1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Цель преподавания дисциплины - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Цель преподавания дисциплины - страница №1/1

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

1.1. Цель преподавания дисциплины


Целью преподавания человека-машинного взаимодействия для студентов специальности ПВС является обучение построения правильного интерфейса, который может быть использован для создания эффективного программного обеспечения.
1.2. Задачи изучения дисциплины
Задачи преподавания дисциплины формируются на основе требований квалифицированной характеристики инженера-программиста указанной специальности.
1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для усвоения данной дисциплины: "Программирование на языке высокого уровня".

2. Требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине


Студент должен знать: основные приемы построения программ.
3. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам и видам занятий

 темы

Наименование темы

лек

лаб

всего

1

Проверка знаний

4

-

4

2

Введение. Что такое интерфейс?

2

2

4

3

Эргономика

4

2

6

4

Инструменты для построения интерфейса

10

5

15

5

Проектирование

4

4

8

6

Интерфейс в Интернете

6

4

10

7

Ошибки популярных программ

4

-

4

 

Итого 8 семестр:

34

17

51

4. Содержание лекционного курса

1.Введение.
Что такое интерфейс? Что влияет на удобство работы с системой. Почему важен критерий удобства работы. Стратегия разработки интерфейса человек-компьютер. Оценка проекта.

2.Производительность.Длительность интеллектуальной работы.Непосредственное манипулирование. Потеря фокуса внимания (прерывание). Ограничение принятия решений. Закон Хика. Длительность физических действий пользователя. Закон Фитса. Методы повышения доступности кнопки. Уменьшение числа манипуляций. Уменьшение необходимости ввода данных. Память программы. Длительность реакции системы. Фоновый режим выполнения задач. Человеческие ошибки.Типы ошибок Методы предотвращения ошибок .Повышение разборчивости и заметности индикаторов .Блокировка потенциально опасных действий до получения подтверждения .Проверка действий пользователя перед их принятием .Самостоятельный выбор параметров .

3.Обучение работе с системой. Почему пользователи учатся .Средства обучения .Понятность системы. Ментальная модель .Метафора .Идеома .Аффорданс .Стандарт .Обучающие материалы .Типы обучающих материалов .Среды передачи обучающих материалов .Спиральность .Субъективная удовлетворенность. Эстетика .Субъективное восприятие скорости работы .Приемы для уменьшения субъективного восприятия .Уменьшение вероятности стрессовых ситуаций .Пароли .

4.Кнопки.


Командные кнопки. Кнопки доступа к меню. Чекбоксы и радиокнопки. Списки. Комбобоксы. Поля ввода. Крутилки. Ползунки.

5.Меню.
Типы меню. Устройство меню. Устройство отдельных элементов. Группировка элементов. Контекстные меню.

6.Окна.
Недолгая история окон на экране. Элементы окна. Структура окна. Перемещение в пределах окна. Последовательные окна.

7.Диалог пользователь- компьютер. Сообщения об ошибках. Сообщения об ошибках никому не нужны.

8.Процесс проектирования. Начало работы над проектом. Постановка задачи. Высокоуровневое проектирование. Низкоуровневое проектирование. Предсказание скорости. Измерение эффективности интерфейса. Определение пользовательских профилей.

9.Построение прототипа. Юзабилити-тестирование.

10. Назначение Web-узла. Информация о компании. Стиль содержимого Web-узла. Использование примеров. Доступ к архивам. Ссылки. Навигация. Поиск.

11.Ссылки на службы Web-узла. Графика и анимация. Графическое оформление. Элементы интерфейса. Заголовки окон. Адрес домешней страницы. Новости и пресс-релизы. Раскрывающиеся окна и промежуточные страницы. Рекламные обьявления. Приветствия.Сообщения об ошибках. Благодарности. Перезагруза и обновление страницы. Персонализация страницы. Сбор информации о посетителях. Поддержка общения пользователей. Дата и время.Отображение чисел и биржевых котировок.

12.Ошибки популярных программ.
 

5. Список основной и дополнительной литературы



Основная:

Практическое руководство по проектированию и разработке пользовательского интерфейса, Р. Дж. Торрес, 2002 г.: Вильямс: Серия института качества программного обеспечения
Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды, В. М. Мунипов, В. П. Зинченко, Учебник, Суперобложка, 356 стр., 2001 г.
Эргономика. Учебное пособие для ВУЗов, В. В. Адамчук, Т. П. Варна, В. В. Воротникова, Т. И. Паутинка, С. И. Подгаецкий, П. Н. Рыбицкий, М. Е. Сорокина, Л. С. Сухова, П. Э. Шлендер, А. Н. Костин, Мягкая обл., 254 стр., 1999 г.
Дизайн пользовательского интерфейса. В.Головач
Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем, Джеф Раскин,Символ - Плюс
Интерфейс "Человек-компьютер". Р.Коутс, И.Влейминк. Издательство Мир, 1990

 


Дополнительная:

Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов, Якоб Нильсен, Мари Тахир, Вильямс


Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена, Символ-Плюс, 2001
Когнитивная психология , Р. Л. Солсо, Тривола, Либерея; 600 стр., 2002 г.

6. Использование наглядных пособий, вычислительной техники.


Отчет по лабораторным работам предусмотрен в дисплейном классе ауд. 334, 335, 336.