16 марта 2009 года, пятница, 10. 00 №136 (136) Новости 4 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
16 марта 2009 года, пятница, 10. 00 №136 (136) Новости 4 - страница №1/3



ТРАНСПОРТ

Украинское независимое информационное агентство новостей (УНИАН). Основано в марте 1993 года.

Генеральный директор Олег НАЛИВАЙКО. Главный редактор Александр ХАРЧЕНКО - тел.279-31-31

Редактор отдела экономики Татьяна МАЙДАНОВИЧ - телефон 278-78-72; E-mail: tanya@unian.net

Редактор выпуска Людмила ШЕВЧЕНКО, выпускающий редактор Лариса БЕНТКОВСКАЯ. Тел. 278-79-51, E-mail:visnikunian@mail.ru

Издается на русском языке. При использовании ссылка на УНИАН обязательна.

Адрес редакции: 01001, Киев-1, ул. Крещатик, 4, к. 29. Телефон/факс 279-3558.

http://www.unian.net.

Отдел маркетинга: тел. 279-3690,279-3158, факс 461-9111,279-3320, E-mail: market@unian.net

Техническая поддержка: тел. 278-0007, E-mail: postmaster@unian.net

В Интернете УНИАН пользуется услугами компании «Топпинг» -- т. 278-05-46
16 марта 2009 года, пятница, 10.00 №136 (136)


Новости 4

ТОП-5 4

* Тимошенко распорядилась перевести счета всех предприятий Минтранссвязи в Ощадбанк и Укрэксимбанк 4

* Профсоюз железнодорожников отложил забастовку. Руководство УЗ заявило о повышении зарплаты на 5,1% 4

* Винский против уменьшения размера зарплаты работникам «Укрзализныци» и «Укрпочты» 5

* Автодилеры прекратили поставки автомобилей в Украину в связи с вступлением в силу 13%-й пошлины на их ввоз 5

* ХГАПП и «Авиант» полностью погасили долги по зарплате 5



Железнодорожный транспорт 6

Винский рассчитывает на принятие финплана "Укрзализныци" на 2009 год на следующем заседании Кабмина 6

«Укрзализныця» планирует повысить ставки и оклады работников минимум на 5% - гендиректор 6

Украинцы пока не готовы к изменению системы предоставления льгот на транспорте – опрос 7

Профсоюз железнодорожников отложил проведение акции против решения ВР о снижении зарплат 7

Кабмин согласовал место расположения 6 га земельных участков для строительства Бескидского тоннеля 8

«Укрзализныця» в январе-феврале предупредила краж на сумму свыше 210 тыс. грн. 8

Новости дорог 9

Львовская железная дорога объявила открытые торги на предоставление кредита в 200 млн. грн. 9

Работники Южной железной дороги в 2009 году отремонтируют 180 км путей 9

ДЖД в январе-феврале снизила погрузку на 22% - до 20,5 млн. тонн 9

ДЖД сэкономит около 1 млн. грн. ежемесячно благодаря закупке электроэнергии на ОРЭ 10

VIP-вагон заказывают 1-2 раза в месяц - ДЖД 10

ЮЗЖД на эти выходные увеличила количество вагонов в ряде поездов на популярных направлениях 10

Почти 120 тысяч безбилетников выявила ЮЗЖД в феврале на пригородных маршрутах 11

За 2 года стоимость подготовки поезда Донецк—Киев к рейсу увеличилась на 3 тыс. Грн. 11

ЮзЖД отмечает рост цен на продукцию, комплектующие и подвижной состав 11

ПЖД в этом году планирует капитально отремонтировать и модернизировать 228 км путей 12

Приднепровская железная дорога для экономии электроэнергии планирует использовать новые технологии 12

5 краж раскрыли работники вВОХР Одесской железной дороги в феврале 2009 г. 12

Ж/д вокзалы 13

В Минтрансе заявляют, что взрыва на киевском ж/д вокзале не было 13



Зарубежные ж/д новости 13

Между портом Поти и Баку начал курсировать контейнерный блок-поезд в рамках коридора ТРАСЕКА 13

В белоруссии прошло совещание уполномоченных представителей администраций государств-участников СНГ и Балтии 13

РЖД благодарно Путину за его позицию относительно железнодорожных тарифов 14

РЖД отказалось от иска к Минфину на 5 млрд рублей 15

РЖД в феврале сократило погрузку на 24,2%, грузооборот на 27,6% 15

РЖД в 2009 году закупит 500 новых грузовых вагонов на 1,79 млрд рублей 15

РЖД полностью разместило на аукционе инфраструктурные облигации на 30 млрд руб 16

Суд признал незаконным решение ФАС в отношении РЖД о дискриминации страховщиков 16

С 10 марта РЖД снизила на 10% тарифы на пассажироперевозки в дальнем сообщении в рамках гибкого графика 16

С 1 мая Eesti Raudtee может уменьшить плату за пользование инфраструктурой с целью сохранения грузопотока 17

Нью-Йорк инвестирует $10,7 млрд в улучшение грузового и пассажирского ж/д сообщения 17

Китай планирует построить железную дорогу, соединяющую Пекин и Тайбэй 17

Девять строителей железной дороги в КНР погибли, 21 ранен при обрушении здания 18



Муниципальный транспорт 18

В Киеве на строительство и развитие метро в этом году предусмотрено освоить около 1,8 млрд. грн. 18

Киевский метрополитен сократит зарплаты, поезда и эскалаторы 19

“Киевский метрополитен” экономить будет, но перевозку пассажиров обеспечит – руководство предприятия 19

Для продолжения строительства харьковского метро нужно финансирование из госбюджета – Аваков 20

Мэр Донецка не знает о намерениях японской компании строить донецкое метро, но будет благодарен за материальное участие 20

«Киевпасстранс» объявил торги по закупке 32 автобусов и троллейбусов 21

Перевозки. Логистика 21

В январе-феврале предприятиями транспорта Полтавской обл. перевезено 3,2 млн. т грузов - на 16,5% меньше января-февраля 2008 г. 21

В январе-феврале транспортные предприятия Полтавской обл. перевезли более 26 млн. пассажиров - на 20,5% меньше января-февраля 2008 г. 21

На дорогах Сумской области вводится ограничение движения большегрузного транспорта 22

РФ сохранила для польских перевозчиков 190 тыс. разрешений на транспортировку товаров по своей территории в 2009 г. 22

Европарламент одобрил введение сборов с грузовиков за загрязнение воздуха и шум 22

В Москве падают цены на складскую недвижимость 23

Производство бензина в Украине в январе-феврале сократилось на 1,1%, дизельного топлива – увеличилось на 27,4% 23

ЕС на полгода ввел антидемпинговые пошлины на биодизель из США 23

Автотранспорт 24

Автодилеры прекратили поставки автомобилей в Украину в связи с вступлением в силу 13%-й пошлины на ввоз 24

Автоперевозчики Сум предупредили местную власть о возможной приостановке работы с 10 марта 24

В Польше планируют доплачивать тысячу евро гражданам, которые приобретут новый автомобиль, а старый сдадут в металлолом 25

В Польше в феврале продажа новых автомобилей выросла на 13% 25

В ЕС объемы продаж новых автомобилей в феврале сократились на 18,3% 26



Автопром 26

«АвтоКрАЗ» возобновил работу основного производства, однако пока не запустил главный конвейер 26

Корпорация «Богдан» в январе-феврале сократила производство легковых автомобилей в 2,9 раза – до 4000 штук 27

АМК выдал разрешение Сергею Белому на назначение его гендиректором «ЛуАЗа» 27

Варшавская автофабрика, владельцем которой является "УкрАвто", планирует уволить 25% работников 27

Lada набирает популярность в Германии 28

Российский автопром ждут массовые увольнения и снижение зарплат 28

Авиатранспорт 28

Киевский и Харьковский авиазаводы полностью погасили задолженность по зарплате 28

Новости авиакомпаний 29

Немецкая low-cost авиакомпания Germanwings в мае откроет рейс между Кельном и Киевом 29

Фонд госимущества объявил конкурс по отбору оценщика 22,3941% "АэроСвита" 29

Авиакомпания «Роза Ветров» в апреле откроет рейсы Киев-Ташкент и Киев-Ашхабад 30

Авиакомпания «Роза Ветров» в середине мая рассчитывает пополнить парк двумя региональными самолетами Embraer 30

Авиакомпания «Роза Ветров» в мае доведет частоту рейсов на направлении Киев-Москва до заявленных 9 в неделю 30

Еврокомиссия предлагает до конца сезона разрешить авиакомпаниям сокращать количество полетов без потери слотов 31

В США переоборудуют все двигатели самолетов Boeing 777 в связи с катастрофой возле Хитроу 31

Lufthansa сократила чистую прибыль на 64% в 2008 г и ожидает снижения в 2009 г 31

Аэропорты 32

Президент ввел в действие изменения к решению СНБО о создании госпредприятия «Международный аэропорт «Днепропетровск» 32

Аэродромный комплекс луганского аэропорта будет передан в госсобственность. 32

Международный аэропорт «Ривне» повторно выставят на аукцион 23 апреля 33

Херсонский облсовет решил выставить на инвестконкурс целостный имущественный комплекс аэропорта «Херсон». 33

Запорожский аэропорт сократил пассажироперевозки почти на 90% 34



Морской и речной транспорт 34

Предприятия Укрморречфлота в 2008 г. увеличили чистую прибыль более чем в 2 раза – до свыше 1 млрд. грн. 34

Комиссия Минтранса признала Даниляна победителем конкурса на должность директора «Устьдунайводшляха» 34

Европарламент принял пакет законов о безопасности на море, ужесточающий правила судоходства 34

Maersk в 2009 году планирует снять 25 контейнеровозов со своих сервисов 35

Порты 35

Минтранс передал в Кабмин материалы о перспективах использования инфраструктуры Севастопольской бухты после 2017 года 35

Основные производственно-финансовые показатели украинских портов в январе-феврале упали на 25-27% — Работнев 36

«Укрпорт» предлагает согласовывать с Кабмином условия контрактов с начальниками портов 37

Морские порты в феврале снизили грузоперевалку на 16% - до 16 млн. тонн 37

Морские порты Украины в январе увеличили чистую прибыль в 6 раз – до более 182 млн. грн. 37

В 2009 г. ОМТП перевалить 28 млн. т грузов 38

Комиссия КМУ подтвердила неэффективность договоров о совместной деятельности в Ильичевском порту и продлила его проверку 38

Транзит российского зерна через украинские порты с начала года сократился в 19 раз 39

Чистая прибыль Кременчугского речного порта по итогам 2008 г. увеличилась на 7% – до 3 млн. 748 тыс. грн. 40

В портах Черного моря снизилась стоимость бункерного топлива 40

Контейнерооборот портов Китая сократился в феврале 2009 года на 17% - до 6,97 млн. TEU 40

Грузооборот Рижского порта в январе-феврале возрос на 6,7% - до 5 млн. т 41

Лиепайский порт в январе-феврале 2009 г. снизил объем перевалки грузов на 24% 41



Вагоностроение 41

“Днепровагонмаш” разработал платформу для металлургов 41



Происшествия 42

В Одесской области на Дунае обнаружено пятно нефтепродуктов 42

Япония направляет два боевых корабля для борьбы с пиратами у берегов Сомали 42

В Египте туристический теплоход врезался в опору моста через Нил 42

Вертолет упал в Атлантический океан у берегов Канады 43

Аналитика 43

Ж/д транспорт 43

Реформа транспортных дотаций: сохранить соцстандарты и обеспечить жизнеспособность общественного транспорта во время кризиса 43



Дайджест 48

Куда уйдут миллиарды Минтранса. Счета всех предприятий МТСУ переведут в Ощадбанк и Укрэксимбанк 48




Новости
ТОП-5

* Тимошенко распорядилась перевести счета всех предприятий Минтранссвязи в Ощадбанк и Укрэксимбанк

Счета всех предприятий, входящих в структуру Министерства транспорта и связи, будут переведены в два государственных банка — Ощадбанк и Укрэксимбанк. Речь идет о 50 миллиардах гривен.

Как сообщил «ДЕЛУ» министр транспорта и связи Иосиф Винский, перевод счетов должен начаться до конца марта. Такое поручение дала премьер-министр Тимошенко.

Сейчас обслуживанием компаний, подведомственных Минтрансу, занимается более 30 коммерческих банков. Эксперты уверены, что для некоторых из них решение властей спровоцирует серьезные проблемы. (Подробнее – в руб. Дайджест)
* Профсоюз железнодорожников отложил забастовку. Руководство УЗ заявило о повышении зарплаты на 5,1%

Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины 12 марта на профсоюзной конференции не принял решения о дате проведения акций протеста против поручения ВР Кабинету министров принять решение об уменьшении вдвое фонда оплаты труда госпредприятий-монополистов, в том числе железных дорог. Выступая на конференции, генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця») Михаил КОСТЮК заявил, что «Укрзализныця» планирует повысить тарифные ставки и должностные оклады работников не менее чем на 5,1%.

Напомним, в понедельник профсоюз заявил о возможности проведения такой акции. По словам председателя профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадима ТКАЧЕВА, уменьшение фонда оплаты труда железнодорожников приведет к обнищанию работников и их семей, значительному сокращению штата и вызовет массовые акции протеста. (Подробнее – в руб. Железнодорожный транспорт )
* Винский против уменьшения размера зарплаты работникам «Укрзализныци» и «Укрпочты»

Министр транспорта и связи Украины Иосиф ВИНСКИЙ выступает за исключение из принятого 3 марта т.г. Верховной Радой Украины постановления «О мероприятиях по упорядочению отдельных расходов Государственного бюджета Украины» пункта, которым предусматривается уменьшение заработной платы работникам государственных предприятий-монополистов – в частности, «Укрзализныци» и «Укрпочты».

Об этом УНИАН сообщила пресс-служба Минтранссвязи.

«Я выступаю категорически против этого решения, ведь под гребенку «оптимизации» попали не только высокие должностные лица, а, в первую очередь, рядовые люди – железнодорожники и работники «Укрпочты», - отметил И.ВИНСКИЙ. В то же время министр напомнил, что уже с начала этого года серьезно пересмотрен размер расходов на «Укрзализныце» и осуществлены мероприятия для их сокращения.

«Я неоднократно отмечал, что не допущу убыточной деятельности государственных предприятий отрасли транспорта и связи. Однако, как министр, я убежден: безответственно и нечестно выходить на «плюс» за счет сокращения зарплаты людям. Такое решение не только не улучшит экономическую ситуацию, но и создаст дополнительное напряжение в обществе», - сказал И.ВИНСКИЙ.

Министр отметил, что будет всячески поддерживать профсоюзы и будет выступать за защиту интересов работников отрасли транспорта и связи.

«Я прошу Верховную Раду Украины адекватно оценить ситуацию и изъять из постановления «О мероприятиях по упорядочению отдельных расходов Государственного бюджета Украины» пункт, которым предусмотрено снижение заработной платы работникам государственных предприятий-монополий», - сказал министр.
* Автодилеры прекратили поставки автомобилей в Украину в связи с вступлением в силу 13%-й пошлины на их ввоз

С 6 марта действует надбавка к таможенной пошлине на автомобили 13%. Автодилеры сговорились и прекратили поставки автомобилей в Украину.

За время действия документа в Украину не был ввезен ни один автомобиль. «С 6 марта ни одна машина не была растаможена по новой цене. И я думаю, что это произойдет не скоро», - утверждает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, некоторым автотрейдерам запасов хватит почти на полгода. (Подробнее - в руб. Автотранспот)
* ХГАПП и «Авиант» полностью погасили долги по зарплате

Государственное предприятие «Киевский авиационный завод «Авиант» (г. Киев) и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП, г. Харьков) полностью погасили задолженность по заработной плате.

Об этом сообщили генеральный директор завода «Авиант» Валерий КОЗАРЕЗОВ и генеральный директор ХГАПП Анатолий МЯЛИЦА сегодня на пресс-конференции в УНИАН.

«28,8 млн. грн. получили и выплатили долги по зарплате, вчера все работники получили две зарплаты», – сказал В.КОЗАРЕЗОВ.

В свою очередь А.МЯЛИЦА отметил, что правительство выделило ХГАПП 34 млн. грн., что позволило погасить задолженность по зарплате.

Однако, по словам руководителей авиазаводов, главный вопрос, который на сегодня не решен, – это проблема с банками.

«Самый главный вопрос – решить проблему с банками», – сказал А.МЯЛИЦА. По его словам, ХГАПП задолжало украинским банкам около 1 млрд. грн.

Гендиректор ХГАПП подчеркнул, что сегодня предприятие не в состоянии производить самолеты, из-за чего оно не может выполнить заказы, которые поступили из Ливии, Лаоса, Ирана, Египта и Украины. «Мы задолжали практически пяти государствам», – добавил он.

По словам А.МЯЛИЦЫ, если предприятие сможет изготовить 2 самолета для Египта, то эта страна будет готова подписать контракт на производство еще 6 самолетов, что принесет предприятию прибыль в размере около 200 млн. долл.

Он добавил, что предприятие просит правительство предоставить ему кредит под госгарантии.

Как сообщал УНИАН, в начале марта ХГАПП получило из государственного бюджета 40 млн. грн., которые планировалось направить на выплату задолженности по зарплате работникам предприятия.

Напомним, 4 февраля Кабинет министров Украины принял решение об увеличении уставного фонда Харьковского авиазавода на 40 млн. грн. Планировалось, что средства будут выделены из Стабилизационного фонда.

Кредиторская задолженность ХГАПП на начало марта т.г. составляла 833 млн. грн.

Справка УНИАН. Харьковский авиазавод специализируется на выпуске самолетов семейства «Антонов», в том числе моделей Ан-74, Ан-140, Ан-148. Основными конкурентами Ан-74Т-200А являются турбовинтовые транспортные самолеты CASA 295 (Испания) и C-27J (Локхид-Мартин, США). Потенциальный рынок сбыта Ан-74Т-200А – страны Ближнего Востока, Африки, Азии и Южной Америки.


Железнодорожный транспорт

Винский рассчитывает на принятие финплана "Укрзализныци" на 2009 год на следующем заседании Кабмина

Киев. 11 марта. УНИАН. Министр транспорта и связи Украины Иосиф ВИНСКИЙ рассчитывает на принятие финплана "Укрзализныци" на 2009 год на следующем заседании Кабинета министров Украины.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сказал журналистам после заседания Кабинета министров.

По его словам, сейчас финплан находится в Министерстве финансов. Согласно финансовому документу, валовой доход предприятия в 2009 году предусмотрен на уровне 38 млрд. грн., 6,5 млрд. грн. – амортизация, 180 млн. грн. – минимальная прибыль.

По словам И.ВИНСКОГО, в целом в будущую среду на заседании Кабмина планируется принять финпланы 10-ти государственных предприятий в отрасли транспорта, в частности, крупных портов, ГП «Дельта-Лоцман», аэропорта «Борисполь».

Как отметил министр, доход аэропорта в 2009 году, согласно финансовому плану, предусмотрен на уровне 1 млрд. грн.
«Укрзализныця» планирует повысить ставки и оклады работников минимум на 5% - гендиректор

Киев. 12 марта. УНИАН. «Укрзализныця» планирует повысить тарифные ставки и должностные оклады работников не менее чем на 5,1%.

Как сообщило УНИАН информационное управление по взаимодействию со СМИ «Укрзализныци», об этом заявил генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця») Михаил КОСТЮК сегодня на конференции профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины.

Согласно сообщению, руководство «Укрзализныци» прилагает максимум усилий для перехода железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта на полную рабочую неделю. При этом, по данным дороги, социальные гарантии на текущий год для железнодорожников запланированы на уровне 2008-го.

Как отмечают в управлении по взаимодействию со СМИ «Укрзализныци», участники конференции профсоюза пришли к выводу, что обязательства сторон по Отраслевому соглашению в основном выполняются, что способствует нормальной деятельности железнодорожного транспорта и сохранению социальной стабильности в коллективах.

Как сообщал УНИАН, сегодня, 12 марта, профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины на профсоюзной конференции не принял решения о дате проведения акций протеста против поручения Верховной Радой Кабинету министров принять решение об уменьшении вдвое фонда оплаты труда государственных предприятий-монополистов, в том числе железных дорог, как планировалось ранее.

Справка УНИАН. Согласно Отраслевому договору, коллективным договорам и действующему законодательству железные дороги Украины оказывают материальную поддержку одиноким и немощным пенсионерам-железнодорожникам, денежную помощь при выходе на пенсию, а также на оздоровление, медицинское страхование, поддержку деятельности ветеранских организаций и т. п. В 2008 году железнодорожники впервые получили дополнительные отпуска и материальную помощь при вступлении в брак, помощь при возвращении на работу уволенных в запас военнослужащих срочной службы, сохранение средней зарплаты на период переподготовки работников и др.
Украинцы пока не готовы к изменению системы предоставления льгот на транспорте – опрос

Киев. 13 марта. УНИАН. Украинцы пока не готовы к изменению системы предоставления льгот на транспорте. Такой вывод по результатам телефонного опроса пассажиров железнодорожного транспорта обнародовали эксперты Консорциума «Менеджмент консалтинг групп» сегодня на пресс-конференции в УНИАН.

В то же время, по данным руководителя аналитической группы Консорциума «МКГ» Дмитрия ПОДТУРКИНА, население поддержит изменение системы предоставления льгот при условии обеспечения удобства их оформления и гарантии получения. По словам эксперта, население не только не владеет информацией об альтернативных возможностях предоставления льгот, но также не знает о том, как сегодня организован процесс предоставления льгот.

«Льготы воспринимаются как естественное состояние - что вот они есть, и это должно быть так. И для опрошенных на самом деле все равно, кто им оказывает эту льготу и кто ее оплачивает», - сказал Д. ПОДТУРКИН.

В то же время он отметил, что при нынешней системе предоставления льготного проезда больше всего страдают транспортники, поскольку они получают немногим более 30% от необходимой суммы компенсаций за перевозку. К примеру, по данным эксперта, в 2008 г. «Укрзализныця» получила от облгосадминистраций 50% компенсаций за перевозку льготников, от Министерства образования - 30% за перевозку студентов, и ничего не получила за весь год от Министерства семьи и молодежи за перевозку детей. Как подчеркнул Д.ПОДТУРКИН, если раньше с этим можно было смириться, то в условиях кризиса, когда убыточность пассажирских перевозок сложно покрывать за счет грузовых перевозок, это становится вопросом выживания транспорта.

В то же время, по словам эксперта, в условиях кризиса монетизация льгот противоречит финансовой стратегии государства, поскольку увеличит наличную массу гривни. Выходом из ситуации может стать система персонификации, при которой льготнику будет выдаваться карточка, которой он будет безналично рассчитываться за проезд.

В любом случае, по мнению Д.ПОДТУРКИНА, перед изменением подходов к системе предоставления льгот необходимо провести значительную информационную и разъяснительную работу.

По данным руководителя социологической группы Консорциума «МКГ» Дмитрия ГРОМАКОВА, в опросе приняли участие свыше 1400 респондентов, имеющих льготы на проезд в транспорте, из них 88,3% - пенсионеры. Согласно опросу, 65% льготников устраивает действующая система и только 7,4% чувствуют неудобства при оформлении льгот.


Профсоюз железнодорожников отложил проведение акции против решения ВР о снижении зарплат

Киев. 12 марта. УНИАН. Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины сегодня на профсоюзной конференции не принял решения о дате проведения акций протеста против поручения Верховной Радой Кабинету министров принять решение об уменьшении вдвое фонда оплаты труда государственных предприятий-монополистов, в том числе железных дорог.

Об этом УНИАН сообщили в управлении взаимодействия со СМИ «Укрзализныци».

Напомним, ранее профсоюз планировал принять решение относительно акций протеста сегодня, 12 марта, на конференции.

Как отметил председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим ТКАЧЕВ, уменьшение фонда оплаты труда железнодорожников приведет к обнищанию работников и их семей, значительному сокращению штата и вызовет массовые акции протеста.

В то же время, говорится в сообщении, профсоюз по-прежнему требует отмены этого поручения Верховной Рады. «Если такого решения не будет, то профсоюз намерен вступить в коллективный трудовой спор с Кабинетом министров Украины и организовывать массовые акции протеста, включая забастовку железнодорожников», - отмечается в сообщении.

Как сообщал УНИАН, профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины возмущен решением Верховной Рады Украины от 3 марта 2009 года относительно уменьшения в два раза фонда оплаты труда предприятий-монополистов и требует немедленной его отмены. Соответствующую телеграмму направил председатель профсоюза Вадим ТКАЧЕВ в адрес Президента Украины Виктора ЮЩЕНКО, председателя Верховной Рады Украины Владимира ЛИТВИНА, премьер-министра Украины Юлии ТИМОШЕНКО. «Железнодорожники готовы к крайним действиям, включая забастовку», – говорится в телеграмме.

«Железные дороги хоть и считаются предприятиями-монополистами, но не финансируются из государственного бюджета, зарабатывают средства на свои потребности самостоятельно, отчисляя еще и львиную долю в госбюджет и социальные фонды», – отмечается в телеграмме.

В свою очередь, министр транспорта Иосиф ВИНСКИЙ поддерживает железнодорожников. «Я прошу Верховную Раду Украины адекватно оценить ситуацию и изъять из постановления «О мерах по упорядочению отдельных расходов Государственного бюджета Украины» пункт, которым предусмотрено снижение заработной платы работникам государственных предприятий-монополий», - сказал министр.

Справка УНИАН. 3 марта 2009 года Верховная Рада Украины постановила вдвое уменьшить зарплату Президенту, премьеру, народным депутатам и другим высоким должностным лицам. Временно, до 1 января 2010 года, предусматривается, что зарплата уменьшится вдвое от максимального размера оклада этих должностных лиц.

Верховная Рада также поручила Кабинету министров срочно, до 16 марта 2009 года, подать ей на рассмотрение предложения о внесении изменений в законодательные акты, направленные на упорядочение оплаты труда работников НБУ, соответствующих государственных учреждений и организаций, предусмотрев при этом уменьшение максимального размера их заработной платы не менее чем вдвое.

Кабмин также должен принять решение относительно уменьшения вдвое фонда оплаты труда государственных предприятий-монополистов.


Кабмин согласовал место расположения 6 га земельных участков для строительства Бескидского тоннеля

Киев. 12 марта. УНИАН. Кабинет Министров Украины распоряжением от 11 марта 2009 г. №263-р согласовал государственному территориально-отраслевому объединению “Львовская железная дорога” место расположения земельных участков за пределами населенных пунктов для строительства Бескидского тоннеля между железнодорожными станциями Бескид и Скотник на территории Львовской и Закарпатской областей. Текст документа размещен на сайте правительства.

Согласно документу, «Львовской железной дороге» предоставлено разрешение на протяжении года разработать проект землеустройства относительно отвода земельных участков с учетом требований, установленных нормативно-технической документацией по землеустройству.

В соответствии с дополнением к распоряжению, в Сколовском районе Львовской области предлагается изъять под данный проект 5,05 га земель Славского дочернего предприятия лесохозяйственного предприятия «Галсельлес». При этом 0,28 га передаются в постоянное пользование железнодорожного транспорта, 4,77 га – в аренду на период строительства до конца 2013 года.

Кроме того, изымается 1,14 га земли в Воловецком районе Закарпатской области у ГП «Воловецкое лесное хозяйство» в постоянное пользование железнодорожного транспорта.

Как сообщал УНИАН, в июне 2008 г. «Укрзализныця» объявила процедуру предквалификации по проектировке Бескидского туннеля. В частности, предусматривается реконструкция туннеля со строительством подъездных путей; строительство нового двухпутевого железнодорожного тоннеля протяженностью 1 км 822 м.

«Укрзализныця» с 30 августа 2007 г. приступила к проектированию строительства Бескидского туннеля в Закарпатской области, в частности, к разведке рельефа и геодезическим работам.

Бескидский туннель входит в 5-й панъевропейский транспортный коридор (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия).


«Укрзализныця» в январе-феврале предупредила краж на сумму свыше 210 тыс. грн.

Киев. 11 марта. УНИАН. Подразделения военизированной охраны железных дорог Украины на протяжении двух месяцев этого года предупредили 257 случаев хищения грузов и материальных ценностей стоимостью 210,7 тыс. грн.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».

Согласно сообщению, за кражи были задержаны и переданы в правоохранительные органы 260 лиц.

В целом только работниками военизированной охраны с начала текущего года зарегистрировано фактов хищения на общую сумму 274 тыс. грн. Больше всего таких случаев зафиксировано в пределах Приднепровской и Донецкой железных дорог.

Железнодорожники отмечают, что действующая система административных наказаний и размеры штрафов за нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте, штрафов за мелкие кражи не дает желаемого действенного эффекта. Например, минимальный размер штрафа за мелкую кражу составляет 51 грн. Вместе с этим мелкой считается кража на сумму до 800 грн. При этом отмечается, что кража даже одной металлической накладки на стыке железнодорожного пути может привести к сходу с рельсов подвижного состава.


Новости дорог

Львовская железная дорога объявила открытые торги на предоставление кредита в 200 млн. грн.

Киев. 12 марта. УНИАН. Львовская железная дорога объявила открытые торги на предоставление возобновляемой кредитной линии на общую сумму до 200 млн. грн. или эквивалента в иностранной валюте в 2009-2010 гг. Об этом сообщается в «Вестнике государственных закупок» (№10 от 10 марта т.г.).

Дата раскрытия предложений от участников торгов – 31 марта т.г.

Справка УНИАН. Львовская государственная железная дорога – одна из 6 железных дорог Украины, входящих в состав «Укрзализныци». Пролегает в юго-западной части Украины на территории Карпат, Прикарпатья, Волыни. На железной дороге действует 354 станции, из них 252 открыты для грузовых операций. Благодаря географическому расположению, Львовская магистраль обеспечивает перевозку пассажиров и экспортно-импортных грузов между востоком и западом, севером и югом. Железнодорожное сообщение со странами Европы, СНГ, а также Балтии обеспечивают 19 пограничных переходов, которые оснащены необходимой техникой для погрузки, перегрузки грузов и перестановки вагонов.
Работники Южной железной дороги в 2009 году отремонтируют 180 км путей

Киев. 10 марта. УНИАН. Путейщики Южной железной дороги в ближайшее время, при благоприятных погодных условиях, начнут модернизацию и капитальный ремонт путей на ряде перегонов. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ЮЖД.

Согласно сообщению, в целом в текущем году планируется модернизировать 72 км пути и капитально отремонтировать 180 км, что позволит повысить безопасность движения, увеличить скорость и плавность хода поездов.

Главное направление работы, которая должна начаться в конце марта и закончиться к началу летних пассажирских перевозок, то есть до конца мая, — это модернизация 13,3 км пути на перегоне Покотиловка—Мерефа и Потоки—252-й километр. На этом перегоне модернизацией будет охвачено 8,4 км парного пути и 8,3 непарного.

На участке Новые Санжары—Малая Перещепинская будут уложены 12 км вторых путей, реконструированы подъездные пути песчаного карьера и станции Малая Перещепинская и Новые Санжары.

Также вскоре начнется капремонт 23,9 км путей на перегоне Баси—Пушкарное, ремонт перегона 124-й километр—Купянск-Узловой.

В целом до конца мая на Южной железной дороге капитальный ремонт будет выполнен более чем на 40 км путей.
ДЖД в январе-феврале снизила погрузку на 22% - до 20,5 млн. тонн

Киев. 12 марта. УНИАН. За два месяца этого года Донецкой железной дорогой перевезено 20,458 млн. тонн грузов, что составляет 78,3% от показателей за январь-февраль 2008 г. Об этом УНИАН сообщила пресс-служба ДЖД.

Согласно сообщению, в то же время, погрузка составила 110,3% к плану и 45,8% от общей погрузки «Укрзализныци» за указанный период. При этом обеспечена среднесуточная погрузка в размере 346,7 тыс. тонн.

Как отмечается в сообщении, сегодня Донецкая железная дорога полностью выполняет поставленные задачи и все обязательства перед грузоотправителями. В то же время, снижение грузовых объемов сравнительно с прошлым годом связано со сложной ситуацией в горно-металлургическом комплексе, остановкой многих предприятий Донбасса, отсутствием рынка сбыта продукции и т.п. В связи с этим, железная дорога работает над улучшением взаимодействия с клиентами, увеличением объемов в подсобно-вспомогательной деятельности и расширением ее номенклатуры, а также совершенствует грузовую работу на станциях.

По данным ДЖД, грузооборот за январь-февраль 2009 года составил 4799,9 млн. тонн/км, что составляет 117% к плану и 66,2% к показателю января-февраля 2008 года. Среднесуточный прием загруженных вагонов с Южной железной дороги снизился на 895 единиц, с Приднепровской — на 620, с Северо-Кавказской (Россия) — на 246, по сравнению с прошлым годом.

На протяжении двух месяцев этого года выгружено 268 тыс. 391 вагон, что составляет 105,8% к плану, 35,8% от общей выгрузки «Укрзализныци» и на 30% меньше по сравнению с январем-февралем 2008 года. Среднесуточный показатель выгрузки составляет 4 549 единиц.

По данным ДЖД, сейчас в сезонном запасе находится 2 903 грузовых вагона, из них 2 822 полувагона.
ДЖД сэкономит около 1 млн. грн. ежемесячно благодаря закупке электроэнергии на ОРЭ

В 2008 г. Донецкая железная дорога сэкономила 6 млн. грн. на закупке электроэнергии. Это обусловлено тем, что цены на электроэнергию на энергорынке ниже, чем у региональных энергоснабжающих компаний (облэнерго).

По оценкам специалистов, в текущем году ежемесячно Донецкая железная дорога сможет экономить около 1 миллиона гривен, закупая электроэнергию на энергорынке. Кроме этого, Донецкая магистраль продает электроэнергию потребителям, которые получают ее по электросетям, принадлежащим железной дороге.

К тому же, благодаря тарифам Национальной комиссии регулирования электроэнергетики (НКРЭ) на снабжение и транзит электроэнергии предприятие получит более полное возмещение расходов за содержания сетей, которыми пользуются потребители.

Справка. Донецкая магистраль провела большую подготовительную работу по автоматизации учета электроэнергии и с 1 июня 2008 года получила разрешение Национальной комиссии регулирования электроэнергетики покупать электроэнергию на энергорынке. Железная дорога имеет лицензию на право снабжения электроэнергии по регулируемому тарифу с 1997 г.

Пресс-служба ДЖД


VIP-вагон заказывают 1-2 раза в месяц - ДЖД

В 2009 году VIP-вагон уже трижды осуществлял поездки в составе поездов в Одессу и Львов. Такие путешествия в одном направлении стоили 6845,56 грн. и 8665,4 грн. соответственно.

Вагон-салон имеет большой зал, кухню, просторное спальное купе. Кухня оборудована холодильником, микроволновой печью и электроплитой. В зале есть мягкий уголок, компьютер, аудио- и видеотехника. В спальном купе расположены кровать, письменный стол, шкаф, кондиционер и ванная комната. Предусмотрено также специальное купе для охраны и проводников.

Железнодорожники начали предлагать эту услугу еще в конце 2005 года, и она сразу стала популярной. В среднем вагон-салон повышенной комфортности заказывают один-два раза в месяц. Самые популярные направления: Киев, Одесса, Севастополь, Львов и Москва. Но клиент может избрать любой маршрут следования в границах графика движения поездов, в том числе в страны СНГ и Балтии.

Для аренды VIP-вагона надо подать заявку на имя начальника Донецкой железной дороги. Стоимость услуг включает у себя аренду и оплату одиннадцати СВ-мест в вагоне согласно с Правилами перевозок. Например, поездка из Донецка в Киев в составе фирменного поезда №37 «Донбасс» составляет 10 212,88 грн: «чистая» аренда вагона-салона за сутки - 1565,56 грн., а также к этой сумме добавляется оплата 11 СВ-мест поезда сообщением Донецк-Киев: 786,12Ч11= 8647, 32 грн.

Донецкая железная дорога организует и туристические маршруты. Предлагаются на выбор пассажирские вагоны любой категории, а специалисты железной дороги разработают оптимальный маршрут с минимальным количеством перецеплений.

Стоимость аренды вагона составляет от 1042 до 1360 гривен за сутки с НДС и рассчитывается в зависимости от типа вагона, который арендуется. Кроме этого, к сумме аренды добавляется оплата мест в вагоне согласно с Правилами перевозок: плацкарт - 54 места, купе - 36, СВ - 18.

При расчете арендной ставки принимаются во внимание стоимость вагона, его техническое состояние и подготовка в рейс.

Пресс-служба ДЖД
ЮЗЖД на эти выходные увеличила количество вагонов в ряде поездов на популярных направлениях

Киев. 13 марта. УНИАН. На выходные Юго-Западная железная дорога из-за роста пассажиропотока увеличивает количество вагонов в поездах. Об этом УНИАН сообщает пресс-служба ЮЗЖД.

Согласно сообщению, на 13 и 14 марта 2009 года добавлены вагоны в поезда: №7/8 сообщением Киев-Чоп; №9/10 Киев-Одесса; №12/13 Киев-Симферополь; №49/50 Киев-Трускавец; №59/60 Черновцы-Киев; №169/170 Киев-Львов; №623/624 Киев-Каменец-Подольский.

Кроме того, на 15 марта 2009 года добавлены вагоны в поезд №617/618 сообщением Хмельницкий-Киев; №627/628 Хмельницкий-Киев.

В целом Юго-Западная железная дорога включила в составы поездов 74 вагона, чтобы обеспечить выезд пассажиров в этих направлениях.

Как отмечается в сообщении, железнодорожники и в дальнейшем будут назначать дополнительные поезда или увеличивать количество вагонов в поездах, которые наиболее популярны среди пассажиров.


Почти 120 тысяч безбилетников выявила ЮЗЖД в феврале на пригородных маршрутах

В феврале 2009 года работники Юго-Западной магистрали выявили 118103 безбилетных пассажира на пригородных маршрутах. На протяжении месяца на Юго-Западной проверили 851 электропоезд и 110 станций, платформ и вокзалов. Железнодорожники изъяли около 6 тысяч недействительных документов: поддельных и просроченных билетов, абонементные проездные документы и удостоверения, с помощью которых пассажиры пытались бесплатно проехаться электричкой.

В прошлом месяце в штрафных кассах было оформлено свыше 25 тысяч билетов. Как уже сообщалось, на некоторых железнодорожных платформах работают штрафные кассы: пассажиры, не заплатившие за проезд, не могут покинуть платформу, пока не приобретут билет.

В целом же выручка, полученная от реализации билетов на протяжении проведения месячника по повышению доходности в феврале этого года, составляет 6251,91 тыс. грн., что превышает план.

Юго-Западная железная дорога призывает пассажиров покупать билеты в кассах, ведь неуплата за проезд приводит к убыточности перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

Месячник по повышению доходности от пассажирских перевозок в пригородном сообщении будет продолжаться до 31 марта.

Пресс-служба ЮЗЖД, 10.03.2009
За 2 года стоимость подготовки поезда Донецк—Киев к рейсу увеличилась на 3 тыс. Грн.

Стоимость подготовки одного поезда № 37 Донецк—Киев к одному рейсу с марта 2007 г. по март 2009 г. увеличилась с 4,9 к 7,9 тыс. грн. Средняя себестоимость капитальных видов ремонта в условиях вагоноремонтных депо железной дороги за 2 года выросла вдвое. Так, расходы на капитальный ремонт пассажирского вагона в 2006 году составляли 765 тыс. грн., а в 2008 году — 1471 тыс. грн. Одна из главных причин такого роста —подорожание основных комплектующих для ремонта вагона. Если ремонт редукторной колесной пары в условиях вагоноремонтных заводов еще год назад обходился в 22 201 грн., то сегодня он стоит 31191 грн.

Согласно с приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23.02.2009 № 205 тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении будут меняться дважды. С 9 марта 2009 года в плацкартных вагонах стоимость проезда выросла на 4,7%, в купейных и СВ — на 7,4%, а с 1 июня 2009 года — в плацкартных вагонах — на 4,7%, в купейных и СВ — на 7,4%.

С 9 марта пассажиры самого популярного фирменного поезда № 37/38 сообщением Донецк—Киев при проезде в купейном вагоне будут платить больше на 12,12 грн. Полная стоимость проездного документа до повышения составляла 183,71 грн., после повышения — 195,83 грн. А полная стоимость проездного документа в плацкартном вагоне этого поезда до повышения — 105,25 грн., после — 109,26 грн. Разница составляет 4 грн.

Пресс-служба ДЖД
ЮзЖД отмечает рост цен на продукцию, комплектующие и подвижной состав

Одной из причин убыточности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом является несоответствие темпов роста цен на продукцию и ресурсы (металлопрокат, железобетонные шпалы, запчасти для подвижного состава, дизельное топливо и электроэнергию и т.п.) темпам повышения тарифов на пассажирские перевозки.

Тарифы на железнодорожные перевозки жестко регулируются государством, а цены на продукцию, необходимую железным дорогам, формируются в рыночных условиях. Только за 2008 год цены выросли на: металлопрокат — до 117,1%, катанку — на 103,8%, железобетонные шпалы — до 54%, локомотивные бандажи — на 32,1%, цельнокатаные колеса с повышенной твердостью — на 36,6%, запасные части для подвижного состава — до 178,1%.

Также повысилась стоимость и самого подвижного состава отечественного производства. В частности, пассажирские электровозы постоянного тока подорожали на 13%, электровозы переменного тока — на 10%. Параллельно выросли цены и на энергоносители: природный газ — на 56,1%, электроэнергию — на 41,5%, а дизельное топливо — на 15,8%.

С 9 марта текущего года изменились тарифы на проезд железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении. Например, пасажиры фирменного поезда № 63 «Обериг» сообщением Харьков—Киев можно теперь за проезд в купейном вагоне будут платить больше на 6 грн. 55 коп. (ранее 96 грн. 31 коп., теперь - 102 грн. 86 коп.) А полная стоимость плацкартного проездного документа раньше была 62 грн. 87 коп., теперь — 65 грн. 45 коп. Разница — 2 грн. 58 коп. Цены указаны без стоимости постельного белья. Напомним, что постельное белье в плацкартных и купейных вагонах стоит 12 гривен, а в СВ – 18.

Пресс-служба ЮЗЖД, 11.03.2009


ПЖД в этом году планирует капитально отремонтировать и модернизировать 228 км путей

Днепропетровск. 13 марта. УНИАН. Приднепровская железная дорога в 2009 году планирует капитально отремонтировать и модернизировать 228 км путей.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе ПЖД.

Кроме этого, железнодорожники намерены отремонтировать разного вида ремонтами еще 100 км путей, заменить 210 стрелочных переводов и возобновить для дальнейшего использования 180 комплектов стрелочных переводов.

В 2008 году ПЖД модернизировала 80 км железнодорожных путей, отремонтировала 287 км и заменила 234 стрелочных перевода.
Приднепровская железная дорога для экономии электроэнергии планирует использовать новые технологии

Приднепровская железная дорога продолжает активную работу по выполнению Программы энергосбережения.Так, в рамках внедрения высокоэффективных энергосберегающих технологий планируется модернизация газовой котельной Никопольской дистанции электроснабжения с использованием современных газовых котлов, имеющих более высокий коэффициент полезного действия.

Также рассматривается вопрос внедрения 10 инфракрасных обогревателей на рабочих местах в Синельниковский участке Чаплинской дорожной экспериментальной мастерской. Помещения мастерской отапливаются стационарными электрокотлами, однако постоянные движение воздуха в помещении мешает создать соответствующий микроклимат для комфортной работы железнодорожников. Внедрение таких обогревателей позволит за отопительный период 2009 года сэкономить почти 119 тыс. кВт/час, что в денежном эквиваленте составит свыше 60 тыс. грн.

Для обеспечения надежного энергоснабжения на участке Славянка—Разъезд-5 планируется выведение из работы двух трансформаторов мощностью 10 МВА каждый за счет установления систем АВР (автоматического включения резерва) на четырех главных понижающих трансформаторах. Кроме этого, в 2009 году тепло превращающих агрегатов планируется использовать для обогрева тяговых подстанций.

Относительно стационарной энергетики, то в текущем году железнодорожники планируют внедрение автоматизированного и автоматического управления внешним освещением, а также установки экономных светильников.

Пресс-служба ПЖД


5 краж раскрыли работники вВОХР Одесской железной дороги в феврале 2009 г.

В феврале 2009 года на Одесской железной дороге работники военизированной охраны раскрыли 5 случаев хищения грузов и материальных ценностей железной дороги на общую сумму 1178 грн., из них 3 кражи материальных ценностей (1013 грн.) и 2 кражи грузов железной дороге (165 грн.). В итоге задержаны 6 человек, возбуждено 2 криминальных и 3 административных дела.

Для эффективной борьбы с попытками хищений имущества железной дороги и грузов работники Одесской железной дороги употребляют ряд мероприятий, среди которых оперативно-профилактическая работа по выявления фактов розукомплектования, повреждения и хищения подвижного состава; контроль за деятельностью приемных пунктов металлолома; постоянно практикуются засады оперативных групп на наиболее криминогенных участках, на место события выезжают специально созданные мобильные группы и проч.

Железнодорожники в очередной раз предостерегают правонарушителей, что хищение материальных ценностей железной дороги не только влечет за собой криминальную ответственность, но и может привести к тяжелым последствиям, поскольку связано с безопасностью движения поездов.

Пресс-служба ОЖД
Ж/д вокзалы

В Минтрансе заявляют, что взрыва на киевском ж/д вокзале не было

Киев. 11 марта. УНИАН. Столичный вокзал станции "Киев-Пассажирский" работает в привычном режиме, никаких инцидентов на вокзале сегодня не было. Об этом УНИАН сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины.

Как отмечается в сообщении, информация о том, что будто бы на Центральном железнодорожном вокзале произошел взрыв гранаты, не отвечает действительности.

В то же время, в Минтранссвязи обращают внимание СМИ на то, что факт взрыва имел место. «Это произошло в помещении Государственной санитарно-эпидемиологической станции на железнодорожном транспорте, которая подчиняется Министерству охраны здоровья Украины. В результате инцидента жертв нет. Количество пострадавших и детали в настоящее время уточняются», - отмечается в сообщении.

Ранее сообщалось, что сегодня неизвестный бросил гранату в здание санэпидемстанции железнодорожного вокзала Киева (ул. Фурманова, 3/8), в результате чего 7 человек получили ранения.

По предварительным данным, в окно здания санэпидемстанции Киевского железнодорожного вокзала была брошена граната РГД-5.
Зарубежные ж/д новости

Между портом Поти и Баку начал курсировать контейнерный блок-поезд в рамках коридора ТРАСЕКА

Между грузинским портом Поти и столицей Азербайджана Баку начал курсировать контейнерный блок-поезд. Маршрут поезда проходит в рамках коридора ТРАСЕКА. Подготовка к его запуску продолжалась целый год. Оператором поезда выступает польско-немецкая компания Polzug Intermodal, которая поставила задачу наладить регулярное движение контейнерных поездов между двумя кавказскими портами, пишет журнал Deliver. «Кавказ и Центральная Азия – это растущие рынки. Интерес к нашему блок-поезду, проходящему через Кавказ, огромен», - прокомментировал начало проекта генеральный директор Polzug Вальтер Шульце-Фрейберг.

В Баку контейнеры перегружают на фидерное судно и через Каспийское море доставляют в казахский порт Актау. Оттуда контейнеры по железной дороге следуют в направлении Центральной Азии. Доставка контейнеров в рамках коридора ТРАСЕКА является альтернативой маршрутам в Азию из портов Северного моря через Польшу, Белоруссию или Украину, Россию, а также из прибалтийских портов через Россию.

Компания Polzug Intermodal GmbH была учреждена в 1991 году «Польскими железными дорогами», портом Гамбург и немецкой компанией Stinnes AG. Polzug запустила контейнерные поезда из немецких портов Гамбург и Бремерхафен в семь польских промышленных городов. В настоящее время компания осуществляет доставку контейнеров по железной дороге из европейских портов в Восточную Европу и Центральную Азию.

Portnews, 11 марта


В белоруссии прошло совещание уполномоченных представителей администраций государств-участников СНГ и Балтии

10 марта на базе Барановичского отделения Белорусской железной дороги начало свою работу международное совещание уполномоченных представителей администраций государств-участников СНГ и Балтии.

Главной задачей международного форума является выработка принципов порядка направления вагонопотоков и плана формирования грузовых поездов, основными из которых являются: направление груженых и порожних вагонопотоков в межгосударственном сообщении по кратчайшим направлениям, обеспечение выполнения нормативных сроков доставки грузов, пропуск вагонов с минимальным числом межгосударственных стыковых пунктов с целью сокращения времени для выполнения таможенных и пограничных операций, рациональное использование пропускной способности линий и перерабатывающей способности сортировочных станций, минимальные эксплуатационные расходы на направлениях перевозки грузов с учетом экономически выгодных направлений для всех железнодорожных администраций. В работе совещания принимают участие около ста представителей железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии.

Открывая международный форум, первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинский отметил, что сегодня сложилась не простая ситуация в отрасли – кризис затронул всех. Поэтому должны быть приняты решения для создания максимально благоприятных условий перевозки грузов для производителей, перевозчиков и экспедиторов. От этого напрямую зависит благополучие самих железнодорожников.

Руководитель департамента Дирекции Центрального совета по железнодорожному транспорту стран-участников СНГ и Балтии (ЦСЖТ) Алексей Чернюгов проинформировал присутствующих, что железнодорожные перевозки стали падать во многих странах бывшего Союза с октября прошлого года. И по итогам года составили 98% к уровню 2007-го. Однако, есть дороги которые закончили 2008 год с приростом, одна из них – Белорусская. Из-за мирового кризиса негативная тенденция падения перевозок продолжилась и в начале текущего года. Исключение составляют железнодорожные перевозки по Средней Азии, где наблюдается прирост.

В настоящее время международные железнодорожные перевозки в Республике Беларусь осуществляются через 16 железнодорожных пунктов пропуска (с Россией - 5, Украиной – 5, Литвой - 2, Латвией – 1, Польшей – 3).

Белорусская железная дорога проводит последовательную политику в обеспечении пропуска вагонопотоков в международном сообщении. 30 июня 2008 года был сдан в эксплуатацию объект «Устройства автоматической идентификации подвижного состава на межгосударственных стыках и на подходах к грузовым, сортировочным и участковым станциям Белорусской железной дороги» (САИПС-В). В 2008 году были введены также в эксплуатацию объекты: «Увеличение пропускной способности грузовых поездов на электротяге на участке Осиповичи-Молодечно. 1-ая очередь строительства. 1-й и 2-й пусковые комплексы». Продолжаются строительно-монтажные работы по объектам: «Увеличение пропускной способности грузовых поездов на электротяге на участке Осиповичи-Молодечно. 1-ая очередь строительства. 3-й пусковой комплекс» и «ЛЭП – 10 кВ на участке Новобелицкая – Закопытье».

В современных условиях транспортный рынок характеризуется как требованиями со стороны клиента, так и анализом грузовладельца в выборе того или иного вида транспорта и маршрута для перевозки грузов. А это такие факторы, как стоимость перевозки, время доставки, информационное сопровождение, сохранность груза, количество посредников, сервис и т.д. Особую роль здесь играет транспортная логистика, главная задача которой способствовать увеличению существующих и привлечению дополнительных грузопотоков для Белорусской железной дороги.

И сегодня, в период финансового кризиса, только совместной работой с партнерами – железнодорожными администрациями и операторами рынка транспортных услуг белорусская магистраль сможет обеспечить привлечение дополнительных грузопотоков в международном сообщении.

Информация подготовлена отделом идеологии и социально-культурной работы БЖД


РЖД благодарно Путину за его позицию относительно железнодорожных тарифов

12 мар - РИА Новости. РЖД приветствует позицию премьер-министра по тарифам на грузоперевозки

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) позитивно отнеслось к заявлению премьер-министра РФ Владимира Путина относительно опасности сдерживания темпов роста грузовых железнодорожных тарифов, заявил в четверг РИА Новости президент госмонополии Владимир Якунин.

"РЖД с благодарностью восприняло позицию премьера относительно тарифов на железнодорожные перевозки", - сказал он. Ранее в четверг Путин заявил, что считает дальнейшее сдерживание тарифов на перевозки (ранее запланированный 14% рост решено было ограничить 5%) опасным для инвестиционных планов РЖД, так как это приведет к образованию большого объема выпадающих доходов. "Во-первых, эта позиция дает понятные ориентиры и уравновешивает в правах различные виды транспорта (частного и государственного), а, во-вторых, эта позиция ставит точку в дискуссии, касающейся попыток отдельных представителей частного бизнеса и руководителей регионов решать свои проблемы за счет других", - добавил президент РЖД.

Кроме того, Якунин заверил, что железнодорожники сделают все возможное для улучшения сервиса грузовых перевозок и его удешевления. Правительство в 2009 году направит из бюджета 50 миллиардов рублей на погашение выпадающих доходов ОАО "РЖД"из-за сдерживания тарифов на перевозки.

Сегодня на встрече в Новокузнецке с шахтерами премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что дальнейшее понижение тарифов считает "даже опасным". По его словам, правительство в 2009 году направит из бюджета 50 миллиардов рублей на погашение выпадающих доходов ОАО "РЖД" из-за сдерживания тарифов на перевозки. По его словам, планировалось, что рост железнодорожных тарифов в этом году составит 14%, однако было решено не повышать их более чем на 5%. "Это значит - для РЖД большое количество выпадающих доходов", - сказал Путин. По его словам, чтобы не подорвать инвестиционные планы госмонополии, из бюджета будут выделены средства. Дальнейшее понижение тарифов Путин считает "даже опасным".


РЖД отказалось от иска к Минфину на 5 млрд рублей

МОСКВА, 12 мар - РИА Новости. Арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску ОАО "РЖД"к Минфину РФ о взыскании 5 миллиардов рублей компенсации за пригородные перевозки, передает корреспондент РИА Новости из зала суда. Ранее сообщалось, что РЖД пыталось взыскать с Минфина задолженность по оплате перевозок льготников за 2006 год. Производство по делу прекращено из-за отказа истца от своих исковых требований. Адвокаты РЖД не явились на заседание. Представители Минфина отказались пояснить журналистам возможные причины отказа от иска их оппонента. Предыдущее заседание суда по этому делу было отложено для переговоров о внесудебном урегулировании спора.


РЖД в феврале сократило погрузку на 24,2%, грузооборот на 27,6%

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Погрузка российской железнодорожной монополии РЖД в феврале текущего года сократилась на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составила 75,8 миллиона тонн, сообщает пресс-служба компании. В феврале отмечено снижение объемов погрузки каменного угля - на 19,9%, кокса - на 37,8%, нефти и нефтепродуктов - на 3,9%, черных металлов - на 27,4%, лома черных металлов - на 42,1%. Вместе с тем, по сравнению с январем текущего года, погрузка в феврале возросла почти на 18%. В частности, погрузка каменного угля увеличилась на 3,1%, кокса - на 21,2%, нефти и нефтепродуктов - на 7,1%, черных металлов - на 16,8%, лома черных металлов - в 2,4 раза, руды железной и марганцевой - на 21,8%, химических и минеральных удобрений - на 40,4%, цемента - на 50%, строительных грузов - на 51,2%, зерна и продуктов перемола - на 88,9%. В январе-феврале 2009 года грузооборот РЖД снизился на 28,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 256,6 миллиарда тонно-километров. В том числе, в феврале грузооборот составил 128,8 миллиарда тонно-километров, что на 27,6% ниже уровня февраля 2008 года. Пассажирооборот за первые два месяца 2009 года сократился на 9,3% и составил 18,9 миллиарда пассажиро-километров, в том числе в феврале текущего года - 9,3 миллиарда пассажиро-километров, что на 10,9% меньше, чем в феврале прошлого года. Отправление пассажиров в феврале сократилось на 10,9% и составило 81,3 миллиона человек. При этом в поездах дальнего следования перевезено 7,7 миллиона человек (сокращение 10,1%), а пригородном сообщении - 73,6 миллиона человек (на 11% меньше чем за аналогичный период 2008 года). "Первая грузовая"в феврале увеличила объем перевозок в 6 раз - до 11,2 млн тонн МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Объем перевозок ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, "дочка"российской железнодорожной монополии РЖД) в феврале 2009 года вырос в шесть раз по сравнению с февралем прошлого года и составил 11,2 миллиона тонн грузов, сообщает пресс-служба компании. В том числе было перевезено 4,2 миллиона тонн нефтяных грузов, 4 миллиона тонн каменного угля, 0,5 миллиона тонн цемента, свыше 0,9 миллиона тонн строительных грузов, 0,8 миллиона тонн руды и 0,1 миллиона тонн черных металлов. "Такой рост обусловлен увеличением грузовой базы ПГК, в связи с продолжающимся выводом парка из РЖД", - отмечается в сообщении. ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД". "Первая грузовая"создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК свыше 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.


РЖД в 2009 году закупит 500 новых грузовых вагонов на 1,79 млрд рублей

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Российская железнодорожная монополия РЖД в 2009 году планирует закупить 500 перспективных моделей полувагонов на общую сумму 1,79 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба компании. В частности, компания закупит? 208 полувагонов производства "Уралвагонзавод"с нагрузкой на ось колесной пары 25 тонн, ?142 полувагона производства "Промтракторвагон"с глухим кузовом и нагрузкой на ось колесной пары 25 тонн и еще 150 полувагонов "Промтракторвагона"с нагрузкой на ось колесной пары 23,5 тонны. "Новые модели грузовых вагонов позволят повысить эффективность перевозочного процесса, снизить эксплуатационные расходы, увеличить срок службы вагонов и пробег от постройки до первого планового ремонта", - отмечается в сообщении.


РЖД полностью разместило на аукционе инфраструктурные облигации на 30 млрд руб

МОСКВА, 12 мар - РИА Новости. ОАО "Российский железные дороги"полностью разместило на аукционе в четверг инфраструктурные облигации 10 и 13 серий общим объемом 30 миллиардов рублей, говорится в сообщении компании. Неконвертируемые процентные облигации серии 10 общим объемом 15 миллиардов рублей и сроком обращения 5 лет имеют 10 полугодовых купонов. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 4-10-65045-D. Неконвертируемые процентные облигации серии 13 также общим объемом 15 миллиардов рублей и сроком обращения 5 лет имеют 10 полугодовых купонов. По выпуску предусмотрена оферта на досрочный выкуп бумаг через 2,5 года. Государственный регистрационный номер серии 13 - 4-13-65045-D. "Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имелась заинтересованность, в процессе размещения облигаций не совершались", - уточняется в сообщении. Размещение облигаций 10-й серии осуществлялось путем сбора адресных заявок со стороны покупателей на приобретение облигаций по фиксированной цене и ставке купона на первый купонный период. Размещение облигаций 13-й серии осуществлялось по схеме "бук-билдинг". Процентная ставка по облигациям будет корректироваться каждые 6 месяцев на величину изменения процентной ставки по операциям недельного прямого РЕПО Банка России, проводимого на аукционной основе. В настоящее время в обращении находятся облигации РЖД серии 03 объемом 4 миллиарда рублей со сроком обращения до декабря 2009 года, серии 06 (10 миллиардов рублей, до ноября 2010 года), серии 07 (5 миллиардов рублей, до ноября 2012 года), серии 09 (15 миллиардов рублей, до ноября 2013 года) и серии 11 (15 миллиардоврублей до ноября 2015 года).


Суд признал незаконным решение ФАС в отношении РЖД о дискриминации страховщиков

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Федеральный арбитражный суд Московского округа признал недействительным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о нарушении российской железнодорожной монополией РЖД законодательства о конкуренции на рынке страхования, сообщает пресс-служба компании. Как ранее сообщала ФАС, поводом для возбуждения дела послужили обращения физических лиц с жалобами на навязывание пассажирам приобретения полисов добровольного страхования ОАО "ЖАСО" - кассиры оформляли их одновременно с проездными документами. По мнению ФАС, нарушением законодательства являлось отсутствие регламентации со стороны РЖД порядка доступа страховых организаций к инфраструктуре компании для осуществления добровольного страхования пассажиров. Кроме того, антимонопольное ведомство предписало отменить телеграмму РЖД о переходе на автоматизированную систему оформления полисов добровольного страхования. "Суды трех инстанций посчитали, что в действиях РЖД отсутствуют нарушения законодательства о конкуренции. При этом судами отмечено, что обязанность РЖД разработать порядок доступа страховых организаций к инфраструктуре законодательно не закреплена, а антимонопольный орган не представил мотивированного обоснования этого требования", - отмечается в сообщении. Таким образом, страховые полисы пассажирам, как и раньше, будут автоматически оформляться в кассах РЖД страховой компанией "ЖАСО".


С 10 марта РЖД снизила на 10% тарифы на пассажироперевозки в дальнем сообщении в рамках гибкого графика

На железных дорогах России продолжает действовать график гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем сообщении.

С 10 марта по 28 апреля 2009 г. тариф на проезд в плацкартных, общих вагонах, вагонах СВ и купейных снижается по отношению к среднегодовому на 10%, а по отношению к периоду действия предыдущего коэффициента графика гибкого тарифного регулирования – на 25%, сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в департаменте корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

Например, в период с 10 марта по 28 апреля стоимость проезда без учета стоимости постельных принадлежностей в плацкартном вагоне поезда № 9 Москва – Саратов составит 961,6 руб. (в период действия предыдущего коэффициента стоимость была равна 1 282,08 руб.), стоимость проезда в купейном вагоне – 2 314,8 руб. (в предыдущий период стоимость была равна 3 086,4 руб.) Стоимость проезда плацкартном вагоне поезда № 42 Москва – Саранск в этот период составит 754,8 руб. (в предыдущий период стоимость была равна 1 006,32 руб.), в купейном – 1 821,5 руб. (в период действия предыдущего коэффициента стоимость проезда составляла 2 428,7 руб.).

Напомним, что ежегодно, начиная с 2003 года, Федеральной службой по тарифам РФ утверждается график гибкого регулирования тарифов на проезд в поездах дальнего следования.

В текущем году график гибкого тарифного регулирования на проезд в дальнем следовании в плацкартных, общих вагонах, вагонах СВ и купейных состоит из 18 временных отрезков, в течение которых к среднегодовому тарифу будут применяться понижающие или повышающие коэффициенты. При этом коэффициенты, ниже или равные среднегодовому уровню, будут действовать в течение 263 дней (или 72,1% годового периода), а превышающие среднегодовой уровень – только в течение 102 дней (или 27,9% годового периода).

РЖД-Партнер, 10.03.2009
С 1 мая Eesti Raudtee может уменьшить плату за пользование инфраструктурой с целью сохранения грузопотока

Компания Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) пытается с помощью изменения системы оплаты за инфраструктуры сохранить прежние объемы транзита.

Но со строительством нового российского нефтяного порта транзит все же, вероятно, упадет. Об этом сообщается в эстонской прессе.

Пресс-атташе ЭЖД Урмас Глазе сказал, что во второй половине года Россия введет в строй нефтяной порт Усть-Луга мощностью 10 млн тонн. "До сих пор объем российских нефтеперевозок через Эстонию составляли 20 млн тонн, так что можно ожидать уменьшения транзита в 2 раза," - рассказал он.

Eesti Raudtee предложила министерству экономики зафиксировать верхний и нижний пределы платы за инфраструктуру, чтобы плата не становилась для перевозчиков слишком обременительной. "Хотим избежать возникновения замкнутого круга с уменьшением объемов перевозок," - пояснил это У. Глазе. Новый порядок оплаты вступит в силу в мае, если все согласования к этому времени будут получены.

РЖД-Партнер, 11.03.2009


Нью-Йорк инвестирует $10,7 млрд в улучшение грузового и пассажирского ж/д сообщения

Власти Нью-Йорка объявили о намерении инвестировать $10,7 млрд в улучшение грузового и пассажирского железнодорожного сообщения.

Планируется организация высокоскоростного пассажирского сообщения между городами Ниагара Фоллс и Олбани, сообщает railway technology.

Губернатор Нью-Йорка Дэвид Паттерсон заявил, что доля государства в финансировании проекта составит $9,3 млрд.

Американская ассоциация общественного транспорта привела цифры, демонстрирующие увеличение использования общественного транспорта в 2008 году.

Американцы совершили 10,7 млн поездок в общественном транспорте в прошедшем году (+4% по сравнению с 2007 годом). Это самые высокие показатели за последние 52 года.

Президент Ассоциации Уильям Миллар сказал, что ценность общественного транспорта сейчас очевидна как никогда: «Он полезен для экономики, для окружающей среды и для энергетической независимости, и сейчас пришло время, когда федеральное правительство должно увеличить в него инвестиции», – заявил У. Миллар.

Легкорельсовый транспорт занимает первое место среди всех видов транспорта по объему пассажирских перевозок.

Перевод ИА "РЖД-Партнер.Ру", 10.03.2009
Китай планирует построить железную дорогу, соединяющую Пекин и Тайбэй

Китай активно разрабатывает проект железнодорожной линии между двумя берегами Тайваньского пролива, которая соединит Пекин и Тайбэй, приводят официальные китайские СМИ заявление министра железных дорог КНР Лю Чжицзюня.

По предварительным планам, железная дорога пройдет через административный центр провинции Фуцзянь город Фучжоу на юго-востоке Китая и станет частью железнодорожной сети, соединяющей остров с материковой частью Китая, а также соединит Куньмин (провинция Юньнань) на юго-западе и Хэфэй (провинция Аньхой) на востоке, сообщил министр.

Как отмечается в сообщении, в рамках создания железнодорожного сообщения между Тайванем и материковым Китаем министерство железных дорог КНР планирует к 2015 году построить в Фуцзяни 6 тыс. км железных дорог, инвестировав в проект 350 млрд юаней (около $51,5 млрд).

Предполагается, что эта железнодорожная сеть станет основой транспортной инфраструктуры новой экономической зоны, объединяющей Тайвань, Фуцзянь и прилегающие к ней провинции.

Создание такой зоны было предложено участниками завершившейся в четверг в Пекине ежегодной сессии Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая, отмечается в сообщении.



www.interfax.ru, 12.03.2009
Девять строителей железной дороги в КНР погибли, 21 ранен при обрушении здания

ПЕКИН, 11 мар - РИА Новости, Мария Чаплыгина. По меньшей мере девять человек погибли в результате обрушения здания в районе строящегося участка железной дороги на востоке Китая в среду, судьба еще четырех рабочих неизвестна, сообщает агентство Синьхуа. Инцидент произошел рано утром в провинции Цзянсу на строящемся участке железнодорожной магистрали Шанхай - Нанкин. Ранее агентство сообщило о том, что на строящемся участке скоростной железной дороги Пекин - Шанхай произошел сход оползня. По последним уточненным данным, причиной гибели девяти человек стало обрушение строения, где жили рабочие. Четверо строителей пока не найдены. Ранения получили более 20 человек, в настоящее время они доставлены в больницу. Начато расследование причин инцидента.



следующая страница >>