошедших сентябре-октябре мы уже заявляли в Министерство транспорта о покупке 22 тыс. вагонов, а в конце декабря речь шла всего о 8,8 тыс.", - пояснил он. По его словам, это тот минимум, который компания может приобрести за счёт собственных средств при отсутствии кредитных ресурсов, сокращении объёма перевозок и возникшем профиците парка.

Впрочем, по мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Дмитрия Баранова, возникший излишек вагонов в результате падения грузооборота не является помехой для обновления парка, порядка 65% подвижного состава сильно изношены: "стаж" вагона примерно 23 года. "Сейчас есть простои, но они небольшие, а вот повышение уровня изношенности продолжается, и если компании не будут обновлять парк, то при восстановлении объёмов грузооборота ПГК будет трудно работать", - сказал Баранов, напомнив, что в 2006 году при росте грузооборота уже возникал дефицит вагонов. Кроме того, по его мнению, государственная помощь будет благом не только для перевозчиков, но и для промышленности.

Однако генеральный директор ОАО "Уралвагонзавод" Николай Малых заявил, что для обеспечения вагоностроителей заказами потребуется не только увеличение уставных капиталов крупнейших компаний-операторов, но и влияние государства на снижение цен на продукцию металлургов и производителей комплектующих. Снижение должно произойти по всей цепочке - от металла до комплектов тормозного оборудования и краски. Только так можно решить задачу по снижению цены на вагон фактически до уровня 2005 года. Иначе поддержка государства даст половинчатый эффект, опасается господин Малых.

ОАО "Уралвагонзавод" даже в 2008, достаточно благополучном, году работало с минимальной рентабельностью. "А в нынешних условиях предложенная правительством цена на вагон в размере 1,25 млн рублей для нас является неприемлемой, так как предприятие попросту будет работать в убыток", - заявил Николай Малых.

Но, по мнению Дмитрия Баранова, вариант, при котором закупки вообще будут осуществляться, лучше, чем полное отсутствие заказов. По оценке эксперта, в начале 2008 года стоимость одного полувагона составляла $48 тыс., в середине года цена подскочила до $90 тыс., а с наступлением кризиса снизилась до $55 тыс. (1,65 млн рублей). Не исключено, что цены и дальше будут падать без нажима государства. Эксперт считает, что объём средств, который потребуется правительству для увеличения уставных капиталов, составляет около 35-40 млрд рублей.

Гудок, 2009-01-13


Москва реконструирует Малое кольцо железной дороги до 2012 г.

К этому сроку по ней вместо поездов на тепловозной тяге пойдут электропоезда для пассажиров, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Как говорится в проекте размещения жилищного и других видов строительства в Москве на 2011-2012 гг, который рассматривает сегодня столичное правительство, в 2009 г будет завершено строительство первоочередного участка "Пресня-Канатчиково" с сооружением 5-ти станций и электрификацией 5 км пути. Ранее этот участок планировалось сдать в 2008 г.

До 2012 г электрификация кольца станет полной - 49 км, в строй введут еще 7 остановочных пунктов. Сооружение еще 18 станций намечено до конца 2015 г.

Протяженность Малого кольца составит 54 км. Новая пассажирская транспортная система города соединится с вылетными направлениями на аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово и деловым центром Москва-Сити. Территории вдоль малого железнодорожного кольца будут благоустроены: там высадят деревья и кустарники, наземные гаражи превратятся в подземные паркинги, а также построят физкультурные центры и офисы.

Малое кольцо Москвы, или Малая Окружная железная дорога, которой в 2008 г исполнилось 100 лет, является старейшей в России кольцевой железнодорожной магистралью. Свою историю линия ведет с 1908 г, когда здесь открылось регулярное движение пассажирских и грузовых составов. Магистраль является сложнейшим инженерным сооружением, аналогов которому до сих пор нет ни на одной железной дороге мира.

Линия, которая к началу прошлого столетия проходила по окраинам Первопрестольной, сегодня попала почти в центр мегаполиса и связала воедино 11 радиальных направлений. Для Малого кольца был проложен 31 мост, сооружено несколько тоннелей и эстакад. Для обслуживания магистрали имеется свыше 200 технических зданий и сооружений, 13 станций, а общая протяженность путей кольца, включая соединительные ветки и дополнительные пути, составляет 124 км. При этом некоторые станции являются признанными памятниками архитектуры и истории.

РЖД-Партнер, 13.01.2009


РЖД создают специальное подразделение по развитию терминалов

Развитие терминальной сети ОАО «РЖД» будет осуществлять новое специализированное подразделение компании – Центр по развитию терминалов.

Как сообщили в Департаменте корпоративных коммуникаций компании, целью создания Центра является определение мест для расположения опорных грузовых терминалов ОАО «РЖД», а также тех станций, где будет производиться модернизация имеющихся мощностей.

По мнению специалистов РЖД, создание новой структуры позволит ускорить разработку единой политики ОАО «РЖД» в сфере транспортно-логистической деятельности компании.

К концу первого квартала текущего года будет решено, в какой форме станет функционировать данная структура – как подразделение одного из департаментов ОАО «РЖД» либо как филиал компании. Параллельно ведётся работа по созданию дирекции по терминально-логистической деятельности ОАО «РЖД», которая станет выполнять функции оператора строящихся и проектируемых терминалов компании.

Новые грузовые терминалы ОАО «РЖД» будут обладать таким техническим оснащением и использовать такие логистические технологии, чтобы в результате компания получила единую терминальную структуру, а не разрозненные объекты, не имеющие системной взаимосвязи.

В настоящее время в ОАО «РЖД» подготовлено семь технико-экономических обоснований по перспективным проектам новых терминалов. Они предусматривают создание новых крупных мультимодальных терминальных комплексов в Калининграде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону и Москве, в районе Ховрино. Как сообщили в Департаменте корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД», теперь вся документация по ним переходит в распоряжение ЦРТ, и уже эта новая структура будет заниматься всеми необходимыми предпроектными разработками и их выводом на инвестиционные контракты с заинтересованными лицами.

РЖД-Партнер, 2009-01-14


На На Восточно-Сибирской железной дороге презентована новая автомотриса

На Восточно-Сибирской железной дороге презентована новая модель автомотрисы ВС-1Н-004

Об этом сообщили в службе по связям с общественностью ВСЖД.

Машина предназначена для работы специалистов во время дорожных комиссионных осмотров, проведения «дней безопасности» и регулярных обследований состояния пути.

Это уже четвертая ВС, созданная на Восточно-Сибирской магистрали. Новая машина – дизельэлектрическая, то есть может работать, как на электирифицированных участках пути, так и на участках дороги без тока.

РЖД-Партнер, 2009-01-15


С 12 января 2009 года снижаются цены на билеты в поездах дальнего следования ОАО «РЖД»

На железных дорогах России продолжает действовать график гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем сообщении.

С 12 января по 19 февраля 2009 года тариф на проезд в плацкартных, купейных вагонах и вагонах СВ будет снижен на 15% по отношению к предыдущему периоду. К примеру, 12 января стоимость билета в плацкартном вагоне фирменного поезда «Жигули» от Самары до Москвы составит 1191,2 рублей, в купейном вагоне пассажирского поезда №55 сообщением Самара – Москва - 1815 рублей.

Напомним, что ежегодно, начиная с 2003 года, Федеральной службой по тарифам РФ утверждается график гибкого регулирования тарифов на проезд в поездах дальнего следования. В текущем году график гибкого тарифного регулирования разделен на 18 неравномерных отрезков, в течение которых действуют различные тарифы. Благодаря этому у пассажиров появляется возможность заранее планировать свои поездки с учетом регулярного изменения стоимости проезда.

Дополнительную информацию пассажиры могут получить в справочном бюро железнодорожного вокзала станции Самара по телефону: (846) 277 – 70 – 01.

Служба по связям с общественностью КбЖД, 2009-01-15


Россия подпишет соглашение с Туркменией о прямом железнодорожно-паромном сообщении

Премьер-министр РФ Владимир Путин дал указание Минтрансу провести переговоры с Туркменией и подписать Соглашение между правительствами двух стран об организации прямого международного железнодорожно-паромного сообщения.

В.Путин распорядился "одобрить представленный Минтрансом России, согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с туркменистанской стороной проект Соглашения между правительством РФ и правительством Туркменистана об организации прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (РФ) и - Туркменбаши (Туркменистан)".

Глава правительства поручил Минтрансу провести переговоры с туркменской стороной и "по достижении договоренности подписать от имени правительства РФ указанное соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера".

Распоряжение правительства РФ, подписанное В.Путиным, опубликовано в понедельник на официальном сайте кабинета министров.

ИНТЕРФАКС, 2009-01-12


Латвийская желдорога надеется привлечь дополнительный объем российских грузов

Железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz) рассчитывает привлечь поток грузов, которые не могут обработать российские порты, сообщил BNS председатель правления LDz Угис Магонис (Ugis Magonis).

"Для "Российских железных дорог" (РЖД) порты своей страны всегда будут близки, поскольку РЖД является совладельцем ряда из них. Так оно есть, и нам поэтому надо стараться привлечь те грузы, которые Россия не может обработать в своих портах. Именно это - наша главная задача. Нам не нужно бороться и говорить владельцам грузов, что грузы необходимо обязательно везти через наши порты, и при этом - по той же цене, что и через российские порты. Этим мы можем только рассердить людей. Свои вопросы нам надо решать самим", - сказал У.Магонис.

Он отметил, что не усматривает больших проблем в вопросе железнодорожных тарифов, которые в России при перевозке грузов в иностранные порты более высокие, чем при их направлении в российские.

"Возможно, что если русских прижмут к стенке, они выровняют железнодорожные тарифы. Однако это вовсе не значит, что грузы придут в латвийские порты. У России останется еще, по крайней мере, 10 других вариантов для обеспечения того, чтобы грузы шли через российские порты. Один из них мог бы заключаться в том, что вагоны найдутся только для тех грузов, которые идут через российские порты. С российской стороной необходимо сотрудничать, пользуясь другими методами. Поэтому я не вижу самых больших проблем в вопросе тарифов. По-моему, большей проблемой является развитие нашей собственной инфраструктуры как в портах, так и на железной дороге. И если у нас будет что предложить грузовладельцам, то они придут также и к нам", - сказал он.

У.Магонис добавил, что РЖД постепенно выравнивает тарифы на перевозки грузов в порты России и порты других стран - внутренние тарифы повышаются, в то время как тарифы на перевозку за пределы России не меняются.

LDz принадлежит Латвийскому государству. В прошлом году компания перевезла примерно 56 млн тонн грузов.

Ранее сообщалось, что РЖД и Latvijas dzelzcels договорились сформировать рабочую группу, которая займется поиском решений для интенсификации грузоперевозок.

Интерфакс, 2009-01-16
Eesti Raudtee: больше контейнеров и меньше прочих грузов

В прошлом году Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) перевезла 26,07 млн тонн грузов что на 28,9% или 10,63 млн тонн меньше, чем в позапрошлом году.

Об этом ИА «РЖД-Партнер. Ру» сообщил Урмас Глазе, пресс-секретарь ЭЖД.

Транзитные перевозки составили 74% от общего объема перевозок и сократились они на 31% процент, составив в общей сложности 19,31 млн тонн.

При этом большее всего было перевезено нефти и нефтепродуктов – 18,35 млн тонн, что на 18% меньше, чем перевезли в позапрошлом году. Вторую позицию занимают перевозки сланца – 2,8 млн тонн, третью минеральные удобрения - 0,83 млн тонн.

Сокращения отмечаются практически во всех группах грузов. А вот контейнерные перевозки выросли на 30%, было перевезено 21,189 тыс. контейнеров.

В декабре перевезли 2,3 млн тонн грузов, что на 13% меньше, чем в декабре позапрошлого года. Больше всего транспортировано нефти и нефтепродуктов - 1,74 млн тонн, что на 5% больше, чем в ноября прошлого года.

РЖД-Партнер, 2009-01-16


Литовские железные дороги в 2008 году сократили чистую прибыль на 28,5%

Контролируемая государством литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") в 2008 году, по предварительным данным, получила около 93 млн литов (26,93 млн евро) чистой прибыли, что на 28,5% меньше, чем в 2007 году, сообщил BNS генеральный директор компании Стасис Дайлидка (Stasys Dailydka).

Из-за ухудшения экономической ситуации в стране в 2009 году этот показатель может сократиться в три раза. "По самому черному сценарию" предприятие может получить около 30 млн литов (8,68 млн евро) чистой прибыли, сказал он.

"В нынешнем году мы прогнозируем сокращение грузопотока, однако одновременно постараемся сильно сократить затраты, поэтому прогнозируем небольшую прибыль - порядка 30 млн литов", - отметил глава компании.

Министр транспорта и коммуникаций Элигиюс Масюлис (Eligijus Masiulis) сказал BNS, что планирующееся в 2009 году сокращение затрат - один из путей улучшить результаты деятельности предприятия.

По словам гендиректора Lietuvos gelezinkeliai, в прошлом году компания перевезла около 54,8 млн тонн грузов и получила почти 1,6 млрд литов доходов. В 2007 году доходы компании составили 1,407 млрд литов, чистая прибыль - 130 млн литов, передает Интерфакс.

ИНТЕРФАКС, 2009-01-14
LDz Cargo с 1 марта будет осуществлять международные пассажирские перевозки

Дочернее предприятие латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (LDz) - LDz Cargo с 1 марта 2009 года помимо грузовых перевозок будет осуществлять международные пассажирские перевозки.

Об этом ИА «РЖД-Партнер.Ру» сообщил Эдуард Чернявский, руководитель отдела внешних связей и административных дел LDz Cargo.

В настоящий момент LDz Cargo подало заявку в Комиссию по регулированию общественных осуществление Латвии, чтобы приступить к осуществлению функций международного пассажирского железнодорожного перевозчика и багажа.

Ранее эта функция была закреплена за Latvijas dzelzcels.

РЖД-Партнер, 13.01.2009


БЖД установила новые коэффициенты на транзитные контейнерные перевозки

С первого января 2009 года Белорусской железной дорогой, установлены новые коэффициенты на контейнерные перевозки проходящие транзитом по территории республики.

Об этом говорится в телеграмме БЖД.

В ней отмечается, что они установлены в целях сохранения объема перевозок: для

крупнотоннажных универсальных и специализированных контейнеров в груженом состоянии коэффициент составляет 0,82, а в порожнем – 1,1.

«Для перевозок по маршрутам Брест – Осиновка – Брест, Гудогай – Осиновка – Гудогай груженых крупнотоннажных универсальных и специализированных контейнеров, независимо от их принадлежности, в составе поезда, состоящего не менее чем из 57 условных вагонов, применяется дополнительный коэффициент 0,9, вместо ранее объявленного - 0,8», - говорится в тексте телеграммы.

РЖД-Партнер, 2009-01-14
На латвийско-российской границе установлен сканер для контроля железнодорожных грузов

Первый в Латвии сканер для контроля железнодорожных грузов установлен в Зилупе – пограничном пункте на латвийско-российской границе.

Время контроля железнодорожных вагонов значительно сокращается, благодаря чему латвийская восточная граница будет ощутимо разгружена. Сканер соединен с компьютерной системой Резекненского пункта таможенного контроля, куда в онлайновом режиме поступают данные о проверенных грузах.

В странах Балтии аналогичным сканером располагает только Литва. Спецаппаратура позволяет осуществлять более оперативный и тщательный досмотр грузов.

Татар-Информ, 2009-01-13
В финляндии Количество перевезенных пассажиров увеличилось на 4.9% против 2007г.

Популярность железнодорожного транспорта в Финляндии продолжала расти в прошедшем году.

Количество перевезенных пассажиров увеличилось на 4.9% по сравнению с 2007 годом.

Общее число перевезенных пассажиров составило 69 млн. Количество поездок на дальние расстояния возросло на 6,4% и составило 13,8 млн.

Между Финляндией и Россией было перевезено 432 тыс. пассажиров (+8,4%).

В пригородном сообщении – 12,3 млн пассажиров (+7,2% по сравнению с 2007 годом). Общее количество людей, воспользовавшихся железнодорожным транспортом, увеличилось на 6,7%.

РЖД-Партнер, 2009-01-16
Под Костромой цистерна врезалась в электричку

В Костромской области отцепившаяся от поезда цистерна ударила электричку, есть пострадавшие. Инцидент произошел сегодня около 6:30 на станции Якшанга Северной железной дороги. Отцепившаяся от грузового состава цистерна столкнулась с пригородным поездом Свеча - Шарья.

По предварительным данным, несколько человек получили легкие повреждения. На месте им была оказана необходимая медицинская помощь. Один человек госпитализирован. На место выехала специальная комиссия во главе с вице-президентом РЖД Александром Тишаниным. Причины происшествия выясняются.

Life.Ru, 2009-01-12



следующая страница >>