12 января 2007 года, пятница, 17. 00 №24 (024) Новости 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
12 января 2007 года, пятница, 17. 00 №24 (024) Новости 3 - страница №3/3


Киев. 9 января. УНИАН. Акционеры ОАО «Измаильский речной порт «Дунайсудносервис» уволили Анатолия УРБАНСКОГО из Наблюдательного совета общества. Об этом сообщается в бюллетене «Ценные бумаги».

Согласно сообщению, решение было принято 28 декабря 2006 г. на общем собрании акционеров ОАО. Вместо А.УРБАНСКОГО членом НС общества стало ООО «Айко» в лице представителя. А.УРБАНСКИЙ владеет 17,789% акций ОАО, ООО «Айко» - 10,673%.

Кроме того, на собрании была уволена глава Ревизионной комиссии Светлана БРУСЕНСКАЯ (не владеет долей в УФ общества) и вместо нее назначена Ирина ПОПОВА (3,558% акций).

Как сообщал УНИАН, 11 октября 2006 г. А.УРБАНСКИЙ был уволен с должности исполняющего обязанности председателя правления Измаильского судостроительно-судоремонтного завода, вместо него назначен Аркадий СЕРЕДКИН. Ранее А.СЕРЕДКИН возглавлял ОАО «Измаильский речной порт «Дунайсудосервис».



Справка УНИАН. По состоянию на конец 2005 г. 48% акций ОАО «Измаильский речной порт «Дунайсудосервис» владела компания “Риал Эстэйт Холдингс лимитед» (Багамские о-ва).

В 2005 г. ОАО «Измаильский речной порт «Дунайсудосервис» получило 876,3 тыс. грн. против 642,3 тыс. грн. в 2004 году.


Крупнейший оператор флота в мире V Ships может быть продан за 486 млн. долл.

Крупнейший оператор флота в мире, V Ships, по неподтвержденным слухам может быть продан за 486 миллионов долларов, покупателям из среды венчурного капитала - Carlyle Group и Electra Investment Partners. Индексация акций компании на бирже временно приостановлена. По имеющимся данным, V Ships эксплуатирует более 800 судов, хотя значительная часть ограничена исключительно менеджментом экипажей. Компания была основана в Монако и расширялась не только естественным путем, но и поглощением других компаний, превзойдя в размерах своих главных конкурентов – гонконгскую Wallem и норвежскую Barber. Компания имеет представительства по всему миру, и управляет плавоставом общей численностью порядка 23 тысяч человек.

«Морской бюллетень», January 12, 2007
Порты

Минтранссвязи ввело скидки к предельным ставкам платы за работы с транзитными грузами в портах Украины



Киев. 9 января. УНИАН. С 1 января 2007 года, в соответствии с приказом Министерства транспорта и связи Украины от 15 декабря №1155, вводятся скидки к предельным аккордным ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в портах Украины.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Минтранссвязи.

Согласно приказу, уровень применяемых скидок - от 18% (уголь насыпной в Николаевском морском порту) до 50% (зерно в Ильичевском и Керченском морских торговых портах, нефтегрузы в Керченском рыбном порту, черные металлы в Николаевском порту).

Скидки на перевалку контейнерных грузов будут применяться в Одесском порту (20-футовые контейнеры – 22,7%, 40-футовые – 27,5%), однако при этом скидки ликвидированы в Ильичевском порту (в 2006 году – 22,7% и 27,53%, соответственно).

Сравнительно с прошлым годом уменьшены также скидки на транзит в Бердянском (уголь, металлолом), Одесском (чугун, металлогрузы) портах.

К списку портов, которые снизят аккордные ставки, в целом входят 12 из 19 морских торговых портов Украины и все морские регионы Украины (Николаевский, Азовский, Крымский, "Большая Одесса", Украинский Дунай).

Как отмечается в сообщении, министерство ежеквартального будет осуществлять мониторинг и анализ экономической эффективности применения портами скидок, предусмотренных этим приказом. В случае неэффективности действия скидок будут рассматриваться предложения относительно корректировки их размера.
Верховная Рада планирует урегулировать работу морских портов

Киев. 10 января. УНИАН. Верховная Рада Украины приняла в первом чтении проект Закона Украины “О морских портах Украины”, внесенный народными депутатами Украины Юрием КРУКОМ, Николаем КРУГЛОВЫМ и Сергеем ЧУКМАСОВЫМ.

Как передает корреспондент УНИАН, «за» проголосовал 301 из 444 народных депутатов, зарегистрированных в зале.

Законопроектом предлагается определить правовые, организационные, экономические и социальные принципы создания, развития и деятельности морских портов.

Термин „морской порт”, в соответствии с положениями проекта, означает транспортный комплекс, расположенный на земельном участке, включая территорию искусственного происхождения и акватории с установленными границами, предназначенный и оборудованный для обслуживания судов и пассажиров на морском транспорте, на котором осуществляются погрузочно-разгрузочные и экспедиционные работы, предоставляются специализированные услуги, а также обеспечиваются безопасное плавание и стоянка судов.

Проект закона приводит полномочия по управлению портами: Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины и центрального органа исполнительной власти в отрасли транспорта.

Создание и ликвидация портов осуществляются по решению Кабинета Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти в отрасли транспорта. Порт (морской терминал) подлежит государственной регистрации. Ведение Государственного реестра морских портов и морских терминалов возлагается на центральный орган исполнительной власти в отрасли транспорта.

Территорией порта отведенные государственной администрации порта и другим субъектам хозяйствования под строительство морских терминалов в постоянное пользование земли, а также искусственно созданы ими площади. Территории порта, которые находятся под причальными и гидротехническими сооружениями государственной администрации порта, приватизации не подлежат.

Для управления государственным имуществом в порту, по решению центрального органа исполнительной власти в отрасли транспорта, создается государственная администрация порта. Государственная администрация порта является государственным коммерческим предприятием в сфере управления центрального органа исполнительной власти в отрасли транспорта. Государственную администрацию порта возглавляет начальник порта, который назначается на должность центральным органом исполнительной власти в отрасли транспорта на условиях контракта. Трудовой коллектив работников государственной администрации порта, который учредил хозяйственное общество, имеет первоочередное правого на аренду имущества государственной администрации порта.

Согласно законопроекту, в порту взимаются такие целевые портовые сборы как: корабельный, канальный, маячный, грузовой, причальный, якорный, административный и санитарный. Портовые соборы перечисляются на счета государственных администраций порта, морских терминалов и предприятий и организаций, уполномоченных центральным органом исполнительной власти в отрасли транспорта на предоставление специализированных услуг в порту. Размеры портовых сборов и порядок их взимания устанавливаются центральным органом исполнительной власти в отрасли транспорта. В порту могут взиматься и другие сборы и платы, связанные с обеспечением безопасности судоходства, размер которых и порядок взимания устанавливаются центральным органом исполнительной власти в отрасли транспорта по согласованию с Министерством экономики.
Кабмин утвердил финплан Одесского морского торгового порта на 2007 год

Киев. 10 января. УНИАН. Кабинет Министров Украины утвердил финансовый план Государственного предприятия «Одесский морской торговый порт».

Как передает корреспондент УНИАН, об этом журналистам сообщил министр транспорта и связи Украины Николай РУДЬКОВСКИЙ, сославшись на решение сегодняшнего заседания Кабинета Министров.

Согласно проекту распоряжения об утверждении финплана Одесского морского порта, текстом которого располагает УНИАН, чистый доход компании в этом году составит 419,7 млн. грн., чистая прибыль - 129 млн. грн.

В 2007 году порт, согласно документу, перечислит в государственный бюджет 19,35 млн. грн. чистой прибыли в виде дивидендов.

При этом 190 млн. 648 тыс. грн. будет направлено на развитие производства порта, в частности, 190,494 млн. грн. на развитие функционирования водной транспортной инфраструктуры.

Сумма обязательных налоговых отчислений Одесского морского торгового порта в 2007 году утверждена на уровне 67,109 млн. грн., в том числе, налог на прибыль - 44,4 млн. грн., налог на добавленную стоимость – 22,65 млн. грн., платежи в местные бюджеты – 16,957 млн. грн. Отчисления в государственные целевые фонды установлены на уровне 35,988 млн. грн.

Финансовый план Одесского морского торгового порта разрабатывался с учетом того, что в 2007 году предприятие обеспечит грузооборот в объеме 27,96 млн. тонн.

Справка УНИАН. Одесский порт - один из наибольших портов Черноморско-Азовского бассейна, расположенный в северо-западной части Черного моря.

Основная деятельность порта - выполнение погрузочно-разгрузочных работ и хранение грузов.

Технические возможности порта позволяют обрабатывать более 14 млн. тонн сухих грузов и 24 млн. тонн нефтепродуктов в год. Инфраструктура порта позволяет доставлять грузы в порт автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом.

46 защищенных причалов Одесского порта, общей протяжностью причальной линии более 9000 м, позволяют принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн, длиной до 280 м и осадкой до 13 м.


За 11 месяцев 2006 г. порты стран Балтии перевалили 127,142 млн тонн грузов

За 11 месяцев 2006 года порты стран Балтии перевалили 127,142 млн тонн грузов - на 5,166 млн (4,2%) больше, чем за тот же период 2005 года, когда было обработано 121,975 млн тонн грузов.

При этом 43,1% грузов обработано в латвийских портах, 35,8% - в эстонских, 21,1% - в литовских.

Грузооборот латвийских портов за год увеличился всего на 0,5%, или на 298,6 тыс тонн - до 54,764 млн тонн.

Грузооборот эстонских портов вырос на 7,2%, или на 3,06 млн тонн - до 45,499 млн.

Литовских - на 7,2%, или на 1,808 млн тонн, до 26,879 млн.

РЖД-Партнер, 11/01/2007
Принятие законопроекта о строгой проверке контейнеров может затруднить работу американских портов

Управляемая демократами американская Палата Представителей утвердила 299 голосами против 128 предписание о строгой проверке каждого контейнера на наличие взрывчатых веществ и ядерных материалов в течение пяти лет для грузовых судов и трех лет для авиапочты.

Однако, как сообщает schednet.com, члены Сената, в котором вес имеют республиканцы, а также члены Департамента Национальной Безопасности выступают против утверждения этого законопроекта, считая, что его введение приведёт к ухудшению торговли Соединенных Штатов. Департамент Национальной Безопасности заявил, что технологий для такого уровня строгой проверки не разработано, и введение таких мер приведёт к затруднениям в мировой торговле США. "Осмотр каждого контейнера заставит порты закрываться",- сказал "Нью-Йорк Таймс" представитель Департамента Национальной Безопасности.

Законопроект основан на полученных недавно данных сообщения Комиссии № 9/11 , требующего проверки всех морских контейнеров на наличие ядерного оружия и взрывчатых веществ. Затраты на проверку воздушного груза оцениваются в $3,6 миллиарда в течение следующих десяти лет, а проверка судов будет стоить ещё дороже.

Демократы, которые выиграли контроль над американским Конгрессом в ноябре 2006 года, считают, что принятие законопроекта будет "большим шагом к более безопасной Америке", - как сказал конгрессмен - демократ от Миссиссипи Бенни Томпсон, который ввёл новый законопроект 5 января 2007 года.

PortNews, 11.01.07


Власти порта Мумбаи (Индия) в январе 2007 года подпишут контракт на строительство контейнерного терминала стоимостью $275,2 миллиона

Mumbai Port Trust (MPT) подпишет контракт с консорциумом во главе с Gammon India на строительство оффшорного контейнерного терминала стоимостью $275,2 миллиона, который обеспечит увеличение ежегодной пропускной способности порта на 15 миллионов тонн, сообщает schednet.com. Консорциум предложил самую высокую цену за трёхлетний проект на условиях "строительство - эксплуатация - передача " (BOT). Все условия сделки будут согласованы в течение января 2007 года.

Строительство второго контейнерного терминала в порту Мумбаи пройдёт в два этапа: после завершения первой очереди пропускная способность увеличится на 800 000 TEU, после второй - на 400 000 TEU. Часть средств в проект инвестирует руководство порта. Строительство оффшорного контейнерного терминала удвоит пропускную способность порта до 90 миллионов тонн к 2012 году. Другие работы по расширению порта включают планы перестройки трёх причалов и углублению подходов с 8 метров до 14 с целью осуществления подходов более тяжёлых судов и увеличения пропускной способности на семь миллионов тонн.

PortNews, 12.01.07


Муниципальный транспорт

Кабмин утвердил госпрограмму развития электротранспорта до 2015 г. на общую сумму 4762,48 млн.грн.

Киев. 10 января. УНИАН. Кабинет Министров Украины постановлением от 29 декабря 2006 г. № 1855 утвердил Государственную программу развития городского электротранспорта на 2007 — 2015 годы. Текст постановления размещен на сайте правительства.

В частности, согласно ориентировочному объему финансирования программы, из 4762,48 млн.грн. общего финансирования 2049,22 млн.грн. планируется направить из Госбюджета, 2026,6 млн.грн.. – из местных бюджетов и 686,66 млн. грн. – другие источники.

При этом на обновление парка трамвайных вагонов планируется направить 1884 млн.грн., троллейбусов – 2184 млн.грн., на строительство и реконструкцию трамвайных линий - 161,55 млн.грн., троллейбусных – 503 млн.грн.

При этом планируется за эти годы обновить в целом 942 единиц трамвайных вагонов и 3360 троллейбусов, построить 107,69 км трамвайных линий и 503 км троллейбусных.

Целями программы являются обеспечение постоянного функционирования и последующего развития городского электротранспорта; увеличение удельного веса электротранспорта в городских пассажирских перевозках, приоритетное его развитие в городах с повышенным уровнем загрязнения окружающей среды, в зонах массового отдыха и плотной жилищной застройки.

В частности, согласно документу, организация эффективного управления городским электротранспортом предусматривает передачу в случае целесообразности объектов городского электротранспорта в аренду или концессию в соответствии с законодательством; создание на базе коммунальных предприятий транспортных компаний с функциями главного предоставителя транспортных услуг в городе и пр. Обеспечение безубыточного функционирования предприятий предусматривает:

решение центральными и местными органами исполнительной власти вопросов относительно полного возмещения из бюджетов потерь предприятий от безоплатной перевозки отдельных категорий граждан, регулирование предельных уровней тарифов на проезд для разных видов транспорта; повышение эффективности работы по сбору платы за проезд; увеличение поступлений от размещения рекламы на транспорте и пр.

При этом выполнение Программы предусматривается осуществить в два этапа.

На первом этапе (2007 — 2010 годы) проводится работа по разработке первоочередных нормативно-правовых актов; улучшению финансового состояния предприятий электротранспорта, освоению изготовления новых типов подвижного состава. На втором этапе (2011 — 2015 годы) проводится работа по

увеличению объема пассажирских перевозок, проведению модернизации и технического переоснащения подвижного состава, замене физически изношенных трамвайных вагонов и троллейбусов современным подвижным составом;

увеличение протяжности сети трамвайных и троллейбусных линий.

Согласно документу, в Украине парк подвижного состава насчитывает около 3,3 тыс. трамвайных вагонов и 4,7 тыс. троллейбусов. Общая протяжность трамвайных путей и контактных сетей составляет соответственно 2,1 и 6,5 тыс. километров. Энергообеспечение перевозок осуществляет свыше 700 тяговых подстанций, общая мощность которых равняется почти 1700 тыс. кВт. Отечественные производители способны ежегодно изготовлятьь свыше 100 трамвайных вагонов и 300 троллейбусов, а в случае необходимости увеличить объем производства и полностью обеспечить ими города Украины.


В Харькове рассматривают возможность закрытия на ремонт станции метро им. Академика Барабашова

Проектные институты Харькова рассматривают возможность закрытия на ремонт станции метро им. Академика Барабашова. Об этом сообщил директор Департамента транспорта и связи Харькова Евгений Водовозов. Соответствующее обращение о необходимости закрытия этой станции на время ремонтных работ пришло в горисполком от руководства метрополитена.

Водовозов подчеркнул, что нужно учитывать, что предприятие стратегическое, со специфическими условиями правил безопасности перевозки пассажиров. Принимая во внимание пассажиропоток на этой станции, а это 500 человек каждые 3 минуты, городские власти с осторожностью рассматривают на возможность ее закрытия.

"В случае, если это действительно необходимо и грозит жизни пассажиров, мы должны проработать совместно с метрополитеном вопрос так, чтобы пассажиры от этого пострадали как можно меньше. Потребуются дополнительные временные маршруты городского транспорта, чтобы вывозить пассажиров. В день это сотни тысяч человек", - подытожил Водовозов.

utro.ua, 11 января 2007 г.
АМК оштрафовал девять парковочных предприятий Киева за завышение тарифов на парковку

Киев. 10 января. УНИАН. Киевское городское отделение Антимонопольного комитета Украины (АМК) оштрафовало девять районных парксервисов столицы в целом на 106,5 тыс. грн. за злоупотребление монопольным положением.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе Комитета, предприятия обязаны привести тарифы на услуги по парковке автотранспорта к экономически обоснованному уровню.

В частности, финансовые санкции применены к КП «Автопарк-Сервис», КП «Печерскпарксервис», КП «Дарницкого района», КП «Голосеевпарк-сервис», КП «Деснянскпарксервис», КП «Транспортсервис», КП «Подолпарксервис», КП «Соломенка-автопарк-Сервис» и КП «Райпарксервис». Кроме того, согласно сообщению, решение по парксервису Днепровского района будет принято после анализа ходатайств, поданных предприятием во время заседания коллегии отделения.

Напомним, отделение исследовало, насколько прошлогоднее повышение стоимости парковки в Киеве является обоснованным. По данным комитета, райпарксервисы-монополисты так и не смогли обосновать тарифы на свои услуги.

По решению АМК, райпарксервисы должны на протяжении двух месяцев, как это предусматривает конкурентное законодательство, привести стоимость своих услуг к экономически обоснованному уровню.

«Понимая, что заинтересованные в сверхдоходах предприятия могут устроить судебную волокиту, мы придерживались всех процедурных моментов при рассмотрении дела. Однако очевидно, что на окончательное урегулирование этого вопроса должна повлиять городская власть», - отметил председатель Антимонопольного комитета Украины Алексей КОСТУСЕВ. Он также констатировал, что «кропотливая работа по выяснению каждой статьи расходов, каждой копейки, которая закладывается в стоимость, доказала: тарифы на парковку в столице не имеют экономического обоснования».

В 2007 году в Новосибирском метро будет установлена система видеонаблюдения на станциях с возможностью передачи видеоинформации в ситуационный центр. Продолжится упорядочение размещения торговых мест на станциях и в переходах метрополитена, что позволит снизить степень риска пассажиров.

sibir.rian.ru, 10 января
Дорожное хозяйство

Украина и Россия планируют подписать в Киеве в начале февраля соглашение о строительстве автобана Киев-Москва

Киев. 12 января. УНИАН. 1-2 февраля Украина и Россия планируют подписать соглашение о строительстве автобана Киев-Москва.

Как передает корреспондент УНИАН, об это сегодня сообщил на брифинге министр транспорта и связи Украины Николай РУДЬКОВСКИЙ.

По его словам, 1-2 февраля планируется визит в Украину министра транспорта Российской Федерации Игорь ЛЕВИТИН.

Н.РУДЬКОВСКИЙ отметил, Украина и Россия работали полгода, обсуждая строительство автобана Киев-Москва.

Как подчеркнул министр, автобан будет строиться на паритетных основаниях.

«Мы со своей стороны найдем средства», - заверил министр. При этом он сообщил, что пока строительство этого автобана на концессионной основе не рассматривается.

По словам Н.РУДЬКОВСКОГО, в случае подписания договора российская сторона свою часть автобана будет строить за собственные средства, Украина – за средства «Укравтодора».

Напомним, что впервые предложение о строительства автобана Киев-Москва прозвучало еще в 2005 году от министра транспорта РФ Игоря ЛЕВИТИНА во время прямого телемоста между Киевом и Москвой в рамках торжественной церемонии по случаю открытия скоростного железнодорожного сообщения "Киев-Москва". На территории РФ уже есть первая часть будущего автобана - от Москвы до аэропорта "Внуково".


Украина и Франция реализуют проект по строительству концессионных дорог в Украине на протяжении нескольких месяцев - Рудьковский

Киев. 12 января. УНИАН. Украина и Франция реализуют проект по строительству концессионных дорог в Украине на протяжении нескольких месяцев.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил министр транспорта и связи Николай РУДЬКОВСКИЙ сегодня на брифинге.

«Мы работаем над тем, чтобы консорциум (Украины и Франции по строительству автобанов - УНИАН) можно было создать на протяжении короткого времени», - отметил он.

При этом, по словам Н.РУДЬКОВСКОГО, важной составляющей подготовки данного проекта является учет всех аспектов, в том числе законодательных. В частности, по его словам, необходимо принятие закона о выкупе земли для строительства стратегических объектов, в том числе автобанов, а также внесение изменений в закон о концессии.

«Все идет параллельно, думаю, все это будет реализовано на протяжении нескольких месяцев», - отметил министр.

По словам представителя французской компании „BOUYGUES”, которая, как планируется, будет участником консорциума, Кристина ГАЗЕНА, существующий закон о концессиях не достаточно совершенен, в частности, есть вопросы, связанные с банкротством, финансированием, которые должны быть решены путем внесения изменений в закон.

В то же время Н.РУДЬКОВСКИЙ отметил, что консорциум будет создан на паритетных условиях: с одной стороны - французские ведущие компании по строительству автодорог „BOUYGUES” и «VINCI», с другой стороны - украинские, которые строят автодороги.

По словам министра, каждый проект в рамках консорциума будет стоить 3-3 млрд. долл. США, поэтому для того, чтобы мировые банки вкладывали свои средства в строительство, необходимо иметь таких надежных партнеров, как эти компании.

Министр отметил также, что государство будет давать гарантии не на всю сумму кредита.

Как отметил главный исполнительный директор компании«VINCI» Пьер БЕРЖЕ, «наша цель - модернизировать и построить полторы тысячи километров высококачественных дорог».

При этом он отметил, что качество дорог будет соответствовать качеству дороги, которая связывает Борисполь с Киевом.

По словам Н.РУДЬКОВСКОГО, проект будет развиваться от 5 до 10 лет.

Относительно тарифов К.ГАЗЕН отметил, что плата за проезд пока не определена, поскольку может компенсировать либо только частные вложения, либо все вложения полностью (с учетом средств и государства - УНИАН). По его данным, во Франции в среднем плата за проезд на автобанах составляет 10 евроцентов за 1 км.

Как сообщал УНИАН, ранее Минтранссвязи говорило о том, что украинско-французский консорциум, который планируется создать, построит около 5-7 тыс. километров новых современных европейских автобанов в Украине на протяжении 5 лет. При этом отмечалось, что в целом проект будет стоить 15 млрд. долл.

По данным министерства, в единую стратегическую сеть автобанов, согласно проекту, будут входить магистрали Киев-Одесса, Киев-Винница-Львов, Днепропетровск-Донецк-Луганск, Харьков-Днепропетровск-Одесса, Киев-Симферополь с продолжением на Харьков или Донецк.

Справка УНИАН. Во время рабочего визита министра транспорта и связи Украины Н.РУДЬКОВСКОГО во Францию в конце 2006 года были достигнуты договоренности с представителями французской компании „BOUYGUES” - мировым лидером из строительства дорог - по поводу построения сети автобанов в Украине на концессионной основе и создания соответствующих консорциумов.

Планируется, что средства на строительство дорог будут привлекаться на концессионной основе. Будут выделяться участки на строительство на 25 лет, а за это время консорциум, который их строит, - будет строить и осуществлять эксплуатацию автобана.

Программа строительства автобанов в Украине рассчитана на ближайшие 5 лет и нуждается в общем объеме финансирования до 20 миллиардов долларов.

«Задание для Украины - на протяжении 5 лет построить 5-7 тысяч километров автобанов, - отмечает Н.РУДЬКОВСКИЙ. - Это, конечно, дорогостоящее дело, но если мы найдем и заложим соответствующие инструменты, то сможем это сделать». По словам министра, для того, чтобы поднять строительство дорог на высший уровень, Украине необходим надежный партнер на ближайшие 15-20 лет.

Французские компании являются мировыми лидерами в сфере построения и использования автобанов. „Через 5 лет у нас будут автобаны такого же уровня, как во Франции и Бельгии, - сказал Н.РУДЬКОВСКИЙ. - Даже лучшие, потому что компании, которые будут строить автобаны в Украине, имеют достаточно для этого опыта”.
В Винницкой области после ремонта введен в эксплуатацию мост общегосударственного значения на окружной дороге

Винница. 11 января. УНИАН. Служба автомобильных дорог в Винницкой области отремонтировала и ввела в эксплуатацию мост общегосударственного значения на окружной дороге вокруг Винницы на развязке автодорог "Львов-Кировоград-Знаменка" и "Винница-Житомир-Выступовичи".

Об этом корреспонденту УНИАН сообщил первый заместитель начальника областной службы автодорог Игорь ДОМИШКАН.

Он отметил, что на ремонт, который длился с ноября 2006 г., из резервного фонда областного бюджета было потрачено 2,2 млн. грн.

Как сообщал УНИАН, Государственная автоинспекция в Винницкой области перекрыла движение автомобильного транспорта по мосту на окружной дороге вокруг Винницы на развязке автодорог "Львов-Кировоград-Знаменка" и "Винница-Житомир-Выступовичи" из-за его аварийного состояния.


В Киеве до июня будет ограничено движение транспорта по улице Северо-Сырецкой

Киев. 9 января. УНИАН. В Киеве до 31 мая 2007 года будет ограничено движение транспорта по улице Северо-Сырецкой в Подольском районе.

Об этом идет речь в распоряжении Киевской городской госадминистрации от 28 декабря 2006 г., текстом которого располагает УНИАН.

В то же время, ограничение движения не касается пассажирского транспорта общего пользования.

В документе сообщается, что частичное перекрытие улицы Северо-Сырецкой - от ул. Белицкой до ул. Маршала Гречко – связано с перекладыванием водопроводной сети. Работы будет выполнять «Акционерная компания «Киевводоканал». Этой компании поручено разработать и согласовать с УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве схемы организации дорожного движения и обеспечить безопасный проход пешеходов в местах выполнения работ.


Власти Киева планируют закупить для города еще 30 эвакуаторов

Киев. 11 января. УНИАН. Киевские власти планируют закупить для города еще 30 эвакуаторов.

Об этом сообщила сегодня журналистам на своем брифинге заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Ирэна КИЛЬЧИЦКАЯ.

По ее информации, эвакуаторы дают на сегодняшний день городу около 1 млн. грн. прибыли в месяц. По ее словам, на работу эвакуаторов водители реагируют уже совершенно спокойно. Она также сообщила, что перестали поступать звонки от чиновников, автомобили которых были увезены на штрафплощадки. «На выходных эвакуировали несколько машин замов городского головы, все заплатили штрафы. Также нескольких депутатов горсовета, они тоже полностью заплатили штраф. Уже у нас не поступает никаких звонков о том, чтобы снять без штрафа эвакуированную машину. Я думаю, ментальность поменялась очень серьезно», - отметила И.КИЛЬЧИЦКАЯ.

30 новых эвакуаторов, которые будут приобретены для столицы, по словам И.КИЛЬЧИЦКОЙ, будут покупаться уже не за счет бюджета города, а за счет самоокупаемости их работы. «Закупаться они будут не за счет бюджета Киева, а покупать будет коммунальное предприятие. Они будут брать кредит в банке, скорее всего в «Крещатике», закладывать существующие эвакуаторы и в залог давать выкупленные эвакуаторы и полностью будут самоокупаться», - сказала И.КИЛЬЧИЦКАЯ. В то же время она не уточнила, какое именно коммунальное предприятие будет обращаться к услугам банков.


Днепропетровская область в 2007 году выделит 39 млн. грн. на автодорожные работы

Днепропетровск. 12 января. УНИАН. Днепропетровщина в 2007 году выделит 39 млн. грн. из областного бюджета на автодорожные работы.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе председателя Днепропетровской облгосадминистрации.

Планируется продолжить строительство автодороги Днепропетровск - Царичанка - Кобеляки - Решетиловка на территории Петриковского района. Также намечено завершение капитального ремонта мостового перехода через реку Самара в Петропавловском районе.

В 2006 году на содержание и ремонт автодорог общего пользования из областного бюджета выделено 25,84 млн. грн.

В 2005 году на ремонте и содержании автодорог в Днепропетровской области освоено 25 млн. грн. из областного бюджета


Машиностроение

Крюковский вагоностроительный завод начнет в 2007г. производство плацкартных вагонов с шестью полками в каждом купе

Крюковский вагоностроительный завод намерен в 2007 году начать производство плацкартных вагонов нового типа. Об этом заявил председатель наблюдательного совета завода Владимир Приходько.

"Мы создадим в 1-м квартале плацкартный вагон без боковых полок, но с шестью полками в каждом купе. Во 2-м его испытаем, а с 1 июля будем готовы поставлять", - сказал он.

По словам главы наблюдательного совета, ранее руководство "Укрзалізниці" рассматривало плацкартный вагон, как вагон устаревшего типа и в связи с этим в модельном ряду вагоностроительного завода он не значился.

Также вагон будет оборудован вакуумным туалетом и кондиционером.

rian.ru, 10 января 2007 г.
Лозовский кузнечно-механический завод в 2006 году увеличил объем реализации продукции на 14% - до 189 млн. грн.

Киев. 12 января. УНИАН. Крупнейшее кузнечно-штамповочное предприятие Украины ЗАО «Лозовский кузнечно-механический завод» в 2006 году увеличило объем реализации продукции до 189 млн. грн., что на 13,69% больше, чем в 2005 году.

Об этом УНИАН сообщили на предприятии.

Как отмечается в сообщении, реализация ведущих мостов для лидеров производителей дорожно-строительной отрасли за 2006 год составила 46 млн.грн, что на 43,62% больше, чем за 2005 год. Рост реализации штамповок составил 59,38%.

Справка УНИАН. ЗАО «Лозовский кузнечно-механический завод» - многопрофильное предприятие. Специализируется на массовом крупносерийном производстве поковок 300 различных наименований, установленная мощность - до 180 тыс. т поковок в год. Завод также является лидером в производстве мостов для тракторов, дорожно-строительной техники, производит мосты для автобусов, детали для подвижного состава железных дорог. В 2006 году объем реализации продукции составил 189 млн. грн. В 2007 году предприятие планирует увеличить объем производства до 300 млн.грн.
Лозовский кузнечно-механический завод планирует в 2007 году увеличить объем производства в 1,5 раза - до 300 млн.грн.

Киев. 12 января. УНИАН. Крупнейшее кузнечно-штамповочное предприятие Украины ЗАО «Лозовский кузнечно-механический завод» планирует в 2007 году увеличить объем производства в 1,5 раза в сравнении с 2006 годом - до 300 млн.грн.

Об этом сообщили УНИАН на предприятии.

Как отметил Анатолий ГИРШФЕЛЬД, президент АО «УПЭК» (ЛКМЗ входит в сферу управления УПЭК), «задача этого года – переход на более высокий уровень. Мы намерены осваивать современные узлы машин, в производстве которых будут задействованы предприятия УПЭК, например, ЛКМЗ (кузнечные детали и механообработка), Украинская литейная компания (поставка литых заготовок) и Харьковский подшипниковый завод (поставка подшипников). Также планируем увеличивать объемы производства узлов для дорожно-строительных машин, так как мы прогнозируем в течение двух-трех лет резкое увеличение производства автодорожной техники. В настоящее время ЛКМЗ занимает примерно 90% рынка СНГ по изготовлению мостов для данного вида техники. Мы намерены сохранить за собой этот рынок и оставаться основным поставщиком мостов для автодорожной техники».

На сегодня одним из стратегических направлений Лозовского кузнечно-механического завода является производство мостов к дорожно-строительной технике. ЛКМЗ производит мосты для ведущих производителей погрузчиков в СНГ: «Амкодор-Ударник» (Белоруссия), «Орловский Погрузчик», «Челябинский завод дорожно-строительных машин» (Россия), «Донецкий экскаватор» (Украина).



Справка УНИАН. ЗАО «Лозовский кузнечно-механический завод» - многопрофильное предприятие. Специализируется на массовом крупносерийном производстве поковок 300 различных наименований, установленная мощность - до 180 тыс. т поковок в год. Завод также является лидером в производстве мостов для тракторов, дорожно-строительной техники, производит мосты для автобусов, детали для подвижного состава железных дорог. В 2006 году объем реализации продукции составил 189 млн. грн. В 2007 году предприятие планирует увеличить объем производства до 300 млн.грн.

АО «Украинская промышленная энергетическая компания» (УПЭК) одна из крупнейших в Украине управляющих компаний, специализирующаяся в машиностроительном бизнесе, создана в 1995 году. К сфере управления УПЭК относятся: ОАО «Харьковский подшипниковый завод» (ХАРП), ОАО «Харьковский электротехнический завод «Укрэлектромаш» (ХЭЛЗ), ОАО «Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора», ЗАО «Лозовский кузнечно-механический завод» (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК), а также ОАО «Швейная фабрика им.Тинякова» и АБ «Факториал-Банк». На предприятиях УПЭК работает более 10 тыс. человек.


«Кредмаш» в 2006 году увеличил выпуск продукции на 12,7% - до 145,3 млн. грн.

Кременчуг. 9 января. УНИАН. Кременчугский завод дорожных машин ОАО «Кредмаш» (Кременчуг, Полтавская обл.) в 2006 году выпустил продукции на 145,3 млн. грн.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил президент ОАО «Кредмаш» Николай ДАНИЛЕЙКО.

По его словам, увеличение темпов производства против 2005 года составил 112,7%.

«Прожитый год был неплохим для завода. Нами выпущено 58 асфальтосмесительных установок (120% от запланированного количества), потребителям отправлено 617 тыс. закаточных машинок, на 41 млн. грн. выпущено запчастей»,- сказал он.

Вместе с тем, по словам Н.ДАНИЛЕЙКО, в 2006 ОАО «Кредмаш» не смогло преодолеть несколько проблемных вопросов. Среди них - завоевание украинского рынка.

Напомним, ОАО «Кредмаш» в 2005 году выпустил продукции в действующих ценах на 121 млн. грн., что в сопоставимых ценах составляет 88% к 2004 году.

В 2005 году завод выпустил 48 асфальтосмесительных установок, тогда как в 2004 году было произведено 47 установок.

Справка УНИАН. ОАО «Кредмаш» производит асфальтосмесительные установки, оборудование битумосмесительное, поливомоечные и пескоразбрасывательные машины, котлы для литого асфальта, автонефтевозы, полуприцепы, автоцистерны, автогудронаторы.

2005 год ОАО «Кредмаш» закончил с чистой прибылью 2 млн. 555,3 тыс. грн. Прибыль предприятия составила 10 млн. 999,8 тыс. грн., в т.ч. в распоряжении предприятия осталось 8 млн. 140 тыс. грн. прибыли, в фонд социального развития было направлено 3 млн. 914 тыс. грн., в поощрительный фонд - 1 млн. 670,7 тыс. грн. Чистая прибыль составила 2 млн. 555,3 тыс. грн.

В 2005 году было произведено 48 асфальтосмесительных и грунтосмесительных установок (план производства составил 90,6%), КДМ - 13 шт. (81,3%), запчастей на 35 млн. 631,8 тыс. грн. (144,8%), товаров народного потребления - на 8 млн. 742,7 тыс. грн. (105.2%).
Происшествия

В Украине завершено расследование катастрофы Ту-154

Украинская сторона завершила расследование причин и обстоятельств катастрофы российского самолета Ту-154 в Донецкой области 22 августа 2006 года и готова до конца января этого года передать материалы дела российской стороне.

Об этом сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры Украины.

По информации Генпрокуратуры, сначала передачу материалов дела планировалась осуществить до конца декабря прошлого года, однако из-за отсутствия выводов МАК (Межгосударственного авиационного комитета – ред.) эта процедура была перенесена на январь.

В то же время в ГПУ отметили, что российская сторона считает, что окончательно украинским следствием не изучена причинно-следственная связь между действиями метеорологов (г. Анапы, откуда вылетел самолет – ред.) и действиями харьковских диспетчеров, которые «вели» российский самолет, передает «УНИАН».

Несмотря на это, «украинская сторона не видит связи между действиями диспетчеров и падением самолета», - отметили в ГПУ, добавив при этом, что «когда российская сторона проявит инициативу (о передачи материалов уголовного дела о падении самолета – ред.) украинская сторона их передаст и примет свое процессуальное решение в отношении харьковских диспетчеров (если на это будут основания)».

Как сообщал ForUm, самолет Ту-154 авиакомпании «Пулково», летевший из Анапы в Санкт-Петербург, разбился 22 августа в 45 км на север от Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли.

11 января
украинский пилот погиб в авиакатастрофа в Ираке

Как сообщал MIGnews.com.ua, вчера под Багдадом (Ирак) произошла авиакатастрофа самолета Ан-26, в которой погибли тридцать человек, двое тяжело ранены. На борту разбившегося самолета находились 29 граждан Турции, один американец, а также члены экипажа - россиянин, украинец и трое граждан Молдовы. Сегодня стали известные некоторые подробности трагедии.

Так, по информации пресс-службы Министерства иностранных дел Украины, в результате падения самолета Ан-26 под Багдадом погиб украинский пилот.

Зарубежные СМИ сообщают, что самолет разбился при заходе на посадку. Скорее всего, катастрофа произошла из-за погодных условий.

Самолет принадлежит молдавской авиакомпании Aerian Tur Airlines. Ан-26 предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на расстояниях до 2000 км. Он был принят в серийное производство в 1968 году.

Mignews.com.ua


Ан-26 был сбит иракскими боевиками

Экстремистская группировка «Исламская армия в Ираке» взяла на себя ответственность за уничтожение авиалайнера молдавской авиакомпании «Ариантур-М», разбившегося 9 января при посадке на военной базе США в городе Баллад к северу от Багдада.

В заявлении группировки, появившемся в Интернете на одном из исламистских сайтов, говорится, что по совершавшему посадку самолету был открыт огонь с нескольких сторон.

На бору самолета Ан-26, следовавшего из Турции в Ирак, находились 35 человек, в основном турецкие рабочие. Одному из них удалось чудом выжить.

В состав экипажа входили пять граждан Молдавии, тела которых будут доставлены в ближайшее время в Кишинёв. Турецкие власти утверждают, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия – в районе аэродрома был густой туман.

«Исламская армия в Ираке» неоднократно брала на себя ответственность за нападения на американские и иракские войска, а также за захваты и убийства заложников.

"Новый регион", 12 января
Львовские милиционеры не обнаружили Взрывное устройство в скором поезде "Москва-Ужгород"

Неизвестный по телефону "02" сообщил дежурному Львовского городского управления УМВД Украины во Львовской области о наличии подозрительных пакетов в вагонах N 7 и N 8 скорого пассажирского поезда N 15 "Москва-Ужгород", который по расписанию в 21.54 должен был прибыть на железнодорожную станцию Стрый.

На железнодорожную станцию Стрый прибыли основные подразделения ЦО г. Стрыя.

На посадочные платформы железнодорожной станции был прекращен доступ посторонних лиц, выставлена охрана. В 21.58, по прибытию поезда на станцию, специалисты группы взрыво-технической службы УМВД Украины на транспорте провели обследование вагона N 7 (вагона N 8 в составе поезда не оказалось) с целью выявления взрывного устройства. Поисковые работы были завершены в 22.03 - взрывное устройство не выявлено.

В 22.04, с опозданием на 8 минут, поезд отправлен до станции назначения.

Для проверки возможного наличия взрывоопасных предметов в других вагонах по маршруту движения поезда, была выделена группа в составе четырех работников УМВДУ на железные дороге и группы взрыво-технической службы.

vlasti.net, 11 января 2007 г.
в харьковском метрополитене задержан гражданин России, у которого был обнаружен пистолет

На станции метро "Проспект Гагарина" в харьковском метрополитене внимание работников милиции привлек мужчина с большими чемоданами в руках. При проверке у 41-летнего гражданина России было обнаружено оружие.

Изъят пистолет "ТК" (системы Коровина) калибра 6,35 мм. Задержанный также имел при себе два паспорта - гражданина России и загранпаспорт, оба на его имя. Согласно с отметкой в загранпаспорте, он пересек границу Украины 3 января 2007 года в районе с. Первомайск Одесской области.

Сейчас гражданин России доставлен в Краснозаводской райотдел милиции, пистолет направлен на соответствующее исследование. Милиция устанавливает место и цель приобретения огнестрельного оружия.

e-news.com.ua, 10 января 2007 г
В составе экипажа затонувшего в водах Ирландии траулера был украинец

10 января вечером пропал траулер в водах Ирландии, успев подать сигнал бедствия. Сигнал бедствия АРБ был получен около 18.00 Гринвич, после чего связь с траулером исчезла. Всепогодные спасательные боты из Данмор и Килмор ведут поиски людей, на последнем известном месте траулера найдены многочисленные останки с затонувшего судна. Экипаж траулера 5 человек, из них четверо ирландцы и один украинец.

«Морской бюллетень», January 11, 2007
в водах Сингапура столкнулись два танкера

В пятницу 12 января ночью в водах Сингапура столкнулись два танкера, оба под флагом Сингапура. Seafalcon (водоизмещение 1187 тонн, постройки 1978) и Frontek (водоизмещение 2836 тонн, постройки 1978), оба – бункеровщики. Столкнулись на встречных курсах, в результате один из танков Seafalcon поврежден, разлив около 200 тонн. У Frontek пострадала носовая часть, однако грузовые танки не повреждены. На локализацию и устранение разлива немедленно бросили 5 мусороуборщиков. Seafalcon окружили боновым заграждением, затем откачали оставшееся топливо. На работу порта столкновение и разлив не повлияли.

«Морской бюллетень», January 12, 2007
В Индонезии нашли первую жертву крушения Боинга-373

В 300 метрах от южного побережья острова Сулавеси, где был случайно обнаружен небольшой фрагмент хвостового оперения пропавшего Boeing-737-400, найдено тело женщины. Об этом, как передает национальное агентство Antara, сообщил журналистам официальный представитель индонезийской полиции.

По данным Antara, это молодая женщина с азиатскими чертами лица - скорее всего, одна из пассажирок или стюардесс потерпевшего катастрофу лайнера.

Ранее в четверг в Джакарте было объявлено об обнаружении рыбаками обломка фюзеляжа пассажирского самолета, пропавшего 1 января. Координатор поисковой операции вице-маршал авиации Эдди Суянто объявил, что заводской номер стабилизатора соответствует каталогу производителя - это обломок пропавшего Boeing-737. В момент катастрофы на борту упавшего в море авиалайнера находились 102 человека.

В другом районе морского шельфа Сулавеси - Мамуджу, примерно в 200 км к северу от места обнаружения единственного пока обломка разбившегося самолета, два корабля ВМС Индонезии и США вторые сутки пытаются идентифицировать три крупных металлических объекта, обнаруженных на глубине от 500 до 1,8 тысячи метров. "Пока командование не получило доклада, подтверждающего, что данные объекты имеют отношение к разыскиваемому самолету", - сказал Суянто.

1 января 2007 года самолет, на борту которого находились 96 пассажиров, в том числе трое граждан США, и шесть членов экипажа, совершал перелет с острова Ява на Сулавеси. Лайнер пропал с экранов радаров примерно за час до запланированной посадки в аэропорту города Манадо - административном центре провинции Северный Сулавеси. Как затем выяснилось, пытаясь обойти штормовой фронт, самолет дважды менял курс. Предположительно, он оказался над морем, когда выработал весь запас топлива.

В операции, развернутой без ограничения сроков как на суше, так и на море, участвуют корабли и разведывательные самолеты ВМС Индонезии и Сингапура. В районы поисков стянуты более 3 тыс военнослужащих. В помощь им приданы более десятка вертолетов и быстроходные катера береговой охраны.

NEWSru.com, 11 января


В Нью-Йорке столкнулись два самолета

В международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке столкнулись два самолета. Один из авиалайнеров, выезжающий на взлетную полосу, зацепил крылом хвостовую часть другого, сообщил Укринформ со ссылкой на агентство Ассошиэйтед Пресс.

На борту первого воздушного судна, которое направлялось рейсом Нью-Йорк-Пекин, находилось 215 пассажиров и 23 члена экипажа. На другом лайнере пассажиров не было. В результате инцидента никто не пострадал. Оба самолета повреждены и отправлены на ремонт.

Федеральное авиационное управление США начало расследование.

Укринформ, 9 января
В вашингтонском метро сошел с рельсов поезд

В вашингтонском метро поезд сошел с рельсов, в результате чего госпитализированы 20 человек. Авария произошла вблизи станции Маунт Вернон-Сквер в центре американской столицы. В момент прибытия поезда, перевозившего около 150 человек, пятый вагон внезапно сошел с путей и врезался в свод тоннеля.

В результате столкновения вагон получил значительные повреждения, по тоннелю разлетелись куски стекла и металла. Возгорания не последовало.

Один из пострадавших получил серьезную травму, однако риска для его жизни нет. Остальные пассажиры отделались преимущественно ушибами. Среди незначительно пострадавших есть беременная женщина.

После происшествия 60 пассажирам, ехавшим в последних двух вагонах, пришлось подождать около 45 минут до прибытия пожарных, которые вывели их на станцию по тоннелю.

Люди из первых четырех вагонов смогли самостоятельно выбраться на платформу через первые два, которые в момент аварии уже прибыли на станцию.

После инцидента движение по двум проходящим через Маунт Вернон-Сквер линиям метро было приостановлено. В районе происшествия пущен дополнительный автобусный рейс.

На месте ЧП работает следственная группа из Национального комитета по вопросам безопасности транспорта. Причины аварии выясняются. У машиниста - женщины с семилетним опытом работы - взяты пробы на алкоголь и наркотики.

ura-inform.com, 10 января 2007 г.
Аналитика
Дороги. Дайджест
ударим автобаном по бездорожью. В 2007г. В Украине достроят первый мТК

Украинские власти в очередной раз признали, что Украина имеет прекрасное географическое расположение и пришли к выводу, что развитие автомагистральных путей и международных транспортных коридоров исключительно благотворно повлияет на отечественную экономику. При этом на ближайшие 10 лет потребность в финансировании развития транспортных коридоров Украины оценивается в 98 млрд. грн.

В текущем году в Украине планируется завершить строительство столь долгожданного первого коридора. Предполагается, что эта автотрасса первой категории соединит восточную и западную границы страны. В том, что это произойдет до конца наступившего года, украинскую общественность недавно заверил вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев. Он отметил, что для соединения автомагистралями первой категории (в рамках международных транспортных коридоров) восточной границы Украины (в районе Харькова и Глухова) с западной (в районе Ужгорода через Киев на Львов) необходимые средства уже имеются.

По официальным данным, в 2006 году на развитие автодорог национальной сети международных транспортных коридоров было потрачено 1,24 млрд. грн., а объем привлеченных кредитов составил 2,04 млрд. грн., из которых ЕБРР предоставил 260 млн. грн., а остальные средства дали коммерческие банками.



Справочно. Автодорога первой категории имеет четыре и больше полос движения, ширина проездной части должна превышать 5 м. В Украине на сегодня протяженность таких дорог составляет 2412 км, при этом скоростными являются лишь 280 км - на дороге аэропорт Борисполь - Киев и на участке Жашков - Краснознаменка дороги Киев-Одесса.

А.Клюев подчеркнул, что считает правильным переход от практики "точечного" строительства автомагистралей к концентрации ресурсов на поочередном строительстве ключевых автотранспортных артерий. «Мы будем строить не кусками, а в 2007 году обустроим первый транспортный коридор. При этом параллельно будем разрабатывать другие направления», - заявил вице-премьер.

Общий объем средств, который будет потрачен на строительство фактически главной транспортной артерии, читай, на соединение построенного ранее и строительство нового, не называется. Озвучивается стоимость работ на отдельных участках. По информации А.Клюева, на строительство дороги Киев-Глухов (направление на Россию) планируется потратить 1,1 млрд. грн., Киев-Харьков - 200 млн. грн., Киев-Львов - около 900 млн. грн. На строительство дороги Львов-Ужгород, где осталось закончить 70 км, уйдет около 250 млн. грн. По словам вице-премьера, эти деньги уже есть.

При этом вице-премьер особо акцентировал внимание на необходимости создания инфраструктуры европейского уровня для обслуживания этого транспортного коридора.

«Мы обязаны будем создать нормальную цивилизованную европейскую инфраструктуру по обслуживанию этого коридора – это и отели, и стоянки для крупного грузового транспорта… полностью весь набор». По словам Клюева, только при таких условиях можно будет говорить, что в Украине появится первый цивилизованный автомобильный коридор.

При этом правительство намерено создавать инфраструктуру, одновременно уменьшая нагрузку на бюджет страны и «Укравтодор». Что имеется в виду? По европейским стандартам, на дороге такого класса каждые 50 км должна быть заправочная станция, кроме того, необходимо обустройство пограничных и таможенных переходов - на российско-украинской границе, в Киеве, на западной границе.

«Под этот транспортный коридор «Укравтодор», Министерство экономики Украины и институты сейчас отработают инфраструктуру. Потом под эту инфраструктуру местная власть совместно в Госкомземом выделит участки земли, и далее мы организуем аукцион…, допустим, какая-то компания сможет купить лицензию на строительство заправочных станций», - пояснил А.Клюев. По его мнению, таким образом государство сможет привлечь дополнительные средства, которые будут направлены на погашение кредитов.

Чтобы в эти проекты пошел инвестор, необходимо также изменить существующее законодательство Украины. Клюев сообщил, что правительство намерено до конца января внести предложения по изменениям в законе о концессиях. Кстати, еще в минувшем году заместитель главы «Укравтодора» Евгений Прусенко заявлял, что к концу 2006 года этот законопроект будет подготовлен.

По словам последнего, строительство концессионных дорог в Украине регулируется двумя законами - законом о концессии и законом о концессии на строительство и эксплуатацию автодорог. В то же время, как отметил он, «концессионеры не очень активно идут к нам», так как «есть объективный процесс окупаемости». По его словам, минимальная окупаемость концессионной дороги будет при интенсивности 10 тыс. автомобилей в сутки. «Сегодня такая интенсивность у нас есть только на подъездах к Киеву - до 30-40 тысяч автомобилей», - отмечает специалист.

По информации А.Клюева, предполагаемые изменения в закон о концессиях будут касаться нескольких аспектов. В частности, будет прописан так называемый инструмент гарантии трафика, когда правительство гарантирует концессионеру, что по этому автобану в сутки будет проходить определенное количество автомобилей. Если же оно ниже обещанного - разницу компенсирует государство. «Сейчас идет финансовое обоснование этого инструмента. Предварительно, это обойдется государству намного дешевле, чем обслуживание крупных кредитов», - заявил А.Клюев.

Кроме того, изменения коснутся строительства альтернативных дорог. «Мы можем концессионные дороги строить, но параллельно нужно строить и альтернативные, альтернативная будет стоить столько же, сколько и концессионная, основная. Одно из предложений будет таким, чтобы, по крайней мере, на первом этапе, не строить альтернативную дорогу, а для местного пассажирского транспорта, там, где нет объездных дорог, разрешить бесплатное пользование концессионными дорогами», - сообщил А.Клюев, добавив, что такая практика есть в Европе.

Таким образом, если удастся осуществить намеченные планы, уже в последующие несколько лет государство сможет заработать на своем уникальном географическом расположении. А пока мы можем похвалиться лишь «ямковым» ремонтом и известным еще со времен советского союза бездорожьем!



Справочно. Согласно данных «Укравтодора», 33% автодорог государственного значения в Украине не отвечают требованиям по прочности, 49% -- по ровности. Всего в Украине 20,1 тыс. км автодорог государственного значения и 148,8 тыс. км - местного. Плотность дорог составляет 0,28 км/кв. км по сравнению с 1,15 км/кв. км в Польше и 1,65 км/кв. км во Франции.

Лилия Иванчук (УНИАН)
Дорог будет много

Министерство транспорта и связи обещает поменять подход к реконструкции и строительству новых дорог. Во-первых, основные планы работ теперь сконцентрированы вокруг проектов создания единого коридора от Западной границы до границы с Россией. Во-вторых, все остальные проекты предполагают отдать в концессию западным компаниям.

Новые ориентиры для дорожной отрасли задал в первую неделю нового года вице-премьер Андрей Клюев. По его словам, стране не нужны отдельные хорошие участки дорог, требуется единый законченный транспортный коридор. Именно исходя из этого посыла Укравтодор и «переделал» планы на 2007 год. Приблизительно 6 млрд. грн. направят на ремонт и содержание дорог и чуть более 4 млрд. будет выделено из госбюджета в виде госгарантий на получение кредитов для строительства дорог.

Теперь концепция выглядит следующим образом. На деньги ЕБРР планируется достраивать участки трассы Киев-Чоп во Львовской области. В прошлом году удалось закончить ряд наиболее проблемных участков в горной местности от Чопа до Львова, осталось довести дорогу до Ровенской области. Кредит на это уже выделен и проблем с данными участками не будет. Далее эту трассу уже в Ровенской области планируют реконструировать из бюджета дорожников. Там необходимо провести реконструкцию приблизительно 100 км дорог. в Житомирской и Киевской областях. Дорога находится в относительно нормальном состоянии, поэтому особой реконструкции не требует. Таким образом, получается, что участок от западной границы до Киева можно доделать относительно безболезненно.

Проблемы могут возникнуть со вторым западным направлением – это так называемое «старое Варшавское шоссе» Киев-Ковель-Ягодин. Эта трасса сейчас представляет собой дорогу 2-й и 3-й технической категории. Для понимания – это две полосы движения. По одной в каждую сторону. При этом ее состояние оставляет желать лучшего. Об этом говорят вот уже который год подряд, но трассу только «латают». В 2007 году дорожники обещают прорыв на «варшавке». Разработан специальный детальный план реконструкции с разбивкой чуть ли не по каждым ста метрам дороги. Он выглядит приблизительно так: от отметки 22,9 км от Киева до отметки 24,1 км - это участок в районе реки Ирпень в пгт. Гостомель в 2006 году было выполнено работ по расширению моста на сумму 3,13 млн. грн. В 2007 году этот мост закончат, для чего выделяется 1,1 млн. грн. Далее от отметки 24,1 км до 58,6 км предполагается провести ремонт покрытия отдельных участков дорог со снятием старого верхнего покрытия и заменой его на новое. Это не будет пресловутый «ямочный» ремонт, когда дорога напоминала последствия точечной бомбежки, а именно полноценный ремонт с реконструкцией целых участков дороги. При этом в пгт. Буча построят подземный переход, а в пгт. Немешаево построят 2 автопавильона и обустроят прилегающую к трассе территорию. Стоимость работ составит около 25 млн. грн. Далее уже в Житомирской области на участках от 79,390 до 91 км. будет полностью заменено дорожное покрытие на сумму 65 млн. грн. Судя по этой детализации планов, дорожники всерьез настроены доделать до конца 2007 года западное направление.

Аналогичная ситуация и с дорогами на восток. Основной акцент будет делаться на двух трассах - это Киев-Москва и Киев-Харьков. С «московской» стороны дорога уже частично сделана, осталось ввести в эксплуатацию участок Кипти-Бачевск. Теперь дело за россиянами, которые несколько отстают по темпам строительства данного коридора. Правда, министр транспорта и связи Николай Рудьковский обещает, что уже в начале февраля подгонит Москву. К этому сроку предполагается подписать специальное соглашение с российским транспортным ведомством по ускорению создания трассы Киев-Москва. С дорогами на Харьков все также относительно хорошо. Реконструкция этого направления проводилась в 2005-2006 годах, там осталось только доделать несколько участков.



Гораздо сложнее складывается ситуация с другими направлениями. Вернувшийся в прошлом году в государственную службу автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Владимир Демишкан (он руководил дорожным строительством еще во времена Георгия Кирпы в 2003-2004 годах) устроил ревизию всем дорожным проектам. После чего выяснилось, что ряд направлений «остановили». Основное недовольство нового руководителя Укравтодора тогда вызвал низкий уровень финансовой дисциплины и отсутствие контроля за целевым использованием бюджетных средств при строительстве дорог. По данным источников в Минтранссвязи, аргументация нового руководства сводилась к тому, что объемы финансирования отрасли с начала 2006 года выросли, а строительство дорог осталось на прежнем уровне, если не сократилось. Так, за первое полугодие 2006 на дорожное строительство поступило 2022,5 млн. грн., что на 54% больше показателей за аналогичный период прошлого года. А выполнено работ было на 1755,7 млн. грн. при этом построено новых 9,4 км дорог и отремонтировано капремонтом 208 км, что гораздо ниже показателей 2005 года. После таких аргументов «встала» так тщательно рекламируемая экс-руководителем Укравтодора Вадимом Гуржосом траса Харьков-Симферополь. Из 2 млрд. грн., выделенные на строительство, 150 млн. грн. были отозваны. Далее пошло смещение акцентов в дорожных проектах. При нынешнем главе Укравтодора Демишкане вспомнили стройку века – автобан Киев-Одесса. При новой «оранжевой» власти этот проект мягко говоря забыли. В 2006 году его реанимировали. В одесской и киевской областях началась активная достройка отдельных участков. Отличие нынешней ситуации в том, что автобан уже не планируют делать платным. В Укравтодоре говорят, что после достройки в 2007 году неприятности могут ожидать разве что владельцев грузовых автомобилей, которым могут предложить платить за проезд. Однако плата за проезд пока не определена и является предметом отдельных разбирательств. Еще в 2004 году предполагалось, что эта плата составит порядка 30-35 коп. за один км для грузовика и около 12 коп. за км для легковушек. Т.е. владелец грузовой машины должен заплатить за проезд всей пятисоткилометровой трассы около 150 грн. Сейчас в кулуарах Кабмина этот вопрос стараются не комментировать, однако судя по осторожным намекам плату хотят увеличить как минимум на 50%. Эксперты считают, что владельцы автотранспортных предприятий еще не готовы столько платить за проезд по качественным дорогам. С этой точки зрения туманны перспективы и другого проекта – передачи в концессию французским компаниям VINCI и BOUYGUES трасс Харьков-Днепропетровск-Симферополь. Симферополь-Одесса, Луганск-Донецк-Днепропетровск-западная граница и ряда других. Представители министерства и французских компаний достаточно оптимистично оценивают проекты и заявляют, что уже в этом году начнется финансирование строительства этих платных дорог. Однако в своих комментариях представители иностранных инвесторов оговариваются: для этого требуется как минимум изменение в законодательстве, касающееся дополнительных гарантий возврата инвестиций. Как говорит Николай Рудьковский речь идет о том, что государство будет частично компенсировать инвесторам недополученную прибыль, если после открытия платных дорог количество желающих платить за проезд по ним не оправдает ожиданий концессионеров. Именно это положение может насторожить депутатов и они «завалят» законопроекты. Тогда концессионное будущее украинских дорог окажется под вопросом и «Укравтодору» ничего не останется как строить дороги за собственные деньги.

Богдан Королев (для УНИАН)

Безопасность

Российские автозаводы скрывают правду о своих крэш-тестах

Впервые крэш-тесты начали проводиться в середине прошлого века. Сегодня пассивной безопасности авто уделяется самое первостепенное внимание. Автопроизводители не стесняются информировать покупателей, сколько баллов набрал тот или иной автомобиль в ходе крэш-теста – напротив. Например, уже в 2007 году на стеклах большинства автомобилей в салонах США появятся стикеры с указанием степени безопасности. Такое решение приняли специалисты Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA).

А подушек у нас как не было, так и нет В странах Евросоюза более продвинутые стандарты тестов От пристегнутого ремня может зависить ваша жизнь Требования EuroNCAP строже заводских стандартовИнформирование публики о ходе испытаний помогает формировать покупательскую лояльность, а результаты крэш-тестов используются производителями в пиар-целях.

В России о безопасности автомобилей всегда предпочитали помалкивать. Многие автовладельцы, например, искренне удивляются, узнав, что российские автозаводы также регулярно проводят крэш-тесты. Между тем иначе и быть не может, ведь без обязательных ударных испытаний, предусмотренных ГОСТом, автомобиль никогда не пройдет омологацию. С одной стороны, традиционная закрытость информации – большое имиджевое упущение для наших заводов, по сравнению с иностранцами. С другой стороны, опубликование результатов крэш-тестов никому из них на пользу бы не пошло: ведь ни в одном отечественном автомобиле (в базовой комплектации) на сегодняшний день нет даже подушки безопасности! Большинство российских автомобилей прошли свои крэш-тесты и сертификацию десятки лет назад, когда только появились на свет. Поскольку больших изменений в модельном ряду за все это время не произошло, заводы не спешат выбрасывать деньги и модернизировать ударные испытания, потому что дело это весьма дорогое.

Впрочем, рынок все равно диктует свои условия. Моделирование новых дорожных ситуаций и растущая конкуренция между автопроизводителями все-таки заставляют модернизировать методики крэш-естов и при необходимости–- конструкцию автомобиля.

На сегодняшний день в мире действует несколько стандартов по проведению крэш-тестов, поэтому компании вынуждены проходить те или иные крэш-тесты, в зависимости от страны, где они хотят машину продавать. Российский ГОСТ самый “простой”: фронтальный удар в бетонный куб на скорости 50 км/ч. Правда, такие условия сегодня вряд ли можно назвать актуальными: редкая машина напрямую впечатается в стену. Обычно водитель стремится уйти от столкновения, поэтому удар приходится по косой, и препятствие деформирует автомобиль не плашмя, а поперек кузова. Поэтому в странах Евросоюза действуют более “продвинутые” стандарты (ЕЭК ООН №94): фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40–процентным перекрытием на скорости 56,5 км/ч.

Кроме того, существуют и независимые испытания, которые с течением времени приобрели большой авторитет. Уже несколько лет в Европе действует так называемая программа EuroNCAP, которая была разработана для того, чтобы проводить объективную и независимую от производителя оценку показателей автомобиля при ударе. Отметим, что требования EuroNCAP заведомо строже заводских стандартов и по условиям испытаний (скорость, виды препятствий, сценарий теста), и по критериям оценки. Ужесточение делается для того, чтобы стимулировать производителей к постоянному повышению безопасности своих автомобилей и подготовить к введению более жестких законодательных требований. Так, согласно нормам EuroNCAP, автомобиль должен выдержать фронтальный и кософронтальный удар под углом 30 градусов на скорости уже 64 км/ ч.

Стандарты EuroNCAP, несмотря на свою условность, пользуются сегодня наибольшим авторитетом: условия этих испытаний наиболее полно соответствуют условиям на дороге. Даже если автомобиль прошел сертификацию на европейском рынке, скорее всего, Европейская автомобильная ассоциация выберет его в качестве “подопытного кролика” и проведет свой тест EuroNCAP. Результаты теста могут прямо сказаться на будущем марки в Европе. Поэтому стандарты EuroNCAP взяты на вооружение практически всеми автопроизводителями. И между прочим, российскими в том числе.

Как это ни парадоксально, АвтоВАЗ, несмотря на то, что продукция его давно морально устарела, продолжает проводить порядка 100 крэш-тестов каждый год. Вазовская лаборатория сертифицирована, и протоколы испытаний, проведенных здесь, являются документами международного значения. В последнее время на ВАЗе бьют машины не только по российским ГОСТам “лбом об стену”, но и по европейским стандартам. “Те модели, для которых предусмотрены специальные экспортные комплектации (Lada 110, Lada 4x4 и Lada Kalina), выполняют требования по пассивной безопасности тех стран, для которых они предназначены”, – сообщили на заводе. Все эти модели, оснащенные подушками безопасности, а также “Проект С” проходили крэш-тесты по методике, аналогичной EuroNCAP. На ВАЗе уверяют, что “Проект С” при этом получил оценку “4 звезды”. В последнее время более актуальным становится повышение уровня безопасности автомобиля по отношению к пешеходам. Как сообщили AutoNews на ВАЗе, в ближайшее время тольяттинская лаборатория ударных испытаний будет дополнена новым специализированным оборудованием, предназначенным для оценки безопасности автомобиля по отношению к пешеходам.

Отметим, что АвтоВАЗ традиционно уделял большое внимание испытаниям, и несмотря на достаточно неоднозначные события, которые сейчас происходят на заводе, этот вектор продолжает активно развиваться. Только вот гораздо больше бы радовало, если бы все продвинутые испытания касались не новой вазовской “классики”, а новых моделей автомобилей. К сожалению, вместо того, чтобы начать двигать новые разработки, завод вот уже который год занимается усовершенствованием старья.

Что касается других отечественных заводов (ГАЗ, УАЗ), ситуации на них довольно туманные. Крэш-тесты там, конечно, проводятся, ведь оба завода в течение последних лет выпустили ряд новинок, но вот результаты испытаний остаются тайной за семью печатями. На УАЗе ничего внятного про крэш-тесты сказать не смогли, так же как и на ГАЗе. Для того чтобы понять, насколько реально безопасны “газели” и “козлики”, некоторые независимые издания пытаются проводить свои крэш-тесты, и результаты оказываются довольно спорными...



Елена Костякова, autonews.ru


<< предыдущая страница