11 мая 2007 года, пятница, 17. 30 №41 (041) новости 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
11 мая 2007 года, пятница, 17. 30 №41 (041) новости 3 - страница №1/3



ТРАНСПОРТ

Украинское независимое информационное агентство новостей (УНИАН). Основано в марте 1993 года.

Генеральный директор Олег НАЛИВАЙКО. Главный редактор Александр ХАРЧЕНКО - тел.279-31-31

Редактор отдела экономики Татьяна МАЙДАНОВИЧ - телефон 278-78-72; E-mail: tanya@unian.net

Редактор выпуска - Людмила ШЕВЧЕНКО, выпускающий редактор – Лариса БЕНТКОВСКАЯ

Издается на русском языке. При использовании ссылка на УНИАН обязательна.

Адрес редакции: 01001, Киев-1, ул. Крещатик, 4, к. 29. Телефон/факс 279-3558.

http://www.unian.net.

Отдел маркетинга: тел. 279-3690,279-3158, факс 461-9111,279-3320, E-mail: market@unian.net

Техническая поддержка: тел. 278-0007, E-mail: postmaster@unian.net

В Интернете УНИАН пользуется услугами компании «Топпинг» -- т. 278-05-46
11 мая 2007 года, пятница, 17.30 №41 (041)

новости 3

Власть 3

Президент высказывается за отставку Рудьковского 3

Министр транспорта и связи Украины не намерен подавать в отставку 3

Президент саботирует работу транспортной отрасли, не подписывая необходимые нормативно-правовые акты, - Николай Рудьковский 3

Минтранссвязи намерено ограничить доступ посторонних на территориЮ транспортных предприятий 4

Назначение 4

Новым руководителем Харьковского авиазавода назначен Сергей Задорожный 5



Международное сотрудничество 5

Министр транспорта и связи Украины и Посол Польши в Украине обсудили вопрос сотрудничества в транспортной отрасли 5



Железнодорожный транспорт 5

Непринятие Сборника тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом сдерживает процесс выравнивания тарифов - «Укрзализныця» 5

«Укрзализныця» планирует перейти на безбумажную документацию по перевозке грузов до конца 2007 года 6

Железнодорожники завершили служебное расследование происшествия на «Столичном экспрессе» 6

Эксперты «Укрзализныци» передали МВД свои материалы о причинах аварии «Столичного экспресса» 7

В больнице остается один пассажир «Столичного экспресса» 7

«Укрзализныця» определила размер компенсации пассажирам поезда «Столичный экспресс» 7

По состоянию на 11 мая в общественную приемную Киевского вокзала обратились свыше 170 пассажиров «Столичного экспресса»за компенсацией 8

В этом году количество посторонних вмешательств на железнодорожном транспорте выросло почти вдвое – “Укрзализныця” 8

Железные дороги будут разрабатывать новую защиту стрелочных переводов - замначальника ЮЗЖД 8

На Львовской железной дороге зафиксировано несанкционированное вмешательство в работу стрелочного перевода 9

С начала года на Львовской железной дороге зафиксировано более 300 случаев выбивания окон в поездах 9

50% аварий на транспорте происходит через халатное отношение персонала к своим служебным обязанностям - эксперт 10

На Приднепровской железной дороге в январе-апреле уложено 74 км новой колеи 10



Зарубежные ж/д новости 10

В мае пройдет 46-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ 10

В 2007 году компания закупит 24 грузовых электровоза переменного тока 2ЭС5К "Ермак" 11

С 14 мая текущего года билеты на все пассажирские поезда дальнего следования ОАО "РЖД" можно будет купить через Интернет. 11

В 2007 г. на Волгоградском отделении Приволжской железной дороги на развитие инфраструктуры на направлении Кузбасс - Азово-Черноморский узел будет затрачено около 1 млрд. рублей. 11

В Шушары прибыл первый контейнерный поезд с комплектующими для автомобилей Daewoo. 12

Контейнерный терминал Ульяновск-III Куйбышевской железной дороги перешел на круглосуточный режим работы. 12

На перегоне Смагино - Перевозская Горьковской железной дороги произошло возгорание локомотива грузового поезда 13

Казахстан ратифицировал соглашение с Россией о порядке оформления перевозки грузов по железной дороге 13

Эстонская железная дорога готовится к кризису 13

ж/д Тарифы в Латвии будут повышаться 13

Автотранспорт 14

“ЗАЗ” в январе-апреле увеличил производство на 46% – до 76,8 тыс. автомобилей 14

АвтоКрАЗ в апреле впервые за последние 12 лет вышел на уровень производства 400 автомобилей в месяц 14

АвтоКрАЗ поставит в Польшу 25 грузовиков 14

Киевский мотоциклетный завод в 2006 году увеличил прибыль на 7,5% – до 1,2 млн. грн. 15

Киевский мотоциклетный завод в первом квартале увеличил прибыль на 28% – до 173,7 тыс. грн. 15

Во второй специализированной выставке "ВААИД Kyiv Automotive Show 2007" примут участие 35 автомобильных брендов 15

Главой наблюдательного совета Симферопольского завода авторулей избран представитель «АвтоКрАЗа» 16

Продажи Opel в Украине в январе-апреле увеличились на 41% – до 3 714 автомобилей 17

Продажи Chevrolet в Украине в январе-апреле увеличились на 18% – до 11,3 тыс. автомобилей 17

Продажи GM Daewoo в Украине в январе-апреле увеличились на 47% - до 19,73 тыс. автомобилей 17

В Украине продажи KIA Motors в январе-апреле увеличились в 2,2 раза – до 3492 автомобилей 17

Nissan в январе-апреле увеличил продажи в Украине на 81% – до 2845 автомобилей 18

Mitsubishi Motors в январе-апреле увеличила продажи в Украине в 2 раза – до 6653 автомобилей 18



Перевозки. ГАИ 19

Украина и Румыния согласовали квоту разрешений на международные автомобильные перевозки 19

В первом квартале 2007 г. Грузоперевозки стран СНГ возросли на 6%, грузооборот - на 10% 19

ГАИ просит ограничить поездки по трассе Симферополь-Алушта-Ялта во время крымского саммита глав правительств СНГ 19



Авиатранспорт 20

Правительство поручило КГГА и Госкомпредпринимательства зарегистрировать концерн «Авиация Украины» 20

Проверяющие структуры на обнаружили нарушений в финансово-экономической деятельности Харьковского авиазавода - .Науменко 20

Правительство приняло решение увеличить госдолю в "Укртранслизинге" в рамках господдержки Харьковского авиазавода 21

Российские авиаперевозчики выступили против повышения лимита на страхование ответственности до $ 75 тыс. 21

"Airbus" в ближайшие десять лет планирует инвестировать более $ 1 млрд. в авиационную промышленность Индии 22



Аэропорты 22

За январь-апрель аэропорт “Борисполь” обслужил почти 1,5 млн. пассажиров – на четверть больше прошлогоднего 22

Черкасский аэропорт рассчитывает получить статус международного 22

Донецкому аэропорту подарили землю 23



Судостроение. Судоходство 23

Министр транспорта надеется, что в 2007 году будет завершено строительство дамбы и углубление канала «Дунай-Черное море» 24

В вопросе экологии Придунавья у нас есть полное понимание с европейской общественностью - Рудьковский 24

Украина сократила объемы судоремонта в 2006г. на 16.6% 24

судоходная компания «Укрферри» в 2006г. восьмикратно снизила прибыль 25

Азербайджан не согласен с квотированием прохода своих судов через российские каналы 25



Порты 25

Минтранссвязи инициирует изменения порядка начисления и взимания портовых сборов 25

ФГИ и Минтранс заявляют об усилении контроля за созданными на базе портов объектами совместной деятельности 26

Порт «Южный» за 4 месяца увеличил переработку грузов на 3,6% - до 5 млн.тонн 26

Оператор контейнерного терминала Одесского порта, компания “ГПК-Украина”, закупает 4 перегружателя 26

Херсонский порт получил сертификат соответствия международному стандарту качества ISO 9001-2001 27

Евпаторийский морской торговый порт должен заниматься исключительно той работой, для которой он и был предназначен - Плакида 27

Ильичевский морской торговый порт с января по апрель 2007 г. увеличил Контейнерооборот составил более чем на треть – до 134.494 тыс. TEU 27

Оборот контейнеров между Гамбургом и Санкт Петербургом продолжает расти 28

Дорожное хозяйство 28

На Закарпатье ежегодно ремонтируется 120-150 км дорог — при потребности 550-650 км 28

Правительственный комитет одобрил передачу автодороги Иванковцы-Коржовцы в Хмельницкой области в госсобственность 28

Машиностороение 29

Крюковский вагоностроительный завод в апреле произвел 678 грузовых вагонов 29

С начала года в модернизацию Крюковского вагоностроительного завода вложено 18 млн. 506 тыс. грн. 29

Крюковский вагоностроительный завод в мае планирует произвести 603 грузовых вагона - на 75 меньше, чем в апреле 30

Запорожский механический завод в 2006 году сократил прибыль на 39% – до 1,8 млн. грн. 30

Донецкий машзавод "Астра" в 2006 году увеличил убыток на 75,5% – до 1,2 млн. грн. 30

Завод "Ленинская кузня" в 2006 году сократил чистую прибыль на 18% – до 0,8 млн. грн. 30

Карловский механический завод закончил 2006 год с прибылью 0,8 млн. грн. против 2 млн. грн. убытка в 2005 году 31

Коростенский машзавод в 2006 году увеличил прибыль на 0,2% – до 0,5 млн. грн. 31

Черкасский приборостроительный завод в первом квартале увеличил прибыль на 33% – до 4 тыс. грн. 31

Харьковский завод радиоэлементов "Коннектор" в 2006 году увеличил прибыль в 2,3 раза – до 8,9 млн. грн. 31

Одесский машзавод "Красная гвардия" закончил 2006 год с прибылью 0,3 млн. грн. 32

Завод "Автоклапан" в 2006 году сократил прибыль на 88% – до 10,1 тыс. грн. 32

Новости компаний 32

Главой Набсовета "Лугансктепловоза" избран Александр Сарбаш 32

«Лугансктепловоз» в первом квартале увеличил убыток в 2,5 раза - до 12,3 млн. грн. 33

Ford закрыл завод в Кливленде, уволив 25 тысяч сотрудников 33

Компания Toyota получила рекордную прибыль - $14 млрд. 33

Происшествия 33

В столкновении двух маршруток во Львове пострадали три человека 33

В аэропорту Екатеринбурга (РФ) совершил аварийную посадку самолет 33

Над Буэнос-Айресом чуть не столкнулись два лайнера 34

Найден черный ящик разбившегося юге Камеруна Boeing 737-800 34

Аналитика 34

Авиапром 34

В команде Харьковского авиазавода замена. новый руководитель скорее всего не будет претендовать на первые роли в «Авиации Украины» 34



Автопром 36

Дерипаска подвинет Васадзе? «Русские машины» могут потеснить «Укравто» не только в Центрально-Восточной Европе, но и в Украине 36


новости

Власть

Президент высказывается за отставку Рудьковского



Винница. 8 мая. УНИАН. Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО высказывается за отправку в отставку министра транспорта Николая РУДЬКОВСКОГО.

Как передает корреспондент УНИАН, на пресс-конференции в Виннице, комментируя заявления министра о терактах, в частности, с поездом «Столичный экспресс», В.ЮЩЕНКО раскритиковал то, что Н.РУДЬКОВСКИЙ вместо выполнения своих непосредственных обязанностей принимает участие в акциях на Майдана Незалежности.

«Вы знаете, когда министр транспорта в разгар ремонтных работ берет отпуск и ходит по площадям, в этой стране будет беспорядок и не только на железнодорожных путях», - сказал Президент.

В.ЮЩЕНКО посоветовал правительственным чиновникам выполнять свои непосредственные обязанности, «и не пытаться сидеть на двух стульях. Такие министры никогда не будут эффективными, и то, что происходит на транспорте, это уже десятое предупреждение нации. Таким министрам место давно в отставке».


Министр транспорта и связи Украины не намерен подавать в отставку

Киев. 8 мая. УНИАН. Министр транспорта и связи Украины Николай РУДЬКОВСКИЙ не намерен подавать в отставку. Об этом УНИАН сообщила пресс-служба Минтранссвязи со ссылкой на слова Н.РУДЬКОВСКОГО.

Комментируя заявление Президента Украины Виктора ЮЩЕНКО о том, что «таким министрам место давно в отставке», Н.РУДЬКОВСКИЙ назвал это заявление «неадекватным».

Как сообщал УНИАН, сегодня в Виннице Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО высказался за отправку в отставку министра транспорта Николая РУДЬКОВСКОГО.

Комментируя заявления министра о терактах, в частности, с поездом «Столичный экспресс», В.ЮЩЕНКО раскритиковал то, что Н.РУДЬКОВСКИЙ вместо выполнения своих непосредственных обязанностей принимает участие в акциях на Майдана Незалежности.

«Вы знаете, когда министр транспорта в разгар ремонтных работ берет отпуск и ходит по площадям, в этой стране будет беспорядок и не только на железнодорожных путях», - сказал Президент.

В.ЮЩЕНКО посоветовал правительственным чиновникам выполнять свои непосредственные обязанности, «и не пытаться сидеть на двух стульях. Такие министры никогда не будут эффективными, и то, что происходит на транспорте, это уже десятое предупреждение нации. Таким министрам место давно в отставке».


Президент саботирует работу транспортной отрасли, не подписывая необходимые нормативно-правовые акты, - Николай Рудьковский

Неподписание Президентом необходимых для развития транспортной отрасли нормативно-правовых актов является саботажем, - заявил Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский 8 мая, комментируя некомпетентные заявления Президента украинским телеканалам.

«Минтрансзв’язку вместе с народным депутатами подготовило 4 закона, который Верховная Рада приняла: по развитию дорог, аэропортов и строительству авиационной техники, - сказал Министр. – Однако в результате подписания Президентом неконституционных указов ни один из данных законов не подписан и мы фактически остановились».

Министр отметил, что Министерство транспорта и связи Украины постоянно занимается своей работой и работает над реализацией стратегически важных для транспортной отрасли Украины заданий. «Мы же в Министерстве занимаемся стратегическими вопросами, - сказал Николай Рудьковский. – Вопросы, которые относятся по безопасности на транспорте в авиационной отрасли, на железной дороге, на море – мы решаем постоянно».

Да, по словам Министра, после инцидента, который случился с самолетом ТУ-154 в Донецкой области, был разработан конкретный план мероприятий по повышению безопасности полетов, повышены требования к самолетам и техническому обслуживанию, регламентным работам. «Все это мы сделали не ожидая тех событий, которые состоялись 2 мая, - сказал он. - Сейчас я вместо того, чтобы заниматься стратегическими вопросами, почти ежедневно провожу совещания, собираю специалистов для того, чтобы повысить уровень безопасности и противодействую террористическим актам на транспорте». В частности, для повышения безопасности на железнодорожном транспорте специалисты Укржелдортранса начали осуществлять ночное дежурство, принято решение об ограничении доступа посторонних лиц на объекты транспорта, исключено посещение иностранцами транспортных объектов без сопровождения и тому подобное.

«Именно Президент на сегодняшний день саботирует работу исполнительной власти, - отметил Николай Рудьковский. - Идет спланированная методическая работа по дискредитации исполнительной власти и блокировки ее работы».

Пресс-служба МТСУ, 8 мая 2007
Минтранссвязи намерено ограничить доступ посторонних на территориЮ транспортных предприятий

Киев. 8 мая. УНИАН. Министерство транспорта и связи Украины будет вводить дополнительные мероприятия по повышению безопасности движения всеми видами транспорта. Среди первоочередных - ограничение доступа на территорию транспортных предприятий посторонних лиц и ведение мониторинга за транспортными объектами.

Как сообщила УНИАН пресс-служба Минтранссвязи, такое решение принято по результатам совещания министра транспорта Николая РУДЬКОВСКОГО с руководителями транспортных предприятий Украины, которое прошло 7 мая в Одессе.

«Среди мероприятий по повышению безопасности мы определили ограничение вмешательства посторонних лиц в работу транспортной системы. Мы ограничим доступ посторонних лиц на объекты, введем электронную систему контроля и надзора за работой и посещением транспортных объектов, увеличим уровень и степень контроля и ответственности сотрудников относительно доступа к объектам людей», - сказал Н.РУДЬКОВСКИЙ.

Кроме того, будет введен мониторинг и ночное наблюдение за объектами “Укрзализныци” и другими объектами транспортной отрасли, например, аэропортами.

Как сообщил министр, во всей системе “Укрзализныци” более 50 тысяч стрелочных переводов. «Мы можем повысить уровень безопасности путем недопущения посторонних лиц на территорию объектов. Сейчас “Укрзализныця” осуществляет ночное дежурство на особо опасных территориях. Такой порядок действий применяется в портах и аэропортах - мы ограничиваем доступ даже людей, которые работают на предприятии, но не работают в этом цехе или этой части предприятия для того, чтобы можно было увеличить уровень контроля за ситуацией. Также повышаем требования к контролю багажа на авиационном транспорте».

Н.РУДЬКОВСКИЙ также сообщил, что в дальнейшем планируется заменить электронную систему на железных дорогах на такую, которая автоматически будет давать сигнал о вмешательстве. «В транспортной отрасли такие системы предупреждения или даже видеонаблюдения будут поступать в единый центр со всего государства, - сказал Н.РУДЬКОВСКИЙ. - Но это работа на годы, а теперь мы задействуем человеческий фактор: увеличиваем уровень контроля со стороны людей, которые работают в транспортной отрасли».


Назначение

Новым руководителем Харьковского авиазавода назначен Сергей Задорожный



Харьков. 10 мая. УНИАН. Исполняющим обязанности генерального директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия назначен Сергей ЗАДОРОЖНЫЙ.

Как сообщили корреспонденту УНИАН в пресс-службе Харьковской областной государственной администрации, С.ЗАДОРОЖНЫЙ сменил на этом посту Павла НАУМЕНКО, который подал в отставку в связи с окончанием срока своего контракта и по состоянию здоровья.

Представляя журналистам С.ЗАДОРОЖНОГО, председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен АВАКОВ сообщил, что его кандидатура - одна из шести, которые рассматривались совместно с Минпромполитики, государственным концерном «Авиация Украины», в состав которого входит ХГАПП, и облгосадминистрацией. Преимуществом С.ЗАДОРОЖНОГО, отметил губернатор, является то, что это не новый человек на предприятии (до своего назначения он два с половиной года возглавлял Департамент по коммерческим вопросам ХГАПП) и имеет поддержку со стороны руководства завода.

Говоря о ситуации на ХГАПП, А.АВАКОВ отметил, что «сегодня наступает очень ответственный период в работе авиапредприятия». По его словам, это, прежде всего, «касается государственного финансирования, решения накопившихся финансовых проблем завода, особенно за последний год». Губернатор также подчеркнул, что решающая роль в этом принадлежит государству, а именно - государственному инвестированию предприятия.

«Стратегия и тактика государственного инвестирования в предприятие лежит в основе действий завода. Сегодня фактически сделан ход, который заставляет государство, в том числе и министерство, сказать свое слово в инвестировании завода. Если это слово будет сказано - предприятие будет жить. Если не скажет - предприятию конец», - подчеркнул А.АВАКОВ.

При этом он отметил, что руководители министерства и авиаконцерна, которые посетили ХГАПП, «взяли на себя ответственность за государственное инвестирование этого предприятия».



Справка УНИАН. Харьковский авиазавод специализируется на выпуске самолетов семейства «Антонов», в том числе моделей Ан-74, Ан-140, Ан-148. Основными конкурентами Ан-74Т-200А являются турбовинтовые транспортные самолеты CASA 295 (Испания) и C-27J (Локхид-Мартин, США). Потенциальный рынок сбыта Ан-74Т-200А - страны Ближнего Востока, Африки, Азии и Южной Америки.
Международное сотрудничество

Министр транспорта и связи Украины и Посол Польши в Украине обсудили вопрос сотрудничества в транспортной отрасли

8 мая Министр транспорта и связи встретился с Послом Польши в Украине и обсудили вопрос последующего сотрудничества обеих стран в транспортной отрасли. Во время встречи обсуждали вопрос развития транспортной инфраструктуры Украины и Польши до 2012 года. В частности, речь шла о развитии автодорог, железных дорог, аэропортов и совершенствования соответствующей нормативно правовой базы. Посол Польши в Украине выразил большую заинтересованность в налаживании сотрудничества между Польшей и Украиной. В ходе переговоров стороны определили евроинтеграцию приоритетом обеих стран на ближайшие годы. Среди многих вопросов также речь шла о развитии автобана Краков-Варшава-Львов-Донецк-Луганск с ответвлением на Одессу и Днепропетровск. Стоимость реализации данного проекта составляет 7,5 млрд. долларов. Кроме того, обсудили аспекты встречи Министров транспорта в рамках заседания Европейского комитета министров транспорта, которая состоится в Софии 29-30 мая текущего года.

autoline,10.05.07


Железнодорожный транспорт

Непринятие Сборника тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом сдерживает процесс выравнивания тарифов - «Укрзализныця»



Киев. 11 мая. УНИАН. Непринятие Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины сдерживает процесс выравнивания тарифов. Об этом заявил начальник Главного коммерческого управления «Укрзализныци» Владимир ИВАЩУК сегодня во время встречи с журналистами.

Как передает корреспондент УНИАН, при этом он отметил, что уже в начале 2008 г. "Укрзализныця" будет вынуждена "к нему возвратиться". В. ИВАЩУК напомнил, что «Укрзализныця» подала Сборник на рассмотрение Минтранссвязи еще в декабре 2005 г. «На сегодняшний день его введение заторможено, в первую очередь, металлургами, - сказал он.

В.ИВАЩУК сообщил, что о намерении повысить тарифы «Укрзализныця» уведомила всех причастных к грузовым перевозкам в феврале т.г. Министерство транспорта и связи с целью компенсации убытков приняло решение о поэтапном повышение тарифов: с 1 мая 2007 года - на 2%; с 1 июня, июля и августа 2007 года - ежемесячно на 3%; с 1 сентября, октября и декабря 2007 года - ежемесячно на 2%.

Начальник управления напомнил, что «Укрзализныця» уже разместила заказы на 17-ти вагоностроительных предприятиях. »Россия заявила о вложении в железную дорогу 100 млн. долл., их заводы завалены заказами от «РЖД» (ОАО «Российские железные дороги» - УНИАН), они готовы хлынуть к нам, и тогда строить придется уже по другим ценам», - подчеркнул он.

Напомним, в феврале Федерация металлургов Украины (ФМУ) обратилась в Кабинет Министров Украины с требованием немедленно принять эффективные меры для недопущения повышения тарифов на железнодорожные перевозки. По информации ФМУ, Министерство транспорта Украины планирует в 2007 году повысить до 30% тарифы на грузовые ж/д перевозки.
«Укрзализныця» планирует перейти на безбумажную документацию по перевозке грузов до конца 2007 года

Киев. 11 мая. УНИАН. «Укрзализныця» планирует перейти на безбумажную документацию по перевозке грузов до конца 2007 г. Об этом сообщил начальник Главного коммерческого управления «Укрзализныци» Владимир ИВАЩУК сегодня на встрече с журналистами. Как передает корреспондент УНИАН, по его словам, более 2 тыс. пользователей уже подключены к системе МЕСПЛАН, «сейчас идет анализ замечаний и дополнений».

Он также сообщил, что 4 клиента Донецкой железной дороги проходят тестирование по безбумажной технологии на всей цепи перевозочного процесса.

В результате перехода на безбумажные технологии в системе «Укрзализныци», по информации В.ИВАЩУКА, было высвобождено 400 человек, внедрение технологии обошлось ведомству в 20-25 млн. грн. По информации руководителя главка «Укрзализныци», ускорение обработки перевозочных документов даст 100-150 млн. грн. экономии в год.

Он напомнил, что Украина стала первой, кто осуществил эксперимент по использованию унифицированной накладной ЦИМ/СГМС.



Справка УНИАН. Первая грузовая перевозка с использованием унифицированной накладной ЦИМ/СМГС была осуществлена «Укрзализныцей» в июле 2006 года по маршруту Ясиноватая-Цайтхайн-Рорверг (Германия). Официальное начало использования данной накладной - 1 сентября 2006 г. Унифицированная накладная ЦИМ/СМГС была введена с целью избежания необходимости переоформления перевозочных документов с одного транспортного права на другое (с транспортного права СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) на транспортное право ЦИМ (Единые правила к договору о международных железнодорожных перевозках) или наоборот), уменьшения задержек вагонов на границе и упрощения таможенного оформления грузов. Решение о разработке унифицированной накладной ЦИМ/СМГС было принято по инициативе «Укрзализныци» в Киеве в октябре 2003 года на Международной конференции по транспортному праву.
Железнодорожники завершили служебное расследование происшествия на «Столичном экспрессе»

Киев. 7 мая. УНИАН. Железнодорожники практически завершили свое внутреннее служебное расследование происшествия на «Столичном экспрессе» 2 мая, в ходе которого часть вагонов сошла с рельс. Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель начальника Юго-Западной железной дороги - главный ревизор по безопасности движения Константин АЗАРЕНКО.

Как передает корреспондент УНИАН, он, в частности, сказал: «Наше служебное расследование практически завершено. Мы имеем целый пакет документов, актов, объяснений очевидцев, снятые копии с системы «Каскад», расшифровки скоростимерных лент - все это уже у нас есть, и, в принципе, на 99,9% мы служебное расследование завершили».

По словам К.АЗАРЕНКО, действия, которые привели к таким последствиям, были сознательными и профессионально продуманными, их мог совершить только осведомленный с системой человек. «Это изощренный способ, это может только подготовленный человек и, причем, работавший наверняка на железной дороге и имеющий достаточный опыт», - сказал он. При этом К.АЗАРЕНКО отметил, что такие действия мог осуществить даже один человек. «Специалисту это (сделать) очень просто», - сказал он.

Он также отметил, что диспетчер станции в данной ситуации не мог предупредить такие действия, таким образом, вины диспетчера нет.

Как сообщал УНИАН. вечером 2 мая возле железнодорожной станции "Расава" Кагарлыкского района Киевской области во время прохождения пассажирского поезда № 168 "Столичный экспресс" из 10 вагонов, который следовал по маршруту Днепропетровск-Киев, сошли с рельсов 1 локомотив и 5 вагонов, из которых 4 - пассажирских. Кроме того, были повреждены стрелочный перевод и 200 м путей.

На время восстановительных работ все поезда шли через Фастов.

Создана комиссия по расследованию происшествия при участии ГПУ и СБУ.

Из 510 пассажиров были госпитализированы трое. 4 мая к вечеру движение поездов на поврежденном участке было восстановлено. В "Укрзализныце" заявили, что предварительной причиной схода с рельс вагонов поезда «Столичный экспресс» (Днепропетровск-Киев) является несанкционированное вмешательство посторонних лиц.


Эксперты «Укрзализныци» передали МВД свои материалы о причинах аварии «Столичного экспресса»

Киев. 11 мая. УНИАН. Сегодня под председательством министра транспорта и связи Украины Николая РУДЬКОВСКОГО и министра внутренних дел Василия ЦУШКО прошла встреча правоохранителей, технических экспертов “Укрзализныци” и работников станции Расава по выяснению причин схода вагонов «Столичного экспресса» №168 Днепропетровск-Киев 2 мая возле железнодорожной станции Расава в Кагарлыкском районе Киевской области.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Минтранссвязи.

«Во время нашей встречи с Василием ЦУШКО и специалистами “Укрзализныци” мы обсудили техническую составляющую и техническую экспертизу, которую подготовили сотрудники железной дороги», - сказал Н.РУДЬКОВСКИЙ. Технические эксперты предоставили представителям Министерства внутренних дел всю информацию, которую они имеют относительно перевода стрелки на стрелочном переводе №2 возле станции Расава и расшифровку работы устройства КАСКАД на этом переводе за последние 2 месяца. Кроме того, были заслушаны показания дежурной по станции Расава Лидии МОРОЗ.

Н.РУДЬКОВСКИЙ сообщил, что причиной его обращения к министру внутренних дел является желание объективного проведения анализа хода первого этапа расследования. «Я хочу, чтобы министр МВД сам лично вник в суть этих вопросов, - сказал он. - Также к анализу и процессу расследования дела должна быть приобщена та информация, которой располагают железнодорожники и технические эксперты, поскольку без той информации, которой мы располагаем, трудно установить возможность и причины инцидента».

Министр подчеркнул, что Минтранссвязи устанавливает организацию движения, в то время как правоохранительные органы должны выяснить причину данного инцидента. «Окончательную причину схода вагонов «Столичного экспресса» должны устанавливать правоохранительные органы», - подчеркнул министр.

«Я надеюсь, что после нашей беседы с Василием ЦУШКО и его заместителями, аргументация железнодорожников и показания дежурной по станции будут учтены в процессе расследования, - сказал Н.РУДЬКОВСКИЙ. - Эти материалы должны быть объективно рассмотрены и принято решение, которое даст возможность искать виновных там, где они действительно есть».


В больнице остается один пассажир «Столичного экспресса»

Киев. 11 мая. УНИАН. В Дорожной больнице Юго-Западной железной дороги на лечении находится один пассажир поезда «Столичный экспресс», который 2 мая сошел с рельсов в Киевской области.

Как сообщили УНИАН в Управлении взаимодействия со СМИ «Укрзализныци», это 30-летняя женщина, которая была госпитализирована 7 мая с диагнозом «сотрясение мозга». По свидетельству врачей, ее состояние удовлетворительное

Остальные пассажиры, которые были госпитализированы сразу после аварии, уже выписаны домой.

Как сообщалось, в результате схождения с рельсов пассажирского поезда «Столичный экспресс», следовавшего в направлении Днепропетровск-Киев, за медицинской помощью обратились 30 пассажиров с различными видами и степенями повреждений. Трое из них были сразу госпитализированы.


«Укрзализныця» определила размер компенсации пассажирам поезда «Столичный экспресс»

Киев. 8 мая. УНИАН. “Укрзализныця” определили размер компенсации пассажирам «Столичного экспресса». Об этом УНИАН сообщили в управлении взаимодействия со СМИ “Укрзализныци” со ссылкой на слова заместителя генерального директора ведомства Анатолия СЛОБОДЯНА.

Согласно сообщению, Юго-западная и Приднепровская железные дороги совместно со страховыми компаниями выплатят 300 гривень каждому пассажиру «Столичного экспресса» (Днепропетровск - Киев), который 2 мая сошел с рельсов в Киевской области.

По словам А.СЛОБОДЯНА, выплаты компенсаций страховые компании начнут с 10 мая.

Для получения компенсации пассажирам необходимо обратиться в общественную приемную Центрального железнодорожного вокзала города Киева для составления акта о несчастном случае. Выплаты будут осуществлять страховые компании: на Приднепровской железной дороге - компания «Украинский Страховой Дом», на Юго-западной - компания «Раритет».

Получить дополнительную информацию пассажиры могут по телефону горячей линии (044) 465-20-34.

“Укрзализныця” напоминает, что в результате несанкционированного вмешательства в обустройство железнодорожного транспорта, которое связано с безопасностью движения поездов, сошли с рельсов пять пассажирских вагонов, пустой вагон для перевозки автомобилей и электровоз. Жертв в результате происшествия нет. Ремонтные работы на участке длились двое суток и были завершены 4 мая.


По состоянию на 11 мая в общественную приемную Киевского вокзала обратились свыше 170 пассажиров «Столичного экспресса»за компенсацией

По состоянию на 14:00 11 мая в общественную приемную центрального железнодорожного вокзала г. Киева обратились свыше 170 пассажиров «Столичного экспресса» за компенсацией. , который 2-го мая сошел с рельсов возле станции Росава Киевской обл.

По вопросам оформления компенсации пассажирам необходимо обращаться к общественной приемной киевского вокзала для подписания акта о несчастном случае. При себе нужно иметь копию паспорта, копию справки о присвоении идентификационного номера и билет, если он сохранился.

Дополнительную информацию пассажиры могут получить по тел. 465-20-34.

Напомним, что Юго-западная и Приднепровская железные дороги совместно со страховыми компаниями будут выплачивать по 300 гривен каждому пассажиру «Столичного экспресса».

Управление по взаимодействию со СМИ «Укрзализныци»


В этом году количество посторонних вмешательств на железнодорожном транспорте выросло почти вдвое – “Укрзализныця”

Киев. 11 мая. УНИАН. В этом году количество несанкционированных вмешательств в оборудование железнодорожного транспорта по сравнению с прошлым годом увеличилось почти вдвое.

Как сообщили УНИАН в «Укрзализныци», за первый квартал 2007 года зафиксировано 4 129 случаев несанкционированного вмешательства посторонних лиц в оборудование железнодорожного транспорта, убытки от них составили 1 млн. 620 тысяч гривен. Тогда как за аналогичный период в прошлом году было зафиксировано 2 311 случая и убытки от них составили 630 тысяч гривен.

В ведомстве отметили, что только за минувшие сутки зафиксировано несколько случаев, которые угрожали безопасности движения поездов.

В частности, 10 мая на станции Боярка Юго-Западной железной дороги машинист пассажирского поезда №9 сообщением Киев-Одесса применил экстренное торможение, но не смог предотвратить наезд на деревянную колоду длиной 70 см и шириной 50 см, что была положена на рельсы. В результате наезда повреждено два локомотива, а также элементы тормозной магистрали в двух вагонах. Поезд был задержан на два с половиной часа. Никто из пассажиров не пострадал.

В тот же день на перегоне Ясиноватая – Кальмиус Донецкой железной дороги машинистом дизель-поезде сообщением Иловайск – Ясиноватая была обнаружена кража 12 стыковых путевых накладок и 24 болтов, которые применяются для связки рельсов. Из-за кражи поезд был задержан на полтора часа.

О данных случаях были поставлены в известность правоохранительные органы, сообщили в железнодорожном ведомстве.
Железные дороги будут разрабатывать новую защиту стрелочных переводов - замначальника ЮЗЖД

Киев. 7 мая. УНИАН. Железные дороги будут разрабатывать новую защиту стрелочных переводов. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель начальника - главный ревизор по безопасности движения Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД) Константин АЗАРЕНКО в ходе визита в Киевскую дирекцию железнодорожных перевозок ЮЗЖД, где была продемонстрирована посекундная расшифровка происшествия 2 мая, в ходе которого сошли с рельсов вагоны поезда «Столичный экспресс» (Киев-Днепропетровск).

Как передает корреспондент УНИАН, он отметил: «Сейчас очевидно, что нужно делать новую защиту стрелочных переводов. Как только крышку (перевода - УНИАН) открыли - сразу должна стрелка не работать. Это очень дорогостоящие мероприятия, но без них не обойтись». В данном же случае, сообщил он, система бьет тревогу только тогда, когда потеря стрелки была не менее 13 секунд.

По данным К.АЗАРЕНКО, на ЮЗЖД - более 12 тыс. стрелочных переводов. «Мы не можем возле каждого поставить человека. Приходится обращаться к работникам, чтобы более тщательно наблюдали именно за этими объектами, подключать военизированную охрану в тех местах, где у нас часто такое случается», - сказал он. По его данным, «бывают участки, где каждый день бьют светофоры, воруют стрелочные приводы, разбирают устройства железной дороги». В то же время, он отметил, что в таких случаях страдает только железная дорога, а не люди, поскольку система движения сразу фиксирует вмешательство и останавливает движение поездов.

Как сообщил К.АЗАРЕНКО, на участке, где произошла авария «Столичного экспресса», установлена наиболее обновленная система организации движения поездов - «Каскад», которая позволила воспроизвести посекундно все события, и показала, что в систему вмешался человек, хорошо осведомленный с работой стрелки. В то же время, это первая такая система, работающая на ЮЗЖД (участок Киев-Мироновка). Установку второй завершат через месяц на участке Киев - Хутор-Михайловский (направление на Москву), сообщил он.

«Если бы не «Каскад» - сегодня бы доказать то, что мы говорим, было бы невозможно. Задержанных электромеханика, дежурную по станции, их потом оправдать было бы невозможно», - сказал К.АЗАРЕНКО.

Он продемонстрировал журналистам расшифровку системы «Каскад» с 22.00 до 22.19 (когда произошла авария). Как выяснилось, система зафиксировала два случая потери управляемости стрелки. В первый раз это произошло в 22.09, однако стрелка потеряла контроль только на 8 секунд. По словам К.АЗАРЕНКО, именно в это время на перевод была намотана веревка, однако система восстановилась, и когда поезд подошел ближе злоумышленник при помощи веревки начал переводить стрелку, она потеряла контроль, тревога сработала, однако машинист подъехал уже слишком близко к стрелке, чтобы успеть предотвратить аварию.


На Львовской железной дороге зафиксировано несанкционированное вмешательство в работу стрелочного перевода

Киев. 8 мая. УНИАН. Минувшей ночью на станции Любенцы работниками Львовской железной дороги была обнаружена попытка несанкционированного вмешательства в работу стрелочного перевода.

Как сообщили УНИАН в Управлении взаимодействия со СМИ «Укрзализныци», в 1.30 дежурная станции не смогла перевести из аппарата управления стрелку №4. Железнодорожники, которые прибыли на место, обнаружили неисправность, вызванную посторонним вмешательством. В частности, был изъят блок-контакт, что делало невозможным перевод стрелки.

Благодаря оперативному реагированию специалистов Львовской железной дороги нормальная работа устройства была восстановлена. На место происшествия прибыли представители правоохранительных органов, которые засвидетельствовали факт несанкционированного вмешательства в работу стрелочного перевода. Проводится расследование.

Как напоминает Управление взаимодействия со СМИ «Укрзализныци», с начала мая это уже второй случай несанкционированного вмешательства в работу стрелочного перевода. Предыдущий случай (2 мая) привел к частичному схождению из рельс поезда “Столичный экспресс” на маршруте “Днепропетровск-Киев”.


С начала года на Львовской железной дороге зафиксировано более 300 случаев выбивания окон в поездах

Львов. 8 мая. УНИАН. С начала года на Львовской железной дороге зафиксированы 336 случаев выбивания окон в поездах.

Как сообщили УНИАН в пресс-центре государственного территориально-отраслевого объединения “Львовская железная дорога”, в последнее время Львовская железная дорога все больше страдает от хулиганов: растет количество разбитых окон в вагонах поездов.

Как отмечается в сообщении пресс-центра, в пассажирском вагонном депо Львов уже давно не было таких дней, чтобы хоть одно окно не пришлось менять. Теперь абсолютным рекордом является 14 выбитых окон в составе одного поезда.

Замена одного разбитого стекла стоит около 90 гривен, а в этом году на Львовской железной дороге зафиксировали уже 336 случаев выбивания окон.

А в прошлом году на Львовской железной дороге для замены выбитых окон использовали 18 тысяч квадратных метров стекла на сумму в полмиллиона гривен, которого хватило бы, чтобы застеклить большой стадион.
50% аварий на транспорте происходит через халатное отношение персонала к своим служебным обязанностям - эксперт

Железная дорога - наиболее безопасный вид транспорта. По общим показателям аварийности железнодорожный транспорт занимает последнее место после авиационного, автомобильного и водного. Кроме того, железная дорога надежна в отношении перевозок опасных и особенно опасных грузов, аварии с которыми приводят к значительным разрушениям и техногенным катастрофам. За всю историю железнодорожного транспорта в Украине таких аварий не случалось.

По словам председателя аналитической группы «Консалтингового Консорциума МКГ» Дмитрия Пидтуркина, общий анализ причин аварийности на транспорте свидетельствует, что “человеческий фактор” является решающим. Много катастроф и аварий состоялись при причинах халатного отношения персонала к своим служебным обязанностям и недостаточному контролю за выполнением действующих норм и требований. По статистике, судьба аварий по этим причинам на других видах транспорта достигает 50%. Потому сегодня “Укрзализныця» проводит эффективную и взвешенную кадровую политику, которая характеризуется низкой текучестью кадров, сохранением рабочих династий. Социальное обеспечение работников и их семей, медицинское обслуживание, позитивный психологический климат, развитая система отраслевого образования, - эти мероприятия позволили существенно повысить безопасность перевозок.

Однако остаются проблемы подвижного состава и путевого хозяйства. По информации Д. Пидтуркина, степень изношенности отдельных групп основных средств (особенно в путевом хозяйстве) достигает 80 %. Невзирая на большой объем работ, который сегодня проводится на “Укрзализныцей» по повышению безопасности перевозок, довести ее уровень до современных стандартов невозможно без массированного обновления подвижного состава и путевого хозяйства, что в свою очередь нуждается в значительных объемах инвестиционных ресурсов.


На Приднепровской железной дороге в январе-апреле уложено 74 км новой колеи

Днепропетровск. 11 мая. УНИАН. На Приднепровской железной дороге в январе-апреле 2007 года уложено 74 км новой колеи. Об этом УНИАН сообщили в пресс-центре ПЖД.

На Донецком направлении обновлено 22,4 км пути, на участке Лозовая-Севастополь - 45 км. 65,3 км составляет безстыковая колея.

На 2007 год ПЖД запланировала уложить 205 км безстыковой колеи. Общий объем финансирования работ службы пути дороги составляет около 405 млн. грн.
Зарубежные ж/д новости

В мае пройдет 46-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ

17-19 мая в Астане состоится 46-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых государств, которое пройдет под председательством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина.

Как сообщили в Департаменте корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД", в заседании также примут участие члены Совета, руководители железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Болгарии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии, передает "РЖД-Партнер".

Регламентом 46-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых государств предусмотрены двусторонние встречи руководителей железнодорожных администраций по согласованным сторонами вопросам.

В частности Владимир Якунин проведет двусторонние встречи с президентом АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги" Ерланом Атамкуловым, начальником Белорусской железной дороги Владимиром Жерело и Генеральным директором Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины Владимиром Козаком. Кроме того, Владимир Якунин и Владимир Козак планируют подписать двустороннее соглашение о взаимном сотрудничестве российских и украинских железных дорог.

В рамках 46-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества также 17 мая запланирована встреча президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. В ходе встречи стороны обсудят вопросы 46-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, а также ряд актуальных вопросов взаимодействия российских и казахстанских железных дорог.

Railsystem. Info, 10.05.2007


В 2007 году компания закупит 24 грузовых электровоза переменного тока 2ЭС5К "Ермак"

Эти локомотивы будут курсировать на Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах. Новые электровозы будут постепенно заменять локомотивы серии ВЛ 80.

Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К "Ермак" производства Новочеркасского электровозостроительного завода (ЗАО "Трансмашхолдинг") предназначен для вождения тяжеловесных грузовых поездов. Конструкционная скорость электровоза составляет 110 км/час, а оптимальная грузоподъемность - 4700 тонн, что превышает показатель локомотивов серии ВЛ на 500 тонн.

Rzd., 10.05.2007


С 14 мая текущего года билеты на все пассажирские поезда дальнего следования ОАО "РЖД" можно будет купить через Интернет.

С 14 мая текущего года компания "Российские железные дороги" начинает реализацию билетов через сеть Интернет на все пассажирские поезда дальнего следования на всей сети железных дорог при помощи пластиковых банковских карт международных платежных систем. Технология подразумевает отложенную печать проездных документов, когда пассажир может получить приобретенный билет в любой кассе ОАО "РЖД" перед отправлением поезда.

Для того чтобы приобрести билет теперь достаточно будет зайти на официальный сайт ОАО "РЖД" (www.rzd.ru) выбрать маршрут следования, дату и время отправления, номер поезда и место, которое после подтверждения заказа будет зарезервировано, затем ввести реквизиты банковской карты и оплатить билет.

Получить проездной документ можно будет в любой кассе ОАО "РЖД", сообщив кассиру свои паспортные данные и номер заказа. Если их предварительно распечатать, процедура займет у кассира еще меньше времени, так как машина лишь отсканирует и введет в систему штрихкод.

При возврате проездного документа деньги перечисляются обратно на банковский счет.

За услугу (e-ticket) будет взиматься дополнительный сбор в размере 125 рублей 40 копеек за одно место.

*****29 мая прошлого года на Ленинградском вокзале Москвы состоялась презентация системы "электронный билет". Оформить "электронный билет" раньше можно было только на поезда маршрутов Октябрьской железной дороги, теперь же эта технология будет внедрена на всей сети российских железных дорог.

Rzd., 11.05.2007


В 2007 г. на Волгоградском отделении Приволжской железной дороги на развитие инфраструктуры на направлении Кузбасс - Азово-Черноморский узел будет затрачено около 1 млрд. рублей.

В апреле текущего года продолжено строительство двухпутной вставки на перегоне Умет-Камышинский - Лебяжье протяженностью 10,6 км.

Перегон Умет-Камышинский - Лебяжье является составной частью направления Громово - Сенная - Саратов - Волгоград, на которое приходится 35% грузооборота Приволжской железной дороги. Ввод в эксплуатацию двухпутной вставки на данном направлении позволит повысить пропускную способность участка Умет-Камышинский – Лебяжье до 160 пар поездов в сутки и увеличить участковую скорость на 8 км/ч на данном участке и на 0,3 км/ч в целом по отделению.

В 2007 году начались проектно-сметные изыскательские работы по строительству вторых путей на участках Гремячая – Котельниково и Чилеково – Гнилоаксайская. В 2008 году планируется начать строительство второго пути на данном участке с последующим закрытием разъезда 140 км и станции Курмоярский.

В рамках строительства вторых путей на участке Саратов – Петров Вал продолжается реконструкция на станции Петров Вал Волгоградского отделения. В настоящий момент ведутся работы по укладке четырех электрифицированных путей в транзитном парке и оборудование стрелок системами электрообогрева. Это позволит увеличить пропускную способность станции и обеспечить безопасной пропуск длинносоставных поездов.

***Согласно прогнозам ГИПРОТРАНССТЭИ, размеры грузового движения на подходах к Северо-Кавказкому региону увеличатся к 2010 году в 1,4 раза. Для обеспечения постоянно растущих перевозок нефтегрузов в порты Азово-Черноморского бассейна разработан проект по увеличению пропускной мощности участков Волжской Рокады: Саратов – Петров Вал, Сызрань – Сенная, М. Горького – Котольниково.

В рамках этого проекта на Волгоградском отделении уже началась эксплуатация вторых перегонных путей на участках Мучной – Умет-Камышинский, Мучной – Семеновский, Семеновский – Овражная, сообщила служба по связям с общественностью ПривЖД.

Rzd., 08.05.2007


В Шушары прибыл первый контейнерный поезд с комплектующими для автомобилей Daewoo.

7 мая на станцию Шушары прибыл первый контейнерный поезд с комплектующими для автомобилей Daewoo. Поезд доставил 60 40-футовых контейнеров (120 ДФЭ) с комплектующими для автомобилей Daewoo Kaptiva, которые были отправлены морем из порта Пусан (Корея) 22 апреля, а из порта Находка-Восточный по железной дороге - 28 апреля. Таким образом, время доставки комплектующих поездом ОАО составило 9 суток 13 часов.

Компания "ТрансКонтейнер" оказала GM DAEWOO AUTO and Technology company комплексный сервис по перевозке грузов, включающий предоставление контейнеров и организацию морской доставки. На всем пути следования контейнеров по железной дороге осуществлялся диспетчерский контроль, а информация о проследовании предоставлялась отправителю и получателю груза ежедневно .

"Мы в очередной раз продемонстрировали потенциальным клиентам и партнерам, что перевозка грузов контейнерными поездами ОАО "ТрансКонтейнер", в частности по Транссибирской магистрали, обеспечивает ускоренную перевозку в сравнении с аналогичными доставками исключительно морскими маршрутами. И наша компания предоставляет любые транспортно-экспедиторские услуги", - заявил генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков.

Скорость доставки и уровень сервиса данных перевозок являются основными факторами при выборе долгосрочного партнера General Motors по перевозке автокомплектующих на завод в Шушары. Планируемые объемы прогнозируется на уровне 14,4 тыс. ДФЭ в год.

Rzd., 08.05.2007


Контейнерный терминал Ульяновск-III Куйбышевской железной дороги перешел на круглосуточный режим работы.

Это связано с тем, что впервые в Ульяновскую область начали поступать контейнерные поезда, которые доставляют грузы для двух крупных партнеров дороги: ОАО "УАЗ" и ООО "БАУ Мотор Корпорэйшн".

С начала года в Ульяновск прибыло 14 контейнерных поездов: 3 для ОАО "УАЗ" и 11 для ООО "БАУ Мотор Корпорэйшн" В I квартале 2007 года выгрузка контейнеров увеличилась практически в 4 раза (на 511 контейнеров) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В среднем в месяц на контейнерном терминале Ульяновск-III грузится более 400 контейнеров и выгружается более 200.

Увеличение объемов контейнерных перевозок для ОАО "УАЗ" связано с началом производства на предприятии японских грузовиков Isuzu. В Ульяновск комплектующие для автомобилей японская компания Isuzu отправляет по железной дороге в контейнерах.

Более того, с конца прошлого года на терминал Ульяновск-3 начали поступать первые контейнеры с китайскими автомобилями марки BAW для компании ООО "БАУ Мотор Корпорэйшн" (подразделение холдинговой компании "АМС-групп"). Сейчас российские и зарубежные предприниматели изучают спрос на автомобили. При достаточном потребительском спросе планируется создание промышленного сборочного производства автомобилей марки BAW в Ульяновской области.

В целях оптимизации работы терминал Ульяновск-III был переведен на круглосуточный режим, штат сотрудников увеличен. Это позволяет оперативно производить разгрузку поступающих автомобилей, вагонов, контейнеров, не задерживать подвижной состав и быстро обслуживать клиентов. Здесь же, на контейнерной площадке работает зона таможенного контроля, где размещаются на хранение контейнеры с таможенными грузами, что также способствует оперативному освобождению подвижного состава.

В будущем в развитие терминала Ульяновск-III Куйбышевская железная дорога планирует инвестировать 8 млн. рублей, средства пойдут на расширение контейнерной площадки, что приведет к увеличению пропускной способности данного терминала, сообщила служба по связям с общественностью КбшЖД.

Rzd., 08.05.2007


На перегоне Смагино - Перевозская Горьковской железной дороги произошло возгорание локомотива грузового поезда

9 мая в 16:07 на перегоне Смагино - Перевозская участка Канаш - Арзамас Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" произошло возгорание крышевого оборудования у локомотива ВЛ-80С грузового поезда.

Пожар, благодаря действиям локомотивной бригады, не распространился на вагоны грузового поезда. Груз поезда носил негорючий характер. В тушении пожара принял участие оперативно прибывший на место происшествия противопожарный поезд станции Арзамас-2 и пожарные машины пожарной части поселка Перевозская. Возгорание было полностью ликвидировано к 17:20.

Как передает "Logistic.ru", жертв и пострадавших, ущерба для экологии нет. Задержки пассажирских поездов в связи с пожаром не было. Причины пожара расследуются специальной комиссией, объем убытков подсчитывается.

Railsystem. Info, 10.05.2007
Казахстан ратифицировал соглашение с Россией о порядке оформления перевозки грузов по железной дороге

Казахстан ратифицировал соглашение с Россией о порядке оформления перевозки грузов по железной дороге.

8 мая президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал соответствующий закон ("О ратификации Соглашения между правительством Казахстана и правительством России о порядке уплаты провозных платежей и оформления перевозок грузов по участкам железных дорог Казахстана, расположенным на территории России, и по участкам железных дорог России, расположенным на территории Казахстана").

Как отмечает "РЖД-Партнер", соглашение было подписано в августе 2006 г. в Сочи. Его целью является определение порядка уплаты провозных платежей и оформления грузов по тем участкам железных дорог Казахстана и России, которые расположены на территории сопредельного государства.

Railsystem. Info, 08.05.2007

Эстонская железная дорога готовится к кризису

Eesti Raudtee, вероятно, отправит часть своих сотрудников в отпуск и пересмотрит графики работы, сообщает председатель правления железнодорожной компании Кайдо Симмерманн. "К концу этой недели мы готовим кризисную программу", - отметил Симмерманн. Прежде всего, это коснется инвестиций в железнодорожные пути и составы. Предприятие прикидывает, какие расходы можно урезать, отложить или вовсе не делать, сообщает "DELFI".

Также сокращение нагрузки на железную дорогу коснется работников. Если до сих пора Eesti Raudtee работала 24 часа в сутки, то в дальнейшем будет достаточно и 12 часов, сообщил глава пресс-службы Eesti Raudtee Урмас Гласе.

Пока неясно, насколько уменьшится в мае объем перевозимого топлива, однако, по данным газеты, если кризис усугубится, летом вместо обычных 30-32 пар товарных составов ожидается всего до 15 пар составов в день.

Другой конец транзитной цепи, Таллиннский порт, ожидает того, что произойдет 8 и 9 мая. "У нас нет пока кризисного плана", - сказал глава пресс-службы Таллиннского порта Свен Ратассепп.

Глава входящего в группу "Северстальтранс" AS Spacecom Олег Осиновский в интервью газете "День за Днем" заявил, что перевозок в скором времени не станет ни у Эстонской железной дороги (ЭЖД), ни у Таллиннского порта. "ЭЖД будет ждать банкротство, ее надо будет закрывать, - говорит он. - Таллиннский порт будет выживать на пассажирских перевозках, на туристах. Если, конечно, будут ездить сюда туристы".

ж/д Тарифы в Латвии будут повышаться

«В последующие годы плата за пользование инфраструктурой компании Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДз) будет постепенно увеличиваться», - сказал ИА «РЖД-Партнер.Ру» исполнительный директор Латвийской ассоциации транзитного бизнеса Гирт Вернерс.

А это в свою очередь скажется на перевозке транзитных грузов через страну, что приведет к удорожанию услуг.

По мнению Г.Вернерса, повышение тарифов снизит конкурентоспособность ЛДз, приведет к снижению объемов перевозимых грузов, а также повлияет на грузооборот латвийских портов.

«Если государство не будет содействовать в решении вопросов развития железнодорожной инфраструктуры, тарифы будут расти очень быстрыми темпами», - полагает Г.Вернерс.

Однако решение предприятия с 1 июля повысить на 6-8% тарифы на перевозку грузов Гирт Вернерс признал экономически обоснованным.

«РЖД-Партнер.Ру», 10.05.2007


Автотранспорт

“ЗАЗ” в январе-апреле увеличил производство на 46% – до 76,8 тыс. автомобилей



следующая страница >>