№ урока п/п Тема урока Количество часов Содержание темы Вид занятия Вид деятельности учащихся - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока Календарно -тематическое планирование с определением основных... 1 302.46kb.
№ урока Тема Вид урока Плановые сроки прохождения Скорректированные... 1 108.35kb.
2 урока Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура»... 1 88.51kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,... 1 223.3kb.
Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Тема урока Тип... 1 319.51kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Ход урока Вид доски на начало урока 1 105.02kb.
Конспект открытого урока в 6 классе по истории России (фгос) 1 70.53kb.
Время урока 45 минут Презентация выполнена в Power Point Тема урока... 1 168.86kb.
Новая история. Конец хv—хviii в 1 446.25kb.
- 4 1234.94kb.
№ урока п/п Тема урока Количество часов Содержание темы Вид занятия Вид деятельности - страница №1/1

Тематическое планирование курса «Биология. Человек ». 8 класс (72 ч)

урока п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание темы

Вид занятия

Вид деятельности учащихся

Вид контроля




Введение.(2ч.)

1

1. Анатомия, физиология, психология, гигиена и экология человека.

Анатомия, Гигиена.

Физиология.

Психология.


Урок изучения и закрепления новых знаний


Беседа, самостоятельная работа с учебником.




2

2. Становление наук о человеке.

Гераклит,

Аристотель.

Гиппократ, Гален,

Уильям Гарвей.




Урок изучения и закрепления новых знаний


Беседа, работа по материалам учебника.

Индивидуальный опрос.




Происхождение человека. (3 ч.)

3

1. Систематическое положение человека

Таксоны. Рудименты.

Атавизмы


Урок изучения и закрепления знаний

Беседа, самостоятельная работа с учебником, запись в тетрадь.

Фронтальная беседа по вопросам.


4

2. Историческое прошлое людей

Австралопитеки.

Питекантропы.

Синантропы.

Неандертальцы.

Кроманьонцы


Комбинированный.


Беседа, самостоятельная работа с учебником, запись в тетрадь.

Опрос по «цепочке», индивидуальная работа по карточкам.


5

3. Расы человека

Европеоидная.

Монголоидная.

Негроидная.

Австралоидная



Ознакомление

с новым материалом



Беседа, самостоятельная работа с учебником, запись в тетрадь.

Фронтальная беседа по вопросам.





Строение организма. (4 ч. )

6

1. Общий обзор организма

Уровни организации

Урок изучения новой темы.

Беседа, самостоятельная работа с учебником, запись в тетрадь.

Фронтальная беседа по вопросам.


7

2. Строение и жизнедеятельность клетки

Клеточная мембрана.

и другие органоиды.





Урок изучения и закрепления знаний

Работа в группах по материалам параграфа.

Работа по карточкам

8

3. Ткани

Л.р.№1


Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп

Эпителиальная.

Соединительная.

Мышечная.

Нервная. Синапс.

Дендриты. Аксон


Урок-практикум, групповые технологии


Беседа, самостоятельная работа с учебником, запись в тетрадь.

Тест, индивид.карточки


9

4. Рефлекторная регуляция

Рефлексогенная

зона.


Рефлекс.



Урок изучения новой темы

Беседа, самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы.

Карточки-задания для индивидуальной работы .




Опорно-двигательная система. (8ч.)

10

1. Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.

Л.р.№2» Микроскопическое строение кости»



Надкостница.

Трубчатые кости.

Губчатые кости.


Урок изучения новой темы, урок применения ЗУН учащимися, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Беседа, самостоятельная работа с учебником, подготовка доклада.

Ответы учащихся у доски

11

2. Скелет человека. Осевой скелет.

Межпозвоночный

диск, Отделы

позвоночника


Урок изучения новой темы, урок применения ЗУН учащимися, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Тест, индивид. карточки

12

3. Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей.

Неподвижные.

Полуподвижные




Урок изучения новой темы, урок применения ЗУН учащимися, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


13

4.Строение мышц. Л.р. №3 «Мышцы человеческого тела»

Антагонисты.

Синергисты.





Урок изучения новой темы, урок применения ЗУН учащимися, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


14

5.Работа скелетных мышц и их регуляция. Л.р. №4 «Утомление при статической и динамической работе»

Гиподинамия.

Динамическая.

Статистическая


Урок изучения новой темы, урок применения ЗУН учащимися, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам

15

6.Осанка. предупреждение плоскостопия. Л.р.№5 «Выявление плоскостопия»

Остеохондроз.

Сколиоз.


Плоскостопие

Урок изучения новой темы, урок применения ЗУН учащимися, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Тест, разноуровневая к/р


16

7.Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Растяжение.

Перелом.


Вывих

Урок изучения новой темы, урок применения ЗУН учащимися, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


17

8.Обобщающий урок по темам «Строение организма», «Опорно-двигательная система»




Проверка знаний

Беседа с обсуждениями.

Письменная работа по вариантам.




Внутренняя среда организма. (3 ч.)

18

1.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Л.р. №6 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»

Эритроцит.

Лейкоцит.

Фагоцит.

Тромбоцит



Урок-практикум, групповые технологии,

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.

Ответы учащихся у доски.

19

2.Борьба организма с инфекцией.

Иммунитет

Антитела.

Антигены.



Комбинированный

Беседа, самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы.

Фронтальный опрос по базовым вопросам

20

3.Иммунология на службе здоровья.

Донор.

Реципиент.

Резус-фактор.



Комбинированный

Беседа, самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы.

Работа по дидактическим карточкам.




Кровеносная и лимфатическая системы. (6ч.)

21

1.Транспортные системы организма

Кармановидные

клапаны.



Комбинированный

Беседа, самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы.

Ответы учащихся у доски.

22

2.Круги кровообращения.
Л. Р.№7 «. Функция венозных клапанов»

Л. Р.№8 «. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»

Капилляры.

Альвеолы.





Урок-практикум, групповые технологии,

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.

Тест, разноуровневая к/р


23

3.Строение и работа сердца

Створчатый клапан.

Полулунный клапан.

Автоматизм


Ознакомление с новым материалом

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


24

4.Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.
Л. Р. №9 « Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». Л. р.№ 10 « Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови.»

Гипертония.

Гипотония.

Инсульт. Инфаркт.

Тонометр.

Фонендоскоп.


Урок-практикум, групповые технологии

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.


Работа по дидактическим карточкам


25

5.Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов.

Л. Р.№11 «Функциональная проба».

Стенокардия.


Урок-практикум, групповые технологии

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.


Работа по дидактическим карточкам


26

6.Первая помощь при кровотечениях.

Гематома.

Антисептик



Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Тест, разноуровневая к/р





Дыхание.(5 ч.)

27

1.Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

Миндалины.

Аденоиды.

Гайморит.

Тонзиллит



Ознакомление с новым материалом

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


28

2.Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

Плевральная

полость. Плевра



Ознакомление с новым материалом

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Работа по дидактическим карточкам


29

3.Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Респиратор.


Комбинированный.

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.


Работа по дидактическим карточкам


30

4.Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.

Л. Р.№12 « Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.»


Флюорография.


Урок-практикум, групповые технологии

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы

Работа по дидактическим карточкам


31

5.Обобщающий урок по темам «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая системы», «Дыхание».




Проверка знаний

Беседа с обсуждениями.

Письменная работа по вариантам.




Пищеварение.(6 ч.)

32

1.Питание и пищеварение.

Пластический обмен.

Энергетический.




Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


33

2.Пищеварение в ротовой полости

Дентин. Пульпа.

Кариес. Пульпит.




Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Работа по дидактическим карточкам


34

3.Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.

Л. Р.№13. «Действие слюны на крахмал»

Пепсин. Трипсин.

Сфинктер.

Дисбактериоз.


Урок-практикум, групповые технологии

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы

Фронтальная беседа по вопросам.


35

4.Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит.

Ворсинки.

Перитонит.




Комбинированный.

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.


Работа по дидактическим карточкам


36

5.Регуляция пищеварения.

Фистула.

Мнимое кормление




Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Работа по дидактическим карточкам


37

6.Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

Карантин.

Диарея.


Дизентерия.


Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Работа по дидактическим карточкам





Обмен веществ и энергии. (4 ч.)

38

1.Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

Микроэлементы.

Макроэлементы.




Ознакомление с

новым материалом



Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


39

2.Витамины

Авитаминоз.

Гиповитаминоз.




Урок с использованием ИКТ.


Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Тестовый контроль

40

3.Энерготраты человека и пищевой рацион.


Калорийность.


Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Тест, разноуровневая к/р


41

4.Лабораторная работа «Определение изменения веса тела за день в зависимости от пищевого рациона и энергозатрат»




Урок-практикум, групповые технологии

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.


Работа по дидактическим карточкам





Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (5ч.)

42

1.Кожа – наружный покровный орган.

Эпидермис.

Гиподерма. Дерма.

Терморегуляция


Ознакомление с

новым материалом



Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


43

2.Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.

Чесотка. Лишаи.

Обморожение.




Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением, таблица.

Ответы учащихся у доски

44

3.Терморегуляция организма. Закаливание.


Терморегуляция.

Теплоотдача.

Закаливание.


Урок с использованием ИКТ.


Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Тест, разноуровневая к/р


45

4.Выделение

Мочеточники.

Почечная лоханка.

Нефрон.


Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением, таблица.

Ответы учащихся у доски

46

5.Обобщающий урок по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Покровные органы». Терморегуляция, Выделение»




Проверка знаний

Беседа с обсуждениями.

Письменная работа по вариантам.




Нервная система. (5 ч).

47

1.Значение нервной системы

Субъективное

отражение.




Ознакомление с

новым материалом



Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


48

2.Строение нервной системы. Спинной мозг.

Спинномозговая

жидкость.




Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Работа по дидактическим карточкам


49

3.Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.

Л. Р.№ 15

« Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

Восходящие и

нисходящие пути.




Урок-практикум, групповые технологии


Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Ответы учащихся у доски

50

4.Функции переднего мозга.

Гипоталамус.

Мозолистое тело.




Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Тест, разноуровневая к/р


51

5.Соматический и автономный отделы нервной системы.

Соматический,

Симпатическая,

Парасимпатическая

системы.



Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.





Анализаторы. Органы чувств. (5 ч).

52

1.Анализаторы.

Галлюцинации.

Иллюзии.



Ознакомление с

новым материалом



Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


53

2.Зрительный анализатор
Л. Р. № 16 « Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением».

Склера. Радужка.

Хрусталик.

Сетчатка.



Урок-практикум, групповые технологии


Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.


Работа по дидактическим карточкам


54

3.Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Близорукость.

Дальнозоркость.

Диоптрия.


Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


55

4.Слуховой анализатор

Костный лабиринт.

Улитка.


Тугоухость.


Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


56

5.Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

Вестибулярный

аппарат.



Урок с использованием ИКТ.


Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Ответы учащихся у доски




Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.(6 ч).

57

1.Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

Условные и

безусловные

рефлексы.


Ознакомление с

новым материалом



Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Тестовый контроль

58

2.Врожденные и приобретенные программы поведения.

Л. Р. №17 « Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа.»

Инстинкты.

Эмоции.


Навыки.

Привычки.




Урок-практикум, групповые технологии

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.


Фронтальная беседа по вопросам.


59

3.Сон и сновидения.

Биологические

ритмы.



Рассказ-Лекция

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением

Работа по дидактическим карточкам


60

4.Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.


Интуиция.

Ощущение



Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением

Ответы учащихся у доски

61

5.Воля, эмоции, внимание
Л.р.№ 18 « Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях.»


Аффект.

Стресс.


Негативизм.

Рассеянность.




Урок-практикум, групповые технологии

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.


Фронтальная беседа по вопросам.


62

6.Обобщающий урок по темам «Нервная система», «Анализаторы». «Органы чувств», «высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»




Проверка знаний

Беседа с обсуждениями.

Письменная работа по вариантам.




Эндокринная система. (2 ч.)

63

1.Роль эндокринной регуляции.

Эпифиз.

Гипофиз.


Надпочечники.


Ознакомление с

новым материалом



Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением

Фронтальная беседа по вопросам.


64

2.Функция желез внутренней секреции

Гипофиз.

Акромегалия.

Базедова болезнь.

Кретинизм.

Микседема.


Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.





Индивидуальное развитие организма. (6ч.)

65

1.Жизненные циклы. Размножение.

Простата.

Менструация.

Поллюции.


Ознакомление с

новым материалом



Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Тест, разноуровневая к/р


66

2.Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

Онтогенез.

Филогенез.

Плацента.

Пуповина.




Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Тестовый контроль

67

3.Наследственность и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем.

Гемофилия.

Гепатит В.

Сифилис. СПИД.


Урок с использованием ИКТ.


Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


68

4.Развитие ребенка после рождения. Становление личности.

Темперамент.

Экстраверты.

Интроверты.

Самооценка.



Индивид.


Комбинированный.

Работа в парах, беседа, заполнение таблицы.


Работа по дидактическим карточкам


69

5.Интересы, склонности, способности.

Интересы, склонности, способности.

Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.


70

6.Здоровье – величайшая ценность для личности и общества.




Комбинированный.

Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника и последующим обсуждением.

Фронтальная беседа по вопросам.





Обобщение пройденного материала( 2 ч)

71-72

Обобщение пройденного материала













Итого

72